Окучник для мотоблока Нева — какие виды используются

Окучник для мотоблока Нева - какие виды используются Мотоблоки

Изготовление пропеллерных окучников

Конечно, изготовление окучника простым занятием назвать нельзя. Здесь понадобится умение проведения сварочных и слесарных работ. Но зато это позволит вам сэкономить довольно приличную сумму и сделать устройство, наиболее удобное для пользователя.

Для проведения работ могут понадобиться следующие инструменты:

Для изготовления такого приспособления необходимо из листа стали толщиной 2 мм вырезать две одинаковые части. Затем нужно выгнуть эти пластины так, чтобы радиусы изгиба совпадали.

После чего производится сварка этих поверхностей и обработка швов, чтобы получить идеально ровную плоскость.

Качество зачистки существенно влияет на лёгкий ход устройства и отсутствие забивания грунтом плохих стыков.

Особое внимание нужно уделить прочности стойки окучника, так как она несёт основную нагрузку при работе устройства.

  1. Изготовив два таких устройства и соединив их своеобразным способом, получим устройство для двухрядной обработки почвы.
  2. Если изготовить такое приспособление с регулируемой системой крыльев, основываясь на шарнирном соединении и установив на конце прибора подвижные штанги, регулирующие угол наклона конструкции, получится регулируемый двухрядный окучник.
  3. Изготовление дискового устройства можно произвести с помощью подручного материала, что позволит значительно уменьшить его стоимость.

Основные этапы изготовления дискового устройства:

Стоит рассмотреть, как собрать активные окучники (пропеллерные).

Для сборки понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • металлический пласт толщиной 2 мм;
  • аппарат для сварки металлов (дуговой);
  • болгарка с дополнительными дисками;
  • расходный материал (болты, гайки и т.д.);
  • дрель;
  • подшипники и сальники;
  • т-образный поводок и стойка.

Активные или роторные окучники пользуются большим спросом. Их можно делать как однорядными, так и двухрядными.

Окучник двухрядный роторный имеет свои преимущества: с его помощью культивация картофеля происходит в 2 раза быстрее.

Метод сборки аналогичен с изготовлением дисковых окучников. С мотокультиватором они соединяются при помощи кронштейнов и стойки с т-образным поводком. Расстояние между лопастными дисками выбирает сам владелец, подгоняя под размеры своего культиватора и ширины рядов.

Двухрядные окучники — это тот же листерный прибор, только вместо одного «треугольника» прикрепляют два.Для изготовления понадобятся:

  • 4 металлических лиса толщиной от 2 до 4 мм;
  • инструменты для сварки и крепления.

Из более плотных листов металла изготавливают основание самого изделия. Оно должно быть более тяжелым, чем сами окучиватели, т.к. на него ложится основная нагрузка и тяжесть при работе.

Окучиватели изготавливают из тонкого пласта металла, изгибая крылья во внешнюю сторону. При этом следует применить трубу нужного диаметра.

Предлагаем ознакомиться:  Создаем топиарий своими руками

В остальном крепеж совпадает по технологии с дисковыми окучивателями.

Для лучшей работы можно смонтировать дополнительные крылья к инструменту. Их прикрепляют к основанию по системе шарниров на предусмотренные штанги.

Углы наклона крыльев можно регулировать, что делает легкой даже самую тяжелую работу.

Зная принцип изготовления самодельных окучивателей, можно сделать вывод о том, какой окучник является лучшим в работе, а какой легче собрать.

Технология применяется одна и та же, за исключением малых деталей для каждого вида окучивателя. От способа сборки и типа оборудования зависит настройка приспособления.

Не покупая заводские плуги, а изготовив их своими руками, можно сэкономить денежные средства.

Для простоты разбора того, как сделать навесной окучник на агрегат, сначала разберём, как сделать ручной окучник для картофеля.

Как видно из чертежа, для облегчения труда без мотора тоже надо постараться. Но не так много, как кажется. Прежде всего, для работы нужны инструменты:

  • молоток;
  • тиски;
  • аппараты для сварки, желательно и электрического типа, и автогенного;
  • штангенциркуль;
  • метчики для нарезания внутренней резьбы;
  • вороток для метчиков;
  • шлифовальная машинка со сменными дисками;
  • газовая горелка для прогрева металла, когда его надо согнуть;
  • верстак;
  • всевозможные вспомогательные инструменты.

Есть ещё один вариант. Это активный окучник пропеллерного типа. Такой окучник можно делать к мотоблокам, которые имеют вал отбора мощности и две передачи. Вращение совместно с поступательным движением делает окучивание качественнее.

Земля разрыхляется, окучивая ряды насаждений. Делать такой самодельный инструмент несложно. Готовые активаторы насаживаются на оси, задаётся расстояние между ними. При наличие втулок с кронштейнами можно менять активаторы, разных размеров.

Важный инструмент – окучник. Разброс магазинных цен большой – от 700 рублей до 11 тысяч. Смотря какой окучник, и как сделан. Естественно, самодельный выгоднее. Вдобавок, у хорошего хозяина и мастера получится хорошее изделие. И всегда можно подогнать инструмент обработки земли под свои нужды, что навесным оборудованием заводского производства порой не совсем удобно.

Прицепы к легковым автомобилям

Параметры, размеры и общие технические требования

ОСТ 37.001. 220-80

Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети СССР. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.

  1. Параметры и размеры

1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.

1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.

1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).

1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.

1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.

1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.

1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.

1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.

  1. Технические требования

2.1. Общие требования

2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.

2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.

2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.

2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.

2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.

2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).

2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.

2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).

2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.

2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.

2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.

2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.

2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам

2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.

2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.

2.2.3. Электрооборудование, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.

2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.

2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.

2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.

При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

  1. Комплектность

3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.

3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.

  1. Маркировка

4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.

4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на сцепной шар.

Термины и определения, принятые в настоящем стандарте ТерминОпределение Основной тяговый автомобильПо ГОСТ 3163-76 Спаренная осьДве параллельно расположенные оси прицепа, расстояние между которыми не превышает 1 м.

Если ваш прицеп будет соответствовать этим требованием, пройдет экспертизу, и в наличии будут чеки, сертификаты, а также копия удостоверения сварщика, проблем при регистрации в ГАИ у вас не возникнет.

Как сделать прицеп для автомобиля видео

Легковой прицеп своими руками видео

Прицеп своими руками легко

Пропеллерный

Этот вид окучника ещё называют активным, потому что в принцип его работы заложено как вращательное движение рабочих элементов, так их и поступательное перемещение. Использование такого оборудования возможно только на мотоблоках с двумя передними передачами и валом отбора мощности. По внешнему виду конструкция напоминает домашний вентилятор.

Применение такого оборудования намного эффективнее, чем других моделей, но из-за сложности изготовления и дороговизны комплектующих используется гораздо реже их.

Весь технологический процесс работы пропеллерных элементов осуществляется за один виток активного диска. В первую очередь вскапывается почва и вычищается сорная трава, а затем происходит рыхление самих грядок.

На максимальной мощности это устройство можно применять не только для окучивания грунта, но и для переброски земли на другое место.

Он представляет собой небольшую раму из профильных труб и два выпуклых диска диаметром от 35 до 45 см. Угол поворота и расстояние между дисками регулируется, что способствует использованию этого агрегата на разных рядах посевов. Диски заточены и установлены на подшипники. К раме приварен специальный узел для сцепки с мотоблоком.

Такой агрегат называют ещё роторным или пропеллерным окучником. Его изготавливают из стальных дисков диаметром 30−38 см и толщиной 2−4 мм. В середине приваривают ступицу для надевания его на ось культиватора или мотоблока. Само полотно диска разрезают на 4−6 частей от края к центру и загибают в виде пропеллера.

Это устройство из двух железных листов, сваренных в виде крыльев, похожее на культиваторную плоскорезную лапу от сельскохозяйственной агротехники.

Оно крепится к стальной полосе размером 40×6 мм и длиной до 50 см. Устанавливается на мотоблок вместо сошника.

Совместное и одновременное использование листерного и активного окучников представляет собой агрегат, который является наилучшим грядообразователем.

При работе с дисковым или окучником листерного типа возможна пробуксовка мотоблока. Для того чтобы избежать этого, необходимо вместо резиновых колёс поставить грунтозацепы, а на переднюю часть возле двигателя прикрепить груз 23−28 кг.

Кроме дискового и листерного окучников, к навесному оборудованию мотоблока относится также картофелесажалка, снегоуборщик, разного рода плуги, сенокосилки, роторные щётки и так далее.

Конечно, все эти приспособления можно смастерить самому, имея за плечами приличный опыт в произведении различных самоделок. Но первые шаги нужно делать, создавая пока элементарные орудия труда.

У некоторых хозяев до сих пор применяются ручные дисковые окучники. Сделанные своими руками и отлаженные для работы на картофельном поле, они не теряют важности и при окучивании небольших клубничных грядок. Работают по принципу «тяни-толкай» и представляют собой подобие дисковых приспособлений для мотоблока.

Для работы с таким окучивателем необходимы два человека. Конечно, можно трудиться и одному, если на раму положить груз около 10−15 кг. Рукоятки у такого чудо-окучника съёмные, что очень удобно при его перевозке на участок.

Мотоблок с окучником — незаменимая вещь на земельном участке, ведь она помогает обработать различные виды культур, выполнить тяжелые сельскохозяйственные работы.

Все приспособления с завода требуют определенных затрат. Фермеры задумываются, как сделать окучник для мотоблока своими руками.

Типы окучников для мотоблока:

  1. Дисковый окучник для мотоблока состоит из 2 дисков, направленных друг к другу под небольшим углом. Они прикрепляются к специальной раме, которая через сцепку крепится к самому оборудованию.
  2. Активный окучиватель (пропеллерный, роторный, лопастной, т.к. принцип работы основан на поступательных и вращательных движениях). Подходит для работы с трехскоростными агрегатами (2 передних и 1 задний реверс). На первой скорости агрегат окучивает культуру, а на второй скорости устройство еще и отбрасывает землю с междурядного пространства.
  3. Листерный окучник на мотоблок представляет собой 2 металлических пласта, соединенных между собой в форме треугольника. Им формируют ряды под посадку картофеля. После того как кусты вырастут до определенных размеров (20-30 см), окучивают их. Ряды при обработке получаются ровные, что придает не только ухоженный вид участку, но и позволяет картофельным клубням развиваться и расти быстрее.

Для изготовления окучивателя к мотоблоку своими руками понадобятся следующие инструменты:

  1. Аппарат сварочный для железа, желательно дуговой.
  2. Болгарка, с дополнительными приспособлениями.
  3. Дрель с разными насадками.
  4. Наждак электрический.
  5. Горелка газовая для закаливания и прогревания металла.
  6. Верстак или тиски.
  7. Расходный материал (болты, гайки) и напильники.

Понадобятся детали, из которых будет состоять самодельный окучник на мотоблок.

Для того, чтобы начать работу, нужно обзавестись чертежами и схемами окучника.

Схемы изготовления и чертежи окучника для мотоблока можно найти в специальной литературе или в инструкции по эксплуатации мотокультиватора.

В схеме указываются размеры инструмента, которые будут лучше всего подходят для устройства. Допустимы отклонения в 1-2 см.

  • Дисковые устройства — хорошие помощники для выполнения тяжелой работы на земельном участке.
  • Дисковый окучник для мотоблока своими руками — самый простой по изготовлению.
  • Понадобятся следующие инструменты и материалы:
  • металлические пласты толщиной 2 мм;
  • подшипники и сальники;
  • талрепы винтовые;
  • Т-образный поводок;
  • стойка.

Диски устанавливаются под углом друг к другу, вершина образовавшегося треугольника направляется вперед. Другие 2 угла должны быть равными. Если это условие не выполнить, то мотоблок будет постоянно заносить юзом, что не очень удобно при работе и понадобится дополнительная настройка.

Листы дискового окучника для мотоблока соединяются между собой сварочным способом или болтами. К ним крепятся талрепы, которые выполняют функцию регулировки при двойном повороте.Самодельный дисковый окучник лучше собирать, следуя инструкциям по чертежам.

Предлагаем ознакомиться:  От чего помогает капустный лист

Есть второй способ самодельной сборки дисковых изделий: плуг соединяется с мотокультиватором при помощи кронштейна. Поводок крепится к сцепке стопором, соединяясь болтами. Стопор вставляют в квадратную трубу и после этого затягивают.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector