Как увеличить функциональность мотоблока, использование навесного оборудования

Как увеличить функциональность мотоблока, использование навесного оборудования Мотоблоки

Виды навесного и прицепного оборудования

Рассмотрим какие же виды навесного и прицепного оборудования нам могут пригодиться в нашем не легком труде? Начнем с обработки земли.

Культиватор (фреза). Является основным инструментом для обработки почвы. На некоторых моделях они устанавливаются вместо колес, как у мотокультиватора. Меняя количество легкосъемных секций и регулируя сошник, подбирают требуемую ширину обработки.

Но предпочтительнее использовать культиватор в виде отдельного навесного агрегата с приводом от ВОМа фрезы, там вращаются в противоположную сторону движению и мотоблок не зарывается, и это предотвращает их «выскакивание» и «убегание» при наезде на более твердый участок почвы.

Плуг. Иногда на участке лучше применять вспашку, чем культивирование, особенно, при обработке целины или, когда площадь участка «приличного» размера. Культивация занимает очень много времени и сил. Со временем, когда вы привыкнете пахать плугом, можно будет выполнять различные виды работ, закапывать картофель при посадке и выкапывать осенью, но это уже с кортофелевыкапотевалем — принцип его работы похож на работу с плугом.

Оборотный плуг. При работе с обычным плугом, после вспахивания каждой борозды приходится вхолостую перегонять мотоблок обратно. У оборотного ротационного плуга для мотоблока имеется возможность пахать в обоих направлениях движения, поскольку в конструкции используются два разнонаправленных плуга (правый левый).

Роторный плуг. Для его работы необходим привод от вала отбора мощности, но работать с ним легче, чем с простым плугом, поскольку он не критичен к равномерности и прямолинейности движения мотоблока. Его конструкция представляет собой от двух до четырех изогнутых лемехов; преимущества по сравнению с фрезой-культиватором — перенос верхнего слоя земли осуществляется вниз, как у обычного плуга, а также высокая производительность.

Про мотоблоки:  DAF Triangles NV фирма по изготовлению грузовиков

Борона. После вспашки всегда остаются огромные комья земли. Их необходимо разбить и разровнять. Для этого и необходима борона — дисковая или с зубьями (пальчиковая)или ротационная.

Окунчик (плуг-окучник). Плуг с V-образным лемехом. С его помощью делают борозды для посева овощей (картофеля, фасоли, гороха, лука) основная его функция в нашей стране — это окучивание грядок картофеля после посадки.

Картофелевыкапыватель. Следует отметить, что процесс выкапывания картофеля — один из самых трудоемких этапов сельскохозяйственных работ. Для этой нужно использовать специальный плуг-окучник, лемех такого плуга как бы подкапывается под клубни картофеля, а отвалы в виде прутков позволяют земле осыпаться вниз, при этом клубни картофеля остаются сверху.

Виды навесного оборудования

Основная мотивация при покупке любого мотоблока — обработка земли. Этой задаче конструкторы уделили максимум внимания.

Перечень предлагаемых к продаже навесных приспособлений включает:

  • плуг;
  • борону;
  • окучник (разновидность плуга с V- образным или тарельчатым лемехом);
  • фрезу;
  • картофелекопалку;
  • картофелесажалку;
  • косилку.

Эволюция распашных приспособлений воплотилась в следующих видах устройств:

  • Плуг стандартный. Широкий нож – лемех такого устройства при вспашке рыхлит землю, подрезая корни сорняков. Загнутый лист – отвал переворачивает пласт земли.

Способ крепления стандартного плуга к мотоблоку иллюстрирует рисунок №1. Основные части этого устройства: лемех, отвал, стойка, каблук, полевая доска видны на рисунке №2.

  • Оборотный (поворотный, двухобортный) плуг. На общей раме под углом 90 или 180 градусов закреплены два плуга. Отвалы у них направлены в разные стороны. В рабочем положении один из них вспахивает землю, а второй находится сбоку. После прохода борозды их меняют местами, нажимая (или снимая) фиксатор и поворачивая в сторону. Благодаря этому оператору не приходится каждый раз возвращаться к началу участка, делая холостой пробег.
  • Плуг Зыкова. Усовершенствованный вариант классического плуга. Отличается от него измененной геометрией лемешно-отвальной поверхности. Благодаря доработке он хорошо переворачивает почвенный пласт и крошит его.

Разработанный и производимый в Украине, плуг Зыкова в России пока еще встречается редко. Лишь отдельные энтузиасты самодельщики пытаются воспроизвести его в домашних мастерских.

Земля, перевернутая плугом – «полуфабрикат», требующий доводки. Для этой работы используют борону, которая разбивает большие комья и выравнивает почву.

Существует две разновидности борон:

Следует отметить, что дисковые конструкции выполняют боронование качественнее и чище зубчатых.

Этот вид навесного оборудования для мотоблоков предназначен для рыхления почвы и создания борозд при посеве, высадки рассады и прополки.

По конструкции окучники бывают:

  • однорядными и двухрядными (с фиксированной и переменной шириной захвата);
  • дисковыми;
  • роторными (активными);

Однорядные окучники с фиксированной шириной (25-30 см) предназначены для работы с легкими мотоблоками (до 4 л.с.). Переменная ширина захвата и двухрядная установка позволяет использовать эти устройства на более мощных механизмах и обрабатывать ими грядки разной ширины.

Роторные (пропеллерные) окучники не нуждаются в использовании сцепки, поскольку их ставят вместо колес мотоблока. Зубчатые диски особой конфигурации хорошо рыхлят грунт и вырывают сорняки в междурядьях.

Могут выполнять несколько операций:

  • рыхлить и выравнивать землю;
  • измельчать комки почвы и перемешивать ее слои;
  • смешивать удобрения;
  • уничтожать сорняки.

В комплекте с мотоблоком обычно идут универсальные фрезы, снабженные саблевидными ножами. Ими удобно работать на мягкой почве. Для плотной и заросшей сорняками почвы предназначены механизмы, получившие название «гусиные лапки».

Высокая механическая прочность и особая форма фрез позволяет рыхлить ими запущенные участки, с корнями вырывая сорняки. Осенью с их помощью уничтожают насекомых вредителей, залегших в землю на зимовку.

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке видео

Здраствуйте! Стоит ли брать мотоблок Форза?

Григорьев (Levar) Не знаю! Я на оку брал двигатель форза, так мне не понравился! Бензина жрал много и вебрацыя шла сильная. Возьми лифан. Этот двигатель хвалят.

Николай (Ferris) он имеет ввиду мотоблок форза наверное

Григорьев (Levar) Возможно. Но я про двигатель рассказал. А мотоблок я и не видел такой.

Евгений (Coffey) Нет идеального мотоблока, берите тот который вам приглянулся.Именно мотоблок а не культиватор, чтобы скоростей минимум две, и задняя скорость а остальное это…двигателя у них практически все китайские да и сделаны практически там же.У меня Салют китайский, у соседа Чемпион, у  другого Мицубиши тоже китайцы и ничего работают, пашут.

Вячеслав (Yashawn) Нормальный аппарат, всё у всех одинаково ока луч нева, целина

валентин (Demetres) Я бы советовал обратить внимание на мотоблоки, где сцепление и привод безремневые. Они надёжнее, хоть и, возможно, немного дороже.

Григорьев (Levar) К примеру Угра! Но сколько отзывов о нем не слышал и сами продавцы говорят что не очень он. Коробка слабая очень.

валентин (Demetres) Увы, за Угру ничего не скажу. У меня Кентавр 2070. Нареканий никаких. А что говорят продавцы… ну к примеру в если сравнить цепную передачу и шестерёнчатую, то выбор однозначно в сторону последней. Или Вы слишали о автомобилях с цепной КПП?

Виталий (Haoniyao) Удачное сравнение авто и МБ!

Сергей (Sedat) Привет ребята, я в этом году взял неву с субару, так при покупке продавец объяснил чем  отличаются китаец  от нашего, шестерни в редукторе сельские и сталь соответственно

https://www.youtube.com/watch?v=mCk_Y0WcZL4

Сергей (Sedat) Селумин и сталь

макс (Resa) У меня угра мне очень понравелся. 8 год ему поменял только движок старый начел масло подедать.стоял лифад движок так как в магазине небыло лифановского движка поставил чемпион.в коробку ниразу нилазел  . пешет с висны и до первого снега.

валентин (Demetres) Я уже упоминал, китайцы в нашей местности практически у всех. С коробкой. а в частности с шестернями, ни у кого из моих знакомых проблем не было. Цепи в приводе фрезы у тяжёлых МБ рвались, были случаи. а что касается «обьяснений» продавцов, то, как говорится, каждая лягушка своё болото хвалит. Это пристрастный эксперт, ИМХО!

Алексей (Bautista) Стоит не стоит, есть деньги бери, есть на что-то лучшее -бери, выбор всегда упирается в деньги, на что есть то и берём.

Евгений (Coffey) Канечно крузак Прадо цепная раздатка да много на каких джипах так поменял цепь и все а не дорого стоящею трансмисию

валентин (Demetres) У Форда, ЕМНИП, в первых моделях применялась цепная передача.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?

Как увеличить функциональность мотоблока, использование навесного оборудования
Высокая стоимость некоторых устройств подталкивает фермеров к изготовлению ходоуменьшителей своими руками. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Однако если постараться, то можно изготовить качественный механизм, который поможет уменьшить скорость мотоблока.
Непосредственно перед изготовлением ходоуменьшителя необходимо определиться с тем, какой тип механизма вы будете делать. Также крайне важно выбрать передаточное число – оно будет определять крутящий момент и скорость выходного вала. Вдобавок ко всем нужно определиться с массой и размерами будущего ходоуменьшителя. Обязательно изучите чертежи, которые подскажут вам правильный порядок действия при сборке устройства.

При изготовлении своими руками лучше всего отдать предпочтение цепному уменьшителю хода мотоблока. Он отличается высокой надежностью, а детали к нему можно найти практически везде. Чтобы собрать уменьшитель хода для мотоблока, нужно заранее приобрести следующие элементы:

  • ведущий и ведомый вал;
  • комплект звездочек, обладающих нужным для работы передаточным числом;
  • подшипники, размер которых рассчитан под диаметр валов и осей;
  • цепи, посредством которых будет передаваться кутящий момент;
  • профиль углового типа – он нужен для изготовления рамы и крепления всего механизма;
  • корпус – можно купить в готовом виде или изготовить самостоятельно;
  • листовая сталь, толщиной 5 мм.

Алгоритм сборки ходоуменьшителя на мотоблок выглядит следующим образом:

  1. Вначале установите ведущие звездочки на первичный вал. При этом можете использовать фланцевое или шпоночное крепление. Если механизм будет достаточно габаритным, то детали можно закрепить посредством точечной сварки. Во время монтажа следите, чтобы звездочки не перегрелись, так как это приведет к их деформации;
  2. Далее из двух полуосей соберите ведомый вал. Ответные фланцы установите на его торцевых частях;
  3. Между фланцами закрепите ведомую звездочку, после чего болтами соедините звездочку и полуоси. Если не хотите оборудовать механизм болтовыми соединениями, то можете сделать цельный вал, на котором должна быть проточка для монтажа шпонки. Недостаток такого соединения заключается в том, что под воздействием сил осей звездочка может сместиться в одном из двух направлений;
  4. Корпус для ходоуменьшителя можно сделать самому, а можно воспользоваться готовой заводской конструкцией. В последней уже предусмотрены посадочные места под сальниковые уплотнители и подшипники вала;
  5. Внутрь корпуса установите закрытые шарикоподшипники. Как правило, они имеют цилиндрическую форму и монтируются «в натяг»;
  6. Установите и закрепите ведущий вал между эксцентриковыми подшипниковыми опорами – это позволит регулировать вал в его посадочных местах. При этом регулировочный предел должен составлять 15 ° от нормально натяжения цепи механизма;
  7. В конце в ходоуменьшитель к мотоблоку установите специальную прокладку. Более подробно об изготовлении ходоуменьшителя для мотоблока расскажет видео.

Изготовленный таким образом самодельный ходоуменьшитель по качеству и эффективности практически не уступает своим рыночным аналогам. Им можно оборудовать мотоблоки Нева и другие сельскохозяйственные агрегаты отечественного и импортного производства.Появление мотокультиваторов существенно упростило жизнь каждому фермеру.

Картофелесажалка и картофелекопалка

Главная культура наших полей и дачных участков – картошка требует значительных затрат труда при посадке и сборе урожая. Для механизирования этих операций применяют два навесных агрегата: картофелесажалку и картофелекопалку.

Первый снабжается небольшим плугом, делающим бороздку. Сразу за ним на раме установлен бункер, из которого картофель через равные промежутки времени падает в землю. Два наклонных диска-окучника, прикрепленных к задней части рамы, засыпают грядку. Так за один проход выполняется сразу три операции.

Тот, кто хотя бы один раз копал картошку лопатой, наверняка оценит полезность этого простого приспособления. Картофелекопатель, закрепленный на сцепке мотоблока, состоит из плуга с приваренными к нему стальными прутьями. Поднимая землю под кустами, он аккуратно извлекает на поверхность клубни. Собрать их в мешок или ящик после такой обработки – дело не сложное.

Помимо веерных существуют более эффективные вибрационные копалки грохотного типа. Они предназначены для обработки больших участков. Подключение такого оборудования производится через вал отбора мощности, который передает крутящий момент на шкив картофелевыкапывателя, заставляя вибрировать рабочие элементы механизма.

Покос травы – еще одна важная рабочая операция, выполняемая навесными агрегатами.

Для мотоблоков производят косилки двух типов:

Роторная конструкция проще в обслуживании. Сегментная напоминает парикмахерскую машинку. Она сложнее по конструкции, но срезает траву чище роторной. Такую навеску используют для стрижки больших газонов.

Кроме чисто земледельческих орудий, мотоблоки агрегатируются с другими устройствами:

  • прицепом-тележкой;
  • адаптером (двухколесная тележка с сиденьем и без кузова);
  • снегоуборщиком;
  • мотопомпой;

Работа на земельном участке и на территории усадьбы связана с транспортировкой удобрений и кормов, урожая и дров. Решить эти задачи можно с помощью тележки-прицепа. Она превращает мотоблок в транспортное средство «малого радиуса действия».

Полезная опция, которой оснащают некоторые виды мотоблочных прицепов, – самосвальный кузов, облегчающий разгрузку.

Полезное дополнение к мотоблоку, наделяющее его функциями мини-трактора. Хороший адаптер избавляет владельца от утомительного хождения по участку.

По конструкции адаптеры бывают безрулевыми (только сиденье, рычаг подъема навески и тормоз) и оснащенные рулем.

Адаптер с рулем в несколько раз дороже. Несмотря на это он полностью оправдывает свою стоимость, если принять во внимание его рабочие возможности.

Лидеры продаж среди мощных мотоблоков

Мотоблок Нева МБ-1Б-6,0ФС

«Нева МБ-1Б-6,0ФС» является одним из самых мощных мотоблоков в группе лёгких образцов. Пользуется популярностью у соотечественников благодаря простоте конструкции, комплектации новейшими двигателями Briggs&Stratton, возможности приобретения запасных частей в любом сельхоз магазине и цене в 46 тыс. рублей.

Среднемощный экземпляр — 6 лошадиных сил при объёме – 208 куб. см., что для лёгких моделей – лучший показатель. Несмотря на китайскую сборку, нареканий на качество продукции нет.

Этого помощника используют как на лёгких, так и на тяжёлых грунтах, для перевозки груза без потери маневренности в работе. Бонусом к базовой комплектации является наличие фар. Общие характеристики: универсальность, 3-ступенчатая трансмиссия, вес – 75 кг и редуктор цепного типа.

Белорусский «Беларус 09Н-01» выпускается с 1991 г., поэтому, ввиду накопленного опыта, производители устранили все недочёты первого поколения. Обновлённый агрегат оснащён бензиновым двигателем марки Honda, пониженной трансмиссией, редуктором с дифференциалом и валом отбора мощности. Единственный минус – немалый расход топлива. Стоит 80 тыс. рублей.

Мотоблок Беларус 09Н-01
Мотоблок Беларус 09Н-01

Скоростная мощная модель – «Кентавр МБ 1080Д-5» (8 лошадиных сил) выполняет качественно обработку, несмотря на быстроту. Максимально возможная скорость – 21 км/час, предусмотрена при фрезеровке почвы, а понижение передачи – для работы с плугом. Вес агрегата – 252 кг и объём бака – 5,5 литра. Стоимость такого мощного мотоблока — около 68 тыс. рублей.

Мотоблок Кентавр МБ 1080Д-5
Мотоблок Кентавр МБ 1080Д-5

Модернизация мотоблока беларус 09н — дороботки мотоблока 2

Доработки мотоблока. Продолжение.

Для того, чтобы сделать привод блокировки дифференциала посредством тросика, необходимо к рулевой штанге приварить проушину. В эту проушину вкручивается упорный винт кожуха тросика для регулировки натяжения и опирается упорная пружина включения блокировки.

     Переделке подверглась и система переключения скоростей вместе с системой включения реверса. В штатном варианте эти системы имеют большие люфты и нет чёткого включения передач, их приходится ловить, что очень не удобно.

     Первым делом я подсоединил тяги к соответствующим рычагам на коробке передач непосредственно, напрямую.

     Рычаг реверса и рычаг переключения передач, расположенные на пульте рулевой штанги я удлинил в два раза, приварив шинки 4х20х100. На концы рычагов надел штатные резиновые набалдашники.

     Снизу к основе рычагов приварил пластины 4х20х70 с просверленными отверстиями, куда вставляются штифты проушин, закреплённых на другом конце тяг.

     Что получилось в результате переделки:

   1. Скорости и реверс переключаются легко, без лишнего напряжения.

   2. Скорости и реверс переключаются строго, чётко, без люфтов и болтанок.

Ящик – бардачок

     В процессе использования мотоблока периодически возникает потребность в каком-либо инструменте (ключи, отвертки, плоскогубцы, молоток и т.д.). На штатном мотоблоке места для этого не предусмотрено. Пришлось сделать ящик-бардачок.

     Ящик-бардачок я сварил размером 120 х 180 х (220…250) мм из листового железа толщиной 1,5 мм прихватками с внутренней стороны.

Установил на декоративную крышку над коробкой передач и закрепил за проушины, за которые крепится декоративная накладка рулевой штанги.

Две составные части декоративной накладки рулевой штанги разъединил и сварил прихватками по месту в одну линию таким образом, чтобы образовалась крышка к ящику-бардачку. Эта крышка крепиться шарнирно двумя болтами к ящику-бардачку.

     В результате установки ящика-бардачка получилось:

   — есть надежное место для хранения необходимого инструмента и запчастей;

   — крышка легко опрокидывается вперёд, открывая доступ к содержимому ящика-бардачка.

Скоростные характеристики мотоблока

В штатном исполнении мотоблока скоростные характеристики подобраны плохо. На моём участке с очень тяжёлой почвой я пахал на 3-й передаче на небольшом газе (двигатель не должен идти вразнос, а должен работать внатяжку) и мощности вполне хватало. А вот транспортная, 4-я скорость была не большая.

Как я понимаю, эти передачи когда-то рассчитывали под двигатель СК-6 мощностью 5,5 лошадиных сил. На моём мотоблоке установлен двигатель Honda GX 270 мощностью 9,0 лошадиных сил. Для этого двигателя нужна более скоростная коробка. Есть два способа, как можно увеличить скоростные характеристики мотоблока.

    Первый способ: можно заменить шестерёнчатую пару, установленную в колёсных редукторах. 

   Скорость мотоблока на штатных шинах Ф – 140 М (6L – 12) диаметром 570мм при оборотах двигателя 3000 об/мин составит (Таблица 1):

Таблица 1

Номер передачиКоэффициент передачи с двигателя на колёсаСкорость мотоблока при 3000 об/мин двигателя, км/часПримечание
1234
Первая155 : 12,1Колёса Ø 570 мм
Вторая88 : 13,6Колёса Ø 570 мм
Третья62 : 15,2Колёса Ø 570 мм
Четвёртая35 : 19,2Колёса Ø 570 мм

В мотоблоке штатного исполнения в колёсных редукторах установлены шестерни с количеством зубьев 12 и 61. На сервисном центре можно заказать другую пару шестерён для колёсного редуктора с количеством зубьев 18 и 55, что приведёт к увеличению скорости в 1,66 раза (Таблица 2).

Таблица 2

Номер передачиКоэффициент передачи с двигателя на колёсаСкорость мотоблока при 3000 об/мин и шестернях 12:61, км/часСкорость мотоблока при 3000 об/мин и шестернях 18:55, км/час
1234
Первая155 : 12,13,5
Вторая88 : 13,66,0
Третья62 : 15,28,6
Четвёртая35 : 19,215,3

   Это я делал. Пахал на второй скорости 5…6 км/час, двигатель работал спокойно, внатяжку, мощности хватает. Транспортная скорость 15 км/час. По грунтовым дорогам этого вполне достаточно.

    Второй способ: можно установить колёса большего диаметра.

Если штатные шины Ф – 140 М (6L – 12) диаметром 570мм и шириной 150мм заменить на шины Ф – 122 диаметром 704мм и шириной 154мм (5.50 х 16), которые используются в малогабаритной технике и свеклоуборочном комбайне КСК-6, то скорость мотоблока возрастёт (Таблица 3).

Таблица 3

Номер передачиКоэффициент передачи с двигателя на колёсаСкорость мотоблока при 3000 об/мин, шестерни 12 : 61, колёса Ф – 140 М (диаметр 570 мм), км/часСкорость мотоблока при 3000 об/мин, шестерни 12 : 61, колёса Ф – 122 (диаметр 704 мм), км/часСкорость мотоблока при 3000 об/мин, шестерни 18 : 55, колёса Ф – 122 (диаметр 704 мм), км/час
12345
Первая155 : 12,12,64,3
Вторая88 : 13,64,47,4
Третья62 : 15,26,510,6
Четвёртая35 : 19,211,218,8

   Я так и сделал. Штатные колёса с шинами Ф – 140 М (6L – 12) диаметром 570мм я заменил на колёса с шинами Ф — 122 диаметром 704мм.

   Достоинства:

1. Возросла проходимость. По сильно пересечённой местности, по грязи, заболоченным местам, по кустарникам, канавам, оврагам мотоблок идёт уверенно.

2. Улучшились тяговые характеристики мотоблока. Благодаря увеличению радиуса колёс мотоблок уверенно тянет через глубокие борозды, канавы, по мягкой и рыхлой почве.

3. Увеличился дорожный просвет до 350 мм. Благодаря этому можно окучивать картошку не ломая стебли практически до любой стадии роста.

4. Мотоблок приобрёл солидный вид.

     Недостатки:

1. Прицепное устройство «картофелекопалка» стало упираться в колёса и её пришлось подвергнуть небольшой доработке, а именно, уменьшить ширину в месте присоединения к мотоблоку.

Если использовать установленную в колёсных редукторах шестерёнчатую пару с количеством зубьев 18 и 55, то получим скоростные характеристики мотоблока, указанные в столбце 5, таблица 3. Такой скоростной мотоблок будет сориентирован на транспортные работы по перевозке грузов на большие растояния по хорошим дорогам, пахоту, боронование, окучивание.

   В связи с тем, что я живу в сильно холмистой местности с плохими дорогами и у меня нет нужды частой перевозки грузов на большие расстояния, то я вернул в колёсные редуктора заводскую шестерёнчатую пару с количеством зубьев 12 и 61.

Такой силовой мотоблок хорошо работает с фрезой, косилкой, бульдозерным отвалом, картофелекопалкой, т.е. закрыл весь спектр навесного и прицепного оборудования при достоинствах колёс большого диаметра Ф-122.

Скоростные характеристики моего мотоблока соответствуют столбцу 4, таблица 3.

   В результате получилось:

— первая скорость — 2,6 км/час: работа с фрезой, картофелекопалкой, косилкой;

— вторая скорость — 4,4 км/час: аккуратная работа с плугом, боронование, окучивание, работа с отвалом;

— третья скорость — 6,5 км/час: перепашка убранного поля, когда пашут узким захватом, но немного глубже  (доверяют молодым, начинающим «побегать за плугом»), транспортировка грузов на прицепе по бездорожью и пересечённой местности;

— четвёртая скорость — 11.2 км/час — транспортная скорость с прицепом.

Назначение мотоблока и уход за ним

На вопрос о том, зачем нужен мотоблок, без труда ответит любой человек, имеющий в своем распоряжении хотя бы небольшой участок земли, так как основное назначение — это уход за почвой. За плодородной почвой необходимо следить и ухаживать, чтобы она приносила свои плоды (например, участок нужно вскапывать несколько раз за сезон), вот здесь он и придет на помощь.

Но мотоблок не может заменить трактор. Это два совершенно разные виды техники, хоть их часто и сравнивают, что, разумеется, неправильно. Мотоблок существенно дополняет функциональность трактора, но не заменяет его полностью. Преимущество мотокультиватора состоит в том, что он очень компактен, он может легко маневрировать в узких и труднодоступных местах.

Например, без проблем вскопает парник, а трактор там никак не развернется. Таким образом, мини-культиватор не заменяет трактор, можно лишь сказать, что он заменяет вилы или лопату, но никак не трактор. Мотокультиватор — средство для облегчения ручного труда.

Мотоблок работает на базе движка, который получает энергию из топлива. В соответствии с этим всех интересует вопрос, а сколько будет потреблять это чудо техники? Точно рассчитать этот показатель не представляется возможным, поэтому во всех технических характеристиках к конкретному указывается среднее значение.

Мотокультиваторы используются чаще летом. А в это время неминуемо наступает жара, что является не самыми комфортными условиями для работы автоматизированных устройств. Главное — вовремя производить текущее обслуживание . Чтобы не возникало проблемы, необходимо:

  1. контролировать уровень масла;
  2. периодически очищать воздушный фильтр от засорения;
  3. следить за нагрузкой на мотор;
  4. счищать слой накапливаемой грязи, что позволит не перегреваться;
  5. не оставлять без присмотра — работать двигатель вхолостую вредно;
  6. если используется стационарно, то для него следует выбрать хорошо проветриваемое место.
  7. Неплохо будет изолировать от нагрева под солнцем.

Эти рекомендации подходят для моделей мотоблоков с воздушным охлаждением двигателя.

Увеличить транспортную скорость мб-2

Подайте идею как увеличить транспортную скорость на мб-2 хотябы до 20-25км.ч есть мысля увеличить диаметр ведущего шкива или поставить колёса от авто. Вопрс стерпит ли редуктор ?

жигулевские с родными шкиами терпит

если пустому кататься А вам это реально надо. по 30 км ездите что ли?

со скоростью под 20 на мотоблоке ехать — ощущения космические. И должны быть хорошие тормоза. Если дифференциала нет — очень легко сносит на встречку и есть опасность перевернуться.

егорыч написал : Подайте идею как увеличить транспортную скорость на мб-2 хотябы до 20-25км.ч есть мысля увеличить диаметр ведущего шкива или поставить колёса от авто. Вопрс стерпит ли редуктор ?

редуктор стерпит, вот только управляемость существенно упадет, вы ещо не видели как на ямах выворачивает руль и ставит мотоблок чуть ли не поперек, я видел как один мужык так влетел так он ехал не гружоным. у меня колеса елочка на 10 см выше родных, етого вполне хватает. Перебортировка ключем на 17 за пол часа и все гуд.

я на своём луче дополнительно поставил маленький ведомый шкив. при этом скорость возрасла. получается 4 скорости вперёд и 2 назад (с учётом редуктора моста)

Dan8584 написал : я на своём луче дополнительно поставил маленький ведомый шкив. при этом скорость возрасла. получается 4 скорости вперёд и 2 назад (с учётом редуктора моста)

Добавляем колеса мотоцикла Урал и ФЕРАРИ готов!

до Феррари далеко. а вот транспортная скорость заметно выросла (примерно до 20 км/ч на максимальных оборотах, но я на срдних двигатель (кстаи, УД2 стоит) держу. так экономнее и безопаснее). да и 2-я пониженная между 1 повышенной и пониженной — удобно во многих случаях! не нужна мотоблоку высокая скорость, не удержать его.

У них не зря конструктивно с завода не более 12 км/час. Я до сих пор помню, как мужиков из-под телеги вытаскивали.

А в телеге кроме них была косилка, ручная коса и вилы. Вот хорошо ещё, что пьяные были изрядно. Трезвым бы — кирдык.

поэтому пользоваться быстрой скоростью я предпочитаю только на ровной знакомой дороге и с осторожностью.

Можно ось со звёздочкой в редукторе заменить на меньше количество зубов. Сам такое проделал. Если кому интересно можно посмотреть в разделе ремонт редуктора: » >

Кстати хороший вопрос, я думаю москвичевские колеса поставить, там как-раз 5 дырок чтобы прикрутить, думаю потянет-ли.

потянет без проблем! знакомый переделывал так, скорость возрасла, но при этом минималка тоже возросла, что невсегда удобно

Потянет без вопросов — проблема только поворачивать на асфальте — тяжело!

Мужики, может лезу не по теме, но я свою проблему решил за счёт лювтов. Сначало тоже водило, потом в креплениях пальца на валу и втулках подразбило, появился свободный ход. Стало легче, правда были проблемы ломало пальцы и болты, с торцов засверлил боковые шпонки.

Чем косить траву и заготавливать сено?

Далее рассмотрим, чем косить траву и заготавливать сено.

Косилка. Косилки бывают двух видов: ножевые (сегментные) и роторные. Роторные более эффективны, но ножевые маневреннее, ими удобнее косить между деревьев и кустов.

Какие бывают виды навесного оборудования, способные помочь нам в борьбе за чистоту?

Роторная щетка. Насадка, позволяющая быстро и эффективно подмести большую территорию, будь то асфальтовые дорожки или газон. Надо только отрегулировать высоту. Она даже может справится с свежевыпавшим снегом.

Нож-отвал (бульдозерный нож). Если возникает необходимость передвинуть груду песка или еще какой нибудь сыпучей субстанции, а скорее всего это будет снег, то нам в помощь придет нож-отвал. Он применим только на тяжелых мотоблоках, легкие модели со снегом может и справятся, а вот двигать. что-то потяжелее — это не их прерогатива.

Шнеко-роторный снегоуборщик. В случаях, когда выпадает много снега, можно воспользоваться специальным шнеко-роторным снегоуборщиком. Стальной шнек с зубьями перемалывает даже слежавшиеся и обледеневшие сугробы и далее выбрасывается в сторону на расстояние до 20 метров, «плюс» можно отрегулировать направление выброса. С таким оборудованием можно легко очистить все дорожки и площадки немалых размеров.

Теперь рассмотрим виды оборудования, которое способно перевозить грузы и оператора, а также оборудование, позволяющее мотоблоку передвигаться по различным видам грунтов и почв.

Прицеп грузовой. Мотоблок можно снабдить прицепом для перевозки грузов, они бывают грузоподъемностью от 300 до 500 кг. Кузов у прицепа, как правило, опрокидывающийся. Тележка бывает снабжена тормозами и сиденьем оператора, а иногда и светотехникой.

Прицеп-адаптер. Это устройство называют еще ездовым модулем, оно позволяет превратить мотоблок в мини-трактор с ломающейся рамой. Ее конструкция представляет собой «задний мост» для мотоблока с установленным на нем сиденьем. Сзади адаптера имеется сцепка для прицепного или пассивного навесного оборудования.

Металлические колеса с грунтозацепами. Сложность пахоты мотоблоком заключается в его малом весе и, как вытекающее из этого — малое тяговое усилие. Для его увеличения предусмотрены специальные металлические колеса. Они значительно тяжелее пневматических, а высокие редкие грунтозацепы не забиваются землей при работе, что исключает проскальзывание.

Цепи противоскольжения на колеса. Предназначены для увеличения тягового усилия, но они менее эффективны. Зато цена их гораздо меньше.

Утяжелители. Если мотоблок слишком легкий, для обеспечения большого тягового усилия его утяжеляют дополнительными грузами. Утяжелители можно навешивать как на корпус мотоблока, так и на колеса, что более эффективно.

Ворошители способны облегчить труд, связанный с сушкой сена. Подойдет для ведения фермерского хозяйства и личного пользования.

Мотопомпа предназначена для перекачки воды из резервуаров, водоемов, подвалов в коммунальном и личном хозяйстве.

Картофелесажалка, представляющая собой контейнер на колесах, снабжена нарезателем борозды и окучником. Первый нарезает борозду, в нее из контейнера падает картофель с заданным шагом, окучник засыпает его землей.

Сеялки. Сеялка работает по схожему принципу, только вместо картофеля в борозды высеваются семена различных культур — чеснока, лука, томатов, моркови и прочее. Конструкция сеялок зависит от вида семян и способа их посадки.

Комбинированные машины для выполнения нескольких операций за один проход. Эти машины в основном используют фирмы, занимающиеся озеленением и уходом за участком. Для личных нужд такое оборудование покупать не целесообразно.

Доминатор (вертикальная фреза) с сеялкой предназначен для таких работ, как создание газона за один проход, подготовка спортивных площадок. Доминатор с сеялкой выполняет три операции по созданию газона: с помощью специальных вертикальных ножей он обрабатывает землю, осуществляет посев семян с помощью сеялки, разбрасывающей семена и, наконец, выравнивает и прикатывает землю катком за один проход без повреждения дренажа.

Подготовка почвы под газон — основная задача стоунбурьера. Эта машина способна подготовить к посадке газона почву даже на самой запущенной, каменистой территории. Стоунбурьер выполняет следующие операции: разрушает дерновый слой, очищает почву от камней, путем их заглубления на 12-15 см, формирует дренажный слой и прокатывает почву с помощью катка, и все это за один проход!

Существует огромное количество разнообразного оборудования. В данной статье мы рассказали про основные его виды.

На сегодняшний день на рынке представлен огромный выбор навесного и прицепного оборудования, способного выполнять огромный спектр работ, как на личном участке, так и для ведения фермерского хозяйства. Покупать для каждого вида работ свою технику — это может и правильно, но очень накладно.

Так что выбирайте мотоблок, подбирайте к нему необходимое вам оборудование и приступайте к работе. Ведь не получается только у тех, кто ничего не делает. И пишите свои отзывы, и делитесь опытом о том или ином оборудовании для культиваторов и мотоблоков, и вместе мы выберем лучшее и исправим недоработки, существующие на навесном или прицепном оборудовании.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий