- Устройство и основные характеристики
- Мотоблок нмб-1 кадви. описание и опыт эксплуатаци. устройство мотоблока нмб-1.
- Возможные причины и рекомендации по устранению простых неполадок
- Двигатель дм1-м1 и его модификации
- Какое масло заливать в редуктор мотоблока?
- Каталог деталей и сборочных единиц двигателя дм-1м и его модификаций
- Корбюратор в комплекте
- Краткие рекомендации по сборке двигателя
- Преимущества угра нмб-1н7
- Сборка и эксплуатация
- Список запчастей мотоблока
- Технические характеристики мотоблока нмб-1 угра
- Устранение неполадок
- Устранение проблем с запуском
Устройство и основные характеристики
Очень большой популярностью в наши дни пользуется аппарат «МБ 2», в сельском хозяйстве он просто незаменим. Данная линия мотоблоков «Компакт» выпускается под одной маркой, но имеет различие в двигателе:
- «Нева» с индексом 2К оборудована мотором отечественного производства, поэтому цена на такой аппарат намного меньше, чем у зарубежных аналогов;
- вторая 2Б аббревиатура указывает на то, что этот мини-трактор имеет двигатель импортного изготовления;
- аббревиатура 2С обозначает профессиональные элементы в строении аппарата, которые используются для обработки земли.
Характеристику мотора следует учитывать при выборе агрегата для того, чтобы успешно обрабатывать необходимое количество земельного участка, будь это десяток соток земли или же площади намного больше. Конструкция агрегата представляет собой следующую систему.
- Редуктор шестеренчатого цепного типа располагается в специализированном чехле, который сделан из алюминия. Его главная задача – высокая скорость работы агрегата. Четыре передачи вперед имеет аппарат и пару обратно, чтобы осуществлять переворот. Максимальная его скорость 12 километров в час, поэтому данное устройство можно использовать даже для перевозки грузов.
- Чтобы запустить этот маленький трактор, используется мотор со стартером.
- Рамка, выполняющая роль опоры, имеет специальные закрепки, которые располагаются сзади и спереди и используются в качестве приборов для работы на весу.
- На устройстве руля есть определенные рычаги, которые используются во время эксплуатации мини-трактора.
- Клиноременного вида передача производит трансмиссию узла сцепления из шкива, особого рычажка и клинового ремешка.
- Агрегат компактен и легок, даже очень тяжелый вариант имеет вес всего 97 килограммов. Этот аппарат легко доставить куда угодно даже в обычной машине.
Огромные возможности имеет агрегат с аббревиатурой МБ 2, он может выполнять большое количество работы в сельском хозяйстве, таких как: земельная вспашка, культивирование, высадка семян, процесс окучивания и прополки между рядами и сбора урожая. Все это «Нева» производит с помощью большого выбора оборудования, которое используется в навесном виде, а также благодаря большому количеству нововведений. Особенности технического плана представлены аппаратом «Нева» МБ 2 так:
- заправлять агрегат рекомендовано только бензином;
- мощность аппаратная 7,6 л. с.;
- российский мотор ДМ-1К, движок 4-тактный и имеющий единичный цилиндр;
- имеется мотор объемом 317 кубических метров;
- движок запускается вручную;
- охлаждение воздухом и жидкостью;
- объем бака 2,8 л;
- редактор шестеренчатый, цепной;
- топлива расходуется 2,9 л в час.
Другие характерные особенности таковы:
- в процессе культивации захват равен 160 см;
- глубина земляного участка составляет 16-26 см;
- длина трактора 1750 мм, высота 1350 мм, ширина 630 мм;
- около двенадцати соток за час способен прорабатывать данный мини-трактор.
Мотоблок нмб-1 кадви. описание и опыт эксплуатаци. устройство мотоблока нмб-1.
Поэтому я решил не искать добра от добра и добавил в одну из своих поездок небольшой крюк с целью заезда в г. Калугу на завод «КаДви» (так он теперь называется) и приобрел там относительно новую модель мотоблока НМБ-1. (Старая модель МБ-1 там кстати тоже еще выпускается, и прошла довольно серьезную модернизацию).
Этой осенью я таки успел немного поработать на мотоблоке HMБ-1 и хочу поделиться своими впечатлениями с читателями, возможно планирующими покупку мотоблока и испытывающими муки выбора «как и какой мотоблок выбрать». Описание я буду вести в сравнении со старой моделью мотоблока МБ-1. Тем более, что он по прежнему выпускается на «Кадви».
Кардинальное отличие HMБ-1 от МБ-1 — это появление 4-х скоростной коробки передач. 3 скорости вперед, 1 назад. Это потребовало развернуть двигатель на 90 градусов по отношению к оси колес.
Так же вместо цепного редуктора на мотоблоке установлен шестеренчатый с передаточным валом.
Ну давайте все по порядку.
Впереди мотоблока имеется откидная рамка — подпорка на пружине. Она обеспечивает довольно комфортную парковку. Причем убирается она почти «автоматически» . Достаточно начать движение вперед, слегка наклонить мотоблок и рамка сама защелкивается в «походное» состояние.
На балке, к которой крепятся руль мотоблока появилась коробочка для всяких мелочей. Пустячок, а приятно. Там можно держать и запасные свечи и головки для ключей.
Кардинально изменилось крепление ручек руля на мотоблоке. Теперь диапазон регулировок и угла наклона руля и его поворота очень большой и можно отрегулировать под себя очень быстро. Это весьма важное качество хотя бы потому, что валы отбора мощности для навесного оборудования расположены сзади коробки передач и при использовании, например, косилки, потребуется движение задним ходом.
В этом случае руль разворачивается на 180 градусов и косилка оказывается впереди по ходу движения (как и положено), а работник — сзади. Хотя сам мотоблок движется задним ходом. Такая схема «тяни-толкай» весьма прогрессивна и открывает хорошие возможности для творческих людей в плане конструирование дополнительно оборудования к мотоблоку.
Другая особенность управления — это блокиратор зажигания. (красная ручка). Если ее бросить, то двигатель глохнет. Что бы как то обеспечить работу двигателя например в стоячем положении мотоблока, приходится выполнить целый перечень операций. Например, вам надо очистить культиваторы от накрутившейся травы или корней растений.
Самая что ни на есть рядовая операция, при которй мотоблок должен стоять, но двигатель — работать. Дел-то на минуту. Не дергать же стартер всякий раз… На старом мотоблоке достаточно было просто бросит руль, и мотоблок останавливался. На HMБ-1 надо сначала выжать сцепление (мотоблок останавливается), переключить коробку передач на нейтральное положение, зафиксировать ручку сцепления и зажигания специальным пластиковым фиксатором (интересно, как долго он прослужит ).
Возможно, требуется навык, возможно что то перемудрили… Покрайней мере, мастер сервис-центра Кадви, проводивший предпродажную подготовку и тест-драйв и опробацию мотоблока, посоветовал мне поставить тумблер, блокирующий работу блокиратора двигателя.
Регулировка сцепления довольно простая. Ослабил болтик, подтянул тросик, затянул болтик.
Кстати, у мотоблока HMБ-1 два сцепления. На левой ручке — «общее» сцепление которым пользуются при движении вперед. Но на правой ручке — еще одно сцепление, которое надо использовать при движении назад. Напомню, на старом мотоблоке была просто ручка сцепления «назад».
На правой же ручке и рычажок газа. В отличие от предыдущего мотоблока, управлять им можно с помощью большого пальца правой руки.
Не совсем удачно на мой взгляд выполнена компоновка тросика газа и бензопровода. Очевидно это связано с тем, что у мотоблока есть возможность ездить задом наперед, из-за чего все тросики очень длинные. Из-за этого они как бы опутывают мотоблок и возможно будут мешаться. Судя по всему , придется сделать несколько хомутиков для того, что бы тросики расположились более аккуратно.
Учитывая свой опыт работы со старым мотоблоком, я установил на бензопровод простой фильтр очистки топлива. Топливопровод так же висит в подвешенном состоянии, что не есть хорошо. Хотя в данной компоновке двигателя и бензобака он не касается никаких горячих частей, следует предотвратить возможное его соскакивание с бензобака или с карбюратора.
Отдельной истории заслуживает новая конструкция карбюратора. В старой модели был применен примитивный игольчатый карбюратор, который с конца 90-х годов заменили на поплавковый, более совершенный. Но поскольку никакого бензонасоса на мотоблоке, как понимаете нет, процедура первого запуска (или после долгого стояния мотоблока) довольно интересная.
Повернув воздушную заслонку (поз.1) в положение «запуск» (т.е. сильно ограничив приток воздуха в карбюратор, с целью обогащения смеси), надо с помощью помпы (поз.2) качать бензин в карбюратор до тех пор, пока прижатый к маленькому отверстию (поз.3) палец не увлажнится бензином. После чего можно дергать ручку пускового устройства. Прогресс, что и говорить, налицо.
В дальнейшем, разумеется проделывать эту процедуру не надо, если в карбюраторе есть бензин.
Хотя, надо сказать, высокое расположение карбюратора имеет свои преимущества. Это должно значительно уменьшить его загрязнение. А так же облегчать его прогрев при запуске в холодное время. Как известно, запуск мотоблоков при отрицательных температурах довольно проблематичен.
И производитель рекомендует предварительно поместить мотоблок в теплое помещение. А это не всегда возможно. Мне удавалось запускать мотоблок предварительно обдув ( и согрев) его карбюратор с помощью ручного теплового фена в течении нескольких минут при температуре 5 — 10 градусов ниже нуля.
Коробка передач мотоблока HMБ-1 находится прямо над осью мотоблока, а двигатель сильно смещен вперед. Хотя конструкторы постарались сбалансировать мотоблок так, что бы он не кренился в ту или иную сторону, им это удалось не совсем. Мотоблок явно клюет носом, хотя и не сильно. Впрочем, на работе это практически никак не сказывается.
Переключение передач производится с помощью ручки — «кочерги». Переключение, конечно, не автомобильное (по четкости), но вполне сносное. Механик сервис-центра особо обратил мое внимание на постоянный контроль крепления этой самой кочерги и собственно рычага коробки.
Если по каким то причинам болт крепления открутится, и рычаг коробки повернется по оси на 180 градусов — «коробка, считай, под переборку. Так выскакиваю кулиски из своих гнезд и поймать их без переборки просо нереально…» Так что придется внимательно следить за девайсом.
Коробка имеет мокрое сцепление и отдельную систему смазки. Соответственно придется следить и за уровнем масла в коробке и менять его по мере надобности.
Валы отбора мощности находятся в задней части коробки. В предыдущей модели мотоблока был просто шкив отбора мощности, стоящий непосредственно на валу двигателя. Примитивный способ отбора мощности имел свои преимущества. Достаточно было накинуть на шкив любой резиновый ремень — и готово, все крутится.
На мотоблоке HMБ-1 валы имеют вид шестеренок. Разумеется, подобрать к ним что то подходящее весьма затруднительно, кроме заводской же техники. Хорошо, что при покупке особо обратил на это внимание и купил пару шестерен, которые подходят к этим валам.
Кстати, вала для отбора мощности два. Один вращается с частотой вращения выбранной передачи, а другой — на задней передаче. Это значительно расширяет возможности применения навесных устройств с приводом от мотоблока.
Еще одним ярким отличием нового мотоблока от старого является принципиальная смена способа установки колес или культиваторов на ось мотоблока. У старого мотоблока из редуктора торчат две полуоси, на которые насаживаются с помощью специальных удлинителей либо колеса либо культиваторы.
Фиксация происходит с помощью толстых шплинтов. Это достаточно надежно и просто и замена с колес на культиваторы и обратно происходит за пару минут. Наклонил мотоблок что бы вывесилась одна сторона, вытащил пассатижами шплинт, снял колесо, надел культиватор, вставил шплинт. Та же операция и с другой стороной.
На HMБ-1 все кардинально другое. Во-первых ось мотоблока — полая. Т.е. представляет собой трубу, правда с шестигранником на конце. (кстати, совпадает по размерам с головкой ключа на 24). Так же полыми являются и оси колес и оси культиваторов. А крепление их на оси мотоблока производится с помощью длинной шпильки — стяжки, с резьбою на концах.
С одной стороны, это сильно затрудняет быструю смену колес на культиваторы. Тут фокус с наклоном надо проводить очень аккуратно, так как если на старом мотоблоке когда заменял одну сторону, другая была зафиксирована намертво. То тут при смене, ни одна из сторон не зафиксирована, пока не вставлена и не затянута шпилька — стяжка.
С другой стороны, такой способ крепления колес открывает широчайшие перспективы для творчества. Теперь осью может служить практически любой отрезок трубы, в один торец которого приварена головка ключа на 24. Шпильку стяжку можно использовать любую. Даже в продаже имеются шпильки с резьбой и длиной 2 метра.
Можно сделать какую угодно ассиметричность расположения мотоблока относительно оси движения, что не так маловажно при обработке некоторых культур. Можно сделать специальные колеса, которые будут например, сами формировать грядки или окучивать картофель без дополнительных навесных орудий.
Общие впечатления от мотоблока HMБ-1 производства Кадви.
В целом, мотоблок стал практически не порядок сложнее и функциональнее. По крайней мере, потенциал у него просто огромный, особенно в плане применения дополнительных орудий. Двигатель, проверенный на надежность уже парой десятилетий, практически. Вобщем то достаточно простая и ремонтопригодная конструкция.
Но усложнение мотоблока очевидно потащило и усложнение его обслуживания. И возможно к капризности отдельных узлов. На некоторые откровенные недостатки (впрочем легко устранимые самостоятельно) я указал. А дальше — поживем, поэксплуатируем, пообслуживаем — увидим.
Возможные причины и рекомендации по устранению простых неполадок
Наименование неисправности | Вероятная причина неисправности | Метод устранения неисправности |
Двигатель не запускается, работает с перебоями или останавливается | 1. Топливная система топливопитания | |
1.1. Нет топлива в топливном баке | Заправьте топливный бак топливом | |
1.2. Закрыт кран-отстойник или выработан объем, соответствующий положению крана О | Откройте кран-отстойник или переведите его в положение Р | |
1.3. Засорение, наличие воды или воздуха в топливной системе | Слейте топливо из бака, промойте бак, кран-отстойник и топливный шланг, исключите попадание воздуха в топливную систему. | |
1.4. Подсос воздуха в месте крепления карбюратора к двигателю | Проверить затяжку элементов крепления карбюратора к двигателю. Проверить целостность паронитовых прокладок между патрубком и карбюратором и патрубком и цилиндром. | |
1.5. Разрегулирован или засорен карбюратор | Произвести очистку и регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации. | |
2. Система зажигания | ||
2.1. Наличие нагара или масла на электродах свечи, нарушен зазор между электродами свечи. | Выполните действия, описанные пункте Осмотр и очистка свечи зажигания. Регулировка зазора между электродами | |
2.2. Трещина в изоляторе свечи | Замените свечу | |
2.3. Нарушено соединение высоковольтного провода к свече | Доверните провод в помехоподавляющий колпачок | |
2.4. Замыкание высоковольтного провода системы зажигания на корпус | Замените систему зажигания | |
2.5. Замыкание в кнопке Стоп | Устраните замыкание (грязь, влага и т.п.) | |
2.6. Нарушен контакт в помехоподавляющем колпачке | Устраните дефект | |
2.7. Нарушен зазор между стартером и магнитным башмаком | Проверьте зазор и , при необходимости, отрегулируйте его, согласно руководству по эксплуатации | |
Затруднен запуск двигателя, выхлопные газы черного цвета | 1. Обогащенная топливная смесь, велик расход топлива | Произведите регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации |
2. Засорен воздушный фильтр | Очистите воздушный фильтр, согласно пункту Очистка воздушного фильтра | |
3. Избыток масла в картере двигателя | Проверьте уровень масла в картере двигателя и доведите его до нормы, согласно пункту Проверка уровня масла в двигателе | |
Затруднен запуск масла в двигателе (отдача) | Сбит угол опережения зажигания | Проверьте целостность шпонки. В случае срезания шпонки – замените ее |
Двигатель не развивает номинальной мощности | 1. Разрегулирован или засорен карбюратор | Произведите регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации |
2. Нагар в камере сгорания | Снимите головку блоков цилиндров, очистите от нагара внутренние полости | |
Недостаточная компрессия двигателя | ||
1. Негерметичны клапаны | Притрите рабочую поверхность клапанов и седел клапанов. Зазор между штоками клапанов и толкателями при закрытых клапанах должен быть 0,1…0,3 мм. При отсутствии зазора снимите клапан и аккуратно доработайте торец штока клапана наждачным кругом | |
2. Износ поршневых колец | Замените кольца |
Двигатель дм1-м1 и его модификации
Двигатели ДМ-1-01, ДМ-1М и их модификации представляют собой типичный вариант 4-х тактного бензинового двигателя с верхним расположением клапанов газораспределения. Двигатель ДМ-1-01 и его модификации выпускаются на ОАО «КАДВИ» с 1991 г. Принципиальные отличия модификаций двигателей от базовых двигателей ДМ-1-01 и ДМ-1М заключаются в присоединительных размерах, в конструкции системы управления и регулирования, в отсутствии (двигатели электроагрегатов) и наличии топливных баков (пластмассовых или металлических).
ПЕРЕЙТИ в раздел «ЗАПЧАСТИ КАДВИ»
Поз. | Номер детали и узла | Наименование детали и узла | Кол. |
1 | КД.00.280.1 | Бак топливный | 1 |
2 | КД.00.290.0 | Пробка в сборе | 1 |
3 | КД.00.205.0 | Заглушка | 1 |
4 | АБ.00.120.0-03 | Шток | 1 |
5 | 005.40.1119 | Пружина | 1 |
6 | 005.40.0515 | Шайба | 4 |
7 | АБ.00.104.0 | Уплотнение | 1 |
8 | АБ.00.105.0 | Сетка | 1 |
9 | КД.00127.0 | Болт | 4 |
10 | 005.40.127 | Болт | 5 |
11 | 005.40.0230-01 | Головка цилиндра | 1 |
12 | 005.40.0220 | Прокладка | 1 |
13 | ДМ.100.004.0 | Экран цилиндра | 1 |
14 | Шайба 8.06.10 ГОСТ10450-78 | 9 | |
15 | 005.40.0102 | Экран головки цилиндра | 1 |
16 | Шайба 6.01.019 ГОСТ10450-70 | 6 | |
17 | Шайба 6.65Г.05 ГОСТ6402-70 | 19 | |
18 | Гайка М6 ГОСТ5915-70 | 8 | |
19 | А-14В, А-17В, А-11-1 | Свеча зажигания | 1 |
20 | КД.00.220.1 | Кронштейн | 1 |
21 | 005.40.0104 | Отражатель | 1 |
22 | Шайба 8.65Г.05 ГОСТ6402-70 | 21 | |
23 | ЭМ-4, ЭМ-4М, ЭМ-4-1М | Магдино | 1 |
24 | Шпилька М5х25.58.16 ГОСТ22038-76 | 2 | |
25 | Гайка 5-Ц ОСТ1 33055-80 | 2 | |
26 | Шайба 5.01.16 ГОСТ10450-78 | 2 | |
27 | 005.40.1310 | Маховик | 1 |
28 | Винт 6-10 ОСТ131514-80 | 3 | |
29 | Шайба 0,5-6-12 ОСТ1 34505-80 | 1 | |
30 | Кольцо 005.40.0615 | 1 | |
31 | Болт 4-14-Ц ОСТ1 31102-80 | 4 | |
32 | Шайба 4.65Г.016 ГОСТ6402-70 | 4 | |
33 | 005.40.1126 | Барабан стартера | 1 |
34 | КД.00.095.0 | Пружина стартера | 4 |
35 |
| Корпус вентилятора | 2 |
36 | Болт М6х12.58.016 ГОСТ7798-70 | 4 | |
37 | Шайба 601.019 ГОСТ 10450-78 | 2 | |
38 | АБ.00.108.0 | Штуцер | 1 |
39 | 005.40.1117 | Ручка | 1 |
40 | 005.40.1118 | Скоба | 1 |
41 | Трос капроновый d=5, L=1,5 м | 1 | |
42 | 005.40.0650. | Кожух защитный | 1 |
43 | 005.40.0640 | Крышка | 1 |
44 | 005.40.0630 | Храповик | 1 |
46 | 005.40.0106 | Корпус муфты | 1 |
47 | 005.40.0106 | Шайба | 1 |
48 | КД.00.800.0 | Карбюратор в комплекте | 1 |
49 |
| Глушитель | 1 |
50 | 005.40.1521-02 | Шланг | 1 |
51 | 2101-1004030 | Кольцо поршневое | 1 |
52 | 2101-1004025 | Кольцо поршневое | 1 |
53 | Шайба 5.65Г.05 ГОСТ6402-70 | 3 | |
54 | 005.40.0931 | Чашка | 1 |
55 | Винт М5х11.58.016 ГОСТ17473-72 | 3 | |
56 |
| Экран | 1 |
57 | КД.00.124.0 | Экран | 1 |
58 |
| Стенка | 1 |
59 | 2101-1004035 | Кольцо поршневое | 1 |
60 | КД.00.201.0 | Втулка | 1 |
61 | КД.00.126.0 | Опора | 1 |
62 | Болт М8х20.58 ГОСТ7796-70 | 2 | |
63 | Болт М6х6058 ГОСТ 7798-70 | 4 | |
64 | 005.40.0932 | Кольцо | 1 |
65 | КД.00.125.0 | Прокладка | 1 |
66 | 005.40.1410 | Коробка клапанная | 1 |
67 | 005.40.1402.5 | Прокладка | 1 |
68 |
| Пружина | 2 |
69 | Винт 6-12-Ц ОСТ1 31514-80 | 3 | |
70 |
| Плата карбюратора | 2 |
71 | 005.40.7208-1 | Поршень | 1 |
72 | Шпилька М6х55.58.016 ГОСТ 22038-76 | 1 | |
73 | 005.40.0128.5 (-01, -02) | Винт | 1 |
74 | Гайка 5-Ц ОСТ1 33055-80 | 1 | |
75 | 005.40.0129 | Замок | 1 |
76 | 005.40.0290 | Блок цилиндра | 1 |
77 | 005.40.0201 | Прокладка картера | 1 |
78 | Пробка 4-МК.16.20 ОСТ23.1117-83 | 1 | |
79 | Манжета 1,2-25х42-1 ГОСТ8752-79 | 1 | |
80 | Подшипник 60206 | 2 | |
81 | 005.40.0413 | Шпонка | 1 |
82 | КД.00.100.0(*12), КД.00.100-01(*13), КД.00.100.0-02(*14), КД.00.100.0-04 (*15), СК0.01.212(*16) | Вал коленчатый | 1 |
Примечания (*): 1-для ДМ-1М; 2-для КД-6КМ, КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1,КД-6ПНМ и КД-6ТЭ; 3 – для ДМ-1М; 4 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ТЭ, КД-6ПНМ; 5 – для КД-6КМ; 6 – для ДМ-1М; 7 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПНМ, КД-6ТЭ;8 – для ДМ-1М, КД-6КМ; 9 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПНМ, КД-6ТЭ;
Какое масло заливать в редуктор мотоблока?
Насколько исправно и долговечно будет служить редуктор мотоблока, прямиком зависит от качества и особенностей масла.
Приобретая смазочный материал, стоит рассмотреть советы производителей мотоблоков. Также стоит обращать внимание на цену масла. Дешёвые средства не гарантируют хорошее функционирование редуктора.
Стоит отметить следующие виды масел по маркированию на рынке:
- SAE. Отличный состав для работы при частых температурных перепадах. Перед буквой W указана цифра – это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазочный материал;
- ASEA. Универсальные средства, пользующиеся самым большим спросом. От цифры зависит, в каких условиях сможет работать техника;
- API. Пользуются самым большим спросом. Служат хорошим смазывающим средством вне зависимости от типа редуктора и условий использования техники.
Перед использованием определённого масла стоит ознакомиться с указаниями изготовителей мотоблоков.
Марка мотоблока | Тип масла для редуктора мотоблока |
Нева МБ-2 | Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра |
Нева МБ-1 | Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). |
МКМ-3 Мобил-К (lander) | ТАД — 1711 ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Дозаправка 1 литр |
Салют 5 Салют 100 | ТМ 5-18 (ТАД17И) |
Беларус 08Н-09Н | Летом (выше 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541) Зимой (ниже 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (возможна замена на М-4з/6В1 ГОСТ 10541) |
МТЗ -05 | М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78 |
Каскад МБ6 Каскад МБ6-62 | Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 или авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79 |
Угра НМБ-1 | ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, который соответствует SAE: 80…85W API: GL3…GL4 |
Ока МБ-1Д1(2)М | Масло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79 |
Целина МБ | С завода в мотоблоке трансмиссионное масло «RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE 90 GL-5 |
Тарпан | Масло трансмиссионное ТАД-17И или аналоги типа SAE 90 SAE 75W/90 категориии API GL-4, GL-5. |
Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5 | ТАД-17и или МС-20 |
Агат | ТАД-17И; МС-20 |
Мотор Сiч | Смазочное масло ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652 |
Vario | Масло 80W90 |
Patriot Garden | Масло 85W90 |
Zubr (Зубр) | Масло ТАП 15 |
Каталог деталей и сборочных единиц двигателя дм-1м и его модификаций
Поз. | Номер детали и узла | Наименование детали и узла | Кол. | Поз. | Номер детали и узла | Наименование детали и узла | Кол. |
1 | КД.00.280.1 | Бак топливный | 1 | 54 | 005.40.0931 | Чашка | 1 |
2 | КД.00.290.0 | Пробка в сборе | 1 | 55 | Винт М5х11.58.016 ГОСТ17473-72 | 3 | |
3 | КД.00.205.0 | Заглушка | 1 | 56 | КД.00.170.0 (примеч.3), КД.00.170.0-01 (примеч.4), КД.00.170.0-02 | Экран | 1 |
4 | АБ.00.120.0-03 | Шток | 1 | 57 | КД.00.124.0 | Экран | 1 |
5 | 005.40.1119 | Пружина | 1 | 58 | КД.00.122.1(примеч.6), КД.00.122.1-01(примеч.7) | Стенка | 1 |
6 | 005.40.0515 | Шайба | 4 | 59 | 2101-1004035 | Кольцо поршневое | 1 |
7 | АБ.00.104.0 | Уплотнение | 1 | 60 | КД.00.201.0 | Втулка | 1 |
8 | АБ.00.105.0 | Сетка | 1 | 61 | КД.00.126.0 | Опора | 1 |
9 | КД.00127.0 | Болт | 4 | 62 | Болт М8х20.58 ГОСТ7796-70 | 2 | |
10 | 005.40.127 | Болт | 5 | 63 | Болт М6х6058 ГОСТ 7798-70 | 4 | |
11 | 005.40.0230-01 | Головка цилиндра | 1 | 64 | 005.40.0932 | Кольцо | 1 |
12 | 005.40.0220 | Прокладка | 1 | 65 | КД.00.125.0 | Прокладка | 1 |
13 | ДМ.100.004.0 | Экран цилиндра | 1 | 66 | 005.40.1410 | Коробка клапанная | 1 |
14 | Шайба 8.06.10 ГОСТ10450-78 | 9 | 67 | 005.40.1402.5 | Прокладка | 1 | |
15 | 005.40.0102 | Экран головки цилиндра | 1 | 68 | 005.40.0116-03(примеч.8), 005.40.0116-04(примеч.9) | Пружина | 2 |
16 | Шайба 6.01.019 ГОСТ10450-70 | 6 | 69 | Винт 6-12-Ц ОСТ1 31514-80 | 3 | ||
17 | Шайба 6.65Г.05 ГОСТ6402-70 | 19 | 70 | 005.40.0110(примеч.10), КД.10.110.0(примеч.11) | Плата карбюратора | 2 | |
18 | Гайка М6 ГОСТ5915-70 | 8 | 71 | 005.40.7208-1 | Поршень | 1 | |
19 | А-14В, А-17В, А-11-1 | Свеча зажигания | 1 | 72 | Шпилька М6х55.58.016 ГОСТ 22038-76 | 1 | |
20 | КД.00.220.1 | Кронштейн | 1 | 73 | 005.40.0128.5 (-01, -02) | Винт | 1 |
21 | 005.40.0104 | Отражатель | 1 | 74 | Гайка 5-Ц ОСТ1 33055-80 | 1 | |
22 | Шайба 8.65Г.05 ГОСТ6402-70 | 21 | 75 | 005.40.0129 | Замок | 1 | |
23 | ЭМ-4, ЭМ-4М, ЭМ-4-1М | Магдино | 1 | 76 | 005.40.0290 | Блок цилиндра | 1 |
24 | Шпилька М5х25.58.16 ГОСТ22038-76 | 2 | 77 | 005.40.0201 | Прокладка картера | 1 | |
25 | Гайка 5-Ц ОСТ1 33055-80 | 2 | 78 | Пробка 4-МК.16.20 ОСТ23.1117-83 | 1 | ||
26 | Шайба 5.01.16 ГОСТ10450-78 | 2 | 79 | Манжета 1,2-25х42-1 ГОСТ8752-79 | 1 | ||
27 | 005.40.1310 | Маховик | 1 | 80 | Подшипник 60206 | 2 | |
28 | Винт 6-10 ОСТ131514-80 | 3 | 81 | 005.40.0413 | Шпонка | 1 | |
29 | Шайба 0,5-6-12 ОСТ1 34505-80 | 1 | 82 | КД.00.100.0(примеч.12), КД.00.100-01(примеч. 13), КД.00.100.0-02(примеч.14), КД.00.100.0-04 (примеч.15), СК0.01.212(примеч.16) | Вал коленчатый | 1 | |
30 | Кольцо 005.40.0615 | 1 | 83 | 005.40.7003 | Сухарь клапана | 1 | |
31 | Болт 4-14-Ц ОСТ1 31102-80 | 4 | 84 | 005.40.0402 | Толкатель | 1 | |
32 | Шайба 4.65Г.016 ГОСТ6402-70 | 4 | 85 | КД.00.080.0 | Вал распределительный с докомпрессором | 1 | |
33 | 005.40.1126 | Барабан стартера | 1 | 86 | 005.40.0512 | Толкатель | 2 |
34 | КД.00.095.0 | Пружина стартера | 4 | 87 | 005.40.0516 | Кольцо | 1 |
35 | 005.40.1110-01 (примеч.1), 005.40.1110-02(примеч. 2) | Корпус вентилятора | 2 | 88 | 005.40.0510 | Шестерня с грузиком | 1 |
36 | Болт М6х12.58.016 ГОСТ7798-70 | 4 | 89 | 005.40.136 | Болт | 2 | |
37 | Шайба 601.019 ГОСТ 10450-78 | 2 | 90 | Болт М8х38.58.016 ГОСТ7708-70 | 2 | ||
38 | АБ.00.108.0 | Штуцер | 1 | 91 | Болт М8х16.58.016 ГОСТ7798-70 | 4 | |
39 | 005.40.1117 | Ручка | 1 | 92 | Спорное кольцо В25 ГОСТ13942-86 | 1 | |
40 | 005.40.1118 | Скоба | 1 | 93 | 005.40.0107.6 | Шкив | 1 |
41 | Трос капроновый d=5, L=1,5 м | 1 | 94 | 005.40.0255 | Крышка | 1 | |
42 | 005.40.0650. | Кожух защитный | 1 | 95 | 005.40.0256 | Прокладка | 1 |
43 | 005.40.0640 | Крышка | 1 | 96 | 005.40.137 | Заглушка | 1 |
44 | 005.40.0630 | Храповик | 1 | 97 | ДМ1.01.0005(примеч.17), ДМ1.01.0005-01(примеч.18), ДМ1.01.0005-04(примеч.19), ДМ1.01.0005(примеч.20) | Крышка картера | 1 |
45 | Шарик 10-100 ГОСТ 3722-81 | 6 | 98 | Манжета 1,2-30х52-1 ГОСТ8752-79 | 2 | ||
46 | 005.40.0106 | Корпус муфты | 1 | 99 | 005.40.0420 | Тарелка выпускного клапана | 2 |
47 | 005.40.0106 | Шайба | 1 | 100 | 005.40.0409 | Пружина клапана | 2 |
48 | КД.00.800.0 | Карбюратор в комплекте | 1 | 101 | 005.40.7003 | Клапан | 2 |
49 | КД.00.130.0 (примеч.1), КД.00.130.0-01 (примеч.2) | Глушитель | 1 | 102 | 005.40.03.60.1 | Шатун с вкладышем | 1 |
50 | 005.40.1521-02 | Шланг | 1 | 103 | 005.40.0332 | Кольцо стопорное | 2 |
51 | 2101-1004030 | Кольцо поршневое | 1 | 104 | 005.40.0520 | Рычаг регулятора | 1 |
52 | 2101-1004025 | Кольцо поршневое | 1 | 105 | 005.40.0331 | Палец поршня | 1 |
53 | Шайба 5.65Г.05 ГОСТ6402-70 | 3 | 106 | 005.40.1116 | Втулка опорная | 1 |
Примечания: 1-для ДМ-1М; 2-для КД-6КМ, КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1,КД-6ПНМ и КД-6ТЭ; 3 – для ДМ-1М; 4 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ТЭ, КД-6ПНМ; 5 – для КД-6КМ; 6 – для ДМ-1М; 7 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПНМ, КД-6ТЭ;8 – для ДМ-1М, КД-6КМ; 9 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПНМ, КД-6ТЭ;
10 – для ДМ-1М, КД-6КМ; 11 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПН, КД-6ТЭ; 12 – для ДМ-1М; 13 – для КД-6КМ, КД-6ТЭ; 14 – для КД-6ПЭ1; 15 – для КД-6ПЭ; 16 – для КД-6ПН; 17 – для ДМ-1М; 18 – для КД-6КМ; 19 – для КД-5ПЭ; 20 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПН, КД-6ТЭ.
Корбюратор в комплекте
Карбюратор в комплекте КД.00.800.0 | Карбюратор К-496 КД.08.1107010 | ||||||
Поз. | Номер детали и узла | Наименование детали и узла | Кол. | Поз. | Номер детали и узла | Наименование детали и узла | Кол. |
1 | КД.10.005.0 | Прокладка | 2 | 1 | КД.08.1107721 | Штуцер топливоподводящий | 1 |
2 | КД.10.003.0 | Патрубок | 1 | 2 | КД.08.1107710.1 | Фильтр топливный | 1 |
3 | Винт 6-14-Ц ОСТ1 31528-80 | 2 | 3 | КД.08.1107100 | Корпус карбюратора | 1 | |
4 | КД.08.1107135 | Седло клапана | 1 | ||||
4 | Шайба 6 65Г ГОСТ 6402-70 | 4 | 5 | 49.1107063 | Прокладка | ||
6 | 49.1107171-01 | Распылитель | |||||
5 | КД.08.1107010 | Карбюратор К-496 | 1 | 7 | КД.08.1107190 | Клапан топливный | |
8 | 496.1107640 | Поплавок | 1 | ||||
9 | 49.1107661 | Ось рычага | 1 | ||||
6 | Шайба 6.01.019 ГОСТ 10450-78 | 2 | 10 | КД.08.1107128-01 | Камера поплавковая | 1 | |
7 | Винт 6-18-Ц ОСТ1 31501 | 2 | 11 | 49.1107186-03 | Жиклер топливный главный | 1 | |
12 | КД.08.1107136 | Пробка | 1 | ||||
8 | КД.10.006.6 | Прокладка | 1 | 13 | Кольцо 012-015-2-090 ОСТ 100980-80 | 1 | |
14 | 49.1107196 | Жиклер воздушный | 1 | ||||
9 | КД.09.000.5 | Фильтр воздушный | 1 | 15 | 49.1107205 | Жиклер топливный холостого хода | 1 |
16 | 49.1107133 | Пробка | 1 | ||||
10 | КД.10.050.0 | Рычаг тяги регулятора | 1 | 17 | ДМ1.08.103.0 | Пружина | 1 |
18 | ДМ1.08.114.1 | Винт малого газа | 1 | ||||
11 | КД.10.004.6 | Трубка | 1 | 19 | Шайба 5 65Г ГОСТ6402-70 | 1 | |
12 | КД.10.002.1 | Тяга | 1 | 21 | Винт В М5х20 ГОСТ17473-80 | 1 |
Фильтр воздушный КД.09.000.5 | |||
Поз. | Номер детали и узла | Наименование детали и узла | Кол. |
1 | Гайка 5-Ц ОСТ1 33017-80 | 4 | |
2 | КД.09.0015 | Корпус фильтра | 1 |
3 | Винт 6-14-Ц ОСТ1 31528-80 | 3 | |
4 | Шайба 6.01.010 ГОСТ10450-78 | 3 | |
5 | Шайба 6 65Г ГОСТ6402-70 | 3 | |
6 | КД.09.007.5 | Кольцо | 1 |
7 | КД.09.006.5 | Решетка | 2 |
8 | КД.09.003.5 | Элемент фильтрующий | 1 |
9 | КД.09.005.5 | Предварительный очиститель | 1 |
10 | КД.09.002.5 | Крышка фильтра | 1 |
11 | Шайба 5.01.019 ГОСТ 11371-78 | 4 | |
12 | Шайба 5 65Г ГОСТ 6402-70 | 4 | |
13 | Винт В М5х16 ГОСТ 17473-80 | 4 |
Краткие рекомендации по сборке двигателя
При сборке и регулировке двигателя следует руководствоваться настоящими рекомендациями, Руководством по эксплуатации на двигатель ДМ1.00.000.0 РЭ и общими правилами по сборке, регулировке и испытаниям 4-тактных двигателей внутреннего сгорания.
| |
Сборка шатунно-поршневой группы |
|
Сборка кривошипно-шатунного механизма |
|
Притирка и сборка клапанов |
|
Установка шестерни центробежного регулятора |
|
Установка крышки картера |
|
Регулировка системы регулирования двигателем |
|
Преимущества угра нмб-1н7
Рассмотрим более детально основные преимущества данной модели:
- надежность и долговечность, подтверждаемая хорошими отзывами владельцев;
- наличие двух валов отборов мощности (эта особенность позволяет подсоединять к мотоблоку различное навесное и прицепное оборудование, в том числе редко используемое, например, кормодробилку, насос, сенокосилку);
- мощный двигатель китайского заводского производства — Лифан (Lifan 168F-2A, 6,5 л.с);
- умеренный уровень шума;
- легкий старт с места;
- функция мгновенного отключения при переходе в режим «СТОП»;
- понижающий редуктор;
- шестеренчатая коробка передач;
- соответствие данной модели и всей модельной линии Угра европейским стандартам безопасности;
- мотоблоки «Угра» работают с широким спектром дополнительного оборудования, как прицепного, так и навесного. Допускается установка зарубежного навесного оборудования при совпадении размеров креплений и наличии необходимых сцепок;
Снегоуборщик роторный
Телега грузовая
Картофелесажалка
Лопата-отвал
- материал сцепления — металлокерамические диски;
- высокое тяговое усилие (как следствие — более высокая мощность мотоблока при движении с грузом или на плотной почве);
- отсутствуют приводные клиновые ремни, что упрощает техническое обслуживание;
- четыре режима работы (3 передних передачи, 1 задняя);
- руль регулируется как горизонтально, так и вертикально;
- мотоблок можно развернуть практически не сходя с места (меньше повреждаются растения в соседних рядах);
- руль оснащен вибрационной защитой;
- вес мотоблока с культиватором составляет 91 кг., с пневмоколесами -90 кг. (средний вес, не самая тяжелая модель — удобство управления, маневренность). С металлическими колесами тяговое усилие возрастает до 130 кг.;
- пневматические колеса придают мотоблоку больше плавности при движении (усилие мотоблока на таких колесах доходит до 100 кг.);
- завод-производитель дает гарантию на данную модель на 18 месяцев.
Мотоблок Угра НМБ-1Н7 может выполнять работу в диапазоне скоростей от 3,5 км/час до 8,52 км/час. На заднем ходу скорость машины составляет 2,2 км/час. Максимальный вес для перевозки мотоблоком грузов с учетом полной загрузки тележки составляет 350 кг.
При необходимости транспортировки мотоблок Угра НМБ-1Н7 можно разобрать и перевезти в багажнике легкового авто. Стоимость заводской модели данного агрегата, согласно сайту калужского мотозавода, составляет 39 600 рублей. Актуальность цен можно уточнить у представителей фирменных магазинов «Кадви» или по телефонам завода-производителя.
- Мотоблок Угра НМБ-1Н7 поставляется в комплекте с двумя фрезами-культиваторами, двумя пневматическими колесами, сцепкой, сошником, а также кронштейном к нему.
- Обзор Мотоблока Угра НМБ-1Н7 с адпатером :
Сборка и эксплуатация
Хозяин территории дачи, приобретая аппарат «Нева», уже становится владельцем полностью собранного и готового к эксплуатации аппарата, но для того чтобы приступить к работе с ним следует отрегулировать основные узлы, например, систему топлива и двигатель.
Настройки системы клапанов позволит завести и функционировать двигателю бесперебойно. Для этого следует разобрать карбюратор и выкрутить винты из верхнего и нижнего корпуса и почистить все эти элементы. Только затем рекомендуется начинать изменять настройку клапанов мотора.
При этом следует помнить, что перед тем как исправить что-то в системе клапанов, мотор прогревается около пяти минут. После этого рычаг выставляется в низшее положение, это поддержит устойчивые обороты. После этого настраивается мотор на минимальном обороте, когда он работает устойчиво и без перебоев. Следуя советам по эксплуатации аппарата, можно надолго продлить срок его работы.
- Следует соблюдать направление ножек, которые должны быть расположены по ходу того, как движется аппарат при установке приспособления, используемого для культивации.
- Дополнительно следует осуществлять подсоединение груза, если колеса в процессе работы буксуют, когда аппарат дает задний ход.
- Правильно использовать только чистое и качественное топливо.
- Использование задвижки, приспособленной для прекращения подачи воздуха, когда начинает работу еще не разогретый аппарат. Если мотор нагрет, то этот элемент закрывать не стоит.
- После запуска из положения РУД выставляется положение ХХ, после чего следует нагревать двигатель три минуты. Когда осуществляется разогревание моторного двигателя, ставить количество оборотов на максимум запрещается.
- В элемент, который фильтрует воздух, не должно попадать масло, за этим нужно следить.
- Перед началом эксплуатации прибора следует ознакомиться с инструкцией и внимательно ее изучить.
Список запчастей мотоблока
№ | Наименование | Заводской номер | Количество | |||||||||
1 | Гайка 3301А-10 | АН 1635 | 6 | |||||||||
2 | Шайба 10-Фос.окс. | ОСТ 111532-74 | 8 | |||||||||
3 | Штырь | 005.45.0380 | 1 | |||||||||
4 | Болт 10-70-Ц | ОСТ 131240-86 | 3 | |||||||||
5 | Колесо | 005.45.0420 | 2 | |||||||||
6 | Крыло | МБ.00.100.0 | 1 | |||||||||
7 | Стопор | 005.45.0440 | 2 | |||||||||
9 | Гайка 8-Ц | ОСТ 133017-80 | 15 | |||||||||
10 | Шайба 8-Фос.окс. | ОСТ111532-74 | 15 | |||||||||
11 | Двигатель | ДМ-1 | 1 | |||||||||
12 | Болт 8-50-Ц | ОСТ131240-86 | 2 | |||||||||
13 | Болт 8-44-Ц | ОСТ131240-86 | 2 | |||||||||
14 | Трос газа | 005.45.0350 | 1 | |||||||||
15 | Планка | 005.45.1225 | 2 | |||||||||
16 | Рулевое управление | 1 | ||||||||||
17 | Серьга | 005.45.0113 | 1 | |||||||||
18 | Цепь | 005.45.0140 | 2 | |||||||||
19 | Тяга | 005.45.0103-01 | 1 | |||||||||
20 | Болт 8-18-Ц | ОСТ131240-86 | 6 | |||||||||
21 | Планка | 005.45.0109 | 1 | |||||||||
22 | Шайба 0,5-20-35-Ц | ОСТ 134506-80 | 1 | |||||||||
23 | Кожух | 005.45.0020 | 1 | |||||||||
24 | Шкворень | МБК.00.003.0 | 2 | |||||||||
25 | Фиксатор | 005.45.0115 | 1 | |||||||||
26 | Кронштейн | 005.45.0160 | 1 | |||||||||
27 | Ограничитель | 005.45.0116 | 1 | |||||||||
28 | Шайба 8.01.019 | ГОСТ 11371-78 | 6 | |||||||||
29 | Щиток | 005.45.0170.2 | 1 | |||||||||
30 | Болт М8-6gх25.58.016 | ГОСТ 7798-70 | 2 | |||||||||
31 | Крыло | МБ.00.101.1 | 1 | |||||||||
32 | Шкив | 005.45.0040.5 | 1 | |||||||||
33 | Шайба 2,5-20-35-Ан.Окс. | ОСТ 134509-80 | 2 | |||||||||
34 | Ремень Z(0)-1400 | ГОСТ 1284.1-89 | 1 | |||||||||
35 | Ремень А-1213 | ГОСТ 1284.1-89 | 1 | |||||||||
36 | Пружина | 005.45.0108 | 1 | |||||||||
37 | Кронштейн | 005.45.0070 | 1 | |||||||||
38 | Шкив | 005.45.0050 | 1 | |||||||||
39 | Болт | 005.45.0365 | 1 | |||||||||
40 | Пружина | 005.45.0106 | 1 | |||||||||
41 | Шайба | 005.45.0104 | 4 | |||||||||
42 | Кронштейн | 005.45.0060 | 1 | |||||||||
43 | Редуктор | 1 | ||||||||||
44 | Шкив | 005.45.0030 | 1 | |||||||||
45 | Шплинт 2х16.019 | ГОСТ 397-79 | 2 | |||||||||
46 | Пружина | 005.45.0105 | 1 | |||||||||
47 | Тяга | 005.45.0103 | 1 | |||||||||
48 | Шкив | 005.40.0107.6 | 1 | |||||||||
49 | Шпонка | 005.40.0413 | 1 | |||||||||
50 | Кольцо стопорное В25 | ГОСТ 13942-86 | 1 |
Заказать перечисленные выше запчасти мотоблока можно перейдя по активным ссылкам в таблице и на соответствующих страницах просто добавить товар в корзину, либо воспользовавшись этой формой заказа
Источник
Технические характеристики мотоблока нмб-1 угра
Параметр технической характеристики | Значение параметра |
Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг | 85/84 |
Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг. | 91/90 |
Масса транспортировочная, кг. | 61 |
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн) | 100 (0,98) |
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн) | 130 (0,98) |
Транспортная колея, регулируемая, мм. | 405, 695 |
Дорожный просвет с колесами, мм. | 170 |
Полная масса буксируемой тележки, кг. | 350 |
Шины колес | 4,0х10 |
Зазор между электродами свечи зажигания, мм | 0,5…0,7 |
Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулирования | Полный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа |
Свободный ход рычага сцепления, мм | 3…5 |
Давление в шинах кгс/см² | 2 |
Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч. | |
1 передача | 3,61/3,5 |
2 передача | 5,88/5,7 |
3 передача | 8,52/8,25 |
Задний ход | 2,28/2,2 |
Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.
Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра
Модель | Двигатель | Мощность л.с. |
Угра НМБ-1Н2 | HONDA GX200 | 6,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н5 | Briggs & Stratton | 6,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н9 | Robin Subaru EX 17 PREMIUM | 6,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н11 | КАДВИ 168F — 2A | 6,5 л.с. |
Угра НМБ-1Н3 | Vanguard 6,5HP | 6,5 л.с. |
Угра НМБ-1Н7 | Lifan 168F-2A | 6,5 л.с. |
Угра НМБ-1Н10 | Robin Subaru EX 21 PREMIUM | 7,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н12 | Greenfield | 6,5 л.с. |
Приводим выдержку из руководства пользователя , где указаны модификации в зависимости от установленного двигателя.
Самые популярные мотоблоки с двигателями Subaru и Lifan.
Отличие модификаций Угра НМБ-1Н и НБМ-1М — Суппорт (угловой редуктор) — Передаточное число – 12,73 — для НМБ-1(М). Передаточное число – 25,46 — для НМБ-1(Н).
- Подробнее ознакомиться с характеристиками двигателей для мотоблока НМБ-1 вы сможете на этой странице сайта
- Какое масло заливать в двигатель мотоблока Угра НБМ-1 можно подробно узнать на этой странице сайта.
- Масло в коробку передач — ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
- Объем заправки — 1,7 л для модификаций НМБ-1( Н ); 1,5л − для модификаций НМБ-1( М)
- Периодичность замены — первая замена через 30 часов, долить при техобслуживании, проверять уровень каждые 10 часов, замена — каждые 100 часов работы.
Устранение неполадок
В первом случае, чтобы осуществить ремонт, нужно натянуть ремень и первым делом снять кожух. Далее следует винт напряжения штатной детали ремня ослабить и отодвинуть все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе агрегата. Старую деталь необходимо удалить и сделать настройку швов.
Действия по замене сальников редуктора выполняются в несколько этапов. Сначала проводится удаление фрез с части вала, затем его очистка и очистка крышки от грязи и оставшейся масляной жидкости. Винты с крыши удаляются, их следует хорошо промыть. Старую запчасть заменяют другой и протирают механизм всюду. Крышка ставится на место и фиксируется специальными болтиками.
Начинается настройка карбюратора с того, что болты закручивают до максимума, после чего их выворачивают на 1,5 оборота. Заслонку, которая имеет дроссельный тип, устанавливают таким образом, чтобы между основой и воздуховодом был определенный свободный отрезок нужных параметров.
Затем двигатель снова пытаются заводить. При условии, что двигатель был заведен, далее следует действовать пошагово: следует подождать, когда он прогреется, далее на небольшой оборот выставляется рукоятка управления, необходимо сделать небольшие повороты на холостом ходу, с помощью винта, который является дроссельным.
Чтобы отрегулировать мотоблок зажигания, следует сначала отрегулировать вал, который следует повернуть, чтобы отметины, которые были сделаны на шкиве и на оборудовании газа, совпадали друг с другом. Ответственный за распространение потоков газа бегунок должен быть направлен на проволоку, по которой проходит высоковольтный ток формы.
После этого ослабляют гайку и достают высоковольтный провод из крышки этой схемы. Контакты размещаются на небольшом отрезке, где-то полсантиметра от механизма. Далее следует завернуть зажигание и развернуть конструкцию в противоположенную сторону. После появления искры следует быстро затянуть винт.
Чтобы проверить исправность свечи, нужно вывернуть свечной элемент, прочистить электроды и удалить нагар. Коленвал следует перевернуть в положение, когда отметки шкива и газового устройства совпадают. Бегунок направляют на высоковольтную поверхность цилиндра и ослабляют винт, достают провод. Ключ зажигания следует повернуть, если искры нет, значит, свечи неисправны и их надо заменить.
О том, как произвести ремонт редуктора мотоблока «Нева», смотрите в следующем видео.
Устранение проблем с запуском
Часто ремонт двигателя мотоблока нужен из-за того, что этот мотор не заводится. Если такая проблема возникает после зимнего хранения, можно подозревать:
- засорение горючего или масла водой;
- окисление электрических контактов;
- повреждение изоляции;
- появление твердого мусора в карбюраторе.
Чтобы предотвратить эти нарушения, требуется перед каждым запуском внимательно осматривать любые соединения. Заметив малейший зажим троса, тем более его перекручивание, заводить двигатель нельзя.
Еще до самого первого пуска надлежит оценить, хватает ли масла в картере. При недостатке его вероятно быстрое разрушение поршневой группы. Меньше чем за секунду цилиндры покроются заусенцами.
В таком случае потребуется очень серьезный ремонт, а порой и вовсе замена поврежденных деталей. Иногда нестабильность в функционировании аппарата провоцируется оставлением смазочного состава на зиму. Если дело именно в этой причине, за первые несколько мгновений после пуска из выхлопной трубы будут валить клубы белого дыма. Сразу вслед за этим силовая установка заглохнет.
Дизельные мотоблоки тоже могут не заводиться из-за недостатка масла. Лишь немногие модели оснащены системами, защищающими от падения уровня смазки. Большинству людей придется следить за исправностью мотоблока самостоятельно. Также стоит учесть, что сбои возникают вследствие систематического применения неподходящего горючего. Если обычные рекомендации не дают особого эффекта, нужно снять свечу и посмотреть, нет ли там пятен масла.
Масло, тем более нагар, следует аккуратно вычищать. Затем свечу обязательно сушат. Подсушить требуется и цилиндр. В качестве «сушки» применяют очень простой прием: неоднократное резкое вытаскивание стартерного троса. Часто возникает вопрос: что делать, если мотоблок не заводится, при этом дымит черным дымом.
Обычно такое проявление показывает, что двигатель переполнился бензином. Также стоит опасаться повреждения поршневой группы. Если оба предположения оказались неверны, надо обращаться в сервисный центр. Дальнейшие попытки устранить неполадки самостоятельно могут привести к усугублению поломки.
Когда нарушения связаны с отсутствием горючего в рабочей камере, свеча окажется сухой.
Бороться с такой проблемой можно, если:
- вылить прежнее топливо;
- основательно отмыть бензиновый или дизельный бак;
- очистить фильтр для воздуха;
- вычистить топливный шланг и жиклеры струей сжатого воздуха;
- добавить свежее горючее;
- после открытия топливопровода обдуть канал, расположенный в крышке бензобака.
В некоторых случаях сбой связан с тем, что бензин попал в картер для масла. Проверять, нет ли этой проблемы, надо после любой наладки, настройки карбюратора.
Если засорение смазки топливом происходит постоянно, надо посмотреть иглу карбюратора. Вполне вероятно, что как раз этот узел стал слабым местом. Стоит заметить, что иногда еще мотор мотоблока стреляет в глушитель, и, быть может, даже с пламенем.
Наиболее вероятная причина – неполнота сжигания топлива. Она провоцируется:
- пропусками в зажигающей системе;
- чрезмерно насыщенной топливной смесью;
- неоправданным нагревом этой смеси.
Когда еще и мотоблок не желает действовать, перебои в системе зажигания надо искать вдумчиво и последовательно. Обследуют магнето, колпаки, свечи и высоковольтные провода.
Первостепенную важность имеет поиск даже незначительных загрязнений. Если все чисто, требуется осмотреть контакты проводов зажигания. Далее проверяют стабильность электродов, замеряют расстояния между ними при помощи особого щупа.