Обзор линейки модификаций мотоблоков УГРА. Преимущества и характеристики мотоблоков

Обзор линейки модификаций мотоблоков УГРА. Преимущества и характеристики мотоблоков Мотоблоки

Что лучше: угра или нева?

Бесспорно, каждый владелец земельного участка, решивший купить мотоблок, желает выбрать хорошее, надёжное и недорогое устройство. На рынке представлено большое количество мини-сельхозтехники как иностранного, так и советского производства, дизельной или функционирующей на бензине, с высокими показателями мощности и средними. Как узнать, какой мотоагрегат лучше и как правильно произвести отбор?

Если взять за основу отзывы реальных владельцев, то можно прийти к заключению, что такие марки отечественных мотоблоков, как Угра и Нева, ничем не хуже зарубежных. Они практичны, долговечны и выигрывают не только в цене покупки, но и в доступности запчастей и ремонта.

Но потенциальному покупателю следует учитывать, что любая, даже самая дорогая модель мотоблока, будет обладать не только достоинствами, но и недостатками. Поэтому перед покупкой лучше рассмотреть несколько вариантов и внимательно ознакомиться с их характеристиками.

Вы оставляете заявку на покупку

Бесплатная сборка и предпродажная подготовка

Водитель доставляет ее по адресу без предоплаты

Вы проверяете внешний вид и работоспособность

“угра” нмб-1н2

Эта модификация оснащена японской четырехтактной силовой установкой HONDA GP 200 производительностью 6,5 лошадиных сил. Охлаждение мотора воздушное, принудительное. Запуск мотора от ручного стартера. Вид используемого топлива — бензин марки АИ-92. КПП механическая двухпозиционная, выдает 3 скорости переднего хода и реверс. Редуктор угловой шестеренчатый (суппорт).

Обзор линейки модификаций мотоблоков УГРА. Преимущества и характеристики мотоблоков
Мотоблок Угра НМБ-1Н2

Сцепление механическое дискового типа. Имеется два ВОМ (ведущий и ведомый) для подсоединения к мотоблоку различных навесных орудий. Рулевые штанги регулируются по горизонтали и по вертикали. В комплектацию к мотоблоку “Угра” входят почвенные фрезы (в количестве 4 шт.), сошник и пневматические колеса.

Глубина культивации фрезами составляет до 30 см. На руле имеется кнопка для аварийной остановки двигателя, что соответствует нормам безопасности в Европе.

Сегодня вы можете купить эту модель по цене от 47 тысяч рублей и выше.

Двигатель и передачи

Мотоблоки Угра собирают в России, оснащая их двигателями профессионального уровня Lifan 177-F. Это бензиновый четырехтактный двигатель с одним цилиндром, выдающий максимальную мощность 9,0 л. с. Высокое качество деталей и оснащающих позволяет ему работать на пике мощности долгое время без риска выхода из строя.

Переключение передач осуществляется с помощью вариатора, а крутящий момент передается на колеса с помощью металлических шестеренок. Если при ременной передаче есть вероятность проскальзывания, износа и даже обрыва ремня, с шестернями такое не случается. Все детали коробки передач изготовлены из промышленной стали, они практически не подвержены износу.

Общее количество передач — четыре, три передних и одна задняя. Соответственно, максимальна скорость при движении вперед — 8,5 км/час, назад — 2,3 км/час.

Переключение передач осуществляется рычажком, установленным на ручке управления. Механизм переключения передач скрыт под кожухом, а смазка в которой вращаются шестерни не требует замены. Единственное исключение — нарушение целостности корпуса из-за механического повреждения.

Достоинства и недостатки мотоблоков угра

Все сельскохозяйственные машины НМБ, производимые ОАО — это модернизированные технологические изделия, имеющие регулируемую ширину колеи и высокий клиренс, что обеспечивает обширный диапазон их применения. Они оснащаются бензиновыми четырёхтактными моторами (КАДВИ, Lifan, Mitsubishi, Briggs&

Всем моделям серии НМБ Угра присущи такие характерные особенности, как наличие:

  • двух ВОМ;
  • шестерёнчатого редуктора;
  • сцепления из металлокерамических дисков;
  • регулируемой рулевой колонки с вибрационной защитой;
  • механической четырёхскоростной (3 вперёд/1 назад) коробки передач.

Мотоблоки Угра имеют ряд эксплуатационных преимуществ перед другими марками, так как они:

  • имеют удобную и простую конструкцию — при минимальной разборке НМБ Угра легко помещается в багажнике автомобиля, что существенно облегчает его транспортировку;
  • являются многофункциональными — благодаря возможности использования с широким перечнем навесного оборудования (кроме классических косилок и грунтозацепов можно подключать снегоуборщик, водяной насос, кормодробилку, земляной бур, циркулярную пилу и прочее оборудование);
  • соответствуют европейским нормам безопасности — установленная в мотоблоке система управления позволяет мгновенно его останавливать в случае экстренной ситуации.

Наряду с потребительскими преимуществами у НМБ Угра есть и свои недостатки. Это:

  • отсутствие дифференциала;
  • шумность при запуске сцепления;
  • недостаточная вместимость топливного бака.

Но если проанализировать отзывы владельцев мотоагрегатов Угра, то можно сделать вывод, что, несмотря на присутствующие у них недостатки, машины этого бренда считаются одними из лучших представителей в своём сегменте.

Инструкция по эксплуатации

В целях долговечной работы мотоблока инструкция по эксплуатации предписывает не выполнять самостоятельную разборку коробки передач. Ремонт данной составляющей машины должен производиться в специализированном сервисном центре. Рулевая колонка регулируется оператором вручную до начала работы на земле. На левой рукоятке рулевой колонки расположен рычаг «Стоп» для экстренной остановки машины.

Эксплуатировать мотоблок с культиватором без надкрылков, согласно инструкции, запрещено! Режущая кромка фрез всегда должна быть обращена вперед, по направлению движения агрегата.

С помощью сцепки, входящей в стандартную комплектацию, к мотоблоку Угра НМБ-1Н7 можно присоединить сошник и различные навесные элементы. Кронштейн сошника сцепляется с сошником путем соединения шкворня со сцепкой, затем фиксируется болтами. С помощью этих болтов также можно выполнять регулировку угла наклона сошника.

рычаг «Стоп» Сцепка универсальная

Надкрылки и крылья крепятся при помощи болтов. Надкрылки прикрепляются к крыльям, а те, в свою очередь — к боковой части корпуса коробки передач. Перед началом эксплуатации мотоблок нужно расконсервировать, проверить заполненность топливного бака и уровень масла.

Процесс торможения можно производить двумя способами: тормозами тележки, либо выжиманием сцепления. Экстренное торможение с полной остановкой машины выполняется сразу после нажатия рычага «Стоп».

Масло для редуктора:ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое по SAE: 80 — 85W API: GL3-GL4.
Масло для двигателя:ТАД-17И, ТАП-15В или других по ГОСТ 23652-79, а также любого полусинтетического масла высокого качества для машинных двигателей.
Топливо:бензин АИ 95, АИ 92.

Плановые ТО для Угра НМБ-1Н7 выполняются:

  • после обкатки;
  • каждые 50, 100, 200 и более часов работы.

На плановых ТО проверяется уровень масла, при необходимости он пополняется до нормы.

Видео-обзор Мотоблока Угра НМБ-1Н7 :

Информация о производителе

«КАДВИ» располагается в Калуге по улице Московской и является многопрофильным предприятием с большой производственной базой и новейшим высокотехнологичным оборудованием. Завод специализируется на производстве сложной и наукоемкой продукции, такой как:

  • газотурбинные двигатели;
  • автономные электростанции;
  • силовые модули;
  • комплектующие для железнодорожных вагонов;
  • редукторы;
  • мотоблоки, культиваторы;
  • навесное оборудование.

Мотоблоки получили широкое распространение среди мелких аграриев и фермеров благодаря важным достоинствам, которые характеризуют данный тип сельскохозяйственной техники производителя, таким как:

  • надежность;
  • функциональность;
  • безопасность;
  • облегчение тяжелого физического труда;
  • увеличение эффективности и производительности путем механизации рабочего процесса;
  • уменьшение численности работников;
  • сокращение времени на обработку земельных участков;
  • высокая маневренность;
  • меньшая стоимость по сравнению с тракторами.

При изготовлении малой садовой техники производитель учел специфику эксплуатации мотоблока:

  • вид и тип обрабатываемой почвы;
  • рабочую среду;
  • доступность расходных материалов и запасных частей к агрегату;
  • бюджет потребителя.

Линейка моделей

Калужский производитель мототехники «Кадви» — один из лидеров российского рынка мотоблоков и мотокультиваторов. Завод известен не только благодаря выпуску техники, но и за счет производства большого количества запчастей, газотурбинных двигателей и электростанций, бензиновых помп и мотоагрегатов, а также навесного оборудования для мотоблоков и культиваторов.

Подобный масштаб производства обусловливает высокое качество всей производимой техники, ее мощность и надежность.

Мотоблоки линии «Угра» известны как в России, так и за ее пределами. В больших и малых фермерских хозяйствах, на дачных участках, огородах и в теплицах — везде немыслимо представить работы без мототехники.

Использование этих агрегатов ускоряет сельскохозяйственные процессы, позволяет тратить меньше времени на обработку земли, дает возможность работать даже с ранее не используемыми земельными территориями. На различные модификации «Угра» производитель дает гарантию от 12 до 24 месяцев.

Чем известны мотоблоки «Угра»? Ниже приведены основные технические плюсы любой модели в линии устройств от завода «Кадви»:

  • шестеренчатый привод и редуктор коробки передач, исключен износ ремней ввиду их отсутствия;
  • двухплоскостное регулирование руля, в том числе и по высоте;
  • масса от 85 до 91 кг (зависит от модификации);
  • возможность развития скорости движения от 2 км/час до 6 км/час;
  • работа на нескольких передачах задний ход;
  • большой выбор навесного оборудования для всех модификаций, возможность сцепки с зарубежным навесным или орудиями от других производителей.

Далее в обзоре мы более детально рассмотрим достоинства и характеристики модификаций мотоблока «Угра», изучим отзывы о некоторых моделях. Получить более масштабное представление о работе этих устройств помогут видео-обзоры, представленные в статье.

Модельный ряд мотоблоков угра: технические характеристики

Агрегаты данной серии относятся к среднему и тяжелому типам мотоблоков с мощностью до 9 л. с. Они оборудуются разными двигателями, но принцип работы остается неизменным независимо от комплектации.

Двигатели мотоблоков Угра подразделяются на 2 группы:

  • отечественные, производителем которых является «КАДВИ»;
  • зарубежные, такие как Subaru, Honda, Lifan, Mitsubishi, Briggs and Stratton.

Рабочие характеристики силовых моторов практически не отличаются друг от друга. Они работают на АИ-92 бензине. Мощность двигателей подбирается в зависимости от выполняемых работ и типа грунта. Так, для обработки глинистых, суглинистых почв с каменистыми включениями лучше выбирать мотор большой мощности, для легкой почвы и несложных аграрных процедур — малой. От выбора двигателя зависит и скорость обработки участка.

Зарубежные моторы считаются более надежными, но сложными в ремонте и дорогими.

Безотказность, простота ремонта, доступность запасных частей и расходников, приемлемые цены — главные особенности российских силовых агрегатов.

В зависимости от типа встроенного двигателя и его мощности производитель разработал такой модельный ряд мотоблоков:

  • 1Н1;
  • 1Н2;
  • 1Н5;
  • 1Н7;
  • 1Н9;
  • 1Н10;
  • 1Н10А;
  • 1Н13;
  • 1Н14;
  • 1Н15;
  • 1Н17.

Технические характеристики для всех модификаций мотоблока имеют следующий вид:

  • Рабочая колея — 405 мм.
  • Полная рабочая колея с колесами и удлинителями — 715 мм.
  • Угол статической устойчивости — 20°.
  • Дорожный просвет — 170 мм.
  • Диаметр пневматических дисков — 475 мм.
  • Диаметр грунтозацепов — 460 мм.
  • Мощность — 5,5-9 л. с.
  • Скорость движения колесного агрегата:
    • на 1 передаче — 3,61 км/ч;
    • на 2 — 5,88 км/ч;
    • на 3 — 8,52 км/ч;
    • на заднем ходу — 2,28 км/ч.
  • Скорость движения с грунтозацепами:
    • на 1 передаче — 3,50 км/ч;
    • на 2 — 5,70 км/ч;
    • на 3 — 8,25 км/ч.
  • Номинальная задняя скорость — 2,20 км/ч.
  • Грузоподъемность — 300-500 кг.
  • Вес культиваторов — 13,2-23,4 кг.
  • Габаритные размеры в рабочем состоянии:
    • длина — 1600 мм;
    • ширина с культиватором — 675-1038 мм;
    • ширина с колесами — 600 мм;
    • высота с культиватором — 1180 мм.
  • Габаритные размеры в транспортном положении:
    • длина — 820 мм;
    • ширина — 600 мм;
    • высота — 710 мм.
  • Масса — 67,5-91 кг в зависимости от модели.

Для всех исполнений мотоблока характерны такие составляющие:

  • механическая шестеренчатая 2-ходовая коробка переключателя передач (КПП);
  • угловой редуктор;
  • 2 вала отбора мощности (ВОМ);
  • регулируемая в 2 плоскостях колонка руля;
  • мокрое многодисковое сцепление;
  • крылья и надкрылки;
  • пневматические колеса или культиваторы;
  • кронштейн сошника и сошник.

КПП характеризуется наличием 3 скоростей для движения вперед и 1 — назад.

Передаточные числа имеют вид:

  • для 1 передачи — 3,89;
  • для 2 передачи — 2,39;
  • для 3 передачи — 1,65;
  • заднего хода — 6,18.

Для регулировок и контроля мотоблоков необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Допустимый интервал между электродами свечи зажигания — 0,5-0,7 мм.
  2. Свободный ход рычага сцепления трансмиссии — 3-5 мм.
  3. Давление в шинах — 2 кгс/см².
  4. Трансмиссионное масло — ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или SAE — 80-85W, API — GL3-GL4.
  5. Норма расхода трансмиссионного масла — 0,001 кг/ч.
  6. Норма расхода моторного масла — 0,1 кг.

Мотоблок нмб-1н17

Данная модификация «Угра» также принадлежит к классу тяжелой мототехники. С помощью данного мотоблока фермеры могут выполнить множество сельскохозяйственных манипуляций, в том числе боронение, окучивание, вспашку, покос травы.

С навесным оборудованием данный агрегат позволяет проводить эксплуатацию в течение всего года (в качестве уборщика снега, перевозчика грузов).

НМБ-1Н17 работает на двигателе Lifan, мощностью 7 л.с.

На нашем сайте вы сможете более детально ознакомиться с характеристиками и преимуществами «Угра» НМБ-1Н17, прочитав соответствующий обзор.

Известно, что производство мотоблоков заводом «Кадви» берет начало еще в 1966 году, когда был создан Калужский опытный мотозавод. Производство не стоит на месте, и ежегодно завод «Кадви» работает над совершенствованием уже имеющихся модификаций всех линий, либо разработкой и идеями новых.

Бренд «Угра» узнаваем не только в России, но и за ее пределами, в соседних государствах: Украине, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Молдове. Популярность мотоблоков от «Кадви» объясняется не только высоким качеством, но и широким охватом сервисных центров, магазинов продажи запчастей к мотоблокам, и магазинов, реализующим эту мототехнику.

О бренде

Товарный рынок РФ предлагает большой выбор средств малой механизации, различимых по функционалу, геометрическим и техническим параметрам, наименованию изготовителя и цене. У землевладельцев особой популярностью пользуется специализированная продукция марки Угра, под которой выпускаются садовые мотокультиваторы и мотоблоки (НМБ) с высокими показателями мощности, а так же дополняющий их навесной инвентарь.

Производством мини-сельхозтехники, начиная с 2000 года, занимается многопрофильное предприятие ОАО «Калужский двигатель» (ОАО «КАДВИ»). Данная компания была основана в 1966 году на базе Калужского турбинного завода и филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института.

Производитель выпускает широчайший ассортимент изделий, благодаря чему потребители получили возможность выбирать самый подходящий по условиям эксплуатации и цене мотоагрегат для ведения земледельческой и хозяйственной деятельности. Отечественные пользователи по достоинству оценили продукцию завода, о чём свидетельствуют многочисленные одобрительные отзывы, оставленные на сайтах фирменных интернет-магазинов этого объединения.

Обзор моделей мотоблоков «угра»

На 2021 год отличительной чертой является наличие обширного модельного ряда мотоблоков «Угра». В каталоге на официальном сайте компании-производителя представлены следующие:

  • НМБ-1Н1 — двигатель Кадви ДМ-1М3 8 л.с.;
  • НМБ-1Н2 — двигатель Honda GX-200 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н3 — двигатель Intek 6 л.с.;
  • НМБ-1Н7 — Lifan 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н9 — Lifan EX-17 — 6 л.с.;
  • НМБ-1Н10 — Lifan EX-17 — 7 л.с.;
  • НМБ-1Н11 — Кадви 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н13 — Mitsubishi — 6 л.с.;
  • НМБ-1Н14 — Lifan 177-F — 9 л.с.;
  • НМБ-1Н15 — Lifan 177-F — 9 л.с.

Наиболее важным отличием все обозначенных выше моделей является именно двигатель, а также его мощность. Существенно сказывается установка зарубежного агрегата на стоимости конкретного мотоблока.

— (это оформление блока в CSS)

В большинстве своем модели, оснащенные двигателем зарубежного производства, более надежны. Но при этом в ремонте они гораздо сложнее. В то же время мотор Кадми не может похвастаться своей безотказностью. Но, в то же время, процесс его ремонта занимает меньшее количество времени. Запасные части более доступны, приобрести их не составит большого труда.

Обкатка

Основные правила запуска, обкатки и эксплуатации «Угра»:

  1. перед первым стартом убедитесь, что мотоблок готов к работе — собран, стоит на ровной поверхности, заправлен маслом и топливом до рекомендуемой нормы;
  2. после первого включения следующие 25-30 часов являются периодом обкатки, и в этот период разрешается нагружать мотоблок на две трети мощности;
  3. старт работы желательно выполнять при плюсовой температуре, если мотоблок используют зимой, до включения его содержат в теплом помещении при плюсовой температуре;
  4. запрещается переключать передачи, не остановив мотоблок;
  5. необходимо регулярно проводить ТО и замену износившихся деталей мотоблока;
  6. на плотных почвах сошник нужно устанавливать острием к земле, чтобы мотоблок мог быстро затормозить;
  7. для срочной остановки используйте рычаг «Стоп»;
  8. первые проходы плотных или промерзших почв выполняйте на низких передачах;
  9. в обкаточный период следует работать с мотоблоком на почвах, которые прошли предварительную обработку;
  10. после окончания обкатки поменяйте масло, дозаправьте мотоблок.

Обращаем внимание на то, что данные правила относятся ко всем мотоблокам «Угра» вне зависимости от модификации. Перед началом использования в обязательном порядке изучите инструкцию к агрегату.

Обзор мотоблока Угра, обкатка в видео-обзоре:

Послесловие

Отечественный производитель предлагает качественную садовую технику по приемлемым ценам, которая не уступает импортным аналогам ведущих марок. Мотоблоки «Угра» – это надежность, безопасность и доступность. При производстве и разработке были соблюдены все европейские нормы безопасности.

Мотоблок можно легко и быстро остановить в случае необходимости. Используя дополнительное навесное оборудование можно использовать эту технику в разных областях. Особо стоит отметить компактные размеры. Мотоблок легко помещается в багажное отделение легкового автомобиля при минимальной разборке.

Мотоблок «Угра» можно эксплуатировать даже на тяжелых почвах. Использование агрегата не требует особых навыков и профессиональной подготовки. Необходимо просто соблюдать все правила эксплуатации, прописанные производителем. В этом случае техника прослужит очень долго.

Применение мотоагрегатов “угра”

Мотоблоки “Угра” востребованы, как на отечественном рынке, так и за его пределами. Причиной такой популярности стали:

  1. Более надежная система передачи вращательного момента — теперь только через шестеренчатый редуктор, никаких ремней в конструкции не предусмотрено.
  2. Наличие не одного, а сразу двух ВОМ, позволяющих крепить к мотоблоку “Угра” различное навесное и прицепное оборудование.
  3. Небольшой вес изделий (не более 91 кг.).
  4. Наличие нескольких передач переднего хода и реверса, улучшающих маневренность мотоблока.
  5. Большой ассортимент навесного и прицепного оборудования, как активного, так и пассивного.
  6. Агрегация мотоблока “Угра” с оборудованием других производителей (если сцепной механизм совпадает).
  7. Регулируемые в двух плоскостях рукоятки.
  8. Пониженный центр тяжести, повышающий устойчивость мотоблока, особенно на склонах.
  9. Наличие кнопки аварийной остановки двигателя, что соответствует Европейским нормам и допускам.
  10. Наличие большого количества сервисных центров где, согласно гарантии, производится бесплатный техосмотр мотоблока.
  11. Свободный доступ к запасным частям и расходникам.
  12. Комплектация силовыми установками известных брендов, проверенных временем.

Обзор линейки модификаций мотоблоков УГРА. Преимущества и характеристики мотоблоков
Мотоблок Угра НМБ-1Н7

Редуктор мотоблока «угра»

Отдельного внимания заслуживает редуктор мотоблока «Угра». Данное оборудование включает в себя шестеренчатый привод, выполненный из металлокерамических дисков. За счет этого существенно повышается их прочность, а также длительность работы. Главным достоинством является именно ремонтопригодность данного узла. Все отдельные детали его не составит труда заказать на заводе.

К остальным важным достоинствам стандартного редуктора мотоблока «Угра» можно будет отнести:

  • отсутствие приводных клиновых ремней;
  • наличие целых 3 скоростей для движения вперед и 1 скорости для движения назад.

Ещё одним важным достоинством, являющимся следствием использования ремней клинового типа, является отсутствие таких затруднений в работе, как соскакивание, соскальзывание, обрыв. За счет всего этого существенно упрощается работа с различного рода прицепными устройствами, различным навесным оборудованием.
Обзор линейки модификаций мотоблоков УГРА. Преимущества и характеристики мотоблоков
Обзор линейки модификаций мотоблоков УГРА. Преимущества и характеристики мотоблоков

На рисунке выше рассмотрен в разрезе пример редуктора мотоблока данного типа. Он включает в себя следующие основные компоненты:

Технические характеристики

Мощность:6,5 л.с.
Двигатель:Lifan 168F-2
Количество скоростей:3 вперед/1 назад
Тип мотоблока по массе:средний (по ГОСТу 28523-90)
Ширина вспашки:102,5/73,5 см (6/4фрезы)
Глубина вспашки:30 см
Сцепление:механическое, дисковое
Редуктор:механический, угловой (суппорт) шестеренчатый
Объем масла редуктора:1,7 л – объем заправки трансмиссии
Комплектация:Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник
Двигатель, параметры::
Модель:168F-2 LF Horizontal
Производитель:Lifan (КНР) / сборка КНР
Тип двигателя:бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра:196 куб. см
Емкость топливного бака:3,6 л.
Объем масла:0,6 л
Поступательная скорость вперед:I – 2,70; II – 4,42; III – 6,40 км/час (3600 об/мин)
Поступательная скорость назад:1,70 км/час (3600 об/мин)
Угол поперечной статической устойчивости:20 град, не менее
ВОМ:Два — ведущий и ведомый валы коробки передач
Ходовая система:Одноосная, колесная формула 2х2
Дорожный просвет:17 см
Размер колес:47,5 см (пневматические)
Колея:Переменная ступенчато регулируемая
Ширина колеи:Нормальная-405 мм; с удлинителями-695 мм
Радиус поворота:1,5 м
Рулевое устройство:Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов:31 см
Количество фрез:4 (возможно увеличение до 6)
Количество ножей на фрезе:4
Частота вращения фрез:35-85 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ:1600х600х1235 мм, не более, в рабочем положении
Вес:61/68 кг с культиватором 4 фрезы/с колесами
Страна производитель:Россия
Гарантия:1,5 года

Угра нмб-1н1

Мотоблок Угра 1Н1 — универсальный, компактный механизм, который оборудуется отечественным двигателем марки ДМ-1М3 мощностью 8 л. с. и относится к классу профессиональных машин. Он подходит для тяжелых сельхозработ и выдерживает большие нагрузки. Узлы и механизмы имеют большой запас прочности, поэтому при осуществлении технологических операций в сложных условиях или при рыхлении плотных грунтов мотоблок работает легко, без сбоев.

Агрегат комплектуется металлическими фрезами, с помощью которых выполняют работы по прополке, культивации, боронованию. Они свободно снимаются и устанавливаются, что позволяет варьировать ширину захвата и удельное давление на почву в процессе обработки.

Вес мотоблока с культиватором составляет 80,5-90,7 кг в зависимости от массы культиватора, без рулевого управления, кронштейна сошника и со снятыми колесами — 61 кг.

Согласно инструкции по эксплуатации к мототехнике Угра, рабочие характеристики модели 1Н1 имеют следующий вид:

  • Тип мотора — 4-тактный.
  • Мощность двигателя — 8 л. с. (5,9 кВт).
  • Рабочий объем мотора — 317 см³.
  • Емкость топливного бака — 4 л.
  • Старт мотора — ручной.
  • Охлаждение — воздушное.
  • Фрезерная ширина обработки — 60-80 см.
  • Глубина обработки — до 30 см.
  • Скорость передвижения мототехники — до 9 км/ч.
  • Грузоподъемность — до 500 кг.

Угра нмб-1н2

Преимуществом мотоблока 1Н2 является оснащение машины профессиональным японским двигателем Honda GX 200 с максимальной мощностью 6,5 л. с. (4,8 кВт). Данный тип силового агрегата отличается надежностью, долгим сроком эксплуатации при минимальных нагрузках, хорошей совместимостью со всеми навесными механизмами.

Несмотря на эти качества, при высоких нагрузках или вибрациях, использовании при низких температурах до -5°С из-за небольшого ресурса производитель не рекомендует интенсивно эксплуатировать агрегат. Наработка двигателя составляет 200-300 моточасов, которых хватает для деятельности на небольших дачных участках.

Двигатель Honda GX 200 в мотоблоке 1Н2 имеет такие рабочие характеристики:

  • Тип силового агрегата — 4-тактный 1-цилиндровый с верхнеклапанным приводом.
  • Рабочий объем — 196 см³.
  • Диаметр цилиндра — 68 мм.
  • Ход поршня — 54 мм.
  • Допустимый вращающий момент — 12,4 Н*м.
  • Расход топлива — 1,7 л/ч.
  • Объем моторного масла — 0,6 л.
  • Запуск двигателя — ручной стартер.
  • Охладительная система — принудительная воздушная.

Конструкционная масса с культиваторами составляет 67,5-77 кг, эксплуатационная с пневматическими колесами — 77 кг, без культиватора и руля со снятыми пневмоколесами — 47,2 кг. Агрегат поддается быстрой разборке и перевозится даже в легковой машине.

При обработке легкой песчаной почвы фрезами ширина охвата составляет 80 см, глубина резания грунта — до 30 см. Скорость передвижения мотоблока может доходить на 3 передаче до 9 км/ч.

Угра нмб-1н5

Мотоблок 1Н5 — отличный помощник в частном и коммунальном хозяйствах. Он выполняет любые задачи по обработке почвы независимо от ее плотности. При наличии специального навесного оборудования убирает снежные завалы, заготавливает сено, поливает поля и газоны, сажает картофель, перекачивает воду и перевозит грузы до 350 кг.

Этому способствуют надежный редуктор мотоблока Угра, шестеренчатая КПП и высокопроизводительный 4-тактный двигатель I/С 6,5 НР американской компании Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с. (4,8 кВт) с продольным расположением вала, объемом 206 см³ и воздушным охлаждением.

Силовой механизм Briggs and Stratton Intek I/C 6,5 считается самым лучшим из люксовой серии Intek I/C. Двигатель отличается безукоризненной работой в течение длительного времени при грамотном обслуживании и уходе, правильной и своевременной замене масла, а также быстрым и легким запуском с помощью встроенного в агрегат декомпрессионного клапана, который понижает давление цилиндра во время включения.

Мотор мотоблока с верхним расположением клапанов оснащен двойным фильтром — картриджным воздушным и поролоновым, предварительно очищающим, что обеспечивает усиленную защиту от попадания грязи и пыли в узлы агрегата. Чугунная гильза понижает расход масляной жидкости. С усилением мощности повышается крутящий момент и увеличивается производительность.

Ширина обработки почвы фрезами составляет 70-90 см, глубина — до 30 см.

Вес мотоблока с пневматическими колесами или культиватором — 90 кг.

Главным достоинством бензинового мотоблока НМБ-1Н5 является бесшумная работа машины, не мешающая оператору выполнять сельскохозяйственные процедуры.

Угра нмб-1н7

Мототехника 1Н7 относится к тяжелому классу мотоблоков, разработанных заводом «КАДВИ». Агрегат обладает высокими качествами эксплуатации, предназначается для обработки земельных участков площадью до 4000 м², для механизированной уборки территории при любых погодных условиях на протяжении всего года.

Мотоблок оснащен профессиональным понижающим угловым суппортом, металлокерамическим дисковым сцеплением и бензиновым карбюраторным двигателем коммерческого назначения Lifan 168F-2A китайской компании «Лифан».

Модель двигателя Lifan 6 HP (Horizontal) серии F является самым мощным силовым агрегатом в модельном ряду. Это горизонтальный 4-тактный 1-цилиндровый мотор мощностью до 6,5 л. с. с охладительной воздушной системой и принудительной циркуляцией, ручным и электрическим стартером.

Для работы двигателя применяют бензин не менее 85 и масло SAE 30 летом или всесезонное SAE10W30.

Вместимость топливного бака в мотоблоке 1Н7 составляет 3,6 л, объем масла — 0,6 л.

При номинальной мощности расходуется 1,4 л/ч топлива при 3600 об/мин.

Ширина вспашки грунта 6 ножными фрезами для рыхления соответствует 102,5 см, 4 фрезами — 73,5 см при диаметре 31 см.

Глубина культивации почвы составляет 30 см при вращении фрез с частотой 35-85 об/мин.

Мотоблок 1Н7 имеет следующие конструктивные особенности и достоинства:

  • Литая гильза из чугуна.
  • Возможность использования топлива невысокого качества, не влияющего на стабильность работы техники.
  • Умеренный уровень шума.
  • Экономия топлива.
  • Принудительное охлаждение воздуха.
  • Защита от вибраций на рулевой колонке.
  • Мгновенное отключение оборудования с помощью рычага управления «Стоп».
  • Смазывание деталей мотора под давлением.
  • Бестранзисторное ТС1 зажигание, легкий старт с места.
  • Срабатывание предохранительной системы от запуска при малом уровне масляной жидкости.
  • Топливный кран, перекрывающий подачу топлива в карбюратор при транспортировке.
  • Удобство эксплуатации, простота обслуживания.

Цена и правила ухода

Цена мотоблоков Угра серии 1Н зависит от комплектности, марки, типа и мощности двигателя.

Стоимость новейших машин колеблется в пределах 38-52 тыс. рублей. Так, мотоблок 1Н1 с двигателем ДМ-1М3 с 8 л. с. стоит 52,5 тыс. рублей, модель 1Н10 с Robin Subaru с 7 л. с. — 52 тыс. рублей.

Цена на агромашину 1Н7 с двигателем Lifan мощностью 6,5 л. с. соответствует 38-39 тыс. рублей,1Н2 с двигателем Honda GX 200 мощностью 6,5 л. с. — 49 тыс. рублей.

Фермеры часто приобретают мотоблоки на вторичном рынке. Их стоимость в 2-3 раза дешевле, но при покупке необходимо учитывать состояние модели и длительность эксплуатации машины.

После приобретения мотоблока Угра особое внимание уделяют уходу за ним.

Правила ухода для владельцев мототехники:

  • замена масла в двигателе должна осуществляться своевременно после 30 часов работы;
  • трансмиссионное масло подлежит замене через 100 часов;
  • детали необходимо очищать от пыли и грязи 2 раза в неделю при постоянной работе агрегата;
  • перед началом процедуры обязательно надо проводить осмотр всех механизмов, также проверяют лезвия, ножи и фрезы;
  • после покупки агрегата обязательно осуществляют его обкатку.

При возникновении неполадок и неисправностей мотоблок ремонтируют в сервисном центре или самостоятельно. Так, если образовался шум при работе с КПП или расслабились крепежные детали, то можно попробовать заменить изношенные элементы, подтянуть болты и гайки.

Правильный уход за мотоблоком продлевает срок его эксплуатации в 2-2,5 раза.

Отзывы владельцев мотоблоков угра

Сергей Петрович, 53 года, Вологда

По совету друзей приобрел для дачного участка отечественный мотоблок НМБ-1Н17 с китайским двигателем. Машина показалась на первый взгляд сложной. Но после того, как прочитал инструкцию и обкатал устройство, все изменилось. Работает отлично, практически бесшумно. На сухих почвах идет легко, утяжелителями не пользовался. Расход бензина небольшой. Заливаю только АИ-92.

В этом году купил к агрегату картофелесажалку от Калужского завода. Результатом доволен. На выходе получил следующее: высокий урожай картофеля, моркови и чеснока, механизированная обработка большого участка, посадка и сбор корнеплодов по срокам уменьшены, помощь членов семьи не нужна. Если овощи сажали в течение 3 дней, то сейчас за 3 часа на участке в 10 соток. Для меня это большой плюс.

Григорий Вениаминович, 42 года, Московская область

Прочитав отзывы владельцев, купил НМБ-1Н1 с мотором от «КАДВИ». Недостатков пока не выявил. Отсутствие ремней, что облегчает обслуживание, запчасти всегда можно купить в магазине. Агрегат разбирается на части, поэтому можно не оставлять на даче, а перевозить с собой в автомобиле. Двигатель выдает отличную мощь, с ним легко работать в любое время года. Лично проверял при уборке снега с дорожек.

Отзывы владельцев о мотоблоке

Можно встретить как положительные отзывы о мотоблоке, так и отрицательные. При этом стоит выделить целый ряд различных моментов, которым уделяют внимание все без исключения пользователи данной техники. К таковым стоит отнести:

  • ремонтопригодность;
  • использование шестигранных штифтов;
  • наличие заднего хода;
  • относительно недавно убрали из конструкции рукоятку включения заднего хода.

Причем стоимость их относительно невелика. При необходимости возможно сдать мотоблок на гарантийное обслуживание — завод изготовитель предоставляет её на срок 24 месяца.

Произведенные до 2021 года мотоблоки снабжались шестигранными штифтами. Но данный недостаток конструкции производитель учел и с обозначенного выше времени стал выпускать технику, оснащенную штифтами полностью круглой формы.

Опять же произведенные до 2021 года мотоблоки снабжались специальной рукоятью заднего хода. Основной проблемой являлся возможный недожим данного переключателя. В случае включения заднего хода при возникновении такой ситуации велика вероятность выхода из строя трансмиссии.

В случае покупки не на заводе, а у дилера важно помнить об обязательности комплектации техники этого типа соответствующим удлинителем. Благодаря установке данного удлинителя колея мотоблока становится существенно больше, за счет чего увеличивается площадь вспахивания.

Некоторые пользователи обозначают сложности подъема под углом 200 и более. Важно помнить, что основное назначение данной техники — именно выполнение различных работ с почвой. Все остальные функции, реализуемые при помощи данного мотоблока — вторичны.

Решением сложностей при транспортировке является установка специального прицепа с валом отбора мощности. Используя данного типа навесное оборудование возможно будет существенно увеличить «транспортировочные способности» мотоблока «Угра». Но важно помнить, что стоимость такого оборудования составляет порядка 15 тыс. рублей. Что равно почти 50% стоимости самого мотоблока.

Отзывы владельцев

Давайте посмотрим, какие отзывы получил мотоблок Угра

Обзор линейки модификаций мотоблоков УГРА. Преимущества и характеристики мотоблоковВиктор, Казань:

«У меня Угра Н10, машиной своей я доволен на все сто и даже больше. Работаем уже третий год с сыном вместе на участке. В управлении хорош, хоть некоторые и жалуются на вес. Мотоблок и должен быть тяжелым, хотите легкий — покупайте мотокультиватор.

Вручную всё равно делать работу по земле тяжело. Из навесного к нему цепляю чаще всего плуг и конечно фрезы. Участок большой, часов 5 бесперебойной работы агрегата в теплое время года держит спокойно, зимой с его помощью чищу снег во дворе, лопату-отвал использую заводскую, стандартную»

Обзор линейки модификаций мотоблоков УГРА. Преимущества и характеристики мотоблоковИгорь, Краснодар:

«Долго решался на покупку, а склонила меня к ней новость о том, что сейчас Угра выпускается без ремней. На старом советском мотоблоке помню, как с этими ремнями мучился отец, всё время то порвутся, то уже менять пора. Порадовала и возможность выбора: модификаций море!

Про мотоблоки:  Культиватор предпосевной обработки почвы КПО-9, КПО-13СМ купить в Москве по договорной цене от компании ООО "Агрокомплект"
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий