Мотоблоки Caiman Vario: навесное оборудование для Caiman Vario 60s и 70S TWK, выбор троса переключения передач и дифференциала с удлинителями

Мотоблоки Caiman Vario: навесное оборудование для Caiman Vario 60s и 70S TWK, выбор троса переключения передач и дифференциала с удлинителями Мотоблоки

Caiman 320

Еще один тяжелый представитель линейки мотоблоков от Caiman весом в 90 кг. Объем топливного бака в нем такой же, как и у мотоблока Кайман 403. А вот скоростей больше: 3 – для переднего хода и 2 – для заднего.

320_кайман
В данном аппарате много передач

Двигатель четырехтактный Subaru EP17, с предельной мощностью 6 л.с. По сути, это практически тот же самый 403, но с большим количеством передач, что вполне может пригодиться при вспахивании трудных поверхностей.

Caiman vario 60h twk

Этот компактный аппарат оснащен двигателем Honda (5,5 л. с.). Он имеет встроенный вариатор и три скорости. Рулевая колонка такого образца может легко регулироваться в двух положениях. Объем топливного бака у данного образца не превышает 3,6 литра. Максимальная глубина обработки целинных территорий составляет 32 сантиметра.

Caiman vario 60s

Благодаря грамотному построению конструкции, данный агрегат способен обрабатывать даже целину, и это учитывая то, что весит он всего 57 кг. Площадь работ может превышать 25 соток. Колеса в этой модели отсутствуют, однако они в данном случае и не нужны, ведь движение обеспечивается почворезами.

Двигатель в этом мотоблоке стоит Субару Робин ЕП 17, собранный в Японии, отличается в первую очередь высокой выносливостью и надежностью. Показатели его мощности равны 6 л.с., и приводится в действие он ручным способом (стартером). Отсутствие перегрева обеспечивает стабильное воздушное охлаждение.

Список главных характеристик Caiman Vario 60S выглядит следующим образом:

  1. Плавное переключение скоростей. Стало доступно, благодаря новой коробке передач Vario Automat, состоящей из 3-х скоростей (реверсивная, замедленная и стандартная).
  2. Регулируемые рукоятки. Менять их размещение можно в 3 плоскостях. Таким образом, управление можно настроить под себя.
  3. Поворотливость. Даже с установленным плугом (или другим инструментом) устройство может быстро разворачиваться на 180 градусов.
  4. Надежная защита для двигателя. При работе с землей в агрегат постоянно что-то летит, а двигатель является наиболее уязвимой деталью, поэтому теперь он обладает дополнительной защитой.
  5. Качественные тормоза. Здесь используется барабанный тип тормозов, который позволяет быстро остановить мотоблок на склонах.
  6. Большая вариативность выбора оборудования. Обеспечивается благодаря трехшлицевому валу.
  7. Центр тяжести направлен в заднюю часть агрегата, что повышает его управляемость.
  8. Quick Drive инвертер – позволяет мотоблоку быстро стартовать в любую сторону.
60с_кайман
Двигатель у данного агрегата – Японец

Caiman vario 60s d3

Такой аппарат снабжен специальным вариатором. Он предназначен для того, чтобы легко регулировать скорость движения. Caiman Vario 60s D3 изготавливается вместе с мощным японским двигателем Subaru (6 л. с.).

Двигатель этого агрегата снабжен специальной системой принудительного охлаждения. Это позволяет защитить его от перегрева во время работы на участке. Запускается мотор только при помощи ручного стартера. Но при этом отдельно можно установить особый электростартер.

Caiman vario 60s twk

Данная версия мотоблока незначительно отличается от предыдущей. Двигатель здесь уже немного другой, а именно Subaru EP 17, также родом из Японии. Мотор у этой модели четырехтактный и тоже оборудован воздушной системой охлаждения. Если в 60S завести двигатель можно только вручную, то здесь, помимо этого способа, появился еще вариант электрического запуска. Глубина вспашки в обеих версиях одинаковая и зависит преимущественно от установленного оборудования.

Все остальные характеристики здесь такие же, как и в Caiman Vario 60S. То есть, по сути, это просто улучшенная версия с другой моделью двигателя и функцией электрического запуска.

Caiman vario 60s twk

Этот образец выпускается с двигателем Honda (производительность 5,5 л. с.). Он оснащен вариатором и тремя скоростями, что позволяет выбрать ее оптимальное значение для каждого из навесов. Объем топливного отделения у модели Caiman Vario 60s TWK составляет 3,6 литра. Глубина обработки грунта при ее эксплуатации не превышает 32 сантиметров.

Caiman vario 70s plow twk

Эта модель считается наиболее высокотехнологичным аппаратом для обработки дачных участков. Она обладает особой формой и сверхпрочными фрезами, изготовленными из закаленной стали. Подобная конструкция позволяет технике без труда прорезать даже самые плотные почвы на участке. Этот мотоблок можно использовать для земельных территорий площадью 30-40 соток. Глубина обработки грунта таким аппаратом не превышает 32 сантиметров.

Он отличается немалой массой (1234 килограмма), поэтому транспортировать его довольно сложно. Caiman Vario 70S PLOW TWK изготавливается с двигателем Subaru (производительность 7 л. с.). Рукоятка образца является регулируемой и складной, что позволяет сделать проведение работ значительно легче.

Caiman vario 70s twk

Данная модель мотоблока оборудована новым двигателем Subaru EP 17 OHC с повышенными показателями прочности и устойчивости к серьезным видам работ, например, обработки целены на большую глубину или транспортировки большого веса. Движок четырехтактный, с одним цилиндром и гильзами, сделанными из чугуна. Он практически не ощущает температурных колебаний и способен эффективно действовать даже в 30-градусный мороз.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы мотоблока кайман варио:

Прочность также обеспечивается отсутствием серьезных вибраций от мотора, которые могут расшатывать крепления. Система защиты от перегрева здесь воздушная. Что касается мощности, то данная модель способна развивать 7 л.с. Запуск 70S TWK может производиться только вручную, а для заправки бака понадобится 3,4 л.

Что касается прожорливости этой версии, то здесь она немногим превышает показатели потребления в 60S. В среднем, за час будет израсходоваться примерно 2 литра, однако, при повышенных нагрузках может достигать 3 литров. Основные характеристики мотоблока Caiman Vario 70S TWK заключаются в следующих пунктах:

  1. Коробка передач. Присутствует автоматический переключатель. Всего коробка состоит из двух передач – задней и передней. Переход между ними осуществляется плавно, поэтому устройство считается весьма долговечным. Корпус детали покрыт специальным водонепроницаемым материалом, а заводской смазки хватает надолго, скорее всего, ее вообще не придется менять.
  2. Качественная сталь в шестеренчатом механизме и цепном редукторе. Это качественно отличает мотоблок Кайман Варио 70s TWK от остальных аналогов, ведь этот параметр напрямую влияет на долговечность агрегата.
  3. Мобильность. Данный мотоблок несложно демонтировать и компактно сложить, а это крайне важно при транспортировке.
  4. Шины с глубоким протектором. Таким типом шин можно спокойно вспахивать уже обработанные участки, потому как с этим протектором они не будут увязать в земле. Также эти шины хорошо слепливаются с поверхностью, даже если эта поверхность каменистая.
  5. Качественные приводные ремни.
  6. Возможность установки электронного стартера.
  7. Этот мотоблок рекомендуется заправлять качественным топливом, не ниже чем АИ-92.
  8. Специальные диски для колес в комплекте.

Caiman vario 70s twk

Этот прибор выпускается с надежным и мощным двигателем Subaru, который запускается только вручную. Мотоблок имеет две передние и одну заднюю скорость. Caiman Vario 70S TWK чаще всего используют для обработки плотных целинных земельных территорий. Этим агрегатом можно работать на участках площадью не более 30 соток.

Видео обзор

Обзор работы мотоблока Кайман Варио 60S

Инструкция по эксплуатации

В комплектации к мотоблоку (любой модели) обязательно идет инструкция по эксплуатации, в которой указаны:

  • Характеристики данной модели мотоблока.
  • Устройство агрегата.
  • Техническое обслуживание оборудования.
  • Перечень поломок, их причин возникновения и способов устранения.

Особое внимание стоит уделить техническому обслуживанию мотоблока Кайман 60S Варио, а также его обкатке. К первому относится очистка агрегата от загрязнений, контроль за уровнем топлива и масла, процедура замены масла по истечение 50 часов работы и т. д. К обкатке стоит подходить со всей ответственностью, сразу же после приобретения машины.

В процессе обкатки движущиеся части притираются друг к другу, подгоняются, синхронизируются. Если эту процедуру не сделать, то мотоблок будет сыпаться по поводу и без него.

При обкате агрегат закаляется, начиная с холостых оборотов двигателя, постепенно усиливая мощность до максимального значения. Процесс обкатки занимает от нескольких часов до нескольких суток.Включив устройство сразу, без подготовки, на максимальную мощность, да еще при нагрузке, вы выведете из строя двигатель.

Перед каждой работой с агрегатом следует производить его осмотр:

  1. Проверить наличие и количество масла.
  2. Убедиться в том, что топливо залито.
  3. Проверить и подтянуть крепежи.

По окончании работы с мотоблоком, необходимо также произвести ряд простых действий:

  • Очистить агрегат от загрязнений (промыть, протереть и высушить мотоблок).
  • Смазать трущиеся части маслами (моторное, солидол и т. д.).
  • Проверить крепежи.

Выполняя эти простые действия, вы обеспечиваете длительный срок эксплуатации своему моторизированному устройству.

Кайман 403

Этот мотоблок отличается от предыдущих в первую очередь тем, что он оборудован коробкой с 4 передачами. Двигатель в нем стоит Subaru-Robin EP 17 OHC. Этот аппарат тяжелее остальных представителей списка (90 кг), но при этом в него добавлена блокировка дифференциала.

Также здесь больший объем бака, куда вмещается 3,6 литра, и максимальная мощность в пределах 6 л.с. По всем остальным параметрам эта модель схожа с остальными.

Модельный ряд

Данный производитель на сегодняшний день может предложить целый ряд различных мотоблоков.

Мотоблок caiman vario 60s

Французский мотоблок Caiman vario 60S обладает всеми достоинствами, присущими профессиональной агротехнике. Не смотря на свой небольшой вес в 57 кг и компактные размеры, агрегат в состоянии качественно обработать даже целинные почвы.

Площадь обрабатываемой поверхности может варьироваться от 25 соток и выше. Сам мотоблок поставляется без колес, при этом на рабочий вал надеваются почвофрезы (6 шт.), совершающие и необходимую работу (культивацию почвы), и обеспечивающие движение мотоблока вперед.

Для всех трех моделей Caiman Vario список поддерживаемого навесного оборудования выглядит одинаково и состоит из следующих приспособлений:

  1. Щетка – данное устройство активно используется для уборки средних и больших территорий от мусора и снега. Также их активно используют при очистке тротуаров от листьев в осеннее время года.
  2. Прицеп – в этом случае мотоблок способен выполнить роль автомобиля. Конечно, такой же вес, как машина, он перевезти не сможет, но все равно для грузов средней тяжести вполне подойдет. С виду это обычный прицеп, просто с немного видоизмененным креплением.
  3. Роторная косилка – данный тип устройства предназначен для срубки растительного покрова как сельскохозяйственного типа, так и сорнякового. Ее также часто используют фермеры при заготовке кормов. Этот вид оборудования зачастую используют с более легкими моделями мотоблоков, например, с Caiman Vario 60S TWK.
  4. Снегоуборщик – для небольших слоев снега и в целом поверхностного очищения можно использовать щетку. Однако если это большой слой снежного покрова и тротуар/дорогу нужно очистить тщательно, то уже понадобится снегоуборщик.
  5. Окучник двухрядный – это оборудование необходимо для пропахивания борозд с целью дальнейшей посадки в них семян. В некоторых случаях их используют для повышения уровня рыхлости почвы. Двухрядный окучник нужен для того, чтобы сделать две параллельные борозды, чтобы в целом участок был засажен ровно и аккуратно.
  6. Культиваторная фреза – в основном эти устройства используются для обработки тяжелых видов почвы. Перед использованием устройств такой сложности желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
  7. Плуг – это приспособление предназначено для легкого вспахивания земли, переворачивания ее верхних пластов и закапывания удобрений.
  8. Лопата-отвал – может использоваться как для очистки дорог и участков от снега, так и для перемещения земляных масс.
  9. Грунтозацепы – под данным понятием понимаются определенные модификации колес, предназначенные для работы в трудных условиях, с рыхлой и уже обработанной землей. При езде они сильно углубляются, но при этом только способствуют движению.
  10. Картофелевыкапыватель – здесь особо нечего рассказывать, используется для выкопки картошки. Зачастую используют с мотоблоком Caiman Vario 60S или другой легкой моделью.
  11. Адаптер – это приспособление, которое облегчает жизнь тому, кто занимается земляными работами. Некий аналог кабины, с сиденьем и рычагами управления.
  12. Газонокосилка.

Неисправности и их устранение

Нередко у мотоблоков этой марки возникают проблемы с коробкой передач. С течением времени в ней можно услышать посторонние звуки. В некоторых случаях данный механизм сразу после включения перестает работать. В случае такой серьезной поломки неисправную деталь следует сразу же заменить. Необходимые запчасти для этого можно найти практически в каждом магазине с товарами для сада. При этом можно использовать и более дешевые китайские аналоги элементов. Кроме этого, не забывайте придерживаться основных правил эксплуатации. Обязательно меняйте регулярно масло в картере двигателя, проводите чистки деталей.

Также часто у этих мотоблоков возникают проблемы с топливным фильтром. Чаще всего они связаны с простым загрязнением самого элемента, поэтому не забывайте проводить периодическую чистку механизма. Если не помогает даже это, то тогда следует заменить деталь на новую. В процессе эксплуатации мотоблоков марки Caiman Vario иногда можно заметить постоянное нагревание узлов. Происходит это чаще всего из-за чрезмерного изнашивания подшипников, из-за слишком маленького уровня масла в картере. Поэтому в этом случае нужно либо долить немного масла, либо полностью провести замену подшипников.

Иногда садоводы сталкиваются с тем, что топливо в мотоблоке теряет свою текучесть. Это происходит из-за слишком низких температур. В таком случае можно просто немного подогреть бензин, или залить свежее новое топливо.

В следующем видео вас ждет посадка картошки мотоблоком Caiman Vario.

Преимущества и недостатки

Учитывая то, что по своим основным характеристикам все модели из этой линейки схожи, их положительные качества опять перечислять смысла нет, лучше сосредоточиться на изъянах каждой модели, как по сравнению с остальными, так и в целом:

  1. Caiman Vario 60S – по сравнению с теми же мотоблоками 320 и 403, у этой модели меньше передач в коробке, а значит, уровень мобильности меньше. Хотя это все же компенсируется небольшим весом. Нет встроенной электронной системы запуска, однако при желании ее можно поставить.
  2. Caiman Vario 60S TWK – по сути, этой модели свойственны те же недостатки, что и версии 60S. Однако двигатель здесь более мощный, при тех же затратах топлива, поэтому данный мотоблок выглядит предпочтительнее.
  3. Caiman Vario 70S TWK – сюда разработчики решили поставить двигатель гораздо мощнее, чем в предыдущих сборках. К тому же он оснащен хорошей системой защиты от физического урона и температурных перепадов. Однако при этом потребление топлива выросло, по крайней мере, в режиме тяжелых нагрузок. В стандартном же он сжигает столько же, сколько и тот же 60S. Плюс это или минус, решать нужно, отталкиваясь от способа его использования.
  4. Caiman 403 и 320 – эти мотоблоки очень схожи, оба относятся к разряду тяжеловесов, но при этом годятся для обработки действительно тяжелых участков. Отличаются друг от друга лишь количеством передач, у 320 их 5, а у 403 – 4. Главным недостатком, безусловно, является вес, ведь не всем будет по силам управлять таким агрегатом. Однако эту проблему можно решить приобретением адаптера.

Тонкости эксплуатации

Чтобы максимально продлить работу мотоблока, следует соблюдать некоторые правила его эксплуатации, указанные в инструкции. Так, не забывайте своевременно менять масло в агрегате. Уровень масла в картере стоит постоянно контролировать. А также помните о том, что нужно регулярно проводить чистку воздушных и топливных фильтров. Регулировка карбюратора тоже должна периодически проводиться.

Не забудьте своевременно проверять резьбовые соединения. Их затяжка должна быть максимально прочной. Уделяйте внимание и проверке системы подачи топлива. Следите, чтобы она всегда была герметична.

Характеристики

Мощность:6,0 л.с.
Двигатель:Robin SUBARU EP
Количество скоростей:2 вперед/1 назад
Ширина вспашки:90/60 см (6/4 фрезы)
Глубина вспашки:30 см
Редуктор:механический, цепной обслуживаемый Fast Gear
Комплектация:Мотоблок, 6 фрез для рыхления земли, плуг, окучник, выкапыватель, сцепка, грунтозацепы
Особенность:минимальная толщина редуктора и цепного привода
Тип двигателя:бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра:169 куб. см
Емкость топливного бака:3,4 л.
Объем масла:0,6 л
ВОМ:Шкив на клиноременной передаче
Ходовая система:Одноосная, колесная формула 2х2
Размер колес:4,00х8 в дюймах (пневматические) покупаются отдельно
Диаметр фрез-культиваторов:32,5 см.
Количество фрез:6 (возможно уменьшение до 4)
Количество ножей на фрезе:4
Частота вращения фрез:От 40 до 120 об/мин
Вес:72 кг

Отзывы владельцев

В интернете множество отзывов о данной модели. Владельцы отмечают его маневренность, функциональность и экономный расход топлива.

altРодион, 58 лет:

«Здравствуйте. Я купил мотоблок Кайман Варио для своего дачного участка в 20 соток. Земли тяжелая, но мотоблок справляется со своей задачей, правде фрезы приходится подтачивать. На особенно сложных участках немного пробуксовывает, видимо веса не хватает, да и грунтозацепы бы пошире.

Управления случается отлично, очень эргономичен, правда рукоятки не выдержали нагрузки, рассыпались в руках, на помощь, как всегда, пришла изолента. В комплектации имеется все необходимое, так что мне осталось купить только прицеп (снегоуборщик и косилка в моем хозяйстве не требуются). В целом машина неплохая, облегчила мой труд существенно.»

altЕвгений, 29 лет:

«Я пашу Кайманом уже 4 года, за это время машина ни разу не подвела. Послушна, надежна, функциональна. Использую только для вспашки почвы (где — плугом, а где — фрезами). Запускается легко, тормозит мгновенно, очень маневренна.»

altНиколай, 33 года:

«Купил Варио 60S в этом сезоне. Поначалу было нелегко удержать в руках, но потом научился и теперь управление мотоблоком проблем не вызывает. Агрегат перемалывает почву в порошок, очень экономный расход топлива, одного бака с головой хватает на обработку 25 соток. Испробовал все имеющиеся в комплекте навесы, подумываю про косилку и тележку.»

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector