- Описание приспособления
- Шестигранник для мотоблока своими руками ; profil hexagonal pentru roti la motocultor
- Kommentare • 47
- Адаптер для мотоблока: назначение и виды заводских конструкций
- Возможные проблемы
- Второй вариант
- Добавочные устройства к адаптеру
- Дополнительные насадки
- Изготовление полевого опрыскивателя для мотоблока
- Как переделать мотоблок нева
- Как сделать самому
- Ландшафт
- Рекомендации по эксплуатации
- Самоделки своими руками для мотоблока и навесного оборудования. каталог самоделок
- Создание адаптера
- Усовершенствование ходовой части
Описание приспособления
Мотоблок является незаменимым инвентарем во всяком приусадебном хозяйстве. Для активной посадки и сбора урожая моноблок употребляется вместе со особенными агрегатами, почти всегда навесными, которые способны копать и бороновать землю с хоть какой структурой, не считая того рыхлить ее. Его также мо жноприменять в борьбе с сорняками.
Сеноуборочные грабли – продуктивный инструмент на работе с почвой весной. Такт как инструменты ручные по ширине очень малы, к моноблоку есть вариант прикрепить похожий вариант с не малым захватом. Это в состоянии сделать ваши садовые работы действенными в большей степени.
Всем понятно, что даже самая быстрая ручная работа не сможет сравниться с аналогичной механизированной. Несмотря на приложенные самые большие усилия в плохую погоду непередаваемо тяжело справиться с огромным объемом работ. А бывает, что усилия и просто тратятся вхолостую.
Поперечник труб бывает около пятнадцати см. Сделать функциональные грабли для мотоблока на дому совершенно просто. Для экземпляров с широким захватом для сена отлично подходят водопроводные трубы разные по собственному поперечнику.
Шестигранник для мотоблока своими руками ; profil hexagonal pentru roti la motocultor
Kommentare • 47
Можно на двусторонний скотч приклеит,и варить
МОЛОДЕЦ,ПРОСТО ОЧЕНЬ КЛАССНЫЙ СПОСОБ,СРАЗУ ВИДНО ПРОФЕССИОНАЛА,ПРОСТО БЫСТРО И ОЧЕНЬ НАДЁЖНО . 👍👍👍🖐️🖐️🖐️😊
Круто и главное простой способ
Какая ширина металлических полос?
А ели шестигранник подходящий в трубку тоже подходящую вставить и прессом обдавить. Сварка конечно не плохо но лопнет рядом со швом.
Звук супер! Дизлайк
А как сделать 23 й профиль.?Шестигранника такого в природе не существует
Не болтались бы и заводские только шестигранник на Штенли на 31 мм .
Я хомутами стягивались потом варил
И я точно также делал, но стягивал хомутиками от патрубков и в нутрь подлаживал фольгу для небольшого зазора. Однозначно лайк !
Мы тоже уже ушли от проволоки, скотч теперь во главе. Плюнем, смажем, надежно скотчем склеим и работаем дальше.
Супер унас одна полуось 270 грн. С меня подписка
вот смотри-те ,я намотал скотч и после приварки,я еле с мать его ,еле выбил эту заготовку,сделал полностью проварил ,кольцами усилил ,но намучился по самую нехочу а видь был виновен скотч,как в последствии выяснилось ,так вот урок вам,как его мне преподали ,берёшь не скотч а обыкновенную бумагу ,даже с той самой тетрадки от сына или дочери,пропитываешь обыкновенным солидолом ,так сказать намазываешь так аппетитненько на этот листок ,который уже предварительно вырезан по шаблону на вал,далее обматываешь вал в один слой ,немного подмазав солидола ,для уверенности и раскладываешь пластины по валу ,зажимаешь хомутами с обоих концов и прихватываешь пластинки ,после снимаешь сами хомуты и провариваешь полностью швы при этом не давая уж сильно нагревается детали ,так слегка водичкой поливая и закончив со сваркой спокойно снимаешь заготовку с вала ,вытаскиваешь бумагу и вуоля как красиво заготовочка на вал одевается и снимается ,, благодаря обыкновенному солидолу а не скочу который там расплавляется и не снять и не одеть,да и вот что я хотел сказать ,солидол не даёт расширятся металлу с того места где он нанесён и не передаёт температуру на другую деталь, как в этом случае ,дедовский способ.Запомни и другим передай.
Все хорошо. Но. Перед сваркой надо было, после прихваток, разделу фасок сделать. Сначала кругом 2-2,5мм.затем расширить 4-5мм.. Таким образом максимальный провар. Что важно для прочности. И меньше зачищать после сварки. Чтобы не повезло. Вернее, меньше повезло.. — варить участками по 5-7см.
Спасибо , прийму к сведению , век живи век учись .
Источник
Адаптер для мотоблока: назначение и виды заводских конструкций
Любое навесное оборудование, используемое в процессе эксплуатации мотоблока, включая модели «Зубр», «Каскад» и «Нева», обладает характерными конструктивными особенностями.
Заводская навеска на мотоблок «Нева» позволяет выполнять такие операции, как боронование, культивация, окучивание, копка и скашивание травостоя.
В настоящее время выпускается несколько разновидностей адаптеров, которыепредставлены следующими деталями:
- сцепное устройство;
- сиденье для водителя за рулём;
- рамная конструкция;
- колеса и колесная ось.
Для некоторых моделей адаптеров характерно наличие подъёмного рычага, облегчающего обслуживание и прицепа кузова для транспортирования грузов. Для присоединения к мотоблоку используется обычная сцепка.
Второй модуль сцепки позволяет осуществлять присоединение подъемного механизма и навесного оборудования, в результате функциональность повышается до уровня мини-трактора.
В таких адаптерах удачно сочетаются хорошее качество и доступная стоимость.
Наибольшей популярностью пользуются следующие виды таких агрегатов:
- модель «АМ-2» для проведения различных сельскохозяйственных работ на приусадебных участках. Наличие специальной рамы и механизма для навески орудий позволяет обеспечивать удобное и простое использование. Удобное поворотное устройство помогает легко перемещать мотоблок по участку. Размеры адаптера составляют 160х75х127 см при массе в 55 кг и рабочей скорости не более 3 км/час;
- модель «АПМ-350-1» может использоваться в качестве сиденья для езды на небольшие расстояния или для дополнительного навесного оборудования, представленного плугом, парой окучников, картофелесажалками и картофелекопалками. Подсоединение осуществляется рамой с парой замков СУ-4. Серия оснащена педалью для навесного орудия и ручкой изменения положения. Габариты адаптера составляют 160х70 см при рабочей скорости в пределах 2-5 км/час;
- передний адаптер характеризуется располагаемым сзади механизмом сцепки. Задний способ крепления очень удобен. Такая конструкция полностью разборная, что позволяет существенно упростить дальнейшую транспортировку.
Следует помнить, что универсальный адаптер чаще всего комплектуется противовесом, а также утяжелителями, ступицами, плугом и картофелекопателем.
Возможные проблемы
Но, так же как и непринципиально какая другая вещь, мотоблоки быть ломаться. В особенности если они низкого характеристики. Ниже будем вести разговор о ремонтемотоблока.
Что необходимо, нашему клиенту остается трудности делят на несколько категорий:
Неправильно подается горючее. Для решения проверьте зажигание и прочистите бензобак, также всю систему, отвечающую за подачу горючего. Опять попробуйте завести мотоблок. Если это не помогает, то можете промыть топливный кран и бак незапятнанным бензином, и далее продуть соединительный шланг, находящийся около карбюратора.
Поломка карбюратора. Об этом решении также может гласить неувязка с подачей горючего. Если вы поставили цель починить деталь, проверьте в каком состоянии находятся кронштейн и поплавок. Отрегулируется конструкцию отверткой если проход, если что-то не так. Также проверьте исправность клапанов.
Трудности с редуктором. Индикатором будут постоянные шумы. Это говорит о очень низком уровне масла. В этом случае обыденный долив масла от шумов вас не высвободил, то следует промыть всю систему и поменять марку заливаемого масла.
Дополнительно, проверьте те, в какой степени крепко держатся элементы коробки. Если крепление недостаточно плотное, затяните болты. Либо же если обнаружите какие-нибудь недочеты, то обязательно поменяйте поломанные детали.
Дополнительным вариантом поломки для вас больше понравятся неувязка с движком – отказывает педаль зажигания (устраняется удалением нагара), либо же они бывают вызваны поломками в свечках по другому говоря электросети. К большенному огорчению, тут починить уже ничего нет способности. Придется просто поменять деталь.
Второй вариант
Перед тем, как сделать утяжелители на колеса для мотоблока своими руками, нужно подготовить необходимые материалы. Итак, понадобится:
- гиря 5 кг – 2 шт;
- металлический блин – 2 шт;
- корзина сцепления автомобиля ВАЗ – 2 шт;
- мотоблочный шплинт – 2 шт;
- шестигранный кусок литого профиля.
Если дома у вас отыщется не все из представленного ниже списка, можно заглянуть на пункт приема металла – 99,99% на то, что там вы найдете недостающие предметы.
Кроме того, не забудьте подготовить сварочный аппарат (1), болгарку (2) и дрель (3). Без этих электроприборов не обойтись.
Сначала вам придется пустить в ход болгарку, чтобы отрезать от шестигранника 2 куска примерно по 5 см – дальше в них дрелью нужно сделать отверстия для шплинтов. Затем каждый кусок присоединяется к блину с помощью сварки. Блин в свою очередь по всей окружности приваривается к маховику.
Заключительный аккорд – сделать во внутренней оси колес отверстия для шплинта, тогда станет возможным прикрепить утяжелитель для мотоблока, который вы сами изготовили. Шплинт легко зафиксировать стальной проволокой.
Некоторые модели оснащены грунтозацепами – специфическими шипованными колесами. Они могут быть как основными, то есть крепиться непосредственно на ось, или съемными – надеваться поверх основных опорных колес и фиксироваться специальными насадками. На таких моделях очень удобно обрабатывать землю на склонах, но как показывает практика, утяжелители для мотоблока для грунтозацепов тоже приходится устанавливать.
Теперь вы знаете, как утяжелить ваш мотоблок своими руками. Такие варианты модернизации подойдут для мотоблоков «Нева», «Салют», «Мб-1», «Крот», «Ока» и других.
Добавочные устройства к адаптеру
Сюжет об адаптере к мотоблоку своими руками
Для кузова можно применить любую коробку, но лучше воспользоваться тележкой (тачкой), которая есть у многих огородников. Кстати (об этом писалось выше), её колеса идеально подходят для адаптера. Порядок установки кузова такой:
- Выдвигаем раму с задним мостом.
- Совмещаем проушины садовой тачки и выдвижной рамы.
- Вставляем штифты.
- Рукоять тележки устанавливается на соответствующие опоры и фиксируется специальным запором.
Опрокидыватель работает следующим образом:
- Запор открывается.
- Срабатывает пружина.
- Тачка опрокидывается.
Агрегаты большой и средней мощности могут быть использованы для бульдозерных работ (очищать дорожки и тротуары от навалившего снега или от грязи, выравнивать грунт).
- Кронштейн для закрепления бульдозерного отвала устанавливают непосредственно на лапах двигателя агрегата (возле опоры блока) и фиксируют соответствующими болтами.
- На кронштейны привинчивают (болт контршайба барашковая гайка) штанги 40 – 55 см (зависит от расположения лап двигателя конкретного блока), выполненные из 5 см. уголков.
Отвал сваривается или склёпывается из 1-2 мм жести. Основная часть (тело отвала) изогнута под углом 90 градусов. На неё изнутри приваривают или наклёпывают четыре треугольных стойки, выполняющие две функции:
- Дополнительные режущие поверхности.
- Рёбра жёсткости.
В стойках просверлены отверстия для присоединения к штангам. При этом надо учитывать, что бульдозерный отвал должен быть установлен вертикально по отношению к земле и параллельно «передку» агрегата.
Нижняя часть отвала обшивается тонкой жестью, чтобы он не уходил в землю. На неё крепится стальной нож шириной 10 см. Для разгрузки кронштейнов на блок установлены две тяги (на пружинах), автоматически приподнимающие отвал по окончании работ.
Самодельные грабли выполняются из уголка шириной 60 мм, к которому привариваются стальные зубья граблей. Зубья выполнены из 10 мм прута, загнуты для жёсткости и заточены.
- К уголку (по бокам) приваривается треугольный кронштейн из стальных 40 мм полос толщиной 4 мм.
- На этот кронштейн сверху наваривают пластину для закрепления стояка (квадрат из 3 мм стали 10Х10 см).
- Стояк выполняют из простой или профильной трубы длиной 180 мм. Остальные габариты стояка должны соответствовать размеру отверстия для закрепления инструмента.
Использовать такие грабли необходимо без применения адаптера. Если хотите работать ими на адаптере, вам придётся разработать и установить устройство поднятия граблей.
Материал актуализирован 16.02.2021 г.
Дополнительные насадки
Как говорилось ранее, активные роторы к мотоблоку своими руками делаются несложно, по своей сути это просто 2 круга из металла, соединенные изогнутыми заточенными железными полосами (ножами).
В середине данного устройства находится втулка, она может быть абсолютно любой по форме: квадратной, круглой, шестигранной и т. п. Роторы используются для культивирования земли или для уборки снега.
Если планируется делать снегоуборочную насадку на мотор, то ротор прикрывается крыльями и оснащается трубой для отбрасывания снега в сторону.
Для создания роторов потребуется:
- шестигранная труба для втулки;
- металлический лист;
- сварочный аппарат.
Первоначально требуется сделать основу. Для этого из металлического листа вырезаются 2 фигуры с 4 или 6 углами или круги.
Следующим действием вырезаются лезвия, они имеют форму обычного вытянутого прямоугольника. Их количество может составлять от 4 и больше в соответствии с количеством углов на ранее вырезанных фигурах.
После получения заготовок можно приступить к их соединению. Для этого первым делом приваривают посреди 2 фигур (по их центру) втулку, а затем и лезвия по бокам. При соединении требуется соблюдать перпендикулярность втулки и боковин.
После того как первый этап будет выполнен, можно приступить к привариванию лезвий. Они должны располагаться под углом к земле. Для этого требуется соединять их перекрестно, то есть с пропуском в один угол с правой стороны. Углы между лезвиями должны быть одинаковыми.
После приварки этих элементов их затачивают, чтобы культивирование земли проходило эффективней.
Если использование агрегата планируется для очистки улиц, то на каждое лезвие ротора устанавливается щетка. Так можно будет быстро очистить большую площадь от скопившейся грязи. Но слякоть может забить и испортить фильтр.
Воздушный фильтр на мотоблок приобретается без проблем, но если защитить его от лишней пыли и грязи, то можно сэкономить лишние средства.
В качестве дополнения для ротора-плуга используются защитные крылья, чтобы земля, мусор или снег не отлетали обратно. В качестве такой защиты может использоваться старое дугообразное корыто или т. п. изделие.
Подобные насадки можно устанавливать как несколько отдельных приспособлений. Для этого потребуется к втулке приделать звездочку, чтобы заставить ее вращаться от энергии двигателя.
Для некоторых целей, например выжигания сорняка, можно соорудить насадку с использованием ГБО, но подобные действия лучше доверить профессионалу. Это фактически маломощный огнемет ближнего действия. В принципе, можно и ездить на газе, но оно того не стоит.
Изготовление полевого опрыскивателя для мотоблока
Самодельный опрыскиватель длямотоблоканужен тогда, когда площадь обрабатываемых посевов превосходит 20 соток. Вручную выполнить такую работу нереально, она занимает целый день. Механизация этого процесса дозволит сберечь массу времени и сил.
Для производства опрыскивателя будет необходимо:
- аппарат;
- болгарка;
- уровень;
- электрическая дрель;
- паяльник для полипропиленовых труб;
- профильные или круглые водопроводные трубы;
- пластмассовая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
- широкие пневматические колеса;
- пластмассовые трубы;
- резиновый шланг;
- форсунки по другому ниппели от колесных камер.
Сборка самодельного опрыскивателя делается в такой последовательности:
- Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хороший проходимости необходимо более 4 колес. За неимением колес делаются широкие полозья из алюминия.
- На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этой цели для вас употребляются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
- Делается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) как еще его именуют от электричества (генератор мотоблока).
- Собирается поливная система. Делается крепкий держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов по другому пластмассовых стяжек присоединяются пластмассовые трубы. Проводится установка клапана для стравливания излишнего давления и форсунок.
- Нашему клиенту остается части соединяются вместе, проверяется качество креплений, плотность соединений. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, делается окончательная регулировка и настройка.
Сделанный в кустарных критериях опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в 1-ый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и отменно.
Как переделать мотоблок нева
Существует стандартный пошаговый процесс модернизации:
- Первым делом, отвечая на вопрос как сделать мини-трактор из мотоблока, следует разработать кинематическую схему. В ней обязательно учитывайте равновесие конструкции, иначе будущие несбалансированные нагрузки могут разрушить устройство. Схема (да и общие чертежи конструкции) разрабатывается самостоятельно или же можно использовать типичное кинематическое изображение минитрактора. Она состоит из двигателя, переднего и заднего моста, реверс-редуктора, цепи и карданной передачи. Двигатель заставляет вращаться передние колеса. Крутящий момент также передается через цепь, реверс-редуктор, карданную передачу на задний мост, в результате чего вращаются задние колеса (они являются ведущими).
- Из уголков и труб изготавливается рама. Здесь важно правильно расположить вилку с втулкой, чтобы обеспечивался поворот прицепа.
- Изготавливается кузов — как правило, из стального листа. Высота его бортов не должна превышать 30 см.
- Монтируется водительское сидение.
- Устанавливается навесное оборудование.
- Проверяется работоспособность собранного агрегата.
- Готовое изделие окрашивают.
кинематическая схема
Готовая конструкция мини-трактора
Полученная конструкция позволяет качественно механизировать земельные работы, обеспечив при этом максимальный комфорт оператора-водителя.На видео можно посмотреть процесс изготовления мини-трактора и конечный результат:
Как сделать самому
Если вы решили сделать поперечные грабли без помощи других, вам будет необходимо такой набор:
- ножовка;
- молоток;
- аппарат;
- перфоратор;
- два колеса;
- стальная ось;
- профильнаятруба;
- пружины;
- стальные прутки;
- трубы для механизма граблей.
Опытные садоводы рекомендуют выбирать модель граблей не в цельном, в складывающемся варианте. Поперечные самодельные грабли к мотоблоку, которые естественно ложить фактически оказываются более комфортными и мобильными при транспортировке. От граблей, сделанных без помощи других, добьетесь большей мобильности сгребания сена.
Как обрисовывают чертежи, отрезки труб собираются в конструктивное решение. Их есть вариант плотно сварить в единое, можно вставить прочно одну трубу в другую. Тяговым механизмом будет обусловливаться свободное вращение мотоблока, поэтому колеса не нуждаются в подшипниках. Рассчитав эффективность уборки площадки сенокоса, выберете хоть какой поперечник захвата граблей на дому.
Идей для производства самодельных частей для рабочих агрегатов довольно. Так же как и нужные чертежи, они доступны. Поэтому лучшим решением будет воспользоваться ими и сделать многофункциональные грабли длямотоблокабез помощи других, что они значительно прирастят продуктивность деятельности.
Ландшафт
Шестигранна труба для мотоблока своїми руками встановлюється досить просто. Крім цього, подібний елемент монтажу можна пристосувати для безлічі корисних насадок і доповнень до будь-якого агрегату. Адже шестигранна труба більш зручна для створення надійних з’єднань без використання зварювання і передачі крутного моменту або зусилля в деяких механізмах.
Як використовувати шестигранную трубуБагатьом фермерам після придбання універсального мотоустройства стає відомо, що при використанні цього механізму в різних сферах діяльності доведеться додатково розоритися на придбання спеціальних пристосувань, таких як:• рама;• адаптер;• ротори;• насадки для різного роду робіт;
Все це можна придбати за кошти, але багато фермерів створюють подібні пристрої самостійно. Такий спосіб збереже гроші і допоможе зробити конструкцію набагато надійніше і з необмеженим додатковим функціоналом.Найпоширенішим рішенням для застосування мотодвігателя є створення з нього триколісного мотоцикла «мурашки» з сидінням, на якому можна пересуватися і перевозити вантажі в невеликому додатковому кузові.
Таке доповнення називається адаптером, набувається в магазині або створюється самостійно. Для другого варіанту доведеться придбати деякі деталі для того, щоб створити каркас майбутнього пристосування. Як зібрати саморобний адаптер, буде описано далі.
Крім цього, подібний агрегат є універсальним механізмом, з якого можна створити майже будь-який пристрій для допомоги в господарської діяльності. Активні ротори до мотоблока своїми руками створюються також майже без особливих труднощів, а область їх застосування велика.
Після виготовлення подібних елементів стає можливим створити більшість механізмів для збирання, оранки землі та іншої допомоги в сільськогосподарській діяльності. Прикладами таких механізмів є снегоуборщик, культиватор, прилад для очищення доріг і багато інших. Лічильник мотогодин не завадить для своєчасного контролю працездатності пристрою.
створення адаптераДля зручності використання всіх механізмів, які в подальшому будуть описані, рекомендується насамперед створити адаптер. Саме пристосування є всього лише додатковою парою коліс з сидінням, воно робить можливим управління агрегатом з положення сидячи.
Це дуже зручно при виконанні тривалої роботи, наприклад при косовиці трави або культивуванні землі.Попередньо потрібно приготувати креслення рами мотоблока, а її виготовлення не займе багато часу. Якщо якихось частин бракує, то їх можна теж створити самостійно.Для запобігання зайвого руху буде потрібно купити або зробити разблокиратором для мотоблока.
Для створення адаптера потрібно:• зварювальний апарат;• металеві труби і залізні листи;• сидіння.
Робиться рама мотоблока елементарно, після виготовлення креслення потрібно за допомогою зварювального апарату приварити шестигранні труби один до одного, щоб утворити основу для рами. Для додавання коментарів не потрібно бути майстерним майстром.Після цього на виготовлену раму встановлюється сидінні.
Для приєднання кузова до мотору використовують поворотний вузол. Його можна придбати в магазині або зробити самостійно з металевих круглих труб. У деяких випадках може знадобитися подовжувач осей, наприклад для збільшення відстані між парою ведучих коліс.
Для передачі обертання (якщо хочете зробити провідними і задні колеса) можна використовувати ремінь або ланцюг.Захист повітряного фільтра для мотоблока також важлива, тому якщо планується використовувати мотор для пересування, то непоганим рішенням було б періодично його очищати або додатково захистити, щоб продовжити термін служби механізму.
додаткові насадкиЯк говорилося раніше, активні ротори до мотоблока своїми руками робляться нескладно, за своєю суттю це просто 2 кола з металу, з’єднані вигнутими заточеними залізними смугами (ножами).В середині даного пристрою знаходиться втулка, вона може бути абсолютно будь-який за формою: квадратної, круглої, шестигранною і т. П.
Для створення роторів потрібно:• шестигранна труба для втулки;• металевий лист;• зварювальний апарат.
Спочатку потрібно зробити основу. Для цього з металевого листа вирізаються 2 фігури з 4 або 6 кутами або кола.Наступним дією вирізаються леза, вони мають форму звичайного витягнутого прямокутника. Їх кількість може становити від 4 і більше відповідно до кількості кутів на раніше вирізаних фігурах.
Після того як перший етап буде виконано, можна приступити до приварювання лез. Вони повинні розташовуватися під кутом до землі. Для цього потрібно з’єднувати їх перехресно, тобто з пропуском в один кут з правого боку. Кути між лезами повинні бути однаковими.Після приварювання цих елементів їх заточують, щоб культивування землі проходило ефективніше.
Якщо використання агрегату планується для очищення вулиць, то на кожне лезо ротора встановлюється щітка. Так можна буде швидко очистити велику площу від скопилася бруду. Але сльота може забити і зіпсувати фільтр.Повітряний фільтр на мотоблок купується без проблем, але якщо захистити його від зайвого пилу і бруду, то можна заощадити зайві кошти.
Як доповнення для ротора-плуга використовуються захисні крила, щоб земля, сміття або сніг не відлітали назад. Як такого захисту може використовуватися старе дугоподібне корито або т. П. Виріб.Подібні насадки можна встановлювати як кілька окремих пристосувань.
Для цього буде потрібно до втулки приробити зірочку, щоб змусити її обертатися від енергії двигуна.Для деяких цілей, наприклад випалювання бур’яну, можна спорудити насадку з використанням ГБО, але подібні дії краще довірити професіоналу. Це фактично малопотужний вогнемет ближньої дії. В принципі, можна і їздити на газі, але воно того не варто.
допоміжні пристосуванняКрім використання шестигранною труби для насадок, вона чудово підходить для створення допоміжних аксесуарів (подовжувачі, варіатор, повітряного фільтра для мотоблока та ін.).Для першого пристосування шестикутна основа може застосовуватися без використання додаткових способів скріплення.Адже отвори, наприклад, в маточинах коліс і інших елементів можна зробити шестикутними.
Якщо планується використовувати ротори в якості окремої насадки, то в місці варіатора в двигуні встановлюється подовжувач, а від нього ведуть ланцюг або ремінь до потрібного обертового елемента.Домкрат для мотоблока своїми руками робиться зі звичайних або шестигранних труб різних габаритів, щоб одна могла входити в іншу.
Зв’язок між ними, а заодно і функція підняття вантажу здійснюється за допомогою рейкового механізму – рейки з зубцями.Як доповнення можна використовувати і разблокиратором для мотоблока. Їх зручно застосовувати для захисту випадкового руху механізму.
висновокПісля вивчення даного матеріалу починаючому фермеру має стати більш зрозумілим, що всі додаткові елементи універсального механізму можна створити самостійно з шестигранних або будь-яких інших труб і за рахунок цього зберегти деяку суму.
После покупки мотоблока многие хозяева сталкиваются с заводскими недоработками и устраняют их различными способами, и я — не исключение. Хочу поделиться советами по улучшению управляемости и проходимости такого агрегата. Надеюсь, мои подсказки кто-то возьмет на заметку.
Рекомендации по эксплуатации
Как показывает практика, «Нива» поступает на реализацию в уже собранном виде, но после приобретенияперед установкой навесного оборудования требуется выполнить правильную регулировку основных узлов. Грамотная подготовка оборудования позволяет выполнять полноценную работу с максимальным использованием характеристик.
https://www.youtube.com/watch?v=G4wGpwPac1k
Особого внимания требует правильная регулировка двигателя, а также топливной системы. В соответствии с рекомендациями, данными в инструкции, уровень бензина, который поступает внутрь поплавковой камере карбюратора, нужно отрегулировать посредством отжима и поджима специального язычкового устройства.
Для полноценной работы двигателя обязательно осуществляется настройка клапанной системы.
С этой целью выполняется разборка карбюратора, а также откручивание всех винтовых соединений на верхнем и нижнем корпусе с последующей чисткой элементов.
На следующем этапе выполняется настройка клапанов при помощи регулировочных винтов.
Чтобы оборудование служит максимально долго и сохраняло свою работоспособность, следует придерживаться следующих рекомендаций по эксплуатации:
- в процессе установки культивирующих навесов нужно контролировать направление ножей по ходу движения оборудования;
- если в процессе проведения сельскохозяйственных работ колеса буксуют, то рекомендуется установка дополнительных грузов;
- очень важно контролировать качество и чистоту используемого в мотоблоке топлива;
- при запуске в работу холодного устройства необходимо закрывать воздушную подачу посредством специальной задвижки;
- после запуска РУД устанавливается на позицию ХХ, а двигатель прогревается примерно три минуты;
- категорически запрещается выставлять обороты на максимальные показатели на этапе прогрева мотора;
- особенно важно предотвращать в процессе работы попадание масла на поверхность воздушного фильтрующего элемента.
Прежде чем приступать к работе с адаптерами и мотоблоками, очень важно ознакомится с прилагаемой производителем инструкцией.
Самоделки своими руками для мотоблока и навесного оборудования. каталог самоделок
Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками. Здесь не идет речь, что агрегат мы будет делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.
Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.
Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.
В помощь фермерам компании выпускают разнообразную специальную технику, чтобы облегчить работу и обслуживание хозяйства. Здесь все об устройстве и характеристиках зернодробилки Хрюша.
Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. Культиваторы для огорода — сэкономят ваши время, здоровье и силы.
Тем, кто обладает собственным домашним хозяйством стоит узнать, что собой представляет процесс доения при помощи доильного аппарата. Перейдя по ссылке ознакомитесь с доильным аппаратом АИД 2.
Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи – и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.
Понятно, что переделка будет основываться на добавлении к имеющемуся мотоблоку нескольких дополнительных узлов – дополнительной рамы ко второй паре колес, установке руля и кресла, под которым должно находиться управление скоростями и т.д.
Готовый вариант стоит порядка 120 тысяч рублей, поэтому далеко не у каждого есть средства для его приобретения. Здесь становится целесообразным самодельное изготовление, которое набирает популярность с каждым годом.
Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.
Для большего удобства можно приобрести готовый комплект для переделки, который стоит порядка 30 тысяч рублей.
Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:
- В первую очередь, нам надо позаботится об изготовлении рамы . Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет располагаться вторая пара колес. Для изготовления рамы нам понадобятся куски трубы и металлические уголки.
- Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на данные элементы будет достаточной.
- Элементы трубы нужно разрезать болгаркой, после чего скрепить их между собой при помощи болтов. Для лучшей устойчивости конструкции, можно приварить поперечную стальную балку.
- Также нужно приварить к раме устройство для крепления навесного и прицепного оборудования . Крепить можно как спереди, так и сзади агрегата.
- Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен совпадать с шириной передней оси. К трубе необходимо прикрепить колесные ступицы.
- По центру нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое крепим конструкцию к передней раме. Далее устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем устанавливаем руль.
- В качестве колес можно использовать старые от советских автомобилей.
- Имеющийся двигатель устанавливаем на переднюю часть конструкции. Делается это для того, чтобы мотоблок был более устойчив на поверхности, ведь сзади него будет располагаться навесное или прицепное оборудование.
Создание адаптера
Для удобства использования всех механизмов, которые в последующем будут описаны, рекомендуется первым делом создать адаптер. Само приспособление является всего лишь дополнительной парой колес с сидением, оно делает возможным управление агрегатом из положения сидя. Это весьма удобно при выполнении длительной работы, например при покосе травы или культивировании земли.
Предварительно нужно приготовить чертеж рамы мотоблока, а ее изготовление не займет много времени. Если каких-то частей недостает, то их можно тоже создать самостоятельно.
Для предотвращения лишнего движения потребуется купить или сделать разблокираторы для мотоблока.
Для создания адаптера потребуется:
- сварочный аппарат;
- металлические трубы и железные листы;
- сиденье.
Делается рама мотоблока элементарно, после изготовления чертежа требуется с помощью сварочного аппарата приварить шестигранные трубы друг к другу, чтобы образовать основу для рамы. Для выполнения данного действия не требуется быть искусным мастером.
После этого на изготовленную раму устанавливается сиденье. Если имеется желание, то конструкцию можно дополнительно обшить листом железа для придания ей эстетического вида. Снизу приваривают кронштейны, в которых закрепляют ось колес.
Для присоединения кузова к мотору используют поворотный узел. Его можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно из металлических круглых труб. В некоторых случаях может потребоваться удлинитель осей, например для увеличения расстояния между парой ведущих колес.
Для передачи вращения (если хотите сделать ведущими и задние колеса) можно использовать ремень или цепь.
Защита воздушного фильтра для мотоблока также важна, поэтому если планируется использовать мотор для передвижения, то неплохим решением было бы периодически его очищать или дополнительно защитить, чтобы продлить срок службы механизма.
Усовершенствование ходовой части
1-ое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над таким вопросом, как сделать к нему тележку с сиденьем. Внедрение техникой обычно с применением рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Но применение прицепа понижает устойчивость тс.
Убрать эту делему есть вариант способом расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами по другому говоря болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется.
Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление аналогично с узлами автомобилей легковых. Самодельные разблокираторы для мотоблока делаются с применением обыденных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.
Малеханькой вес мотоблока является предпосылкой мерзкого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.
Эти устройства делятся на такие категории:
- Колесные. Представляют из себя диски, которые крепятся на колеса как еще его именуют ступицы. Диски делают цельными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей состоит 30-70 кг.
- Внешние. Делаются из хоть какого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. Туда укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.
Улучшить проходимость мотоблока можно способом установки грунтозацепов. Обычной способ производства грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить ему лопасти. Поперечник обода ожидается не просто дисков на колеса и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. Когда грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.
Усовершенствовать коробку есть вариант, установив на движок самодельный вариатор. Система ремней и дисков дозволит плавно поменять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.