Нужны ли права на мотоблок? Можно ли ездить без прав на мотоблоке?

Нужны ли права на мотоблок? Можно ли ездить без прав на мотоблоке? Мотоблоки
Содержание
  1. Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
  2. Документы на груз
  3. Дополнительный функционал
  4. Доставка нового оборудования
  5. Другие детали конструкции
  6. Как выбрать мотоблок
  7. Как сделать прицеп для мотоблока своими руками
  8. Как сохранить мотокультиватор
  9. Какие штрафы можно получить
  10. Категория в водительском удостоверении
  11. Классы по весу
  12. Кузов, обшивка каркаса
  13. Материалы и инструменты
  14. Можно ли ездить без прав на мотоблоке?
  15. Можно ли ездить без прав по автодорогам
  16. Можно ли на мотоблоке ездить по дорогам?
  17. Мотоблок и культиватор
  18. На чем везти?
  19. Необходимые инструменты и материалы
  20. Нужны ли права в сельской местности, в лесу или поле
  21. Нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2021 году и со скольки лет разрешается ездить
  22. Перевозка в авто
  23. Перевозка в прицепе легкового автомобиля
  24. Полезные советы
  25. Практические рекомендации
  26. Редуктор
  27. Рулевой механизм
  28. Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку
  29. Сборка и окраска кузова
  30. Сборка самодельного прицепа для мотоблока
  31. Со скольки лет можно ездить на мотоблоке?
  32. Считается ли транспортом и нужно ли ставить на учет?
  33. Тип двигателя
  34. Ходовая часть

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как перевезти мотоблок в лёгковом автомобиле. Подробнее

КАК ПЕРЕВЕЗТИ МОТОБЛОК НА LADA GRANTA? ЛЕГКО И ПРОСТО! Подробнее

Мотоблок Технопром МЗР-830,перевозка в легковом автомобиле Подробнее

Транспортировка мотоблока УГРА НМБ-1Н14 в легковом автомобиле. Подробнее

Транспортировка мотоблока на прицепе легкового автомобиля. Подробнее

мотоблок Мотор сич заезжает в машину своим ходом Подробнее

Купили мотоблок. Как погрузить мотоблок в салон автомобиля. Подробнее

ПЕРЕВОЗКА МОТОБЛОКА АГАТ от места хранения TRANSPORTATION of agate TILLERS from the place of storage Подробнее

Перевозка мотоблока в багажнике легкового автомобиля. Подробнее

Перевозка Мотоблока Салют 100 в легковом автомобиле Подробнее

ПОГРУЗКА ПЕРЕВОЗКА МОТОБЛОКА НЕВА Подробнее

Мотоблок «Салют» погрузка в авто Подробнее

У серьезного мужчины серьезные «игрушки». Но опять не лодка. Подробнее

Самодельный прицеп для перевозки сена в рулонах. Подробнее

Перевозка мотоблока в прицепе! Подробнее

Крепеж мотоблока на прицеп Подробнее

мотоблок прицеп автомобильный = самоходный агрегат-моя версия Подробнее

Источник

Документы на груз

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз.

Так что, если попадется въедливый сотрудник ГИБДД, то он может начать требовать документы на груз. И такое желание может возникнуть не только при виде елки перед Новым годом, а и при любых предметах в изрядном количестве. Несколько ящиков алкогольной продукции, полный кузов дров, ну и, само собой, техника.

Естественно, больший интерес вызывают новые, блестящие, в упаковке устройства. Вряд ли кого-то заинтересует старенький с виду мотоблок с подтеками смазки и прилипшими комьями земли либо заляпанный кроссовый мотоцикл, не предназначенный для дорог общего пользования.

Дополнительный функционал

Добавочные функции делают мотоблоки более дорогими, но при этом более удобными в использовании. Рассмотрим пять необходимых дополнений:

Электростартер

Традиционно мотоблоки комплектуются системой ручного запуска: вытаскиваете трос — заводится мотор. Это может быть сложно и неудобно физически. Чтобы сделать старт более комфортным, производители облегчают сопротивление и оборудуют машины электростартерами. Они работают как в автомобилях: поворачиваете ключ в замке зажигания — двигатель запускается.

Блокировка дифференциала

Система, которая блокирует одно колесо: оно останавливается, а второй продолжает вращаться. В результате машина делает идеальный круг на месте. Функция необходима для мотоблоков, которые весят больше 90-100 кг.

Регулировка руля

Эта функция позволяет рукояткам делать полукруг, поворачиваться на 180 градусов. Это позволяет быстро поворачивать агрегат направо-налево и легко маневрировать. Также удобно, когда ручки настраиваются по высоте и немного сдвигаются в сторону.

Галогеновая фара

Нужна, чтобы было удобно работать утром и вечером. Незаменима, если вы собираетесь перевозить грузы с помощью мотоблоков.

Пневматические колеса

Полезная оснастка, которая пригодится для работы в поле и для перевозки грузов. Большие колёса с протекторами не тонут в мягкой почве и не скользят по мокрой земле.

Доставка нового оборудования

При доставке нового оборудовании компании – поставщики сначала проводят транспортную подготовку мотоблоков. Предпродажное тестирование включает пробный запуск сельхозтехники, в который заливают рабочие жидкости.

После проверки товар устанавливают на поддон и укрывают специальными упаковочными материалами. По желанию, клиент может заказать обрешетку из дерева.

«Пересадки» при перемещении через центры распределения грузов в конечный пункт, при соблюдении технических норм, проходят без ущерба для многофункционального сельскохозяйственного оборудования.

На фабричном изделии обязательна маркировка на упаковке условного «верх».

У покупателя есть две недели срока, после получения товара, проверить наличие заказанной комплектации агрегата и отправить претензию поставщикам в случае «недокомплекта».

Другие детали конструкции

После сборки рамы и кузова устанавливается откидное сиденье – деревянная лавка, размещенная поверх переднего борта с опорой на боковые.

В качестве тормозной системы прицепа рекомендуется использовать элементы тормозной системы автомобиля, ступица и колеса которого использованы в конструкции. Для надежности работы тормозной системы рекомендуется предусмотреть дополнительный фиксатор рычага.

Про навесное оборудование для агрегата Нева читайте в этой статье.

Как выбрать мотоблок

Нужны ли права на мотоблок? Можно ли ездить без прав на мотоблоке?
Мотоблок — универсальный инструмент, вместе с комплектом насадок он может заменить бóльшую половину огородной техники.
Мотоблок — это мини-трактор, точнее, его передняя половина. Умеет самостоятельно и достаточно быстро ездить вперёд и назад, а если есть блокиратор колёс — то ещё и разворачиваться на месте за несколько секунд.

Основные функции мотоблока:

  • вспашка — используется плуг, мощные модели могут даже поднимать целину;
  • боронование — борона разрушает корку, которая образуется на поверхности почвы в жару и мешает ей «дышать»;
  • окучивание — окучник поднимает борозды, аэрирует почву и удаляет сорняки; полезная функция для плантаций картофеля и клубники;
  • посадка — прицепной бункер помогает быстро высадить корнеплоды, а сеялка — семена, зубчики и головки;
  • уход за газоном/клумбами — аэрирующий вал мягко вспахивает почву без вреда для растений;
  • уборка снега — к мотоблоку можно подключить снегоуборочный аппарат с щётками для снега и ножами для льда;
  • покос — для скашивания травы предусмотрена роторная косилка;
  • транспортировка грузов — понадобится тележка с прицепом, может перевозить груз в два-три раза тяжелее собственного веса.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками

Покупка мотоблока как необходимого средства производства для многих стала необходимостью, но для нормальной работы агрегата в обязательном порядке в комплект нужно купить прицеп. Однако в предлагаемых моделях не всегда учтены необходимые особенности, а в этом кроется одна из причин того, что многие владельцы таких помощников предпочитают самостоятельно конструировать прицеп для мотоблока своими руками.

Для самостоятельной постройки прицепа к мотоблоку самому можно сделать:

  • раму прицепа;
  • кузов;
  • ось и ходовую;
  • сцепное устройство.

Чертеж прицепа для мотоблока

Для облегчения работы необходимо приобрести или использовать готовые элементы:

  • ступицы колес легкового автомобиля;
  • колеса в сборе с покрышками;
  • прицепное устройство к автомобилю.

Как сохранить мотокультиватор

Перевозка мотоблоков, для защиты от механических воздействий, требует грамотной упаковки. Чтобы быстро доставить сельхозмашину в багажнике или прицепе к месту эксплуатации необходимо снять рулевое управление и колеса, обернуть детали и дополнительные навесы (навесные косилки, дровоколы, насосы, измельчители веток и другое оборудование), в сшитый пенополиэтилен, который поглощает силу ударов и защищает от сильной вибрации.

Уязвимые элементы можно поместить в эластичную пленку, а крупные составляющие, – обложить пенопластом или плотным картоном и тщательно зафиксировать. Бюджетный материал дает возможность быстро и качественно подготовить мотоблок к перевозке.

Источник

Какие штрафы можно получить

Глава 12 Кодекса об административных правонарушениях прописывает штрафы за конкретные нарушения правил дорожного движения. Сюда попадают управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, езда без прав или номеров.

Поскольку мотоблок не является ТС по определению, штрафы за нарушения ПДД не являются законными. Каждый владелец этого агрегата может обжаловать такие постановления в судебном порядке. Но это возможно, если не была спровоцирована авария и не был причинен вред жизни или здоровью людей.

Представители ГИБДД ситуации со штрафами трактуют по-своему. С их точки зрения, мотоблок приравнивается к одноосным тракторам, управлять которым может рядом идущий водитель. На основании этого представители дорожной полиции применяют положения КоАП РФ в полной мере.

Они пытаются выписывать такие штрафы:

Несмотря на позицию представителей ГИБДД, суды зачастую отказываются признавать мотоблоки транспортными средствами. При этом судьи ссылаются на установленные Правила допуска, инструкцию по эксплуатацию данного изделия. На практике в судебном порядке прекращаются даже дела по отношению к пьяным водителям.

Из-за того, что человек на мотоблоке не может по определению быть субъектом административной ответственности по статьям 12.8, 12.26 КоАП РФ, Верховный Суд РФ отменил все предыдущие решения нижестоящих судов.

Но важно понимать, что если ДТП все же произошло, то виновник уже будет отвечать за нарушение в полной мере, хотя бы как пешеход.

Таким образом, на мотоблок с прицепом не требуется никаких прав. Кроме того, следует помнить, что за управление данным агрегатом не предусматривается никакая административная ответственность. Неправомерные действия сотрудников ГИБДД можно смело оспаривать в судах.

Категория в водительском удостоверении

Подавляющее большинство автовладельцев в нашей стране имеют водительское удостоверение категории В, разрешающее управлять автомобилями полной массой, не превышающей 3,5 т. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (ст. 25) разрешает водителю с категорией B управлять автомобилями категории В с прицепом в двух случаях:

Масса автомобиля без нагрузки, а также разрешенная максимальная масса обычно указана в свидетельстве о регистрации ТС. Если посчитать, увезти можно не так уж и мало. К примеру, пикап, внедорожник или кроссовер с массой 1700 кг может увезти на 600-килограммовом прицепе небольшую легковушку массой около 1100 кг.

Масса квадроцикла, как и снегохода, редко превышает полтонны. Мотоциклы и мотоблоки еще легче, лодка небольших размеров редко бывает тяжелее 450 кг. Для таких условий важно подобрать прицеп с достаточной грузоподъемностью, а тягачом может быть почти любой автомобиль крупнее Матиза.

Если же собираетесь везти что-то побольше, то нужно задуматься о получении категории ВE или СЕ в водительских правах.

Классы по весу

В зависимости от массы можно разделить мотоблоки на три класса: лёгкий, средний и тяжёлый.

Для приусадебных участков чаще всего выбирают модели среднего класса. Их мощность — 6-7 л.с, вес — от 60 до 90 кг. Такие машины рассчитаны на обработку участка в 1200-1500 кв.м.

Четыре мотоблока среднего класса, представленных в Леруа Мерлен:

Кузов, обшивка каркаса

Платформа размечается относительно решетки с таким расчетом, чтобы были оставлены припуски для крепления стоек бортов. Передний и боковые борта устанавливаются намертво, а задний борт делается съемным на дверных петлях.

Борта прицепа имеют рамную конструкцию из уголков 25×25 мм. Уголки свариваются встык, швы с внутренней стороны зачищаются по уровню плоскости металла.

Съемные борта собираются в следующей последовательности:

  • рама борта;
  • проводится подгонка полотна оцинкованного железа по размеру рамки;
  • вырезаются полотна борта и закрепляются с помощью заклепок через уголок.

Днище кузова из листа 2-миллиметрового железа устанавливается на раму и приваривается небольшим швом по периметру через каждые 3-5 см.

Установка бортов начинается с установки переднего борта, дальше устанавливаются боковые борта и связываются сварочным соединением.

Задний борт закрепляется в последнюю очередь – сначала размечаются и свариваются петли, а потом фиксаторы-защелки.

Материалы и инструменты

Прежде чем делать своими руками прицепное устройство для мотоблока «Нева» или другой марки, нужно ясно представить себе, что получится в итоге. Полезно посетить магазин, где продаются заводские прицепы, и посмотреть, как они устроены. Мотоблок с телегой — устойчивое транспортное средство, поскольку он опирается на 3 или 5 колёс.

  • Чертежи с размерами рамы, дышла, кузова, осей, колёс и других элементов. Параметры будут отличаться в зависимости от мощности мотоблока, используемых материалов и желаемой грузоподъёмности.
  • Квадратный профиль. Труба из стали размером 20−40 и 30−50 мм пойдёт на изготовление руля и рамы.
  • Уголок. Толщина — 3−4 мм, стороны должны быть 30 или 40 мм.
  • Листовое железо толщиной 1,5−2 мм. Допускается заменить фанерой, досками или профлистом с мелким шагом. Это нужно для изготовления кузовной части.
  • Заготовка для оси. Подойдёт стальная труба, её толщина подбирается в зависимости от конфигурации колёс.
  • Крепёж. Болты, шурупы, гайки, саморезы и прочее, что обычно используется для скрепления металлических или деревянных деталей.
  • Колёса. Характеристики подбираются с учётом возможной нагрузки. Шины должны быть пневматическими.
  • Заклёпочник для соединения листового металла. Также нужно запастись набором заклёпок.
  • Болгарка и угловая шлифмашина. Понадобятся пильные диски, отрезные и абразивные круги.
  • Сварочный аппарат. Он нужен для приваривания металлических деталей.
  • Дрель. Вместо неё можно использовать напольный или настольный станок для сверления, зенкерования и нарезания резьбы.

Можно ли ездить без прав на мотоблоке?

Мотоблоком называют уменьшенную копию или прототип крупной сельскохозяйственной техники, например – трактора. Такие агрегаты передвигаются медленно, могут использоваться для ухода за небольшим участком земли. Где можно ездить на мотоблоке? Из-за специфики технического оснащения такие устройства не могут использоваться для проезда по асфальтированной трассе. Для чего нужен мотоблок:

  • разрыхление почвы на дачном участке;
  • культивация растительности, сбор урожая;
  • посев зерновых.

С практической точки зрения, мотоблок не может использоваться для передвижения по асфальту, так как считается сельскохозяйственной техникой. Однако нередки ситуации, когда такие агрегаты становятся причиной ДТП на дороге, поэтому есть некоторые юридические аспекты, помогающие водителям лучше ориентироваться на практике.

Незадачливого садовода, который решит отправиться в путь на мотоблоке, может оштрафовать ГИБДД. Основная причина – техника может использоваться только для обработки почвы, а не передвижения по общественным дорогам, несмотря на наличие или отсутствие прицепа. Важные факторы, которых не хватает мотоблоку для получения юридического статуса транспорта:

  1. Нет номерных знаков.
  2. Отсутствуют поворотники.
  3. Нет сигнальных и световых фар.
  4. Агрегат не прошел регистрацию в дорожной инспекции.

Можно ли ездить без прав по автодорогам

Нередко у владельца мотоблока возникает необходимость выезжать на общую дорогу. Делать этого нельзя. На законных основаниях можно перевозить технику внутри кузова грузовика или на трейлере. В реальности фермеры едут по трассе или обочине прямо на мотоблоке.

Таких нарушителей без водительских прав штрафуют по статьям 12.11, 12.3, 12.7 КоАП РФ. Величина штрафа здесь может достигать 1000 рублей.

Здесь следует учитывать, что по правилам дорожного движения к дорогам общего пользования относится на только проезжая часть, но также обочины и тротуары. Административная ответственность может ожидать управляющего техникой человека не только при езде по асфальтированному покрытию.

Водитель на мотоблоке
Дорогой считается даже приспособленная для движения полоса земли или песка.

Для самостоятельной езды на мотоблоке с прицепом по обочине трассы обязательно нужен специальный пропуск, который выдают по месту работы. Кроме того, чтобы избежать придирок и проблем с ГИБДД, некоторые владельцы спецтехники рекомендуют при выезде на автодороги иметь права.

Можно ли на мотоблоке ездить по дорогам?

Ответ однозначный – нет. Нередко на дорогах, примыкающих к сельской местности, можно увидеть водителей, которые свободно передвигаются на мелкой сельхозтехнике. Несмотря на отсутствие обязанности получать права, водителю могут выписать штраф за следующие нарушения:

  1. Использование или передвижение на самодельной технике.
  2. Создание препятствия или аварийной ситуации на дороге.
  3. Передвижение по трассе или проезжей части на транспорте без прав или разрешения.
  4. Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения.

Основной вид санкции – препятствие дорожному движению, которое объединяет вышеописанные моменты. В такой ситуации оператор мотоблока будет расцениваться как пешеход, который является источником повышенной опасности для других участников движения. Действия дачника будут переквалифицированы в нарушение общественного порядка.

Мотоблок и культиватор

Многие начинающие дачники и фермеры путают мотоблоки и культиваторы, так как с виду агрегаты похожи по конструкции.

Культиватор

движется вперёд за счёт вращения фрезы. Сам по себе он умеет только рыхлить верхний слой почвы, с навесным оборудованием окучивает грядки, пропалывает сорняки, выкапывает картофель и прочие корнеплоды.

Мотоблок

— это самоходная техника, она устроена гораздо сложнее культиватора. Функционал мотоблока гораздо шире, чем просто земляные работы. Как мы писали выше, этот агрегат умеет всё, от уборки снега до покоса травы.

Основные отличия культиватора и мотоблока:

На чем везти?

Самый удобный способ перевозки любого из упоминавшихся устройств — поместить в кузов пикапа или в микроавтобус. Так вы практически не ограничены по скорости, в то время как с прицепом на автомагистрали — до 90 км/ч и на обычной дороге — до 70 км/ч.

Без прицепа и аэродинамика лучше и, соответственно, расход топлива ниже. Да и проходимость выше, что немаловажно на «последней миле» перед целью. Крепить груз в кузове пикапа удобнее, поскольку там обычно предусмотрены крепежные проушины. У некоторых прицепов их, к примеру, нет. Но если без прицепа не обойтись, обратите внимание на следующие два пункта.

Необходимые инструменты и материалы

https://www.youtube.com/watch?v=QnkvlJ1uagQ

Для проведения работ необходимо подготовить весь необходимый инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с комплектом отрезных и абразивных дисков;
  • измерительный инструмент – рулетка, металлическая линейка, транспортир, угольник, маркер и мел, чертилка по металлу;
  • молоток, зубило, пассатижи;
  • слесарные тиски, набор струбцин, сварочные зажимы;
  • дрель, набор сверл по металлу;
  • заклепочник.

В качестве необходимых материалов понадобятся:

  • стальная квадратная или прямоугольная труба 60×60 или 60×30 мм;
  • стальная квадратная труба 30×30 или 25×25 мм;
  • уголок 25×25 мм;
  • швеллер;
  • рессоры легкового автомобиля «Москвич»;
  • стальной лист толщиной 2 мм;
  • оцинкованный лист толщиной 1 или 0,8 мм;
  • крепежные элементы, болты, гайки, заклепки.

Для модели с жестким кузовом вместо подпружиненной конструкции колесной пары на рессорах понадобится обычная балка.

Для колес прицепа подойдут готовые автомобильные колеса от легкового автомобиля «Таврия», «Москвич» или «Жигули».

Колеса нужно подбирать сразу со ступицами, это облегчит дальнейшую сборку самоделки.

Рама прицепа представляет собой цельносварную конструкцию в виде каркасной решетки из квадратной трубы. Траверсы из квадрата 25×25 мм образуют поперечины рамы, а лонжероны изготавливаются из трубы 60×60 или 60×30 мм. Все конструктивные элементы после разметки разрезаются и выкладываются на ровной поверхности, стыки провариваются небольшими швами, каждое место соединения элементов проверяется угольником.

Нужны ли права в сельской местности, в лесу или поле

При езде по пересеченной местности, работе на поле мотоблок нельзя считать транспортным средством, поэтому никакие водительские права при таких обстоятельствах не нужны. Таким образом, по полю, лесу можно передвигаться без всяких проблем. Здесь главное не ездить по оживленным трассам.

Мужчина на мотоблоке с прицепом
При этом в отдаленных местах вряд ли встречаются частые дорожные патрули.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2021 году и со скольки лет разрешается ездить

В пункте 3 приказа Минсельхозпрода №807 четко указано, что самоходные машины – это  тракторы, кроме мотоблоков. Для самоходов нужны права тракториста. По дорогам общего пользования могут передвигаться любые транспортные средства, за рулем которых находится водитель с правами соответствующей категории.

Мотоблок с прицепом не подпадает под определение ТС, поэтому для управления им не требуется какого-то специального документа. Водительские права можно использовать в качестве подстраховки при остановке сотрудниками ГИБДД.

Мотоблок продается в комплекте с инструкцией по эксплуатации, в которой четко указано, что агрегат не могут эксплуатировать дети младше 14 лет.

Игрушки мотоблок и полицияЕсли не хочется тратить нервы на доказывание своей правоты, то законным основанием для управления спецтехникой могут стать права категорий «А», «А1», которые можно получить с 16 лет. Иметь их не обязательно, но, повторимся, полиция может в любой момент остановить, предъявить какое-нибудь нарушение.

Перевозка в авто

Доставка агрегата производится в вертикальном положении (это прописано в инструкции). Размещение при транспортировке влево, вправо или назад грозит попаданием масла из катетера в начале вдоль стенок поршня в камеру сгорания, а затем через глушитель или фильтр подтеканием не только в салон автомобиля, но и попаданием жидкости в надпоршневое пространство цилиндра двигателя. Воздушный фильтр также придется заменить на новый.

Единственное возможное положение для перевозки специализированной техники с четырехтактным двигателем, – «стоя» или накренив на переднюю часть, там где установлен бензобак и тумблер выключателя.

Если аппарат оборудован сухим картером (система подачи смазки на детали двигателя подается из отдельного резервуара), перевозка возможна в любом положении.

Мотоблок имеет большие габариты с выступающими деталями. Частичная разборка аппарата для земельных работ (снятие ручек и колес – плугов), позволит его поместить в багажник большинства марок автомобилей. Для этого достаточно разложить задние сиденья.

Манипуляции с разборкой мотоблока требуют технических навыков и специальных инструментов. Информацию по данной теме можно получить в интернете.

Перевозка в прицепе легкового автомобиля

Перемещение сельскохозяйственного агрегата можно осуществить в прицепе авто. Для этого груз необходимо основательно зафиксировать.

На автофорумах можно найти полезные советы по изготовлению крепежа транспортируемых мотоблоков.

Двухосные модели обеспечивают повышенную устойчивость груза. Они рекомендованы для тяжеловесных аграрных приспособлений. Прицепное приспособление должно иметь прочную раму и борты.

Для транспортировки крупногабаритных устройств подходят модели (бортовые прицепы), с откидными стенками.

Полезные советы

  1. Если у вас небольшой огород, 6-10 соток, выбирайте лёгкий бензиновый мотоблок. Но учтите, что он работает только с предварительно вспаханной почвой.
  2. Для средних участков размером 20-30 соток подойдут модели среднего класса. Если вы планируете работать по многу часов каждый день, советуем купить дизельный мотоблок, если работы будут эпизодическими — бензиновый.
  3. Если вы решили всерьёз заняться сельским хозяйством и будете обрабатывать участок площадью один-два гектара и больше, обратите внимание на мотоблоки тяжёлого класса. Работу облегчит мощный дизельный мотор и стальные фрезы с регулировкой глубины и ширины. Лучше, если коробка передач будет с несколькими скоростями. Из дополнительных функций пригодится электростартер и блокировка дифференциала.
  4. Планируете использовать машину не только для полевых работ? Берите мотоблок с валом отбора мощности. Такие модели прекрасно работают с активными навесками: косят траву, подметают двор и пр.
  5. сли вы решили, что будете регулярно перевозить грузы, советуем брать мотоблок с многоступенчатой коробкой передач, большими колёсами и мощной фарой.

Практические рекомендации

Если мощность техники не превышает 5 л. с., оптимальные размеры прицепа по длине и ширине составят 1,5 и 1 м. Когда параметры кузова рассчитаны, из профтрубы нарезают куски нужной длины и сваривают из них раму. Конструкция получается достаточно жёсткой, поэтому устанавливать по углам усиливающие элементы не нужно.

Редуктор

Редуктор передаёт крутящий момент от двигателя через сцепление на колеса. Есть три основных вида редуктора: червячный, цепной и шестеренчатый, а также гибридный, шестеренчато-цепной вариант.

Такой редуктор устанавливают на лёгких мотоблоках с вертикальным валом. Такие устройства неплохо справляются с культивацией предварительно обработанной земли. Их нельзя использовать на целине, к ним не стоит крепить плуг или прицеп, так как редуктор может не выдержать нагрузки. Недостатки: отсутствие заднего хода, низкий КПД, нагрев, увеличивающийся в процессе работы люфт выходного вала.

Одно из самых популярных решений. Такой редуктор стоит недорого, при этом обладает значительным ресурсом. Если корпус мотоблока сделан разборным, вы сможете самостоятельно починить мелкие поломки, к примеру, растяжение цепи или повреждение зубьев звёздочек. Особенность цепного редуктора — узкий корпус, он даёт преимущество при полевых работах.

Самая надёжная конструкция, такой редуктор рассчитан на длительную эксплуатацию. Относительный минус — достаточно высокая цена. Компромиссный вариант — шестеренчато-цепной редуктор, он стоит дешевле шестеренчатого, но почти так же хорош в работе.

Рулевой механизм

Поскольку конструкция предусматривает откидывающуюся тележку, снизу посередине делают специальные оси. Чтобы откидной механизм не заклинивало при подъёме, необходимо соблюдать соосность. Втулки-усилители крепятся с использованием пластины толщиной 5−6 мм.

Такие же детали приваривают к сцепному устройству (дышлу), выполняющему функцию базовой рамы.Сборка шарнирного соединения своими руками требует повышенной точности. За основу берётся круг из нержавеющей стали диаметром 5 см. Шпильки тоже вытачиваются из стали, только закалённой.

Рулевую конструкцию закрепляют на сцепном устройстве. Горизонтальный шарнир делается съёмным, втулку от него прикручивают болтами к дышлу. Рулевой шарнир располагается вертикально на прицепном пальце.

Когда всё готово, выполняют пробную погрузку и проверяют, нет ли проблем при ходе, во время поворотов, при запуске, останове и т. д. Если техника с прицепом работает нормально во всех режимах, конструкция готова к эксплуатации. Если позволяет мощность мотоблока, на телегу можно грузить от 300 до 700 кг.

Прицеп, сделанный своими руками, обходится в несколько раз дешевле заводского, а служить он будет не один десяток лет. Главное — использовать качественные материалы, соблюдать размеры и аккуратно произвести сборку.

Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку

Конструкцию грузового адаптера к мотоблоку нельзя назвать архисложной. При наличии электросварки, болгарки и дрели сделать прицеп к мотоблоку своими руками сможет практически каждый владелец ручного трактора.

Основными элементами конструкции, для изготовления которых потребуется чертеж или подробная схема являются рама, водило и кузов.

1 — кронштейн навески мотоблока; 2 – поворотная консоль, 3 – водило; 4 – подножка; 5 — сиденье (доска 20мм); 6 – рама прицепа; 7 — борт кузова из доски 25 мм; 8 — опорная балка рамы (брусок 50×50мм); 9 – фиксирующий болт шарнира М8; 10 – задний шарнирный узел; 11 — колесо

Изучая представленное на рисунке устройство прицепа для мотоблока, вы заметите, что водило через поворотный узел и консоль соединяется с прицепным модулем мотоблока. Второй конец водила вставляется в центральную трубу рамы.

Конструкция «труба в трубе» образует своеобразный длинный шарнир. Он позволяет колесам прицепа менять свое положение независимо от колес мотоблока во время преодоления ям и кочек. Это решение позволяет избежать деформировании конструкции прицепа.

Нужны ли права на мотоблок? Можно ли ездить без прав на мотоблоке?
Рис. 1

1 — поворотный узел; 2 – «дышло» (круглая труба 60 мм); 3 – рамка подножки (уголок 25 мм); 4 – ребра жесткости

Шарнирная сцепка мотоблока с прицепом производитсяс помощью консоли – стальной оси. Она стоит в поворотном блоке водила на подшипниках. К верхней части консоли приваривают фланец, которым она крепится к сцепке мотоблока.

Для усиления стыка дышла с корпусом поворотного узла нужно использовать 4 ребра жесткости из стальной полосы толщиной 4 мм.

Изготавливая самодельный прицеп к мотоблоку, его раму сваривают, используя несколько видов металлопроката: уголок, трубы прямоугольного и круглого сечения. Несущая рама должна быть прочной и жесткой, чтобы при движении с полной загрузкой элементы ее конструкции не деформировались.

Нужны ли права на мотоблок? Можно ли ездить без прав на мотоблоке?
Рис.2

1 — раскос (уголок 20 х20); 2 — рамка сиденья (уголок 20×20); 3 — стойки сиденья (уголок 40×40); 4,5 — подкосы передние (труба 40×20); 6 — обвязка рамы кузова (уголок 40×40); 7, 8 – стойки колесной оси (уголок 32×32); 9,10 — подкосы задние (труба 40х20);

Нужны ли права на мотоблок? Можно ли ездить без прав на мотоблоке?
Рис. 3

Для фиксации трубы водила в центральной трубе рамы через них просверливают отверстие и вставляют болт с контргайкой и шпилькой. При этом в центральной трубе нужно вырезать длинное «окошко».

В нем фиксирующий болт, проходящий через трубу водила, сможет перемещаться вокруг оси прицепа, не смещаясь в продольном направлении. Это завершающая операция, необходимая для надежной работы шарнира «труба в трубе», о которым мы рассказали выше.

Нужны ли права на мотоблок? Можно ли ездить без прав на мотоблоке?
Узел 1

Для изготовления колесной оси нужно взять стержень из качественной стали диаметром 30 мм. С центральной трубой рамы, обвязкой платформы из уголка и подкосами его соединяют электросваркой.

Несъемный кузов можно изготовить из 25-миллиметровых досок или же сделать его борта из стального листа толщиной 1,5 мм, наварив его на вертикальные стойки из уголка 40х40 мм. Если же есть необходимость в открывании бортов, то к раме нужно приварить несколько петель, к которым будет крепиться рамка борта. К углам рамки необходимо приварить шпингалеты, которые будут фиксировать борта в транспортном положении.

У правильно сбалансированного прицепа для мотоблока центр тяжести груза располагается ближе к переднему борту и не заходит за ось вращения колес. Это требование нужно учесть при составлении чертежа самодельной конструкции.

В качестве колес для прицепа можно использовать легковые автомобильные, купив их в сборе со ступицами. Перед установкой колес на ось нужно аккуратно проточить ее посадочные места под внутренний диаметр подшипников колесных ступиц и снабдить контргайкой с фиксирующим шплинтом.

Полезное видео по теме:

Сборка и окраска кузова

Борты прицепа обрамляют профилем 25−30 мм. Из листового метали собирают обшивку, которую затем крепят к профтрубе резьбовыми соединениями. Металл для кузова должен быть без следов ржавчины. Если есть коррозия, её удаляют механическим способом, а потом покрывают поверхность грунтующим преобразователем ржавчины.

Полезный совет: если есть возможность, лучше использовать краситель на полимерной основе. Пренебрегать грунтовкой не следует и в этом случае, потому что на обработанной поверхности лучше адгезия. Порошковые красители более устойчивы к истиранию, а поверхности, покрытые обычными масляными составами, нужно обновлять в начале и в конце сезона.

Настил кузова тоже покрывают краской, после чего его устанавливают на своё место. Фиксируют места соединений крепежом, затем окрашивают выступающие части болтов, чтобы в этих местах не появлялась коррозия. Если высохшая краска кое-где отстала при монтаже, эти участки подкрашивают. Из самой толстой трубы делают дышло.

Сборка самодельного прицепа для мотоблока

Приступая к реализации проекта, мастеру-самодельщику нужно:

  • создать рабочий проект или рисунок (чертеж);
  • подготовить материал для рамы и других основных узлов;
  • подготовить рабочее место;
  • провести разметку основных элементов конструкции прицепа;
  • провести выкладку и подгонку углов совмещения;
  • собрать шаблоны деталей;
  • провести подгонку приобретенных целиком узлов к элементам конструкции.

Со скольки лет можно ездить на мотоблоке?

К управлению подобной техникой допускают совершеннолетних людей с практическим опытом. Регистрация и присвоение номерных знаков к подобной технике не применяется, законом запрещено создавать самодельные передвижные средства на территории РФ.

Именно по этой причине за езду на мотоблоке в городе могут оштрафовать. Для управления не нужны права, но санкция может последовать, если инспектор ГАИ заметить такой агрегат на дороге.

Считается ли транспортом и нужно ли ставить на учет?

Определение понятия «транспортное средство» можно найти в примечании статьи 12.1 КоАП РФ. Здесь отмечается, что ТС предназначается для перевозки людей и грузов. Конструктивная скорость должна составлять не менее 50 км/час.

Ни один из мотоблоков не сможет разогнаться до такой скорости. С другой стороны, существует понятие «самоходные машины». К этой категории относятся трактора, техника для дорожно-строительных работ. Их характерной является ДВС объемом выше 50 «кубиков», электродвигатель более 4 кВт.

Девушка задумалась и мотоблокСамым широким понятием является механическое транспортное средство, куда входят любые механизмы (и мотоблок в том числе), которые приводятся в движение с помощью двигателя.

В соответствии с пунктом 1.4 Правил регистрации, мотоблоки и их прицепы не подлежат обязательной государственной регистрации. В правилах четко говорится о том, что постановке на учет подлежат тракторы, но не мотоблоки.

Таким образом, мотоблок не нужно регистрировать в ГИБДД, получать водительские права или удостоверение тракториста для управления им.

Тип двигателя

Мотоблок может быть укомплектован дизельным или бензиновым мотором.

Бензиновые двигатели могут быть двух- и четырёхтактными. В первые заливается смесь из моторного масла и бензина. Во вторых эти жидкости находятся в разных отсеках.

Двухтактные моторы

устанавливают на облегчённые модели мотоблоков. Такие машины отличаются достаточно низкой ценой и высокой мощностью. Их главный недостаток — сильный шум и выхлопы.

Четырёхтактные моторы

стоят дороже, зато они эффективнее сжигают топливо, потребляют меньше бензина и дают меньше шума и выхлопов.

Ходовая часть

В изготовлении самодельного прицепа для мотоблока ходовая часть – самый сложный элемент.

Основой ходовой части выступает балка со ступицами на концах. Швеллера состыковываются друг с другом таким образом, чтобы они образовывали квадрат. Места стыка провариваются сплошным швом. На концах оси устанавливаются ступицы колес и провариваются.

Тщательность сборки оси проверяется путем проверки параллельности плоскостей колесных дисков. Соединение рамы и балки проводится при помощи рессор, при этом концы рессор устанавливаются в приваренные кронштейны на раме, а балку с помощью серьги прижимают к центральной части рессор.

Установленная на раму ходовая часть проверяется дополнительно на устойчивость к опрокидыванию. Как и в автомобиле, рессорная группа оси должна иметь резиновые втулки в кронштейне крепления рамы.

Про мотоблоки:  Система зажигания — выставление, ремонт своими руками, схема
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий