Регулировка карбюратора мотоблока: детальная инструкция

Регулировка карбюратора мотоблока: детальная инструкция Мотоблоки

Ремонт к-45: основные рекомендации, видео

Для того, чтобы починить карбюратор своими руками, предлагаем ознакомиться с видео ремонта мотоблока «Нева» МБ-2.

Рассмотрим основные неисправности К-45:

  1. Если в камеру ДВС поступает избыточное количество воздуха. Попробуйте заменить прокладку между головкой и карбюратором и крепче затянуть крепежные гайки на соединении. Если это не помогло, причиной может быть износ вала на заслонке или отверстия, куда он подсоединен. Такой вал подлежит замене, а в случае разбитых отверстий меняется устройство целиком.
  2. Когда в поплавочную камеру поступает слишком много топлива. В этом случае проверьте и замените изношенные детали: поплавок, жиклеры, иголку.
  3. Если в карбюратор поступает мало бензина, проверьте фильтр и отстойник, шланги подачи топлива и бензобак. Загрязненные элементы необходимо промыть или заменить, а если бак заржавел изнутри, придется почистить его каустической содой.
  4. Если наблюдается повышение расхода горючего, настройте карбюратор, обратившись к инструкции по эксплуатации.

Подробное описание регулировки карбюратора

Бывают такие ситуации, когда мотор мотоблока начинает работать неравномерно. Для нормализации подобного процесса проводится регулировка устройства. Многих интересует, как правильно отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Данную процедуру рекомендуется проводить в весенний период, после долгого простоя устройства, или же осенью, после долгого использования мотоблока.

Про мотоблоки:  Как сделать своими руками снегоуборщик для мотоблока

В чем заключается роль карбюратора мотоблока

Работа системы питания двигателя обеспечивает бесперебойную подачу рабочей смеси (топлива и воздуха) в камеру сгорания мотора. Причем дозирование различно: при функционировании в холостом режиме поступает минимально необходимое ее количество, а в рабочем – оптимальное для обеспечения нужной тяги, чтобы мотоблок мог выполнять свои обязанности.

Отрегулировать своими руками карбюратор на мотоблоке Агро можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Понадобится всего лишь пара отверток.

Из каких частей состоит:

  • поплавок с клапаном в виде иголки;
  • камеры поплавка;
  • пространство (камера), где воздух смешивается с топливом;
  • диффузор, устройство для распыления рабочей смеси;
  • дроссельной задвижки;
  • воздушные и топливные клапана с вкрученными калиброванными жиклерами.

В данном видео вы узнаете, как отрегулировать карбюратор: Поплавок устанавливает совместно с иглой уровень бензина в основной камере. Как только бензин уходит, поплавок опускается и приподнимает иголку, которая пропускает следующую порцию топлива.

Распылительное устройство, находящееся между поплавковой и смесительной камерой, отправляет дозу бензина в смесительную камеру, где он смешивается с воздухом и после этого поступает в камеру сгорания.

Важно следить за достаточным уровнем топлива в поплавковой камере, иначе на неровной поверхности мотор может работать нестабильно.

Виды карбюраторов

Карбюраторы бывают:

  1. Поплавковый. К этому типу относится большинство современных карбюраторов. Он состоит из поплавковой и смесительной камер, а также различных дозирующих систем и элементов: каналов, жиклёров, клапанов. Наличие поплавковой камеры обеспечивает стабильный приток топлива. На сегодняшний день устройства этого типа обеспечивают самые устойчивые параметры горючей смеси, а также отличаются высокой надежностью.
  2. Мембранно-игольчатый. Такой карбюратор состоит из нескольких камер, разделённых мембранами. Камеры соединены между собой жёстким штоком. Работа клапана подачи топлива регулируется иглой на конце штока. Неоспоримыми достоинствами карбюраторов этого типа являются простота устройства и способность не зависеть от положения в пространстве (их можно поворачивать и даже переворачивать вверх ногами). Именно такие карбюраторы устанавливают на бензопилы, газонокосилки и  пр. В тоже время они сложны в регулировке, чувствительны к ускорениям, медленно переключаются между режимами и иногда грешат нестабильным составом смеси.

Также различают следующие типы:

  1. Роторный. В основе конструкции – горизонтальный цилиндр с поперечным отверстием. Цилиндр вращается внутри камеры, открывая доступ воздуху через отверстие. Одновременно цилиндр перемещается внутри карбюратора. За счет изменения размера отверстия происходит регулировка низких оборотов. Эти карбюраторы просты в устройстве, однако обладают сравнительно небольшой мощностью и неотзывчивы в управлении. Идеальны в технике, не требующей жесткого ускорения и чувствительного газа на малых скоростях.
  2. Плунжерный (ползунковый). Имеет сплошной цилиндр (без отверстия). Воздух поступает, когда цилиндр сдвигается. На малых скоростях он полностью находится в карбюраторе и блокирует большую часть воздушного потока, что приводит к уменьшению оборотов. При нажатии на педаль газа  цилиндр выдвигается, пропуская в мотор больше воздуха и горючей смеси. Карбюраторы этого типа обеспечивают большую мощность двигателя, однако усложняет управление, особенно на дорогах с низким качеством сцепления.
Карбюратор мотоблока
Карбюраторы различаются по принципу работы

Замена на другой карбюратор

Для того, чтобы карбюратор мотоблока работал исправно и без перебоев, необходимо постоянно следить за состоянием фильтров, проводить регулировку для правильной подачи топлива и воздуха, а также использовать бензин с октановым числом не ниже 92. В случае, если поломки К-45 избежать не удалось:

  • приобретите оригинальный узел;
  • демонтируйте неисправный механизм, начиная с головы двигателя;
  • с неисправного карбюратора слейте остатки топлива;
  • очистите соединение и проведите замену узла.

Или обратитесь за заменой в сервис. Если вы хотите поставить на агрегат карбюратор другой марки, докупите необходимый переходник.

Как определить по свече правильность работы системы подачи топлива

Если заглушить двигатель и выкрутить свечу зажигания, то можно по состоянию электрода и его цвету определить, насколько хорошо работает двигатель.

На рисунке 1 и 2: электроды загрязнены маслом. Причины:

  1. Слишком богатая смесь (топлива намного больше, чем воздуха).
  2. Система зажигания работает неправильно.
  3. Масло проникает в камеру сгорания (либо из-за изношенности поршневых колец, либо втулок клапанов).

На рис. 3, 4 и 5 видны следы сажи, кроме того, на рис. 4 и 5 есть признаки «холодной» свечи.

Причины:

  1. Неправильно выбран тип свечи (слишком высокое калильное число).
  2. Чересчур богатая смесь топлива и воздуха.
  3. Слишком сильное охлаждение (редко).

На рисунках 6-24 электроды покрыты посторонним свинцовым налетом из-за перебоев с зажиганием рабочей смеси.

Рис. 25-27: электроды подгорели, причины могут заключаться в:

  1. Неправильном подборе свечи (низкое калильное число).
  2. Бедной рабочей смеси.
  3. Неверно установленном угле опережения зажигания (позднее).
  4. Слишком быстром сгорании смеси (проявлении детонации).
  5. Перегреве мотора (проблемы с охлаждением).

На рис. 28 и 29 электроды перегреты и оплавлены. Это происходит из-за неверно выставленного зажигания (чересчур раннее).

Как происходит регулировка карбюратора мотоблока

На что следует обратить внимание во время перебоя мотора? При возникновении неисправности карбюратора, первым делом нужно проверить наполненность топливного бака и уровень масла. Если топлива и масла будет достаточно, то переходят к осмотру свечи. Для этого ее выкручивают и при помощи зажигания проверяют искру.

Далее тестируют поступление бензина к карбюратору. С этой целью снимают шланг со штуцера и отслеживают поступление топлива. Если горючее не появится, то, вероятнее всего, потребуется очищение сеточки фильтра. Для этого топливный кран отвинчивается и все детали промываются бензином. То же самое проделывают с жиклером карбюратора.

Чистка карбюратора выполняется следующим образом. Для очистки прибора для начала его нужно снять. Чтобы без труда снять карбюратор, нужно внимательно осмотреть корпус устройства и отвинтить все детали, на которых он держится.

Итак, снимаем карбюратор и выливаем из него бензин. Аккуратно отделяем все детали устройства (жиклер, поплавок) для дальнейшей продувки и очистки. Данная манипуляция совершается специальным очистителем.

При сильном загрязнении можно воспользоваться компрессором.

После очистки тщательно просушиваем все детали и смело приступаем к сборке. После сборки отрегулируйте карбюратор для мотоблока.

Устанавливаем очищенный прибор, используя штатную прокладку, и крепим его гайками. Не забываем про воздушный фильтр, регулятор оборотов и шланг для подачи бензина.

Настройка карбюратора мотоблока заключается в его регулировке. Для того чтобы самостоятельно отрегулировать карбюратор, нужно проделать следующие шаги:

  1. Винты малого и полного газа нужно закрутить до упора.
  2. Винты малого и полного газа вывернуть на полтора оборота (устанавливаем дроссельную заслонку в такое положение, чтобы между основанием и воздуховодом образовалась щель соответствующего размера).
  3. Завести мотор и подождать, пока он прогреется.
  4. При работающем моторе рычаг управления поставить на минимальные обороты.
  5. Добиться бесперебойной работы двигателя. Для этого нужно сделать минимальными обороты холостого хода, используя винт дроссельной заслонки.
  6. Поставить обороты холостого хода на максимум при помощи винта малого газа.
  7. Поставить обороты холостого хода на минимум при помощи винта дроссельной заслонки.
  8. Повторять 6 и 7 шаг пока не начнется непрерывная работа двигателя.
  9. Рычаг управления мотором поставить на газ.
  10. При возникновении перебоя отвернуть винтом, регулирующим качество смеси, не более 2,5 оборотов.

Хотелось бы отметить, что регулировка карбюратора на мотоблоке Нева совершается четко по вышеуказанной инструкции. Установленный на мотоблоке Нева прибор К-45 является однокамерным и горизонтальным. Камера поплавка находится в центральной части. Дроссельная заслонка — плоская.

На мотоблоке Нева используется двигатель ДМ-1К, который выпускается на заводе «Красный Октябрь Нева». Производитель категорически не использует двигатели китайского производства. Это касается и производства мотокультиватора.

Мотоблоки марки каскад

Комплектация большинства фирменных моделей производства бренда Каскад включает карбюраторы марки КМБ-5 .

Чтобы настроить этот топливный узел, необходимо:

  1. Слить остатки топлива из заводской поплавковой камеры;
  2. Открыть штуцер и запустить воздух внутрь топливного узла;
  3. Настроить положение заслонки дросселя именно таким образом, чтобы между ней и воздуховодом, расположенным под заслонкой, постепенно образовался аккуратный 2-миллиметровый зазор;
  4. Зажать болты, отвечающие за настройку подачи топлива;
  5. Начать поочередно медленно отворачивать винты, пока обороты силового агрегата не снизятся;
  6. Поочередно медленно вкрутить винты обратно.

В результате пользователь добьется устранения провалов при работе двигателя и снизит расходы потребляемого им горючего.

Особенности регулировки у разных торговых марок

Как уже отмечалось ранее, карбюратор мотоблока настраивается аналогично, вне зависимости от марки: Нева, Каскад, Агрос (или Арго, как называют его с 2021 года), Лифан и другие.

Если после проведения всех описанных выше манипуляций карбюратор продолжает работать некорректно, его потребуется снять и осмотреть. Возможно, узлу будет необходим ремонт, очистка или промывка деталей.

После регулировки обязательно проверьте свечи зажигания на загрязненность: почистите их от нагара или замените в случае выявления их неисправности, настройте СЗ.

Очистка карбюратора

Чтобы отрегулировать уровень, карбюратор на мотоблок предварительно полностью очищают от грязи. Перед началом работ сливают топливо из бензобака. Для этого отвинчивают дренажную пробку либо снимают подающий шланг. Бензин сливают в чистую канистру или пластиковую тару.

ДУ закреплено непосредственно на головке блока цилиндров. Чтобы снять дозирующий механизм, с него демонтируют воздушный фильтр с подающим патрубком. Затем отсоединяют привод дроссельной заслонки, откручивают крепёж, вынимают карбюратор из посадочного места. Очистка ДУ:

  1. Разбирают корпус фильтра-отстойника. В нижней части откручивают фиксирующий болт, вынимают стакан. Внутри него вычищают маслянистые отложения, всё тщательно протирают и сушат.
  2. В нижней части корпуса сделана поплавковая камера. В её центре расположен главный топливный жиклёр, который выкручивают отвёрткой. Под ним находится небольшая втулка, которую также извлекают. Чтобы снять поплавок с закрывающей иглой, пассатижами извлекают опорную ось.
  3. Корпус карбюратора (с предварительно снятыми пластиковыми деталями) и жиклёры на сутки помещают в ацетон или уайт-спирит. Полимерные компоненты промывают чистым бензином, чистят мягкой щёткой, затем тщательно высушивают.
  4. Отмокшие детали очищают от налёта ветошью, а дозирующие отверстия – тонкой иглой или проволокой.
  5. Сборку выполняют в обратном порядке.

Разновидности карбюраторов «копейки»

Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.

Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя.

Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

ПараметрМодель карбюратора и номер камеры
2101-1107010-012101-1107010-032105-1107010-20, 2105-1107010 10
1-я2-я1-я2-я1-я2-я
Диаметр, мм:      
диффузора232323232125
главного топливного жиклера1.301.251.301,301.07′1.62
главного воздушного жиклера1.501,901.502,001.701.70
топливного жиклера холостого хода и переходной системы0.500.450.450.600.500.60
воздушного жиклера холостого хода и переходной системы1.700.701,700.701.700.70
отверстии распылителя ускорительного насоса0.400,400.40
перепускного жиклера ускорительного насоса0,400.400.40
топливного жиклера экомостата1.501.501.50
воздушного жиклера эконоепта0.900.901.20
эмульсионного жиклера эконостата1.701.701.50
воздушного жиклера пускового устройства0.700.700.70
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры1.201.00
Номер тарировки распылителя44.5443.54.5
Номер тарировки эмульсионной трубкиFI5FI5F15FI5F15F15
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см37±0.25%7±0.25%7±0.25%
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм7.5±0.256.5±0.256.5±0.25
Зазор у заслонок для регулирования пусковою устройства, мм:
воздушной заслонки8±0.57±0.255
дроссельной заслонки0.750.850.750.850.70.8

Регулирование карбюратора к-45

Суть в принципе такая же, как и в предыдущих моделях:

  1. Нам нужно добиться уменьшения частоты оборотов движка, управляя винтом упора дроссельной заслонки.
  2. Далее нужно определить максимальное значение оборотов с помощью винта для корректировки топливной смеси на холостом ходу.
  3. После выворачиваем винт обратно где-то на четвертую часть от достигнутого положения.

Такие манипуляции позволят работать мотору бесперебойно, устойчиво и без резких остановок.

Важно помнить о том, что для каждой модели есть своя настройка нормальной работы всех деталей. Чтобы качественно произвести ремонт своими руками, обязательно придерживайтесь всех указаний в инструкции производителя. Если же ее у вас нет, тогда стоит быть предельно внимательным при починке.

Регулировка карбюратора бензопилы дружба

  1. Для поиска самых высоких оборотов мотора в режиме холостого хода необходимо медленно поворачивать винт, имеющий маркировку «L», по часовой стрелке. Как только вы найдете максимальные обороты, поверните этот же винт на ¼ оборота назад. Если после этого цепь на шине продолжает вращаться, то поверните винт с маркировкой «T» против стрелки часов до момента полной остановки пильного элемента;
  2. Поворачивание винта, обозначенного буквой «H» позволит настроить необходимую мощность и частоту оборотов. Для этого к бензопиле Дружба нужно подключить тахометр и путем поворачивания винта «H» найти указанное в инструкции оптимальное количество оборотов. Сразу после этого поверните винт «H» на ¼ оборота против стрелки часов;
  3. Затем необходимо выполнить точную регулировку оборотов мотора на холостом ходу. Для этого винт «T» следует повернуть до момента начала вращения пильной цепи. Сразу после этого поверните винт «T» в обратном направлении до момента полной остановки цепи.

Выполненная по указаниям регулировка карбюратора позволит вам снизить расход топлива бензопилой Дружба, и защитить ее детали от чрезмерного износа.

Ремонт и обслуживание бензопилы дружба

Надежные запчасти и долговечные механизмы бензопилы Дружба не способны защитить инструмент от поломки. Чаще всего причинами неисправности инструмента служит неправильное обращение с ним или банальный износ механизмов.

Чтобы снизить риск преждевременной поломки бензопилы, следует использовать для ее заправки качественные бензин марки не ниже АИ-80, в котором следует разбавлять масло для 2-тактных моторов. Пропорция бензина и масла должна составлять 1:25, то есть, в 1 литре горючего следует разбавлять 40 мл моторного масла.

Масло для смазки цепи также должно обладать высоким качеством. Ни в коем случае не заливайте в масляный бачок бензопилы Дружба отработанный материал, иначе это приведет к поломке системы смазки инструмента. Чтобы цепь бензопилы не поддавалась чрезмерному трению, используйте только свежее масло от проверенных производителей.

Следует отметить, что использование качественной топливной смеси и смазочного средства еще не гарантирует постоянную бесперебойную работу бензопилы Дружба. Однако даже если вы обнаружили неисправность – не стоит сразу расстраиваться. Некоторые поломки довольно просто устранить своими руками. Ниже перечислим типичные неисправности отечественного инструмента и способы их самостоятельного устранения.

Устройство и регулировка карбюратора к-45

Мотоблок Нева моделей МБ-1 и МБ-2 оборудован двигателем ДМ-1К с карбюратором К-45. Существуют и модификации модели, такие как К-45Р, К-45У, К-45М.

Для правильной настройки вкратце рассмотрим его устройство.

Карбюратор – узел двигателя, который переливает топливо, смешивая его с воздухом, и регулирует его поступление в цилиндры.

Рассмотрим схему К-45. Здесь дроссельный рычаг 11 расположен в нижней части заслонки, которая регулирует количество смеси бензина и воздуха. К нему присоединена тяга регулятора. В верхней части дроссельной заслонки находится винт упора 5. Главный рычаг заслонки 14 управляет ее положением.

Регулировка К-45 позволяет всей системе питания и самому двигателю работать без перебоев:

  • подготовьте карбюратор к настройке и прогрейте мотор мотоблока;
  • снижайте скорость вращения движка с помощью винта 5;
  • используя винт 8 необходимо задать максимальное число оборотов на холостом ходу двигателя;
  • и в завершение измените скорость вращения, повернув винт в обратную сторону на 0,25 оборота.

Устройство карбюратора

Карбюратор – часть топливной системы, в котором происходит смешивание жидкого топлива с воздухом, распыление горючей смеси и подача в цилиндры двигателя. От правильной работы этого узла зависит, будет ли горючая смесь в нужной степени обогащена кислородом и своевременно подана в цилиндры.

Базовыми деталями карбюратора являются:

  • поршень;
  • трубка Вентури;
  • фитинг (соединитель);
  • иглы высоких и низких оборотов.

Трубка Вентури представляет собой отверстие, с помощью которого воздух поступает в двигатель. Ее отличительной чертой является  форма, похожая на песочные часы. В самой узкой часть находится затворка (в роторных моделях это цилиндр, в плунжерных – ползунок).

Иглы высоких и низких оборотов представляют собой золотники, в которых заостренная игла проходит через «гнездо». Поток топлива регулируется за счет заостренного кончика. Чем дальше игла углубляется в гнездо, тем меньше зазор и, соответственно, поток топлива.

Бензиновый мотоблок
Карбюратор является неотъемлемой частью топливной системы

Работает карбюратор следующим образом:

  1. Поршень движется вверх, выкачивая из камеры воздух.
  2. Новая порция воздуха подается по трубке Вентури. Воздух забирают из внешней среды.
  3. Одновременно в камеру подается горючее из бензобака через соединительный фитинг.
  4. Топливо поступает через основную иглу в трубку Вентури.
  5. При нажатии на рычаг газа игла низких оборотов смещается и образуется зазор, что обеспечивает топливу доступ в камеру. После этого происходит смешение воздуха и горючего в топливную смесь, которая, в свою очередь, поступает в цилиндры двигателя, где происходит взрыв.
  6. Далее поток горючего контролируется положением основной иглы.

Устройство карбюратора мотоблока

Чтобы правильно отрегулировать или очистить карбюратор на мотоблоке, сперва следует сказать несколько слов о его строении.

Как известно, карбюратор в мотоблоке является некой частью топливной системы и выполняет функцию распыления горючего, обогащенного в нужной степени кислородом. В основном, современные мотоблоки работают на бензиновом двигателе (хотя есть альтернативные варианты − дизельные и электрические).

Внешне карбюратор для мотоблока выглядит так:
Карбюратор для мотоблока
Устройство карбюратора мотоблока: чертежи

Заключение

Чистка, настройка и ремонт карбюратора мотоблока – операции, которые следует освоить каждому владельцу садовой техники, особенно живущему далеко от профессионального сервиса. Немного аккуратности, внимательность, точное следование инструкциям – и устройство будет работать четко, без перебоев и лишнего шума.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий