Обзор окучников для мотоблоков Нева. Его регулировка, отзывы владельцев

Обзор окучников для мотоблоков Нева. Его регулировка, отзывы владельцев Мотоблоки
Содержание
  1. Основные правила обработки почвы
  2. Важность и необходимость инструмента
  3. Виды и типы окучников для мотоблоков нева
  4. Высаживание картофеля с помощью мотоблока
  5. Главная проблема эксплуатации мотоблоков нева
  6. Двухрядный ств
  7. Дисковые однорядные
  8. Дисковый окучник
  9. Иструкции и рекомендации: как окучивать картошку мотоблоком
  10. Как настроить двухрядный окучник на мотоблоке: способы установки и регулировки окучника
  11. Как подобрать плуг и фрезы для мотоблока нева
  12. Как сделать инструмент своими руками
  13. Листерный с фиксированным и регулируемым углом
  14. Мотоблок на уборке картофеля
  15. Мотор дм-2
  16. Нарезаем гряды и окучиваем картошку на мотоблоке одним окучником. рабочая схема по работе распашником.
  17. Настройка и эксплуатация
  18. Однорядный ств нпд
  19. Окучник своими руками
  20. Окучники для картофеля к мотоблоку
  21. Первая борозда и угол отвала
  22. Плуг для мотоблока нева мб-2 своими руками
  23. Плуг для мотоблока нева мб-2: как настроить, установка и регулировка, какой лучше
  24. Работа одинарным окучником
  25. Редуктор и клиноременная передача
  26. Установка
  27. Устройство окучника для мотоблока с фиксированной и переменной шириной захвата
  28. Отзывы владельцев

Основные правила обработки почвы

Чтобы не допустить со временем смещения плодородных слоёв грунта за пределы участка, при вспахивании земли рекомендуется каждый год изменять направление движения.

С помощью установленного на мотоблок плуга с фрезами можно перекопать даже целину

Некоторые модели мотоблоков (например, марки МТЗ) дают возможность выполнить круговую вспашку почвы. Движение осуществляется по спирали, начиная от центра поля. Удобство заключается в том, что оператор может идти сбоку мотоблока по ещё невспаханной земле.

Обзор окучников для мотоблоков Нева. Его регулировка, отзывы владельцев

Важность и необходимость инструмента

Это нехитрое приспособление помогает одновременно решить сразу несколько сложных задач:

  1. Увеличивает аэрацию почвы – клубни получают больше кислорода, вода и растворенные в ней питательные вещества проникают быстрее, соответственно улучшается урожай.
  2. Удаляет сорняки в междурядьях – нет необходимости прополки после каждого полива или выпавших осадков. Мелкие сорняки выкорчевываются, сохнут непосредственно на грядке, создавая естественную мульчу, которая предотвращает, перегрев почвы в жаркие летние дни и исключает перерождение картофеля.
  3. Ускоряет процесс окучивания – приспособление устанавливается в междурядьях, после чего при надавливании на рабочий элемент рыхлится часть почвы. Временные затраты на окучивание каждого куста картофеля вручную на порядок ниже.

Окучник имеет достаточно незамысловатую конструкцию, собрать его можно в домашних условиях, обладая элементарными навыками в пользовании инструментом.

Виды и типы окучников для мотоблоков нева

Отличительной особенностью мотоблока Нева является совместимость практически с любым видом навесного оборудование.

Окучники предназначены для образования борозд под дальнейшую посадку сельскохозяйственных культур. Также с их помощью иногда делают рыхление почвы и приваливание травы из междурядий к корням культур.

Официальный сайт производителя завода «Красный октябрь» предлагает 4 модели. Давайте разберемся, в чём отличия каждой модели.

Они все схожи в своём предназначении и конечном результате. Но отличаются производителями, конструкциями, размерами и функциональным предназначением.

Двухрядные окучники позволяют одновременно обрабатывать два междурядья с культурами. Он представляет собой стойку кронштейна, которая подсоединяется к сцепке. И две стойки с окучниками, которые крепятся к нему болтами. Можно регулировать ширину работы окучника и подгонять его под необходимые условия.

На сайте производителя представлено два варианта.

Высаживание картофеля с помощью мотоблока

Независимо от способа высадки картофеля необходимо сначала соответствующим образом подготовить почву. После того как участок подготовлен, можно начинать высев посадочного материала. Для этого на культиваторе необходимо фрезы заменить грунтозацепами и установить плуг для создания борозды и переворачивания почвы. Очень важно первый ряд пройти максимально ровно, для чего лучше заранее произвести разметку.Обзор окучников для мотоблоков Нева. Его регулировка, отзывы владельцев

Хорошо, если все операции по высадке картофеля будут осуществлять, как минимум, два человека. Один управляет агрегатом с окучником, а второй вбрасывает клубни в подготовленную почву. После того, как корнеплоды уложены в первую борозду, необходимо развернуть агрегат и установить его правым колесом в траншею, которую нужно проходить на малой скорости, чтобы не повредить картофель. В таком случае новая борозда так же ровно прокладывается, как и предыдущая, а прежняя засыпается почвой.

Мотоблок – это универсальный агрегат. С его помощью стало возможным выполнение самых различных операций, с которыми сталкиваются владельцы земельных участков и фермеры. Облегчение всех этих тяжелых процессов обеспечивает всевозможное навесное оборудование для мотоблоков.

Использование мотоблоков для посадки картофеля существенно упрощает этот нелегкий процесс. Тем более, что это самая трудоемкая операция. Например, на посадку картофеля на участке в 5 соток по старинке, вручную, придется тяжело отработать целый день. В то же время, благодаря использованию мотоблока или культиватора, вся эта операция займет пару часов. Несмотря на разнообразие моделей мотоблоков и навесного оборудования способы посадки корнеплодов практически идентичны.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации — заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Двухрядный ств

Он производится волжской компанией ЗАО «ВРМЗ».

Эта компания предлагает сразу два варианта изготовления окучников для мотоблока Нева. Основное отличие в них это ширина крыльев и расстояние между корпусами. То есть каждый может подобрать тот вариант, который ему больше подходит.

  • Масса моделей может быть 10 или 13 кг.
  • Ширина составляет от 86 см до 1 м. Длина модели может быть от 39 до 46 см. А высота от 46 до 68 см.
  • Расстояние между лемехами регулируемое и может быть от 21 до 65 см.
  • Максимальная глубина вспахивания может достигать 15 см.

Как мы видим, эта модель представляет широкий диапазон настроек. Поэтому каждый хозяин сможет подогнать окучивающие устройства под свои потребности.
Если ваш двухрядный окучник СТВ буксует, как вариант можно использовать решение с модернизированными грунтозацепами:

Дисковые однорядные

Этот вид представляет собой конструкцию из стойки, диска и вала. Стока крепится на специальный кронштейн при помощи скобы. Эта скоба позволяет корректировать нахождение стойки в любом направлении. Вал оснащён сектором, он позволяет регулировать угол наклона диска. Диски установлены на вал, который приводится в движение при помощи подшипников скольжения.

ЗАО «ВРМЗ» предлагает следующие характеристики:

  • Масса может составлять от 5 до 10 кг.
  • Длина окучника колеблется в пределах от 24 до 27 см.
  • Ширину можно регулировать в диапазоне от 33 до 66 см.
  • Высота устанавливается в пределах от 54 до 70 см.
  • Максимальная высота гребня может достигать 20 см.
  • Угол наклона дисков регулируется от 27° до 35°.

ЗАО «ВРМЗ» не предлагает своим клиентам пользоваться тем, что есть. Они предлагают своим покупателям широкий диапазон настроек навесного окучника. Чтобы можно было скорректировать его работу для грядок конкретного размера.

Дисковый окучник

Самый популярный среди пользователей вид оборудования. Широкое распространение приобрел за простоту конструкции и эксплуатации, не требует особых усилий при работе, его удобно настраивать и ремонтировать.

Имеет также два подвида:

Обзор окучников для мотоблоков Нева. Его регулировка, отзывы владельцев

Иструкции и рекомендации: как окучивать картошку мотоблоком

Окучивание картофеля – это сельскохозяйственная операция, заключающаяся в присыпке мягкой и рыхлой почвой оснований кустов картофеля. При окучивании почва смещается из междурядий к рядку картофельных кустов. Окучивание создает хорошие условия для развития корнеплодов, улучшает аэрацию почвы, а также уничтожает сорняки.

Многих интересует вопрос: когда нужно выполнять окучивание картофеля и как окучивать картошку мотоблоком. Опытные огородники проводят окучивание от двух до четырех раз в сезон. Общеизвестно, что клубни картофеля не в состоянии развиваться глубже, чем 15 см от поверхности земли, а за счет окучивания для них создается дополнительное пространство для роста в разные стороны.

Поэтому за счет окучивания повышается урожайность и качество плодов картофеля. Окучивать картофель нужно при увлажненной почве, очень хорошо это делать после выпадения утренней росы или дождя. Если засыпать плоды сухой почвой, то вы погубите растения, так что никогда не окучивайте картошку в жаркие дни.

Как настроить двухрядный окучник на мотоблоке: способы установки и регулировки окучника

При установке и регулировке окучника на мотоблоке необходимо его правильно ориентировать, чтобы он был направлен параллельно линии грядок на огороде, с оптимальным углом атаки и шириной борозды. Тогда производимая окучником мотоблока борозда будет и самая глубокая и симметричная: правый и левый гребень грунта будут одинаковыми по форме.

Поэтому регулируемые окучники имеют несколько уровней регулировки. Для настройки угла атаки существует винтовая регулировка (на фото рукоятка с черным набалдашником) наклоняющая всю раму двухрядного окучника по отношению к мотоблоку, тем самым изменяя угол атаки окучника.

Косвенно это влияет и на глубину окучивания, основная же регулировка глубины окучивания осуществляется при установке окучника посредством просверленных в стойке окучника крепежных отверстий. Два болта на кронштейне крепления стойки окучника мотоблока к раме позволяют повернуть окучник влево-вправо, регулируя тем самым параллельность окучников относительно друг друга, а первичная установка самих кронштейнов позволяет регулировать ширину между бороздами.

Как подобрать плуг и фрезы для мотоблока нева

Помимо хорошего культиватора дачнику понадобится приобрести различное дополнительное навесное оборудование, которого также представлен широкий ассортимент, поэтому каждый сможет подобрать себе необходимый механизм, начиная от плуга и фрез и заканчивая прицепом и снегоуборщиком.

Рассмотрим разновидности плуга и фрез на таком популярном у потребителей мотоблоке, как Нева.

Мотоблок Нева МБ-1 оснащается американским двигателем Briggs Stratton RS950, мощность которого составляет 6,5 л.с., или японским Subaru EXR16 с 6 л.с. Подходит для обработки песчаного, супесчаного и суглинистого грунта, может применяться для перевозки грузов и уборки территорий.

Предусматривает возможность использования плуга, фрез и другого навесного оборудования. На данный мотокультиватор желательно докупить опорное колесо, наличие которого позволит облегчить работы по рыхлению почвы, поскольку не допустит «зарываться» агрегату в грунт. Для своей массы в 70 кг это достаточно маневренный и качественно выполняющий возложенные на него задачи аппарат.

Нева МБ-2 имеет массу в 98 кг, в качестве дополнительного оборудования на нем установлен электростартер и фара. Входящие в комплект фрезы состоят из 8 механизмов.

МБ-23 — самый мощный аппарат, входящий в эту группу мотоблоков. Его масса в 105 кг позволяет выполнять наиболее тяжелые работы с использованием плуга.

МБ-23СД — модификация предыдущей модели, но с весом в 115 кг и мощностью в зависимости от установленного двигателя. В комплекте имеются фрезы и плуг.

Нева с редуктором Мульти АГРО, имеющим большее количество передач, двигатели обладают меньшей мощностью, но при этом с тяговыми функциями он справляется отлично, имеет меньший радиус разворота, на корпусе мотоблока имеются внутренние ребра.

МБ-1 оснащен либо японским двигателем Honda в 5,8 л.с., либо американским Briggs Stratton с мощностью в 6 и 6,5 л.с. Имеет 1 заднюю и 3 передних передачи.

На МБ-2 установлен двигатель Briggs Stratton или Honda мощностью 6,5 и 5,8 л.с.

К каждому описанному выше мотоблоку Нева можно подобрать плуг, фрезы и другое навесное оборудование.

Обзор окучников для мотоблоков Нева. Его регулировка, отзывы владельцев

Как сделать инструмент своими руками

Для создания окучника для мотоблока своими руками необходимо следовать четким правилам и желательно разработать либо применять уже готовые чертежи. Это позволит грамотно и быстро монтировать все элементы, чтобы в дальнейшем не исправлять работу. Своими силами можно сделать модификации листерного (традиционного) либо дискового вида. Для выполнения работ могут потребоваться следующие инструменты и приспособления:

После того как была начерчена схема и подготовлены необходимые детали, приступают к сборке самодельного ручного окучника.

В первую очередь уделяют внимание стойке. Ее делают со сгибом, угол которого составляет 15 градусов. Расстояние должно составлять 40 см от конца трубы. К готовой стойке привариваются стальные пластины, это будет наконечник окучника.

Передняя и задняя тяга изготавливается из труб. Вилки каждой из них должны иметь одинаковую ширину. На передней тяге длину ручек вилки делают около 55-60 см, это оптимальный размер для среднестатистического роста человека, который будет обрабатывать грядки.

Некоторые огородники оснащают переднюю тягу ремнем, который надевают на одно плечо, чтобы разгрузить руки.

Листерный с фиксированным и регулируемым углом

Проще всего сделать фиксированный листерный окучник. Это 2 соединенных и зафиксированных между собой согнутых листа металла. Ниже приведены пошаговая инструкция по работе и чертежи этого окучника.

Ориентируйтесь на приведенные чертежи: в них указана вся информация о деталях.

Листерный окучник, у которого можно регулировать угол, можно сделать по той же схеме, что указана выше, следует лишь изменить крепления крыльев и штанги. Крылья должны быть прикреплены к основанию шарнирно. Штанги, необходимые для регулировки угла, находятся в задней части окучника.

Обзор окучников для мотоблоков Нева. Его регулировка, отзывы владельцев

Мотоблок на уборке картофеля

В августе, во время сбора урожая, мотоблок также является отличным помощником. Для выкапывания клубней окучник не подходит, здесь требуется особое навесное оборудование — картофелекопалка. По внешнему виду приспособление напоминает обычный окучник, но вместо сплошной поверхности в нём наварена решётка из прутьев.

Картофелекопалка похожа по внешнему виду на окучник, но в ней большая часть поверхности заменена решёткой из прутьев

Заглубляясь в землю, копалка поднимает почву вместе с клубнями. При этом грунт просыпается сквозь прутья, а картофель остаётся на поверхности и затем собирается вручную. За одно прохождение копалка позволяет собрать около 90% урожая. Поэтому многие огородники делают ещё один проход, чтобы собрать картофель, который остался в земле.

Особое внимание при сборе урожая картофелекопалкой следует обратить на глубину её погружения. Приспособление должно опускаться в землю немного ниже уровня клубней. А чтобы уберечь картофель от повреждений колёсами мотоблока, выкапывать клубни следует через ряд.

Собирать урожай картофеля лучше в ясную сухую погоду, тогда клубни останутся сухими и чистыми.

Мотор дм-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Нарезаем гряды и окучиваем картошку на мотоблоке одним окучником. рабочая схема по работе распашником.

Постараюсь быстро и наглядно описать, как за 2 дня сделать огород под картофель на участке 6-10 соток с помощью простого ременного мотоблока. Рассказ основан на собственном опыте.

В принципе, управиться можно за день, но это потребует много сил, опыта и наличие уже ранее перепаханной почвы. Для этого нужно разделить работы, которые будут проводится на этапы:

1. Вспашка целины. Если это необходимо, с помощью плуга. 1 день.

2. Культивация грунта. Земля фрезеруется один раз, если вспашки не было и два раза, если целину до этого поднимали. 1 день — 1 культивация. 2 день — 2 культивация.

Не стоит культивировать участок по 3-4 раза, это разобьет грунт в пыль. Если пыль намочить и дать её высохнуть, то она превратится в очень плотную корку, которая будет мешать растениям нормально развиваться.

3. Нарезание гряд и последующие окучивания.

Для этого потребуется универсальный окучник, сцепка, грунтозацепы (железные колёса под крылья мотоблока, с посадкой на вал редуктора, с минимальной шириной

90 мм, желательно двухполозные).

Настройка и эксплуатация

Сначала он сцепляется с мотоблоком. Затем происходит настройка расстояния между корпусами окучника и их ширины.

Ширину можно регулировать путём разведения или сужения крыльев.

А ширина захвата контролируется путём ослабления болтов и перестановки корпуса окучников. После установки на необходимом расстоянии следует надёжно закрепить их обратно.

ВАЖНО! После настройки, корпуса должны находиться на симметричном расстоянии от оси. В противном случае мотоблок будет постоянно вести в одну сторону и работа будет невозможна.

Перед использованием, изначально необходимо произвести сцепку окучника с мотоблоком.

Затем отрегулировать угол наклона и расстояние между дисками для получения гребня необходимой высоты. Для этого необходимо использовать специальные болты согласно инструкции завода-изготовителя.

Диски углубляются в землю путём нажатия на ручку мотоблока при его движении.

Если возникла необходимость, возможно отрегулировать угол наклона и дисков и расстояние между ними прямо во время проведения работ.

Вот подробный видео-обзор дискового окучника для мотоблока Нева и пример его работы:

Однорядный ств нпд

Они предназначены для обработки только одного полевого ряда. Это более эффективно, если посмотреть со стороны простоты в управлении. Поскольку при работе с двухрядным окучником необходимо следить одновременно за работой двух рядов. А это не всегда удаётся и возможно совершить не правильное движение и повредить посеянные культуры.

Плюс расположение грядок не всегда ровное и бывают неровные линии при посадке. В этом случае велика вероятность повреждения культур. Однорядные окучники для мотоблока Нева намного проще в управлении, нежели двухрядные.

Поэтому ЗАО «ВРМЗ» предлагает своим клиентам широкий выбор однорядовых окучников. Различной конфигурации и размеров. Всего насчитывается более 15 различных моделей и конфигурации.

Вот их средние характеристики:

  • Габаритные размеры – 46 см в длину, 21 см в ширину и 65 см в высоту. Средний вес конструкции составляет 5 кг.
  • Глубина окучивание может достигать 15 см.
  • А ширина захвата окучника от 21 до 36 см.

Окучник своими руками

Как уже говорилось ранее, сделать окучник на мотоблок Нева можно своими руками. Такой агрегат по функциональным особенностям не будет отличаться от заводского. Сделать его достаточно просто. Главной в конструкции является сцепка корпуса окучника с мотоблоком Нева.

Для выполнения работ вам потребуется сварочный аппарат, лист метала толщиной не менее 3 миллиметров и болгарка. Из металла вырезаются полукрылья. Когда детали нужного объема вырезаны, их необходимо согнуть и обработать края болгаркой.

Расстояние между двумя полукрыльями фиксируют перекладиной из стали, а с внутренней стороны приваривается труба из металла с несколькими отверстиями внутри. Эти дырочки позволяют установить агрегат на нужную глубину в землю. Затем к стойке необходимо приварить еще одну металлическую трубу, которая будет соединяться с мотоблоком.

Можно попробовать также сделать самодельный дисковый окучник для мотоблока Нева. Для этого необходимо иметь под рукой чертежи.

Данное устройство можно сделать самому

Важно! Сделать дисковый окучник намного сложнее, чем листерный, поскольку для этого понадобятся навыки выполнения расчетов и чертежей.

Итак, первым делом необходимо купить вогнутые диски – два штуки. Также вам понадобятся два талрепа, две стойки и Т-образный поводок.

Когда все необходимые детали подготовлены, устанавливаем диски на нужном друг от друга расстоянии и под требуемым наклоном. Сделать это можно сваркой или болтами. Талрепы необходимы нам для регулировки дисков по вертикали. Выполняя строительство самостоятельно, следите за расположением дисков, они должны быть размещены симметрично.

Затем осуществляется настройка дискового окучника на мотоблок. Такое устройство имеет ряд достоинств, одним из которых является то, что изготовить его может любой дачник, при наличии соответствующих чертежей.

Картофель является довольно популярной культурой, поэтому многие дачники занимаются выращиванием культуры. Однако урожайность растения зависит не столько от посадки, сколько от дальнейшего ухода.

В наше время мало кто из дачников выполняет эти процедуры вручную, поскольку такая работа отличается трудоемкостью и длительностью. Большинство садоводов для этих целей использует мотоблок с соответствующим навесным оборудованием. Изготовить окучник на мотоблок Нева можно и самостоятельно, главное – правильно отрегулировать параметры.

В данной статье мы рассказали не только, как сделать окучник на мотоблок своими руками, но и как его настроить и правильно эксплуатировать.

Источник

Окучники для картофеля к мотоблоку

Поставим на культиватор грунтозацепные колеса, установим максимальную ширину захвата и на первой перелаче пустим мотоблок между грядками.

Так как расстояние между рядами и обоими окучниками одинаковое, то колёса пойдут точно вдоль рядов по днищам борозд и не будут задевать стеблей кустов картофеля, а окучник будет равномерно подваливать почву к основаниям стеблей.

Таким образом окучиваем весь огород. Если у вас есть только однорядный окучник, то на мотоблок нужно установить колёса с резиновыми шинами и пускать его между рядами.

Ширины в 70 см хватит, чтобы не повреждать кусты картофеля. Важное заметить, что окучивание картофеля мотоблоком нужно вести после дождя, когда почва чуть подсохла, но остается влажной. Польза от окучивания огромная: к картофелю обеспечивается доступ воздуха, уничтожаются сорняки и к клубням подваливается земля.

Источник

Первая борозда и угол отвала

После того, как предыдущие этапы были сделаны, настал черед последней регулировке, чтобы последующая нарезка борозд проходила легко. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду. На этом этапе важно сохранять прямую линию, чтобы последующие проходы были также ровными. Здесь может помочь натянутая на колышках нить или другой ориентир.

На этом этапе лучше всего проверить, как глубоко в землю углубляется плуг – поместите в борозду линейку или рулетку. При необходимости отрегулируйте глубину вспашки.

Затем одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтобы он был перпендикулярен земле, чтобы сделать это точно, используйте угольник. Если вам неудобно делать это в земле, установите мотоблок на ровную поверхность, подложив под одно колесо подставку, соответствующую глубине борозды. После этого настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко второй, третьей борозде.

Плуг для мотоблока нева мб-2 своими руками

Существует несколько видов плугов для мотоблока, однако сделать своими руками легче всего однокорпусный плуг, чертежи и размеры которого легко найти в Интернете.

На первом этапе необходимо выбрать материал для изготовления. Режущая часть – лемех – должна изготавливаться из твердой закаленной стали марки 45 с показателем по шкале прочности HRC 50-55. Также подойдет углеродистая сталь, при условии, что режущая кромка будет отбита на наковальне и хорошо заточена.

Изготовить отвал можно разными способами, наиболее простым является работа с металлической заготовкой толщиной 3-5 мм. Этот способ требует дополнительного оборудования в виде металлогибочного станка, на котором придается форма будущего изделия – изгиб должен быть 20-22°.

Подробные инструкции по сборке плуга и его установке можно найти в многочисленных статьях и видео от умельцев.

Какой вид плугов для мотоблока Нева МБ-2 Вы предпочитаете?

Плуг для мотоблока нева мб-2: как настроить, установка и регулировка, какой лучше

Обзор окучников для мотоблоков Нева. Его регулировка, отзывы владельцев

Такое навесное оборудование продается в специализированных магазинах сельскохозяйственной техники и инвентаря. Устройство для вспахивания может подходить одновременно к различным моделям одного или разных заводов-изготовителей. Казалось бы, нет ничего проще, чем прицепить устройство к мотоблоку и начать пахать. Этого недостаточно, необходимо еще правильно настроить и подготовить плуг к работе.

Используйте плуг вместе с мотоблоком для экономии времени

Работа одинарным окучником

  • Разрыхленный грунт нужно нарезать с помощью регулируемого распашника на параллельные борозды. Расстояние между бороздами должно быть равным или чуть больше ширины колеи мотоблока, который потом будет идти в междурядье.

Окучник должен быть сложен в положение «стрелы», когда уши окучника максимально прижаты друг к другу. Глубина нарезания борозды выставляется на сцепке и должна быть не более 20 см.

  • В полученные борозды закидываем картофель под посадку.
  • Проходим мотоблоком в полученном междурядье с максимально раздвинутым окучником, который будет разваливать землю из центра и заваливать борозды с посадками, создавая гряды.

Дорогие читатели, данная статья нацелена в первую очередь на людей, которые только планируют использовать своего бензомоторного помощника на полную мощность и им нужны базовые советы по подбору инструмента. Поэтому опытным садоводам-огородникам она может показаться не полной.

Источник

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации.

С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Установка

Теперь козелки можно удалить и приступить к агрегатированию плуга. Оно состоит в монтаже на плуг сцепного механизма, который называется сцепкой. Сцепной механизм – это то, посредством чего плуг фиксируется к тягово-сцепному устройству (ТСУ, фаркопу) агрегата.

Чтобы монтаж орудия для вспашки земли был комфортнее, установите мототехнику на подпорки, функцию которых могут исполнять камни, кирпичи либо доски. Фиксация плуга очень проста – сцепка для агрегата имеет собственное место на тягово-сцепном устройстве и закрепляется единственным шкворнем.

Многие люди считают, что, накрепко зафиксировав плуг на агрегат, дело пойдет проще и скорее. На практике все как раз совершенно противоположно. Потому что в процессе распахивания, на орудие воздействуют силы, сконцентрированные вертикально полотну отвала, идет противодействие, которое так и старается утащить весь мотоблок вбок.

При «мертвой» фиксации работнику необходимо прилагать силы, в прямом смысле слова задавливая агрегат в почву, – это одна из самых распространенных ошибок. Следовательно, требуется оставить зазор в горизонтальной плоскости приблизительно на 5 градусов.

Устройство окучника для мотоблока с фиксированной и переменной шириной захвата

Окучником с фиксированной шириной захвата обычно навешивают на лёгкие мотоблоки массой до тридцати килограмм с мощностью двигателей до 3,5 лошадиных сил. Отличаются эти окучники тонкими стойками диаметром 12 мм, которые выполняют роль предохранителей от перегрузок для легких мотоблоков.

Окучник с переменной шириной захвата является наиболее распространённым типом окучников, используемых аграриями вследствие их сравнительно малой стоимости и простоты в эксплуатации. К недостатком этого типа окучников относится то, что некоторая часть земли, после насыпания на рядки растений, скатывается вниз в борозду.

Этого недостатка в значительной степени лишены т.наз. «голландские» окучники, являющиеся отдельным подтипом окучников с переменной шириной захвата. Их крылья имеют возможность движения не только в стороны, но и вверх-вниз. Предназначены эти окучники для подсоединения к мотоблокам весом более тридцати килограмм с мощностью двигателей от 4,0 лошадиных сил и выше.

Отзывы владельцев

Перед покупкой товара люди пользуются интернетом и различными форумами, на которых владельцы окучников говорят своё мнения об их работе.

Нам удалось собрать некоторые из них:

Игорь пишет:

«Долго думал над тем, какой купить. Пролистав несколько дней интернет страницы, и сравнив характеристики, решил, что для меня идеальным вариантом будет двухрядный окучник. Он позволяет сэкономить время и не ходить по огороду дважды. Здоровье пока позволяет это делать. А те, кто говорят, что можно повредить грядки таким окучником, садите их просто ровно и всё будет хорошо»

А вот что говорит Павел:

«Думал я купить окучник. Ведь мой мотоблок Нева стоит уже давно и для меня он лучший друг при проведении различных работ. Посмотрев на его конструкцию, я задумался. А может сделать его самому? Благо металлолома всякого у меня дома было много. Путём поиска в гугле нашёл чертежи и инструкции как изготовить окучник в домашних условиях. Весь процесс его изготовления занял около недели, и то не спеша) И вот успешно пользуюсь уже второй год.»

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по применению и использованию этого вида навесного оборудования.

Если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока в комплекте с каким либо вышеописанным навесным оборудованием к нему, вы так же можете оставить отзыв о своем опыте эксплуатации этого агрегата, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой теме ниже в комментариях.

Источник

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий