Колеса для мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, пошаговая инструкция

Колеса для мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, пошаговая инструкция Мотоблоки

Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото

Как уже говорилось, следует четко представить, для чего именно будет использоваться вездеход, и лишь затем приступать к его созданию. Гусеничные механизмы требуют опыта обращения с ними. Если с этим проблемы, рекомендуется начать с обыкновенной «пневматики».

Когда уже понятно, как будет использоваться вездеход, остается определиться с его вместимостью и грузоподъемностью. Дальше создаются чертежи, по которым он будет делаться. На чертежах нужно нарисовать узлы и агрегаты. Прикинуть, как удачнее расположить их.

Двигатель выбирается такой, который имеет принудительное охлаждение. Например, использовать можно двигатели мотоблоков с водяным или воздушным охлаждением.

Максимальная мощность мотора рассчитывается по формуле: nдв.макс.=10-3Nуд.mп.

nдв.макс здесь обозначает максимальную мощность, а Nуд – удельную мощность на 1 т веса. Пределы последнего показателя – 20-35 л.с.

Если предполагается круглогодичное использование вездехода, рекомендуется оборудовать его четырехтактным мотором.

Алгоритм замены заводской ходовой части на мотоблоке

На малогабаритную фермерскую технику целесообразно устанавливать прочные колеса из качественных металлических сплавов и шины из упругих морозостойких полимеров с фактурным крупным рисунком. За основу берут готовые колесные элементы от транспортных средств или других устройств.

Следуйте рекомендациям по смене ходовой части мотокультиватора:

  • с мотоблока открутите ступицы (гайки, шайбы, болты или иной крепеж);
  • снимите заводские детали ходовой части;
  • высверлите в ступицах новые отверстия для надежного крепления;
  • заменяющие заготовки очистите по краям от зазубрин и неровностей напильником;
  • поставьте заменяющие диски на место снятых элементов;
  • закрутите металлический крепеж;
  • вставьте фиксирующий шплинт;
  • проверьте свободный ход дискового элемента. Он не должен задевать рабочие механизмы, днище, крылья, детали мотокультиватора;
  • поставьте на диски толстую резину.

Подбирайте колеса подходящего диаметра с упругой толстой резиной. Для смены заводских элементов подойдет ходовая часть от квадроциклов, мотороллеров, легковых автомобилей линейки «Жигули», мотоциклов.

Виды колес для мотоблока

Каждый мотоблок – это многозадачный сельскохозяйственный агрегат. Его конструкция должна быть максимально сбалансированной, в противном случае машина не сможет справиться с теми работами, для которых она предназначена. Особую роль в устройстве мотоблока играют колеса, которыми он оборудуется.
Колеса на мотоблокВ зависимости от своих особенностей, колеса на мотоблок могут быть таких типов:

  • Тяговыми;
  • Цельнолитыми резиновыми;
  • Металлическими, оборудованными грунтозацепами;
  • Опорными;
  • Спаренными.

Каждый вид колес для мотоблоков подходит для решения различных задач. Используя те или иные элементы передвижения сельскохозяйственного агрегата, его владелец получает возможность увеличить производительность машины и сделать ее более устойчивой.

Грунтозацепы н для пахоты

Из особенностей выделяют большой диаметр и ширину. Используются при необходимости вести работу с целинным грунтом либо наделами после зимнего простоя, когда поверхность еще твердая и требует подготовки.

Характеристика:

  • ширина – 20 см;
  • диаметр по шипам – 43 см, по обручу – 35;
  • высота шипа – 8 см.

Железные колеса
Обеспечьте наилучшую проходимость вашему оборудованию
Установка возможна на вал мотоблока Нева либо на удлинители – зависит от конкретной ситуации.

В случае прямого монтажа, ширина колеи будет составлять 40 см, при использовании удлинителя – варьироваться от 65 до 70 см.

Железные колеса на мотоблок своими руками

По сути, это металлические колеса с приваренными шипами, обрабатывающими слой почвы и обеспечивающими сцепление с ней. В первую очередь нужно определиться с диаметром и размерами шипов, составить чертеж будущих колес. Помимо этого нужно определиться с весом будущих колес, учитывая, что для сцепления с почвой он должен быть большой, а у мотокультиватора его может просто не хватать.

Колеса для мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, пошаговая инструкция

За основу можно взять диски от автомобильных колес. К ним приваривается полуось, на которую одеваются подшипники. К дискам с помощью сварки прикрепляются металлические пластины квадратной формы. Необходимо, чтобы они касались краями обода. Далее пластины прикручиваются к ободу болтами.

Изготовление колес с грунтозацепами

Элементы, оборудованные

, лучше всего устанавливать на мотоблок, мощностью не менее 6 л. с. Мотор с таким показателем не будет поддаваться чрезмерным нагрузкам, и перегреваться.

Для работы над такими колесами потребуется подготовить определенные материалы:

  • Автомобильные колеса с предварительной снятой резиной;
  • Квадраты из толстой стали;
  • Стальные уголки;
  • Болты.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. В первую очередь приварите к колесам стальные пластины. Края последних должны быть надежно зафиксированы на ободе. Нарежьте уголок на куски в форме зубьев и приварите их к ободу. При этом расстояние между пластинами и зубьями должно составлять не менее 15 см. В конце понадобиться установить на обода резиновые шины и закрепить колеса на оси мотоблока.

Элементы передвижения, оборудованные грунтозацепами, не только позволяют мотоблоку передвигаться, но и очищают грунт на земельном участке от сорняков. При этом не забывайте время от времени очищать элементы передвижения от растительности, иначе мотоблок будет пробуксовывать в грунте.

Как сделать и поставить колёса на культиватор?

Модернизация мотоблока необходима в следующих случаях:

  • для улучшения качества пахоты при низком давлении на колёса;
  • для вспашки не подходят резиновые покрышки, которые быстро изнашиваются;
  • увеличение ходовой части;
  • создание новой модификации.

Для самостоятельного изготовления транспортировочных элементов на мотокультиватор подойдут два или четыре колеса от популярных советских автомобилей.

Процесс изготовления включает в себя следующие этапы:

  • крепим полуось внутри транспортировочного элемента;
  • для того чтобы она была съёмной, привариваем трубку диаметром 30 мм к металлической пластине;
  • проделываем в пластине отверстия (не более 10 мм) под направляющие на автомобильных дисках;
  • с помощью сверла проделываем сквозное отверстие в трубке (под шплинт);
  • ставим трубку перпендикулярно пластине и крепим по боковым частям, приваривая её;
  • затем полуось прикручиваем к колесу, закрепив при помощи шплинта.

Таким образом, установить колёса на мотокультиватор не составит особого труда, так же, как и снять. Для этого необходимо просто-напросто открутить несколько креплений. Последнее действие подразумевает наличие специального набора приборов (отвёртка, ключ и домкрат).

В холодное время года используем комплект шин для зимы. В зимний период культиватор можно оснастить грунтозацепами. Их получится приобрести в магазинах (специализированных) и сделать собственными руками. Понадобятся следующие элементы:

  • ненужные автомобильные колёса;
  • «уголок» из стали для изготовления «зацепов»;
  • плотные квадраты из стали;
  • болты;
  • для создания грунтозацепов отлично подойдут тяговые или металлические колёса.

Итак, приступаем:

  • берём в качестве основы старые диски от автомобиля без резины;
  • сварочным аппаратом крепим к ним полуоси;
  • приступаем к изготовлению «зацепов»;
  • берём уголки из стали и подгоняем их размер при помощи «болгарки» (их размер преобладает над ободом диска);
  • закрепляем к ободу (на расстоянии 15 см каждый);
  • в финальной стадии фиксируем их с помощью «зубьев».

Как сделать спаренные колеса для мотоблока?

Спаренные колеса на мотоблок своими руками
Если эксплуатация мотоблока чаще всего осуществляется в очень тяжелых условиях, то в такой ситуации не обойтись без сдвоенных колес. Они показывает самую высокую проходимость, обладают отличной устойчивостью на почве в гористой местности, и не пробуксовывают даже в самом вязком грунте. Изготовление сдвоенных элементов выполняется в таком порядке:

  • В первую очередь найдите подходящие колеса и шины;
  • Аккуратно вырежьте на них небольшие протекторы;
  • Возьмите кусочки стали, сварите из них квадраты, размерами 25×25 см, и установите их в центральную часть обода;
  • После сварки нужно установить второй обод, и получить изделие, чем-то похожее на вазы;
  • В конце на соединенные между собой обода нужно установить шины.

Изготовить спаренные детали достаточно просто. Главное, заранее подыскать одинаковые по размерам обода, чтобы оба готовых колеса были абсолютно одинаковыми.

Какие другие колеса подойдут для мотоблока нева

Оптимальным вариантом станет установка колес от Москвича и жигулей, поскольку:

  • что-либо менять не нужно;
  • диаметр оптимален для установки сразу.

Из явных недостатков выделяется необходимость в небольшой модернизации с помощью сварочного аппарата (заводской вариант достаточно дорогой, из-за чего многим это несет серьезную финансовую нагрузку).

Основная цель модернизации – увеличение веса.

Этапы работ заключаются в следующем:

  1. Установка полуоси внутри колес. Для быстроты и простоты их смены рекомендуется устанавливать квадратные пластины с отверстиями, после чего они крепятся на колесо.
  2. После этого нужно установить защитный от внешнего воздействия колпак на наружную сторону.
  3. На следующем этапе убирается камера – должны остаться только покрышки. С целью повышения качества сцепления с грунтом оптимально использовать зимнюю резину.

Важно! Покрышки других моделей транспортных средств использовать достаточно проблематично из-за их большого диаметра (возникает необходимость подгонять его с помощью удлинителей оси либо иными вариантами, что часто влечет неприятные последствия).

Для возможности максимального повышения показателей сцепления с грунтом многие фермеры принимают решение дополнительно обмотать покрышки цепями. Во время езды она вписывается в землю и увеличивает показатели. Наиболее актуально это при работе в сложных погодных условиях: при дожде, снеге.

Колеса от автомобиля «жигули» на мотоблок

Перед постановкой автомобильных колес проанализируйте рельеф, тип грунта на дачном участке, вид работ. При преобладании глинистых субстратов используйте шипованные колесные элементы. Для неровных и каменистых территорий берите резину с фактурным крупным протекторным рисунком.

Для большинства моделей малогабаритных тракторов для дачи в качестве замены отлично подходят любые колеса от автомобиля марки «Жигули». Воспользуйтесь рекомендациями при замене заводских колес на мотоблоке:

  • подготовьте заменяющие заготовки;
  • на внутреннюю поверхность диска приварите металлическую пластину, которая выполнит роль ступицы;
  • высверлите в ней отверстия для крепежа;
  • приварите толстостенную трубу к пластине;
  • просверлите в трубке отверстия под фиксирующий шплинт;
  • поставьте изготовленную полуось с колесом к мотоблоку;
  • закрепите шплинтом;
  • повторите действия для других аналогичных элементов.

Для комфортной работы на грунтах любого типа используйте зимнюю резину. Чтобы утяжелить агрегат, приварите к пластинам ступицы толстые металлические элементы.

Литые диски

Производители дачной фермерской минитехники предлагают модели на цельнолитых колесных элементах, которые делают из прочных полимерных составов. Мотоблоки на резиновых литых дисках используют для работы на скалистых грунтах, каменных покрытиях, уплотненных грунтах.

Цельнолитые элементы устанавливают на крупногабаритную фермерскую технику. Для замены литых колес применяют аналогичные конструкции. Для изготовления деталей своими руками используют толстый листовой материал, вырезают окружности такого же радиуса, что были установлены на заводе.

Дачные прицепы и фермерские механизмы средней массы (до 120 кг) оснащают литыми резиновыми колесами. Они также требуют замены, если износились в процессе эксплуатации. Перед изготовлением самодельных деталей сделайте подробный чертеж конструкции. За основу возьмите стандартную заводскую комплектацию, увеличьте ширину обода, подберите прочный материал.

Инструкция по изготовлению колес на мотоблок

Для изготовления колес на миниатюрную фермерскую технику следуйте четкому алгоритму. Замена колесных элементов требуется, если заводская комплектация не позволяет качественно заниматься агротехническими мероприятиями или заниматься уборкой участка. Также ходовую часть меняют в результате большого износа деталей.

https://www.youtube.com/watch?v=OE-CglYKTkc

За основу пошаговой инструкции взят алгоритм изготовления самодельных колес вместо заводских тяговых элементов с протекторным рисунком «елочка». Стандартная комплектация имеет следующие недостатки:

  • минитрактор имеет малый вес, вследствие чего производит неглубокую вспашку, окучивание, пробуксовывает на влажной поверхности;
  • мотоблок передвигается по дачному участку с низкой скоростью;
  • обода колес имеет малую ширину;
  • резина на ходовой части изнашивается до 70-80% через 1-2 сезона;
  • рисунок протектора забивается частицами субстрата, пропадает сцепление с почвой;
  • легко деформируются, резина растрескивается при перегрузках.

Замена колес от производителя самодельными конструкциями или постановка утяжелителей решит эти проблемы.

На 4 колесах

4 колеса могут быть на устройстве установлены по-разному. Первый вариант – превращение техники в мини-трактор и оборудование его сиденьем. Второй вариант является более распространенным при самодельном обустройстве техники. При таком случае и использовании неподходящих машинных или мотоциклетных запчастей две одинаковые пары спариваются между собой.

Стандартное переоборудование техники в мини-трактор является обычной процедурой при достаточной мощности агрегата. Для такого процесса создается свободная ось, которая устанавливается на удлиненный корпус. На эту ось ставится парное оборудование.

При использовании спаренного варианта две родные пары разбивают и спаривают со вторым колесом. Между соседними дисками также возможно установить утяжелители, но при самодельной работе чаще всего диски спариваются с небольшим промежутком с помощью небольшого прямоугольного окна, который и является в дальнейшем утяжелителем.

При полноценном создании каждая часть будет представлять из себя сдвоенный элемент, который создан из равных частей. Получается, что элементы должны быть одинаковыми по форме и размеру.

Среди преимуществ такой конструкции:

  • более высокий уровень производительности;
  • быстрое снятие наружных частей;
  • простота создания;
  • высокий уровень контакта с поверхностью.

Главными плюсами является повышенная проходимость и увеличенная скорость движения.

Мотоблок на 4 колесах считается наиболее практичным для создания в домашних условиях.

Необходимость замены заводских колес на мотоблоке

Заводские колеса для мотоблока имеют стандартную конфигурацию в виде шасси с дисками, изготовленными из разных материалов. Ряд моделей оборудованы шинами и камерами. Масса колесной конструкции, ширина протектора, рисунок при практическом применении минитрактора показывают, что ходовая часть сконструирована с недостатками.

Готовые колеса для мотоблоков установлены на одноосном шасси. Колесная конструкция передает тяговую силу, за счет которой домашний минитрактор передвигается по земной поверхности. Крутящий момент на ось передается за счет работы двигателя на культиваторе.

Постановка самодельных колес для мотоблока целесообразна в связи со следующими причинами:

  • монтаж ходовой части с большим диаметром диска обеспечивает увеличение линейной скорости перемещения минитрактора без прибавления количества оборотов редукторного вала;
  • устанавливаемое оборудование на культиватор и прицепляемые приспособления быстрее выполняют поставленные задачи (перемещение грузов, вспашка, окучивание, уборка снега, покос травы и т. д.);
  • улучшается проходимость малогабаритного трактора;
  • облегчается управление  техникой за счет улучшения маневренности;
  • большая ширина протектора наносит меньший вред полезным растениям при обработке дачного участка. Например, при окучивании междурядий наезд широкой шины меньше травмирует ботву культур;
  • устройство способно тянуть тяжелые приспособления для агрегатирования или уборки дачного участка;
  • постановка резины с выраженным фактурным рисунком исключает проскальзывание, забивание полостей почвенным субстратом, обеспечивает лучшее сцепление с землей;
  • увеличивается срок эксплуатации ходовой части техники;
  • сокращается время на выполнение сельскохозяйственных мероприятий, а также расход горюче-смазочных материалов.
УсловияРекомендуемый вид протектора
Обработка рыхлого субстратаЕлочка
Передвижение по утрамбованной земле, снегу, гололедуКубики
Работа на асфальте, тротуарной плитке, бетонной поверхностиГладкая поверхность или маловыраженный фактурный рисунок

Дачники со стажем рекомендуют сделать колеса на мотоблок своими руками, чтобы облегчить свой труд и сократить временные издержки на вспашку, окучивание, скашивание травы, уборки снега, передвижения зацепляемых сельскохозяйственных агрегатов, перевозки тяжелых грузов по даче на прицепе и др.

Легкие мотокультиваторы весом (до 70 кг) и техника среднего веса (90-120 кг) сконструирована на основе одной или двух осей со съемными дисками. Малая масса минитрактора не обеспечивает качественный результат, поэтому требуют постановки более тяжелой колесной конструкции.

Например, тяговые колеса для мотоблока «Нева» оборудуют утяжелителями, чтобы культиватор быстро и в полном объеме выполнил поставленные задачи. На моделях частной сельхозтехники с несменной колесной частью на протекторы оборудуют специальные приспособления в целях улучшения проходимости и сцепления с землей.

Пневматические колеса для мотоблока

Колесные конструкции с пневматическими шинами представляют собой металлические диски, на которые закреплены резиновые камеры со сжатым воздухом внутри. Упругая ободная лента амортизирует тряску при передвижении по неровностям и передает тяговую силу.

Шины на колесной системе изготавливают из запаянной резиновой трубы, которая оборудована вентилем и клапаном обратного типа. Резину, меньшую по размерам, чем диаметр диска, накачивают сжатым воздухом и обеспечивают герметичность. На протяжении всей окружности ширина шинного обода имеет равный размер, не меньше 20 см.

  • высокой износостойкостью;
  • хорошим сцеплением с грунтом;
  • сроком службы не менее 5-7 сезонов.

При регулярном использовании мотокультиватора с пневматическими колесами ходовая часть изнашивается через 3-4 года. После износа шин элемент требует замены – постановки новой колесной конструкции или монтажа новой резины.

Подробности и нюансы

Важно понимать, что сошник, устанавливаемый на мотоблоки и мотокультиваторы, не способен выполнять ту же работу, что и аналогичные устройства на «больших» тракторах. Бессмысленно ждать от них:

  • подрезки;

  • рыхления земли;

  • формирования канавок.

Есть только две доступные функции: регулировка глубины и темпа обработки земли, а также дополнительная опорная точка при хранении. Оттого могут встречаться различные наименования этой детали:

  • упор-ограничитель;

  • регулятор вспашки по глубине;

  • шпора (в линейках ряда европейских фирм).

Сошники, ставящиеся на отдельные модели мотоблоков (культиваторов), могут иметь всего 2 регулировочных положения. Есть даже такие, у которых заглубление острого конца не регулируется. Пример — фирменный сошник Caiman Eco Max 50S C2. Зато возможно изменение скорости перемещения культиватора путем манипуляций с ручками. К сведению: на мощных культиваторах и мотоблоках сошник обязательно должен свободно перемещаться вправо и влево.

Правильная организация работы при использовании сошника такова:

  • нажатие рукояток;

  • остановка культиватора;

  • ожидание, пока будет разрыхлена земля вокруг фрез;

  • повторение на следующем участке.

Когда планируется распашка целины, обычно заглубление фрез делают сравнительно небольшим, чтобы оценить результат. Лишь после обработки пробной доли участка можно сказать, нужно ли менять глубину или нет. Если мотор при сокращении глубины обработки начинает разгоняться, приходится заглублять сошник чуть больше.

О том, что такое сошники для мотоблока и как правильно их установить, смотрите в видео ниже.

Размеры шин

Один из основных параметров шин – это их размеры, они указываются в начале маркировки. Первое число характеризует ширину протектора, а второе, отделенное тире – наружный диаметр покрышки. При незнании особенностей этих обозначений, они могут вызвать недоумение, но на самом деле все просто – эти величины указаны в дюймах.

Встречается в маркировке с/х шин и другой тип обозначения размеров – когда числа разделены не тире, а наклонной чертой. В таких случаях первое число показывает ширину профиля в мм, а второе – процентное соотношение высоты и ширины профиля. Эта величина обозначает серию шины, но при желании по ней можно посчитать высоту профиля.

Третье число при этом типе маркировки – это посадочный диаметр в дюймах. Зная три указанных параметра, нетрудно вычислить наружный диаметр покрышки, просуммировав посадочный диаметр и удвоенную высоту профиля. Для нашего примера он будет равен:

42 х 25,4 497 х 2 = 2060 мм. Однако чаще всего вычислять наружный диаметр нет никакой необходимости, поскольку этот параметр указывается в характеристиках изделия, которые при выборе сельскохозяйственных шин придется смотреть в любом случае.

Число R перед посадочным диаметром означает, что каркас покрышки имеет радиальный тип. Если этой буквы нет, то тип каркаса – диагональный.

При выборе подходящих размеров шин по маркировке важно учитывать, что ширина протектора указывается по всей ширине протекторной ленты с учетом ее загиба к боковине, а не по границам рисунка.

Самостоятельное изготовление

Колеса для мотоблока своими руками: как сделать в домашних условиях, пошаговая инструкция

Можно использовать в качестве базы автомобильные или мотоциклетные пары. Своими руками можно изготовить лишь грунтозацепные детали, так как утяжелители используются крайне редко, и бессмысленно покупать изделия по высокой стоимости.

Чтобы сделать мотоблок удобным для проведения работ, нужно грамотно отладить все его детали и в том числе сделать колесную ось нужной длины. Для этого используются специальные удлинители. Еще можно собрать спаренные детали из железа, внутри которого имеется внутренняя полость. Именно в ней размещают утяжелитель.

Естественно, для прицепа они не подойдут, но зато их можно использовать в самом агрегате для монтажа колес от автомобиля.

Преимущества, которыми обладают спаренные детали:

  • Снижение времени пробуксовки и повышение производительности изделия.
  • Возможность быстро снять и поменять изделия.
  • Легкость сборки собственными силами.
  • Отличное сцепление с поверхностью.

Именно благодаря этим свойствам с двоенные колеса приобретают все большую популярность у фермеров. Их тоже можно сделать своими руками


Конечно, детали получаются грубоватыми, но работают они качественно и долго, что немаловажно для трудных условий сельского хозяйства. Процесс заключается в следующем:

  • На первом этапе выбираются колеса с шинами.
  • Далее, протекторы делаются более рельефными путем создания на них рисунка.
  • Затем в обод вставляют утяжелитель. Для этого стальную полоску режут на квадратики и сваривают заготовки в единую конструкцию.
  • Закрепляют второй обод, чтобы обеспечить наибольшую прочность механизма.
  • В конце надеваются шины и конструкция готова к работе.

В общем, изготовить такие приспособления несложно, нужно только выбрать правильные детали и подогнать их по размерам.

В последнее время большим спросом у покупателей пользуются пневмоколеса, которые отлично подходят для мотоблока. Их производят из резины средней жесткости, а стоят они достаточно дорого. Поэтому стоит подумать о самостоятельной комплектации агрегата.

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:

Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.

Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.

Источник

Схема посадки картофеля мотокультиватором

Перед посадкой картошки, землю необходимо разрыхлить и, одновременно, создать борозды. Сажать картофель нужно в то время, когда температура почвы достигает 8-9 градусов. На глубине 10 сантиметров. Борозды нужно делать как можно ровнее, а расстояние между ними должно быть около 60 сантиметров. Делается это, чтобы при разрыхлении почвы не задеть посаженые клубни.

Закончив обрабатывать землю, картофель вручную помещают в лунки. Расстояние между клубнями должно быть 30-50 сантиметров. После этого поле снова обрабатывается мотокультиватором для засыпки картошки землей.

При этом он экономит много сил и энергии. Вся работа и посадка культиватором проводится в автоматическом режиме. Руками работать придется лишь при сборке урожая.

Если участок находится рядом с грунтовыми водами, то будущий урожай стоит обезопасить от излишка воды. В этом случае посадку картошки можно сделать прямо в гребни. Гребни формируются мотоблоком высотой 20 сантиметров. Но этот метод выращивания картофеля поможет только там, где почва хорошо увлажнена.

Типы колёс для мотокультиватора. как их выбрать?

Сам мотокультиватор представляет собой механическое сооружение, применяемое в приусадебных хозяйствах для облегчения сельскохозяйственных работ. Для того чтобы спецтехника выполняла свои задачи на 100%, все детали должны быть исправными, особенно элементы передвижения. Последние делятся на следующие виды:

  • опорные;
  • резиновые;
  • тяговые;
  • металлические с грунтозацепами;
  • спаренные.

При выборе колёс для междурядного культиватора примите к сведению следующую информацию.

  • Тяговые и пневматические колёса известны универсальностью и наличием оригинального рисунка на протекторе. Их часто в быту называют «ёлочкой». Они имеют большой размер (ширина превышает 20 см, а диаметр – 40 см). Колёса позволяют мотоблоку легко передвигаться как по дороге, так и по вязкой почве. Впечатляющие размеры колёс представляют возможным использовать агрегат для пахоты на обширных территориях. Также тяговые колёса отлично подойдут для снегоуборщика или тележки. Удивительная прочность резины пользуется популярностью в связи со своей долговечностью.
  • Транспортировочные элементы из металла с грунтозацепами отличаются утяжелением. Стальные «зубья» толкают мотокультиватор вперёд и не дают ему «утонуть» в вязкой глине.
  • Резиновые (цельнолитые) устанавливают не только на культиваторы, но и на небольшие тракторы. Обладают «прикатывающим» свойством и широко применяются в лесистой (труднопроходимой) местности.
  • Спаренные состоят из 2 одинаковых по размеру и по форме элементов. Эта конструкция существенно повышает мощность агрегата и увеличивает его скорость. Имеют отличный контакт с поверхностью и отличаются простотой создания в домашних условиях. Также подразумевают возможность оперативного снятия элементов наружного плана.

Трехколесные модели

На малогабаритных сельскохозяйственных тракторах для обработки дачного участка с тремя колесами передний элемент выполняет функцию следования заданной траектории. На заднюю колесную пару подается крутящий момент от двигателя агрегата. В большинстве моделей ходовую часть, расположенную спереди, делают большего диаметра.

Для проектирования замены колес на одноосном малогабаритном тракторе воспользуйтесь рекомендациями:

  • рассчитывайте тот же радиус диска с шиной, что предусмотрен заводской комплектаций. Постановка меньшего или большего колеса по диаметру сделает работу механизмов некорректной;
  • изготавливайте одинаковые колесные элементы. Замена на колеса с разным рисунком протектора или разной массой усложнит использование минитрактора.

При изготовлении чертежа своими руками возьмите за основу модель, спроектированную производителем. Учтите полный радиус элементов. Можно спроектировать диск меньшего диаметра, но установить на него толстую резину, и, наоборот.

Характеристики мотоблоков

Мотоблок является разновидностью небольшого трактора с одноосным шасси. Его часто применяют в небольших фермерских хозяйствах, на приусадебных и дачных участках. Этот универсальный агрегат помогает решать различные сельскохозяйственные задачи, связанные с обработкой почвы, посадкой клубней или семян, покосом травы, уборкой снега, перевозкой грузов и т. д. Во время работы устройство держат за специальные ручки и управляют, следуя за ним.

Первые прототипы современных мотоблоков появились около 100 лет назад. Сейчас выпускается множество различных моделей, отличающихся своей конструкцией, мощностью двигателя и комплектацией.

Основные технические характеристики устройств рассмотрим в таблице:

РазновидностьВес, кгМощность, л. с.Ширина захвата почвы, смПлощадь обработки
СверхлегкиеПримерно 203-3,560До 20 соток
ЛегкиеНе более 403-580До 60 соток
Средние40-605-690До 1 га
ТяжелыеСвыше 60-70Больше 61001-4 га

Различные модели комплектуются дополнительным оборудованием, позволяющим производить вспашку, посадку, окучивание, сбор урожая и т. д. Для возделывания картофеля обычно используют картофелесажалку, окучник, плуг.

Аппараты могут работать на бензине или на дизельном топливе. Дизельные, как правило, обладают невысокой мощностью, но являются более экономичными, по сравнению с бензиновыми.

Чтобы правильно выбрать подходящую модель, необходимо учитывать сразу несколько факторов: площадь обрабатываемого участка, возможность применения дополнительного оборудования, вес агрегата, мощность, стоимость.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector