Как правильно завести мотоблок?💥 [пошаговая инструкция]

Как правильно завести мотоблок?💥 [пошаговая инструкция] Мотоблоки
Содержание
  1. Что делают с бензином в зимний период?
  2. Почему необходимо консервировать?
  3. Описание
  4. Мотоблок плохо заводится: что делать?
  5. Адаптер, прицеп и тележка
  6. Грунтозацепы
  7. Другие проблемы
  8. Заливка топлива
  9. Как завести мотоблок зимой?
  10. Как заводить мотоблоки популярных брендов?
  11. Как подготовить спецтехнику к грядущему сезону?
  12. Как сделать снегоход?
  13. Картофелекопатель, картофелесажалка
  14. Колеса и гусеницы
  15. Косилка
  16. Мотоблок нева – как завести самостоятельно?
  17. Навесное оборудование
  18. Не заводится дизельный мотор
  19. Отдача при запуске: как избежать
  20. Подготовительный этап
  21. Подготовка мотоблока к запуску
  22. Подготовка мотоблока к зиме
  23. Правила запуска мотора при отсутствии стартера
  24. Правильный запуск мотоблока после зимы
  25. Проверка соединений
  26. Проверка уровня масла
  27. Рекомендации по запуску отдельных моделей мотоблоков
  28. Самостоятельное устранение поломок
  29. Снегоуборщик и лопата-отвал
  30. Сцепки
  31. Фрезы
  32. Эксплуатация техники в холода

Что делают с бензином в зимний период?

Морозы требуют отнестись серьезно к подготовке топливной емкости. Мнения специалистов в этом случае разнятся. Полный слив горючего подразумевает образование коррозии. Однако при полном баке мотоблока, который находится на хранении, резко возрастает риск возникновения возгорания, что может привести к непоправимым последствиям.

Почему необходимо консервировать?

Мотоблок ни в коем случаем нельзя просто оставить в холодном гараже до наступления тепла. Консервировать, хранить необходимо бережно и правильно. В худшем случае после таяния снега вы просто не сможете завести агрегат. Несложные рекомендации по хранению мотоблока в зимний период помогут в этом деле не допустить ошибок.

  1. Обратите внимание в первую очередь на двигатель с редуктором. Меняем масло – предыдущее тоже можно использовать, но только при условии «годного» состоянии и фильтрования.
  2. Добросовестно прочищаем воздушные фильтры и заливаем моторное масло.
  3. Свечи выкручиваем, добавляем масло в цилиндр (примерно 20 мл) и «вручную» прокручиваем коленчатый вал (буквально пару оборотов).
  4. Все части мотоблока тщательно очищаем от скопления пыли и грязи (не забываем про самые труднодоступные места). Далее кузов и запчасти спецтехники покрываем толстым слоем масла, который защитит от коррозии. Острые края подвергаем заточке.
  5. В случае если мотоблок оснащен электростартером, то на время зимнего хранения снимаем аккумулятор. А также не забываем о его регулярной зарядке на протяжении всего «морозного периода».
  6. Покрываем агрегат, а точнее, его окрашенные части, полиролью. Это поможет защитить изделие от процесса гниения. Следует отметить, что полироль наносим только на чистый агрегат, иначе помощи от него никакой не будет. С наступлением весны слой покрытия следует смыть.
  7. Не забываем пару раз в месяц открывать кран подачи топлива техники и 2-3 раза дергать за ручку стартера.

Описание

Мотоблоки Profi являются продукцией компании Shtenli. Серия мотоблоков представляет собой самостоятельную техническую ветку, в модельном ряду которой представлено множество единиц мототехники — все мотоблоки Профи имеют различную мощность, обладают определенным набором технических характеристик.Profi 1800

Profi— отдельное направление мотоблоков, они относятся к классу тяжелой мототехники, но не предназначены для профессионального использования. Их назначение бытовое. Могут применяться для вспомогательных работ на участке, например, для перевозки урожая, сбора мусора, очистки территорий от снега.

Как правильно завести мотоблок?💥 [пошаговая инструкция]
Profi 1900

Бренд «Profi» появился после выхода мотоблоков «Штенли» на рынок стран СГН, примерно в конце 90-х годов 20-го века из-за востребованности универсальных мотоблоков среднего веса, что позволило сделать такую технику более доступной для широкого круга потребителей.

Мотоблок плохо заводится: что делать?

Что делать, если движок плохо заводится, работает с рывками? Необходимо установить, в чем причина возникновения проблемы. К самым распространённым относят такие:

  • попадание грязи в камеру;
  • загрязнение карбюратора;
  • повреждение топливного шланга;
  • недостаточный уровень масла;
  • сухие или залитые смазкой свечи;
  • износ головки цилиндра;
  • использование низкокачественного топлива;
  • сильный наклон машины.

Мотоблок – это сложная техника, которая состоит из различных элементов, узлов и механизмов. Самостоятельно вмешиваться в конструкцию устройства не стоит. Неграмотный ремонт своими руками может стать причиной снятия машины с гарантии. Если сложно завести двигатель, возникают какие-то проблемы в работе мотоблока, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Адаптер, прицеп и тележка

Адаптер используется для переоборудования мотоблока в устройство, которое может перевозить грузы. Обычно на адаптерах присутствует сиденье для того, кто управляет машиной. Нередко бывает так, что под словом «адаптер» понимают и прицеп, и тележку. Однако прицеп не оснащается сиденьем, как и тележка.

Прицеп ТМ-500 Прицеп ТМ-360 Прицеп ТМ-250

Для «Профи» рекомендуется использовать прицепы ТМ-500, ТМ-360, ТМ-250 (где цифрами отображена грузоподъемность).

Для «Profi» допускается установка тележки Мотор Сич ТС-1, а также одноосных и двухосных тележек средней грузоподъемности.

Грунтозацепы

Грунтозацепы

Грунтозацепы — это часто используемое навесное оборудование, улучшающее сцепление колес мотоблока с грунтом. Используются в комплекте с плугом, например, при малом весе техники, на легких или средних машинах.

Бывалые фермеры советуют использовать грунтозацепы в обязательном порядке на целине или сложных, плотных почвах даже на тяжелых агрегатах. Некоторые поставщики реализуют наборы для мотоблоков, в которые включены грунтозацепы вместе с плугом, а также инструменты для крепления данного оборудования.

Другие проблемы

Если двигатель работает на низких оборотах, он тоже может глохнуть. Нагревание мотора приводит не только к заглоханию, но и к возникновению более сложных поломок. При попытке запустить мотоблок следите за тем, не стреляет ли горячий агрегат в глушитель, нет ли отдачи при выхлопе.

Заливка топлива

Следующий этап – заливка топлива. От его качества во многом зависит работоспособность мотоблока. Перед тем как купить бензин, посмотрите в инструкции по эксплуатации какой именно заливать. Техника, оснащённая двухтактными двигателями, работает на бензиново-масляной смеси, поэтому сначала нужно топливо соединить со смазкой в определенном соотношении.

Как завести мотоблок зимой?

Мотоблоки — это универсальная техника, которая даже зимой может активно использоваться. С ее помощью, а точнее с помощью такого навесного оборудования, как снегоуборщик, вы сможете расчищать снег на своем приусадебном участке. Но тут могут возникнуть некоторые сложности с запуском двигателя при низких температурах окружающей среды, но выход есть всегда.

Предлагаем вам некоторые советы, которые помогут активно использовать мотоблок зимой:

  1. Современные модели данной техники выпускается с воздушным охлаждением. Это значительно упрощает процесс эксплуатации при минусовой температуре — вам не нужно добавлять антифризы и постоянно следить за работой радиатора, в котором водяной тип охлаждения. Однако здесь есть и минус — зимой двигатель будет быстрее остывать;
  2. В продаже можно найти специальные утеплительные чехлы для агрегата, которые защищают двигатель от быстрого остывания, но встречаются они крайне редко. Можно обойтись и подручными материалами, но при этом внимательно следите за тем, чтобы утеплитель не попал в механизмы и не повредил системе;
  3. Чтобы завести двигатель зимой порой нужно его подготовить, а именно — предварительно нагреть. Для этого сам двигатель нужно поливать горячей водой, чтобы он достиг состояния для нормального запуска;
  4. Не забудьте и про масло в редукторе. Как известно, оно загустевает при минусовой температуре. Здесь есть два выхода: использовать синтетические виды, которые лучше сохраняют свои свойства зимой, или использовать более жидкое.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то завести мотоблок зимой не составит большого труда. Предлагаем вам видео, где будет рассказано о том, как завести агрегат во время холодов.

Стоит упомянуть и то, как завести машину уже весной. Вам нужно первым делом слить масло и топливо, если оно находилось в бачке, и заменить их на новое. Не забудьте проверить все системы, механизмы и детали на наличие повреждений. И только после этого пробуйте завести свой агрегат.

Как заводить мотоблоки популярных брендов?

В зависимости от конструктивных особенностей и производителя запуск сельхозагрегатов может выполняться в той или иной последовательности. Об этом важно помнить, так как неправильный алгоритм действий может постепенно привести к серьезной поломке техники.

Как подготовить спецтехнику к грядущему сезону?

После того как агрегат благополучно «пережил» зимний период, начинаем готовить его к новому сезону и нагрузкам. Эта процедура разделена на несколько этапов.

  1. Топливо подвергаем замене. Сливаем остатки бензина и добавляем новый. Зимой бензин мог «скиснуть».
  2. Проверяем свечу. Ее положение должно быть устойчивым, без доступа воздуха.
  3. Открываем кран топлива.
  4. Рычаг для воздушной прослойки держим закрытым, пока двигатель не прогреется.
  5. Зажигание выставляем на режим «включение».
  6. Тянем ручку стартера. Как только почувствуем «сопротивление», делаем резкое движение «к себе».
  7. Не боимся дыма. Он выделяется при сгорании масла.

Если вы заметите в работе мотоблока после «зимней консервации» существенные неполадки, обратитесь к специалистам.

О правилах консервации мотоблока на зиму смотрите далее.

Как сделать снегоход?

Покупка средства передвижения по сугробам – дело затратное. Выход есть! Простым и доступным решением станет переоборудование агрегата в снегоход. Такой агрегат «справится» с быстрой ездой по снегу и грязи (весной).

При конструировании самодельного вездехода обращаем внимание на колесное шасси. При создании полноприводного «зверя» необходимо прикрепить к осям звездочки и соединить цепью. Для гусениц подойдет лента транспортера.

В идеальном варианте лучше приобрести уже готовые шасси (модульные). «Зимние колеса» должны быть широкими и отличаться большим диаметром.

Рама, которую можно поставить на вездеход, изготавливается из уголка стали. Вес прицепа не должен перевешивать корпус тягача.

Большинство мотоблоков подходят для работы со всеми видами оборудования для очистки снега. Один из вариантов использования мотокультиватора подразумевает присоединение роторного снегоуборщика. Это устройство отлично чистит снег с помощью спиральных ножниц. Сугробы «улетают» на расстояние до 7 метров. Захват устройства работает в пределах от 60 до 120 см.

Картофелекопатель, картофелесажалка

Картофелекопатель — навесное оборудование для извлечения клубней картофеля. Зачастую в фермерском хозяйстве на мотоблоках малого и среднего веса используются классические картофелекопалки классического типа. Допускается применение грохотных и вибрационных копалок.

Картофелесажалка КСМ-1 Картофелекопалка ККМ-1

Картофелесажатели для «Профи»: модель КС12, КСН-1 и другие.

Колеса и гусеницы

Некоторые владельцы модифицируют свои агрегаты, например, устанавливают на них колеса большего диаметра. На «Профи» установлены колеса с размерами 6,5-12. Такой размер считается большим, он позволяет технике быть устойчивой, хорошо маневрировать и справляться с ездой по бездорожью, глине, грязи. Установка колес с большим диаметром производится владельцами достаточно редко, это скорее исключение, чем правило.

При желании покупатель может приобрести в интернет-магазине дополнительный комплект пневматических колес. Известны случаи, когда фермеры переоборудуют мотоблоки, используя колеса от отечественных авто, например, от «Жигулей».

Косилка

Косилки различных типов можно использовать как с мотоблоками с ВОМ, так и без вала отбора мощности (подключение через шкив). В любом случае использование косилки делает Профи по-настоящему универсальной техникой для сада, дачи, огорода. Для «Профи» подойдет роторная косилка заря, а также сегментные косилки, устанавливаемые на мотоблок Зирка, Кентавр, Патриот или Нева.

Косилка роторная Сегментная косилка

Мотоблок нева – как завести самостоятельно?

Перед непосредственным пуском мотора нужно проверить уровень масла в его картере. Для этого необходимо открутить пробку заливной горловины, расположенной в передней части силового агрегата. На конце пробки есть щуп с резьбой. Если масляное пятно доходит до этой резьбы, значит смазки достаточно для работы двигателя.

Чтобы правильно заводить мотоблок Нева, необходимо:

  1. Перевести тумблер зажигания в положение «Включено»;
  2. Открыть кран для подачи горючего;
  3. Закрыть штатную заслонку дросселя;
  4. Выставить рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимых оборотов;
  5. Потянуть на себя трос стартера до момента появления сопротивления;
  6. Резко потянуть трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись и мгновенно заглохнуть;
  7. Медленно открыть заслонку дросселя;
  8. Еще несколько раз потянуть на себя трос стартера до запуска мотора и начала его работы на холостом ходу.

Глушить двигатель мотоблока Нева можно только при его работе на холостом ходу – в противном случае возрастет риск выхода из строя штатного магнето.

Благодаря универсальной сцепке мотоблоки «Профи» работают в паре с различным навесным оборудованием. Далее мы рассмотрим более подробно, какое навесное оборудование подходит для мотоблоков «Profi» и как его применяют.

Не заводится дизельный мотор

Если не заводится агрегат, который работает на дизельном двигателе, возможно, в топливную систему попали пузырьки воздуха. Выпустить их можно через воздушные пробки. Техника глохнет, если машина находится в наклоненном положении. Износ воздушного фильтра, заливание в систему некачественного топлива, попадание посторонних частиц – вот ещё несколько распространённых причин неудовлетворительной работы мотоблока.

Отдача при запуске: как избежать

Многие владельцы отмечали такое явление при попытке завести технику. Почему отдаёт в руку, когда заводишь мотоблок и как этого избежать? Подобное явление обычно свидетельствует о раннем зажигании. Это распространённая проблема мототехники.

Раннее зажигание является следствием выработки контактов в процессе эксплуатации. Чтобы его устранить, нужно заново настроить систему пуска.

Ещё одной причиной отдачи в руку может быть плохое качество бензина. Нужно слить топливо и заменить его другим, не забыв соблюсти пропорцию с маслом. Возможно, дополнительно потребуется промывка бака. Когда в нём накапливается пыль и грязь, то бензин засоряется, что и приводит к неравномерной работе мотора.

Понять наверняка, что именно топливо влияет на работу техники и провоцирует отдачу при запуске мотора, можно по свечам зажигания. Выкрутив, нужно исследовать её на предмет гари и копоти. Если продукты горения есть в изобилии, то это явно свидетельствует о низком качестве бензина (при условии, что свечи регулярно меняются).

Важно! В любом случае мотоблок, как и любая техника, требует ухода. Все основные рекомендации указываются производителем, поэтому следует внимательно читать инструкцию и соблюдать все меры по обслуживанию машины.

Подготовительный этап

Итак, вы обладатель нового мотоблока для ухода за вашим огородом, садом и даже приусадебным участком. Первое, с чего нужно начать, — это проверить уровень масла. Даже если вы уверены в том, что его там достаточно или вас в магазине уверяли, что оно залито в полном объеме, вам нужно все равно проверить.

Если масла будет недостаточно, вы можете попросту испортить двигатель. Также машина может не завестись, если масло залито давно и успело испортиться. Некоторые модели двигателей, как, например, Subaru или Lon Chin, имеют специальный датчик, который как раз и показывает, какое количество масла в вашей технике.

После этого необходимо залить топливо. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит именно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.

Только после этого вы можете переходить непосредственно к осмотру всего мотоблока. То есть, вы должны проверить все узлы соединения, крепление руля и колес, тросы сцепления и газа, и так далее.

Подготовка мотоблока к запуску

Сразу же после покупки техники не стоит работать на максимальную мощность. Заводить устройство, только вынув его из упаковки, не стоит. Даже если вы от консультантов услышите, что машина полностью готова к применению, не рискуйте, начните с подготовки нового мотоблока.

Подготовка мотоблока к зиме

Как правильно завести мотоблок?💥 [пошаговая инструкция]
Перед тем, как отправить мотоблок на зимнее хранение, нужно провести ряд процедур для его успешной «зимовки» и качественной работы по весне. Прежде всего, до наступления морозов мотоблок следует вымыть и тщательно просушить, устранить мелкие поломки. Все рабочие механизмы и узлы тщательно смажьте. Режущие элементы навесного оборудования также очистите, заточите и смажьте.

Хранить мотоблок следует в сухом проветриваемом помещении. В дополнительном обогреве нет необходимости.

Основные правила консервации мотоблока на зиму:
Как правильно завести мотоблок?💥 [пошаговая инструкция]

  1. Смените масло в редукторе и двигателе.
  2. Очистите и залейте маслом воздушные фильтры (если для них предусмотрена ванна).
  3. Рекомендуется выкрутить свечу зажигания, залить несколько миллилитров масла в цилиндр и вручную несколько раз прокрутить коленвал.
  4. Если на мотоблоке установлен аккумулятор – снимите его и отнесите в теплое помещение. Также несколько раз за зиму не забудьте его подзарядить.
  5. На очищенный и сухой мотоблок также можно нанести специальное антикоррозийное покрытие, которое можно приобрести в специализированных магазинах.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс подготовки мотоблока к зиме:

Правила запуска мотора при отсутствии стартера

Работа двигателя – сложный технический процесс, за который отвечают сразу несколько узлов в машине. Одним из устройств, обеспечивающих условия для запуска, является стартер. Этот механизм приводит мотор в непосредственное действие и по значимости он не уступает системе зажигания или сцепления.

Важно! Стартеры – одни из наиболее уязвимых деталей в системе. Часто они ломаются, в том числе и среди сезона, когда много работы. Двигатель можно завести и без него, что позволяет сэкономить время на срочном ремонте.

Этапы запуска мотора при отсутствии стартера включают:

  1. Демонтаж неисправной запчасти.
  2. Закрепление крепкой верёвки в отверстии на круглой железной составляющей, которая расположена на месте установки стартера.
  3. Трос нужно несколько раз (около 4-5 оборотов)обмотать вокруг этого венчика, оставив конец примерно 40 см.
  4. Поршень подводится вверх, выключается декомпрессор и резко дёргается верёвка на себя.

Несмотря на то что запуск мотоблока возможен без стартера, постоянно эксплуатировать его в таком режиме не следует. Эти рекомендации приведены для экстренных случаев, когда требуется техника в рабочем состоянии. Но не стоит также временить с ремонтом – нужно побыстрее заказать новый стартер. Детали на мотоблок в ассортименте представлены на сайте , где можно подобрать их под разные модели спецтехники.

Правильный запуск мотоблока после зимы

Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха.

После этого потребуется:

  • слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
  • промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
  • снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
  • снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
  • проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
  • разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
  • выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
  • проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
  • осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
  • снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
  • проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
  • осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
  • проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.

Как правильно завести мотоблок?💥 [пошаговая инструкция]

Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:

  1. Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
  2. Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
  3. Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
  4. Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».

Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.

Завести дизельный мотоблок немного сложнее.

Для этого потребуется:

  1. Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
  2. Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
  3. Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
  4. Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
  5. Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.

После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева – на это может потребовать от 5 до 10 минут. Важно не поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой.

Проверка соединений

При подготовке машины к работе не забудьте проверить надёжность креплений. Соединения должны быть прочными. Движущиеся детали не затягиваются до упора.

Проверка уровня масла

Современные модели оснащаются мощными 2-х или 4-тактными бензиновыми или дизельными двигателями. В процессе работы их элементы подвергаются трению. Чтобы его снизить, используется масло. Нехватка или отсутствие масла в моторе может стать причиной возникновения различных поломок, поэтому перед тем как запускать мотоблок, обязательно нужно проверить уровень смазочного материала.

Если смазки мало или она вовсе отсутствует, долейте. Некоторые производители устанавливают на свою технику датчики уровня масла: если уровень смазочного материала недостаточно, машина не запустится. Это удобно, так как защищает технику от поломок, продлевая срок её службы.

Рекомендации по запуску отдельных моделей мотоблоков

Чтобы завести мотоблок марки «Нева», необходимо сделать следующие шаги:

  1. Перевести тумблер зажигания в положение «ON»;
  2. Закрыть воздушную заслонку и открыть бензокран;
  3. Выставить ручку газа на ¾ от максимума;
  4. Дернуть трос стартера;
  5. Открыть воздушную заслонку (в холодное время лучше открывать постепенно в течение минуты).

Для запуска машины марки «Патриот», выполните следующие действия:
Как завести мотоблок Патриот?

  1. Выведите ручку газа в максимальное положение;
  2. Несколько раз сильно дерните трос для продувки, а потом резко и коротко – для запуска двигателя;
  3. Отрегулируйте ручку газа.

Завести мотоблок марки «Урал» можно следующим способом:
Как завести мотоблок Урал?

  1. Поставьте в нейтральное положение ручку переключения передач;
  2. Откройте бензокран;
  3. Закройте дроссельную заслонку почти до упора и прикройте воздушную заслонку (если двигатель не остыл, воздушную заслонку прикрывать не нужно);
  4. С помощью шнура заведите двигатель.

При запуске и эксплуатации мотоблоков следуйте инструкции к ним. Это поможет избежать поломок и продлить эксплуатационный срок техники.

Самостоятельное устранение поломок

Дизельный мотоблок иногда трудно запустить после приобретения. Причина — попавший воздух в систему подачи топлива.

Выполняются следующие действия:

  1. Выпускаются воздушные пробки. Открывается кран, подающий дизель, и раскручиваются соединения каналов подачи топлива;
  2. Продуваются форсунки.

Плохо заводится мотоблок и при отсутствии топлива в камере сгорания. При этом свеча абсолютно сухая.

Такая поломка устраняется следующим образом:

  1. Сливается старое топливо;
  2. Бензобак тщательно промывается;
  3. Воздушный фильтр прочищается от засоров;
  4. Шланг, который подаёт топливо, продувается;
  5. Жиклеры карбюратора продуваются;
  6. Бак наполняется свежим топливом;
  7. Топливный кран прикрывается;
  8. Дыхательный канал в бензобаке продувается.

Для повторного ручного старта подкачивается горючее – нужно пару раз нажать на праймер топливного насоса. После запуска двигателя ему требуется время для разогрева. После этого можно начать полноценную эксплуатацию мотоблока.

Мотор внутреннего сгорания заведётся, после выполнения следующих действий:

  1. Подготавливается топливная смесь;
  2. Топливо подаётся в цилиндр;
  3. Смесь зажигается;
  4. Выпускаются отработанные газы.

Причина поломки может быть во впускных и выпускных клапанах. При неплотном прилегании к седлам они регулируются поворотом винта за часовой стрелкой.

Чтобы предотвратить проблему с некорректной работой мотоблока, нужно регулярно очищать стенки глушителя от накапливающегося нагара. Для этой цели используется сжатый воздух.

Снегоуборщик и лопата-отвал

Размеры стандартной лопаты-отвала для «Профи» — 100 см (ширина). С помощью такой лопаты оператор мотоблока может расчищать территорию двора или приусадебные зоны от снега, рассчитано такое оборудование на высоту снежного покрова до 20 см.

Снегоуборщик

Снегоуборщик — один из самых дорогих видов навесного оборудования. Многие фермеры предпочитают убирать снег вручную, однако современные снегоуборщики действительно облегчают жизнь в частном доме. Для «Профи» можно использовать снегоуборщик маркировки СМ-1, или любую другую модель, подходящую для мотоблоков «Фермер», «Патриот», «Каскад».

Сцепки

Сцепка для подсоединения навесного оборудования входит в комплект мотоблока «Профи». С помощью сцепки выполняется соединение устройства с прицепом, тележкой и другими орудиями. Для мотоблоков «Профи» рекомендуется использовать специальные сцепки для устройств с воздушным охлаждением двигателя.

К «Профи» подойдет сцепка от «Кентавр», «Зубр», «Аврора».

Фрезы

При покупке мотоблока владелец получает фрезы в комплекте с устройством. Фрез четыре, при необходимости можно использовать только две. Дополнительные фрезы также можно установить по желанию владельца. Сборка фрез выполняется после сборки основных частей мотоблока.

Схема сборки фрез показана на рисунке 1.

Эксплуатация техники в холода

Мотоблоки широко используют в холодное время года. С уборкой снега справится мотокультиватор с 4-тактным бензиновым (или дизельным) двигателем.

Универсальный агрегат способен выполнить зимой следующие функции:

  1. выступает в качестве дополнительного источника электроэнергии (адаптер питания);
  2. незаменим при заготовительных работах (вывоз мусора, заготовка дров);
  3. убирает снег с территории;
  4. средство передвижение для рыбалки в зимний период, а прицеп послужит местом хранения удочек, палатки и спального мешка.

Многие задаются вопросом, надо ли греть масло, чтобы взять агрегат на зимнюю рыбалку. Процесс нагревания двигателя необходим при включении мотоблока на морозе. Итак, рассмотрим особенности включения агрегата в зимний период.

  1. Современные мотоблоки подразумевают охлаждение (воздушное). Это упрощает их эксплуатацию при минусовых температурах. Однако недостаток заключается в стремительном охлаждении двигателя зимой.
  2. Для мотоблока существуют специальные чехлы для утепления. Это поможет сохранить «нужную» температуру.
  3. Зимой двигатель необходимо предварительно нагреть (усердно поливая горячей водой).
  4. Масло в редукторе имеет свойство густеть при низкой температуре. Поэтому лучше всего использовать его синтетические виды или довольно жидкую структуру.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector