Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками Мотоблоки

Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками

Мотоблок пригодится в хозяйстве не только летом, но и в зимнее время. Его часто оборудуют как снегоуборочную машину. Достаточно сделать ковш для мотоблока, и тяжёлую работу будет делать железный помощник.

Ковш для расчистки снега обычно делают из 200-литровой железной бочки. Ещё понадобится полоски из металла, квадратная труба, резиновая и стальная пластины и крепеж – болты, гайки. Из инструментов – плоскогубцы или пассатижи, дрель и сверла по металлу, гаечные ключи, шлифовальная машина, сварочный аппарат.

Болгаркой у бочки вырезаются боковые части. Затем заготовка разрезается на три части. Две из них свариваются по контуру. Оставшуюся треть бочки нужно поделить на металлические полосы, которые будут ножами ковша. В них высверливаются три отверстия диаметром 6 мм для крепления по краю ковша. Вместо бочки можно использовать металлический лист, который надо будет изогнуть путем нагрева.

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

К нижней части ковша приваривают полоску металла, чтобы сделать его более тяжёлым. Металлическую полоску полностью закрывают резиной для предотвращения износа. Затем ковш прикрепляется к мотоблоку. Для защиты от коррозии самодельный ковш грунтуется и красится.

Превратить мотоблок на колесах в снегоход можно, используя прицеп и зимние колеса. При помощи швеллера прицеп неподвижно закрепляют к раме. Вместо дорогих колес применяют бывшие в употреблении камеры от грузовиков. На каждом колесе спущенная камера закрепляется цепями и снова накачивается. Оборудовать снегоходную машину достаточно просто и самодельными санями.

Про мотоблоки:  Как пахать культиватором — глубина вспашки, техника безопасности

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

Изготовление полевого опрыскивателя

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • электрическая дрель;
  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • профильные или круглые водопроводные трубы;
  • пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
  • широкие пневматические колеса;
  • пластиковые трубы;
  • резиновый шланг;
  • форсунки или ниппели от колесных камер.

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

  1. Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
  2. На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
  3. Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
  4. Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
  5. Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Как работают сеялки

Система цепной передачи агрегирует с задними колесами оборудования. Семенной бункер вмещает внутри себя объем культуры на несколько рядов как еще его именуют грядок. На некоторых моделях для каждого ряда есть отдельная емкость. Часто семена соединяют с какими-либо наполнителями или удобрениями.

Сеялки для овощей снабжены особенными щетками, которые рыхлят семена. На выходе из емкости стоит диск, открывающий отверстие для выхода культуры.

Сеялки для мотоблока достаточно комфортабельны в таком плане, что скоростной режим посадки культуры естественно отрегулировать заранее. Это большой плюс сажалки для мотокультиваторов и других агрегатов. Дополнительным плюсом будет то, что данный инструмент есть вариант установить на всякий тип мотоблока.

Для сажалок существует классификация способов посева:

  • рядовые;
  • гнездовые;
  • квадратно-гнездовые;
  • пунктирные (точные);
  • разбросные.

Для разных видов семян употребляют различные модели: овощные, зерновые, универсальные. Как досадно бы это не звучало для некоторых культур не глядя на это естественно исключение. Это семена подсолнуха, кукурузы и бобов. Чаще употребляют бункерную систему, но временами пользуются вакуумным, которые употребляют, как мини-пневматические сажалки.

Вакуумная сеялка — она же пневматическая, сеялка точного высева, пунктирная. Вакуумной сеялкой к мотоблоку является СВТВ 4-8. Ее предназначение состоит в посеве овощей и зерна. Сначала конструкция рассчитана на 4 ряда, но ее есть вариант переработать под восьмирядную, не меняя агрегат кардинально.

Пневматические сеялки употребляют на работе с утяжеленными мотоблоками. В комплекте идут 4 съемных барабана, которые естественно сеять по 2 ряда кто. Сажать естественно как мелкие зерна, так и огромные, например, кукурузу. Глубина посева — до 10 см, ширина рядов — до 70 см.

Самодельная сажалка для чеснока к мотоблоку употребляется для посадки луковичных пород (чеснок, цветок, лук). Также фермеры употребляют эту сеялку и так же для овощей. СТВ — не плохая чеснокосажалка. СВ-6, СВТВ 4-8 — эти модели являются вакуумными. Конкретно для чеснока есть особенная чесночная сажалка.

Но на некоторых моделях нет пластинок, при помощи которых колеса зарываются в почву и уплотняют ее. Но Данный атрибут делают на дому.

Как сделать плоскорез своими руками?

Практичным дополнением к мотоблоку является плоскорез. Это незаменимый помощник, который создает грядки, пропалывает и окучивает посадки, выравнивает, засыпает, рыхлит землю. Возможности такой насадки практически безграничны.

Если расположить лезвия плоскореза слева и вести в одной плоскости с почвой, то можно полоть или рыхлить землю. Немного приподняв прибор, повернутые влево лезвия скосят высокие сорняки. Если же лезвия будут смотреть вниз, то ими легко создавать грядки.

Сформировать бороздки для посадки и засыпать семена опять поможет плоскорез. Это функция закапывателя.

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

Можно использовать плоскорез Фокина как навеску для мотоблока. У него есть необходимые отверстия для навешивания на конструкцию. Если же требуется плоскорез другого размера, то тогда изготовить его можно своими руками. В этом помогут чертежи и небольшая металлическая заготовка.

Металл должен быть достаточной толщины и крепости, чтобы в дальнейшем он смог выполнять функции лезвия. Лист нагревается при помощи паяльной лампы и сгибается согласно схеме. Когда плоскорез получает необходимую форму, его охлаждают водой.

Лист металла можно заменить отрезком трубы, к которому прикрепить куски металла наподобие лопастей. Их нужно заточить.

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

Как собирается мотоблочная подметальная щетка, ее регулировка

Продается навеска в разобранном виде, поэтому владельцу мотоблока придется ее собрать самостоятельно. Это совсем несложно, достаточно следовать прилагающейся к оборудованию инструкции. Основные моменты следующие:

  1. Вал щетки устанавливаем вертикально на ровную поверхность.
  2. Надеваем на вал проставочное кольцо — оно защитит навес от быстрого износа.
  3. Поочередно надеваем на вал диски со щетками и проставочные кольца.
  4. Последним сегментом разборной конструкции также является проставочное кольцо.
  5. Готовую щетку присоединяем к мотоблоку одним из трех допустимых способов (согласно марке мотоблока): при помощи ремня, ВОМ (вала отбора мощности) или редуктора.
  6. Поверх конструкции закрепляем защитный кожух.

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

Выполнив сборку коммунальной щетки на мотоблок, необходимо ее хорошенько отрегулировать, ведь от правильности регулировки будет зависеть ее ресурс. Производить регулировку необходимо каждый раз перед началом очистительных работ, это продлит срок полезной работы на целых 50%. Способы регулировки указаны в инструкции к оборудованию.

Немаловажно также обращать внимание и на давление щеточных дисков на обрабатываемую поверхность. Чрезмерное давление уменьшит срок эксплуатации щетки более чем на 90%.

Причина в том.что максимальный эффект достигается тогда, когда с рабочей поверхностью соприкасаются концы щетки, хлещущим вращательным движением сметающие весь мусор, снег и т. д. Когда давление увеличивается — ворс сгибается и работа выполняется уже не концами щетки, а боковой стороной ворса.

Эффективность уборки резко падает, тупса безвозвратно сгибается и все что нам остается — купить новый навес, или комплект новых дисков с ворсом. Чтобы проверить правильность установки навеса, необходимо (всегда) перед началом уборочных работ:

  1. Разместить подметальную щетку над идеально ровной площадкой.
  2. Опустить навеску в рабочее положение;
  3. Поднять щетку в исходное положение.

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

Если на площадке под насадкой остается след от щетки шириной от 5 до 7 см., то регулировка давления выполнена правильно.

Очень важно выполнять еще два правила, которые также продлят эксплуатационный период этого навесного оборудования:

  1. Наибольший эффект уборки достигается при максимальной частоте оборотов снегоочистительной (уборочной) щетки.
  2. Скорость движущегося мотоблока при этом должна быть достаточно низкой, так как возникающее при большой скорости движения избыточное давление повредит дисковые сердечники щетки, поведет раму и выведет из строя навесное оборудование.

Отвал для мотоблока

Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману.

Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • акриловая краска;
  • бочка 200 л;
  • армированная резина;
  • листовая сталь 5 мм;
  • профильная труба 40х20 мм;
  • краска и кисть;
  • болты и стяжки.

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

  1. Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
  2. Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
  3. Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
  4. Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
  5. Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.

Пошаговая инструкция

Чтобы сделать универсальное соединение, нужна очень ровная горизонтальная поверхность — верстак как еще его именуют рабочий стол. Схема производства устройства прицепа (сцепки) для мотоблока следующая:

  • Сделайте разметку согласно с чертежом: обозначьте на заготовке контуры деталей.
  • При помощи дрели или сверлильного станка сделайте отверстия по разметке. Удостоверьтесь в их точности, используя штангенциркуль и болт (шпильку), которым будет осуществляться крепление. Добейтесь оптимального поперечника отверстия, когда нет ни свободного хода, ни заклинивания крепежных деталей. Обработайте отверстия зенковкой — это облегчит следующую работу и обезопасит вас от травм.
  • Произведите сварку соединений. Лучше использовать электросварку, при какой} {занимается прогрев происходит только в местах соединений без особого вреда для рабочих параметров металла.
  • Соберите деталь. Соедините кронштейн и швеллер при наличии болтов. Если в вашей конструкции встречаются механизм регулировки, зафиксируйте и его.

.Опять напомним, что деталь делается с целью многофункциональность мотоблока была большей. При наличии нормально подходящей сцепки возможна комфортабельная агрегация и долгая эффективная эксплуатация хоть какого навесного или прицепного оборудования, включая плуг, борону, окучник, картофелесажалку, различные виды косилок, прицепы и любые другие устройства.

Собрав деталь, принципно правильно ее присоединить. Правила установки достаточно просты, но принципно их придерживаться. Практически подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень обыкновенному действию: нужно скооперировать отверстия сцепки и навески и зафиксировать их при помощи болтов или штырей.

После первичной агрегации устройств последует заключительная фиксация, которую нужно произвести перед самой началом работы. Регулирующие составляющие (винты) следует ослабить, найти наилучший уровень фиксации, после чего затянуть гаечными ключами. Зависимо от конструкции на кронштейн для вас больше понравятся установлена съемная ось с резьбой, куда закручивается винт М16.

И следует сделать несколько советов. Для сохранения рабочих параметров металла и роста долговечности детали после ее сборки лучше выполнить покрытие антикоррозийным составом или краской для металла.

Беря во внимание возможность регулировки конструкции в различных диапазонах, устанавливается радиусные пазы и фиксировать их на ноль. После начала работы необходимо в период первых метров движения внимательно понаблюдать за соединением и при необходимости провести дополнительную регулировку.

Правила эксплуатации мотоблока с самодельным отвалом

Если вы поставили цель чистка снега прошла без неожиданных казусов, следует придерживаться определенных правил использования самодельного отвала. В этот перечень относится:

  • чтобы сберечь ресурс мотора используйте отвал для уборки снега, высотой 2-ух либо более 5 см – в других случаях естественно использовать только подметальную щетку, подняв ковш;
  • с применением мотоблока с отвалом заранее наденьте на колеса агрегата особенные противоскользящие цепи – они предупредят занос машины на гололеде;
  • при неизменной уборке массы снега периодически проверяйте движок мотоблока – во время работы с навесным оборудованием он поддается завышенному нагреву и износу, что приводит к закипанию масла в моторе;
  • нередко проверяйте надежность крепежей – крепления, где появились трещины, немедленно поменяйте;
  • чтобы снегоуборочная приставка не треснула и даже не деформировалась, тщательно выставляйте высоту ее положения над покрытием придомовой местности;
  • не пытайтесь соскрести остатки снега с покрытия или верхней частью ковша – для этой цели у вас есть подметальнаящетка;
  • постоянно направьте внимание на то, чтобы снег и куски льда не попадали внутрьмотоблокачерез решетку и отверстия в кузове – это приводит к поломке мотора, повреждению поршневой группы и карбюратора, также короткому замыканию внутри проводки мотоблока. Для защиты агрегата нашему клиенту остается имеющиеся в его кузове отверстия закройте стальными щитками. При всем этом последние являются установлены так, чтобы задние их части были не много отогнуты от кузова. Таким образом, к движку будет попадать воздух, подходящий для его остывания;
  • перед установкой и внедрением отвала установите перед передними колесами мотоблока защитную пластинку – она будет препятствовать попаданию на детали подвески агрегата льда и снежных масс, таяние которых приведет к образованию ржавчины на деталях;
  • если при поднятии или опускании ковша вы отыскали странноватые скрипы, издаваемый тягами отвала, обязательно смажьте болты и крепления солидолом;
  • по окончанию зимнего сезона до того как отнести отвал в гараж для хранения, тщательно очистите его от остатков снега и просушите. Вследствии этого поверхность ковша, тяги, крепежные крепления и болты обработайте средством против ржавчины;

Нашему клиенту остается перечисленные советы по изготовлению, установке и эксплуатации самодельного отвала подходят для мотоблоков Салют, Агро, ОКА, Patriot, МТЗ, Агат, Каскад, дополнительно Нева МБ-1 и МБ-2.

Приспособления для копания

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • профильная стальная труба 20х40 мм;
  • арматура 12 мм;
  • жесть (лучше нержавеющая);
  • штыковая лопата без черенка.

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
  2. Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
  3. Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
  4. К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
  5. Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.

Размеры и особенности изготовления ежей

Мотоблок с насадкой для выращивания картофеля сэкономит время и силы при уходе за этой культурой. Ежи для прополки – это функциональная приставка, позволяющая качественно и быстро победить сорняки. В процессе прополки растения не просто срезаются, а вырываются с корнем.

Ежи можно приобрести практически в любом сельскохозяйственном магазине, но по достаточно высокой цене.

Опираясь на схемы и чертежи, можно сделать их самостоятельно.

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

Составляющие для ежей:

  • 3 диска из металла или кольца;
  • небольшой отрезок трубы диаметром 30 мм;
  • стальные стержни для нарезки шипов.

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

Предпочтительно использование колец вместо дисков, которые облегчат всю конструкцию. Размеры колец для изготовления ежей мотоблока бывают разные. Наиболее распространены 240х170х100 мм или 300х200х100 мм. На трубу кольца крепятся через перемычки. Присоединение должно быть выполнено под углом 45 градусов с расстоянием между элементами не более 15-18 см.

Шипы, нарезаемые из стального стержня длиной 10-15 см, привариваются на кольца и саму ось. В зависимости от размера они крепятся на большое кольцо в количестве 15 штук, на малое – 5. Также несколько штук можно приварить и на ось.

Для облегчения работы с конструкцией мотоблок с ежами оснащают дополнительными колесами.

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

Мотоблок является незаменимым помощником хозяину частного подворья, сада или дачи. Компактная техника пришла на смену тяжелому ручному труду, что позволило улучшить качество обработки земли и сэкономить время на выполнении каждой операции. С приходом зимы мотоблок можно использовать и для уборки снега. Проще всего сделать снегоуборщик из мотоблока своими руками с помощью специальной снегоуборочной насадки, собранной в заводских условиях. Однако умельцы предпочитают не тратить лишние деньги на готовые насадки, а собирать из имеющихся запчастей и строительных материалов самодельный снегоуборщик к мотоблоку, работающий по такому же принципу, что и заводские изделия.

Производители навесного оборудования предлагают три варианта снегоуборочных насадок к мотоблоку, отличающихся способом уборки снежной массы. Только что выпавший снег хорошо сметается с очищаемой поверхности с помощью жестких вращающихся щеток. Такой снегоуборщик для мотоблока незаменим там, где дорожки и площадки имеют декоративное покрытие, которому нельзя наносить вред при уборке снега. Щетку крепят под навесом на вращающемся валу.

За один проход мотоблок, оборудованный такой щеткой, очищает дорожку шириной до одного метра. Можно настраивать угол захвата по трем направлениями: слева, вперед, справа. Подвергается регулировке и высота зачистки, что упрощает использование навесного оборудования.

Ещё одна идея! “Делаем снегоуборщик своими руками: разбор 3-х лучших самодельных конструкций”: https://promotobloki.ru/tech/kak-sdelat-snegouborshhik.html

С мокрым и слежавшимся снегом справиться жесткими вращающимися щетками не получится. Надо использовать подвесную снежную лопату с ножами. Мотоблок с такой насадкой напоминает маленький бульдозер, который способен взрыхлить слой снега, захватить снежную массу и переместить в отвал. Нижнюю грань лопаты производители специально оббивают резиновой лентой, чтобы защитить не только очищаемую поверхность, но и сам инструмент от возможных повреждений. Крепят подвесную снежную лопату к тяговому устройству с помощью передней части универсальной сцепки. Ширина очищаемой за раз поверхности составляет также один метр. Регулировать отвал можно вертикально и в трех направлениях. Скорость мотоблока, оснащенного такой лопатой, в период уборки составляет от 2 до 7 км/ч.

С большими объемами снежной массы проще справиться снегосбрасывателю роторного типа. При использовании данного навесного снегоуборщика для мотоблока, обладающего наибольшей производительностью из всех рассмотренных вариантов, удается осуществить забор снега на глубину до 250 мм. Главными элементами конструкции данной насадки является простой шнек, который сочетается с лопастным колесом. Вращающийся шнек захватывает снежную массу, которая с помощью лопастного колеса перемещается вверх. Снег, проходя через специальный раструб, с силой выбрасывается далеко за пределы расчищаемой дорожки или площадки. Наблюдать за работой роторной снегоуборочной насадки, прицепленной к мотоблоку, очень интересно.

Важно! В конструкции универсальных  мотоблоков не предусмотрено наличие систем, предохраняющих ротор от попадания камней и льда. Эта опция обязательна для зимней спецтехники. Надо помнить об этом и, управляя мотоблоком, быть внимательным. В противном случае придется заняться ремонтом снегоуборочной насадки.

Учитывая, что мотоблок все-таки в большей степени предназначен для работы в теплое время года, то при эксплуатации зимой оборудование желательно содержать в тепле. Это позволит не тратить время на прогрев двигателя, а сразу приступать к расчистке снега.

Неплохо бы и заменить используемый сорт масла для редуктора. Под действием низких температур масла подвергаются загустеванию. Поэтому рекомендуется переходить на более жидкие марки или сразу приобретать синтетические масла, разработанные специально для экстремальных условий.

Как выбрать наиболее подходящую модель мотоблока: https://promotobloki.ru/tech/kak-vybrat-motoblok.html

Для уборки снега можно задействовать не сам мотоблок, а только его двигатель. Кровельное железо идет на изготовление корпуса шнека снегоуборщика. Фанера 10-миллиметровой толщины подойдет для создания боковин. Рама сваривается из металлического уголка. Полдюймовую трубу приспосабливают под ручку, а из трубы в три четверти дюйма делают вал шнека. Сквозной пропил, сделанный посередине трубы, служит для крепления металлической пластины (лопатки), имеющей размеры 120 на 270 мм. Лопатка предназначена для того, чтобы при вращении вала откидывать снег. Пододвигать снежную массу к лопатке в данной самодельной конструкции снегоуборщика должен двухзаходный шнек, для изготовления которого берется боковина автопокрышки или транспортерная лента толщиною 10 мм. Достаточно полутора метров такой ленты, чтобы вырезать электролобзиком четыре кольца. Диаметр каждого их них должен быть равен 28 см.

Для крепления платформы быстросъемного двигателя, позаимствованного у мотоблока, к трубе перпендикулярно пластине приваривают металлические уголки. Для свободного вхождения вала в самоцентрирующиеся закрытые подшипники 205 необходимо сделать на его концах пару пропилов и обстучать их. После этой операции уменьшается диаметр вала. Для шпонки под звездочку с одной стороны вала делается паз.

Важно! Подшипники должны быть обязательно закрытые, так как нельзя допускать попадания снега в них.

Конструкцию лучше ставить не на колеса, которые будут застревать в снегу, а на лыжи. Из деревянных брусков вытачиваются основания лыж, на которое крепят пластиковые накладки для лучшего скольжения. В качестве накладок можно использовать короба, применяемые при монтаже электропроводки.

Поворотный желоб, необходимый для откидывания снега в нужном направлении, изготавливают из пластиковой канализационной трубы большого диаметра (не менее 160 мм). Закрепляют его на такой же трубе меньшего диаметра, присоединенной к корпусу шнека. К поворотному желобу крепят кусок канализационной трубы, которая будет направлять выброс снега. Диаметр желоба должен превышать ширину лопатки шнека, чтобы не задерживать продвижение снежной массы, откидывающейся с ее помощью.

Важно! Поворотный желоб позволяет регулировать не только направление отброса снега, но и дальность. Длина желоба влияет на расстояние, на которое может максимально «отлететь» снежная масса.

Чтобы придать самодельной конструкции презентабельный вид, надо покрасить все ее детали в яркий цвет. После завершения работ самоделка апробируется, а затем эксплуатируется в течение всего зимнего периода. Некоторые мастера идут еще дальше, изготавливая самоходный вариант снегоуборщика.

Советы самоделкина: как собрать садовый измельчитель из дисковых пил: https://promotobloki.ru/tech/sadovyj-izmelchitel-svoimi-rukami.html

Механизировать ручной труд стремятся все люди, живущие на земле. Прочитав, как сделать снегоуборщик из двигателя мотоблока и других запчастей, некоторые не станут «изобретать велосипед», а решат купить заводскую модель снегоуборщика. Для покупки бюджетного варианта потребуется около 20-30 тыс. рублей. Приобретение насадки заводского изготовления к мотоблоку обойдется дешевле в полтора-два раза. Для сборки самодельной конструкции придется потратиться лишь на покупку некоторых запчастей, а также выделить для выполнения работ пару дней. В любом случае проблема уборки снега с придомовой территории будет решена.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства.

Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность.

Снегоуборщик для мотоблока (и из мотоблока) своими руками

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Устройство и схема снегоочистителя

Прежде чем начинать конструирование машины, нужно подготовить расчёты и чертежи. Подготовку будет легче осуществить, если в голове появится чёткое представление визуального образа, принципа работы агрегата и его функционирования.

Как работает снегоуборочный аппарат со шнековой насадкой:

Передняя часть у очистителя состоит из огромного ковша с воронкой, которая собирает большое количество снега. Внутри расположено два винта-транспортёра — это шнек (см. тут как сделать его самому), перемещающие набранную массу в насос. Каждый винт состоит из лезвий, которые вращаются вокруг винта.

Как только двигатель заработал, лезвия начинают вращаться. Каждое вращение врезает острые зазубрины в снег, затем его сменяет второе острое лезвие.

Вращающие транспортёры и винты выполняют следующие основные функции:

  • размельчение снега;
  • добавляют его к насосу.

У транспортёров есть хитрость — они расположены под углом к насосу, что позволяет доводить снег до насоса. При помощи быстрого вращения винта снежная масса с большой скоростью вырывается наружу и относится напором воздуха на большое расстояние.

  • Внизу «лопаты» прикрепляется подрезная пластина.
  • Если в структуру универсального аппарата входит электродвигатель воздушного охлаждения, то воздухозаборник нужно обезопасить от случайного соприкосновения электрочасти с мокрым снегом.
  • Схема подготовки моделирования:
  • Купить, или использовать в наличии имеющийся, двигатель мотоблока. Например, марки Honda (требования: 6,5 л в секунду; автотрансмиссия; передаточное отношение редуктора);
  • Подготовить пластиковую трубу, преимущественно канализационную, диаметром равным 16 см;
  • Понадобиться кровельное железо;
  • Пригодится фанера (толщ.10 мм);
  • Полудюймовая труба;
  • Стальной уголок;
  • Труба взять размером ѕ дюйма;
  • Стальная пластина должна быть равной 120*270 мм;
  • Кондуктор для сверления отверстий;
  • Ось задних колёс.
  • Подшипники скольжения проверить по размеру трубы. Если труба окажется шире внутреннего кольца, то её можно обточить на станке.

Общая ширина самодельной машины приблизительно равна 65 см (ширина захвата равняется 50 см), что удобно для хранения.

Компактный размер мото-снегоочистителя позволяет увеличить маневренность и очищать от снега даже самые узкие дорожки.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий