- Основные правила зажигания
- Мотоблок нева мб-2 не запускается, стреляет, не курит. основные причины неисправностей и их устранение
- «каскад»
- Замена моторного масла
- Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался
- Как отрегулировать карбюратор
- Конструкция системы питания
- Неисправности со свечами зажигания
- Несколько исторических фактов
- Обслуживание
- Особенности устройства
- Особенности эксплуатации мотоблока после регулировки
- Очистка карбюратора
- Первый пуск и пуск мотоблока neva mb-2
- Правила эксплуатации
- Проверка и регулировка сцепления мотоблока нева мб-2
- Регулировка и размеры ремня
- Регулировка клапана
- Регулировка центробежного регулятора и карбюратора мотоблока нева мб-2к
- Регулируем карбюратор кмб-5 на мотоблоке нева
- Уход за карбюратором мотоблока
Основные правила зажигания
Испытание зажигания и установка на мотоблок Нева МБ-2 осуществляется по следующему принципу:
- свеча выключается, электроды вытираются насухо, затем удаляется уголь;
- зазор между электродами измеряется и устанавливается;
- корпус свечи зажигания установлен на головке блока цилиндров;
- коленчатый вал прокручивается до 4 раз (стартовый шнур используется для прокрутки);
- если зажигание работает должным образом, необходимо искоренить бело-голубую искру. Его отсутствие или желтый цвет указывает на неисправность.
Далее проверьте состояние маховика и статора и размер зазора между ними (норма от 0,10 до 0,15 мм).
Цвет усиливается при необходимости манометром. При отсутствии зонда в качестве вспомогательного инструмента можно использовать четырехслойный лист А4 или бритвенный нож. Если зазор между маховиком и статором нормальный, зажигание работает нормально.
Мотоблок нева мб-2 не запускается, стреляет, не курит. основные причины неисправностей и их устранение
На самом деле, мотоблок может не запуститься по многим причинам. Вот основные из них:
- провода окислены (требуется очистка и / или замена);
- сломана изоляция провода (восстановление / замена провода);
- забит карбюратор или газовый шланг (требуется очистка, продувка);
- произошло затопление нефтью (необходим сток масла и замена масла);
- без искры (замена свечей поможет);
- неровная поверхность, на которой они пытаются запустить мотоблок (точно установить горизонтально, что поступило топливо);
- магнитный сбой (замена поможет).
Если мотоблок курит, причина может быть следующей:
Одной из наиболее распространенных причин появления дыма из мотоблока может быть плохое топливо, например, плохой бензин. Дым также может пройти через сильный угол мотоблока. Другая причина дыма. попадание масла на клапан; горящее масло вызывает густой дым, который не исчезает до полного сгорания.
Мотоблок издает стреляющие звуки, всплывает. Вероятная причина таких звуков:
- низкий уровень топлива (долейте топливо в бензобак);
- мусор под игольчатым клапаном (мусор должен быть полностью удален);
- засорены форсунки (помогает очистка);
- засоренный воздушный фильтр (помогает продувка);
- ось перекоса поплавка, низкий уровень топлива в поплавковой камере (заправка в баке поможет).
Опыт каждого фермера уникален. Особенно ценный совет от тех, кто использует тот же мотоблок при работе на своей земле, что и вы. Кроме того, несколько советов от владельцев мотоблока Neva MB-2 по обслуживанию и устранению неполадок.
Виталий, город Пенза, Россия:
«Я купил мотоблок Neva MB2 и был очень доволен. Впервые аппарат работал нормально, но через неделю после начала работы из выхлопной трубы вышел белый дым. Я пытался затормозить двигатель. это не помогло. Оказалось, что в поплавковой камере была вода.
Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:
«Я столкнулся со следующей проблемой: на первой передаче моего мотоблока он обычно обрабатывался, но когда я переключался на вторую передачу и работал с почвой, скорость двигателя не падала. Копаясь глубже в землю, резцы остановились. Знающие люди предположили, что это может быть буксировочный пояс.
Константин, Ровно, Украина:
«Я не новичок в работе с мотоблоком; Я управляю этим в течение 4 лет. Недавно, если вы загрузите, двигатель начал заводиться, как будто его не тянуло Я едва загнал его в гараж, и не было ни всплытия, ни дыма. Причина ошибки была проста: воздушный фильтр был забит. Мне пришлось его заменить и теперь машина работает как зверь. «
«каскад»
Сельхоз технику малой мощности выпускает концерн ОАО «Пермские моторы», занимающийся производством трансмиссии и редукторов для вертолетов. Высокие требования, предъявляемые к авиапроизводству, способствуют качественной сборке аппаратов «Каскад». Ход регулировки карбюраторов на мотоблоке зависит от модели силового агрегата, установленной на нём.
К сведению!
Мощность мотоблоков серии «Каскад» примерно одинакова и колеблется в диапазоне от 6 до 7 л. с. Однако принципы регулирования у всех схожи.
Преимущественно мотоблоки бренда «Каскад» комплектуют двигателями с ДУ марки КМБ-5. Ход регулирования:
- Перекрывают подачу топлива от бензобака.
- Откидывают патрубок, идущий от воздушного фильтра, для доступа к дроссельной заслонке.
- Регулировочным винтом выставляют зазор между стенкой топливного канала и задвижкой примерно 2 мм.
- Собирают всё в обратной последовательности.
- Запускают двигатель, настроечным винтом регулируют обороты холостого хода. Частота вращения должна быть устойчивой, но как можно меньшей.
Замена моторного масла
Производитель рекомендует использовать для моторного блока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ. стандарт SAE 10W30 API SF / CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD / SF.
При температуре выше 4 градусов по Цельсию использование сгущенных сортов масел (например, класс 10W30) увеличит потребление топлива этого типа, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень моторного масла, избегая снижения отметка ниже нормы.
Масло заменяется после недавнего запуска мотоблока до полного остывания двигателя. Это должно быть подогрето, но не горячо. Оставшееся масло полностью сливается из бака, после чего добавляется новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Затем сливная пробка плотно завинчивается и вытирается насухо.
Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался
В этом случае надо выполнить следующие действия:
- Отделить устройство от двигателя.
- Очистить от пыли, используя мягкую щетку и бензин.
- Отвинтить поплавок и штуцер.
- Промыть фильтр и все детали чистым топливом.
- Произвести продувку, используя сжатый воздух.
- Проверить, чтобы все детали были просушены.
- Собрать устройство и установить на двигатель.
Карбюратор не требует ежедневного капитального очищения или настройки, но следить за его состоянием нужно для безупречной работы мотора.
При возникновении сбоев в работе двигателя мотоблока самой распространенной причиной является загрязнение прибора. Это очень часто бывает связано с качеством бензина.
Проблема может быть связана как с загрязнением карбюратора, так и с проводом, соединяющим педаль акселератора с карбом. Если при отсоединении провода при работающем моторе показатели оборотов нормализуются, то нужно будет сменить провод.
С какими проблемами в работе карбюратора мотоблока вы сталкивались и удалось ли решить их самостоятельно?
Как отрегулировать карбюратор
Существует несколько признаков, свидетельствующих о том, что карбюратор вашего мотоблока нуждается в регулировке. Перечислим их:
- мощность двигателя агрегата резко снизилась;
- объем потребляемого топлива стремительно увеличился;
- объем выхлопных газов увеличился;
- после запуска двигатель самопроизвольно выключается;
- на холостом ходу мотор мотоблока работает нестабильно.
У каждой из этих неполадок может быть несколько причин, в числе которых — повышенные нагрузки на агрегат или, наоборот, долгий простой мотоблока. Эффективной мерой по их устранению является настройка агрегата. Сделать это самостоятельно совсем не сложно. Для этого требуется выполнить несколько действий:
- Перед настройкой завести мотор и прогреть его — оставить в работающем состоянии на 5 минут.
- Выключить устройство и оставить неподвижным на горизонтальной поверхности. После этого осуществить повороты винтов полного и малого газа сначала до упора, а затем на полтора оборота в обратном направлении.
- Снова завести мотор и прогреть в течение 5 минут.
- Не выключая, отрегулировать рычаг настройки оборотов двигателя на самые низкие обороты.
- Отрегулировать винт дроссельной заслонки до нужного положения — того, в котором работа двигателя окажется самой стабильной.
- Винт регулировки низких оборотов карбюратора отвернуть до максимальной позиции.
- Винт дроссельной заслонки установить в минимальную позицию.
- Оба вышеназванных винта регулировать до тех пор, пока двигатель агрегата не начнет демонстрировать максимально бесперебойную работу.
- Настроив оба винта, необходимо установить рычаг оборотов двигателя на максимальный газ.
- В завершение настройки требуется проверка. Для этого винт регулировки максимальных оборотов поворачивается то в одну, то в другую сторону на два с половиной оборота с целью проверки бесперебойности работы мотора.
Важно! После того как вы отрегулировали механизм, следует проверить настройку агрегата. Если он показывает бесперебойную работу, а расход бензина уменьшился, значит, настройка произведена правильно.
Конструкция системы питания
Один из компонентов ДВС – топливная система. Она необходима для бесперебойного снабжения двигателя горючим. Система состоит из бензобака, топливопровода, фильтров и карбюратора. Последний дозирует бензин для поддержания заданной частоты вращения коленвала с зависимости от режимов работы мотоблока.
Наиболее сложной и ответственной деталью в ДВС является дозирующий узел. Устройство карбюратора, установленного на мотоблоке, позволяет пользователю выполнять регулировку качества топливной смеси, поступающей в мотор. В общем случае ДУ состоит из следующего:
- Поплавковой камеры. В ней расположены детали, отвечающие за приготовление топливной смеси. В приёмном стакане накапливается бензин, который воздействует на поплавок. Последний при достижении заданного уровня топлива, нажимая на запорную иглу, перекрывает подачу горючего.
- Смесительной камеры. В ней происходит насыщение поступающего в мотор воздуха мелкодисперсной бензиновой пылью. Последняя образуется за счёт разряжённой атмосферы в смесительной камере. Пониженное давление вытягивает из поплавковой камеры топливо, которое, проходя через дозирующий жиклёр, распыляется в потоке воздуха.
- Дроссельной заслонки. Этот узел регулирует частоту вращения коленвала. Заслонка перекрывает проходной канал, по которому поступает воздух в цилиндр. Чем больше сечение, тем быстрее будет вращаться выходной вал ДВС. Положение заслонки регулируют посредством стального тросика, закреплённого на рукоятке мотоблока.
- Регулятора холостых оборотов. Как правило, это металлический или пластиковый винт, на который опирается привод дроссельной заслонки. Ввинчивание регулятора увеличивает обороты холостого хода двигателя.
К сведению!
В зависимости от производителя и назначения мотоблоков, их ДУ могут комплектовать дополнительными элементами. Но, независимо от этого, все узлы работают по одному и тому же принципу.
Неисправности со свечами зажигания
Прежде всего, проверьте работу свечи.
Для этого откручиваем свечу, протираем электроды и удаляем углеродистые отложения. Затем выполните действия, описанные выше, чтобы настроить зажигание. Свечи работают. если есть искра. Если искры нет, свечу, вероятно, нужно будет заменить.
В инструкции от мотоблока Neva MB-2 производитель указывает зазор между электродами свечей зажигания и рекомендуемой моделью свечей зажигания:
- свеча А11Р (российского производства). разрыв 0,5 ÷ 0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
- свеча NR17C (BRISK). разрыв 0,5 ÷ 0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
- Свеча WR8AC (BOSCH). зазор 0,5 ÷ 0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.
Перед запуском мотоблока убедитесь, что уплотнительная шайба установлена на свече зажигания и что в отверстии в головке цилиндра нет уплотнительной шайбы от предыдущей свечи зажигания.
Свеча зажигания может быть удалена и установлена только после полного охлаждения головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если при снятии свечи зажигания с двигателя крутящий момент превышает 50%, дальнейшее использование такой свечи не запрещено.
Несколько исторических фактов
Карбюратор для мотоблока прошел сравнительно долгий и интересный исторический путь. Сотню лет этот элемент двигателя модернизировался, прежде чем приобрести теперешний вид. Период развития можно представить в таких ключевых событиях:
- Итальянец Луиджи Де Христофорис в 1876 году разработал первый карбюратор. Его функционирование, по сравнению с сегодняшними карбюраторами, происходило иначе. Сначала топливо нагревалось, после чего смешивалось с воздухом, образуя при этом необходимую смесь.
- В 1877 году Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер при изучении данной области науки изобрели первый мотор внутреннего сгорания, оснащенный карбюратором распылительного типа.
- 13 февраля 1893 года владельцами патента на карбюратор стали венгерские граждане — физик Донатон Банки и инженер Янош Чонка.
- 1911 год порадовал всех фермеров, дачников и садоводов тем, что доктор фон Маенбург получил в Берлине патент на первый мотокультиватор. Работа его осуществлялась благодаря электронному двигателю.
- В 1923 году фирма Siemens впервые предложила для потребителей миниагрегаты, оснащенные бензиновыми моторчиками.
- Мотоблоки, похожие на агрегаты нынешнего вида, впервые появились после Второй мировой войны в Германии благодаря инженеру Отто Гелерому.
- Лишь с 1980 года мотоблоки стали представляться на рынке России.
Сегодня разнообразность и многофункциональность мотоблоков все больше удивляет потребителя, жизнь которого немыслима без такой техники.
Обслуживание
Чтобы сельхозтехника исправно работала, ей необходимо периодически проводить ревизию. Обслуживание топливного узла сводится к чистке карбюратора мотоблока, проверке загрязнённости воздушного фильтра и элементов тонкой очистки бензина. Учитывая, что ДУ обеспечивает подачу горючего, а, следовательно, приводит в движение сам мотокультиватор, нужно внимательно следить за состоянием этого механизма, правильно ухаживать за ним и своевременно проводить ремонт.
Постоянный мониторинг состояния ДУ позволит предотвратить серьёзное повреждение чувствительных компонентов. Кроме регулировки холостых оборотов, проводят регулярную очистку как наружной поверхности, так и внутренних полостей. Во время ревизии проверяют состояние подвижных деталей и калибровочных жиклёров.
Особенности устройства
Мотоблок – довольно мощный агрегат, обладающий большой силой, но в то же время средних размеров, оснащенный многофункциональным оборудованием. В основном техника производится с бензиновым, дизельным или электрическим двигателем. Последние, кстати, встречаются крайне редко. Чтобы добавленное топливо воспламенилось как раз требуется карбюратор. Производитель представляет следующие виды:
- роторные – наиболее простые по своей структуре, ими оснащаются в основном малогабаритные двигатели на 12-15 кубических дюймов;
- плунжерные – в данном случае конструкция усложнена, поэтому используется для сборки мощных мотоблоков.
Карбюрация производится с помощью главных деталей:
- главный поршень;
- соединительная часть – фитинг;
- топливный бак;
- игла высокого/низкого оборота;
- трубка Венури.
Так, процесс начинается с движущего наверх поршня, в результате чего создается вакуум. Карбюратор же впитывает воздух, а он в последующем движется по трубке Венури. Движение горючего (из бака) направлено в сторону двигателя, осуществляется это с помощью соединительного фитинга, действовавшего за счет созданного вакуума. Жидкость огибает основную иглу, протекает по гнезду впуска, попадая в трубку Венури. Надавливая на рычаг газа, горючее высвобождается за счет иглы низких оборотов. Далее за поток бензина отвечает первая игла.
Среди отечественных мастеров и сельхозрабочих особой популярностью пользуется техника российских марок «Нева», «Ока», «Агро», «Утра». Она отличается оптимальной комплектацией, качественным, мощным карбюратором. Особенно российские покупатели ценят мотоблоки «Нева» К-45 за надежность, долговечность. Модель КМБ-5 является более старым агрегатом, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь со специалистом, который предоставит товар, отвечающий вашим запросам.
Для больших нагрузок рекомендуется использовать мотоблоки МБ-2 – они оснащены мощными моторами, отличаются надежными карбюраторами, способными работать долгие годы без вынужденного ремонта. МБ-1, в свою очередь, считается облегченным типом, обеспечивающим оптимизацию функционального двигателя.
Особенности эксплуатации мотоблока после регулировки
Для продолжительной эксплуатации мотоблока важны не только знания того, как правильно настроить карбюратор, но и понимание того, как эксплуатировать технику после настройки.
Во-первых, потребуется контролировать работу мотора. От владельца потребуется определять любые помехи и неисправности по звуку работы двигателя. К примеру, скрипы при переключении передач свидетельствуют о растяжении троса сцепления. Чтобы не усугубить, следует прекратить хотя бы на 20 минут, чтобы трос вернулся в свое нормальное состояние.
Помимо этого, при эксплуатации необходимо:
- Хорошо прогревать мотор мотоблока, давая ему поработать не менее 3 минут на холостом ходу;
- Придерживаться последовательного переключения передач – не «перепрыгивать» между скоростями через одну;
- Важно соблюдать дистанцию между границей огорода и обрабатываемой почвой – если плуг попадет на твердый утрамбованный участок, то это плохо отразиться на работе редуктора;
- Не допускать снижения уровня бензина в баке ниже допустимой нормы. О ней можно узнать в инструкции по эксплуатации мотоблока.
- Чтобы не нарушать стабильность работы редуктора, постоянно следите за уровнем моторного масла. Лучше долить его тогда, когда жидкости в баке будет наполовину от его объема.
Придерживаясь всех этих норм, у владельца мотоблока не возникнет трудностей сразу же после регулировки карбюратора.
Очистка карбюратора
Чтобы отрегулировать уровень, карбюратор на мотоблок предварительно полностью очищают от грязи. Перед началом работ сливают топливо из бензобака. Для этого отвинчивают дренажную пробку либо снимают подающий шланг. Бензин сливают в чистую канистру или пластиковую тару.
ДУ закреплено непосредственно на головке блока цилиндров. Чтобы снять дозирующий механизм, с него демонтируют воздушный фильтр с подающим патрубком. Затем отсоединяют привод дроссельной заслонки, откручивают крепёж, вынимают карбюратор из посадочного места. Очистка ДУ:
- Разбирают корпус фильтра-отстойника. В нижней части откручивают фиксирующий болт, вынимают стакан. Внутри него вычищают маслянистые отложения, всё тщательно протирают и сушат.
- В нижней части корпуса сделана поплавковая камера. В её центре расположен главный топливный жиклёр, который выкручивают отвёрткой. Под ним находится небольшая втулка, которую также извлекают. Чтобы снять поплавок с закрывающей иглой, пассатижами извлекают опорную ось.
- Корпус карбюратора (с предварительно снятыми пластиковыми деталями) и жиклёры на сутки помещают в ацетон или уайт-спирит. Полимерные компоненты промывают чистым бензином, чистят мягкой щёткой, затем тщательно высушивают.
- Отмокшие детали очищают от налёта ветошью, а дозирующие отверстия – тонкой иглой или проволокой.
- Сборку выполняют в обратном порядке.
Первый пуск и пуск мотоблока neva mb-2
Первый пуск должен быть выполнен по следующей схеме:
- убедитесь, что мотоблок завершен (высота рулевой тяги и рукояток должна соответствовать высоте пользователя);
- Вы можете запустить двигатель, только если мотоблок расположен на ровной поверхности;
- проверить уровень масла и топлива в баке;
- также проверьте расположение резьбовых соединений;
- затем вы можете запустить двигатель, осторожно повернув ручку зажигания;
- Время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, тогда вы можете передвигаться и управлять мотоблоком.
Период поломки. это первые 20 часов работы мотоблока, после которых необходимо заменить масло. В этот период самое важное:
- Не бегите на полной скорости;
- работать только на предварительно подготовленных почвах (не на целине);
- используйте только количество резцов, включенных в набор для выращивания;
- мотоблок Neva MB-2 может быть загружен только на ¾ мощности в течение периода поломки;
- переключение передач в коробке передач можно производить только тогда, когда вращение ведущего шкива полностью остановлено;
после первых 20 часов работы после первого запуска необходимо заменить моторное масло.
Правила эксплуатации
Устройство прослужит долго, если соблюдать следующие рекомендации.
- Для сохранения механизма в рабочем состоянии важно следить за составом поступаемого бензина – в нем не должны присутствовать механические примеси.
- Перед началом ремонтных работ необходимо обрабатывать детали тем же топливом. Не рекомендуется пользоваться растворителем, так как он способен снизить эластичность резиновых запчастей, повредить шайбы.
- Сушить детали лучше всего с помощью продувки сжатым воздухом.
- Не стоит очищать маленькие отверстия, например, с помощью иглы или проволоки.
- Окончательную сборку, установку деталей производите равномерно – так можно избежать деформации или изгибов частей карбюратора.
- Следите за тем, чтобы камера поплавка плотно соединялась с корпусом – будущий успех заключается именно в их герметичности.
- Перед запуском механизма проверьте, как соединен воздушный фильтр – стоит опасаться протечек жидкости.
- Чтобы избежать протекания, топливный кран надо открыть, затем перекрыть воздушную заслонку, управляющий рычаг туго закрутить, дроссельную заслонку открыть на 18-14. Утопитель следует пережать до появления капель топлива (если температура снизилась до 5 градусов).
- При запуске воздушную заслонку надо немного приоткрыть. Как только мотор прогреется, откройте на полную.
Проверка и регулировка сцепления мотоблока нева мб-2
Основная функция сцепления. подключить коробку передач к двигателю, выключить ее и подключить к двигателю другие рабочие устройства. Если во время работы возникает перегрузка, сцепление начинает проскальзывать, поэтому другие части мотоблока защищены от поломки.
Сцепление можно проверить согласно схеме ниже.
Если рычаг сцепления находится в положении «Выкл.», Трос сцепления ослаблен. Поэтому натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После этого приводной ремень и небольшой ролик переходят в опущенное положение. это прекращает подачу мощности от двигателя к коробке передач.
Если рычаг сцепления находится в положении «Вкл.», Трос сцепления тянет натяжной шкив, поэтому нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив перемещает большой шкив, и передается мощность.
Регулировка или регулировка сцепления мотоблока Neva MB-2 осуществляется следующим образом:
- если рычаг сцепления заблокирован, он поднимет натяжной ролик, приводя трактор в движение. Правильное положение. это параллельное расположение клиновых ремней с обеих сторон шкива двигателя.
- если рычаг сцепления ослаблен, натяжной ролик опускается и расцепляет сцепление. Чтобы избежать расцепления сцепления и, следовательно, скольжения мотоблока, необходимо следить за положением клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.
Регулировка и размеры ремня
Приводной ремень A-1180 используется для мотоблока Neva MB-2. В этой модели используется один ремень, обеспечивающий движение вперед.
Другие версии Neva MB-2 используют два приводных ремня. Обратное сделано в самой коробке передач.
Замена ремней для мотоблоков МБ-2 осуществляется в следующей последовательности:
- Снимите щиток, а затем защитный кожух шкива.
- Пружина снимается с тяги мотоблока, чтобы ослабить ремень.
- Крепежные винты кронштейна вращаются.
- Кронштейн вращается в положении, в котором ограничительные штифты не препятствуют вытягиванию детали.
- Отрегулируйте шкивы, а затем установите новый ремень.
- Натяните ремень на шкиве, а затем на шкиве двигателя.
- В обратном порядке разместите оставшиеся детали на своих местах.
Регулировка клапана
Регулировка клапанов. довольно простая процедура, для которой вам понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов необходим для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя блока цилиндров. Регулировка клапана на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип одинаков для всех)
Последовательность регулировки следующая:
- снимите крышку, с которой двигатель закрыт;
- снять крышку клапана;
- внести коррективы (см. ниже);
- установить крышку клапана;
- поверните крышку.
Клапаны расположены под крышкой клапана. Зазор можно проверить стилусом. Зазор впускного клапана составляет 0,15 мм, а выпускного клапана. 0,2 мм. Зонд должен подходить под клапан с правильным зазором.
Для регулировки гайки клапана откручиваются, затем вставляется щуп, после чего выполняется регулировка, и гайка клапана затягивается.
Производитель подчеркивает, что в мотоблоках Нева-МБ-2 зазоры между концами клапана и концами толкателей (0,1 ÷ 0,2 мм) обеспечиваются путем шлифования концов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются во время работы!
Регулировка центробежного регулятора и карбюратора мотоблока нева мб-2к
Постараюсь в статье обобщить и разместить в одном месте информацию с различных источников. Прошу прощения у авторов статей, что не указываю ссылок на них. Просто уже не помню, откуда брал информацию. Ещё не претендую на 100% достоверность всей информации, т.к. некоторые выводы делаю по собственным догадкам.
Возможно, кто-то меня поправит. Давайте практики, вместе создадим небольшую инструкцию по наладке. Специалисты сервисных центров, конечно, всё знают, но не поделятся своими знаниями. Чем меньше информации, тем им выгоднее. Ведь Нева уже давно выпускается, а литературы по ремонту и наладке нет. И не будет.
Как и в моём случае, Вам, ответят: «Привозите к нам»! А если это другое государство, или тысячи километров до сервисной мастерской, тогда как. Я такой не один. Читаю в разных форумах, народ интересуется, как это работает и как наладить. Поэтому попробую из самого простого. Для кого-то это будет ясно и так, а новичкам, может, станет понятней.
Просто столкнулся с проблемой по настройке мотоблока Нева МБ-2. Во время эксплуатации, протирал тряпкой тягу центробежного регулятора и видать не сильно был затянут болт, — в общем она провернулась. После этого долго пытался наладить, пока не получилось. Попытаюсь описать, как я регулировали, как это работает.
Начну с центробежного регулятора. Его назначение поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя при изменении нагрузки на вал. Т.е. для того чтобы мотоблок не заглох, когда Вы к примеру пашете. При этом через колёса, редуктор, шкив, ремень, шкив двигателя начинает притормаживать двигатель и если бы не центробежный регулятор, то двигатель заглох. Ведь у нас нет возможности как у машины давить всё больше на газ. Конструкция продумана очень грамотно.
Кликнете на картинке для увеличения
После того как двигатель завели, раскручиваются грузики регулятора. Они за счёт центробежной силы разъезжаются, раскрываясь как цветок, и на штоке смещается вперёд, поворачивая рычаг регулятора. Теперь, если мы будем нагружать двигатель, при этом вращение двигателя начнёт замедляться.
При этом скорость вращения грузиков снизится также, они начнут складываться (прикрываться как цветок) и рычаг регулятора начнёт возвращаться назад, что приведёт к повороту через рычаг центробежного регулятора, тягу, дроссельную заслонку карбюратора на увеличение расхода топлива, т.е. добавит газу. Т.е . выставив ручку газа в определённое положение, мы можем теперь не беспокоится, что двигатель при нагрузке заглохнет.
Как только мы уменьшаем нагрузку, грузики опять расходятся и поворачивают через все тяги дроссельную заслонку теперь на уменьшение газа. В этой всей линейке есть ещё одна пружина. При увеличении газа она через трос и скобу в форме буквы «Г» растягивается и противодействует поворачиванию дроссельной задвижки в сторону уменьшения газа.
Кликнете на картинке для увеличения
Дальше. Т.к. обороты «гуляют» при открытии полностью воздушной заслонки, то выходит бедная смесь. Необходимо её отрегулировать. Вкручиваем до упора винт корректировки рабочей смеси холостого хода. Теперь выкручиваем на полтора оборота этот винт и заводим двигатель.
Устройство карбюратора таково, что при вкручивании винта мы перекрываем воздушный канал и увеличиваем количество бензина в двигатель. Т. е. обогащаем смесь, а если выкручиваем винт, то добавляем больше воздуха, поэтому обедняем смесь. Теперь при полностью открытой воздушной заслонке пытаемся вращением винта добиться максимально устойчивых оборотов, снижаем газ до минимума и опять пытаемся добиться минимально низких, но устойчивых оборотов двигателя.
Теперь смотрим еще одну немаловажную часть — винт упора дроссельной заслонки. При выведенном газе, он должен упираться в плату карбюратора. Теперь плавно выкручиваем его и добиваемся минимальных оборотов. Этот винт даёт закрыться дроссельной заслонке на определённый угол.
Определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.
Надеемся, что данная статья поможет Вам правильно подобрать свечу зажигания и определить состояние вашего двигателя. По внешнему виду электрода свечи зажигания можно определить состояние двигателя, пригодность калильного числа свечи зажигания, а также действительно ли карбюратор и угол опережения зажигания отрегулированы должным образом.
- Мокрые электроды свечи зажигания (рис. 1-2) могут быть следствием одной из следующих причин:
(а) Очень богатая воздушно-топливная смесь (много топлива, мало воздуха). (б) Неисправность системы зажигания. (в) Попадание масла в камеру сгорания (изношенные: поршневые кольца или направляющие втулки клапана).
- Электроды свечи зажигания, покрытые сажей (рис. 3, 4 и 5) могут быть следствием одной из следующих причин:
(а) Используется свеча со слишком высоким калильным числом, поэтому электроды работают в состоянии неполной нагрузки и не могут выйти на самоочищающийся температурный режим (выше 400-450°С). (б) Использование слишком богатой топливно-воздушной смеси (больше, чем 8:1-10:1). (в) Неисправность системы зажигания. (г) Неисправность системы охлаждения (слишком сильное охлаждение).
Слишком холодная свеча
Слишком холодная свеча
- Даже свечи, у которых хороший внешний вид (рис. 6-24), весьма часто могут быть покрыты свинцовым налётом из-за перебоев зажигания.
Холодная свеча или богатая смесь Но хорошо
Холодная свеча или богатая смесь Но хорошо
Холодная свеча или богатая смесь Но хорошо
Немного горячая
Но хорошо
Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо
Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо
Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо
- Подгоревшие электроды свечи зажигания (рис. 25, 26 и 27) могут быть следствием одной из следующих причин:
(а) Используется свеча со слишком низким калильным числом, поэтому электроды работают в состоянии чрезмерно большой нагрузки и превышают верхний предел оптимального температурного режима (выше 850-1000°С). (б) Бедная воздушно-топливная смесь. (в)
Слишком горячая свеча или бедная смесь Раннее зажигание
Слишком горячая свеча или бедная смесь Раннее зажигание
Слишком горячая свеча или бедная смесь Раннее зажигание
- Перегретые и оплавленные электроды свечи зажигания (рис. 28 и 29), как правило, являются следствием интенсивной детонации и раннего зажигания.
Вот и всё чем я хотел поделиться. Прошу прощения за то, что может неясно описал. Мне легче объяснить «на пальцах» или сделать самому.
Источник
Регулируем карбюратор кмб-5 на мотоблоке нева
Предоставленная схема позволит легко и просто собственными силами отрегулировать карбюратор модели КМБ-5 к мотоблокам Нева. Данная инструкция весьма понятна и проста. Выполняя четко каждый пункт, вы сможете легко возобновить работу данного устройства.
Слово «карбюратор» производное от латинского «carboneum», переводящегося как углерод. Карбюратор для мотоблока выполняет функцию регулировки потока горючего и воздуха, оптимизируя при этом функциональность двигателя при постоянных оборотах и нагрузках.
Предоставленная схема позволит легко и просто собственными силами отрегулировать карбюратор модели КМБ-5 к мотоблокам Нева. Данная инструкция весьма понятна и проста. Выполняя четко каждый пункт, вы сможете легко возобновить работу данного устройства.
Слово «карбюратор» производное от латинского «carboneum», переводящегося как углерод. Карбюратор для мотоблока выполняет функцию регулировки потока горючего и воздуха, оптимизируя при этом функциональность двигателя при постоянных оборотах и нагрузках.
Более 100 лет прошло с того времени, когда в столице Германии компания Siemens-Schuckert-Werke of Berlin выпустила первый запатентованный электрический мотокультиватор «Bodenfrasen». Со временем мотоблоки модифицировались и усовершенствовались, результатом этого стало появление бензиновых моделей.
Уход за карбюратором мотоблока
Предотвратить мотоблок от частых поломок или ремонтов получится лишь при тщательном слежении за работой механизма. Как уже выяснилось, важно проводить своевременную регулировку холостого хода. Кроме того, не забывайте чистить карбюратор, осматривать состояние деталей, для этого необходимо сначала их снять, возможно, им требуется полная замена. Например, часто изнашиваются прокладки. Из-за постоянного взаимодействия с топливной жидкостью, воздухом мотор сильно загрязняется. Сократить ручную чистку помогут фильтры, которые устанавливаются на агрегат. В этом случае очищать их придется по мере сильной загрязненности.
На состояние оборудования оказывает воздействие состав заливаемого топлива. Горючая жидкость низкого качества ухудшает функционирование, службу деталей, механизма в целом. Именно по этой причине мастера часто прибегают к замене или ремонту сельхозтехники. Приобрести новые запчасти можно на автомобильных рынках или в магазинах, где работают квалифицированные специалисты.
Достаточно назвать модель, серийный номер оборудования, и вам будет предоставлена соответствующая помощь, выбор качественных деталей. Кстати, прямо в магазине для вас могут провести диагностику, чистку, замену.
Отрегулировать устройство марки «Нева» достаточно легко даже своими руками. Главное, придерживаться вышеуказанных правил. Не будет лишним приобрести схему подсоединения каждой детали после ремонтных работ или настройки, так как неверная установка запчастей приведет к неисправности оборудования – оно просто не запустится.
В следующем видео вас ждут чистка и промывка карбюратора от мотоблока Нева Мб23.