✅ Реверс для мотоблока нева —

✅ Реверс для мотоблока нева - Мотоблоки
Содержание
  1. Что представляет собой мотоблок нева 2
  2. Мотоблок нева мб-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение
  3. Бензиновые и дизельные мотоблоки нева: особенности, типы и преимущества
  4. Главная проблема эксплуатации мотоблоков нева
  5. Изготовление гусениц своими руками
  6. Изготовление реверс редуктора вручную
  7. Инструменты и материалы
  8. Как сделать редуктор для мотоблока своими руками
  9. Как сделать самодельный редуктор для мотоблока
  10. Карбюратор
  11. Мотоблок нева и навесное оборудование к нему: уход и техника безопасности
  12. Мотоблок нева мб 2 усовершенствование, эксплуатация
  13. Мотор дм-2
  14. Неисправности со свечами
  15. Переоборудование
  16. Пошаговая инструкция по сборке цепного редуктора
  17. Проверка и настройка сцепления мотоблока нева мб-2
  18. Регулировка плуга
  19. Редуктор и клиноременная передача
  20. Снегоуборочные насадки своими руками
  21. Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины
  22. Опыт владельцев эксплуатации мотоблока нева мб-2 — отзывы с форумов
  23. Самодельный трактор из мотоблока нева: отзывы владельцев и инструкция по изготовлению
  24. Мотоблоки нева с двигателем субару 7,5 л.с: отзывы владельцев и особенности агрегатов

Что представляет собой мотоблок нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй — на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

✅ Реверс для мотоблока нева -

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Мотоблок нева мб-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение

На самом деле мотоблок может не заводиться по многим причинам. Вот основные из них:

  • окислились провода (необходима зачистка и/или замена);
  • нарушилась изоляция проводов (восстановить/заменить провод);
  • засорился карбюратор или бензошланг (необходима прочистка, продувка);
  • произошло обводнение масла (необходим слив и замена масла);
  • отсутствует искра (поможет замена свечи);
  • неровная поверхность, на которой пытаются запустить мотоблок (установить четко горизонтально, чтоб топливо поступало);
  • отказ магнето (поможет замена).

Если мотоблок дымит, причина может быть в следующем:

Одной из самых распространенных причин выхода дыма из мотоблока может быть некачественное топливо, например, плохой бензин. Также дым может идти из-за сильного угла наклона мотоблока. Еще одна причина задымления — попадание масла на клапан; горение масла вызывает густой дым, который не исчезнет, пока оно полностью не прогорит.

Мотоблок издает стреляющие звуки, хлопки. Вероятная причина таких звуков:

  • низкий уровень топлива (долить топливо в бензобак);
  • попадание мусора под игольчатый клапан (необходимо полностью устранить мусор);
  • засор жиклеров (помогает очистка);
  • засор воздушного фильтра (помогает продувка);
  • перекос оси поплавка, малый уровень топлива в поплавковой камере (поможет доливка топлива в бак).

Бензиновые и дизельные мотоблоки нева: особенности, типы и преимущества

Под торговой маркой «Мототехника Нева» производится большое количество мотоблоков, различающихся между собой эксплуатационными характеристиками. Вы можете подобрать для себя модель, которая будет идеально подходить вашим требованиям. Рассмотрим популярные модели мотоблоков.

Мотоблоки Нева способны значительно облегчить работу на земле
Мотоблоки Нева способны значительно облегчить работу на земле

МБ-Компакт – применяется для обработки небольших по площади участков, характеризуется компактными габаритами и простотой в управлении. Мощность двигателя МБ-Компакт составляет 6,5 л.с, а конструкция модели позволяет устанавливать на нее различное навесное оборудование.

МБ-1 – отличается от предыдущей модели увеличенным количеством передач, тут их 3. Агрегат предназначен для работы со среднетяжелыми грунтами и может использоваться в качестве транспортного средства, а также для уборки снега, листьев и различных типов загрязнений. Мощность двигателя для мотоблока Нева МБ-1 составляет 6,5 л.с.

МБ-2 – оснащен двигателем от японской компании Honda с мощностью 5,8 л.с. Преимущество мотоблока Нева с двигателем Хонда состоит в том, что количество передач, которое в базовой модели равно трем, можно удвоить простой перестановкой ремня в двигателе.

Также вы можете установить различные типы навесного оборудования для мотоблока Нева МБ 2, что позволит использовать его в качестве уборочной техники. По сравнению с другими моделями, колеса МБ-2 характеризуются увеличенным диаметром, благодаря чему повышается проходимость.

Мотоблок Нева МБ-2 имеет высокую проходимость, поэтому его удобно использовать на больших участках

МБ-23 – самая мощная модель в линейке, оснащенная двигателем мощностью в 10 л.с, что делает ее отличным выбором для осуществления длительных и тяжелых работ, в том числе вспахивания непаханого грунта. Кроме того, модель отличается высокой маневренностью благодаря функции разобщения колес.

МБ-23СД – оснащен дизельным двигателем от компании Subaru мощностью 4,8 л.с. Отличается низкой пахотной скоростью, благодаря чему может эффективно обрабатывать даже промерзшую землю. Так же как и в других моделях на мотоблок Нева с двигателем Субару возможна установка навесного оборудования.

Независимо от модели, все мотоблоки Нева характеризуются следующими преимуществами:

  • импортные двигатели с высоким КПД, позволяющие эффективно обрабатывать почву;
  • возможность установки разнообразного навесного оборудования и приставок к мотоблоку Нева, значительно расширяющих его функционал;
  • простота в эксплуатации и уходе. Для работы с мотоблоком вам не понадобятся особые навыки, достаточно будет просто прочитать инструкцию;
  • простая система переключения передач, благодаря которой можно устанавливать оптимальную скорость для выполнения отдельных типов работ.

Мотоблоки серии Нева широко используются для посадки картофеля

Полезный совет! Выбирая модель мотоблока, учитывайте плотность почвы, с которой предстоит работать, а также сезон. Отталкиваясь от этих параметров необходимо выбирать мощность двигателя и другие характеристики.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации — заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

✅ Реверс для мотоблока нева -

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Изготовление гусениц своими руками

Если вы хотите не купить гусеничный привод для мотоблоков Нева, а изготовить его своими руками, то для этого вам понадобятся следующие материалы:

  • сам мотоблок, оснащенный функцией блокировки осей и 4-тактным двигателем;
  • транспортная лента или пара автомобильных покрышек большого диаметра для изготовления гусениц;
  • пара дополнительных колес.

Самый простой вариант гусениц для мотоблока Нева, отзывы о котором свидетельствуют о высокой эффективности конструкции, это конструкция из транспортной ленты. Для его изготовления понадобится лента толщиной не менее 7 мм, а также по дополнительному колесу с каждой стороны агрегата. Чтобы гусеница из ленты прослужила дольше, можно прошить ее по краю толстой леской.

Полезный совет! Дополнительные колеса для гусеничного мотоблока можно взять от старого автомобиля. Главное при этом, чтобы они точно соответствовали родным колесам по диаметру.

✅ Реверс для мотоблока нева -
Для изготовления гусениц своими руками лучше использовать старые автомобильные шины

Также гусеничный агрегат из мотоблока Нева с двигателем американского или японского типа можно сделать при помощи автомобильных шин. Покрышки для этого понадобятся большого диаметра и с правильным рисунком протектора. Лучше всего для этого выбирать шины от трактора или крупного грузового автомобиля. Процесс изготовления гусениц из покрышек делится на следующие этапы:

  1. Вырезание в покрышках дорожек для гусениц. Для этого можно использовать специальный сапожный нож, который нужно смачивать мыльным раствором для облегчения процесса разрезания резины.
  2. Срезание с них боковой части. Это можно делать электролобзиком с мелкими зубьями.
  3. Удаление лишних частей с внутренней стороны покрышки.

Плюс гусеницы из автомобильных покрышек – это ее повышенная прочность и надежность за счет цельной структуры. Минус вытекает из плюса и заключается в том, что длина такой гусеницы жестко ограничена длиной покрышки.

Кроме этого гусеницы для мотоблока можно изготовить из ремней или цепей. В первом случае необходимо соединить между собой несколько ремней с клиновидным профилем. Соединение делается при помощи грунтозацепов и заклепок. Для второго варианта вам понадобятся две цепи одинакового размера.

При установке гусениц на мотоблок следует использовать двигатель с водяным охлаждением
При установке гусениц на мотоблок следует использовать двигатель с водяным охлаждением

Прежде чем изготавливать гусеницы для агрегата Нева, нужно правильно рассчитать их параметры. Если гусеница будет слишком высокой, то на поворотах мотоблок может перевернуться. Кроме того, для установки гусениц лучше выбирать модель двигателя с водяным охлаждением, так как такая конструкция оказывает большую нагрузку на двигатель и может привести к его перегреву.

Изготовление реверс редуктора вручную

Теперь главная задача: как смастерить самому редуктор для мотоблока, чтобы двигатель был мощным и надежным? Для упрощения работы в изготовлении механизма можно взять уже готовый образец, например, от мотоциклов Днепр или Урал. Должны присутствовать такие детали:

  • линейка и штенгенциркуль;
  • отвертка прямая и косая;
  • пилка для металла;
  • плоскогубцы, кусачки;
  • разные по величине молотки и тиски;
  • резиновые прокладки, желательно несколько разных.

Вначале нужно подготовить корпус для реверс редуктора. Для этого хорошо подойдет двухдюймовый фитинговый угольник. Можно его сделать и самому, для этого нужно сварить корпус из металлических пластин.

Используют еще вал генератора от мотоцикла Урал. Его просто мастерски дорабатывают. Шестерни для редуктора можно использовать от бензопилы Дружба. В одном из валов удалить концевик, затем просверлить нужного диаметра отверстие. Важно помнить, что для выполнения этой работы необходимо иметь все нужные инструменты, так как от этого зависит качество изготовления привода.

Другой вал-шестреню вместе с подшипниками и его обоймой монтировать в корпус редуктора с противоположной стороны. И уже на выходном вале владелец должен насадить шкив, обеспечивающий вращение с помощью клиноременной передачи. В конце, к раме капота прикрепляют подшипники — вентиляторы, используя при этом сварку.

Вот так можно самому сконструировать небольшой трактор для домашнего хозяйства с минимальными затратами на него.

✅ Реверс для мотоблока нева -

Инструменты и материалы

Независимо от того, в каком объеме планируется модернизация мотоблока, для этой работы потребуются следующие приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с полотнами для резки и шлифования железа;
  • электрическая дрель;
  • шуруповерт;
  • рулетка;
  • масляный уровень;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • керн;
  • молоток.

✅ Реверс для мотоблока нева -

Как правило, все это есть в мастерской каждого владельца дачи, загородного дома или небольшого фермерского хозяйства.

Чтобы сделать полноприводный трактор из мотоблока необходимо найти или купить такие материалы:

  • стальной уголок 50 мм;
  • листовая сталь толщиной 3-4 мм;
  • провода для приборов освещения;
  • колеса от легкового автомобиля (2 или 4);
  • полнотелый шестигранный стальной профиль;
  • железная проволока 1 мм;
  • сиденье со стальным каркасом;
  • фара и габаритные огни от мопеда или мотоцикла;
  • генератор или портативный аккумулятор.

Большую часть этого имущества можно найти на свалке или на пункте приема металлолома. Презентабельный вид железу придается путем его обработки кислотой, болгаркой и противокоррозионным составом.

Как сделать редуктор для мотоблока своими руками

✅ Реверс для мотоблока нева -

Сделать редуктор для мотоблока своими руками – задача сложная и в то же время интересная. Это один из важных механизмов, без которого немыслима работа садовой техники с использованием мотоблока. Его главная задача – уменьшить обороты приводного вала и одновременно увеличить или уменьшить крутящий момент на привод.

Купить передающий механизм на свой мотоблок можно в специализированном магазине, но разумнее собрать редуктор своими руками, с учетом всех технических характеристик двигателя. Это будет лучшим вариантом, поскольку при конструировании механизма под конкретную силовую установку делается индивидуальный расчет, что позволит упростить задачу сопряжения его с двигателем.

Приступая к изготовлению редуктора, необходимо уточнить, какой тип механизма предпочтительнее для вашего мотоблока. Это зависит не только от мощности двигателя, но и от схемы его расположения, а также от уровня сложности поставленных задач.

✅ Реверс для мотоблока нева -

Как сделать самодельный редуктор для мотоблока

Для самостоятельной сборки преобразующего устройства на мотоблок необходимо запастись следующими инструментами:

  • штангенциркуль и металлическая линейка;
  • набор отверток разного размера, в том числе и косая;
  • пассатижи и кусачки;
  • пила по металлу;
  • электродрель с набором сверл по металлу;
  • тиски;
  • молотки – большой и маленький;
  • резиновые прокладки.

Если вы решили самостоятельно собрать редуктор для своего мотоблока, обязательно проведите приблизительный расчет. Это поможет определить, как минимум, передаточное число и тип преобразующего устройства, который вам нужен.

Также с помощью предварительных расчетов вы сможете оценить габариты будущего передаточного устройства.

Чтобы сделать правильный расчет, определитесь с параметрами вашего двигателя. Для расчетов необходимо уточнить несколько данных:

  1. Число оборотов коленвала двигателя. Однако эта величина не является постоянной: стоит «прибавить газ», и она значительно увеличится. Поэтому расчеты основываются на базе – количество холостых оборотов плюс 10%.
  2. Расчетное число оборотов для оси подвески. Оно высчитывается с учетом диаметра колес для определения выбега за один полный оборот. На основе этого можно посчитать, с какой скоростью должна вращаться ось, чтобы обеспечить максимально комфортную скорость движения мотоблока. Это в среднем от 3 до 5 км/час.

Рассмотрим простой пример: мощность двигателя на холостом ходу с учетом увеличения на 10% составляет 600 оборотов/мин, а для обеспечения скорости 3 км/час требуется скорость вращения 200 об/мин. Следовательно, расчетное передаточное отношение редуктора составляет 3:1.

Карбюратор

Эта деталь отвечает за приготовление и подачу топливной смеси.

Если карбюратор смешивает в неправильной пропорции, то это видно сразу.

Чаще всего для восстановления его правильной работы достаточно просто скорректировать подачу топлива и воздуха в карбюратор. Делается это в следующей последовательности:

  1. До конца выкрутите регулировочные винты, которые отвечают за максимальный и минимальный газ. После болты следует вернуть назад на полтора оборота;
  2. Дайте мотору поработать на холостых оборотах примерно 10 минут;
  3. Рычаг, который контролирует обороты мотора, поставьте в наименьшее положение. При этом двигатель должен не прекращать свою работу;
  4. Дроссельной заслонкой выставьте наименьшее количество оборотов на холостом ходу. Работа мотора должна быть четкой, без инородных звуков;
  5. Затем при помощи топливных винтов отрегулируйте подачу бензина (когда Вы закручиваете винт, то поступление бензина увеличивается, а когда откручиваете, то уменьшается).

Процентов 90 всех сбоев в работе карбюратора мотоблока Каскад решаются его настройкой. Если проблема не пропала, то попробуйте разобрать и промыть карбюратор. Это делается для удаления образовавшегося нагара и шлака.

Настройка карбюратора мотоблока Каскад:

Промывать карбюратор следует мягкой тканью, смоченной в бензине. После удаления всех шлаков, необходимо тщательно высушить карбюратор. Лучше всего это делается при помощи компрессора с воздухом, если такого под рукой нет, то тщательно вытрите сухой ветошью и дайте высохнуть. Затем произведите сборку.

Если во время разбора Вы заметили, что какая-то часть карбюратора откололась, то продолжать работу с такой деталью не допустимо! Ее необходимо заменить на новую.

Мотоблок нева и навесное оборудование к нему: уход и техника безопасности

Независимо от того, какой моделью мотоблока вы пользуетесь, она нуждается в регулярном уходе и ремонте для максимально длительного срока службы. В первую очередь в регулярной диагностике и чистке нуждается двигатель агрегата. Наиболее быстро изнашивающаяся здесь деталь – воздушный фильтр.

Мотоблок Нева прост в использовании, однако нуждается в регулярном уходе
Мотоблок Нева прост в использовании, однако нуждается в регулярном уходе

Также в регулярной чистке нуждаются ребра охлаждения мотора и сетка на входе в вентилятор воздушного охлаждения. Перед их чисткой мотоблок обязательно нужно заглушить. Кроме этого, каждый день проверяйте уровень масла и полностью заменяйте его через каждые 25 часов работы. Замену нужно осуществлять при прогретом двигателе.

Перед работой с мотоблоком убедитесь в том, что знаете назначение всех его элементов управления, отрегулируйте высоту рулевых рукояток по своему росту, отключите силовой привод от двигателя. Внимательно следите за состоянием колес механизма, пониженное давление в них может привести к пробуксовке и существенному снижению маневренности и эффективности работы агрегата.

Если вы являетесь владельцем большого земельного участка, то вам определенно стоит купить мотоблок Нева. Цены на различные модели этого агрегата относительно невысокие, а разница между использованием мотоблока и ручным трудом почувствуется сразу же.

Мотоблок нева мб 2 усовершенствование, эксплуатация

Здраствуйте уважаемые любители и проффесионалы минитехники! У меня мотоблок Нева с двигателем Субару ЕХ 17.Купил поздней осенью 2008-го. Пользоваться начал зимой.Примитивной бульдозерной лопатой убирал снег.Двигатель при минусовой температуре запускался с первого раза.

Отработал полный цыкл сельхоз работ:боронование, куьтвация фрезами, посадка картошки (нарезание борозд), окучивание стрельчатыми и дисковыми окучниками, выкапывание картошки, кошение сорняков самодельной роторной косилкой, транспортировка грузов атомобильным прицепом.

Весь перечисленый набор сельхозорудий самодельный, соответственно и технология проведения сельхозработ своя. Что сделал для работоспособности МБ.Сделал фланцы к дискам колёсдля установки дополнительных грузов (по кг 20 на каждое колесо и на перёд – 20)установка грузов на колёса уменьшает нагрузку на вал и удлинители колёс).

Без дополнительных грузов МБ на закультивированном огороде с небольшими подъёмами неработоспособен на штатных резиновых колёсах. Езда с прицепом по холмистой местности тоже проблематична. Пришлось автомобильный прицеп по той же причине оборудовать тормозами.

Нарезку борозд делал двумя окучниками на глубину 5 -8см. Второй и последующие проходы -колесо в борозде, челночным способом.Второе окучивание делал на металлических колёсах большого диаметра (ботва была уже высокая,и чтобы её не травмировать применял стеблеподъёмники). Прошу поделитесь своим опытом,что и как делать лучше.

пчеловод написал : кошение сорняков самодельной роторной косилкой

А вот с этого места можно подробнее, желательно о самой косилке, да еще бы и фотки не помешали бы.

Уважаемый Пчеловод. если можно сбросьте фотографии вашего аппарата Нева МБ 2. Хотелось бы узнать более подробно о навеске на переднюю и заднюю ось, а также результат. чего вы добились с усовершенствованием данной конструкции. Что это Вам дало? Может у Вас есть еще какие-то идеи или мысли по поводу мотоблока Нева? Хотелось более поподробней.

пчеловод написал : применял стеблеподъёмники

Вот это очень интересно ))

Пошел готовить фотки. мне уже сбрасывал по мылу кое что:yu

2пчеловод А почему бы, уважаемый коллега, нам не возродить тему “Дневник эксплуатации МБ-2”? Сам пользую Неву, правда с ДМ-1К, с той же осени 2008. Кой-какой опыт накопил, правда без косилки. Вот для затравки.

Kulan69 А зачем после культивации боронить.

“Здравствуйте дорогие друзья! Пишу для любителей, а также профессионалов, которых интересует мини техника – средства малой механизации. Мотоблок Нева, которую я смог приобрести в осень 2008 года, имеет двигатель Субару ЕХ 17 ( Subaru EX-17 ). Первые испытания данного агрегата – мотоблока были проведены в зимнее время ( зима 2008 – 2009 года ).

Примитивная бульдозерная лопата установленная на мотоблоке, с помощью которой проводилась уборка снега, дала первый положительный результат. Запуск двигателя Subaru в зимнее время, при минусовой температуре, производился в пол оборота и с первого раза.

Мотоблок отработал полный годовой цикл – выполнение сельскохозяйственных работ таких как боронование, культивация фрезами, посадка картошки ( нарезание борозды ), окучивание – применение стрельчатые и дисковые окучники, сбор – выкапывание картошки, кошение ( сорняк и трава – применялась самодельная роторная косилка ), транспортировка груза применяя автомобильный прицеп.

Данный набор, сельскохозяйственные механизмы и приспособления, а также технология их изготовления и метод проведения работ разработаны лично мной – самоделка. Предварительно было проведено усовершенствование мотоблока. На диски колёс были установлены самодельные фланцы на которые был добавлен дополнительный груз ( 20 килограмм на каждое колесо – на передние и задние колеса ).

Установка груза дала уменьшение нагрузки на вал и удлинители колёс. Если бы отсутствовал дополнительный груз то тогда бы мотоблок, на вспаханном или на участке – огороде на котором проведена культивация имеющими небольшой подъём, был не работоспособен.

Штатная резина на колесах не давала бы положительный результат во время движения как с навеской, так и буксируя прицеп преодолевая холмистую местность. Во избежание не предвиденных ситуаций на прицеп пришлось установить тормоза. Нарезка борозд на огороде проводилась применяя окучники ( 2 штуки ), глубина борозды 5 – 8 см.

Второй и последующий проход ( колесо в борозде ) делал применяя челночный способ. Второе окучивание делал применяя металлические колеса большого диаметра ( ботва была уже высокая ) и чтоб не травмировать ботву использовал стеблеподъемники. У кого есть опыт ))) или новые идеи, или новые разработки – ноу хау прошу поделится. Заранее благодарен! )))”

Когда фотки появятся. Народ требует фотографий. И желательно по больше. Правда я уже несколько из них видел, но хотелось бы более по подробней разглядеть узел установки ножа, а также редуктор косилки. Насколько эффективна работа данного устройства? Какая ширина прохода за один раз?

Мотор дм-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

✅ Реверс для мотоблока нева -

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Неисправности со свечами

✅ Реверс для мотоблока нева -

Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.

Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны — если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.

В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:

  • свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.

Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Переоборудование

Создание самоделки необходимо начинать с изучения кинематической схемы и чертежей, а также с подготовки соответствующих узлов, материалов, деталей и инструментов. Можно подготовить схему самостоятельно или взять за образец этот пример.

https://www.youtube.com/watch?v=cnurRyi5lsE

Если чувствуете себя не очень уверенно в вопросах переделок и переломок, можно приобрести специальный комплект, в котором имеются все нужные детали для переоборудования мотоблока, а именно:

  1. задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  2. крылья, сидения, подножки и педали;
  3. передняя балка, тормозные диски, колесные ступицы;
  4. рама с необходимыми креплениями для двигателя;
  5. рулевое управление с тягами;
  6. рычаги выключения блокировки полуосей.

Отечественный предлагает наборы для переоборудования мотоблока в минитрактор с различными вариантами комплектации – базовые, гидравлика, тормозная система. Цена базового комплекта вполне приемлема — в рамках 7 тыс.грн.

Обычно при сборе самодельного трактора при наличии комплекта деталей даже у начинающих механиков особых трудностей не возникает. Кроме того, сегодня во многих городах работают мастерские, специализирующиеся на переделке мотоблоков «Салют» в минитракторы.

Естественно, данный вариант не подойдет для тех, кто хочет сделать уникальный образец и существенно сэкономить, например, переломку 4х4.

При переделке следует помнить, что для нестандартной адаптации мотоблока потребуются переделки и доводки, многие узлы нужно изготовить и подсоединить неординарным способом.

Пошаговая инструкция по сборке цепного редуктора

При наличии определенных навыков можно сделать редуктор любого типа своими руками, но проще всего собрать малогабаритный механизм с цепной передачей. Материалы для него легче найти, они надежны в работе.

✅ Реверс для мотоблока нева -

Чтобы изготовить самодельный цепной механизм, запаситесь следующими запчастями и материалами:

  • звездочки с необходимым количеством зубьев;
  • ведомый вал;
  • цилиндрические и эксцентриковые подшипники;
  • защитный кожух;
  • крепежные детали для соединения частей кожуха;
  • цепи с необходимым количеством звеньев.

При сборке редуктора любой конструкции нельзя заменять подшипники втулками. Перекосы между ведущей и ведомой частями недопустимы.

В качестве защитного кожуха можно использовать старый корпус коробки передач подходящего размера, просверлив в нем отверстия для крепления.

  • Изготовление самодельного редуктора для мотоблока начинается с закрепления на выходном вале двигателя ведущей звездочки. Для ее фиксации можно использовать шпонку или фланец. В зависимости от конструкции выходного вала, может быть применена даже точечная сварка.
  • Ведомый вал следует выточить на станке. Звездочку на нем фиксируют так же, как и на ведущем вале.
  • Более надежный способ – изготовить вал из двух полуосей, на концах которых вытачиваются фланцы. Ведомую звездочку закрепляют между ними, скрепляя всю конструкцию болтами. В этом варианте звездочка второй ступени будет закреплена более точно и надежно.
  • Чтобы защитить механизм редуктора от грязи и механических повреждений, его помещают в защитный корпус, который служит также резервуаром, содержащим жидкую смазку для движущихся деталей.
  • В защитном корпусе (картере) просверливаются гнезда для установки опорных подшипников. Ведомый вал устанавливается на цилиндрических подшипниках, а ведущий – на эксцентриках. Меняя, в силу своих конструктивных особенностей, положение в посадочном гнезде в радиусе 15°, эксцентриковый подшипник меняет и положение ведущего вала, регулируя таким образом натяжение цепи.

Необходимо, чтобы зубья звездочки, закрепленной на ведомом вале, были погружены в смазочное масло. При вращении вала происходит равномерная смазка всех узлов цепного редуктора.

  • Для обеспечения герметичности картера по линии разъема и в местах посадки подшипников устанавливаются сальники и герметизирующие прокладки. Если не подходят стандартные прокладки, то можно использовать специальный малостойкий герметик.

Если расчет передаточного числа сделан правильно, то редуктор, аккуратно собранный с учетом всех конструктивных особенностей вашего мотоблока, обеспечит бесперебойную работу механизмов ничуть не хуже, чем его промышленные аналоги.

Проверка и настройка сцепления мотоблока нева мб-2

Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.

Проверка работы сцепления может производиться по схеме ниже.

Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После чего приводной ремень и малый ролик переходят в опущенное положение — так прекращается подача мощности от двигателя к трансмиссии.

Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, следовательно, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большому шкиву и происходит передача мощности.

Регулировка или настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 выполняется следующим образом:

  • если рычаг сцепления включен, он будет поднимать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное расположение клиновых ремней по обе стороны от шкива двигателя.
  • если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтобы избежать отключения сцепления, а значит и пробуксовки мотоблока, нужно следить за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

✅ Реверс для мотоблока нева -

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

✅ Реверс для мотоблока нева -

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации.

С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

✅ Реверс для мотоблока нева -

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.

✅ Реверс для мотоблока нева -

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Снегоуборочные насадки своими руками

Недостатком всех вариантов зимних насадок является довольно высокая стоимость снегоуборщиков для мотоблоков Нева. Купить такое оборудование может позволить себе далеко не каждый, однако с этой проблемой можно справиться, если есть необходимые навыки и инструменты.

Самый простой вариант самодельного снегоуборщика для мотоблока Нева МБ 2 и других моделей – это отвал бульдозерного типа. Для его создания вам понадобится специальный адаптер, который крепится к агрегату и металлический лист с заостренной кромкой, который будет выполнять роль снегоуборочного ножа. Все части конструкции вырезаются из стали и соединяются между собой при помощи штанг и кронштейнов.

Второй, чуть более сложный вариант, это роторная насадка. Она делается из трубы, в которую выбрасывается снег, короба, редуктора, вала и шнека. Для изготовления такой насадки вам понадобится сварочный аппарат, а также детальные инструкции, которые можно в большом количестве найти в интернете.

Насадки для уборки снега можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированных магазинах

Третий тип снегоуборочного оборудования для мотоблока Нева – это отбрасыватель снега, работающий по принципу вентилятора. Это конструкция является довольно сложной, поэтому для ее создания рекомендуется найти инструкцию или видео. Мотоблоки Нева с вентиляторной насадкой предназначена для работы с мягким, еще не слежавшимся снегом.

Самый сложный вариант снегоуборочной насадки, которую вы можете изготовить своими руками, это шнеково-вентиляторный. Он отлично справляется со слежавшимся и обледеневшим снегом, а также способен охватывать большую площадь, однако для его изготовления вам понадобятся специализированные знания и инструменты.

Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины

Этот редуктор собран из деталей главного привода машины ГАЗ — 69. Конические шестерни вращаются от звездочки привода, который закреплен на хвостовике. Затем крутящийся момент перенаправляется на одну из двух ведомых шестерней, которые вращаются в подшипниках под номером 206 на шлицевом валу.

И заключающий важный момент для владельцев мотоблоков или минитракторов. При покупке механизма цена также играет важную роль, потому что на дешевые агрегаты в основном устанавливаются неразборные редукторы. Такие механизмы ненадежны для долгосрочной работы.

На дорогие агрегаты устанавливаются редукторы, которые можно разобрать, а это позволяет производить техническое обслуживание редуктора и ремонт. Как и любой другой механический транспорт нуждается в постоянной перепроверки, ремонте, обновлении, так и редуктор необходимо постоянно просматривать и контролировать. Время от времени обязательно проводить диагностику механизма, для предотвращения поломок в дальнейшем.

При покупке выгоднее купить более дорогой редуктор, потому что он послужит вам дольше.

Опыт владельцев эксплуатации мотоблока нева мб-2 — отзывы с форумов

Опыт каждого фермера уникален. В особенности ценны советы тех, кто использует в работе на своем земельном участке такой же мотоблок, как и вы. Далее — несколько советов от владельцев мотоблока Нева МБ-2 насчет обслуживания и устранения неисправностей.

✅ Реверс для мотоблока нева -

Виталий, город Пенза, Россия:

«Купил мотоблок Нева мб2 и был очень доволен. Агрегат работал первое время нормально, но спустя неделю после начала эксплуатации из выхлопной трубы пошел белый дым. Попробовал сбавить обороты двигателя — не помогло. Оказалось, была вода в поплавковой камере.

✅ Реверс для мотоблока нева -

Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:

«Столкнулся с такой проблемой: на первой передаче мой мотоблок культивировал нормально, а вот когда переходил на вторую и работал с почвой — обороты двигателя не падали. Когда углублялся в грунт, фрезы останавливались. Знающие люди подсказали, что дело может быть в буксировке ремня.

✅ Реверс для мотоблока нева -

Константин, Ровно, Украина:

«Я не новичок в работе с мотоблоком, уже 4 года эксплуатирую. В последнее время, если дать нагрузку, начинал глохнуть движок, ну как будто не тянет…Еле загнал в гараж, причем не было ни хлопков, ни дыма. Причина неисправности была простая: забился воздушный фильтр. Пришлось заменить его и теперь машина работает как зверь».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока и ее обслуживанию и основным неисправностям.

Если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о его обслуживанию и эксплуатации, или же задать любой интересующий вас вопрос по поломке или обслуживанию этой модели ниже в комментариях.

Самодельный трактор из мотоблока нева: отзывы владельцев и инструкция по изготовлению

Основной недостаток любой модели мотоблочного агрегата состоит в том, что для ее использования необходимо ходить. При обработке больших участков это быстро приводит к утомлению. Избавиться от этой проблемы можно, если сделать мини-вариант трактора из мотоблока Нева своими руками.

Конечно, дополнительный модуль для сидячего управления можно купить. Однако гораздо экономнее сделать его своими руками. В самодельную конструкцию входит обычная рама из металлопроката с присоединенными колесами и сиденьем. Для изготовления такой конструкции вам понадобятся следующие компоненты:

  1. Металлопрокат для рамы – для этих целей подойдет металлический уголок, тавр или полутавр, а также квадрат или швеллер.
  2. Пара колес с цельной осью или двумя полуосями.
  3. Сварочный аппарат и расходные материалы для сварочных работ.
  4. Подшипники и крепления.
  5. Сидение.
  6. Смазочные и лакокрасочные материалы.

Создать удобный мини-трактор можно на базе любого мотоблока
Создать удобный мини-трактор можно на базе любого мотоблока

Кроме этого, вам пригодятся такие инструменты:

  • болгарка или другой инструмент для разрезания металла;
  • слесарные инструменты, такие как отвертки, молоток, зубило, гаечные или разводные ключи;
  • плашки и метчики для разметки нарезаемого металлопроката;
  • электрическая дрель и комплект сверл;
  • кисточки и валики для нанесения смазочных материалов и краски.

При изготовлении трактора из мотоблока в первую очередь проектируется кинематическая схема. Она предназначена для того, чтобы полученная в результате конструкция сохраняла равновесие и не слишком нагружала мотоблок. После этого из металлопроката изготавливается рама.

После создания рамы и кузова к получившейся конструкции крепится водительское сиденье и навесное оборудование, если это необходимо. По завершении монтажных работ можно приступать к покраске готового мини-трактора.

Мини-трактор удобно использовать для сбора урожая на больших участках
Мини-трактор удобно использовать для сбора урожая на больших участках

Отзывы владельцев самодельных агрегатов говорят о том, что создать мини-трактор можно на базе любого мотоблока, и это обойдется гораздо дешевле, чем его купить. Мотоблоки Нева с двигателем Субару, к примеру, переоборудуются в миниатюрный трактор с минимальными затратами финансов и времени.

Полезный совет! Превращение мотоблока Нева в мини-трактор поможет вам решить проблему с недостаточным весом агрегата. Прицеп и водитель утяжеляют блок настолько, что сцепление его колес с грунтом значительно улучшается. Это, в свою очередь, повышает маневренность и эффективность обработки земли.

Мотоблоки нева с двигателем субару 7,5 л.с: отзывы владельцев и особенности агрегатов

Двигатели Субару с мощностью 7,5 лошадиных сил устанавливаются на мотоблоки Нева МБ 2. Цена такого устройства несколько выше, чем у стандартной модели МБ-2, однако выше и эксплуатационные характеристики. Модель оснащена четырехтактным японским двигателем, который позволяет ей выполнять широкий спектр работ, а также использовать агрегат в качестве транспортного или перевозочного средства.

Мотоблоки Нева 7,5 л.с двигателем Субару можно использовать для кошения травы, выкапывания картофеля, уборки мусора с участка, рыхления почвы и многих других целей. Отзывы владельцев говорят о высокой мощности и маневренности устройства, а также о простоте эксплуатации и управления. А если нужно расширить функционал агрегата за счет навесного оборудования, то это легко можно сделать своими силами.

Полезный совет! При использовании мотоблока Нева с двигателем Субару 7,5 л.с следите за тем, чтобы вес дополнительного оборудования не перевешивал сам агрегат. Если же это все-таки происходит, используйте утяжелители.

Двигатель Субару 7,5 л.с эффективен в использовании в любое время года
Двигатель Субару 7,5 л.с эффективен в использовании в любое время года

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector