МОТОБЛОКИ БЕЛАРУС-08Н, БЕЛАРУС-09Н ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

МОТОБЛОКИ БЕЛАРУС-08Н, БЕЛАРУС-09Н ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ Мотоблоки

2 технические данные

–    

2.3 Силовая передача:

а) муфта сцепления – многодисковая, работающая в масле, с ручным управлением;

б) коробка перемены передач – ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен;

в) главная передача – конические шестерни со спиральным зубом;

г) дифференциал – шестеренчатый конический с принудительной блокировкой;

д) конечные передачи – одноступенчатые с цилиндрическими шестернями.

2.4 Ходовая система:

а) колесная формула 22;

б) колеса мотоблока с пневматическими шинами 5,90-13С по ГОСТ 4754 или 6L-12 по ГОСТ 7463;

в) давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 – 0,12 МПа.

2.5 Управление мотоблоком:

а) управление подачей топлива – рычагом с тросовым приводом;

б) управление коробкой перемены передач – рычагами через систему тяг;

в) управление валом отбора мощности – рычагом на корпусе трансмиссии;

г) управление блокировкой дифференциала – рычагом через систему тяг;

д) рулевое управление – штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°;

е) тормозная система – агрегат из мотоблока и прицепа (тормоза установлены на прицепе) оборудован тормозами с возможностью торможения агрегата в движении и на стоянке.

2.6 Вал отбора мощности:

1) частота вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)

– 1200 мин-1;

2) направление вращения – по ГОСТ 3480;

2.7 Прицепное устройство:

Тип – скоба со шкворнем, сцепка трубчатой формы;

Высота присоединительного места – 369,5 мм.

–    

3 устройство и работа мотоблока

3.1 Общие сведения об устройстве мотоблока Мотоблок (рис.1, 2, 3) – одноосное двухколесное шасси, состоящее из четырехтактного двигателя, силовой передачи и реверсивной рулевой штанги. Двигатель крепится к корпусу муфты сцепления. Непосредственно за двигателем расположен механизм силовой передачи, включающий муфту сцепления, коробку передач, главную передачу, шестеренчатый дифференциал с принудительной блокировкой, конечные передачи и вал отбора мощности.

Колеса установлены на фланцах конечных передач и снабжены пневматическими шинами.

Колея мотоблока переменная, изменяется перестановкой колес.

Для навешивания сельскохозяйственных орудий и приспособлений предусмотрена специальная сцепка.

На верхней крышке корпуса трансмиссии крепится рулевая штанга, на которой расположены органы управления мотоблоком.

–    

3.2 Органы управления Расположение органов управления мотоблоком показано на рисунках 2, 3.

Рычаг управления сцеплением 12 (рис.3) расположен на левом рычаге рулевой штанги и служит для выключения и включения сцепления. При нажатии на рычаг муфта сцепления выключается, а при отпускании рычага – включается.

Рычаг реверса 7 (рис.3) установлен на пульте рулевой штанги с левой стороны. Он имеет два положения: переднее по ходу мотоблока, соответствующее получению четырех передач переднего хода, и заднее, соответствующее получению двух передач заднего хода (рис.4).

Рычаг переключения передач 8 (рис.3) установлен на пульте рулевой штанги с правой стороны.

Для включения передач переднего хода переместите рычаг реверса вперед до упора, а перемещением рычага 8 (рис.3) назад или вперед по ходу мотоблока включите нужную передачу. Положение рычага переключения передач показано на рис.4.

Для включения передач заднего хода переместите рычаг реверса назад до упора, а перемещением рычага 8 вперед по ходу мотоблока включите I или II передачу заднего хода. Положение рычага 8 при включении передач заднего хода показано на рис.4 черным цветом.

Рычаг включения ВОМ 5 (рис.3) установлен на корпусе трансмиссии. Он имеет два положения: переднее – «ВОМ включен», заднее – «ВОМ выключен».

–    

Рычаг дистанционного управления подачей топлива (газом) 9 (рис.3) закреплен на правом рычаге рулевой штанги. Правое по ходу мотоблока положение рычага соответствует максимальным, а левое – минимальным оборотам двигателя.

Рисунок 3 – Мотоблок (вид сзади) 1 – рычаг реверса; 2 – рычаг включения блокировки дифференциала; 3 – гайка крепления рулевой штанги; 4 – тяга механизма включения блокировки дифференциала; 5 – тяга реверса; 6 – рычаг включения ВОМ; 7 – штанга рулевая;

8 – рычаг реверса; 9 – рычаг переключения передач; 10 – рычаг управления подачей топлива; 11 – рукоятка блокировки дифференциала; 12 – кнопка аварийной остановки двигателя; 13 – рычаг управления сцеплением; 14 – трос механизма управления сцеплением;

16 – шкворень; 17 – скоба прицепная; 18 – чека; 19 – болт натяжения оболочки троса

–    

Рисунок 4 – Схема включения передач и блокировки дифференциала

4 устройство и работа составных частей мотоблока

4.1 Двигатель Устройство и принцип работы двигателя, его систем и механизмов приведены в эксплуатационной документации двигателя, которая прилагается к сопроводительной документации мотоблока.

4.2 Силовая передача Силовая передача мотоблока состоит из муфты сцепления, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач. Коробка передач, главная передача и дифференциал размещены в одном корпусе. Кроме того, в нем смонтирован также ВОМ и механизм переключения передач. Кинематическая схема силовой передачи приведена на рис. 5.

Условные обозначения:

– шпонка плавающая ШРО – шариковый радиальный подшипник Рисунок 5 – Кинематическая схема силовой передачи мотоблока

4.3 Муфта сцепления и управление сцеплением Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, отсоединения двигателя от силовой передачи, а также плавного и безударного их соединения. На мотоблоке установлена многодисковая фрикционная постоянно замкнутая муфта с ручным управлением, работающая в масле.

Муфта сцепления (рис. 6) состоит из ведущего барабана 1, установленного на выходном конце коленчатого вала двигателя, ведомого барабана 5, установленного на первичном валу коробки передач, нажимного диска 2, набора ведущих дисков 3 и ведомых дисков 4, упорного диска 7 и нажимных пружин 6.

Нажимные пружины 6 одним концом ввёрнуты в ведомый барабан 5, а другим концом с отогнутым витком крепятся к нажимному диску 2. При этом ведомые и ведущие диски муфты за счет усилия пружин сжимаются, вследствие чего момент от двигателя передается на ведомый барабан и через шлицы – на первичный вал коробки передач.

Управление сцеплением механическое, состоит из рычага управления сцеплением 12, троса 11 (рис.3), рычага 10, переходника 11, упорного шарикоподшипника 7 (одна обойма и сепаратор с шариками), регулировочных шайб 3, устанавливаемых в расточке вала 4, штока 2 и грибка 1 (рис.7).

Усилие от рычага 12 через трос 11 (рис.3), рычаг 10, винт 9, переходник 11 и упорный шарикоподшипник 7 передается на вал 4, который, передвигаясь в осевом направлении, воздействует через шайбы 3 на шток 2 (рис.7). Шток 2, упираясь в грибок 1, давит на нажимной диск 12.

Рисунок 6 – Муфта сцепления 1 – барабан ведущий; 2 – диск нажимной; 3 – диск ведущий; 4 – диск ведомый;

5 – барабан ведомый; 6 – пружина; 7 – диск упорный; 8 – фланец Рисунок 7 – Механизм управления сцеплением 1 – грибок; 2 – шток; 3 – шайба регулировочная; 4 – вал привода ВОМ; 5 – рычаг включения ВОМ; 6 – шестерня, ведущая ВОМ; 7 – упорный шарикоподшипник; 8 – контргайка регулировочного винта; 9 – винт регулировочный; 10 – рычаг управления сцеплением;

11 – переходник; 12 – диск нажимной; 13 – пружина; 14 – болт натяжения оболочки троса

4.4 Коробка передач Коробка передач механическая с шестернями постоянного зацепления, предназначена для изменения скорости движения мотоблока и обеспечения реверса.

В коробке передач (рис.8, 8а) находятся расположенные параллельно в корпусе 11 первичный 1, вторичный 6 и промежуточный 22 валы.

Первичный вал 1 полый, выполнен заодно с блоком шестерен, установлен на двух шарикоподшипниках в расточках корпуса и зафиксирован от осевого перемещения буртиком корпуса и стопорной пластиной 12. На валу на подшипниках установлен блок шестерен 4 заднего хода.

Зубчатые венцы шестерен первичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями 20 и 21 промежуточного вала. Блок шестерен 4 заднего хода находится в зацеплении с шестерней 18 промежуточного вала и блоком шестерен реверса 7 вторичного вала при включении заднего хода.

Промежуточный вал 22 установлен на двух шарикоподшипниках и зафиксирован от осевого перемещения стопорной пластиной 12. Промежуточный вал полый, с четырьмя рядами радиально расположенных отверстий (по три отверстия в каждом ряду), в которых свободно установлены заклинивающие шарики 13, вводимые поочередно во впадины свободно сидящих на валу шестерен 18, 19, 20 и 21 штоком 17 переключения передач.

Вторичный вал 6 выполнен заодно с ведущей шестерней главной передачи и установлен на двух шарикоподшипниках. От осевого перемещения вал зафиксирован стопорным кольцом 8 и гайкой 9.

Рисунок 8 – Коробка передач

При работе коробки передач вращение от двигателя через муфту сцепления передается на первичный вал 1, а с него, посредством шестерен 20 и 21, на промежуточный вал 22. С промежуточного вала шестерни 18 и 19 передают вращение на скользящий блок шестерен реверса 7, установленный на вторичном валу.

Включение передач осуществляется перемещением штока 17, который, вытесняя заклинивающие шарики 13, включает соответствующую передачу.

Для включения заднего хода блок шестерен 7 (рис.8) необходимо переместить в положение II (рис.9).

Схема силовых потоков КП на различных передачах показана на рис. 9.

Механизм управления коробкой передач предназначен для включения переднего и заднего хода и переключения передач.

Механизм управления реверсом состоит из валика 2 (рис.8), установленного в корпусе трансмиссии 11, на котором жестко закреплена вилка 3 блока шестерен 7.

От рычага 7 (рис.3) реверса усилие передается через тягу 4 и рычаг 19 на вал с рычагом 2 (рис.10), который посредством штифта, входящего в паз поводка 1, перемещает валик 2 (рис.8) вместе с вилкой 3 и блоком шестерен реверса 7.

Механизм переключения передач состоит из валика 14 (рис.8а), перемещающегося в корпусе трансмиссии, вилки 16, жестко закрепленной на валике и входящей в зацепление со штоком 17 промежуточного вала. Усилие от рычага 8 (рис.3) переключения передач передается через тягу и рычаг на вал с рычагом 7 (рис.10), который посредством штифта, входящего в паз вилки 16 (рис.8а), перемещает валик 14 вместе с вилкой и штоком 17.

Валик 14 в нейтральном положении фиксируется фиксатором 15 (рис.8а), а при включенной передаче – аналогичным фиксатором, расположенным в горизонтальной плоскости.

Рисунок 8а – Коробка передач 1 – вал первичный; 2 – валик включения реверса; 3 – вилка блока шестерен; 4 – блок шестерен заднего хода; 5 – поводок; 6 – вал вторичный; 7 – блок шестерен реверса;

8 – кольцо стопорное; 9 – гайка; 10 – крыльчатка; 11 – корпус трансмиссии; 12 – пластина стопорная; 13 – шарик заклинивающий; 14 – валик переключения передач; 15 – фиксатор; 16 – вилка; 17 – шток; 18 – шестерня III и IV передач; 19 – шестерня I и II передач;

20 – шестерня II и IV передач; 21 – шестерня I и III передач; 22 – вал промежуточный;

23 – шайба; 24 – стакан

4.5 Ведущий мост Служит для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через главную передачу, дифференциал и конечные передачи к колесам мотоблока.

Ведущий мост (рис.11) состоит из главной передачи, дифференциала и конечных передач.

4.5.1 Главная передача Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента с изменением направления вращения и состоит из одной пары конических шестерен со спиральными зубьями.

Ведущая шестерня главной передачи 15 (рис.11) выполнена заодно со вторичным валом коробки передач. Ведомая шестерня 7 крепится к корпусу дифференциала 13 четырьмя болтами. Болты от самоотворачивания застопорены отгибными стопорными шайбами.

Рисунок 9 – Схема силовых потоков коробки передач на различных передачах

4.5.2 Дифференциал Обеспечивает вращение ведущих колес с различными угловыми скоростями, что необходимо при повороте мотоблока и при движении по неровной дороге.

Дифференциал состоит из корпуса 13 (рис.11), ведомой шестерни 7, оси 8, сателлитов 10, полуосевых шестерен 1 и 12, опорных шайб 9 и 11.

В корпусе дифференциала установлена ось 8, фиксируемая от проворачивания штифтами 6, со свободно сидящими на ней сателлитами 10.

Сателлиты 10 находятся в постоянном зацеплении с коническими полуосевыми шестернями 1 и 12.

Полуосевые шестерни 1 и 12 соединены посредством шлицев с валами 14 конечных передач. Под торцом полуосевой шестерни 12 установлена опорная шайба 11.

Механизм управления блокировкой дифференциала состоит из поводка 3, трех шариков 2, шпильки 4, по которой перемещается вилка 5.

Рисунок 10 – Механизм управления коробкой передач 1 – поводок; 2 – рычаг реверса; 3 – вертикальный вал механизма включения блокировки дифференциала; 4 – вертикальный вал включения реверса; 5 – вертикальный вал механизма переключения передач; 6 – рычаг включения блокировки дифференциала;

7 – рычаг переключения передач От рукоятки 10 (рис.3) управления механизмом блокировки дифференциала усилие передается через тягу 3 и рычаг 2 на вал 3 с рычагом 6 (рис.10), который посредством штифта, входящего в отверстие вилки 5, перемещает ее вместе с поводком 3 (рис.11).

Для включения блокировки дифференциала необходимо рукоятку 10 (рис.3) переместить вперед по ходу мотоблока. При этом происходит перемещение поводка, под действием которого шарики попадают в пазы полуосевой шестерни, замыкая ее с корпусом дифференциала, – блокировка включена.

4.5.3 Конечные передачи Конечные передачи (рис.12) служат для увеличения крутящего момента и передачи вращения колесам. Они представляют собой одноступенчатые редукторы с прямозубыми шестернями.

Каждый редуктор состоит из ведущего вала 11, изготовленного заодно с шестерней, ведомой шестерни 4, установленной на шлицах фланца 3, рукава 6 и крышки 2.

Рукав и крышка, соединенные с помощью болтов 1, образуют корпус редуктора, в расточках которого установлены подшипники ведущего вала и фланца колеса. Для предотвращения вытекания масла из корпуса редуктора в расточке крышки установлена манжета 12.

Рисунок 11 – Ведущий мост 1 – шестерня полуосевая; 2 – шарик; 3 – поводок; 4 – шпилька; 5 – вилка; 6 – штифт;

7 – шестерня, ведомая главной передачи; 8 – ось сателлитов; 9 – шайба опорная сателлита; 10 – сателлит; 11 – шайба опорная полуосевой шестерни; 12 – шестерня полуосевая; 13 – корпус дифференциала; 14 – вал конечной передачи; 15 – шестерня ведущая главной передачи;

16 – кольцо стопорное 4.5.4 Вал отбора мощности ВОМ (рис.13) служит для привода сельскохозяйственных машин, работающих как на стационаре, так и в движении с мотоблоком. ВОМ вращается со скоростью 1200 минОн состоит из вала 6, на шлицах которого свободно установлена ведущая шестерня 2, входящая в зацепление с ведомой шестерней 4, которая вращается на двух шарикоподшипниках 7, установленных в корпусе 8. Включение ВОМ производится перемещением рычага 1 вперед, а выключение – перемещением назад по ходу мотоблока.

Хвостовиком ВОМ служит шлицевая втулка шестерни 4, в которую вставляется приводной вал машины.

4.5.5 Прицепное устройство Прицепное устройство служит для соединения мотоблока с прицепом и сельскохозяйственными орудиями. Оно представляет собой литой кронштейн со скобой 14 и шкворнем 16 (рис.3). При соединении дышло прицепа или передняя часть универсальной сцепки заводится в зев прицепной скобы и соединяется с мотоблоком шкворнем 16.

Шкворень от выхода из нижней проушины фиксируется чекой 17.

–    

5 указания мер безопасности

5.1 Общие положения

— строгое выполнение указаний обеспечивает безопасность работы на мотоблоке, а также повышает его надежность и долговечность.

— к работе на мотоблоке допускаются лица не моложе 14 лет, хорошо изучившие «Правила дорожного движения» и прилагаемую эксплуатационную документацию мотоблока и двигателя.

— запрещается работать на мотоблоке в состоянии даже легкого опьянения.

5.2 Общие требования к техническому состоянию мотоблока

— мотоблок должен быть комплектным и технически исправным.

— мотоблок должен пройти обкатку согласно требованиям инструкции.

— покрышки не должны иметь сквозных трещин и разрывов, а также полного износа рисунка протектора. Давление должно быть установлено согласно рекомендациям, изложенным в разделе 7.

5.3 Меры безопасности при подготовке мотоблока к работе

— изучите настоящее техническое описание и инструкцию по эксплуатации мотоблока.

— строго выполняйте указания, изложенные в разделе 6, а также соответствующие указания раздела 5.

— подготовка мотоблока к работе, проведение операций по техническому обслуживанию, устранение неисправностей, а также очистка от грязи должны выполняться только при неработающем двигателе.

–    

5.4 Меры безопасности при работе на мотоблоке

— перед запуском двигателя рычаг переключения передач установите в нейтральное положение.

— во время запуска не должно быть посторонних людей сзади и спереди, между мотоблоком и соединенным с ним сельскохозяйственным орудием или прицепом.

— при возникновении резких стуков в двигателе, трансмиссии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя, немедленно нажмите на кнопку аварийной остановки двигателя. Кнопка 13 установлена на пульте рулевой штанги (рис.3).

— ВОМ включайте только при минимальных оборотах и выключенной муфте сцепления.

— при работе мотоблока без использования ВОМ рычаг управления ВОМ должен быть установлен в выключенное положение.

— особую осторожность соблюдайте при работе с навешенной косилкой. При кошении поворот выполняйте плавно. В пределах досягаемости навешенной косилки не должны находиться люди.

— при выполнении транспортных работ необходимо строго соблюдать «Правила дорожного движения», устанавливающие порядок дорожного движения на территории страны. Запрещается эксплуатация мотоблока на дорогах общей сети с твердым покрытием. Не допускается работа на мотоблоке с прицепом в условиях ограниченной видимости.

— агрегатируемый с мотоблоком прицеп должен иметь исправную тормозную систему, которая обеспечивает удержание мотоблока с груженым прицепом на уклоне не менее 12°.

— скорость движения мотоблока на подъемах, спусках и крутых поворотах не должна превышать 4 км/ч (I, II передачи). При выполнении движения в этих условиях надежно удерживайте в руках рулевую штангу и не переключайте передачи.

— переезд через канавы и другие препятствия выполняйте под прямым углом к препятствию на малой скорости, при этом надежно удерживайте в руках рулевую штангу.

— при появлении неисправности мотоблок должен быть немедленно остановлен до ее устранения.

5.5 Требования пожарной безопасности

— в местах стоянки мотоблока и во время работы курение запрещается.

— не допускайте течи топлива из бака, топливопроводов и поплавковой камеры карбюратора. При обнаружении течи немедленно ее устраните.

— во время заправки горюче-смазочных материалов (ГСМ) нельзя курить и пользоваться открытым огнем.

— запрещается пользоваться открытым пламенем для подогревания масла в поддоне двигателя и трансмиссии.

— в случае появления очага пламени засыпьте его песком или накройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью.

Не заливайте горящее топливо водой.

6 ПОДГОТОВКА МОТОБЛОКА К РАБОТЕ

6.1 Общие требования Завод отправляет мотоблок потребителю укомплектованным.

К каждому мотоблоку приложены комплект запасных частей и инструмента, паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации мотоблока, эксплуатационная документация двигателя.

Перед запуском нового мотоблока выполните следующие работы:

— тщательно осмотрите мотоблок, проверьте его комплектность, затяжку резьбовых соединений.

— установите рычаг коробки передач и ВОМ соответственно в нейтральное и выключенное положение.

— проверьте уровень масла в картере двигателя, трансмиссии и воздухофильтре, при необходимости долейте.

— топливный бак заполните топливом. Топливо должно быть чистым, без механических примесей и воды.

— выполните все операции ежесменного технического обслуживания (ЕТО, 9.2).

6.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя

— наполните топливный бак профильтрованным бензином.

— откройте краник 2 топливного бака 1 (рис.14), подкачайте топливо рычагом 2 (рис.15) топливного насоса 1 до наполнения поплавковой камеры карбюратора. После подкачки рычаг установите в крайнее нижнее положение. Нажмите в течение 2-3 с на утопитель 3 (рис.16) поплавка.

— прикройте воздушную заслонку карбюратора.

— откройте дроссельную заслонку карбюратора на 1/3, для чего поверните рычажок 9 (рис.3) газа на рулевой штанге по часовой стрелке.

— намотайте пусковой шнур (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны шкива) на ручей пускового шкива (рис.17), при этом узел шнура должен войти в паз на боковой поверхности шкива, а расстояние между рукояткой пускового шнура и шкивом должно быть 25-30 см.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается наматывать пусковой шнур на руку, так как при обратной вспышке может затянуть руку на шкив

— прогрейте двигатель на малых оборотах холостого хода в течение 1 мин. Проверьте наличие давления в системе смазки по выходу штока маслоуказателя.

— если двигатель не запустился с 2-5 попыток, сделайте перерыв на 5-7 мин и повторите пуск снова.

— после прогрева двигателя можно начинать работу на мотоблоке.

Примечание. Приведенный порядок запуска двигателя дан для температуры окружающего воздуха до -5°С. Запуск двигателя при более низкой температуре изложен эксплуатационной документации двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=BPAqDQ15mKg

6.3 Трогание с места и движение мотоблока Чтобы привести мотоблок в движение, выполните следующее.

6.3.1 Переведите двигатель на малые обороты.

6.3.2 Выжмите до отказа рычаг муфты сцепления и включите требуемую передачу.

Если передача сразу не включилась, слегка отпустите рычаг муфты, а затем опять выжмите его и включите требуемую передачу. Трогаться с места можно на I, II и III передачах под нагрузкой и без нее.

Для этого, поворачивая рычаг дистанционного управления дроссельной заслонки в правое положение, увеличьте обороты коленчатого вала двигателя, одновременно плавно отпуская рычаг управления сцеплением.

Мотоблок медленно тронется с места.

При трогании с места на реверсе помните, что рычаги переключения передач и режимов работы поменялись местами. Поэтому включайте передачи в следующей последовательности: выжмите до отказа рычаг муфты сцепления и переместите правый рычаг (рычаг реверса) вперед по ходу мотоблока. Затем (при выключенной муфте сцепления) включите левым рычагом, перемещая его от себя по нейтрали, I или II передачу.

Дальнейшие действия выполняйте в соответствии с п.6.2 настоящего раздела.

Примечание. Не следует резко отпускать рычаг управления сцеплением, прилагать большие усилия при переключении передач; рычагом управления сцеплением пользуйтесь при трогании с места, при переключении передач, остановках и торможении. Не изменяйте скорость движения за счет пробуксовки муфты сцепления, так как это приводит к быстрому износу деталей сцепления; для перехода с высшей на низшую передачу уменьшите частоту вращения — «сбросьте газ».

— «прибавьте газ».

6.4 Остановка мотоблока

— уменьшите обороты коленчатого вала двигателя.

— выжмите рычаг муфты сцепления.

— поставьте рычаг переключения КП в нейтральное положение.

6.5 Остановка двигателя

— выключите двигатель, для чего нажмите на кнопку аварийной остановки.

— закройте кран топливного бака.

6.6 Обкатка мотоблока Новый мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан в течение 50 ч.

В процессе обкатки детали мотоблока прирабатываются, что способствует увеличению ресурса работы всех узлов и деталей. Обкатку обязательно проводите под неполной нагрузкой на легких транспортных работах.

6.7 Переоборудование мотоблока для работы на реверсе

— отсоедините тягу 2 от рычага 1 (рис.2), тягу 4 от рычага 19 и тягу 3 от рычага 2 (рис.3).

— отверните гайку 1 (рис. 3) на 5-3,5 оборота, предварительно отогнув ус стопорной шайбы.

— поверните рулевую штангу на 180° и закрепите в нужном положении.

— присоедините тяги 2 (рис.2) и 4 (рис.3) к рычагам 19 и 1 (рис.2).

При этом функции рычагов переключения передач и реверса изменяются.

Выверните болт крепления рычага 2 (рис.3) и, повернув рычаг на 180° зафиксируйте его, болтом. Присоедините тягу 3 к рычагу 2.

Схема реверсирования рулевой штанги изображена на рисунке 18.

–    

7 порядок работы мотоблока с сельскохозяйственными орудиями

7.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Мотоблок в комплекте с сельскохозяйственными машинами и орудиями можно использовать для выполнения различных работ на небольших земельных участках с легкими почвами: на пахоте, культивации, бороновании, уборке трав, окучивании картофеля и свеклы, перевозке грузов.

Однако работа на мотоблоке доставит удовольствие, и труд будет производительным только при правильном агрегатировании его с сельскохозяйственными машинами и орудиями и приобретении небольших навыков в работе.

В зависимости от вида выполняемой работы и агрегатируемых с мотоблоком сельскохозяйственных машин и орудий установите соответствующую колею колес, давление в шинах, а также рабочую или транспортную передачу коробки передач.

Рекомендуемые значения указанных параметров приведены в таблице 2.

–    

7.2 Вспашка почвы В начале освоения вспашки установите колею мотоблока 600 мм. Вспашку производите на глубину до 18 см с шириной захвата не более 20 см. На левое колесо желательно установить второй дополнительный груз. Перед началом пахоты не забудьте очистить отвал плуга от краски.

Для подготовки мотоблока с плугом к работе (рис. 19) выполните следующие операции:

1) Установите универсальную сцепку 3 (рис. 19) на плуге в рабочее положение и закрепите болтом 2. Вращая рукоятку 8, установите подвижные части сцепки в одну линию с неподвижными, а с помощью шкворня 7 присоедините плуг со сцепкой к прицепной скобе 10 и зафиксируйте шкворень чекой 6.

2) Отрегулируйте упорные болты 9 сцепки 3 так, чтобы расстояние между головками болтов и опорной поверхностью прицепной скобы 10 было 7-10 мм при среднем (вдоль оси мотоблока) положении сцепки.

Примечание. Универсальная сцепка поставляется изготовителем в торговую сеть в сборе с плугом. С ее помощью производится присоединение к мотоблоку также окучника, культиватора и бороны. Соединение универсальной сцепки 3 с плугом, окучником, культиватором и бороной одинаковое. В вертикальную стойку сельскохозяйственного орудия 4 вставляется стойка сцепки и крепится болтом 2.

3) Подложите под левое колесо мотоблока колодку высотой 16-18 см и в этом положении осуществляйте все последующие операции по наладке плуга.

4) Отпустите болты 5 сцепки, установите плуг так, чтобы стойка его заняла вертикальное положение, затяните болты 5. Отметьте положение проушин сцепки у болтов, так как при прокладке первой борозды плуг необходимо установить в вертикальное положение.

5) Выньте болт 2 крепления стойки плуга, а затем закрепите его в таком отверстии стойки, чтобы двигатель был приподнят немного вверх (на 10 см от горизонтального положения), а корпус плуга при этом стоял лемехом 14 и опорной пятой полевой доски на площадке. Одновременное касание отрегулируйте рукояткой регулировки глубины 8.

Закрепите болт 2 крепления стойки.

6) Вращением рукоятки 8 сцепки против часовой стрелки поднимите носок плуга на 1-1,5 см.

7) Станьте сзади плуга, отрегулируйте положение рукояток рулевой штанги по высоте своего роста.

8) Если участок для вспашки расположен вдали от дома, отсоедините плуг со сцепкой от мотоблока, положите его в прицеп. Приехав на поле, подсоедините плуг к мотоблоку, отпустив болты 5, установите плуг с небольшим наклоном влево, затяните болты 5.

Рисунок 19 – Мотоблок в агрегате с плугом 1 – дышло; 2 – болт фиксации стойки орудия; 3 – сцепка; 4 – стойка вертикальная;

5 – болт; 6 – чека; 7 – шкворень; 8 – рукоятка регулировки глубины; 9 – болт упорный;

10 – скоба прицепная; 11 – сцепка ВОМ; 12 – нож; 13 – отвал; 14 – лемех

9) Разбейте свой участок по длине на равные части, установив посередине поля вешки из подручных материалов. Установите мотоблок в начале гона так, чтобы правое колесо двигалось по провешенной линии и, начав движение на первой передаче, включите блокировку дифференциала.

После нескольких метров движения проверьте глубину борозды, при первом проходе она может быть меньше намеченной на 1-2 см. Вращением рукоятки 8 по часовой стрелке доведите глубину пахоты до 18 см.

10) Перед разворотом агрегата необходимо выключить блокировку дифференциала, выглубить плуг, развернуться и, двигаясь правым колесом по краю образовавшегося гребня в обратном направлении, выполнить свальную борозду. В начале гона включайте, а в конце гона выключайте блокировку дифференциала для облегчения разворота.

11) Вспахав первые две борозды, остановитесь, отпустите болты 5 и установите подвижную и неподвижную части сцепки по меткам, сделанным ранее на проушинах.

При выполнении третьего прохода, когда колесо идет по борозде, при необходимости подрегулируйте глубину вспашки и переключите на II и III передачу.

12) Если наблюдается повышенное буксование колес, необходимо уменьшить ширину захвата плуга, для чего отпустите болт 5 и поверните корпус плуга на 1-2 см в сторону вспаханного поля.

Правильно отрегулированный плуг на длине гона автоматически держит борозду и для управления им требуется совершенно небольшое усилие.

13) При пахоте тяжелых почв или повышенном буксовании установите на мотоблок вместо резиновых металлические колеса.

7.3 Посадка картофеля (способ, наиболее распространенный в Беларуси) 7.3.1 Вспашите участок на глубину 18-20 см и прокультивируйте его на глубину 8-12 см.

7.3.2 Вывезите органические удобрения и разбросайте их равномерно по участку (при отсутствии органических удобрений внесите минеральные).

7.3.3 Посадку картофеля можно производить на ширину междурядий до 700 мм.

Оптимальная ширина – 550-600 мм, так как можно один рядок картофеля высаживать после каждых двух проходов плуга.

Перед посадкой установите вешки и образуйте свальный гребень, с обеих сторон которого произведите посадку картофеля через 15-20 см, укладывая его на отваленный пласт ближе к дну борозды и оставляя при этом участок для прохождения колеса мотоблока. После двух проходов плугом опять произведите посадку картофеля.

7.3.4 Проверьте ширину захвата плуга:

— забейте колышек на удалении 150 см от края борозды на невспаханной почве, замерьте расстояние до него от края борозды;

— замерьте расстояние до края борозды после двух проходов (например, получилось 92 см);

— вычтите из первого замера второй (например, 150 – 92 = 58 см), т.е. получена удовлетворительная ширина между рядками для последующей обработки картофеля (окучивания, выкапывания), так как колея 600 мм будет соответствовать ширине междурядий.

Если вы получите значение междурядий меньше 55 см, то увеличьте ширину захвата плуга, если больше 60 см – уменьшите.

7.3.5 Если вы производили вспашку осенью, то весной можно ограничиться перед посадкой картофеля культивацией почвы на глубину 8-12 см.

Рисунок 20 – Мотоблок в агрегате с окучником 1 – труба; 2 – хомут; 3 – стойка; 4 – носок; 5 – отвал; 6 – подпятник; 7 – винт

7.4 Окучивание картофеля 7.4.1 Подсоедините к мотоблоку окучник (рис.20).

7.4.2 Установите колеса мотоблока на колею, равную междурядьям картофеля.

7.4.3 Установите колеса мотоблока на колодки высотой 8-12 см. Отрегулируйте положение окучника, чтобы двигатель мотоблока был приподнят вверх на 10 см, а носки окучника стояли на площадке (стойка 3 окучника должна быть в вертикальном положении).

7.4.4 Передвиньте окучники по трубе 1 так, чтобы они находились за колесами мотоблока, а расстояние между ними было равно ширине междурядий, при этом каждый окучник должен быть на равном расстоянии от стойки 3.

7.4.5 Подпятники 6 отпустите на площадку и закрепите винтами 7 на такой высоте, чтобы носки окучников 4 были над землей на высоте 2 см. Надежно закрепите их в этом положении.

7.4.6 Если при работе мотоблок уводит вправо, проверьте крепление подпятников.

Если они на месте, то болтом 5 сектора (рис.19) приподнимите на 1-2 см правый окучник, зажмите болт и проверьте в работе.

Если мотоблок уводит влево, то таким же способом приподнимите левый окучник.

Уводы мотоблока влево могут быть при разном разведении крыльев правого и левого окучников.

7.4.7 При выполнении второго и третьего окучивания возможно захватывание листьев вентилятором охлаждения и попадание их на свечу зажигания двигателя. Вследствие этого может произойти самопроизвольная остановка двигателя. В этом случае необходимо закрепить на передней дуге кронштейна подножки щиток из картона или жести для отвода стеблей картофеля.

7.5 Культивация (глубокое рыхление) почвы

Перед проведением культивации выполните следующие операции:

1) Присоедините к мотоблоку культиватор (рис.21).

2) Установите колеса мотоблока на колодку высотой 10 см, мотоблок установите горизонтально, положив под подставку колодку той же высоты.

Рисунок 21 – Мотоблок в агрегате с культиватором 1 – рукоятка; 2 – стойка; 3 – каркас; 4 – скоба; 5 – планка; 6 – лапа

3) Закрепите рабочие органы культиватора так, чтобы они касались земли, и расстояния между ними были равными. Отрегулируйте рукоятки мотоблока так, чтобы руки в локтях были согнуты.

4) Качество рыхления отрегулируйте вращением рукоятки 1. При уменьшении ширины захвата обеспечивается рыхление на более мелкие фракции, при увеличении – на более крупные. Изменение глубины обработки можно производить вращением рукоятки сцепки и принудительным заглублением (выглублением) культиватора за рукоятки рулевой штанги.

7.6 Боронование Соединение бороны с мотоблоком показано на рисунке 22.

Рукояткой 8 сцепки (рис.19) отрегулируйте положение бороны так, чтобы ее зубья в рабочем положении были равномерно загублены. Ширину захвата бороны устанавливайте рукояткой 4 (рис.22).

–    

7.7 Работа с косилкой При работе с косилкой для облегчения управления мотоблоком снимите груз с колес. Один из снятых грузов навесьте на косилку для уравновешивания агрегата, как сказано в руководстве по эксплуатации косилки.

В работу косилку включайте при минимальных оборотах двигателя и выключенной муфте сцепления.

При кошении поворот осуществляйте плавно, в зоне захвата ножей не должны находиться люди. Следите, чтобы под нож косилки не попадали посторонние предметы.

7.8 Перевозка грузов

При перевозке грузов перед выездом проделайте следующие работы:

1) Установите колеса мотоблока на колею 600 мм, закрепите на дисках колес дополнительные грузы, проверьте давление в шинах мотоблока и прицепа (давление в шинах мотоблока должно быть 0,12 МПа, а прицепа – 0,25 МПа.

2) Присоедините дышло 6 (рис.23) при помощи шкворня 7 (рис.19) к прицепной скобе мотоблока, шкворень зафиксируйте чекой 6. Подставку 5 (рис.23) прицепа поднимите и закрепите в горизонтальном положении с помощью пальца.

3) Отрегулируйте рукоятки по высоте так, чтобы они проходили над коленями (при посадке на сиденье прицепа) на высоте 150-200 мм.

4) Поверните мотоблок влево, а затем вправо до отказа, при этом упоры, приваренные к дышлу прицепа, должны упираться в приливы, выполненные на корпусе прицепной скобы, а между колесом и дышлом должно быть расстояние не менее 50 мм (в случае касания колесом дышла может произойти авария).

5) Проверьте исправность тормозов.

Тормозной путь мотоблока с прицепом должен быть не более 3 м, при этом оба колеса должны затормаживаться одновременно.

6) До начала движения проделайте следующее:

— затормозите прицеп, нажмите на педаль тормоза 4 и зафиксируйте ее педалью 3 стояночного тормоза;

— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;

— запустите двигатель;

— сядьте на сиденье, растормозите прицеп, для чего нажмите на педаль тормоза 4 (педаль 3 стояночного тормоза под действием пружины должна вернуться в первоначальное положение);

— выжмите до отказа рычаг муфты сцепления, переведите рычаг реверса вперед (для движения передним ходом) или назад (для движения задним ходом), включите требуемую передачу (первоначально вторую), рычаг управления подачей топлива установите на максимальные обороты двигателя, после чего плавно отпустите рычаг муфты сцепления – мотоблок плавно тронется с места.

Рисунок 23 – Мотоблок в агрегате с прицепом 1 – кузов; 2 – сиденье; 3 – педаль стояночного тормоза; 4 – педаль тормоза;

5 – подставка; 6 – дышло Освойте приемы управления мотоблоком на I и II передачах, уменьшение — увеличение скорости движения за счет изменения положения управления подачей топлива;

остановку (необходимо выжать муфту сцепления, нажать ногой на педаль тормоза, выключить передачу), потом переходите на III и IV передачи.

Не допускайте перегрузки прицепа свыше 500 кг, тяжелые участки преодолевайте сходу, на максимальной скорости; для уменьшения буксования колес мотоблока груз располагайте в передней части кузова; блокировку колес мотоблока включайте заблаговременно. Тяжелый участок пути можно преодолеть, ведя мотоблок по змейке, т.е. поворачивая его вправо-влево.

Объемный груз (сено, солому) укладывайте в кузов, а затем на края с напуском (как копну). Закончив погрузку, закрепите груз веревкой или гнетом.

Особую осторожность соблюдайте при включении передачи заднего хода. Движение на задних передачах осуществляйте на пониженных оборотах двигателя, левую руку при этом держите на рычаге муфты сцепления. В опасной ситуации выключайте двигатель кнопкой аварийной остановки.

9 техническое обслуживание

9.1 Техническое обслуживание при подготовке мотоблока к эксплуатации Приобретенный мотоблок перед началом эксплуатации должен быть обкатан. При недостаточной или некачественной обкатке повышается износ деталей в первоначальный период работы и значительно сокращается срок службы мотоблока.

При подготовке мотоблока к обкатке выполните указания, приведенные в подразделе 6.1.

В процессе обкатки проводите ежесменное техническое обслуживание.

По окончании обкатки (после 50 ч работы или израсходовании 65 литров бензина) выполните следующие работы:

1 Обмойте мотоблок.

2 Смените масло в поддоне двигателя, промойте маслофильтр.

3 Промойте фильтр и отстойник краника топливного бака.

4 Замените масло в корпусе трансмиссии и редукторах конечных передач.

5 Проверьте и при необходимости отрегулируйте механизм управления муфтой сцепления и механизм управления дроссельной заслонкой.

6 Проверьте и при необходимости подтяните все наружные крепления мотоблока.

7 Проверьте давление воздуха в шинах.

8 Устраните обнаруженные неисправности.

–    

9.4 Порядок проведения регулировочных работ 9.4.1 Муфта сцепления Отпустите контргайку 8 регулировочного винта 9 (рис.7).

Вворачивая или выворачивая регулировочный винт, установите свободный ход на конце рычага выключения сцеплением 12 (рис.3), равный 5-10 мм. При этом необходимо помнить, что при вворачивании винта свободный ход уменьшается, при выворачивании

— увеличивается.

Если сцепление «ведет», т.е. при полностью выжатом рычаге мотоблок стремится двигаться, то регулировочный винт необходимо ввернуть. Если сцепление «буксует», т.е.

при полностью отпущенном рычаге мотоблок стоит на месте или обороты двигателя не соответствуют скорости движения мотоблока на данной передаче, то регулировочный винт необходимо вывернуть. После регулировки сцепления регулировочный винт следует законтрить. Регулировку натяжения оболочки троса производите регулировочным болтом 14 (рис.7).

Разборку и сборку сцепления производите в такой последовательности:

— слейте масло из корпуса трансмиссии. После этого отсоедините двигатель вместе с фланцем от корпуса трансмиссии;

— проволочным крючком отсоедините пружины от нажимного диска и снимите его;

— извлеките грибок сцепления и снимите ведущие и ведомые диски;

Вниманию потребителей!

Перед эксплуатацией мотоблоков Беларус-08Н, Беларус-09Н (далее – мотоблок) внимательно ознакомьтесь с данной инструкцией, а также с эксплуатационной документацией двигателя и строго соблюдайте их требования. Несоблюдение требований инструкций, а также правил техники безопасности при работе на мотоблоке может привести к аварии или несчастному случаю.

1 К работе на мотоблоке допускаются лица не моложе 14 лет, хорошо изучившие «Правила дорожного движения» и прилагаемые инструкции по эксплуатации мотоблока и двигателя и годные по состоянию здоровья к управлению мотоблоком.

2 В обязательном порядке проведите обкатку мотоблока.

3 Содержите мотоблок в чистоте, следите за состоянием крепления его деталей, особенно трансмиссии, ходовой системы, рулевой штанги. До работы и после нее предохраняйте мотоблок от попадания атмосферных осадков.

4 Смазку мотоблока производите согласно таблице смазки, строго соблюдая периодичность и рекомендации по смазочным материалам.

5 Включение заднего или переднего хода производите при остановленном мотоблоке и выключенной муфте сцепления. Запрещается останавливать мотоблок установкой рычага реверса в нефиксированное нейтральное положение. Несоблюдение этих условий приводит к сколам зубьев шестерен и преждевременному выходу коробки передач из строя.

6 Включение и переключение передач производите только при выключенной муфте сцепления и пониженных оборотах двигателя. Несоблюдение этих условий может привести к поломке шариков и выходу из строя механизма переключения передач.

7 При движении задним ходом мотоблок поворачивайте плавно и надежно удерживайте в руках рулевую штангу.

8 Запрещается работать на мотоблоке с прицепом, имеющим неисправную тормозную систему.

9 При работе мотоблока без использования вала отбора мощности (ВОМ) рычаг управления его установите в выключенное положение.

10 Во избежание поломки прицепного устройства мотоблока при работе с прицепом и навесными орудиями шкворень прицепного устройства вставьте в отверстие сцепки до упора и зафиксируйте чекой. Категорически запрещается работать на мотоблоке без зафиксированного шкворня.

11 Запрещается проведение транспортных работ на дорогах общего пользования с твердым покрытием.

12 Запрещается работа на мотоблоке с прицепом в условиях ограниченной видимости.

13 В связи с постоянным усовершенствованием мотоблока возможны изменения в конструкции отдельных сборочных единиц и деталей, которые не отражены в настоящей инструкции.

14 В Госавтоинспекции мотоблоки регистрации не подлежат.

1 ВВЕДЕНИЕ

Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержит краткое описание конструкции мотоблоков, технических данных, а также изложение правил эксплуатации и технического обслуживания.

Мотоблок предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при соблюдении правил эксплуатации и своевременном полном техническом обслуживании (ТО).

Эксплуатацию и техническое обслуживание двигателя проводите согласно рекомендациям, указанным в эксплуатационной документации двигателя.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок МТЗ-09Н неприхотлив в обращении, однако, чтобы продлить срок его службы, необходимо правильно следить за его состоянием.

  • Перед каждым выездом визуально осматривать его на наличие каких-либо неисправностей. Рекомендуется проверить надежность всех болтовых соединений.
  • Зачастую встречаются отзывы касательно быстрого появления ржавчины. После каждых работ следует удалить остатки грунта или снега для того, чтобы не допустить появление коррозии на Беларусе.
  • Конструкция бензобака МТЗ-09Н предусматривает забор топлива на высоте 2 см. Это решение инженеров было сделано с целью недопущения попадания грязи и пыли со дна бензобака в топливную систему. Многие владельцы МТЗ-09Н этого не знают и пишут отзывы в непонимании, почему топливо есть, а мотоблок не заводится.
  • Исходя из отзывов, люди часто не обращают внимания на уровень масла. При недостаточной смазки элементов мотоблока будет идти резкий звук, и быстрое изнашивание деталей. Этого нельзя допускать.
  • В картер двигателя рекомендуется заливать масло серии 10W-30. Это универсальный всесезонный смазочный материал, который сможет обеспечить надежную работу Беларуса в любое время года. Объем картера мотоблока МТЗ-09Н составляет 0,6 дм3. Для того чтобы поменять масло в картере следует слить полностью то, которое там находится, залить промывку и дать поработать на холостом ходу. Это делается для того, чтобы с двигателя убрались остатки отработки. А затем заливается новое чистое масло.
  • В жаркие периоды года в трансмиссию рекомендуется заливать М-10В2 или М-10Г2. Если под рукой есть М-6з/10В, то и его можно использовать как альтернативное.
  • Зимой рекомендуется заливать менее вязкое М-8Г2. В качестве альтернативы можно использовать М-4з/10В.
  • Для замены масла необходимо прогреть трансмиссию, затем подставить таз и слить полностью масло. После залить по уровню новое и прогнать его по системе на холостом ходу.
  • Несмотря на время года необходимо заливать 3,6 л масла.

Модификации

В 1992 году на МТЗ-09Н устанавливали стандартные заводские двигатели УД-15 или УД-25. Второй был более мощным двухтактным двигателем. Однако на сегодняшний день они уже не могут конкурировать с современными моделями. И есть много видео – отзывов касательно необходимости замены мотора, и как его лучше провести.

Сейчас самым популярным мотором Беларуса-09Н является Honda GX270. Эта модель двигателя предназначена для долговременной и непрерывной эксплуатации. Работает она на высокооктановом топливе (92 или 95). Мощность Honda GX270 составляет 9 лошадиных сил, а максимальная скорость коленчатого вала – 3600 оборотов за минуту.

Также можно встретить модификации с китайскими моторами Kipor KG280 и Lifan LF177. Они имеют схожие заявленные характеристики. Но при этом отзывы о работе Беларуса с такими двигателями хуже, и они чаще выходят из строя.

Также моторы для МТЗ-09Н поставляются из Чехии. И есть модификация с двигателем Motor Jikov GH1509.

Обкатка

Если Вы стали новым владельцем Беларуса-09Н, то перед его первым применением следует произвести обкатку. Многие с недоумением относятся к этой процедуре. Зачем столь мощному мотоблоку проводить обкатку? Однако, исходя из отзывов и инструкции по применению, это следует делать обязательно.

Обкатка является залогом длительной работы мотоблока МТЗ-09Н. В это время все его детали становятся на место, смазываются и притираются друг к другу.

  1. Во время данной работы нельзя использовать мотоблок на полную мощность, а следует дать ему поработать без навесного оборудования.
  2. После необходимо произвести обкатку с навесным оборудованием, но не проводить работы с ним, а просто увеличить вес мотоблока.
  3. Затем можно начать эксплуатацию в поле. Но работы следует выполнять в пол силы. Например, максимально плуг может погружаться на 20 см, а во время обкатки его следует погрузить наполовину — 10 см.

Ремонт кпп:

  • Если во время работы Вы услышали шум в редукторе, то в первую очередь необходимо проверить количество масла в Беларусе. Если его недостаточно, то следует добавить.

Перед каждым выездом необходимо проверять уровень масла. При эксплуатации без него можно нанести серьезный вред КПП. Выбор масла должен производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

  • Если со смазочными составляющими все нормально, но шумы никуда не делись, то скорее всего, вышли из строя шестерни КПП. Их необходимо сразу же заменить. Не допускается работать с неисправными шестернями, поскольку они могут рассыпаться и пострадает вся коробка передач.
  • Часто бывает, что не включается одна передача, и это 4. Причина этому банальна. Она включается редко и только при самых тяжелых работах. Поэтому в самом рычаге может быть нехватка смазки. Для устранения этой неполадки смажьте на ночь маслом. Там нет никаких уплотнений, и масло должно свободно зайти туда и смазать. Если проблема осталась, тогда придется полностью разбирать и обрабатывать маслом все участки КПП.

Характеристики

Марка двигателяHonda GX270, Kipor KG280 и Lifan LF177
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг176
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс)1,0 (100)
Число передач, переднего хода/заднего хода4/2
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм295±5
Колея мотоблока, мм450±30, 600±30,700±30
Габаритные размеры, мм1780 х 846 х 1070
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг650
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более1
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг50
Номинальная мощность, кВт (л.с.)6,6 (9)-для 09Н
Частота вращения коленчатого вала об/мин3600
Удельный расход топлива, г/квт.ч319
Заправочные емкости, л:
масленный картер
бак топливный
маслянная ванна трансмиссии
1.1
6
3.5
ТопливоА-92 ТУ 38.001.165
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°Сот -20 до 30

Отзывы владельцев

Вот что пишут на форумах владельцы мотоблока МТЗ-09Н о его устройстве и нюансах работы.

altДачный:

«Мое личное мнение о скорости — скорость для мотоблока маловата, тяги мотоблока хватает и на низких оборотах — его не хочется перегружать добавляя газ. Я проблему решил установкой колес на 16 дюймов от сельхозорудий (сеялки), протектор «елочка», скорость увеличилась, пашет отлично, мощи хватает, скорость при пахоте — как и при конской тяге.

Увеличилась и транспортная скорость. Единственный минус, при работе с косилкой на первой передаче медленно идет, на второй — слишком быстро. Здесь именно нужны 12-дюймовые колеса. Кстати диски для колес подходят от а/м НИВА-Тайга, только надо внутри обрезать все лишнее и cварить переходную пластину.»

Про мотоблоки:  Что такое вспашка земли мотоблоком и как ее произвести
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий