Плуг для мотоблока

Плуг для мотоблока Мотоблоки

Как изготовить плуг для мотоблока своими руками?

Мотоблок – один из самых нужных и полезных агрегатов в хозяйстве. Его используют для самых разных работ на участке. Эта техника позволяет значительно упростить многие хозяйственные процедуры. Более функциональными и многозадачными являются мотоблоки, дополненные различными конструкциями.

Размеры разных видов плуга могут различаться. Можно рассмотреть параметры деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такого приспособления собирается из следующих оснований:

  • боковой вертикальной детали полозка;
  • горизонтальной плоскости снизу полозка;
  • передней отвальной части.

Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного лемеха находится на 20 мм ниже нижней части полозка, расположенного горизонтально.

Еще одной верно выстроенной частью плуга является сопоставление режущего края на боку зафиксированного лемеха с режущим краем сбоку отвала.

Лемех и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости сбоку полозка.

Есть и еще один важный нюанс – скрепление фронтальной плоскости лемеха отвала без видимых щелей и зазоров, и в одинаковой плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть хорошо отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся элементов крепежа ни при каких условиях.

Как только плуг возвращается с земельных работ, его желательно почистить от осевшего грунта и посторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, надо полить маслом или промазать солидолом. Далее механизмы нужно растереть при помощи ветоши.

Таким образом удастся уберечь конструкцию от агрессивных внешних воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.

Что касается 4-й правильно выстроенной конструкции – к ней относится ровная фронтальная поверхность лемеха, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов.

Он будет равняться углу, расположенному в задней части выставленного лемеха. Режущие боковины-кромки лемеха и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями сбоку борозды.

Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть слегка закругленной.

Если решено соорудить отвал или плуг для мототехники, то без составления подробных и правильных чертежей не обойтись. Надежность и износостойкость самодельной детали во многом зависит от ее грамотно составленной схемы.

Опираясь на богатый опыт профессионалов, которые регулярно изготавливают хорошие плуги для мотоблоков, рекомендуется сделать лемех таким образом, чтобы его можно было беспроблемно и быстро снять.

С такой функцией заточка этой детали существенно упростится, и к ней можно будет смело прибегать до начала вспашки земли на участке.

Для изготовления режущей составляющей плуга лучше всего подходит легированная сталь 9XC. Из материала изготавливают в основном диски, предназначенные для простых ручных пил.

Можно использовать сталь с маркировкой 45, которая в процессе закалки была доведена до оптимального уровня твердости.

Если в запасе имеется только простая сталь, к примеру, углеродистая, которую нельзя подвергать термообработке, то, удалив режущую кромочную деталь (используя наковальню), а затем сточив ее, можно будет смело использовать сталь для работы с почвой.

При самостоятельном составлении чертежа будущего плуга рекомендуется опираться на точные схемы. Конструкция, изготовленная своими руками, будет собираться из составляющих:

  • металлической трубы, которая выполнять функцию несущей части;
  • колес, необходимых для перемещения конструкции по почве;
  • рабочей режущей части с лопастями или без них (можно фиксировать режущие элементы старых устройств);
  • механизма крепления к самому мотоблоку.

Составляя чертеж будущего плуга, важно указать в нем параметры будущей конструкции. Не оставляют без внимания ни одного элемента. В таком случае при использовании схемы получится качественное и надежное устройство.

Современные модели мотоблоков можно оснастить надежным плугом, изготовленным своими руками. Разновидности этого элемента: двухоборотный, оборотный, двухкорпусный, роторный или изделие Зыкова.

Вариантов изготовления конструкции довольно много. Существуют даже варианты, в которых корпус выполнен из газового баллона.

Самостоятельно изготовить качественный плуг для мототехники несложно, если соблюдать определенные правила.

Изготовление конструкции можно разделить на несколько основных этапов.

  • Подготавливают хороший отвал по форме цилиндра. Делать это необходимо исключительно в соответствии с чертежом. Деталь выполняют из легированного металла. Важно следовать составленному чертежу при самостоятельном изготовлении конструкции.
  • Выставляют лемех. Вводят клинышки в железный лист (3 мм) под углом в 45 градусов.
  • Соединяют лемех с щитом сбоку. Обязательно следят за тем, чтобы лезвие лемеха располагалось чуть ниже самого щитка (1 см, не более).
  • Присоединяют отвал к лемеху.
  • К трубке из металла, которая выполняет функцию основания, приваривают с помощью сварочного аппарата рабочую половину с лемехом. С противоположной стороны – крепеж к мототехнике.
  • Когда плуг готов, в его нижней половине можно приварить ось с колесами.

Поворотный вид плуга по праву признан одним из самых функциональных и практичных. Такая конструкция является прекрасным помощником для вспахивания земли на участке, потому что может охватывать достаточно большую площадь.

Хорош плуг и тем, что с ним не надо тратить время впустую после каждого подхода. Нужно будет только повернуть плуг и двигаться в обратном направлении. Производительность техники возрастет в разы.

Основные действия совершают таким же образом, как и в случае с роторным механизмом, но в этом случае режущие элементы должны находиться ниже полоза (хотя бы на 2 см).

Есть возможность собрать собственноручно и дисковый плуг для техники. Подобная модель собирается из деталей:

  • дисков;
  • кулака;
  • оси;
  • кронштейна;
  • скребка;
  • ведущей балки;
  • ручки;
  • стяжки.

Диски для устройства можно взять от старенькой «сеялки», если она есть в арсенале. Устанавливают эти элементы под углом, чтобы повысить производительность работ. Окучник навешивают на технику сквозь сцепной кронштейн.

Т-образный поводок от плуга привинчивают к нему при помощи болтиков и стопора. На внушительной скорости окучник, возможно, станет буксовать, поэтому работать придется исключительно на небольших оборотах либо со спаренными колесиками.

Уже готовый плуг при необходимости всегда можно переделать. К примеру, простой конский вариант можно легко изменить на мотоблочный. Почти все конские плуги отличаются внушительным весом из-за наличия грузного отвала.

Если подобный элемент установить на мотоблок без предварительной переделки, земля попросту не будет отбрасываться. Чтоб переделать конский плуг в мотоблочный, работы проводят в определенной последовательности.

  • Сооружают отвал. Для него заранее подготавливают подробный чертеж. Опираясь на схему, вырезают из стальной заготовки отвал. Желательно для этого подготовить картонный шаблон.
  • Придают стали требуемую форму.
  • Снимают конный отвал и фиксируют на его место деталь, сделанную своими руками.
  • Убирают ручки, которые находились на вертикально сориентированной оси.
  • Вместо них фиксируют крепежи из металла. Через них плуг прикрепляют к мототехнике.

Если по ходу «испытаний» в поле вдруг выяснится, что приспособление не очень хорошо откидывает землю, то можно аккуратно подогнуть лемех, чтобы он мог сильнее врезаться в почву.

После окончания работ по сооружению плуга его следует зафиксировать на мотоблоке. Но перед этим проводятся подготовительные мероприятия:

  • перемещение мотоблока в то место, где планируют его эксплуатировать;
  • демонтаж колесного хода – его надо заменить специальными грунтозацепами (если их не поставить, то для посадки того же картофеля плуг не подойдет – оборудование будет буксовать и может «закопаться» в грунте).

После этого этапа переходят к установке плуга.

  • Прикрепляют плуг на сцепке сельхозтехники с применением гаек. Благодаря этому появится возможность самостоятельно выставлять его рабочие характеристики.
  • Подготавливают 2 крепящих штыря. С их помощью присоединяют сцепки и сам плуг к серьге.

Завершив подготовку, приступают к регулировке установленного плуга. Именно от этого этапа будет зависеть, насколько работоспособным окажется и плуг, и сам мотоблок. Для правильной установки конструкции надо обратить внимание на:

  • ширину;
  • глубину вспашки;
  • наклон.

Настройка происходит пошагово.

  • На крайних участках выставляется ширина. С этой целью край ни в коем случае не должен перемещаться ниже или выше зацепа.
  • Максимально устойчиво технику размещают на специальных подставках, чтобы появилась возможность выставить необходимую для вспашки глубину. Нельзя забывать про то, что этот параметр может варьироваться, исходя из времени года.
  • Нужно аккуратно отрегулировать само крепление плуга к технике.
  • Крепление болтами осуществляют таким образом, чтобы задняя половина плуга была расположена на единой линии с почвой.
  • Теперь сельхозтехнику можно снимать с подставки.

После этого технику можно считать настроенной и отрегулированной в том случае, если руль оборудования расположен на одном уровне с поясом работающего.

Если решено соорудить хороший плуг для мотоблока своими руками, то стоит прислушаться к полезным рекомендациям от опытных мастеров.

  • Если планируется соорудить двухкорпусный плуг, то следует помнить, что в нем должно присутствовать два лемеха. Указанное приспособление можно пускать в ход для вспашки почв различного типа. Это лучший экземпляр для работы с застоявшимся грунтом.
  • При изготовлении поворотного плуга очень важно проследить за тем, чтоб краешки отвала и лемеха совпадали. Эти элементы соединяются максимально плотно и крепко. Не должно быть просветов и заметных щелей.
  • После использования плуга его необходимо очищать от любых загрязнений и налипших частиц. Только при соблюдении данного правила можно говорить о долговечности конструкции и ее износостойкости. Да и режущую пластину тогда постоянно точить не придется.
  • Устанавливать плуг на саму сельхозтехнику будет в разы удобнее, если выставить мотоблок на подставки. Это могут быть не только специальные опоры, но и простые кирпичи или камни/доски.
  • Особое внимание уделяют уже сооруженному плугу. Если в нем есть только одно соединение на болтах и только одно отверстие, то отрегулировать его не получится.
  • Плуг, имеющий опорное колесо, желательно собирать на стальном листе. Все поверхности необходимо будет очистить и отполировать. Заднюю поверхность приваренного лемеха делают максимально ровной.
  • Популярные роторные виды плуга в большинстве случаев изготавливаются с дисковыми механизмами, но встречаются и барабанные, лопатчатые и шнековые экземпляры. Подобные конструкции просто незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками.
  • Для самостоятельных работ желательно использовать только высококачественные слесарные инструменты. С ними надо уметь работать. Потребуется хотя бы минимальный опыт.
  • Не надо забывать время от времени обрабатывать рабочую кромку изготовленного плуга. Так ее работа будет более эффективной.
  • При самостоятельном изготовлении плуга для мотоблока важно строго придерживаться выбранной технологии и составленных чертежей. Малейшая ошибка или упущение, которые могут казаться незначительными, способны привести к некачественной работе конструкции. Тогда потребуется ее доработка.

Если есть сомнения в том, что удастся самостоятельно собрать плуг, то лучше не рисковать и приобрести уже готовый вариант. К счастью, многие фирмы предлагают качественные и долговечные конструкции по разной цене. Купить их можно в специализированных магазинах или заказать через интернет.

О том, как настроить плуг для мотоблока, смотрите в следующем видео.

Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?

Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.

Схема действий по созданию плуга своими руками:

  1. Лемех. Понадобиться стальной лист от пяти миллиметров толщиной, которому придаётся нужная форма. Часть для резки нужно отбить и заточить (по принципу ручной косы);

    Чертеж лемехи для мотоблока

  2. Самодельный отвал. Взять трубу диаметром 50 сантиметров и стенками от 5 миллиметров в толщину. Заготовка вырезается резаком. Для получения требуемой формы стоит воспользоваться наковальней и точильным станком;
  3. Сбор единой конструкции. Понадобиться стальной лист, его размеры 50*50 сантиметров и толщина 3 миллиметра. От краёв листа нужно отступить на 4 сантиметра и выровнять его до получения нулевого угла;
  4. К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
  5. Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80;

    Чертеж верхней части отвала

  6. Свариваются между собой ключевые элементы из лемеха, бокового щитка и задней части отвала.

Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.

Нужно повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. После полного остывания навесного оборудования сварные швы зачищаются.

Дисковый плуг-окучник используется для подготовки ровных борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.

Изготовление дискового плуга выполняется за описанной схемой:

  1. Опорный уголок как основа. Изготавливается из уголка с равными сторонами, его полки после охлаждения должны сходиться под углом 700;
  2. Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упорной планкой;
  3. Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
  4. Поворотный механизм сваривается с упорным уголком под прямым углом.

В завершении нужно отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут направлены в разные стороны.

Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:

  1. Рукоятки изготавливаются из двух деревянных брусьев, толщина которых около 10 сантиметров. Верхняя часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
  2. Рукоятки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за них держаться двумя руками;
  3. Нижние части элементов соединяются саморезами;
  4. Брус толщиной 20 сантиметров нужно изогнуть, чтобы его концы расположились параллельно;
  5. Нижний конец бруса прикрепляется к лемеху;
  6. На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для изготовления можно использовать деревянные бруски небольшого размера;
  7. Посередине крепления устанавливается двойная рукоятка.

Строение конского плуга очень простое, но отличается высокой эффективностью. Его нельзя использовать при обработке влажного грунта, чтобы не сломать деревянные детали.

Способ изготовления плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Каждый самодельный навес может быть использован с агрегатами популярных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?

Плуг на агрегате важно настроить правильно, поскольку это напрямую будет влиять на качество и удобство обработки грунта.

Регулировка навеса проводится в три этапа, которые сопровождаются следующими действиями:

  1. Настраивается глубина вспашки;
  2. Регулируется уровень наклона полевой доски;
  3. Настраивается угол отвала.

Глубина вспашки определяет, насколько плуг будет погружен в грунт. Зачастую этот показатель равен высоте лопатного штыка. При недостаточной глубине многие сорняки не удастся выкорчевать. При слишком глубоком вспахивании почвы плодородный слой будет смешиваться с нижним слоем земли. Это приведёт в потере питательных веществ, необходимых для нормального роста растений.

Глубина вспахивания грунта настраивается тремя болтами, которые соединяют замок со стойкой плуга. Уровень погружения регулируется при опускании плуга вниз или поднятии вверх.

Уровень наклона доски плуга или «угол атаки» указывает, насколько наклонена плоскость обработки почвы по отношению к обрабатываемому грунту.

Настройка выполняется винтовой рукояткой по следующему принципу:

  1. Мотоблок ставится на возвышенность;
  2. Рукоятки выворачиваются, пока полевая доска не расположится на земле;
  3. Ручка выкручивается в другую сторону до расположения доски на высоте двух-трёх сантиметров над землёй.

При слишком большом «уровне атаки» плуг будет цепляться за почву, провоцируя пробуксовку агрегата. Если параметр небольшой, плугом не получится обработать нужный слой грунта.

Чтобы настроить угол отвала, нужно выполнить следующие действия:

  1. Мотоблок устанавливается на край обрабатываемого участка и проходится первая борозда для определения оптимальной глубины вспашки;
  2. Нужно пройтись по максимально ровной траектории. Можно предварительно натянуть нить;
  3. Колесо мотоблока помещается в борозду, плуг нужно расположить перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Намного упростит задачу угольник.

Благодаря указанным действиям можно быстро и грамотно выполнить настройку плуга на агрегате.

Регулировка – чрезвычайно важный момент, от которого зависит работоспособность не только самодельного или заводского плуга, но и мотоблока.

Чтобы правильно настроить плуг на мотоблок, необходимо обратить внимание на три ключевых параметра:

  • ширину;
  • глубину вспашки;
  • наклон.

Ход работ:

  1. по краям выставить ширину, для чего край не должен сместиться выше или ниже зацепа для почвы;
  2. устойчиво расположить мотоблок на подставках, чтобы выставить требуемую для вспашки глубину. Нужно помнить, что она варьирует по сезонам года (зимой до 0,25 м, а весной около 0,2 м);
  3. отрегулировать крепление плуга к мотоблоку;
  4. сделать болтовые крепления так, чтобы задняя часть плуга находилась в одной плоскости с почвой;
  5. снять мотоблок с подставки.

Настройка считается завершенной, если руль располагается на уровне пояса работающего.

Конструкция плуга

Существует несколько разновидностей плугов, устанавливаемых на мотоблок «Нева», и каждая из них обладает своими особенностями конструкции. В настоящее время для обработки земли на приусадебных участках применяют однокорпусные, роторные и оборотные конструкции.

Однокорпусный вид плуга является наиболее популярной конструкцией и в сети можно найти большое количество чертежей именно этой разновидности. К тому же он считается наиболее оптимальным вариантом для тех, кто не обладает соответствующими навыками.

Плуг для мотоблока
Чертеж плуга для Мотоблока КВ-04Плуг для мотоблока
Чертеж плуга для Мотоблока КВ-04Плуг для мотоблока

Самодельный плуг с размерами Мотоблока КВ-04Плуг для мотоблока
Плуг вид с бокуПлуг для мотоблока
Плуг вид с бокуПлуг для мотоблока

Вид спереди плугаПлуг для мотоблока
Вид с внутренней стороны
В оборотной конструкции вверху имеется изогнутое перо, что позволяет в процессе вспашки земли сразу же переворачивать пласт. Подобная особенность конструкции делает ее отличным вариантом для работы на твердых почвах, можете увидеть в статье на чертежах. Поскольку такой плуг имеет довольно сложную конструкцию, то сделать его может лишь человек, имеющий достаточный опыт.
Самой сложной в изготовлении считается роторная конструкция плуга. Она больше напоминает культиватор, поскольку предусмотрен не один, а несколько лемехов, закрепляемые на одной оси. В процессе обработки земли ось прокручивается, за счет чего и происходит переворачивание почвенного пласта. Достоинство конструкции состоит в том, что почва может обрабатываться на глубине до 30 см при задействовании незначительных усилий. К тому же роторный плуг позволяет выполнять вспашку участка по разным траекториям.

Видео работы этого плуга

Наш помошник мотоблок | автор топика: сергей

У кого мотоблок Угра с двс Лифан, у меня есть валы и втулки с шлицами на 17, на ВОМ.Denis (Elkayam) какая разница стоит ли на нем лифан япониц какойнибудь редуктор та одного калужского завода а значит на всех МБ вал на 17 и подходит там с привода нш 10

Сергей (Finscoth) Да, этого я не учел, шлицевая втулка и вал я подобрал с погружного насоса ЭЦН.Насос качает со скважин нефть.

Denis (Elkayam) мощная фтулка получается

Сергей (Finscoth) Да нет батинька, внутреннюю втулку со шлицами на вол ВОМ или верхний или нижний смотря для чего, во внутреннюю втулку еще вал а там по нужде, толи на цыркулярку, одним словом привод на навеску.

Вячеслав (Jaazaniah) а где увидеть их можно? и сколько денег стоит?

Сергей (Finscoth) так я фото выставлял в группе.

Вячеслав (Jaazaniah) цена какая?

Сергей (Finscoth) За цену не знаю, а вот за пересылку, тоже вопрос.Короче пересылка, мы же люди.Я, их из ремонтного цеха набрал для себя.А, оказалось много, ну и подумал а может кому надо.

Сергей (Finscoth) А можно мах на мах, нужен ложко- рез может есть возможность.Или кузница что бы заказать?

Вячеслав (Jaazaniah) Сергей привет.кузнецы у нас есть.какой именно нужен ложкорез.я посмотрел они разные бывают.напиши какой нужен.только пересыл дороговато наверно будет стоить.я глянул где ты живешь, в шоке немного

Вячеслав (Jaazaniah) Сергей хочу с Вами посоветоваться.я так понял что у Вас угра.у меня есть мысли сделать предплужник и дисковый нож на своего угру.двигатель у меня стоит хонда 9л.с тянет отлично.на малых(вспашка плугом) и средних(культивация фрезами) оборотах работать очень приятно.не громко тарахтит можно сказать урчит.если сильно плуг заглублять конечно начинает буксовать.небольшой предплужник будет подрезать верхний дерновой слой и сваливать на дно борозды.ну а основной плуг естественно выполняет свою работу.хочется понять стоит вообще с предплужником заморачиваться.обвешивать грузами мотоблок не хочу.тяжело таскать.и хочется обгонные муфты или дифференциалы как они там называются сделать на колеса.я на нем не езжу с прицепом.мне только работать.ступицы с какой машины подойдут?

Вячеслав (Jaazaniah) колеса крепятся одной осью резьба с одной стороны с другой шляпа с шестигранником.диаметр 12мм.подскажите с чего ступицу можно приспособить?

Сергей (Finscoth) ну начнем с главного.

По поводу дифференциала я бы купил, стоит он 2, 5 тысячи, а заворачиватся.химичить, ну не знаю.А, за предплужник вернее за весь плуг, я считаю что мотоблок не трактор, ему достаточно и культиватора. Для плуга обязательно нужен пригруз а рама слабенькая.

Разве что раму усилить или вообще переделать.Я на грунто зацепы подвешивал фланцы по 18 кг.каждый.Так не сравнить Ваш чернозем и нашу землю, да еще и целина миллион лет не паханную Мне кажется что культиватора вполне хватит.. А ложко-рез средний, что бы ложку для приема пищи можно сделать.Может Бог даст сил так свой горн сострою.Правда с угле проблема. Ну если что надумаете так розменяемся коорденатами. Пока.

Сергей (Finscoth) P.S.Дифференциал на яндексе на Угру.

Tags: Роторный плуг для мотоблока своими руками чертежи

Плуг на мотоцикл своими руками – спецтехника

Обработка земли является наиболее трудоемким делом для сельских жителей и дачников. Подготовка грунта к посевам и обработка земли после проведения уборочных работ — наиболее тяжелые виды ручных работ. Существенно облегчить выполнение этих работ может плуг.

Плугом называют сельскохозяйственный инструмент с широким металлическим лемехом, который применяется для вспахивания земли. Кроме обработки почвы, плуги применяются для подводных работ, для укладки кабеля, при поиске нефти.

На первых этапах применения плуга как сельскохозяйственного орудия его таскали за собой люди, чуть позже для этого стали использовать домашний скот (волы, лошади), сегодня эта тяжелая физическая работа передана сельскохозяйственной технике — трактору.

Основная задача этого инструмента состоит в переворачивании верхнего пласта грунта. Эта процедура (вспахивание) в значительной мере освобождает почву от сорных растений. В процессе вспашки повреждается корневая система сорняков, уже тронувшихся в рост, но еще недостаточно окрепших.

Кроме того, вместе с перевернувшимся пластом земли перемещаются глубоко в грунт семена еще не проросших сорняков, что, безусловно, затрудняет их дальнейшее прорастание. Много семян сорных растений в процессе вспахивания и вовсе погибает.

В процессе вспахивания земля разрыхляется, становится более мягкой и податливой, что в дальнейшем делает более эффективным посев и хорошо влияет на всхожесть культурных растений.

Современные сельские хозяйства используют для обработки грунта разные типы плугов. Различаются эти сельскохозяйственные орудия по двум характеристикам:

  • по способу агрегирования;
  • по способу пахоты.

По способу агрегирования плуги бывают прицепными, навесными и полунавесными. Каждый из видов обладает своими преимуществами и имеет свои недостатки.

Прицепной плуг можно привести в движение только при помощи транспортных колес. В современном сельском хозяйстве применяется редко, потому что основная масса тракторов оснащена навесной системой со встроенным гидроцилиндром.

К преимуществам относится тот факт, что, по мнению агрономов, после обработки почвы прицепным плугом пашня более гладкая и равномерная.

Недостатком такого орудия является достаточно большой угол поворота, что препятствует применению этого плуга вместе с навесными и полунавесными в одном загоне.

Навесной плуг поднимается только при помощи тракторной навески. Количество корпусов варьируется в зависимости от класса тяги трактора.

К преимуществам этой модели относят небольшой вес всей конструкции, малый радиус поворота, да и конструктивных деталей меньше.

К недостаткам относят то, что минитрактор не сможет поднять и привести в транспортное состояние плуг с множеством корпусов.

Полунавесной плуг приводится в транспортное положение при помощи тракторной навески и транспортных колес самого плуга.

Количество корпусов — не больше 6 для трактора с классом тяги в 3 тонны, и не более 12 для трактора с классом тяги в 5 тонн. К преимуществам относят достаточно большое количество корпусов.

Недостатки: большой радиус разворота и достаточно большое количество конструктивных деталей и элементов.

По способу пахоты различают необоротные плуги (загонный способ движения) и оборотные (для гладкой пахоты).

Плуг на мотоцикл своими руками – справочник металлиста

Обработка земли является наиболее трудоемким делом для сельских жителей и дачников. Подготовка грунта к посевам и обработка земли после проведения уборочных работ — наиболее тяжелые виды ручных работ. Существенно облегчить выполнение этих работ может плуг.

Плугом называют сельскохозяйственный инструмент с широким металлическим лемехом, который применяется для вспахивания земли. Кроме обработки почвы, плуги применяются для подводных работ, для укладки кабеля, при поиске нефти.

На первых этапах применения плуга как сельскохозяйственного орудия его таскали за собой люди, чуть позже для этого стали использовать домашний скот (волы, лошади), сегодня эта тяжелая физическая работа передана сельскохозяйственной технике — трактору.

Основная задача этого инструмента состоит в переворачивании верхнего пласта грунта. Эта процедура (вспахивание) в значительной мере освобождает почву от сорных растений. В процессе вспашки повреждается корневая система сорняков, уже тронувшихся в рост, но еще недостаточно окрепших.

Кроме того, вместе с перевернувшимся пластом земли перемещаются глубоко в грунт семена еще не проросших сорняков, что, безусловно, затрудняет их дальнейшее прорастание. Много семян сорных растений в процессе вспахивания и вовсе погибает.

В процессе вспахивания земля разрыхляется, становится более мягкой и податливой, что в дальнейшем делает более эффективным посев и хорошо влияет на всхожесть культурных растений.

Современные сельские хозяйства используют для обработки грунта разные типы плугов. Различаются эти сельскохозяйственные орудия по двум характеристикам:

  • по способу агрегирования;
  • по способу пахоты.

По способу агрегирования плуги бывают прицепными, навесными и полунавесными. Каждый из видов обладает своими преимуществами и имеет свои недостатки.

Прицепной плуг можно привести в движение только при помощи транспортных колес. В современном сельском хозяйстве применяется редко, потому что основная масса тракторов оснащена навесной системой со встроенным гидроцилиндром.

К преимуществам относится тот факт, что, по мнению агрономов, после обработки почвы прицепным плугом пашня более гладкая и равномерная.

Недостатком такого орудия является достаточно большой угол поворота, что препятствует применению этого плуга вместе с навесными и полунавесными в одном загоне.

Навесной плуг поднимается только при помощи тракторной навески. Количество корпусов варьируется в зависимости от класса тяги трактора.

К преимуществам этой модели относят небольшой вес всей конструкции, малый радиус поворота, да и конструктивных деталей меньше.

К недостаткам относят то, что минитрактор не сможет поднять и привести в транспортное состояние плуг с множеством корпусов.

Полунавесной плуг приводится в транспортное положение при помощи тракторной навески и транспортных колес самого плуга.

Количество корпусов — не больше 6 для трактора с классом тяги в 3 тонны, и не более 12 для трактора с классом тяги в 5 тонн. К преимуществам относят достаточно большое количество корпусов.

Недостатки: большой радиус разворота и достаточно большое количество конструктивных деталей и элементов.

По способу пахоты различают необоротные плуги (загонный способ движения) и оборотные (для гладкой пахоты).

Устройство плуга, принцип работы

Плуг конструктивно состоит из рамы, рабочих органов, транспортных опорных колес и навесного или прицепного устройства, необходимого для соединения с трактором.

К рабочим органам плуга относят корпуса, лемешно-отвальной механизм, предплужники (углоснимы), ножи, почвоуглубители.

Геометрическая форма корпуса имеет решающее значение при оценке качества вспахивания. Конструктивно корпуса бывают следующих видов:

  • отвальные (для вспахивания с оборотом и рыхлением пласта);
  • безотвальные (предназначены для рыхления грунта в засушливых и ветроэрозионных районах);
  • вырезные (для отвального вспахивания грунта с тонким плодородным слоем и одновременного углубления уровня пахоты до 5 см);
  • с почвоуглубителями (для отвального вспахивания маломощных, каштановых и подзолистых черноземов и почв с одновременным углублением уровня пахоты на 6−15 см);
  • с накладным долотом (для вспахивания твердых, засоренных камнями почв);
  • дисковые (для вспахивания тяжелых и твердых земель, засоренных корнями деревьев, а также для обработки грунтов, перенасыщенных водой (на таких обычно возделывают рис));
  • комбинированные (для вспахивания тяжелых грунтов с одновременным интенсивным рыхлением).

Плуги общего назначения обычно оснащаются корпусами, у которых ширина захвата находится в диапазоне от 25 до 40 см. Плуги специального назначения обычно укомплектованы корпусами, имеющими ширину захвата в диапазоне от 45 до 100 см.

Основное назначение лемеха — подрезать пласт грунта и направить его на отвал. Лемех подвержен быстрому износу, который выражается в потере формы и затуплении.

Результатом этого может стать отклонение от технологического процесса, возрастание тягового сопротивления и увеличение расхода топлива у трактора.

Восстановить конструкцию лемеха можно кузнечным молотом, предварительно нагрев лемех в горне.

Отвал отрезает от стенки борозды пласт грунта, деформирует его, слегка сдвигает в сторону и укладывает верхним слоем вниз.

Лемех и отвал должны по линии стыка плотно прилегать друг к другу (допустимый зазор — не более 1 мм).

Предназначение предплужника — срезать верхний задернелый слой грунта и сбросить его на дно борозды. Чрезмерное заглубление этого элемента увеличит тяговое сопротивление самого плуга, да и пласт задернелой почвы хуже заделывается.

Нож разрезает почву в вертикальном направлении по линии отделения пласта от общего земляного массива и качественно улучшает процесс оборота пласта, заделывание растительных остатков. Кроме того, обеспечивается устойчивый ход плуга, ровное дно и стенка борозды. В большинстве случаев ножи в плуге навешиваются перед последним его корпусом.

Принцип работы этого сельскохозяйственного орудиясостоит в том, что, перемещаясь в грунте, плуг отрезает пласт почвы, поднимает его вверх, подвергает деформации, крошит, оборачивает и укладывает на ранее уже положенный пласт.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector