Как сделать колеса для мотоблока своими руками — Спецтехника

Как сделать колеса для мотоблока своими руками - Спецтехника Мотоблоки
Содержание
  1. Описание и размеры грунтозацепов для мотоблоков
  2. Виды колёс для мотоблоков
  3. Грунтозацепы для мотоблока зубр
  4. Делаем грунтозацепы к мотоблоку зубр
  5. Железные колеса на мотоблок своими руками
  6. Задний мост, а также подвеска
  7. Изготовление колёс для мотоблока своими руками
  8. Изготовление колес с грунтозацепами
  9. Используем старые колеса от жигулей и проводим работы своими силами
  10. Как выбрать резиновые колеса
  11. Как выбрать ходовую часть для мотоблока
  12. Как происходит построение
  13. Как самостоятельно сделать утяжелители для ходовой части культиватора
  14. Как своими руками установить ходовую часть на культиватор
  15. Как сделать колеса для мотоблока своими руками?
  16. Колеса для мотоблока своими руками – резиновые и металлические видео
  17. Колеса от «жигулей» на мотоблок
  18. Конструкция
  19. Металлические колеса для мотоблока своими руками
  20. Особенность устройств
  21. Пневматические колеса для мотоблока
  22. Пневмоколеса для мотоблока
  23. Самостоятельное изготовление
  24. Четырехколесный вариант

Описание и размеры грунтозацепов для мотоблоков

Как мы поняли, размер грунтозацепов очень сильно зависит от тяжести мотоблока, на который они устанавливаются. Хотя тяжелые мотоблоки являются самыми пригодными для работы на тяжелых почвах и, соответственно, грунтозацепы с большей высотой и шириной более подходят для сцепления профессионального агрегата с целиной или сильно запущенными землями. Также, для высокой сложности работы крепят утяжелители на колеса.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками - Спецтехника

Размеры грунтозацепов варьируются от 310 мм до 700 мм в высоту, ширина — от 100 до 200 мм. Так, для мотоблока Салют можно купить грунтозацепы 500х100 мм, а также 500х200 мм.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками - Спецтехника

Последние будут функциональны в комбинации с плугом. Можно купить такие же размеры с песконасыпным утяжелителем, чтобы навесной плуг глубже вспахивал почву. Хотя, если у вас есть грунтозацепы 500х200, можете сделать утяжелитель сами. Колеса с грунтозацепами размером 700х130 мм одевают на мотоблок для работы с окучниками, картофелекопателем и плоскорезами.

Виды колёс для мотоблоков

Колеса к мотоблоку
Мотоблок является многофункциональной сельскохозяйственной техникой. Для высокой производительности все детали и системы должны быть исправными. Иначе техника не справится с поставленными задачами. Особую роль в этом плане отводят именно оборудованным колёсам.

В зависимости от конструктивных характеристик колеса на мотоблок делятся на следующие типы:

  • тяговые;
  • опорное;
  • цельнолитые резиновые;
  • металлического типа с грунтозацепами;
  • спаренные.

Каждый вид колёс позволяет решать различные задачи. При использовании специальных комплектующих элементов можно значительно увеличить производительность мотоблока, сделать его максимально устойчивым.

Грунтозацепы для мотоблока зубр

Мотоблок Зубр относится к тяжелым профессиональным мотоблокам. Для него подходит самое лучшее навесное оборудование, какое только есть. Но для того, чтобы Зубр отлично заходил в землю, вам нужно купить или сделать самостоятельно грунтозацепы к мотоблоку Зубр. Стандартные грунтозацепы, которые к нему подойдут, имеют высоту 700 мм и ширину в 200 мм.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками - Спецтехника

Колеса с такой шириной одеваются только на тяжелые мотоблоки и кроме мотоблока Зубр JRQ78 и 79, они также подойдут мотоблоку Кентавр 1070D, Аврора 101 и Аврора 81, Zirka LX1080D и Zirka 1090. Расстояние между зацепами в заводском варианте — 14,5 см. Втулка этих колес — 60 мм в диаметре. Одеваются на мотоблок при помощи дополнительной ступицы.

Делаем грунтозацепы к мотоблоку зубр

Мы уже рассказывали, каких размеров колеса одевают на тяжелый мотоблок Зубр. К мотоблоку Зубр JRQ78 и 79 также свободно подойдут грунтозацепы 700х100 мм. Они меньше вширь и, кроме тяжелых, могут использоваться вместе с мотоблоками средней тяжести.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками - Спецтехника

Такие же грунтозацепы к мотоблоку Зубр подходят для мотоблока Нева. Именно с лучшей совместимостью связана большая востребованность грунтозацепов такого размера. Ведь колеса 700х200 вы можете одеть только на тяжелые агрегаты, они предназначены скорее для обработки целины, а колеса 700х100 подойдут для средних фермерских потребностей и вы спокойно сможете сохранить и закрепить их на другом мотоблоке, когда ваш нынешний устареет, даже если он будет слабее в мощности.

Можете сделать самостоятельно своими руками, а можете купить в магазине. Стоить грунтозацепы 700х100 вам будут около 70 долларов.

Железные колеса на мотоблок своими руками

Помимо спаренных вариантов также самостоятельно можно изготовить и железные грунтозацепы.

По сути, это металлические колеса с приваренными шипами, обрабатывающими слой почвы и обеспечивающими сцепление с ней. В первую очередь нужно определиться с диаметром и размерами шипов, составить чертеж будущих колес. Помимо этого нужно определиться с весом будущих колес, учитывая, что для сцепления с почвой он должен быть большой, а у мотокультиватора его может просто не хватать.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками - Спецтехника
Самодельные грунтозацепы

Внимание!

Минимальный вес колес должен быть не менее 20 кг.

За основу можно взять диски от автомобильных колес. К ним приваривается полуось, на которую одеваются подшипники. К дискам с помощью сварки прикрепляются металлические пластины квадратной формы. Необходимо, чтобы они касались краями обода. Далее пластины прикручиваются к ободу болтами.

Задний мост, а также подвеска

Легче всего использовать для создания заднего моста готовые элементы от старого легкового автомобиля, к примеру, Москвича 412. Это обусловлено небольшой массой таких частей, позволяющих применять их для создания вездехода. Для плавности хода подвеску делают на амортизаторах, что снижает еще и вибрацию кузова.

Чтобы снизить расход топлива и сопротивление при движении по пересеченной местности рекомендуется создавать независимую подвеску для каждого заднего колеса отдельно. Но это создает больший уровень раскачивания. Чтобы скрепить раму с задним мостом, требуется применять закаленные болты, а для придания эластичности соединениям требуется использовать резиновые вставки.

Зимний вариант вездехода
Вездеход с лыжами

Для движения по снегу на задний мост устанавливают лыжи.

Изготовление колёс для мотоблока своими руками

Изготавливать колеса на мотоблоки без заготовок невозможно. Нужно подготовить основу, которую в дальнейшем видоизменяют и улучшают.

Простые рекомендации по изготовлению:

  • в качестве базы можно использовать колеса от мотоцикла или автомобильные. Для изменения ширины колеи применяются специальные удлинители оси. С их помощью можно сделать колеса для реализации конкретных задач;
  • шины для мотоблока подбираются под тип грунта. Для вязкого, неровного грунта подойдут шипованные шины, на которых агрессивный рисунок протектора;
  • самодельные колеса имеют достаточно большие размеры. Иначе они не справятся с работами. Колеса небольшого диаметра пробуксовывают, потому их приходится часто вытаскивать с влажной почвы;
  • оптимально изготавливать колеса из автомобильных дисков.

Алгоритм работы:

  1. На два колеса уйдёт четыре диска из автомобиля. Они зачищаются от заусенцев напильником;
  2. Диски привариваются между собой выпуклыми сторонами;
  3. На заготовленные колеса надевают резиновые камеры;
  4. На последнем этапе колеса накачиваются воздухом и устанавливаются на мотоблок.

Чтобы во время изготовления не возникло трудностей, стоит просмотреть видео.

Изготовление колес с грунтозацепами

Элементы, оборудованные грунтозацепами, лучше всего устанавливать на мотоблок, мощностью не менее 6 л. с. Мотор с таким показателем не будет поддаваться чрезмерным нагрузкам, и перегреваться.

Для работы над такими колесами потребуется подготовить определенные материалы:

  • Автомобильные колеса с предварительной снятой резиной;
  • Квадраты из толстой стали;
  • Стальные уголки;
  • Болты.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. В первую очередь приварите к колесам стальные пластины. Края последних должны быть надежно зафиксированы на ободе. Нарежьте уголок на куски в форме зубьев и приварите их к ободу. При этом расстояние между пластинами и зубьями должно составлять не менее 15 см. В конце понадобиться установить на обода резиновые шины и закрепить колеса на оси мотоблока.

Элементы передвижения, оборудованные грунтозацепами, не только позволяют мотоблоку передвигаться, но и очищают грунт на земельном участке от сорняков. При этом не забывайте время от времени очищать элементы передвижения от растительности, иначе мотоблок будет пробуксовывать в грунте.

Используем старые колеса от жигулей и проводим работы своими силами

Приобрести новые колеса для мотоблока в магазине вы всегда успеете, но ведь это дорого. А что если есть альтернатива, например старые колеса от Жигулей. Используйте их для ходовой части мотоблока.

Диаметр таких колес подходит для большинства отечественных и зарубежных марок. При наличии незначительных расхождений по размерам их легко исправить при помощи сварочного аппарата, болгарки и других инструментов по металлу.

В остальном же изменений будет мало, придется добавить утяжеление и пару дополнительных деталей.

Комплектуем мотоблок своими руками

На внутреннюю часть колеса крепим полуось. Чтобы ее можно было снимать, приварите толстостенную трубку диаметром 30 мм к пластине, в качестве которой рекомендуем использовать листовой металл толщиной 5 мм.

Перед креплением трубки, проделайте в пластине отверстия диаметром 10 мм под направляющие на автомобильных дисках. В трубке сверлим сквозное отверстие под шплинт, после чего устанавливаем ее перпендикулярно к пластине и закрепляем по бокам уголками, приваривая их для прочности.

Далее прикручиваем сделанную для мотоблока своими руками полуось к колесу и закрепляем ее шплинтом.

Чтобы обеспечить лучшее сцепление с асфальтом и грунтовой дорогой, желательно использовать зимний комплект шин. Для лучшего хода также применяйте специальные утяжелители для колес мотоблока. В случае вынужденной замены шин, присмотритесь к заводской маркировке. Это позволит вам не ошибиться и сделать правильный выбор.

Как выбрать резиновые колеса

Но о них позже. Сперва, если вы надумали выбрать себе дополнительную резину в магазине, учтите то, каким целям они будут служить. Для пропашки почвы всегда покупайте широкие колеса. Такие же нужны при выкапывании посаженного картофеля. Выбирайте колеса диаметром 400 мм и не меньше. В ширине они должны быть 200 мм. Колеса важны при высадке в землю той же картошки или овощей.

Здесь важно соблюдать дистанцию между рядами. Она должна быть от 50 до 70 см, чтобы не мешать проезду мотоблока с учетом стандартного расположения колес. Для обработки посеянной культуры нужны более узкие колеса, которые не стопчат посадку при проезде.

Давайте покажем вам некоторые варианты.

Например, универсальные колеса, которые могут быть надеты на мотоблоки всех марок и моделей, также могут агрегатироваться на мотокультиваторы и прицепы. Лучше покупать такие, ведь вы не хотите заплатить дважды, если у вас появится другой агрегат, а туда эти шины уже не подойдут.

Если у вас мотоблок ZIRKA, посмотрите специальные для этой марки колеса с диаметром 4,0-8 дюймов. Изготовители покрасили их в фирменный армейский цвет хаки. Так же, как и предыдущий вариант, они камерные, к ним в комплект прилагаются покрышки, диски и болты крепления к мотоблоку.

Ступицы вам нужно потом купить самому — они разные к каждой модели ZIRKA. Эти колеса вы уже не закрепите на любой другой мотоблок, но они будут достаточно эффективны на тяжелых моделях ZIRKA Lx4061G и Lx4062G. На технике попроще они будут пахать еще лучше. Так же, как и предыдущий вариант, легко проходимы и на асфальте, и на твердой земле, и на рыхлом, вспаханном грунте. Стоят резиновые колеса для ZIRKA примерно 60 долларов.

Еще один вариант — камерные колеса размером 5,0-12 дюймов. Их вы можете заиметь автоматически в комплекте, если купите мотоблок Аврора, Кентавр, Зубр. Если у вас одна из этих марок, сможете сохранить и переставить колеса на другую. Кстати, они также отлично крепятся на уже упомянутую ZIRKA.

Кроме описанных, вы сможете отыскать колеса с размерами 6,0-12 дюймов. Но их используют только с тяжелой техникой. Такие колеса идут в комплект при покупке с мотоблоками Зубр, Кентавр, Зирка, Добрыня, Аврора, Форте.

Все эти мотоблоки весят не меньше 8 кг имеют водную систему охлаждения. Если купите резину такого типа, в комплекте получите болты для крепления к агрегату, диски, скаты и камеры. Кроме мотоблоков, вы можете использовать колеса на небольших прицепах к ним.

На рынке колеса к тяжелым моторным блокам стоят около 130-140 долларов.

Как выбрать ходовую часть для мотоблока

Рассмотрим, как выбирать колеса для самоделок. Учитывать надо условия эксплуатации техники, что позволит правильно подобрать изделия от той или другой машины. Резина хорошо проходит по мягкой земле и по ровной поверхности, а для сложных грунтов рекомендуется использовать грунтозацепы.

Для дизельных мотокультиваторов надо применять металлические колеса, имеющие агрессивный протектор и большой диаметр дисков.

Если жигулевские изделия не подходят, то ходовую часть для мотоблока надо выбирать по таким параметрам:

  • диаметр — не меньше 40 см;
  • ширина — в пределах 20 см;
  • агрессивный рисунок;
  • целые камеры, не допускается наличие заклеенных мест или повреждений — будет довольно неприятно, когда во время работы машина выйдет из строя в поле, где провести ремонт будет сложно.

Для каменистых грунта и почвы, которые могут повредить колеса, нужно применять только цельнолитую ходовую часть.

Обязательно надо поставить опорное колесо, которое помогает оптимизировать работы на поле, особенно во время пахоты.

Колеса, которые мастер хочет поставить самостоятельно, должны быть отменного качества.

Для обеспечения высокого уровня работы надо учитывать мощность и производительность мотокультиватора.

Как происходит построение

Сделать несложно, надо только иметь опыт работы с транспортом, механикой. Создают базу для транспорта. Для этого разрешается применять раму от б/у мототранспорта модели ИЖ или УРАЛ. Благодаря этим деталям транспортное средство станет наиболее маневренным, будет просто преодолевать любые ямы, кочки на дорожном полотне.

Создание самодельной техники поэтапное:

  1. Строительство моста сзади, колесной подвески. Чтобы соединить подвески спереди, сзади необходимо использовать автостойку, покос, втулку руля.
  2. Конструируемые в транспортное средство колеса необходимо брать исключительно от мощнейших грузовиков. Отличным выбором для агрегата станут шины, что отличаться пониженным давлением. При рациональном подборе мастер может управлять транспортом в полнейшей безопасности, не переживая за маневренность.
  3. Монтаж двигателя — это главный этап во всём процессе сборки машины на базе мотоблочной конструкции (вездехода).

На заметку!

В завершение конструирования необходимо грамотно закрепить мотор, тормозную, выхлопную систему, а также сцепление.

Как демонстрируют фото в автожурналах, вездеход, сделанный в гараже, смотрится эффектно, он уверенный. Каракат из мотоблочного агрегата имеет отличия. Их несколько. Необходимо при помощи сварочного аппарата сделать раму из металлопрофиля или трубок из металла.

«Родной» двигатель и редуктор, может сменить многоступенчатая КПП для комфортного, простого управления скоростными режимами. В конце сборки на технику монтируют скаты. Каракат на 4 колёсах с мотором необходимо протестировать. Прежде чем конструировать вездеход подготавливают материалы. Это:

  1. Рама.
  2. Привод.
  3. Полозья.
  4. Рулевая колонка.
  5. Сильные колеса (или гусеницы со снегозацепами).
  6. Силовое устройство.
  7. Сварочный аппарат.
  8. Ключи.

Как самостоятельно сделать утяжелители для ходовой части культиватора

Утяжелители играют большое значение в функциональности мотокультиватора. Там, где идет работа на целине, на склонах, в сырой или вязкой почве, ходовая часть агрегата может проскальзывать, так как ей не хватает собственной массы.

Для решения этой проблемы созданы утяжелители. Изготовить их можно самостоятельно. Для этого потребуются:

  • дисковые гири (от 5 кг);
  • блины от спортивной штанги (по 10 кг);
  • корзины сцепления для авто;
  • шестигранный профиль;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками - Спецтехника
Самодельные утяжелители
Процесс происходит в следующей последовательности. В двух небольших отрезках от профиля высверливаются отверстия, к ним крепятся диски блины от штанги, к блинам приваривают корзины сцепления и далее прикрепляются гири. Утяжелитель готов, его можно цеплять на культиватор.

Обратите внимание!

Установка утяжелителей решает сразу ряд проблем и существенно упрощает многие задачи для владельца садовой мототехники.

Как своими руками установить ходовую часть на культиватор

Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают следующие самоделки:

  1. Для непроходимой местности (болотистый район, заснеженный грунт) подойдут железные грунтозацепы. Можно использовать автомобильные, вездеходные и снегоходные изделия. Зимний вариант на мотоблок Нева позволит использовать агрегат для перевозки снега, очистки от снежного покрова дачного участка, транспортировки грузов на разные расстояния.
  2. Оптимальным вариантом модификации считаются жигулевские колеса на мотоблок. Они имеют достаточный диаметр дисков, а переделка проводится с помощью сварочного аппарата, который прост в использовании. Тем более что жигулевские покрышки подходят лучше, чем пневмоколеса для мотоблока. Последние достаточно сложно найти на модель, которая была снята с производства на заводе-изготовителе, а заказывать новые через интернет дорого и непрактично.
  3. Изделия самостоятельно можно собрать и из нескольких дисков, создав новую модификацию с утяжелителями.
  4. Можно поставить колеса для мотоблока Нева, которые отличаются большими размерами, отличной проходимостью, высоким сроком эксплуатации.

Смотрите »  Как сделать дровокол своими руками из мотоблока

Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:

  1. Не изменяется под влиянием выполняемых работ, поэтому ее можно использовать долго и практически постоянно.
  2. На внутренней части устанавливается полуось для большей маневренности. Эту деталь надо приварить к пластине, в которой необходимо проделать отверстия для болтов. Они понадобятся для соединения оси с направляющими, которые устанавливаются на изделия.
  3. На наружной стороне устанавливается специальный защитный колпак.
  4. Хорошее сцепление обеспечит зимний вариант резины. Использовать при этом можно только покрышки от Нивы без камер.

Такие большие колеса на мотоблок своими руками установить несложно, а если надо, то можно снять и прикрепить на вездеход или маленький трактор, который часто применяют в сельском хозяйстве фермеры. Чтобы улучшить ход машины, на ее ходовую часть устанавливаются утяжелители или грузы. Благодаря этому значительно повышается уровень сцепления с почвой.

Для работы на сложных грунтах надо подобрать изделия, которые обеспечат устойчивость культиватора и его высокую производительность.

Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особый тип, обладающий максимальным сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются самостоятельно. За основу можно взять ходовую часть от Жигулей или Невы.

Процесс переделки проходит в несколько этапов:

  1. Приделать полуось.
  2. Снять покрышки, поскольку для зацепов резина не понадобится.
  3. Наварить металлические зубы-шипы, которые будут отвечать за сцепление с почвой. Устанавливаются они в виде планок, которые привариваются по диагонали, или в виде шипов, расположенных в несколько рядов. Между зацепами расстояние не должно быть меньше чем 15 см.
  4. Прикрепить конструкцию к ободу при помощи болтов.
  5. Поменять диски, для чего надо открутить крепления.

Для создания грунтозацепов на мотоблок нужны такие детали, как:

  • старые колеса от машины, можно и без резины;
  • уголок из стали, из которого надо изготовить зубья-зацепы;
  • болты;
  • стальные толстые квадраты;
  • для создания грунтозацепов лучше всего подойдут металлические или тяговые колеса.

Смотрите »  Как делается гидравлика на мотоблок своими руками

Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с улучшенной ходовой частью, но мини-трактор, то нужно создать специальный каркас. Для этого на мотокультиватор устанавливаются изделия побольше, а также ставится опорное колесо для мотоблока.

В домашних условиях можно создать экономный вариант небольшого вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Подобная машина будет легко ездить по бездорожью, работать в полевых условиях, на болотах.

Каркас техники необходимо приподнять, чтобы на мотокультиваторе было удобно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать большие колеса.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками?

Необходимо понимать, что своими руками сделать колеса с нуля невозможно. Необходимо отыскать основу и только после можно приступать к формированию усовершенствованных и полезных приспособлений.

В качестве этой самой базы следует использовать колеса от мотоцикла или от автомобиля. Самодельно можно создать только вариант с грунтозацепом, ведь в том случае, если утяжелители колёс используются не так часто, нет смысла приобретать новые дорогостоящие изделия.

Для расширения колесной базы рекомендуется использование удлинителей для колес мотоблока, ведь необходимо грамотно приспособить устройство под индивидуальные потребности фермера. Более того, для расширения возможностей можно создать железные спаренные колеса, имеющие внутри полость для размещения какого-либо утяжелителя.

Да, указанные объекты вряд ли можно использовать для прицепа мотоблока, но для самого агрегата они будут весьма полезны, ведь их можно создать в том случае, если у человека отсутствуют колеса от мотоцикла, но имеются в наличии от УАЗа или «Москвича».

Преимущества спаренных колес:

  • уменьшение пробуксировки, и, как результат, повышение уровня производительности;
  • возможность оперативного снятия колес наружного плана;
  • легкость создания в домашних условиях;
  • максимальный контакт с поверхностью.

Сдвоенные колеса постепенно становятся все более популярными, ведь на их самостоятельное создание можно потратить немного времени.

Колеса для мотоблока своими руками – резиновые и металлические видео

Покупая резиновые колеса в магазине, строго ориентируйтесь на задачи, которые вы перед ними ставите. В первую очередь, акцентируйте внимание на ширине колеса, она должна составлять около 200 мм, а диаметр – 400 мм. Особенно важно соблюдать эти параметры, если вы собираетесь применять мотоблок как для пропашки почвы, так и для посадки картофеля или других овощей.

Ориентируйтесь на ширину между рядами. Для посадки овощных культур выдерживайте ее в пределах 50–70 см, чтобы не мешать проезду техники.

Для обработки посевов мотоблоком  широкие колеса не подойдут. Нужно выбирать более узкие модели. Такие колеса легко пройдут между рядами и не заденут посевы. В последние годы большой популярностью на рынке стали пользоваться пневмоколеса для мотоблока.

Вариации моделей мотоблоков

Практичным решением для вашего мотоблока станут универсальные колеса, которые подойдут для любых зарубежных и отечественных моделей техники, а также колеса камерного типа с размерами 100–250 мм. Средняя стоимость такой покупки обойдется вам в 90 долларов. В комплект входят болты для крепления, покрышки и колесные диски.

Колеса от «жигулей» на мотоблок

Также своими руками на мотоблоки отлично устанавливаются колеса от «Жигулей». Диаметр жигулевских повторяет оригинальные колеса в точности. Использование жигулевских колес выходит выгоднее, так как оригинальные изделия, как правило, обходятся гораздо дороже. Кроме того, колеса от ВАЗ шире, тяжелее, у них лучше проходимость, меньше пробуксовка.

Опытные владельцы мотокультиваторов не рекомендуют колеса от автомобиля «Нива» из-за их неподходящих размеров. В случае отсутствия жигулевских, вполне подойдут от «Москвича».

При замене заводских колес на автомобильные утяжеляется конструкция. Внутрь устанавливается полуось, на которую насаживаются металлические пластины с отверстиями, играющие роль утяжелителей. С наружной стороны устанавливаются колпаки, защищающие от внешних повреждений. Камера удаляется. Для большего сцепления колес с почвой на них возможно натянуть цепь.

Жигулевская пара на «Неве»

Процесс установки происходит в следующей последовательности:

  • Установка полуоси.
  • Удаление покрышки с колеса.
  • Установка шипов.
  • Прикрепление конструкции к ободу болтами.
  • Замена дисков.
  • Конструкция прикручивается к установленным на мотоблоке ступицам.

Если стоит цель использовать жигулевские колеса только для транспортировки, то задача упрощается — оставляется покрышка и камера, шипы не привариваются.Мотоблок в работе

Колеса для садовой мототехники можно изготовить самостоятельно, усовершенствовав конструкцию под свои потребности, поставленные технике задачи, под любой нужный тип грунта и рельеф местности. Вариантов для самостоятельных переделок довольно много, каждый садовод и фермер может без труда изготовить то, что нужно именно ему для комфортной работы.

Конструкция

Основные узлы, используемые для изготовления вездеходного транспорта, кроме самого мотоблока, представлены следующими элементами:

  • рама, которая необходима для создания основы;
  • задний мост, который используется, чтобы установить вторую пару колес;
  • водительское кресло, которое рекомендуется делать защищенным от попадания грязи с дороги;
  • приборы для освещения, позволяющие безопасно передвигаться в темное время суток.

Такие вездеходы представляют собой транспортные средства, рассчитанные на одного человека. Средняя грузоподъемность агрегатов составляет порядка 200 кг. Ширина рамы определяется необходимой устойчивостью перед опрокидыванием, но рекомендуется делать её не менее 1,1 метра.

Из мотоблоков с двигателем рекомендуется применять изделия фирм Нева, Угра либо другие, обладающие мощностью 10 л. с. и больше. Таких показателей мощности достаточно, чтобы осуществлять движение быстрее 10 км/ч. Она в процессе движения по бездорожью на скользкой либо вязкой почве снижается до 2-3 км/ч.

Металлические колеса для мотоблока своими руками

  • 1 Колеса для мотоблоков: обзор каждого из видов
  • 2 Как сделать грунтозацепы для мотоблока самому, фотографии и полные схемы
  • 3 Грунтозацепы для мотоблока своими руками из автомобильных дисков. Фото
  • 4 Колеса для мотоблока: Нева, опорное, своими руками, большие, жигулевские, как поставить, железные, зимние, тяговые
  • 5 Колеса для мотоблока, как выбрать и как сделать своими руками
  • 6 Колёса для мотоблока — разновидности, своими руками
  • 7 Как выбрать колеса для мотоблока
  • 8 Колеса для мотоблока
  • 9 Самодельные приспособления для мотоблоков своими руками: видео, чертежи, фото
  • 10 Колеса для мотоблока: обзор видов, как сделать своими руками
  • 11 Грунтозацепы для мотоблока своими руками – хороший способ сэкономить
  • 12 Колеса для мотоблока — разновидности, изготовление, видео
  • 13 Как выбрать колеса к мотоблоку?
    • 13.1 Виды колес
    • 13.2 Особенности выбора
    • 13.3 Самоделки
  • 14 Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками
  • 15 Тонкости выбора колёс для мотоблока
    • 15.1 Критерии выбора
    • 15.2 Сделай сам
  • 16 Колеса для мотоблока — виды, удлинители, изготовление
  • 17 Колеса для мотоблока своими руками – резиновые и металлические видео

Проходимость и маневренность мотоблока во многом зависит от наличия в его конструкции качественных колес. Из-за регулярного использования агрегата в тяжелых условиях даже самые надежные и мощные колеса приходят в негодность. Однако далеко не всегда для замены старых требуется приобретать новые детали. О том, как сделать колеса для мотоблока своими руками – поговорим более подробно.

Особенность устройств

Для умельцев изготовление самодельных аппаратов позволяет за небольшие деньги получить качественный вариант транспорта. Создание средства повышенной проходимости из мотоблока возможно по следующим причинам:

  • такие устройства обладают энергонасыщенным транспортным блоком, выдающим хорошие тяговые показатели;
  • рычаги управления силовой установкой, а также трансмиссией находятся на ручках;
  • сам мотоблок имеет незначительную массу, что позволяет ему перевозить различный багаж.

Благодаря таким свойствам самодельные вездеходы крайне востребованы у охотников и рыбаков.

Модель вездехода
Образец вездехода

Необходимость самостоятельного создания данных агрегатов возникла из-за отсутствия заводских серийных аналогов, которые могли бы заменить аппараты, сделанные на базе мотоблока.

Пневматические колеса для мотоблока

Колесные конструкции с пневматическими шинами представляют собой металлические диски, на которые закреплены резиновые камеры со сжатым воздухом внутри. Упругая ободная лента амортизирует тряску при передвижении по неровностям и передает тяговую силу.

Шины на колесной системе изготавливают из запаянной резиновой трубы, которая оборудована вентилем и клапаном обратного типа. Резину, меньшую по размерам, чем диаметр диска, накачивают сжатым воздухом и обеспечивают герметичность. На протяжении всей окружности ширина шинного обода имеет равный размер, не меньше 20 см.

  • высокой износостойкостью;
  • хорошим сцеплением с грунтом;
  • сроком службы не менее 5-7 сезонов.

Важно!

Устанавливайте колесные шины с грубым крупным рисунком, чтобы исключить забиваемость полостей землей, проскальзывание, улучшить проходимость минитрактора.

При регулярном использовании мотокультиватора с пневматическими колесами ходовая часть изнашивается через 3-4 года. После износа шин элемент требует замены – постановки новой колесной конструкции или монтажа новой резины.

Пневмоколеса для мотоблока

Пневмоколеса используются в различных моделях техники. Это возможно, благодаря наличию высокой проходимости по любым типам почв. Среди особенностей пневматических шин выделяются:

  • елочный протектор;
  • достаточная ширина;
  • стандартные размеры по ширине равны 20 см, а диаметр – 40 см;
  • крупный размер способствует применению на больших территориях.

Важно! Пневматические варианты могут быть разными, но при наличии лучше использовать те, у которых более агрессивный вид протектора.

При выборе размеров также необходимо обращать внимание на технические характеристики самого мотоблока. Каждый тип модели имеет свои особенности, которые требуется учесть.

Самостоятельное создание оборудования к технике зависит от многочисленных факторов, в том числе от наличия деталей и требуемых инструментов. При необходимости можно использовать старые диски от автомобилей или мотоциклов. Главным условием являются подходящие размеры для класса мотоблока.

Самостоятельное изготовление

Конечно, полностью собрать эти детали своими руками невозможно. В любом случае вам придется приобретать ось. Все детали навешиваются на готовую основу, которую покупают в магазине.

Можно использовать в качестве базы автомобильные или мотоциклетные пары. Своими руками можно изготовить лишь грунтозацепные детали, так как утяжелители используются крайне редко, и бессмысленно покупать изделия по высокой стоимости.

Чтобы сделать мотоблок удобным для проведения работ, нужно грамотно отладить все его детали и в том числе сделать колесную ось нужной длины. Для этого используются специальные удлинители. Еще можно собрать спаренные детали из железа, внутри которого имеется внутренняя полость. Именно в ней размещают утяжелитель.

Естественно, для прицепа они не подойдут, но зато их можно использовать в самом агрегате для монтажа колес от автомобиля.

Преимущества, которыми обладают спаренные детали:

  • Снижение времени пробуксовки и повышение производительности изделия.
  • Возможность быстро снять и поменять изделия.
  • Легкость сборки собственными силами.
  • Отличное сцепление с поверхностью.

Именно благодаря этим свойствам с двоенные колеса приобретают все большую популярность у фермеров. Их тоже можно сделать своими руками. Конечно, детали получаются грубоватыми, но работают они качественно и долго, что немаловажно для трудных условий сельского хозяйства. Процесс заключается в следующем:

  • На первом этапе выбираются колеса с шинами.
  • Далее, протекторы делаются более рельефными путем создания на них рисунка.
  • Затем в обод вставляют утяжелитель. Для этого стальную полоску режут на квадратики и сваривают заготовки в единую конструкцию.
  • Закрепляют второй обод, чтобы обеспечить наибольшую прочность механизма.
  • В конце надеваются шины и конструкция готова к работе.

В общем, изготовить такие приспособления несложно, нужно только выбрать правильные детали и подогнать их по размерам.

В последнее время большим спросом у покупателей пользуются пневмоколеса, которые отлично подходят для мотоблока. Их производят из резины средней жесткости, а стоят они достаточно дорого. Поэтому стоит подумать о самостоятельной комплектации агрегата.

Четырехколесный вариант

Сельскохозяйственные малогабаритные трактора на четырех колесах представляют собой миниатюру аналогичного транспортного средства без кабины. Конфигурация моделей позволяет пользователю передвигаться на мотоблоке.

Для усовершенствования заводской комплектации вы можете сделать замену только ведущей пары или поменять все диски. Выберите один из вариантов улучшения производительности домашней сельхозтехники:

  • оборудование заводских шин дополнительными протекторами;
  • постановка на диски новой резины с фактурным рисунком;
  • установка на оси колесных пар разного радиуса – большего под механизмами, меньшего под ведомой частью;
  • монтаж колес от автомобиля.

Важно!

Проектирование колес – важный этап усовершенствования мотоблока, на котором требуется сделать точные расчеты оптимальных размеров, расположения элементов, мест высверливания креплений.

Четырехколесные мотоблоки относят к тяжеловесным моделям. Ряд машин имеет конфигурацию с несъемными колесными элементами. Перед переделкой минитрактора изготовьте чертеж, по которому планируете улучшение.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector