Использование мотоблока зимой для чистки снега

Использование мотоблока зимой для чистки снега Мотоблоки

Видео

Несмотря на компактные габариты и сравнительно небольшой вес, Салют 100 уверенно работает на различных типах почв. Хорошая управляемость и эргономичное расположение основных элементов управления делают мотоблок отличным помощником при обработке участков малой и средней площади. За счет вала отбора мощности техника может выполнить и другие работы.

Популярность модели Салют 100 неслучайна. Мотоблок зарекомендовал себя как производительная и качественная машина, способная выполнять различные задачи. Техника предлагается с различными агрегатами, но наибольшим спросом пользуется модель с мотором в 6,5 л.с.

Салют 100 используется для:

  1. перевозки грузов;
  2. кошения травы;
  3. обработки земли;
  4. посадки или выкапывания картофеля;
  5. нарезания борозд и грядок;
  6. окучивания;
  7. уборки территории.

Мотоблок станет отличным приобретением для дачника и фермера. Техника оптимально подойдет для интенсивной и напряженной эксплуатации в любое время года, а специальные фрезы («Гусиные лапки, «Целина») позволят обрабатывать посредством модели Салют 100 даже целинные земли.

Техника не доставит серьезных проблем с ремонтом, производитель мотоблока имеет одну из лучших сервисных поддержек в нашей стране, а запчасти к машине Салют 100 продаются в большинстве неспециализированных магазинов.

Достоинства и недостатки

Достоинства данных агрегатов таковы.

  • Компания изготовитель использует двигатели известных мировых производителей (Lifan, Subaru, Honda, Briggs&Stratton, Vanguard).
  • Мотоблоки оснащаются прочными шестеренчатыми редукторами, которые совмещают в себе функцию реверса, надежность и простоту эксплуатации.
  • Клиноременная передача насчитывает два ремня. Благодаря этому обеспечивается комфортная работа за счет меньшего проскальзывания ремней.
  • Для движения вперед имеются 2 передачи и 1 передача заднего хода.
  • Удобное переключение на пониженный диапазон скоростей.
  • За счет наличия вала отбора мощности есть возможность подключать прицепные средства.
  • За счет перемещенного центра тяжести вниз и вперед мотоблоки приобрели отличную устойчивость.
  • Рулевая колонка, которую можно регулировать в двух плоскостях.
  • Возможность объединения стандартизированных навесных средств разных производителей.
  • Простая конструкция мотоблока, из-за чего облегчается работа за ним.
  • Ширина обработки до 90 см.
  • Компактные размеры.
  • Тихая работа двигателя.

У техники есть и недостатки.

  • Есть небольшие сомнения по поводу двигателя Lifan. Он уступает по надежности двигателям Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard, поэтому стоит выбирать те агрегаты, на которых двигатели этих производителей.
  • Конструкция ременной передачи достаточно надежна, но есть множество отзывов, в которых говорится о посредственном качестве ремней, их приходится часто менять.
  • Повышенный расход топлива.

Изготовление снегоочистителя своими руками

Дешевле всего сделать оборудование для борьбы с сугробами самостоятельно, ведь, к примеру, чтобы мотоблок Агро был со снегоуборщиком, навесное устройство обойдется вам в 24 000 рублей.

Поэтому, чтобы избежать таких затрат, мы предлагаем попробовать сделать насадку самостоятельно. Для начала задаем контуры ковша с помощью узких металлических уголков, собирая каркас сварным соединением.

Далее обшиваем листовым железом, можно использовать алюминий для облегчения конструкции, но такие пластины нужно будет приклепывать или сажать на болты.

Изготовление самодельного оборудования

Заднюю часть ковша желательно усилить для расположения там соединения с подвесом мотоблока. Укрепляем стальными полосами и передние захватывающие кромки.

С внутренней стороны боковых стенок точно по их центрам устанавливаем втулки с подшипниками для вала шнека, в качестве которого может быть использована обычная стальная труба подходящего диаметра.

В центре ее прорезаем продольную щель и вставляем металлическую пластину с размерами 280х120 миллиметров – она будет играть роль крыльчатки для забрасывания снега в раструб выходного канала.

На углах пластины должны быть заранее сделаны выступающие и отогнутые проушины для закрепления винтов либо жестко закреплены уголки. На одном из торцов трубы приваривается шпонка для звездочки под цепную передачу или шкива под ременную. Для вывода шпонки наружу делается отверстие в стенке.

Далее нужно сделать шнек, для чего из листовой стали вырезается 4 кольца, каждое из которых распиливается поперек по одной стороне для размыкания.

На концах трубы навариваем уголки с жестко закрепленными к ним полосами стали, расположив их параллельно крыльчатке (длина ее и полос должна совпадать).

Как работает роторный и шнековый снегоуборщик?

Снегоуборщик для мотоблока, такого как Агро или Кадви, представляет собой большой ковш, который не сталкивает снег в сторону, как отвал, а наоборот, захватывает его и направляет узким потоком на шнек – винтовой транспортер.

Данное оборудование состоит из двух парных архимедовых винтов, но не литых, как у мясорубки, а сделанных из узких полос с зубцами по внешней заточенной кромке.

Это позволяет соединить части шнека так, чтобы они входили одна в другую, что дает большую площадь захвата снежной массы.

Снегоуборщик для мотоблока

Оба винта направлены к центру, куда и подается снег, разрыхляемый зубцами ножей. Вращающиеся лезвия позволяют даже твердый наст разбить на мелкие комки. Примечательно, что парно соединенные перехлестом винты обеспечивают достаточно медленное движение загребаемого снега: на каждый полный оборот шнека захваченный ком проталкивается только на один виток. Это нужно для того, чтобы не забился метательный канал, где установлен вентилятор либо ротор.

Ранее мы упоминали про разделение снегоуборщиков на шнековые и роторные. Первые также называют одноступенчатыми, то есть с транспортера снег сразу попадает в раструб, откуда выдувается мощным вентилятором через короткий «ствол».

Второй тип – двухкаскадный, его правильнее было бы называть роторно-шнековыми, поскольку эти устройства включают в себя оба эти узла. Винт подает снежную массу в жерло, где с большой скоростью вращается ротор, придающий снегу дополнительную скорость при выбросе.

Такие модели, устанавливаемые на Агро и МТЗ, способны метать струю на 20–25 метров, в отличие от шнековых, выброс которых не превышает 10 метров, в среднем же держится в пределах 7–8.

Как сделать своими руками?

Приобрести такое навесное оборудование можно и в готовом виде, а можно сделать его самостоятельно. При этом во втором случае ещё и удастся прилично сэкономить. Заранее необходимо подготовить чертёж будущего приспособления. Можно создать его самостоятельно, можно воспользоваться готовыми схемами. Кроме рисунка, потребуются:

  • сварка;
  • два колеса;
  • набор инструментов – саморезы, шуруповёрты, плоскогубцы и так далее;
  • мягкое сиденье, а при необходимости и дополнительные садово-огородные орудия, которые планируется использовать в дальнейшем;
  • лист стали, а также трубы и уголок.

Порядок действий будет следующим.

  • Создание чертежа и последовательное его изучение. При самостоятельном создании рисунка, особое внимание нужно уделить дальнейшему равновесию всей конструкции.
  • Создание рамы будущего навесного оборудования со специальной вилкой, в которой должна быть втулка. Именно она и будет отвечать за поворотливость всего агрегата в дальнейшем.
  • Изготовление кузова из стального листа с высотой бортов не меньше 300 мм.
  • Теперь устанавливаем мягкое сиденье на расстоянии не дальше 80 см от переднего конца хребтовой балки, на которую оно и крепится.
  • Установка дополнительного навесного оборудования при необходимости.
  • Испытание работоспособности мотоблока с адаптером и его покраска.

При правильно составленном чертеже будущего навесного оборудования проблем при его изготовлении не возникает. А сама работа занимает не более двух часов.

Обзор самодельного адаптера к мотоблоку «Салют» смотрите в видео ниже.

Какой снегоуборщик выбрать для загородного участка?

Итак, мы знаем, что существуют самоходные и ручные снегоочистители. Казалось бы, первые намного удобнее, но давайте более подробно рассмотрим существующие разновидности обоих типов. Ручные устройства представлены только непосредственно снегоочистителем, который ничем более не может быть полезен, кроме того, можно выбрать универсальный мотоблок, на который навешивается снегоуборщик.

Самоходный ряд несколько шире, в нем нашлось место устройствам для борьбы с сугробами на базе мини-трактора, а также на малом либо среднем тракторе и, наконец, на платформе крупной спецтехники.

Логично, что даже при желании работать с комфортом, сидя в кресле самоходной машины, последние 2 типа, то есть средние и тяжелые трактора, непригодны даже для крупного фермерского хозяйства.

Это слишком большие мощности, которые будут использоваться не полностью и большую часть года простаивать, что нерентабельно при высокой стоимости подобного оборудования.

Ручное устройство

Поэтому нам остается выбирать только между ручным снегоуборщиком или таким же устройством на базе мини-трактора. Второй вариант также требует высоких затрат, но вполне подходит для уборки снега с большой территории. Мотоблок Агро, Беларус или любой другой намного дешевле самоходной установки и в то же время он универсальный, в отличие от ручного снегоочистителя.

Кроме того, не стоит забывать про адаптер, который легко превращает одноосный мотоблок в мини-трактор за счет дополнительной пары колес.

После установки такой приставки можно использовать 2 подвеса вместо одного, что позволяет установить как снегоуборщик для мотоблока Агро спереди, так и отвал на задней скобе адаптера.

Щетку же можно установить лишь на место шнека очистителя, либо в качестве самостоятельного навесного устройства на переднюю скобу с приводом от вала двигателя. На двухосной садовой технике щетки ставятся одновременно со снегоочистителем и подсоединяются к заднему валу.

Мотоблок салют-100 — особенности конструкции

Все лучшие наработки воплощены в этом изделии. По некоторым показателям Салют-100 превосходит своего предшественника, легендарный Салют-5. Самое главное отличие в том, что переключение скоростей перенесено на руль, не нужно наклоняться что бы  включить необходимую передачу.

Рукоятка сцепления — современного типа, с переменным усилием: при нажатии сопротивление чувствуется, а в прижатом к ручке состоянии усилие удержания минимально. Руль надежен и регулируется во всех направлениях, что расширяет функциональные возможности мотоблока, при использовании передней и задней сцепки.  Обе сцепки очень прочны и надежны. Рама имеет также прочную конструкцию.

Редуктор шестеренчатый, а значит надежный, долговечный, не требует практически обслуживания и позволяет применять различные по мощности двигатели. Моторесурс редуктора более 3000 часов. Использование такого редуктора — одно из самых главных достоинств Салютов.

Комплектация мотоблока Салют-100 так же относится к его достоинствам.навесное оборудования для мотоблока салют

 Салют-100-6,5 — технические характеристики

МотоблокГабаритный размер, мм1350 x 600 x 1100
Ширина культивации, мм360-800
Глубина культивации, мм100-250
Количество передач редуктора4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
Тип редуктораШестеренчатый
Тип трансмиссииРеменная передача
ДвигательМодель двигателяLIFAN 168F-2B
Объем цилиндра, см3196
Компрессия8,5/1
Максимальная выходная мощность6.5л.с. (4.8kw)/ 3,600 об/мин
Номинальная выходная мощность5,5л.с. (4,0kw)/3/600 об/мин
Объем топливного бака, литр.3,6
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин11/2500
расход топлива, g/kw.h395
Объем маслянного картера, литр.0,6
Масса двигателя, кг.16

 Салют-100-БС-В — технические характеристики

МотоблокГабаритный размер, мм1350 x 600 x 1100
Ширина культивации, мм360-800
Глубина культивации, мм 100-250
Количество передач редуктора4 вперед-2 назад (2,N,1,N,R)
Тип редуктораШестеренчатый
Тип трансмиссииРеменная передача
ДвигательМодель двигателяBriggs&Stratton Vanguard 6,5
Объем цилиндра, см3205
Компрессия9,0/1
Максимальная выходная мощность6,5л.с. (4,8кВт)/3.600 об/мин
Номинальная выходная мощность5,7л.с. (4,1кВт)/3.000 об/мин
Объем топливного бака, литр.3,8
Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин11/3000
расход топлива, г/кВт.час350
Объем маслянного картера, литр.0,6
Масса двигателя, кг.18,7

Насадка снабжена специальными шнеками, через которые собираемый снег проталкивается в раструб и выталкивается наружу на некотором удалении от места уборки. Степень отбрасывания варьируется от 3 до 15 метров, в зависимости от мощности мотоблока.

Агрегат с установленным снегоуборщиком применяется для расчистки территории от 15-ти сантиметрового слоя наноса, отлично справляется с обледенениями и сосульками. Как правило, используются малогабаритные мотоблоки, которые имеют хорошую маневренность.

Для быстрой и легкой уборки при помощи агрегата важно выбрать подходящую насадку:

  • при небольшой заснеженности подойдет щетка;
  • для наносов рыхлого снега до 15 сантиметров высотой лучше применить лопату-отвал;
  • для расчистки высоких сугробов и больших территорий лучше использовать насадку-снегоуборщик.

При сильном обледенении на колеса оборудования можно также дополнительно установить цепи. Они будут препятствовать скольжению, обеспечат максимальное сцепление с дорогой и быструю уборку даже в местах, покрытых толстой ледяной коркой.

Для эффективной расчистки территории от сугробов лучше отдать предпочтение маневренным небольшим моделям. Но при этом необходимо выбрать агрегат с достаточной мощностью, поскольку именно от нее зависит дальность отбрасываемого снега и скорость работы.

Избавляться от последствий осадков стоит по мере выпадения. Расчистить сугробы, которым несколько дней труднее, это занимает больше времени и мощности мотоблока.

Само оборудование чаще всего подбирается именно под обработку почвы в теплое время года, а зимой укомплектовывается дополнительными насадками. Для расчистки небольших территорий использование мотоблока – единственно удобный и быстрый способ избавиться от наносов.

Назначение

Мотоблоки имеют бензиновый двигатель мощностью от 3,5 до 7,5 л. с., который приводит в движение разные рабочие элементы. При этом часто используются разные прицепные средства: роторы со специальными фрезами, плугами, косилками, снегоуборочным снаряжением, телеги, щетки, опрыскиватели, которые могут быть установлены на этот мотоблок.

Мотоблок рассчитан для эксплуатации в областях с мягким климатом. Его применение в качестве культиватора почвы будет особенно рентабельно при температуре окружающей среды от 1 до 40°С. В случае строгого соблюдения эксплуатационных правил, технического обслуживания и его хранения, которые указаны в руководстве (поставляется вместе с мотоблоком), то срок службы будет во много раз дольше.

Обратите внимание, что первые 25 часов работы агрегата считаются периодом «обкатки» двигателя (притирки подвижных деталей двигателя друг к другу) и других механизмов. Поэтому не стоит сразу использовать потенциал мотоблока на полную мощность сразу с момента приобретения.

Чтобы пользоваться мотоблоком, не требуются какие-то специальные навыки, но необходимо учесть, что для использования некоторых прицепных средств необходимы определенные умения. Например, в процессе культивации почвы площадь между фрезой и корпусом редуктора имеет свойство забиваться различным мусором (камнями, травами и иными предметами).

Когда почва, которую культивируют, содержит в себе много мелких камней или корней, то следует обрабатывать ее на малых частотах вращения. Предельный допустимый угол наклона для мотоблоков типа «Салют-5» при предельной частоте вращения и максимально допустимой нагрузке 15°, но возможны изменения наклона в процессе работы до 30°.

Необходимые материалы и инструменты

Для того чтобы изготовить лопату на мотоблок своими руками, понадобятся некоторые материалы и инструменты. В зависимости от выбранной модели эти показатели могут отличаться, поэтому следует уточнять все данные преждевременно. Как правило, они указаны на сайтах, где и располагаются чертежи на определённые модели.

Но для универсальной конструкции понадобится следующий набор инструментов:

  • бочка из стали объёмом 200 литров;
  • железная полоса примерных размеров 90х105х4 миллиметра;
  • профильная квадратная труба, 1 метр 40х40 миллиметров;
  • набор болтов и гаек нужных параметров;
  • свёрла по металлу подходящих размеров;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей к соответствующим гайкам;
  • резиновый лист;
  • толстый лист из стали;
  • болгарка;
  • набор дисков к болгарке;
  • сварка;
  • электродрель.

После того как все необходимые материалы и инструменты готовы, следует начинать сбор лопаты на мотоблок своими руками. Простейший снегоуборочный механизм можно сделать из 200-литровой старой бочки, так как она с самого начала будет иметь идеально круглую форму, которая в самый раз подходит для такого «гаджета». Это позволяет избежать лишних трудозатрат при нагревании листа металла и предоставлении ему нужной формы.

Для начала в такой бочке необходимо срезать крышку и дно с помощью болгарки. Потом бочка распиливается болгаркой вдоль на три равных по ширине части.

Левую и правую выгнутые части необходимо приварить между собой, тем самым образовав ковш для будущего аппарата, а оставшиеся полосы разрезать на мелкий части. Эти детали в последующем будут использованы для улучшения жёсткости снегоочистителя.

Их нужно равномерно приварить к ковшу с помощью сварки и при этом не забыть обязательно приварить по бокам две полосы.

Для того чтобы аппарат вышел надёжным и качественным, необходимо внизу ковша приварить нож. Для этого понадобится полоса из железа 800х95х3 миллиметра. В ней необходимо высверлить три отверстия в 5−7 миллиметров. Расстояние между полосами не должно превышать 110 миллиметров.

Такие действия обязательны, так как это укрепит резиновую прокладку и предотвратит повреждения асфальта на участке. Нож к конструкции будет крепиться с помощью болтовых соединений.

Особенности мотоблоков «салют»

Мотоблок – незаменимая техника как в подсобном, так и крупном фермерском хозяйстве. При своей доступной стоимости он вместе с классической культивацией почвы выполняет множество и других функций – окучивание грядок, копку картофеля, заготовку сенажа, перевозку грузов и посев зерновых или овощных культур.

Когда появляется необходимость в приобретении данного оборудования, сразу появляется вопрос – кому отдать предпочтение – импортному или отечественному мотоблоку. Но благодаря бренду «Салют» можно с полной уверенностью ответить в пользу «нашего» производителя.

Использование мотоблока зимой для чистки снега

Мотоблоки «Салют» — одни из образцовых культиваторов, выпускаемых компанией «Агат» (Ярославская обл.). Ее первач разработка поступила в продажу в 2002 г., что послужило новым инновационным разработкам и конструкторским решениям, воплотившихся в более поздних моделях.

Достоинства культиваторов «Салют»:

  • износостойкость материалов и креплений;
  • производительные моторные системы для различных объемов работ и нагрузки;
  • универсальная фора фрез, созданная для превалирующих типов почв Евразии;
  • рациональный расход горючего и смазки;
  • приспособленность для работы в широком диапазоне условий среды;
  • возможности для культивации на полях, локализованных под наклоном 15-30 0 (в то время, как многие отечественные бренды дают ограничение в 10 0).

Как и любая другая техника, мотоблоки «Салют» имеют определенные недостатки:

  • отсутствие блокировки дифференциала колес;
  • непродуманность освещения для эксплуатации в ночное время суток и при плохой видимости;
  • недолговечность ременной передачи.

Невзирая на эти нюансы, которые существенно не влияют на производительную способность агрегата или устраняются в процессе самостоятельного ремонта, конкурентные позиции этой почвообрабатывающей техники остаются высокими.

Правила эксплуатации

Мотоблоки не нуждаются в наличии у владельца каких-то профессиональных знаний или сложного специфического ухода. Краткая инструкция по подготовке мотоблока «Салют-5» к работе представлена ниже.

  • Перед тем как запустить двигатель, стоит убедиться, что все узлы точно соединены. Также следует сосредоточить внимание на уровнях масла, топлива и охлаждающей жидкости, так как даже недлительная работа двигателя мотоблока без необходимого количества жидкостей может привести к серьезным последствиям.
  • Перед использованием техники стоит обращать внимание на передаточные числа.
  • Когда работа происходит на склонах, ни при каких условиях не стоит включать нейтральную передачу или катить агрегат, отключать сцепление и передвигаться в поперечном направлении.
  • Если при езде на мотоблоке есть прицеп, то для торможения используются тормоза прицепа. Так как для понижения скорости использовать включение пониженной передачи или отключения сцепления недопустимо.
  • Перед началом движения назад или поворотом навесное оборудование необходимо поднять.
  • Во время движения задним ходом соблюдайте дистанцию от фрез, во избежание травм.
  • Для изменения глубины обработки почвы стоит пользоваться планкой сошника, чем глубже она входит в землю, тем больше глубина обработки.
  • Если мотоблок перестает двигаться, а фрезы зарываются в землю, нужно немного приподнять за рукояти агрегат.
  • На твердых типах почв для лучшего дробления грунта, можно пройти обрабатываемый участок в несколько приемов.
  • Если обрабатываемая почва рыхлая, старайтесь избегать зарывания фрез, вызывая тем самым перегрузку двигателя.
  • Также необходимо своевременно менять такие комплектующие, как диск приводного колеса, приводные ремни. При замене шкивов недопустима установка нового с большим диаметром (все работы по замене и наладке узлов необходимо выполнять при заглушенном двигателе).
  • По завершении работ двигатель переводят в режим холостого хода, ожидают, чтобы двигатель доработал так минуты 23, заглушают его и закрывают топливный кран.

Чтобы поставить агрегат на хранение, проведите подготовительные действия (очистите агрегат от загрязнений, смените масло, слейте остатки топлива из бака и поместите агрегат в сухое и чистое место).

В следующем видео вас ждет уборка картофеля мотоблоком «Салют-5».

Распространенные способы уборки снега

Обычно используют следующие инструменты:

Разберем подробно каждый способ.

Как убрать снег лопатой

Лопата является самым простым и распространенным инструментом. Убирать снег ей довольно сложно, но у кого нет других возможностей, мы расскажем, как быстро расчистить снег лопатой.

В магазинах можно встретить различные виды лопат, а именно:

  • пластиковые;
  • металлические;
  • фанерные.

Каждый выбирает ту, которая удобна и по карману. Стоит обратить внимание на вес лопаты. Она должна быть легкий, и это не говорит о ее не качественности, а наоборот. В таком случае, предпочтение обычно отдается пластиковым.

Также выбирайте лопату с плоским совком в форме квадрата. Не мало важно, чтобы лопата для уборки снега имела борты. Так вы сможете переносить снег, не рассыпая его, что соответственно уменьшит количество ваших движений.

Чтобы не натереть мозоли на руках, наденьте варежки.

Возьмите лопату за центральную часть черенка. Это положение считается наиболее удобным, чтобы сделать необходимый упор на толстый слой снега.

Не вставляйте лопату для уборки снега близко к земле, потому как поднимая большой слой снега вы можете надорвать спину.

Погружайте инструмент на половину совка, примерно на 10 см.

При больших настах, сначала разбивайте лопатой или ломом поперечными ударами снег на квадраты.

Расчищая дорожку на даче, скидывайте снег на обе ее стороны или относите к забору. Это необходимо для того, чтобы при таянии снега, он не превратился в большую лужу, которая будет только мешать.

Скребок для уборки снега

Скребок более сложен в уборке снега. Не смотря на это, чистка снега наиболее качественная.

Очень удобно использовать его для снега со льдом. Скребок для уборки снега отлично отбивает и откалывает куски замершего снега.

Такое приспособление может иметь различные размеры. Лучше выбирать большие скребки, поскольку они могут и разбивать лед и убирать снег, в отличие от маленьких.

Сделать скребок для уборки снега можно своими руками.

Берем трубу диаметром в 27-30 см, отрезаем чуть меньше половины в длину и получаем лезвие.

Далее возьмите старую детскую коляску или другую вещь, чтобы создать раму.

Возьмите два куска водопроводной трубы и сделайте прорези для колес. С другой стороны приварите трубы к лезвию скребка.

С помощью металлических уголков сделайте крепеж для стоек.

Если не хотите испортить дорожку, прикрепите на лезвие транспортерную ленту. Скребок для уборки снега готов.

Как убрать снег мотоблоком

Уборка снега мотоблоком осуществляется быстро и легко. Вам не нужно прилагать особых усилий – весь процесс механизированный.

Используйте несколько советов, которые помогут убрать снег мотоблоком быстро:

  • при только выпавшем снеге в 2-5 см используйте только щетку для мотоблока;
  • для небольшого слоя снега используйте коммунальную щетку и отвал;
  • при большом слое снега более 10-15 см используйте для уборки снега шнегератор;
  • оберните колеса мотоблока в противоскользящие цепи.

Использовать мотоблок хоть и просто, но не так дешево, как лопату. Решать вам!

Самодельный отвал

Те хозяева, у которых нет желания заниматься производством отвала, могут легко его купить в магазине, но в силу дороговизны таких агрегатов всё чаще владельцы частных коттеджей и участков интересуются, как сделать лопату на мотоблок собственноручно. К тому же в интернете есть много информации и чертежей по этой тематике. Такие возможности позволяют не только сэкономить средства, но и сделать аппарат нужных параметров.

Самоотвалы для сельхозтехники (мотоблоков, тракторов, квадроциклов и т. п. ) существенно облегчают процесс уборки снега. Особенно это заметно при больших навалах. Любой снегоочистительный «гаджет» для техники состоит из трёх элементов: рабочего органа, который контактирует со снегом, механизм регулировки угла поворота, и узла скрепления с техникой.

Хотя заводские модели и имеют множество различных видов конструкций под любые сельскохозяйственные устройства, самостоятельная сборка снегоочистительного элемента является несложной, и позволяет существенно сэкономить деньги.

С помощью самодельного аппарата можно не только заниматься уборкой снега в зимнее время, но и убирать мусор, выравнивать участок и другие нужные функции.

Не имеет значения, какой конструкцией пользуется хозяин — заводской или отвалом своими руками. В любом случае она будет иметь три положения:

  • угол уклона влево 30 градусов;
  • угол уклона вправо 30 градусов;
  • прямое положение.

Перед началом работ по уборке снега лопату-отвал следует установить в нужном положении, исходя из трёх возможных. После определения и установления необходимого положения оно фиксируется с помощью металлических шплинтов.

Ширина области отбрасывания снега, как правило, состоит один метр, но при условии толщины используемой стали в 3−4 миллиметра. Некоторые заводские модели позволяют отбрасывать и больше снега.

Это потому что промышленные образцы, как правило, изготавливаются из высококачественной стали.

Снегоуборочная конструкция для мотоблока

Если речь идёт только о мотоблоке как силовом агрегате, то снегоуборочный «гаджет» к нему тоже будет иметь свои особенности.

Сперва необходимо отметить, что конструкция будет состоять из таких деталей:

  • вертикальный отвал;
  • 4 стойки для предоставления конструкции большой жёсткости;
  • горизонтальный отвал;
  • нож для ковша;
  • резиновая прокладка;
  • шины для крепления тяг.

Мотоблок с отвалом для уборки снега очень часто используется в частных домовладениях. Для установки такого же оборудования на мотоблок понадобятся инструменты:

  • лист из стали 800х650х3 миллиметров;
  • пластины из стали (440х220х4 миллиметров, 4 штуки);
  • железные полосы (800х100х4 миллиметров);
  • пружины для крепления тяг (2 шутки);
  • профилированная квадратная труба 40х40 миллиметров, 1 метр;
  • набор шайб, гаек и болтов;
  • штанги (520 миллиметров в длину, 2 штуки);
  • свёрла по металлу;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • лист толстой резины;
  • болгарка и набор отрезных дисков к ней;
  • сварка;
  • дрель.

Для установки отвала необходимо кронштейны, которые используются на раме мотоблока. Также конструкция к мотоблоку крепится за счёт двух нерабочих тяг, с помощью которых мотоблочные кронштейны будут разгружены. Нож для уборки снега к отвалу крепится с помощью стальных болтов на нижней кромке ковша.

После того как отвал готов, его можно крепить к мотоблоку и приступать к очистке участка от снега, мусора, выравниванию земли и других необходимых действий, которые с помощью снегоочистителя будут выполняться быстрее и с минимальными трудозатратами.

Такой аппарат можно по праву считать универсальным, поскольку выполнять им можно разнообразные задачи. А самостоятельная сборка позволяет создать оборудование именно под потребности определённого владельца.

К тому же его цена будет в несколько раз меньше заводских моделей.

Для многолетней работы конструкции рекомендуется её обработать специальной грунтовкой во избежание образования коррозии. Перед этим все места сварки необходимо тщательно обработать болгаркой. После грунтовки конструкцию можно покрасить. Важно и то, что резиновая полоса защиты должна выступать за пределы кромки, чтобы избежать повреждения поверхности участка.

Как оказывается, любой человек может самостоятельно собрать снегоочиститель для мотоблока и другой техники. Нужно просто иметь минимальный опыт работы со сварочными аппаратами и желание работать. Этот процесс не является сложным, для создания снегоочистителя есть множество чертежей в интернете, а материалы и инструменты можно найти в любом хозяйственном магазине, если таковые не имеются. К тому же это существенно позволит сэкономить деньги.

Советы по эксплуатации

Современная механизированная коса в виде триммера не всегда справляется с уборкой травы на больших участках. Здесь более эффективным решением оказывается сенокосилка, работающая от привода мотоблока. Для успешной эксплуатации такого оборудования, необходимо соблюдать ряд простых правил:

  • всегда проверять остроту режущих элементов перед работой;
  • контролировать затяжку соединений на болтах;
  • проверять смазку деталей, при необходимости дополнительно обрабатывать трущиеся элементы;
  • защищать при работе ноги, носить специальные очки – отлетевшие камни могут нанести вред здоровью;
  • в процессе работы обязательно нужно позаботиться о том, чтобы все повороты и маневры происходили плавно и аккуратно, без резких рывков;
  • при наличии в комплектации модели защитных кожухов, их обязательно нужно использовать по назначению;
  • при выявлении изменений в звуке работы косилки, следует остановить работу до выяснения причин проблемы;
  • при визуальном ухудшении качества кошения следует позаботиться о заточке или замене ножей.

    Современные косилки для заготовки сена, подравнивания газона являются лучшим решением для усовершенствования доступных функций мотоблока. С их помощью можно отказаться от приобретения автономной самоходной техники и производить работы на базе имеющихся моторизованных средств для обработки участка.

    В следующем видео вы увидите работу роторной косилки «Заря» на мотоблоке «Салют».

    Советы по эксплуатации снегоочистительного оборудования

    В зависимости от уровня выпавших осадков, на мотоблок вместе с снегоуборочной насадкой, надеваются:

    • пневматические колеса с мощным протектором;
    • грунтозацепы;
    • гусеницы.

    Пневматические колеса Грунтозацепы Гусеничная приставка Рысь

    При сильных заметах вообще рекомендуется установить на мотоблок гусеничную приставку, превратив это сельскохозяйственное устройство в настоящий снегоход. Такое  приспособление позволит не только более качественно производить снегоуборочные работы, но также позволит использовать мотоблок в качестве вездеходного транспортного средства.

    Гусеничные снегоходные приставки продаются в специализированных магазинах или же изготовляются своими руками, используя рекомендации и чертежи умельцев с форумов.

    Для создания снегоходной машины, могут понадобиться лыжи или санки, или специальное корыто.

    Предлагаем посмотреть видео, где показаны различные варианты самоходных агрегатов на гусеничном ходу, изготовленных из мотоблока:

    Вас также могут заинтересовать схемы и чертежи самоходного снегохода из мотоблока:

    Схема приводных узлов и рамы самодельного снегохода из мотоблокаСхема рулевой стойки снегохода из мотоблока

    • передняя траверса рамы (1);
    • изготовленная из стальной трубы стойка (2);
    • сделанная из уголка 25х25 опора руля (3);
    • изготовленный из стальной трубы рулевой вал (4);
    • перекладина, сделанная из стальной трубы 28х28 (5);
    • сошка (6); бронзовая шайба (7);
    • опорная втулка с уголком (8);
    • гайка, тип М10 (9).

    Устройство и принцип работы

    Устройство мотоблока показано на схемах.

    1 – колесо, 2 – рукоятка, 3 – двигатель, 4 – топливный бак, 5 – кожух клиноременной передачи, 6 – ручка стойки, 7 – рычаг переключения передач, 8 – стойка руля, 9 – зажим для закрепления рукояток мотоблока, 10 – рукоятки управления мотоблоком, 11 – шкворень, 12 – скоба, 13 – планка сошника, 14 – болт м10 с отверстием, 15 – гайка м10, 16 – фиксатор, 17 – фиксатор, 18 – держатель сошника, 19 – ось, 20 – фиксатор (схема 1).

    1 – рычаг управления дроссельной заслонкой, 2 – топливный бак, 3 – топливный кран, 4 – редуктор мотоблока, 5 – ось, 6 – колесо, 7 – рычаг управления сцепления, 8 – трос управления сцепления, 9 – трос управления дроссельной заслонкой, 10 – щиток (схема 2).

    Также есть комплектации агрегатов со стартером (схема 3). Существует несколько видов: пружинный и электрический. Пружинный стартер – легкий в установке, быстро запускает двигатель, его пружина работает на полуавтомате, она разгоняет мотор. Электрический стартер же питается от аккумулятора, именно этим обуславливается мощность стартера и срок его службы.

    Для облегчения прохождения поворотов мотоблоком производители также устанавливают дифференциалы, принцип работы его заключается в том, что он распределяет мощность между колесами агрегата. Так как колесо, которое находится на внешней дуге траектории поворота, проходит больший путь, чем колесо на внутренней дуге, то вращение должно быть быстрее.

    Принцип работы состоит в передаче вращающего момента от двигателя к шасси. Кроме того, возможен запуск вращающихся приспособлений на присоединяемой посадке. Управление происходит за счет рукоятей, на которых крепятся рычаги газа, сцепления и переключения скоростей.

    Устройство мотоблока «салют» в деталях

    Все культиваторы «Салют» имеют характерный внешний вид – ярко-красный металлический корпус, ручки, щитки, которые сочетаются с классическими черными рабочими узлами. Их внутреннее строение представлено на фото ниже.

    Согласно легенде схемы:

    1. Колесная база;
    2. Подпружиненная опора;
    3. Мотор;
    4. Бензобак;
    5. Защита ременного привода;
    6. Рычаг рулевой колонки;
    7. Тумблер переключения скоростей;
    8. Рулевая опора;
    9. Зажимной элемент для присоединения рукоятей культиватора;
    10. Ручки для захвата руками и управления его работой;
    11. Шкворень;
    12. Обойма;
    13. Кронштейн сошника;
    14. Болтовое соединение;
    15. Гайка;
    16. Зажим;
    17. Стопор;
    18. Сошникодержатель;
    19. Ось;
    20. Фиксатор.

    На следующем рисунке показано взаимное расположение основных элементов управления, среди которых:

    1. Рычаг для регулировки заслонки дросселя;
    2. Емкость для горючего;
    3. Кран для слива бензина;
    4. Редуктор;
    5. Центральная ось;
    6. Шина;
    7. Рукоятка сцепления;
    8. Тросик муфты сцепления4
    9. Регулятор  дросселя;
    10. Надкрылки.

    Ведущие узлы любого мотоблока «Салют»:

    • двигатель – бренд использует преимущественно 4-тактные китайские моторы «Lifan», но в последние годы появились модели с двигателем «Хонда» и «Robin-Subaru», а так же с американскими («Briggs & Stratton») силовыми установками. Все они имеют верхнюю компоновку клапанов и воздушное охлаждение, защищающее от перегрева. В ближайших планах компании – выпустить дизельные мотоблоки повышенной производительности;
    • редуктор – в бюджетных моделях его роль выполняет 1 или несколько цепей, в более дорогостоящих – шестеренчатый редуктор, соединенный с коробкой передач в единое звено. Производственный ресурс последнего составляет около 3 тыс. моточасов;
    • трансмиссия – многоступенчатая с возможностью реверсирования;
    • муфта сцепления – передает крутящий момент, идущий с мотора, на сам редуктор. Представлена 2-мя клиновидными ремнями, под которые моторный вал оснащается шкивом с разновеликими ручьями. Характерно и то, что переворотом шкива можно удвоить число доступных рабочих передач.

    Фото приспособлений для уборки снега мотоблоком

    Щетка

    Использовать снегоуборочную щетку желательно, когда необходимо убрать не слежавшийся, рыхлый снег, толщина которого не превышает нескольких сантиметров. Такая уборка снега, когда нужно максимально бережно отнестись к поверхности, на которой лежит снежный покров.

    Снегоуборщик для мотоблока

    Для выполнения своей функции у снегоуборщика есть насадка, представленная заборным желобом с вращающимся шнеком и мощным вентилятором. Благодаря стальным ножам шнека возможна уборка и измельчение даже уплотненного и примерзшего снега.

    По специальному коробу (дефлектору) вентилятор выбрасывает снег на расстояние до 15-ти метров в установленном оператором направлении. Размеры заборного желоба позволяют за один проход расчистить полосу шириной около 50 см от снега, толщиной около 50 см.

    (в зависимости от типа).

    Отвал (лопата)

    Мотоблок с подобными насадками похож на небольшой трактор, который может расчистить слой снега. Нижняя часть лопаты оборудована лентой из резины, это необходимо для того, чтобы защитить дорожку и сам аппарат от поломки. Крепится подвесная снежная лопата к тяговой установке, в этом поможет передняя часть многофункционального сцепления. Подобный бульдозер способен очистить метр площади в ширину. Снег можно сгрести в кучу в удобное для вас место.

    Примечание.

    В двигатель мотоблока, используемого в зимне время, необходимо залить соответствующее температуре масло. Бывает, что те, кто использовал технику летом, не учитывают данное обстоятельство.

    Характеристики

    Приведем некоторые данные по мотоблоку.

    • габариты мотоблока: 1560/790/1050 мм;
    • клиренс 270 мм;
    • объём цилиндров 0,475 л;
    • масса – 125 кг;
    • при объёме топливного бака 6 литров расход топлива составляет менее двух литров бензина;
    • двигатель четырёхтактный с правым вращением, одноцилиндровый, использует бензин с любым октановым числом, хорошо реагирует на газ;
    • охлаждается воздухом;
    • аккумулятор показывает высокие показатели заряда.

    Достоинства мотоблока «Урал»:

    • при массе агрегата более центнера необязательно дополнительно давить на ручки собственным весом, что облегчает обработку земли;
    • существуют многочисленные возможности самостоятельных усовершенствований и модернизаций конструкции;
    • высокие ресурсные показатели двигателя;
    • воздушный фильтр не требует замены прокладок.

    Вместе с тем отмечены и следующие минусы:

    • частая течь смазки в стыках двигатель/редуктор;
    • приходится часто проверять уровень масла;
    • механизм распределения газов приводит к повышению расхода бензина и моторных масел по причине конструктивных особенностей;
    • не рекомендован к дальним поездкам с грузом (низкая скорость).

    Двигатели УМЗ-5Б и его вариант УМЗ-5ДУ-Б имеют следующие характеристики:

    • четырёхтактный, мощность до 5,4л. с. (более 3,5 кВт);
    • оснащён двухступенчатым редуктором с передаточным отношением 1 к 6 либо 1 к 2,91;
    • один цилиндр;
    • охлаждение принудительное.

    Модель «УМЗ-5ДУ-Б» отличается тем, что его редуктор одноступенчатый и его передаточное число 1 к 6, а на вале редуктора не устанавливают храповик.

    В качестве альтернативы двигателям «Урал», если возникла необходимость его замены, часто выбирают импортную продукцию китайского производителя «Лифан» (Lifan).

    Lifan была основана в начале 90-х годов ХХ века и на сегодняшний день является одной из самых известных у нас крупных компаний на автомобильном рынке. Кроме двигателей, «Лифан» производит и другую автомототехнику, отличающуюся оптимальным соотношением «цена — качество». Продукция сертифицирована, а к каждому изделию обязательно прилагается технический паспорт и инструкция по эксплуатации.

    «Лифан» на российском рынке представляет разные типы двигателей. Одной из наиболее важных характеристик при выборе двигателя – монтажные размеры, так как они не всегда соответствуют российским стандартам.

    Еще одна важная характеристика – мощность двигателя, так как в большинстве случаев двигатели Lifan имеют 6,5 л. с. против 5 л. с. у «Урала».

    Собственно разборка не представляет особой сложности и выполняется за пару этапов даже специалистом с небольшим опытом, или совсем без него.

    1. С крепежных разъемов снимается старый двигатель при помощи стандартных рожковых ключей.
    2. Вначале отсоединяют топливо- и маслопроводы при их наличии.
    3. Далее следует снять центробежный регулятор.
    4. Иногда на этапе установки нового двигателя приходится применять прокладки, но при правильном подборе размеров такой необходимости нет. Наиболее простым способом является поставить переходную пластину с отверстиями для закрепления.

    «Лифан» предлагает несколько линеек двигателей на бензиновом топливе: 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.

    Линейка 168F:

    • четырёхтактный;
    • мощность – до 5,4 л. с. (более 3,5 квт);
    • 1 цилиндр;
    • охлаждение – принудительное;
    • коленвал расположен под углом 25 град.;
    • цилиндр – 163 см3;
    • топливный бак – 3,6 л;
    • цилиндр диаметром 68 мм;
    • вал диаметром 19 мм;
    • запускается вручную;
    • габариты 312х365х334 мм;
    • масса – 15 кг.

    Двигатель 168F-2 интересует покупателей тем, что отличается от предыдущей версии повышенным ресурсом и более высокими параметрами – он мощнее (6,5 л. с.), имеет больший по объёму цилиндр (196 куб. см).

    Двигатели в 9 л. с. представлены моделями Lifan 177F:

    • четырёхтактный;
    • мощность – до 9 л. с. (более 5,6 квт);
    • один цилиндр;
    • охлаждение принудительное, воздушное;
    • коленвал расположен горизонтально;
    • цилиндр – 270 см3;
    • топливный бак – 10 л;
    • запускается вручную;
    • габариты 378х428х408 мм;
    • вес – 27 кг.

    Модель «Lifan 2V77F» имеет еще более высокие характеристики и большую мощность, по своим характеристикам – лучший тяжёлый двигатель своего класса:

    • четырёхтактный;
    • мощность до 17л. с. (более 12,4 квт);
    • два поршня;
    • механический регулятор оборотов;
    • охлаждение – принудительное, воздушное;
    • коленвал расположен горизонтально;
    • цилиндр – 615 см3;
    • топливный – 27,5л;
    • запуск – вручную;
    • габариты 455х396х447 мм;
    • масса – 42 кг.

    Чистим снег мотоблоком

    Самое надежное средство для борьбы с заносами, проверенное водителями автомобилей и прошедшее многолетние испытания у дворников – большая совковая лопата.

    Однако вручную справиться с сугробами, если они достигают метровой толщины – не самое легкое занятие, поэтому лучше воспользоваться малой механизацией труда и прицепить на мотоблок отвал, сильно напоминающий ту же лопату.

    Во всяком случае, эффект от использования этого приспособления очень схожий, снег сгребается с дорожки в сторону.

    Но такое решение возможно только в том случае, если есть куда сгребать сугробы, если же вокруг возвышаются все те же заносы, нужен снегоотбрасыватель. Устройство этой своеобразной снеговой пушки не сложное, зато эффективность намного выше, чем у отвала.

    Кроме того, техника такого типа способна работать в сугробах любой глубины, непрерывно захватывая и откидывая снег на большое расстояние.

    Зачастую снегоуборщик представляет собой самостоятельную разновидность техники на колесном или гусеничном ходу, однако на сегодняшний день выпускается и навесное оборудование для мотоблоков, таких как Агро, Беларус, МТЗ.

    Снегоуборочный агрегат

    Но, несмотря на большое количество моделей, работают все они по схожему принципу: эти устройства разделяют на самоходные и ручные, по принципу же действия – на роторные и шнековые.

    И, наконец, последнее оборудование. Когда почти весь снег убран (или только выпал тонким слоем), в дело идет вращающаяся щетка. Насадка может быть двух типов – парной на дисковом основании или на валу, в виде большого горизонтального ершика для посуды.

    Вращение осуществляется таким образом, чтобы сметать снег (а также палые листья или иной мусор) по ходу уборочной машины.

    В целом, все три навесных устройства можно использовать одновременно, если установить на самоходную технику, либо попарно на мотоблоке с пристегнутой адаптерной колесной парой, снабженной сиденьем на раме.

    Отзывы владельцев мотоблока салют

    Мотоблок Салют 100 широко распространен на территории России и имеет огромное количество хвалебных отзывов.

    Компактные размеры позволяют транспортировать технику в багажнике обычного автомобиля. Это заметно сокращает затраты на перевозку. Не вызовет особых проблем и хранение мотоблока. Для этого потребуется совсем немного места.

    Собственники модели Салют 100 выделяют ее высокую производительность. За час мотоблок позволяет обрабатывать до 3 соток площади. Скорость обработки целины несколько меньше. Более того, фрезы, идущие в комплекте с техникой, в некоторых случаях оказываются бессильны. Для целинного грунта лучше подойдет плуг, но его придется покупать дополнительно.

    Салют 100 прекрасно сочетает в себе качество и небольшую стоимость. Удобная инструкция подробно описывает основные аспекты работы мотоблока. При этом техника уверенно чувствует себя в качестве прицепа, культиватора и насоса.

    Владельцы модели Салют 100 хвалят ее за многофункциональность. Причем во всех направлениях она показывается себя очень достойно. Редуктор модели сделан профессионально и славится своей надежностью, а сальники защищены металлическими кольцами. Кроме того, мотоблок очень экономичен и в кратчайшие сроки окупает себя.

    Работать на модели Салют 100 довольно просто. Мотоблок идет сам, а оператору приходится лишь подправлять его движение, иногда немного вынимая или вдавливая технику в грунт.

    Однако минусы есть и у модели Салют 100. Так, на высоких оборотах чувствуется сильная вибрация. Мотоблок довольно сильно «колотит», что ощущается на руках, повышая утомляемость. Вибрация создает дополнительные проблемы и для «железа». Собственники объясняют это слабой балансировкой двигателя, которая присуща всем китайским силовым установкам.

    Масло в мотоблоке приходится менять довольно часто, поскольку оно начинает вытекать уже после первого сезона работы. При этом уровень масла посмотреть невозможно, поскольку для этого приходится сливать весь его объем.

    Для обработки особо тяжелой почвы иногда приходится устанавливать дополнительные грузы.

    Оцените статью
    Про мотоблоки
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector