Культиваторы и мотоблоки Зубр — цены, отзывы, фото, выбор по параметрам и каталог моделей — доставка по Москве и РФ

Культиваторы и мотоблоки Зубр - цены, отзывы, фото, выбор по параметрам и каталог моделей - доставка по Москве и РФ Мотоблоки

Виды аккумуляторов для дизельных и бензиновых мотоблоков

Аккумулятор для мотоблока

Аккумулятор для мотоблока играет очень важную роль. Если он у вас совершенно новый, то вы можете быть уверены в корректной работе техники, а также в том, что все ключевые элементы в мотоблоке будут в исправном состоянии. Если же батарея старая, то это может самым негативным образом сказаться на обмотке ротора. Если возникнет короткое замыкание или перегрев, генератор вероятнее всего выйдет из строя, а ремонт будет стоить очень дорого.

Из всего вышесказанного необходимо сделать вывод, что аккумулятор на мотоблок нужно выбирать не только подходящий под ваш мотоблок, но и отдавать предпочтение качественным изделиям.

Виды аккумуляторов

Батареи различаются по мощности. Практически для всей мототехники подходят АКБ с мощностью в 12 вольт. Этой мощности будет достаточно для небольшого земельного участка. Для более тяжелых и профессиональных мотоблоков изделие должно иметь не менее 18 вольт.

Совсем недавно компания «САТ» представила полимерный аккумулятор с напряжением в 38 вольт. Производительность здесь просто поражает — до 15 соток в час. Конечно, такой агрегат нецелесообразно покупать для дачи или совсем небольшого огорода.

Батареи бывают таких видов:

  • свинцовые. Большая часть АКБ на мотоблок, как и на другую технику, изготавливаются из свинца;
  • полимерные. Они стоят гораздо дороже, хоть и служат на порядок дольше. Но есть здесь и сложность — полимерные батареи заряжаются с помощью специального контроллера. Это приспособление к тому же не дает упасть напряжению до критического уровня, если аккумулятор приходит в негодность;
  • никелевые. Неоднозначные приборы. На них плохо воздействуют высокие температуры, а постоянные вибрации могут даже разрушать их.
Про мотоблоки:  Отвал для мотоблока своими руками: как сделать снегоуборочную лопату из бочки, древесины

Как видно, полимерные — самые надежные и долговечные, но дорогостоящие. Свинцовые — золотая середина. Если позволяет конструкция аккумулятора из свинца, то вы можете поменять блоки пластин и отрегулировать степень плотности электролита. Такой агрегат может даже выдержать до 120 перезарядок, что есть очень хорошим показателем.

Еще одна важная характеристика аккумуляторов для мотоблока — емкость, измеряющаяся в Амперах в час. Стандартная емкость — 35 Ампер в час. Если вы будете знать, сколько потребляет ваша электросеть, то сможете высчитать время, которое он будет работать без подзарядки.

Емкость батареи будет зависеть от таких факторов:

  1. От того, сколько блоков, пластин будет установлено внутри АКБ;
  2. От вида самой батареи. Если это полимерная, то емкость ее будет больше;
  3. От количество зарядов и разрядов;
  4. От температуры окружающей среды. Как известно, при низких температурах емкость аккумулятора снижается практически в 1,5 раза.

Стоит также помнить о том, что в мотоблоке со временем начинают изнашиваться комплектующие, поэтому потреблять энергии он будет больше. Также расход топлива будет зависеть и от вида работы. Если вы будете перевозить грузы на мотоблоке, то расход будет самым маленьким, а культивирование и вспашка земли потребуют большего потребления.

Самыми распространенными аккумуляторами для мотоблоков являются 6DM18. Где 6 — это количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее, 18 Ампер в час — емкость батареи. АКБ 6ДМ18 отлично подходит для мотоблока «Зубр».

Запчасти

Но, все-таки, для каждого ремонта потребуются запчасти. Здесь не может быть исключения, поскольку большинство деталей не получится изготовить самостоятельно. Например, одна из причин падения мощности двигателя – поршнева.

Мотоблоки Зубр, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза хоть и стойки к износу и пригодны к эксплуатации в сложных условиях, их двигатель все же не вечен. Снижение производительности, по причине износа цилиндропоршневой группы – возникновения царапин на поршне, западения или поломки поршневых колец требует немедленной их замены.

Запчасти для мотоблокуа Зубр
Запчасти

Единственный вариант, приобрести полный поршневой комплект. То же касается и прочих деталей, провести замену старых, изношенных или сломанных, в принципе, можно даже находясь в дороге или на поле. Такой ремонт совсем не диковинка, ведь никогда не знаешь, где может случиться неожиданность.

Но благодаря предпосылкам и своевременным осмотрам техники, должному внимаю и обслуживанию можно избежать чего угодно, что касается серьезной поломки.

В любом случае, все запчасти на мотоблок «Зубр» можно найти в магазинах, рынках и интернете – недостатка в них никто не испытывает.

А если вы решите сделать минитрактор с мотоблока «Зубр», то еще и прилично сэкономите – собственные материалы, необходимые для модернизации и услуги мастера обойдутся дешевле, чем наценка в магазине, на уже готовый продукт, тем более, что его база – фактически тот же мотоблок.

Минитрактор с мотоблока Зубр
Минитрактор

К тому же, в том случае, если вы собственноручно соберете минитрактор с мотоблока, у вас есть возможность сделать его под себя, придав необходимую форму с учетом всех нужд и функций, которые он должен будет выполнять.

Вообще Зубр, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна, Лифан 6.5 – это качественная техника, которая служит верой правдой долгие годы, с ней не возникает мелких проблем, все узлы функционируют отлично. Если у вас создался стереотип о том, что «китайское значит плохое», вы можете убедиться в обратном, используя в хозяйстве эти современные и надежные, мотоблоки.

К тому же их всегда можно переделать в минитрактор. Это машина, с которой удобно работать, тем более, к этому располагают высокие характеристики, такие которыми располагает любой дизельный мотоблок «Зубр». Цена такого изделия может варьироваться, в зависимости от комплектации самого мотоблока.

Инструкция по эксплуатации

Сделав покупку и привезя мотоблок домой, не спешите сразу же с порога запускать его в работу. Для начала, в обязательном порядке, изучите подробную инструкцию по эксплуатации устройства, которая обязательно входит в комплектацию.

В этой инструкции затронуты важнейшие вопросы, которые помогут продлить срок эксплуатации моторизированного устройства. Итак, какая же информация содержится в данном документе:

  1. Устройство конкретной модели мотоблока с чертежами, схемами и описаниями.
  2. Обкатка, первый пуск. Важнейшая глава, неправильно выполненная (или совсем не выполненная) обкатка приведет к поломке агрегата в первые же часы работы.
  3. Порядок проведения технического обслуживания агрегата, куда входят замена масла, очистка от загрязнений, консервация мотоблока на период бездействия и т. д.
  4. Описание самых распространенных неисправностей, причин их возникновения и рекомендации, касательно ремонта.

Что касается обкатки, то сначала необходимо полностью заправить мотоблок топливом, залить масло, воду для охлаждения (если оно водяное), смазать трущиеся части маслом и проверить надежность крепежей, натяжных ремней. Затем дать поработать машине какое-то время на холостых оборотах, и, по возрастающей, на каждой из имеющихся скоростей (точное время указано в инструкции).

В процессе обкатки проверяем тормозную систему, рулевое управление и т. д. Совершив обкатку строго по инструкции, переходим к техобслуживанию.

Техническое обслуживание, это:

  1. Контроль уровня масла и топлива в системе. В качестве топлива применяется высококачественный неэтилированный бензин А-92, или дизельное для дизельных мотоблоков.
  2. Контроль его качества.
  3. Очистка всех частей мотоблока от пыли и грязи.
  4. Смазка трущихся частей агрегата соответствующими маслами (указаны в инструкции).

Какие масла для чего использовать смотрите в таблице:

alt

  1. Проверка и подтяжка крепежей.
  2. Консервация агрегата в зиму.

В инструкции описаны самые распространенные неполадки мотоблока, указаны их причины и способы решения проблемы.

Вот видео о том, как правильно завести мотоблок “Зубр”:

Предлагаем посмотреть видео, насколько хорош мотоблок “Зубр” в работе с плугом:

Как отрегулировать клапана

У каждой модели есть свои особенности по процессу регулирования клапанов. Но в основном имеется стандартный процесс, который мало чем различен в пошаговом варианте. Порядок действий:

  • подготовка техники и необходимых инструментов;
  • снимается кожух;
  • после маховика снимаем клапанную крышку;
  • регулируем;
  • установка крышки и кожуха.

Список необходимых инструментов может различаться, в зависимости от марки и особенностей мотора. При стандарте потребуется набор гаечных ключей и отверток, а также щуп или небольшое лезвие.

Сам процесс подразумевает установку зазоров оптимального размера. Почти в любой инструкции по эксплуатации величина указана. У каждого варианта свой механизм со своими параметрами. Это необходимо учитывать при работе и обслуживании.

Вместе с мотором и всеми механизмами производится установка трансмиссии и ходовой части. Только полноценный процесс настройки приведет весь набор механизмов в оптимальное состояние.

Сама настройка включает в себя следующие действия:

  • после того как снимается крышка клапанной системы, проверяется параметр промежутка;
  • правильный люфт должен свободно пропускать щуп под клапан;
  • при стандарте зазор впускного типа равен 0,15 мм, а выпускной клапан имеет люфт в 0,2 мм;
  • для настройки проводится ослабление гаек креплений;
  • после достижения результата гайки креплений затягиваются и устанавливается крышка и кожух.

Не забываем после ремонта делать проверку работы аппарата

Все процедуры выполняются строго специалистом или лицом с достаточным опытом. Различные варианты имеют разные показатели, но сам порядок действий является стандартным. При любой диагностике необходимо также производить проверку всех систем. От этого зависит дальнейшая производительность и эффективность работы всего устройства.

Различные варианты по механизмам ручной сборки зависят только от модельного ряда, на основе которого все собиралось. Каждый тип с/х приспособлений имеет свой уровень параметров, который необходим для эффективной работы.

Кентавр или зубр

Давайте сравним мотоблоки Кентавр и Зубр, исходя из анализа их технических характеристик, цены и комплектующих.

  • Модельный ряд мотоблоков Зубр представлен агрегатами с мощностями от 4-х до 12-ти л. с. Мощность Кентавров варьируется от 4-х до 13-ти л.с.
  • Оба производителя выпускают как бензиновые, так и дизельные варианты. В более производительных моделях дополнительно встроен электростартер.
  • Наличие ВОМ позволяет присоединять различное навесное оборудование. Большинство видов дополнительных навесок выпускаются самими изготовителями, как и комплектующие для ремонта мотоблоков.
  • Что касается цены, то Зубр можно купить за 10-32 тыс. грн. (21 тыс. – 67 тыс. руб.), тогда как Кентавры обойдутся покупателю от 8 до 31 тыс. грн. (16 тыс. – 65 тыс. руб.)

К примеру, сравним показатели бензиновых моделей мотоблоков Зубр PS-Q70 и Кентавр 3060Б с одинаковой производительностью 6.5 л. с.

МотоблокЗубр PS-Q70Кентавр 3060Б
Вид топливабензинбензин
Охлаждениевоздушноевоздушное
Мощность двигателя6.5 л.с6.5 л.с
Объем цилиндра, см3196198
Топливный бак, л3,62,4
Масляный картер, л0,60,6
Число передач2 вперед/ 2 назад2 вперед/ 2 назад
Максимальная ширина культивации90 см75 см
Глубина культивациидо 30 смдо 30 см
Габаритные размеры1430/520/8201740/1050/980
Вес82 кг80 кг
ПроизводительКитайКитай

Модели мотоблока

При обработке земли сегодня можно использовать мотоблоки одного из трех видов: легкие, средние, тяжелые.

Важно: при выборе мотоблока необходимо учесть, почву какой плотности предстоит обрабатывать с его помощью. Более тяжелая почва требует более тяжелого механизма.

Мотоблок «Зубр-8» хорошо зарекомендовал себя у владельцев дачных участков. Данную модель характеризует повышенная проходимость за счет колес большого диаметра, универсальность, невысокий уровень топливопотребления, возможность обрабатывать тяжелые почвы без дополнительного утяжеления агрегата, экономичность и мощность.

Мотоблок «Зубр-8» обрабатывает почву полосой, имеющей ширину 80 см и глубину до 20 см. Отзывы землевладельцев, использующих «Зубр-8», отмечают также возможность быстро и качественно обрабатывать почву.

Кроме стандартных операций, мотоблок «Зубр-8» может окучить растение, произвести предварительное выкапывание корнеплодов перед их окончательной сборкой, посадить некоторые овощные культуры, произвести покос травы.

Важно: устройству мотоблок Зубр 8 л требуется значительная физическая сила, т. к. при весе 190 кг он принадлежит к категории тяжелых мотоблоков.

Основные технические характеристики мотоблока:

  • мощность двигателя — 8 лошадиных сил;
  • объем бака — восемь литров;
  • коробка передач модернизирована: передних передач — 6, задних — 2.

Важно: обкатку нового «Зубра-8» проводят до начала постоянного использования, при обкатке все основные стыкующие части необходимо зафиксировать.

Мотоблок «Зубр-8» имеет двигатель с водным охлаждением, благодаря чему техника хорошо показывает себя даже при продолжительной работе во время высоких температур воздуха.

Мотоблок «Зубр 10 л» весит 230 кг. Заправив устройство один раз, можно обработать 3 га любой почвы, включая тяжелую. Мотоблок «Зубр-10» достаточно компактен и подвижен, легко разворачивается на одном месте, отличается также простотой управления.

Мотоблок «Зубр-12 л» необходим в первую очередь фермерам для обработки значительных площадей земли.

Данные мотоблоки дизельные «Зубр» — одни из самых мощных в группе тяжелых. Ограничений в применении мотоблока при выполнении разнообразных сельскохозяйственных работ практически нет. «Зубр-12» — удачный аналог мини-трактора по доступной цене.

Важно: при использовании «Зубра-12» как мини-трактора необходимо дополнительно оснастить его адаптером с сидением, что сделает управление мотоблоком более комфортным.

Технические характеристики «Зубра-12»:

  • мощность двигателя — 12 л. с.;
  • объем бака — 8,5 л;
  • запуск с помощью электростартера.

«Зубр-12» — тяжелая машина весом 300 кг, обрабатывает почву полосой 90 см, глубина обработки — 18 см.

Мотоблок Зубр 105 характеризует повышенная востребованность у потребителей.

Эта модель отличается относительно небольшим весом — 90 кг, в связи с чем мотоблок Зубр 105 способен выполнять не все возможные операции, а именно: глубокая и сложная обработка почвы. В то же время качественно выполняемая с помощью мотоблока мощностью 6 л.с. вспашка почвы — основная характеристика агрегата.

При помощи механизма, который весит 120 кг, почва обрабатывается полосами шириной 105 см, глубина вспашки — от 10 до 30 см.

Технические характеристики «Зубра-105»:

  • объем бака — 3,5 л;
  • запуск — ручной;
  • коробка передач — 2 передние скорости, 1 задняя.

При интенсивной работе мотоблок тратит 1,5 л топлива (неэтилированный бензин) в час.

Все модели мотоблока “Зубр” выполнены с заботой о земледельце. Устройство имеет активную почвофрезу с плугом, удобные в использовании ручки, с помощью которых управлять механизмом несложно, и специальный крюк для прицепа. Ценят садоводы и фермеры также наличие фары, позволяющей продолжать работу в сумерках, возможность легко обрабатывать целинные участки.

А любители активного отдыха используют его в качестве средства передвижения к месту рыбалки, высоко отзываются о способности мотоблока передвигаться по пересеченной местности.

Мотоблок zubr

Сам бренд Zubr является представителем китайской агротехники. Производственные площадки размещены на Чжанчжоуском и Янъчэнском заводах. Предприятие специализируется на выпуске мотоблоков и мотокультиваторов, а также прицепного и навесного оборудования к ним.

Культиваторы и мотоблоки Зубр - цены, отзывы, фото, выбор по параметрам и каталог моделей - доставка по Москве и РФ
Мотоблок Зубр

Продукция этого завода зарекомендовала себя не только на отечественных рынках, она успешно экспортируется в страны Америки, Европы и Азии. Вся техника этого бренда производится по качественным стандартам ISO 9000/2001.

Мотоблоки Зубр имеют сертификаты соответствия в Европейских странах, а также необходимые разрешения на экспорт.

Агротехнику Зубр не зря считают универсальной, производитель немало постарался в этом направлении:

  • создал в большом ассортименте функциональное навесное оборудование;
  • позаботился о высоком качестве всех комплектующих;
  • учел возможные температурные перепады, которые могли бы повлиять на работоспособность мотоблока.

Еще один плюс агротехники — возможность крепить самодельное навесное оборудование, изготовленное под нужды конкретного владельца.

При желании, любой из тяжелых мотоблоков бренда Zubr можно трансформировать в мини-трактор, что еще более расширило функционал данного средства малой механизации.

Неоспоримым достоинством мотоблоков Zubr является их ценовая доступность. Моторизированное устройство может стоить от 10 тыс. до 32 тыс. грн. (21 тыс. – 67 тыс. руб.) Цена варьируется в зависимости от производительности двигателя, особенностей конструкции, комплектации и т. д.

Мотоблок зубр jr q78

Машина относится к одним из самых известных тяжелых представителей бренда, обладающих двигателем мощностью 8 л. с. Немалый вес также связан с жидкостным охлаждением системы, позволяющей работать даже в сложных условиях довольно продолжительное время, не переживая о перегреве деталей.

Модель имеет ременной привод и обладает тремя ремнями, повышающими надежность и моторесурс агрегата. При использовании прицепа можно с легкостью транспортировать груз весом до 500 кг.
Мотоблок Зубр JR Q78Технические характеристики:

  • Скорость (номинальная) – 2200 об/мин;
  • Запуск двигателя – ручной/электростартер;
  • Вес двигателя – 70 кг;
  • Частота вращения ВОМ – 1176 об/мин;
  • Тип сцепления – однодисковое, сухого плана;
  • Ширина почвофрезы – 90 см.

В комплекте с мотоблоком Зубр идут большие колеса, отличающиеся специальными шевронными протекторами и повышенной плотностью материала. Благодаря этим деталям работать с машиной можно даже на глинистой почве.

Несмотря на всю мощь устройства, осуществить его грамотный ремонт своими руками сможет каждый, ведь в инструкции по эксплуатации, представленной на нашем сайте, можно отыскать все необходимые советы и рекомендации.

Мотоблок зубр jrq79

Благодаря вместительному топливному баку и радиатору, указанная модель может продолжительно работать даже без коротких перерывов. Мощность в 10 л. с. способствует плодотворности труда, ведь машина справится со всеми задачами, в особенности «в компании» с навесным оборудованием.

Подобного «помощника» следует выбирать владельцам 4х гектаров земли, которые хотят без особых усилий и временных затрат обрабатывать участок. Все элементы управления сосредоточены на ручках, поэтому устройство довольно простое в использовании.
Мотоблок Зубр JRQ79Технические характеристики:

  • Объем двигателя – 573 см3;
  • Давление впрыска – 12753 кПа;
  • Дорожный просвет – 210 мм;
  • Ширина почвофрезы – 90 см;
  • Вид тормоза – кольцевой.

Регулируемая колея оперативно настраивается посредством откручивания четырех болтов, находящихся на каждом колесе. Модель может похвастаться 8мискоростной коробкой передач и сухим однодисковым сцеплением. Отличная проходимость гарантируется благодаря мощным колесам с елочными протекторами.

Мотоблок зубр нт 135

Технические характеристики
Мотоблок Зубр НТ 135

  • Двигатель KM186F;
  • Количество скоростей – 2 вперед/1 назад;
  • Установлен двигатель мощностью 9 л. с.;
  • Топливный бак вмещает 6,6 л;
  • Наличие электростартера значительно облегчает запуск мотора;
  • Вес внушающий – 135 кг;
  • Объем двигателя не превышает 406 см3.

Агрегат рассматривается в качестве самого мощного устройства линейки, которое обладает воздушным охлаждением. Двигатель отличается наличием чугунной гильзы и отличной работой даже на низких оборотах. Зубр НТ 135 имеет надежную конструкцию и может обрабатывать около 2х гектар земли.

Что касается особенностей использования устройства, то каждый вариант сопровождается инструкцией по эксплуатации, поэтому проблем с управлением и прочими моментами возникнуть не должно. Стоит отметить, что даже в том случае, если инструкция будет утеряна или обретет со временем нечитабельный вид, ее можно будет без проблем отыскать у нас.

Многофункциональное навесное оборудование для техники Зубр позволяет расширить возможности агротехники и максимально облегчить труд человека. Предлагаем ознакомиться со следующим навесным и прицепным оборудованием.

Вспахивает землю.

Культиваторы и мотоблоки Зубр - цены, отзывы, фото, выбор по параметрам и каталог моделей - доставка по Москве и РФ

Заменяют пневмоколеса, рыхлят при движении почву.

Культиваторы и мотоблоки Зубр - цены, отзывы, фото, выбор по параметрам и каталог моделей - доставка по Москве и РФ

Выкапывает картофель без затрат ручного труда.

Культиваторы и мотоблоки Зубр - цены, отзывы, фото, выбор по параметрам и каталог моделей - доставка по Москве и РФ

Присоединяет к мотоблоку различное оборудование: навесное и прицепное.

Культиваторы и мотоблоки Зубр - цены, отзывы, фото, выбор по параметрам и каталог моделей - доставка по Москве и РФ

Механически производит посадку клубней картофеля.

Культиваторы и мотоблоки Зубр - цены, отзывы, фото, выбор по параметрам и каталог моделей - доставка по Москве и РФ

Состоит из колеса, рамы и сидения, крепится к мотоблоку сцепкой.

Культиваторы и мотоблоки Зубр - цены, отзывы, фото, выбор по параметрам и каталог моделей - доставка по Москве и РФ

Транспортирует грузы различного характера.

Культиваторы и мотоблоки Зубр - цены, отзывы, фото, выбор по параметрам и каталог моделей - доставка по Москве и РФ

Окучивают почву, борются с сорняками.

Культиваторы и мотоблоки Зубр - цены, отзывы, фото, выбор по параметрам и каталог моделей - доставка по Москве и РФ

Позволяют фрезам глубже погрузиться в землю.

Утяжелители

Поставляются вместе с мотоблоком. Используются с прицепом, косилкой и снегоуборщиком Зубр.

Культиваторы и мотоблоки Зубр - цены, отзывы, фото, выбор по параметрам и каталог моделей - доставка по Москве и РФ

Регулировка клапанов

В дизельных мотоблоках Зубр НТ 105 возникают определенного рода неисправности, которые характерны именно для этой модели. В частности, речь идет о следующих поломках:

  • сильный износ ремней, в результате чего они обрываются;
  • выход из строя подшипников шкива сцепления;
  • подтекание сальников;
  • некорректное расположение шкивов, вызванные недостаточным натяжением гаек и т.д.

Культиваторы и мотоблоки Зубр - цены, отзывы, фото, выбор по параметрам и каталог моделей - доставка по Москве и РФ
НТ 105

Кроме того, бывают случаи, что становится нужна регулировка клапанов, а точнее зазора между ними. Попробуем разобраться с данным вопросом и опишем алгоритм правильных и последовательных действий:

  • Нам нужно добраться до маховика двигателя, но сначала необходимо снять масляную ванну воздушного фильтра. На корпусе этой ванны находятся пружинку, которые периодически падают, что доставляет определенное неудобство.
  • Чтобы этого избежать, воспользуемся обычной резинкой, которую нужно надеть на корпус ванны, а под нее уже убрать все наши защелки. После чего беспрепятственно снимаем ванну воздушного фильтра
  • Откручиваем болты, крепящие кожух маховика. Снимаем кожух.
  • На маховике выбиты специальные метки – 0, 5, 10 и 20. При 20 происходит впрыск топлива. На цилиндре располагается метка, под которую нужно подвести нулевое значение на маховике. Для этого просто прокручиваем маховик до тех пор, пока эти метки не совпадут.
  • Снимаем крышку клапанов, откручивая болты. Если крышка плохо снимается, то мощно несильно постучать по её корпусу.
  • Для регулировки зазора клапанов нам понадобится обыкновенная минусовая отвертка, накидной ключ на 10 и бритвенное лезвие. Толщина такого лезвия составляет 0,1 мм, а по техническим рекомендациям, указанным в паспорте, зазор между клапанами должен находиться в промежутке от 0,1 до 0,15 мм.
  • При помощи лезвия проверяем зазор между клапанами. Если лезвие не проходит, то значит данный зазор меньше необходимых 0,1 мм, поэтому его нужно отрегулировать.
  • Регулировка производится при помощи отвертки, которую вставляют в винт гайки, находящейся на клапане. С помощью накидного ключа немного ослабляем её, после чего проверяем лезвием зазор. Ослаблять гайку надо до тех пор, пока лезвие не будет чуть шататься под клапаном.
  • Вставляем снова отвертку в данном положении, а затем затягиваем ключом гайку. Также нужно следить за тем, чтобы отсутствовал шат у клапанов, поэтому гайку нужно надежно затягивать. Ту же самую манипуляцию необходимо сделать и для второго клапана.
  • Одеваем все составляющие в обратном порядке, т.е. сначала крышку клапанов, потом устанавливаем кожух и масляную ванну. Следите за надежностью закрепления всех соединений.

Вот и весь процесс регулировки клапанов, который можно вполне сделать самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Ремонт своими руками

Частыми проблемами при эксплуатации становится проскальзывание приводного ремня или сцепления. Причиной неисправности является загрязнение и замасливание рабочих поверхностей. Шкивы протираются сухой чистой тряпкой. Сцепление потребуется разобрать и промыть в бензине.

Шумы в коробке скоростей свидетельствуют о повреждениях подшипников или шестерен, а также падении уровня масла. Незначительные задиры на зубьях удаляются напильником. Поврежденные детали требуется заменить. Приобретение запчастей к мотоблокам Зубр не является проблемой, поскольку конструкция двигателя и трансмиссии унифицирована с продукцией под брендами «Кентавр» или «Зирка».

Утечки масла из картеров коробки передач или двигателя возникают при повреждении сальников или прокладок. Изношенные детали требуется заменить. При установке прокладок необходимо проверить соединяемые поверхности: на них не должно быть повреждений.

В процессе работы следует периодически проверять уровень масла в агрегатах, поскольку его снижение приводит к необходимости капитального ремонта.

Если не заводится бензиновый двигатель, то причину следует искать в системе зажигания либо в цепи подачи бензина. Проблемы с запуском в зимнее время возникают из-за попадания воды в трубки подачи горючего или бак. Для удаления воды потребуется помыть топливную систему и заправить бак свежим горючим.

Затрудненный запуск дизеля указывает на загрязнение распылителя форсунки или забитые грязью трубки подачи топлива. Самостоятельный ремонт аппаратуры впрыска не рекомендуется. При возникновении проблем с запуском дизеля следует обратиться в сервис, занимающийся обслуживанием дизельных двигателей.

Технические характеристики

Техника Зубр комплектуется бензиновыми или дизельными двигателями китайского производства. Моторы с воспламенением от сжатия обладают большим весом, но обеспечивают меньший расход топлива и приспособлены к работе с повышенной нагрузкой на протяжении длительного времени.

Легкий мотокультиватор Zubr GN-4 приводится в движение бензиновым мотором мощностью 6 л.с. Двигатель оснащен 1 цилиндром с объемом 196 см³ и электронной системой зажигания. Пуск силового агрегата выполняется вручную, тросовым стартером. Трансмиссия реверсивного типа, имеет 1 скорость.

Дизельный мотоблок Зубр HT-105 относится к средней весовой категории. Техника оснащена многодисковым сцеплением «мокрого» типа и редуктором с червячной парой. Трансмиссия имеет 2 скорости переднего хода и обеспечивает глубину вспашки до 300 мм. Сниженный расход горючего позволил применить бак, рассчитанный на 3,5 л топлива.

К средним мотоблокам Зубр 8 л.с. относится модель Zubr JR-Q78 оснащенная 4-тактным 1-цилиндровым силовым агрегатом с электрическим стартером, продублированным ручным пусковым устройством. Трансмиссия имеет 6 скоростей переднего хода и 2 заднего. На коробке установлен вал привода навесного оборудования.

Средняя модель НТ-135 оснащена дизелем мощностью 9 л.с. с системой принудительного воздушного охлаждения. Согласно инструкции по эксплуатации, расход топлива составляет 2,2-2,7 литра в час. Эксплуатационный расход немного отличается в большую сторону.

Модель JR-Q79E отличается установкой дизеля мощностью 10 л.с., оснащенного жидкостным охлаждением. Характеристика мотоблока Зубр позволяет обрабатывать земельные участки площадью 3 га. Между муфтой сцепления и первичным валом коробки скоростей установлена ременная передача.

Тяжелый мотоблок JR-Q12E комплектуется силовой установкой с системой жидкостного охлаждения. Запуск мотора с рабочим объемом 815 см³ выполняется электрическим стартером. Дублирующий ручной запуск требует больших физических усилий. Мощность дизеля составляет 12 л.с.

Коробка скоростей имеет 6 скоростей вперед и 2 — назад. Для привода колес применяется главная пара с коническими шестернями. Входящий в комплектацию мотоблока плуг позволяет вспахивать полосу шириной 800 мм. Глубина вспашки — 180 мм. Над двигателем расположены радиатор системы охлаждения и топливный бак (на 5 л). На передней части установлена фара и 2 габаритных огня.

Чертежи самодельного роторного снегоуборщика

1- боковой корпус; 2 — болт Мб и гайка (12 штук); 3 — вал шнека (стальная бесшовная труба); 4 — подшипник; 5 — корпус-стакан; 6 — крышка; 7 — звездочка от детского велосипеда с шагом 12,7 мм; 8 — болт с гайкой; 9 — силовая часть вала; 10 — кольцо; 11 — стопорное кольцо; 12 — полудиск шнека (8 шт.)

alt

1 — лопасть; 2 — диск ротора; 3 — ребро жесткости; 4 — втулка с болтами М4 и стопорными гайками; 5 — стакан; 6 — подшипник (2 шт.) №206); 7 — крышка; 8 — сдвоенный шкиф; 9 — вал ротора; 10 — болт с гайкой (2 шт.); 11 — кольцо; 12 — Мб винты со скрытой головкой; 13 — барабан, сделанный из алюминиевого котла.

alt

1 — боковина; 2 — крышка; 3 — патрубок коробчатый; 4 — рама электродвигателя (данная информация нужна тем, кто делает полностью отдельный снегоуборщик, не оборудование для мотоблока); 5 — барабан; 6 -кронштейн; 7- передняя стенка; 8 — совок; 9 — лыжи; 10 — рама редуктора (для самостоятельных машин — снегоуборщиков).

Оцените статью
Про мотоблоки