Нужны ли права 📄 на мотоблок с прицепом в 2020 году в России

Нужны ли права 📄 на мотоблок с прицепом в 2020 году в России Мотоблоки

Что делать владельцам минитракторов?

При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста.

Что нельзя делать на моторном блоке

Чтобы не получить штрафа при езде на мотоблоке, рекомендуется вообще не появляться на общей проезжей части (т.е. на дорогах с асфальтовым или бетонным покрытием) и рядом с ней. Запрещается находиться на мотоблоке на общей дороге — это главное, что должно запомниться владельцу.

Также не положено:

  • ездить пьяным, даже по обочине дороги;
  • хранить права (если таковые имеются) и свидетельство о регистрации транспортного средства далеко от рабочего места;
  • ездить по заводу без спецразрешения вместе с проездным;
  • ездить по непонятным дорогам (бетонные плиты без разметки, которые могут иметь статус общеупотребительных);
  • создавать опасные для пешеходов ситуации;
  • припарковать мотоцикл рядом с автомобилем или остановиться на обочине;
  • передвигаться так, когда часть транспортного средства «едет» по дороге.

Мнение эксперта

Зуевский Евгений

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Хотя некоторые считают, что штраф за управление блоком можно предотвратить если есть права, но даже удостоверение не отменяет штрафа за нахождение на дороге на техническом транспортном средстве, которое не предназначено для перемещения. Заранее неизвестно, сколько денег придётся заплатить за такое нарушение, но оно определённо будет большим.

Что сделает гибдд за езду на мотоблоке по дороге

Многофункциональная техника давно уже стала популярным помощником в хозяйстве: и пашет, и формирует грядки, и качает воду, и даже служит транспортным средством. Один вопрос: законно ли? Ведь мотоблок — это сельхозтехника, а не автомобиль или мотоцикл.

От Калининграда до Владивостока, от Архангельска до Краснодара: сельская дорожка, изрытый ямами асфальт, да мужичок на мотоблоке. Пейзаж с годами не меняется. Пока Старый и Новый свет соревнуются в битве технологий и количестве электромобилей, русская деревня живет по принципу «подешевле, да понадежнее». Экологией и прочей современной наукой тут голосов не набрать. Выбирают проверенные годами, а порой и десятилетиями решения.

Мотоблок, как правило, есть в каждом хозяйстве. А как иначе вспахать несколько десятков соток под картошку, не привлекая трактор? Не лопатой же! А запряг его в повозку — вот тебе и гужевой транспорт, который справится с 300—400 килограммами поклажи. Простор для творчества. Управлять просто, устойчивость феноменальная, скорость не высокая — куда торопиться-то — а водительского удостоверения не требуется и вовсе. Со всеми отсюда вытекающими последствиями деревенского быта.

Его ж даже сотрудник ДПС остановить не может: мотоблок, согласно закону, не является транспортным средством, не требует регистрации в соответствующем органе и водительского удостоверения. В правилах дорожного движения такое ТС вообще не упоминается. Считай, пешеход! Получается, можно повсеместно ездить в любом состоянии души и тела. Безнаказанно.

Впрочем, не без нюансов. В действительности дела обстоят несколько иначе: в паспорте самого мотоблока черным по белому прописано, что его эксплуатация возможно на приусадебных и дачных участках, в полях и на проселках, фермах и колхозах. А вот на дороги общего пользования на нем, исходя из того же документа, выезжать нельзя. Бытует мнение, что обладателям водительского удостоверения с «открытой» категорией «А» — мотоциклы — эта опция открывается, но это не верно.

На мотоблоке нет государственного регистрационного знака, он ведь не стоит на учете и не подпадает под ТО. Что в итоге: движение на мотоблоке по автодороге не запрещено, но и не разрешено! Иными словами, инспекторам ГИБДД фактически предоставляется полная свобода действий в организации неприятностей «пилоту» сельскохозяйственной техники.

Нужны ли права 📄 на мотоблок с прицепом в 2020 году в РоссииНужны ли права 📄 на мотоблок с прицепом в 2020 году в РоссииНужны ли права 📄 на мотоблок с прицепом в 2020 году в России

27364

Видео обзор

Новый порядок получения водительских прав в 2021 году

Как действовать владельцам мини-тракторов

Для выполнения довольно масштабных работ крупные фермерские хозяйства, помимо мотоблоков, имеют мини-тракторы. Для этого вида ТС права необходимы. Сидеть за рулем мини-трактора при езде по трассе может водитель, закончивший специализированные курсы и получивший права тракториста.

  1. Каждый мини-трактор, сошедший с заводского конвейера, должен быть зарегистрирован.
  2. Работнику, эксплуатирующему такую машину, надо получить удостоверение тракториста-машиниста.
  3. Как и на самодельном мотоблоке, на мини-тракторе, собранном своими руками, запрещено ездить по трассе.

Особенность регистрации мини-трактора в том, что эта процедура происходит в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД. В указанном учреждении оформляются все виды спецтехники, производится техосмотр. Здесь же она ставится на учет. Это следует делать по месту регистрации владельца. По результатам процедуры выдаются права на управление трактором.

Уже несколько лет выдается удостоверение тракториста-машиниста нового образца. Документ приведен в соответствие с европейскими стандартами. Он имеет вид пластиковой карты со сглаженными уголками. Такие права удобны для трактористов, они не мнутся, не теряют вид после намокания, легко чистятся.

https://www.youtube.com/watch?v=3mQ2_XnW6VM

Лицевая сторона содержит фото водителя, нанесенное с применением цифровой технологии. Справа от фотографии расположена персональная информация о владельце документа. На обороте – указаны категории, стаж вождения, медицинские сведения и ограничения для владельца ВУ, номер и серия документа.

Как понять, нужны ли права на мотоблок

Эта техника не занимает много места на проезжей части, движется медленно и не оборудована дополнительными приспособлениями, в отличие от тракторов, поэтому она не предназначена для езды по дорогам с твердым покрытием и с технической точки зрения нет необходимости получать права.

Юридически эта техника имеет конструктивные особенности, которые тоже могут стать причиной наказания в виде штрафов от инспекторов ГАИ. Поэтому мотоблок — это не транспортное средство (ТС), об этом также заявляет производитель техники. В инструкции по эксплуатации указано, что использование этого средства на дорогах общего пользования запрещено.

Мнение эксперта

Зуевский Евгений

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Если посмотреть на законодательство, то там также категорически заявляется, что эта техника не является ТС. В результате, она не нуждается в официальной регистрации и проверке на государственном уровне. Поэтому можно эксплуатировать только на объектах, фермах или виллах.

Наказание за езду без прав

Несмотря на то, что мотокультиваторы не относят к транспортным средствам и о них нет ни слова в правилах, водителю может быть выписан штраф. Сотрудники ГИБДД, встретив агрегат на автомагистрали, часто расценивают его как помеху движению. За управление мотоблоком без прав грозит наказание в виде штрафа размером от 5 до 15 тысяч рублей, согласно Кодексу об административных нарушениях Российской Федерации.

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом

Если следовать правилам, то для работы на мотоблоке ни с прицепом, ни без него водительское удостоверение не нужно. Однако несовершенства законодательства часто не спасают от штрафов, выписанных автоинспектором. Многие водители ссылаются на то, что мотокультиватор не относится к ТС, а значит, удостоверение на него не нужно.

К сожалению, они забывают о важной вещи — мини-техника не предусмотрена для выезда на дороги общего пользования, но как тогда перевозить груз и какие нужны права на мотоблок с прицепом? В таком случае необходимо не только получить удостоверение категории А1, но и оборудовать культиватор светоотражающими элементами.

Нужны ли права на мотоблок

Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой. Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя.

Но до пункта назначения не всегда можно добраться, минуя указанный маршрут, и владельцы такого средства могут вовсе не иметь прав. В этом случае, вполне возможно возникновение конфликта с инспекторами дорожного движения. Но проезд по сельским, лесным и просёлочным дорогам на мотоблоке ни у кого не вызовет никаких вопросов.

Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф. Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД.

ЗаконодательнымиНужны ли права 📄 на мотоблок с прицепом в 2020 году в России

На вопрос о том нужны ли права на управление мотоблока с прицепом в России, нет однозначного ответа.Водительское, по сути, не требуется, а вот при выезде на трассу необходимо иметь документ, подтверждающий наличие знаний ПДД (права).

В противном случае на человека может быть наложен штраф, размер которого определён в ст. 12.11 КоАП РФ. Иными словами, управляя мотоблоком на трассе, нарушаются ПДД путём создания препятствий при движении по автомагистрали.

Обзор

Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.

Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?

Отличие прав на мини-тракторы и мотоблоки

Фермеры, у которых в распоряжении мини-трактор, немного отличающийся в законодательной базе от мотоблоков, задаются вопросом: «Требуются ли документы на мини-трактор, которые разрешают использовать его на дорогах?».

Но, в отличие от небольшой сельхозтехники, права на трактор требуются обязательно. По правилам, водить небольшой трактор на дорогах можно только, пройдя курсы и успешно сдав экзамены.

Человек, который проживает в Российской Федерации и решил купить минитрактор, должен следовать таким правилам:

  • заводские агрегаты требуется зарегистрировать;
  • обязательно получить удостоверения о праве вождения трактора;
  • если трактор самодельный, то перемещаться нельзя по общим дорогам, тем более в зимний период.

Владельцу нужно зарегистрировать ТС в Гостехнадзоре России. Он занимается оформлением такого типа техники.

Важно! После выполнения данной процедуры, выдается разрешение на использование мототрактора, и его ставят на учет. Главное условие постановки – проведение техосмотра.

Получение прав на мотоблок с прицепом

Мотокультиватор, оборудованный прицепом, не считается транспортным средством, на которое распространяются правила дорожного движения, поэтому получать на мотоблок водительские права не требуются. Но есть много факторов, обязывающих владельца мотоцикла получить водительское удостоверение.

Правила дорожного движения также не классифицируют его в качестве транспортного средства, поэтому в документе нет никаких категорий. Получается, что на полях и участках дорог, где нет ГАИ, можно передвигаться без водительских прав. Но если будут инспекторы ГАИ на общей дороге, то без водительских прав, свидетельствующих об ознакомлении с правилами поведения на дороге, машинист МБ с прицепом будет испытывать трудности при общении с представителями государственных органов.

Для официальной регистрации МБ в качестве транспортного средства существует множество условий, требующих установки зеркал заднего вида, государственного счетчика, фар, габаритных огней и т.д., что решительно отбивает охоту у водителя от действий по закону. Поэтому прав, которые свидетельствуют о том, что водитель знает правила дорожного движения, будет вполне достаточно.

Правовой статус двигателей

Если ездить на мотоблоке, то могут оштрафовать – так говорят специалисты. Владельцы задаются вопросом, почему, если он не является автомобилем?

Со стороны ГАИ и юристов, — МБ (с прицепом или без прицепа) является сельскохозяйственным транспортным средством, предназначенным для того, чтобы на практике осуществлять обработку почвы. Это означает, что ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования не предусмотрено из-за несоответствия нормам в плане конструкции.

Даже если будут добавлены такие элементы, как фара, номерной знак в устройство МБ, то оно не будет пригодным для езды, т.к. запрещается создавать на территории России самодельные транспортные средства без учета и регистрации в ГИБДД. Поэтому права на блок не требуются, и владелец не может ездить на нем в потоке машин.

Регистрация, необходимые документы

Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной. Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации.

Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.

Штрафы, которые могут быть наложены на водителя мотоблока

Хотя устройство не является ни транспортным средством, ни средством передвижения, за управление им может быть наложен штраф по статье 12.7. Но виноват в этом случае будет только сам водитель. Наказания административного легко избежать. О том, как это сделать, описано в разделе ниже.

Наказание может быть только за следующие правонарушения:

  • вождение самодельного устройства;
  • вождение без прав;
  • нахождение на проезжей части в транспортном средстве без разрешения;
  • воспрепятствование движению;
  • вождение в нетрезвом состоянии.

Главным штрафом, который объединяет все остальные пункты, является штраф за воспрепятствование движению. В таком случае, водитель наказывается в качестве пешехода, поскольку он не может на законных основаниях получить статус шофёра: оборудование не относится к категории транспортного средства.

И даже опьянение классифицируется как нарушение общественного порядка, а не правил дорожного движения. Но это не снимает с человека вины, и он, как и водители, может быть привлечен к судебному разбирательству, к конфискации технического устройства.

Не стоит думать, что штраф за езду на мотоблоке небольшой. Он может составить несколько тысяч рублей в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах: опьянение, причинение вреда пешеходу, можно получить административную или даже уголовную ответственность.

Выводы

Таким образом, права для мотоблока не нужны и на этой технике нельзя выезжать на общественную дорогу, а можно ехать только по обочине вдоль неё. Но, чтобы избежать любых проблем и конфликтов с сотрудниками ГИБДД, лучше перемещать технику прицепом. Водителю также нужно быть осторожным с мотоблоками, которые слишком мощные. Если у них модифицированный мотор, не следует оставлять устройство без регистрации, рекомендуется получить лицензию.

При покупке мини-трактора, на основе мощного мотоблока, нужно сначала связаться с соответствующим отделом по поводу получения подходящей категории прав. Важно учитывать, что халатность может привести к денежным потерям, административной ответственности и конфискации оборудования.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector