✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками —

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками - Мотоблоки

Основные технические характеристики

В данной таблице приведены основные ТХ этой модели мотоблока.

Показатель

Значение

Одноцилиндровый 4-тактный бензиновый с карбюратором марки УД-15

Объем двигателя, куб. см

Тип охлаждения двигателя

Мощность двигателя, л. с.

Объем топливного бака, л

4 передних 2 задних

Фрикционный, с управлением вручную

скорость: при движении вперед, км/ч

скорость: при движении назад, км/ч

Расход топлива, л/ч

В среднем 2, при тяжелых работах до 3

Габариты шин, см

Общие габариты, см

Ширина колеи, см

Глубина обработки земли, смдо 20

Скорость вращения вала, об/мин

Следует заметить, что высоту ручки управления, на которую часто жалуются собственники этой модели, можно удобно регулировать, к тому же возможно поворачивать ее вправо и влево на угол до 15 градусов.

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

Также к этому устройству можно прицеплять дополнительное навесное оборудование, которое позволит увеличить перечень операций, проводимых с помощью мотоблока:

  • косилка;
  • культиватор с фрезами;
  • плуг;
  • окучник;
  • борона;
  • полуприцеп, рассчитанный на груз массой до 650 кг;
  • и другие.

Максимальный общий вес прицепляемых дополнительных механизмов составляет 30 кг.

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

Достоинства и недостатки

К достоинствам данной модели можно отнести:

  • простоту использования;
  • надежность конструкции;
  • распространенность и доступность запчастей;
  • сравнительную легкость ремонта, в том числе замены мотора на дизельный.

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

К минусам же относится то, что:

  • эта модель считается устаревшей – выпуск ее начался около 50 лет назад;
  • неудачное расположение регулятора газа;
  • необходимость добавочного баланса для уверенного удержания в руках и управления агрегатом;
  • многие пользователи жалуются на нечеткое переключение передач и значительные усилия, требующиеся для выключения блокировки дифференциала.

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

Схема устройства и принцип работы

Основой данного агрегата является двухколесное шасси с одной осью, к которой прикрепляется мотор с силовой передачей и реверсивная управляющая штанга.

Мотор располагается между шасси и муфтой сцепления.

Колеса закрепляются на фланцах конечных передач и снабжены шинами.

Для присоединения дополнительных механизмов имеется специальное крепление.

Бак для топлива расположен на кожухе муфты сцепления, а к остову его закрепление осуществляется хомутами.

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

Управляющая штанга, на которой располагаются управляющие агрегатом элементы, прикрепляется к верхней крышке корпуса трансмиссии.

Рычаг включения-отключения сцепления располагается на левом плече рулевой штанги. Реверсивный рычаг расположен на левой стороне пульта рулевой штанги и имеет две возможных позиции (передняя и задняя) для получения соответствующих ходовых передач.

Для переключения передач предназначен рычаг, расположенный на правой стороне пульта.

Рычаг управления ВОМ располагается на кожухе трансмиссии и имеет две позиции.

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

Для пуска двигателя используется педаль с правой стороны мотора. А также эту задачу можно осуществить с помощью стартера (шнурового типа).

Рычаг управления газом прикреплен к правому плечу рулевой штанги.

Блокировку дифференциала можно осуществить с помощью рукоятки на пульте.

Принцип действия состоит в передаче крутящего момента от мотора через муфту сцепления и коробку передач на колеса.

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

Инструкция по эксплуатации

Эту модель мотоблока легко эксплуатировать, чему способствует простота ее устройства. Руководство по эксплуатации идет в комплекте с агрегатом. Здесь приведены лишь некоторые моменты по правильной подготовке и использованию механизма (вся инструкция занимает порядка 80 страниц).

  • Перед использованием по назначению обязательно обкатайте агрегат на холостом ходу при минимуме мощности, чтобы улучшить притирание элементов трансмиссии и двигателя.
  • Не забывайте периодически проводить смазку всех узлов агрегата, соблюдая рекомендации по смазочным материалам.
  • После того как вы запустили мотор, педаль пуска необходимо поднять.
  • Перед включением переднего или заднего хода нужно остановить мотоблок, и выключить сцепление. Причем остановку агрегата нельзя производить путем установки реверсного рычага в нефиксированное нейтральное положение. Не соблюдая эти рекомендации, вы рискуете сколами шестеренок и поломкой коробки переключения передач.

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

  • Коробку передач необходимо включать и переключать лишь после уменьшения оборотов двигателя и выключения муфты сцепления. Иначе вы рискуете вылетом шариков и поломкой коробки.
  • Если мотоблок движется задним ходом, надежно удерживайте штангу руля, и не совершайте резких поворотов.
  • Дополнительное навесное оборудование прикрепляйте аккуратно и надежно, не забывая о плотной установке шкворня.
  • Если вам при работе на мотоблоке не нужен вал отбора мощности, не забудьте его отключить.
  • Перед использованием мотоблока с прицепом тщательно проверьте исправность тормозной системы навесного механизма.
  • При работе мотоблока на слишком тяжелых и увлажненных участках земли колеса с пневматическими шинами лучше поменять на грунтозацепы – диски со специальными пластинами вместо покрышек.

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

Уход за мотоблоком включает в себя регулярное техническое обслуживание. После 10 часов эксплуатации агрегата:

  • проверьте уровень масла в картере мотора и при необходимости долейте с помощью заправочной воронки;
  • запустите мотор и проверьте давление масла – необходимо убедиться в отсутствии протекания топлива, необычных шумовых эффектов;
  • проверьте работу муфты сцепления, и если нужно, подрегулируйте.

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

После 100 часов эксплуатации мотоблока необходим более тщательный техосмотр.

  • В первую очередь вымойте агрегат.
  • Затем проведите все вышеперечисленные процедуры (которые рекомендованы после 10 ч. работы).
  • Протестируйте исправность и надежность всех узлов механизма и креплений. В случае обнаружения неисправностей устраните их, ослабленные крепления подтяните.
  • Проверьте межклапанные промежутки, а при изменении величины зазоров подрегулируйте. Это делается так: снимите кожух с маховика, подготовьте тонкое лезвие толщиной 0,1-0,2 мм – это нормальная величина межклапанных промежутков, гайку чуть открутите, потом подложите подготовленное лезвие и слегка прикрутите гайку. Затем необходимо прокрутить маховик. Клапан должен двигаться легко, но без зазоров. Если возникнет необходимость, лучше провести повторную регулировку.

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

  • Очистите электроды свечей и контакты магнето от нагара, помойте их бензином и проверьте зазор.
  • Смажьте узлы, нуждающиеся в смазке.
  • Промойте регулятор и смажьте его детали.
  • Промойте бак топлива, отстойник и фильтры, в том числе и воздушный.
  • Проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте.

После 200 часов работы проведите все процедуры, необходимые после 100-часовой эксплуатации, а также проверьте мотор и проведите его техобслуживание. При смене сезона не забывайте менять сорта смазки на соответствующие сезону.

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

Во время эксплуатации возможно возникновение различных проблем и поломок. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.

Иногда возникают проблемы с зажиганием. В этом случае необходимо его отрегулировать.

Если мотор не запускается, проверьте состояние системы зажигания (протестируйте контакт электродов свечей с магнето), есть ли бензин в баке, как идет поступление топлива в карбюратор и как работает его заслонка.

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

Понижение мощности может иметь следующие причины:

  • загрязнение вентиляционного фильтра;
  • низкокачественное топливо;
  • засорение выхлопной системы;
  • уменьшение компрессии в цилиндровом блоке.

Причиной появления трех первых проблем является нерегулярные осмотр и профилактические процедуры, а вот с четвертой все не так просто – она показывает, что цилиндр двигателя изношен и требует ремонта, возможно, даже с полной заменой мотора.

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

Замена двигателя либо КПП на неродные типы проводится с использованием переходной плиты.

Регулировку сцепления проводят при помощи регулировочного винта. При пробуксовке сцепления винт выворачивают, в противном случае (если сцепление «ведет») винт нужно ввернуть.

Но также следует заметить, что мотоблок до и после использования нужно держать в сухом и закрытом помещении.

Можно модернизировать данный мотоблок, установив электрический генератор, фары, электростартер.

О том, как отремонтировать сцепление мотоблока МТЗ-05, смотрите в видео ниже.

Инструкция по эксплуатации мотоблока мтз-05

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

Технические характеристики МТЗ 05 Беларус 05 имеет длину мм. Для разных видов работы с землей применяется различное навесное оборудование.

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -
Мотор запускается, а стартер не выключается.
✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -
Для этого вал необходимо забить на место, также установить шток и зафиксировать вилку передач.
✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -
Если шумы остались, значит вышли из строя шестерни. Для функционирования требуется бензин марки А
✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -
Отрегулируйте рукоятки мотоблока так, чтобы руки в локтях были согнуты.
✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -
Техника отлично прижилась в фермерских хозяйствах, на животноводческих угодьях.

Мотоблок МТЗ «Беларус» 09н Данное оборудование также является сегодня достаточно популярным для обработки почвы.
✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -
Для чего он?
Немного о Сцеплении МТЗ 05✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

Остались вопросы?

Мотоблоки МТЗ Мотоблоки белорусского производства — это достаточно небольшие, но при этом очень эффективные машины для обработки земли, а также других сельскохозяйственных задач.
Также владельцы машин от МТЗ считают, что это достаточно крепкая модель с хорошим мотором.
✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -
Сочленение осуществляется с помощью узла навески. С её помощью мотоблок развивает скорость 9,6 км в час.
✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -
Коробка передач Многие владельцы мотоблоков жалуются на характерный звук, который доносится из редуктора при работе агрегата.
✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -
Краткая история Мотоблок МТЗ 09 создали в м году.
✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -
Однако есть и недостаток — повышенный расход топлива. Это позволяет сделать процесс приведения двигателя в работу намного проще.
✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -
Один из снятых грузов навесьте на косилку для уравновешивания агрегата, как сказано в инструкции по эксплуатации косилки.
✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -
У этого агрегата имеется надёжная трансмиссия.
Ремонт мотоблока МТЗ-09Н✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

Отзывы о мотоблоке беларус 05

Проверьте плотность; Поставить назад масляную ванну и кожух.
✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -
Разработчики адаптировали конструкцию мотора под возможность применения в условиях сурового и экстремально сложного климата. А вот, что касается дополнительного оборудования, то здесь не все так радужно. Хотя стоимость находится примерно на одном уровне, белорусские изделия уступают зарубежным по некоторым показателям.
✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -
Необходим для очистки дорог от снега в зимний период. В советские времена над изготовлением данного мотора трудился ульяновский завод. Эту технику можно соединять с плугом, культиватором, косилкой и другими видами оборудования.
✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -
Не стоит переживать, что МТЗ 09н мотоблок может иногда выходить из строя. Люди говорят, что данная техника является одной из самых надежных на сегодняшний день.
✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -
А вот, что касается дополнительного оборудования, то здесь не все так радужно. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок.

Функции мотоблока беларус 05

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -
Почитайте про мотоблок МТЗ отзывы. Машина легко управляется, а территория, которую они могут обработать, может быть вполне серьезных площадей. Причиной появления трех первых проблем является нерегулярные осмотр и профилактические процедуры, а вот с четвертой все не так просто — она показывает, что цилиндр двигателя изношен и требует ремонта, возможно, даже с полной заменой мотора. Для чего он? Уход Уход за мотоблоком включает в себя регулярное техническое обслуживание.

Если возникнут те или иные неполадки, то замену проблемного элемента сделать не составит труда. Для чего он? При кошении поворот осуществляйте плавно, в зоне захвата ножей не должны находиться люди. Коробка передач Многие владельцы мотоблоков жалуются на характерный звук, который доносится из редуктора при работе агрегата. Техника без лишних трудностей может работать под нагрузкой.

Система трансмиссии только механическая. Если масла достаточное количество, а шум не прекращается, то проблема заключается в шестернях. Мощность, на которую способно устройство, — 6,6 квт или 9 л. УД полностью адаптирован для работы при низких или, наоборот, высоких температурах воздуха. Ранние модели Мотоблоков МТЗ рассматривались как замена традиционных мини-тракторов.
Инструкция по эксплуатации и ТО мотоблока БЕЛАРУС 08Н, 09Н.

Информация

Топливный бак расположен на крышке корпуса трансмиссии.

Даже старые модели этого мотоблока стоят дорого, превосходя аналоги, произведённые в Китае.

Однако есть и недостаток — повышенный расход топлива.

Именно поэтому люди в большом количестве приобретают мотоблоки МТЗ. Бак для топлива расположен на кожухе муфты сцепления, а к остову его закрепление осуществляется хомутами. Если со сцеплением все нормально, а проблема осталась, то, возможно, детали КПП износились, тогда следует произвести их замену. В таком случае мотоблок поведет в сторону.

Размеры данной техники дают возможность обработать разные растения, нанося последним незначительный урон. Бензина ушло литра 2,5. Отличительными особенностями силового агрегата является неприхотливость в качестве горючего и обслуживании, а также прекрасная ремонтопригодность.

Сцепление и муфты Мотоблок мтз 05 инструкция по эксплуатации. Рассмотрим каждую отдельно: Трудно запускается двигатель. Механизмы управления мотоблоком МТЗ Расположение механизмов управления мотоблоком показано на рисунках 2, 3.

Мотоблок мтз-05 — характеристики, инструкции

Перед использованием по назначению обязательно обкатайте агрегат на холостом ходу при минимуме мощности, чтобы улучшить притирание элементов трансмиссии и двигателя. Регулировка клапанов Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности.

Далее — дифференциал с возможностью самоблокировки. Извлеките грибок из вала и разогните шайбу. Ресурс его работы небольшой по современным меркам, однако у вас не возникнет сложностей с его техническим обслуживанием или ремонтом. Агрегат не имеет рамы, а ряд корпусов трансмиссии выступают в качестве остова. Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.
Регулировка передач в мотоблоке МТЗ

Как устроена ходовая мотоблока мтз: конструкция и устранение поломок

Мотоблоки МТЗ являются типичными представителями сельскохозяйственных машин для работ на небольших площадях. Ходовая этих технических устройств состоит из несущей рамы и двигателя, с которого через редуктор осуществляется передача вращательной энергии на колёса.

Существует несколько вариантов ходовой для различных мотоблоков. Они бывают рамные, полурамные и безрамные. В своей основе, мотоблоки МТЗ имеют жёсткий каркас, на который устанавливается мотор и необходимые узлы для изменения скорости и управления. Также к раме крепятся колёса. Более точным определением ходовой мотоблока МТЗ является одноосное шасси. Колёсная формула данного устройства определяется формулой 2Х2.

В качестве двигателя мотоблока МТЗ Беларус 05 использовался бензиновый силовой агрегат модели УД-15. Этот мотор способен развить мощность в 5 л. с., что соответствует 3,7 кВт. Одноцилиндровый двигатель работает по четырёхтактной схеме. Объём составляет 245 куб. см. В качестве топлива используется бензин марки АИ-92.

Более поздние модели, Беларус 09Н, стали комплектоваться двигателями из Японии и Китая. Это мотор Honda GX-270, имеющий 1 цилиндр с объёмом 265 куб. см и мощностью в 9 л. с. и бензиновый агрегат Kipor KG280.

Изменение скоростей производится при помощи трансмиссии, которая позволяет выбрать одну из шести предлагаемых передач. Для движения вперёд рассчитано 4 скорости, назад – 2. При максимальной передаче мотоблок (как транспортное средство) разгоняется до 9,6 км в час. При вспашке и других работах основной является скорость в 2,15 км в час.

Сцепление обеспечивается фрикционной, многодисковой муфтой.

Переключения осуществляются при помощи рычагов, соединённых с ручками управления, которые являются своеобразным рулём. Он не имеет жёсткой фиксации и может менять своё положение в пределах 160 градусов по горизонтали и 15 градусов по вертикали. Такие трансформации дают возможность управлять машиной из любого положения. При работах можно контролировать мотоблок находясь не сзади него, а например, сбоку.

Общие габариты устройства выражаются следующими цифрами: 1800, 850 и 1070 мм, что соответствует длине, ширине и высоте. Клиренс равен 300 мм. Мотоблок способен развернуться на пятачке в 1 метр.

Колёса

Основное назначение мотоблока – работа на пахоте. Само по себе продвижение по вспаханной земле уже представляет большие трудности для любого вида транспорта. А если учесть, что мотоблоку приходится тянуть дополнительное оборудование, то проблем возникает ещё больше. Преодолевать рыхлый грунт можно, только имея достаточный дорожный просвет и большие колёса с увеличенным протектором для обеспечения надёжного сцепления с поверхностью. Мотоблоки МТЗ оснащены двумя пневматическими колёсами. Они имеют широкий и глубокий протектор в виде ёлочки. Такой рисунок позволяет уверенно производить работы практически на любом поле. Колёса состоят из дисков и шин 6L – 12. Их характеристики:

  • Профиль ширина 6 дюймов (15,5 см);
  • Диаметр наружный – 12 дюймов (57 см).

В зависимости от состояния грунта и нагрузки, давление в шинах колеблется от 0,08 до 0,12 МПа.

✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

Как и в большинстве мотоблоков, Беларус может менять ширину колеи. Для этого производится перестановка колёс на оси. При этом можно увеличивать колею с 450 до 700 мм.

К резине предъявляются особые требования, так как мотоблок в качестве транспортного средства передвигается по обычным дорогам и асфальту. Следовательно, шины мотоблоков должны обладать высокой износостойкостью.

Дифференциал

Для улучшения ходовых характеристик и манёвренности, мотоблоки МТЗ снабжены дифференциалом, предназначенным для межосевой блокировки колёс. Эта конструкция позволяет передавать мощность с главного вала оптимально на каждое колесо. Работа этого устройства основана на передаче распределении мощности, в зависимости от давления на ось колеса. При вхождении в поворот, внутренне колесо имеет меньшую угловую скорость, чем наружное. Дифференциал позволяет ускорять одно и замедлять другое. Передача крутящего момента производится посредством шестерней полуосей. Разворот всего мотоблока может производиться практически на месте, при этом одно из колёс будет блокировано. Чем свободнее вращается колесо, тем больше мощности уходит в его направлении.

Фрикционный дифференциал, устанавливаемый на мотоблоки МТЗ, имеет множество трущихся частей.

Следовательно, он нуждается в постоянном обслуживании и профилактике, входящих в его состав деталей.

Характерные неисправности мотоблоков мтз и ремонт

За всё время своего существования, мотоблоки МТЗ зарекомендовали себя как хорошая и простая в управлении сельскохозяйственная техника. Однако, несмотря на большую популярность, они уступают своим зарубежным аналогам. Причины две: цена и небольшая надёжность. Если с первым пунктом ещё можно поспорить, то второй явно оставляет желать лучшего.

Причинами выхода из строя мотоблока МТЗ может стать неисправность двигателя или поломка какого-либо узла или механизма.

Мотор может полностью не запускаться или работать в ненормальном режиме.

При отсутствии запуска первым делом проверяется наличие топлива и состояние свечи. Также внимание уделяется заслонке карбюратора и подаче горючего в карбюратор.

Возможные причины малой мощности:

  • Загрязнение воздушного фильтра;
  • Топливо низкого качества;
  • Грязь в выхлопной системе;
  • Снижение компрессии в блоке цилиндра.

Если первые три причины проявляются при отсутствии регулярной профилактики, то последняя является признаком износа цилиндра и требует существенного ремонта, вплоть до замены двигателя.

К остальным частым поломкам относится ненормальная работа трансмиссии. Для мотоблоков МТЗ к этому приводит износ дисков и ослабление пружин. Неисправность ликвидируется путём замены.

Причиной неисправности сцепления может стать тросик, деформированные фрикционные диски и грязное масло.

Увеличение шумовых характеристик редуктора указывает на низкий уровень масла или банальное, слабое закрепление деталей. Стук и скрежет возникает из-за изношенности шестерен, при этом рекомендуется немедленная замена повреждённой детали во избежание полного выхода из строя всего блока.

Перегрев коробки передач происходит в случае износа или повреждения подшипников.

Утечки масла являются недостаточной функциональностью сальников и прокладок.

Что касается ненормального передвижения устройства, то при неравномерности хода, причиной становится разное давление в шинах.

Неправильное крепление навесного оборудования приводит к трудной управляемости мотоблоком и повышенной вибрации.

Архивы ремонт кпп мотоблок мтз — «мотоблок-мастер»

Если рычаги переключения передач и реверса начинают тяжело перемещаться, причиной этого могут быть закисшие втулки в механизме управления коробкой передач. Чтобы убедиться, что дело именно во втулках, нужно снять верхнюю крышку КПП. Как это сделать прочитать можно здесь.

Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени, поэтому, если Вы не уверены, что справитесь сами, обращайтесь, пожалуйста, в мастерскую “Мотоблок-мастер”. Ремонт мотоблоков и минитракторов МТЗ в Минске, а также любые запчасти для мотоблока, культиватора или минитрактора МТЗ вы можете купить у нас в мастерской: п. Озерцо, ул.Центральная, 2А или  заказать наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону: 37517 5123712, 37529 6741674.
При снятой крышке КПП подвигайте рычаги. Если они двигаются с трудом, тогда приступаем к разборке механизма управления передач.

Удобнее всего это делать в тисках.

 пульт замена втулок мотоблок мтз

Отсоединяем тяги от рычагов.

На одном из рычагов внутри отвалился толкатель поводка включения передач.Такое иногда бывает, и в этом нет ничего страшного. Когда мы снимем вертикальный вал, мы приварим толкатель на место. Удивительно, что толкатель был прижат между рычагом и поводком и до последнего прекрасно выполнял свою функцию.

 рычаги и тяги пульт мотоблок мтз

4. Верхняя крышка КПП мотоблок мтз

Снимаем верхние рычаги, рычаг блокировки крепится болтом.

 Пульт мотоблок мтз снимаем тяги

При сборке болт блокировки важно правильно установить, он должен зажимать и фиксировать вертикальный вал. Если болт вкрутить с другой стороны, блокировка дифференциала работать не будет.

6. рычаг включения блокировки дифференциала мотоблок мтз

Снимаем рычаг, достаем вертикальный вал блокировки.

 верхняя крышка КПП мотоблок мтз

8. Вертикальный вал включения блокировки дифференциала мотоблок мтз

Одна втулка вышла с валом, вторую извлекаем из вертикального вала включения реверса.

Втулка вертикального вала блокировки мотоблок мтз

Снимаем рычаг механизма включения реверса, иногда нужно прибегать к помощи молотка.

рычаг включения реверса мотоблок мтз

11. рычаг включения реверса мотоблок Беларус 09

Снимаем стопорное кольцо, извлекаем втулки и вертикальный вал включения реверса.

12. стопорное кольцо вертикально вала включения реверса мотоблок мтз

13. втулка вертикального вала включения реверса мотоблок Беларус

14. вертикальный вал включения реверса мотоблок мтз

Снимаем рычаг механизма включения передач.

рычаг включения передач мотоблок мтз

16. Стойка толкатель рычага переключения передач мотоблок мтз

Затем снимаем стопорное кольцо.


18. стопорное кольцо вертикального вала переключения передач мотоблок Беларус

Извлекаем вертикальный вал механизма включения передач и его втулки.

Вертикальный вал переключения передач мотоблок МТЗ

Привариваем к рычагу вертикального вала отвалившийся толкатель поводка.

 ремонт вертикального вала переключения передач мотоблок мтз

“Зачищаем” сварку для того, чтобы сварной шов не терся о верхнюю крышку КПП.

Моем и полируем вертикальные валы так, чтобы на них не осталось следов коррозии.

Берем новые втулки.

Вставляем втулки в крышку КПП, смазываем вертикальный вал механизма включения передач и устанавливаем его в штатное место.

Сверху ставим вторую втулку и фиксируем вал стопорным кольцом.

 Сборка механизма переключения передач мотоблок мтз

Принцип сборки прост. Смазываем следующий вал, устанавливаем втулки и валы.

 сборка механизма переключения передач мотоблок Беларус

27. рулевая штанга мотоблок Беларус

28. Сборка механизма переключения передач мотоблок мтз 06

29. верхняя крышка КПП мотоблок Беларус

После чего устанавливаем на место верхние рычаги и подключаем к ним тяги. Теперь рычаги механизма переключения передач легко перемещаются в нужном направлении.

Всем Удачи!

Инструкция по эксплуатации

Эту модель мотоблока легко эксплуатировать, чему способствует простота ее устройства. Руководство по эксплуатации идет в комплекте с агрегатом. Здесь приведены лишь некоторые моменты по правильной подготовке и использованию механизма (вся инструкция занимает порядка 80 страниц).

  • Перед использованием по назначению обязательно обкатайте агрегат на холостом ходу при минимуме мощности, чтобы улучшить притирание элементов трансмиссии и двигателя.
  • Не забывайте периодически проводить смазку всех узлов агрегата, соблюдая рекомендации по смазочным материалам.
  • После того как вы запустили мотор, педаль пуска необходимо поднять.
  • Перед включением переднего или заднего хода нужно остановить мотоблок, и выключить сцепление. Причем остановку агрегата нельзя производить путем установки реверсного рычага в нефиксированное нейтральное положение. Не соблюдая эти рекомендации, вы рискуете сколами шестеренок и поломкой коробки переключения передач.
  • Коробку передач необходимо включать и переключать лишь после уменьшения оборотов двигателя и выключения муфты сцепления. Иначе вы рискуете вылетом шариков и поломкой коробки.
  • Если мотоблок движется задним ходом, надежно удерживайте штангу руля, и не совершайте резких поворотов.
  • Дополнительное навесное оборудование прикрепляйте аккуратно и надежно, не забывая о плотной установке шкворня.
  • Если вам при работе на мотоблоке не нужен вал отбора мощности, не забудьте его отключить.
  • Перед использованием мотоблока с прицепом тщательно проверьте исправность тормозной системы навесного механизма.
  • При работе мотоблока на слишком тяжелых и увлажненных участках земли колеса с пневматическими шинами лучше поменять на грунтозацепы – диски со специальными пластинами вместо покрышек.

Уход за мотоблоком включает в себя регулярное техническое обслуживание. После 10 часов эксплуатации агрегата:

  • проверьте уровень масла в картере мотора и при необходимости долейте с помощью заправочной воронки;
  • запустите мотор и проверьте давление масла – необходимо убедиться в отсутствии протекания топлива, необычных шумовых эффектов;
  • проверьте работу муфты сцепления, и если нужно, подрегулируйте.

После 100 часов эксплуатации мотоблока необходим более тщательный техосмотр.

  • В первую очередь вымойте агрегат.
  • Затем проведите все вышеперечисленные процедуры (которые рекомендованы после 10 ч. работы).
  • Протестируйте исправность и надежность всех узлов механизма и креплений. В случае обнаружения неисправностей устраните их, ослабленные крепления подтяните.
  • Проверьте межклапанные промежутки, а при изменении величины зазоров подрегулируйте. Это делается так: снимите кожух с маховика, подготовьте тонкое лезвие толщиной 0,1-0,2 мм – это нормальная величина межклапанных промежутков, гайку чуть открутите, потом подложите подготовленное лезвие и слегка прикрутите гайку. Затем необходимо прокрутить маховик. Клапан должен двигаться легко, но без зазоров. Если возникнет необходимость, лучше провести повторную регулировку.
  • Очистите электроды свечей и контакты магнето от нагара, помойте их бензином и проверьте зазор.
  • Смажьте узлы, нуждающиеся в смазке.
  • Промойте регулятор и смажьте его детали.
  • Промойте бак топлива, отстойник и фильтры, в том числе и воздушный.
  • Проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте.

После 200 часов работы проведите все процедуры, необходимые после 100-часовой эксплуатации, а также проверьте мотор и проведите его техобслуживание. При смене сезона не забывайте менять сорта смазки на соответствующие сезону.

Во время эксплуатации возможно возникновение различных проблем и поломок. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.

Иногда возникают проблемы с зажиганием. В этом случае необходимо его отрегулировать.

Если мотор не запускается, проверьте состояние системы зажигания (протестируйте контакт электродов свечей с магнето), есть ли бензин в баке, как идет поступление топлива в карбюратор и как работает его заслонка.

Понижение мощности может иметь следующие причины:

  • загрязнение вентиляционного фильтра;
  • низкокачественное топливо;
  • засорение выхлопной системы;
  • уменьшение компрессии в цилиндровом блоке.

Причиной появления трех первых проблем является нерегулярные осмотр и профилактические процедуры, а вот с четвертой все не так просто – она показывает, что цилиндр двигателя изношен и требует ремонта, возможно, даже с полной заменой мотора.

Замена двигателя либо КПП на неродные типы проводится с использованием переходной плиты.

Регулировку сцепления проводят при помощи регулировочного винта. При пробуксовке сцепления винт выворачивают, в противном случае (если сцепление «ведет») винт нужно ввернуть.

Но также следует заметить, что мотоблок до и после использования нужно держать в сухом и закрытом помещении.

Можно модернизировать данный мотоблок, установив электрический генератор, фары, электростартер.

О том, как отремонтировать сцепление мотоблока МТЗ-05, смотрите в видео ниже.

Мотоблоки мтз – эксплуатация, вероятные неисправности, ремонт и сервисные работы

Подскажите, в мотоблок МТЗ-05 Беларус какое масло требуется?

Заливать можно масло М10Г2 или М10В2.

Какое масло залить в модель МТЗ-09Н?

Масло 10W40 или 10W30.

Возникла проблема с мотоблоком МТЗ-08. Выбрасывает масло из коробки через верхний раструб, где проходят валы управления коробкой. Не то чтобы прямо сильно, но как-то неприятно. Смотрел по инструкции, там ничего уплотнительного нет, ни резинок, ни манжет. Вообще такая ситуация штатная или или все-таки проблема? И как с ней бороться?

Открутить пробку уровня масла и лишнее слить. Ну или может вместо сапуна болт вкручен. Излишкам масла при нагреве ведь надо куда-то деваться. В коробке обороты валов и шестерен от двигателя не малые. На ВОМ 1000 об/мин, а на ведущей шестерни ВОМа обороты двигателя равны оборотам мотора.

Какой двигатель на мотоблоке МТЗ-09 Н?

На данном агрегате устанавливается двигатель Хонда GX270.

Какой приобрести плуг для модели МТЗ-05?

Вам потребуется для работы плуг универсальный ПУ-00.000-01.

Мотоблок Беларус, какой купить для него плуг?

Можно использовать плуг оборотный двухкорпусный.

А где можно копалку картофельную посмотреть? Из навесов купил только фрезу. Плуг подумалось, что из тракторного будет тяжеловат. Все остальное думаю самоделить (кроме косилки в случае чего). Прицеп уже придумал.

Правильно думаете про плуг, штатный тяжеловат с захватом 25 и на штатных резиновых плохо пахать, надо мощные грунтозацепы покупать, а это снова домкраты, подставки ключи, болты. Я использовал плуг винтовой с большим загнутым лемехом, но не штатный, а какого-то изготовителя, у него захват всего 20 см, но это не беда, он выиграет у 25 см по скорости и производительность на выходе будет равной.

Какой прицеп совместим с мотоблоком Беларус 09Н?

Можно использовать прицеп мотоблочный ПМ-00.000. Его размеры 3085 х 1510 x 920 мм. Колея 1200 мм.

Использую Беларусь МТЗ-09 Н, какая косилка нужна к нему?

Для данной техники рекомендуют применять роторную косилку КРМ-1.

Какая косилка подбирается для мотоблока МТЗ-05?

Можно приобресть сегментную навесную косилку КН-1к.

Какая картофелекопалка совместима с данной техникой?

Рекомендуется применять картофелекопалку КМ-2 с шириной обработки 46 см.

Какие колеса подойдут для мотоблока МТЗ 09Н с двигателем honda?

Размеры колес 5.90-13С или 6L-12. Ширина колеи 450±30, 600±30, 700±30 мм.

Насколько я знаю, сцепление регулируется по инструкции под фрезу, чтобы вело мотоблок. Это чтобы оно не буксовало из за нагрузки от фрезы?

Вряд ли, у кого имеется фреза, будет заниматься выкручиванием и вкручиванием регулировочного винта перед каждым видом работ. Думаю, что после первоначальной регулировки сцепления, если с фрезой, с плугом, с полным прицепом груза мотоблок будет плохо тянуть, то просто отсоединить орудие и чуть выкрутить винт.

Какая картофелесажалка подойдет для МТЗ 09 н Беларус?

Для небольшого хозяйства подойдет картофелесажалка КСМ-1.

Какие картофелесажалки можно приспособить для модели МТЗ-09н?

Вам подойдет картофелесажалка КС-1.

Какую стоит выбрать копалку для МТЗ-09 с двигателем honda?

Можем порекомендовать однорядную малогабаратную картофелекопалка КК-1Б. Она агрегатируется с данной техникой при помощи редуктора-переходника ПМБ-1.

Какое должно быть давление в шинах мотоблока МТЗ-08 БС?

Давление воздуха в шинах – 0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа (кгс/см2).

Подскажите, где делают данную технику?

Данная техника производится в Беларуссии.

Уточните, подходит ли этот агрегат с окучником для посадки картофеля?

Да, подойдет. Нужен плуг-окучник с лемехом V-образной формы. Его крепят к регулируемой сцепке.

Какая передняя сцепка подойдет для мотоблока МТЗ-05?

Подходит сцепка для установки двухрядного окучника и плуга СЦ-00.010.

Подскажите, какую конструкцию имеет ВОМ на мотоблоке Беларус?

ВОМ – шлицевая втулка шестерни. Обороты ВОМ – 1200 об/мин при 3600 об/мин.

При работе с фрезой необходимо ли выкручивать винт сцепления, чтобы сцепление вело, как указано в инструкции, либо это делать не обязательно? И не приведет ли это к поломке шестерен?

Ничего им не сделается. Агрегат легкий. Буксовать будет.

А куда понижающий там можно приспособить? Может через шестерни уменьшить?

Между ВОМ и фрезой.

Подскажите, какой литраж топливного бака на мотоблоке МТЗ МТЗ-09н с мотором Хонда GX270?

Объем топливного бака 5,3 литра.

Скажите, какой объем масла требуется заливать в двигатель HONDA GX 270?

Нужно заливать 1,1 литр моторного масла.

Какая свеча зажигания должна использоваться на МТЗ-09Н с бензиновым 4-х тактным двигателем HONDA GX 270?

Вам подойдет свеча зажигания BPR6ES.

Скажите, какие грунтозацепы нужно приобрести для мотоблоков МТЗ Беларус?

Можно поставить грунтозацепы К-Мобил с диаметром ступицы 30 см и высотой 60 см.

Какой посоветуете адаптер для мотоблока МТЗ Беларус?

Ставьте задний адаптер ПНО-1. На него закрепляется плуг, картофелесажалка, окучник. поперечные сеноуборочные.

Какой максимальной мощностью обладает двигатель Weima 177F?

У карбюраторного, 4-х тактного мотора Вейма мощность 9,0 л.с.

Какая прицепная тележка подходит для этой техники?

Можно воспользоваться телегой ТМП-350.

Залил масло 10w40 синтетику в двигатель до краев, проехал метров 400, потом загрузил его и поехал. Мотор начал сильно дымить, и теперь не заводится. Как его завести?

Выкрутите свечу, протрите насухо, почистите наждачкой контакты свечи. Не вставляя свечу, дёрните несколько раз маховик. Залейте масло, сколько нужно, и дайте немного поработать, пусть выработает все остатки масла из камеры сгорания. А затем замена свечи на новую.

Если и после этого сильно дымит, и плюёт масло из глушителя, есть очень большая вероятность износа колец. Но может и нет. Просто давануло лишнее масло в камеру. Но износ колец уже есть, имейте это в виду. По хорошему, они вообще ничего пропускать не должны.

Каким сцеплением комплектуется мотоблок Беларус 09H-02 с двигателем Weima 177F 9,0 л.с?

Сцепление фрикционное, многодисковое, постоянно замкнутое, работающее в масле, с ручным управлением.

Какую скорость развивает мотоблок Беларус?

Максимальная скорость вперед – 11,4 км/ч.

Подскажите, как правильно выполнить замену масла в трансмиссии?

Подставьте емкость под сливное отверстие трансмиссии. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло. Залейте новое и закройте пробку. Прогоните масло по трансмиссионной системе на холостом ходу.

Сколько времени нужно производить обкатку мотоблока МТЗ?

Обкатка должна составлять от 10 до 12 моточасов. В это время необходимо дать поработать двигателю с небольшими нагрузками.

Подскажите по замене двигателя. У меня на старом Беларусе 09 установлен заводской мотор УД-25. Какой можно новый поставить?

В настоящее время на данные модели ставят двигатели Хонда и Лифан.

Подскажите, как присоединять картофелесажалку КСМ-1 к Беларус 09Н, если по высоте она упирается в руль? Какие переделки возможны?

Если упирается реально, то колонку можно повернуть немного в сторону. Ну или удлинить сцепку. Хотя если там карданный вал, то это уже сложно.

Порекомендуйте, пожалуйста, на какой марке бензина модель МТЗ-08 лучше всего работает?

Должна применяться марка бензина АИ-92.

Какие колеса для модели H-09H-02 с двигателем Weima 188F 13,0 л.с. можно поставить?

Маркировка колес 5,90-13С.

Подскажите, кто-нибудь ставил на двигатель Honda gx270 электростартер?

Для того чтобы поставить стартер, надо чтобы было посадочное место для установки стартера (это как правило на задней крышке двигателя должно быть, чаще это даже не крышка, а уже кожух), должен или стоять маховик или должна быть возможность его установки.

Хочу задать такой вопрос, какой применяется адаптер с мотоблоком МТЗ Беларус 09Н-02?

Такую технику можно оснастить адаптером Хорсам.

Подскажите, по какой причине агрегат работает рывками?

Нестабильная работа системы зажигания. Свечи закоптилась либо грязь в карбюраторе.

Двигатель Хонда мотоблока МТЗ не выдает полную мощность. В чем причина?

Вымойте и высушите свечи зажигания, а также установите зазор между ними. Откорректируйте состав топливной смеси на холостом ходу. Очистите карбюратор. Убедитесь, что зажигание выставлено правильно. Возможно, была слишком большая нагрузка и дроссельная заслонка сильно открылась. Нужно поставить ее на место.

На МТЗ-05 вместо двигателя УД-15 хочу поставить УД-25. Какие сложности могут возникнуть?

Если про установку, то никаких. Если про эксплуатацию, то тяжело держать будет, передок сильно потяжелеет. Фреза (старая с цепным редуктором) тяжелая, у нас УД-25 ставят именно для работы с фрезой. Уравновешивает она мотор.

Подсказать сможете, какое масло лучше всего залить в мотоблок МТЗ-08 БС (двигатель Бриггс Страттон)?

Можно лить одно из этих моторных масел: 10W-40 или 10W-30.

Хочу уточнить, какое масло заливают в коробку передач мотоблока МТЗ-06 МКР?

В коробках передач мотоблоков используются трансмиссионные масла SAE 80W-90.

Почему при работе агрегата карбюраторная система переполняется маслом?

Устраните нагар и протрите клапан. Запорная игла садится не полностью. Бензонасос подает слишком большое количество топлива.

Какой оборотный плуг можно использовать для мотоблока МТЗ?

Можем посоветовать оборотный плуг П1-20/3.

Ответьте такой вопрос, какой бензин предпочтительней для модели Беларусь 06?

Нужно использовать 92 бензин.

Подскажите, какие колеса и шины подойдут для этой техники?

Размеры колес и шин 150х330 (5.9х13) мм (дюйм).

Хочу спросить у владельцев данной техники с разными типами фрез: какие впечатления от работы активной фрезой МТЗ после “пассивной” фрезы Угра?

Активная фреза МТЗ – это аналог ручных граблей (знаете, когда огород перекапываешь лопатой, потом сформировал грядку, а потом комочки разбил граблями, порыхлил под посадку). А фреза Угра – это аналог лопаты, хотя скорее, что-то среднее между лопатой и вилами, т. е. инструмент для перекапывания земли.

Сервисное обслуживание мотоблоков и мини-тракторов беларус.

Компания “Мотоблок-мастер” оказывает услуги по ремонту мотоблоков, мини-тракторов Беларус и другой садовой техники. Также наша мастерская, в лице ИП Семеник Артем Александрович, оказывает сервисное обслуживание техники произведенной ОАО “Сморгонский агрегатный завод” на территории Республики Беларусь.

Еще одна награда является результатом двадцатилетней работы всей команды мастерской “Мотоблок-Мастер” и ее идейного вдохновителя, бессменного руководителя Семёника Александра Александровича. Особенно хочется отметить механика Сахара Александра Викторовича, благодаря которому сервис является действительно доступным и быстрым в любой точке Республики Беларусь.

Сотрудникам нашей компании очень приятно, что, кроме клиентов, нашу работу и старания очередной раз оценили на таком высоком уровне. Это добавляет мотивации и энергии для того, чтобы сервис по обслуживанию техники “САЗ” продолжал качественно и быстро развиваться. Важным для нас является всегда быть на стороне клиента и максимально быстро реагировать на его обращения.

В свою очередь, хочется отметить насколько ответственно и быстро реагирует представители завода на каждое наше обращение и сообща обсуждают и решают возникшие гарантийные случаи. В контексте этого стоит вспомнить вал ВОМа мини-трактора Беларус-132Н, который ломало, когда в фрезу попадал камень.

В кратчайшее сроки завод разработал и наладил выпуск вала для фрезы с предохранительной муфтой. Теперь в случае, если фреза резко остановиться из-за камня, в предохранительной муфте срезает штифт, который не сложно заменить прямо в поле. В ссылке – статья, в которой подробно рассказывается о проблеме с валами ВОМа и ее решении (Поломка вала привода ВОМ мини-трактора МТЗ 132Н при работе с орудиями).

Стоит отметить, что техника ОАО “САЗ” достаточна надежная, мотоблоки и мини-тракторы Беларус на равных конкурируют с западными производителями. Да, иногда возникают неисправности, в том числе и в период гарантийных обязательств, но случаи эти единичны, порой загадочны, как например, обрезанный первичный вал в мотоблоке Беларус-09Н. Но, в любом случаи, подобные поломки не носят системный характер.

Каждый случай детально изучается и анализируется. Процедура обращения по гарантии для клиента проста и понятна, гарантийные обязательства выполняются в срок и в полном объеме.

Если откровенно, то слабых мест ни в тракторах, ни в мотоблоках Беларус-МТЗ нет. При должном обслуживании техника долгое время радует механизатора безотказностью и работоспособностью.

Мы поддерживаем связь с владельцами техники “САЗ”, делимся опытом, учимся у наших друзей. Очень приятно видеть нашу технику далеко за границей и в прекрасном состоянии.

Не менее приятно слушать лесные слова от механика из Голандии о мини-тракторе Беларус 132Н, который на равных с западными производителями в конкурентной борьбе завоевывает любовь потребителей (прошу прощение, но Хенк пишет через переводчик Google).

Хенк прекрасный механизатор и великолепный мастер, Хенк сам изготавливает дополнительное оборудование и орудие для своего трактора. Благодаря Хенку Беларус 132Н работает в разном качестве и по истине подтверждает свою универсальность.

Здесь Беларусь 132Н в роли скрепера.

На этом фото виден процесс изготавливания Хенком самосвального прицепа для мини-трактора Беларусь 132Н.

Хенк не может просто пойти в магазин, как многие из нас, и купить бульдозерное оборудование для своего трактора, поэтому он просто берет и делает отвал для снега сам.

Вилы для травы или просто погрузчик.

Здесь Хенк изготавливает предохранительную муфту для фрезы, чтобы не иметь в будущем проблем с валом ВОМ.
✅ Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками -

Это одна из последних разработок Хенка – аэратор из старых газовых баллонов. Каждая разработка воплощенная Хенком в жизнь уникальна и заслуживает отдельной статьи. Браво Хенк!

Друзья, спасибо за ваше доверие, а мы, в свою очередь, будет радовать вас качественным и быстрым сервисом.

С Уважением “Мотоблок-мастер”.

Про мотоблоки:  Регулировка карбюратора мотоблока: детальная инструкция
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий