- Aurora country 1400 multi-shift
- Champion dc1163e
- Huter mk-11000(m)
- Huter mk-7500
- Patriot калуга (поворотный руль)
- Patriot урал
- Виды мотоблоков
- Китайские моторы zongshen, loncin
- Критерии выбора мотоблока для индивидуального использования
- Лучшие производители мотоблоков
- Мобил к мкм-3 про мвк0018443
- Мотоблок caiman vario 60s
- Мотоблок caiman vario 70c
- Мотоблок champion bc1193 9 л.с.
- Мотоблок daewoo power products datm 80110 8 л.с.
- Мотоблок huter mk-8000 8 л.с. big foot
- Мотоблок patriot победа (440 10 7212) 7 л.с.
- Мотоблок бензиновый салют 100-x-m1 6.5 л.с.
- Мотоблок мобил к мкм-4 комфорт мвк0018462 7 л.с.
- Мотоблок нева мб2-b&s (cr950) 6.5 л.с.
- Отбор мощности на активное оборудование вом или клиноременная передача
- Расположение центра массы
- Редуктор
- Тип трансмиссии и возможность блокировки дифференциала
Aurora country 1400 multi-shift
Высокопроизводительный бензиновый мотоблок с увеличенным количеством работающих фрез и сроком эксплуатации.
Благодаря уникальным чертам, модель завоевала популярность среди владельцев крупного хозяйства.
Характеристики:
- наличие вала отбора мощности, механической коробки передач, реверса, пневматических колес;
- ширина обработки земли — 90-170 см, глубина — 30 см;
- количество фрез — 10;
- объем движка — 389 куб. см, мощность — 13 л. с.;
- объем топливного бака — 6 ,5 л;
- тип сцепления — дисковой;
- размеры — 180х80х110 см;
- вес — 162 кг.
Champion dc1163e
Россия — Родина бренда;
Сделано в Китае
Похож по техническим характеристикам с Aurora, но стоит дешевле. Основное предназначение агрегата — вспахивание целины. За счет большого веса в 141 кг и большого диаметра колес, сцепка с землей хорошая, без проблем преодолевает любые неровности и ухабы.
Дополнительные опции:
- может косить сено;
- собирать урожай;
- качать воду (с дополнительным навесным оборудованием).
Особенности:
- Глубина вспашки поля варьируется от 10 — 30 см;
- Безопасность для оператора за счет навесных крыльев над колесами;
- Хорошую проходимость обеспечат мощные пневматические колеса;
- Удобная ручка регулировки и управления;
- Возможность использования дополнительного оборудования — сенокосилка, мотопомпа, картофелекопалка, плуг, окучник створчатый;
- Укомплектован ручным и электростартером.
Технические параметры
Параметры Характеристики
Вес | 141 кг |
Двигатель | Champion D300-1HK |
Габариты | 1800х1100х800 |
Электрозапуск | Да |
Глубина вспашки | 30 см |
Ширина вспашки | 110 см |
Скорости | 3 |
Производитель мотора | Champion |
Достоинства:
- экономичный, выносливый дизельный мотор;
- наличие ручного и электростартера;
- есть глушитель и стояночный упор, чем славятся более дорогие агрегаты;
- многофункциональный.
Недостатки:
- ширина захвата поля за один раз максимально 110 см;
- скорость движения ограничена 10 км в час.
Huter mk-11000(m)
Мощная бензиновая модель из рейтинга лучших мотоблоков среднего класса. Оснащается механической коробкой передач с
Защитные крылья оберегают пользователя от случайных скачков земельных комов, не дают почве покрывать низкорослые культуры.
Отличается легкой и понятной сборкой, благодаря наличию инструкции от производителя.
Характеристики:
- ширина обработки почвы — 115 см;
- диаметр фрез — 32 см;
- тип движка — четырехтактный с 1 цилиндром, мощностью 11 л.с.;
- есть реверс, топливный бак с объемом 3, 6 л;
- вес — 140 кг.
Huter mk-7500
Бензиновый агрегат с ременным соединением с валом отбора мощности. Легко и качественно обрабатывает любые типы почв,
Удобная конструкция рукояти регулируется под рост владельца, также на ней расположены все элементы управления — рычаги сцепления и газа.
Рама изготовлена из стали, поэтому не портится после первого использования.
Характеристики:
- ширина вспашки земли — 85 см;
- наличие 6 фрез, механической коробки передач (2 вперед и 1 назад), реверса, пневматических колес;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом — 208 куб. см, мощностью — 7 л. с.;
- объем бака под топливо — 6 л.
Patriot калуга (поворотный руль)
Бензиновый мотоблок с механической коробкой передач (2 вперед и 1 назад), дисковым сцеплением. Отличается наличием
Ручка легко поворачивается, придавая технике лучшей маневренности.
Характеристики:
- количество фрез — 6, с диаметром 32 см;
- ширина культивации — 85 см;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом — 208 куб. см, мощностью — 7 л. с.;
- объем бака — 3, 6 л;
- вес — 73, 6 кг.
Patriot урал
Родина бренда — США;
Сделано в России
Данный агрегат обеспечит уверенную работу даже в экстремальных условиях. Вспахать землю после дождя? Не проблема для культиватора PATRIOT УРАЛ. Устройство станет незаменимым помощником на загородном участке или при промышленной обработке земли. Обеспечена возможность установки навесного оборудования, как отечественного, так и зарубежного производства.
Особенности:
- Колеса extreme, диаметром 50 см с агрессивным протектором и повышенной проходимостью, способны проходить на разном рельефе, не грузнут в мокрой земле.
- Мощный двигатель с которым возможно обработать 1 гектар земли за проходку.
- Усиленная рама конструкции, обеспечит безопасность в случае падения или переворота машины.
- Удобные руки газа и переключения скоростей на руле.
- Гарантия качества от производителя. Все машины проходят тестирование перед продажей.
Технические параметры
Параметры Характеристики
Вес | 105 кг |
Двигатель | Patriot P175FC |
Глубина вспашки | 30 см |
Ширина вспашки | 90 см |
Мощность | 7.8 л.с |
Топливный бак | 3.5 л |
Трансмиссия | 4 скорости передние, 2 задние |
Достоинства:
- большой размер пневматических колес, обеспечивают отличную сцепку;
- металлические брызговики, для защиты от грязи;
- качество сборки, оценено пользователями на многих ресурсах;
- удобные ручки переключения скоростей.
Недостатки:
Виды мотоблоков
В общем случае мотоблок – это самоходный агрегат, предназначенный для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ.
На рынке представлены следующие виды мотоблоков:
- легкие, предназначенные для работы на небольших дачных участках с легкой почвой;
- средние, с помощью которых можно возделывать участки с разными видами почвы;
- тяжелые – профессиональные многофункциональные модели с мощным двигателем, шестеренчатым редуктором и валом отбора мощности.
Основополагающие критерии отбора | Виды мотоблоков | ||
Легкие | Средние | Тяжелые | |
Обрабатываемая площадь, га | до 0,2 | 0,1…0,5 | до 4 |
Масса, кг | до 80 | 80…120 | 90…240 |
Мощность двигателя, л.с. | до 7 | 6…10 | 8…13 |
Вес перевозимого груза, кг | до 300 | до 500 | до 1500 |
Ширина захвата, см | 20…40 | 40…85 | 100…135 |
Глубина обработки почвы, см | 8…20 | 25…28 | 30 и более. |
Лучшая модель | Мобил К МКМ-4 Комфорт | Caiman VARIO 70C | Daewoo DATM 80110 |
Конструктивно кроме двигателя мотоблок включает в свой состав:
- трансмиссию;
- ходовую часть;
- органы управления.
Во время работы на мотоблок устанавливают дополнительное сельхозоборудование, что превращает его в универсальную машину, при помощи которой осуществляют такие операции, как, например:
- боронование;
- окучивание;
- выкапывание картофеля;
- уборка листьев и снега и пр.
Кроме того, присоединив к мотоблоку прицеп с сиденьем для оператора, можно превратить его в минитрактор, что также расширит его функциональные возможности.
Китайские моторы zongshen, loncin
Многие отечественные и зарубежные производители конструируют мотоблоки, используя линейки китайских двигателей Zongshen и loncin. Эти двигатели, также, как и популярные в России моторы Lifan, представляют собой копии моторов, выпускаемых японской компанией Honda.
Все эти двигатели, изготовленные на известных китайских предприятиях имеют достаточно приличный моторесурс и неплохую надежность – все это благодаря применению самые современные технические решения, способствующие увеличению срока их эксплуатации, такие, например, как:
- чугунные гильзы цилиндров;
- датчики контроля уровня масла, автоматически отключающие двигатель при падении уровня последнего ниже минимального;
- обработка коленвалов токами высокой частоты и т.д.
При этом китайские моторы намного дешевле, чем оригинальные японские или американские двигатели. Достаточно сказать, что ремонт последних может в отдельных случаях превысить стоимость китайских моторов. Поэтому многие эксперты рекомендуют приобретать мотоблоки с китайскими моторами. При этом разница в их стоимости компенсирует приобретение второго такого же двигателя.
ВАЖНО! Необходимо внимательно относиться к приобретению китайских моторов, имеющих в названии маркировку GX. Чаще всего она встречается на двигателях, установленных на китайских мотоблоках Shtenli, Groff, Spec, Stark, Fermer, Alikak, Skiper и др.
Все они выпускаются на одном китайском заводе, а их моторы мощностью от 8,5 до 18,5 л.с. не имеют ничего общего с двигателями Honda и отличаются низким качеством изготовления. При этом маркировка GX свидетельствует о том, что такие двигатели являются только копией копии мотора Honda.
Ранее мы уже рассматривали:
Критерии выбора мотоблока для индивидуального использования
При выборе мотоблока будущий владелец должен уметь оценивать свое приобретение, руководствуясь определенными критериями.
Понятно, что для начала следует определиться с классом мотоблока:
- Если предполагается обработка совсем небольшого участка прямо около дома или на даче, порядка нескольких соток, то нет смысла приобретать дорогостоящий мощный агрегат. Вполне будет достаточно сверхлёгкой модели с шириной обработки до 300 мм мощностью в пару «лошадей» Это позволит без труда маневрировать между грядками, проводя поверхностную культивацию грунта или прополку. А весеннее или осеннее перекапывание небольшого участка можно выполнить и вручную. Наличие нескольких скоростей – не требуется.
- Для участков площадью до 20 соток уже будет целесообразнее приобрести легкий культиватор, способный за проход обработать полосу до 600 мм, мощностью до 3-3,5 лошадиных сил.
- Территория до 60 соток потребует уже мотоблока с более высокими возможностями – это порядка 4 л.с. мощности и 800 мм полосы обработки. Таким агрегатам уже свойственно наличие нескольких скоростей при перемещении в прямом направлении и заднего хода.
- Для обработки земельного участка площадью до гектара бывает достаточно мотоблока среднего класса, мощностью до 6-7 л.с., и шириной обработки до 900 мм. Недостаточность веса при работе на рыхлом грунте или при необходимости глубокой вспашки может компенсироваться установкой металлических колес с грунтозацепами или использованием специальных утяжелителей.
Возможности вспашки мотоблоком среднего класса можно повысить при необходимости установкой металлических колес с грунтозацепами и специальных грузов-утяжелителей - Наконец, при профессиональной обработке земли на площади более гектара сложно будет обойтись без действительно тяжёлого мотоблока – мини-трактора.
Рабочий объем двигателя, безусловно, напрямую связан с его мощностью и с развиваемым усилием на используемые орудия обработки. В продаже встречаются модели с объемом от 50 до 450 см³. и передаваемое усилие растет с ростом объема. Так, двигатели со 130 «кубиками» могут создавать усилие крутящего момента около 6 Нм, а если двигатель имеет объем порядка 300 см³, то это усилие возрастает уже до 20 Нм, что является очень существенным значением, позволяющим проводить обработку плотных грунтов на большой площади.
Система пуска двигателя. в мотоблоках лёгкого класса обычно – без вариантов, то есть ручной стартер с вытяжным тросиком. У агрегатов среднего и тяжелого классов нередко устанавливается электрический стартер с пусковой клавишей на рукоятке управления.
Запуск двигателя мотоблока может производиться ручным или электрическим стартером
Но наличие электрического стартера предполагает и наличие заряженного аккумулятор, а нередко – еще и генератора для подзарядки. Все это и усложняет конструкцию, и делает ее более дорогой. Впрочем, есть модели с ручным стартером, в которых опционально предусмотрена установка и электрического, так что можно взять, как говорится, «на будущее».
Важным параметром выбора является тип трансмиссии, то есть механизма передачи вращательного момента от двигателя на рабочие органы мотоблока.
- На агрегатах легкого класса чаще всего применяется зубчато-червячная схема. По сути, это два объединенных редуктора, с верней передачей вращения от двигателя – зубчатой, а нижней, на фрезы или колеса – червячной. Система сцепления, как правило, выполнена по принципу центробежной муфты, срабатывающей при повышении оборотов двигателя, то есть, по сути – ничем другим не управляемая.
- Мотоблоки среднего класса обычно оснащаются ременными, зубчатыми или цепными передачами (возможны их комбинации). Схема довольно надежная и производительная, доступная для регулировки, профилактических работ и ремонта. Система сцепления может представлять собой ременную передачу с прижимным роликом.
Пример ременной передачи мотоблока с системой сцепления с прижимными роликами - Наконец, для тяжелых мотоблоков применяется либо цепная, либо даже чисто шестереночная система передач, способная выдерживать максимальные усилия вращающего момента. А система сцепления часто практически полностью аналогичная автомобильной – то есть с выжимной муфтой и дисками.
Мощным тяжелым мотоблокам присущи системы передач цепного, шестерёночного или комбинированного типа
При любом раскладе оптимальным будет выбор такой трансмиссии, которая поддается ремонту. Неразборные редукторы, которые ставятся на некоторые модели, надёжностью, увы, не отличаются, и могут стать немалой проблемой и лишней потерей немалых денег.
Если мотоблок приобретается «с прицелом» на использование навесного активного оборудования, то следует обратить особое внимание на систему отбора мощности. По сути, встречаются две основных разновидности.
- Отбор мощности осуществляется через специальный шкив, на котором имеется свободный выделенный ручеек для установки ременной передачи.
Мотоблок с установленной картофелекопалкой, с ременной передачей вращающего момента через шкив - Более совершенной и безопасной в эксплуатации считается система отбора мощности через вал редуктора.
Передача вращающего момента на навесное оборудование осуществляется через вал отбора мощности
Естественно, все наверное оборудование должного соответствовать системе передачи. То есть иметь или «ответный» шкив ременной передачи, или систему соединения с валом, напрямую или через кардан.
Кстати, диаметр вала тоже очень важен. Так, выпускаются модели как самих мотоблоков, так и навесного оборудования под диаметры 25 и 30 мм.
- Приобретение навесного оборудования – это отдельная «песня», и производится уже в соответствии с планируемыми агротехническими или общехозяйственными операциями. Но если на этот счет уже есть определенные задумки, то при выборе мотоблока следует сразу же уточнить, есть ли возможность применения с ним соответствующих агрегатов.
- Стоит обратить внимание на диаметр и толщину протекторов колес. Особое значение это будет иметь, если работы планируется вести по рыхлому грунту. Чем шире колеса, тем меньше будет «самозакапыватсья» в землю сам агрегат. Никогда не лишним станет наличие в запасе пары металлических колес с грунтозацепами.
- Следует оценить удобство работы с мотоблоком — расположение органов управления (пуска, акселератора, переключения передач и т.п.), доступность к ним в ходе работы. Очень хорошо, если имеется возможность регулировок управляющих рукояток – по высоте (для точной подгонки под рост работника), и в стороны, если операции связаны с движением оператора слева или справа.
- Следует правильно понимать, что работа с мотоблоков – это вовсе не «легкая прогулка» по полю, и она все равно требует определенной физической готовности работника. Например, иногда требуется немало усилий для поворота или разворота машины, для ее «вытягивания» если она вдруг начинает «тонуть» в грунте. А это означает, что следует по возможности выбирать модели с несколькими скоростями в прямом движении, как минимум одной – заднего хода. Очень хорошим дополнением для средних и тяжелых мотоблоков является система разблокировки дифференциала. То есть при изменении направления имеется возможность блокировать левое или правое колесо для облегчения выполнения попорота или разворота.
- Качественные мотоблоки оснащаются системами «самозащиты», например, аварийным отключением двигателя при недостаточности уровня масла или перегреве.
- Наверняка вдумчивого покупателя заинтересуют гарантийные обязательства на выбираемую технику, наличие или доступность запчастей, развитость системы сервисного облуживания в регионе.
- Неоднозначный вопрос – что лучше, отечественные или импортные модели. Мотоблоки известных западных производителей славятся хорошим качеством сборки, надежной механикой. Но у них может проявиться «капризность» к качеству топлива. Кроме того, цена на них — существенно выше.
Мотоблоки отечественного производства менее прихотливы к качеству бензина или солярки, более доступны по цене. Но моторесурс уже может быть пониже, правда, это часто окупается доступностью комплектующих и невысокой сложностью проведения ремонтно-восстановительных работ.
Кстати, неплохим спросом пользуются отечественные мотоблоки с установленными качественными двигателями зарубежных , «Lifan», «Hitachi», «B&S».
Некоторые зарубежные партнеры организовали производство мотоблоков на территории России, максимально адаптировав модельный ряд по особенности наших условий. В частности, в Воронеже выпускаются мотоблоки известного немецкого бренда «Sun Garden», в Дзержинске – работает .
Как хранить мотоблок зимой
Лучшие производители мотоблоков
Отечественные производители отличаются наличием большой номенклатуры активного навесного оборудования, установкой качественных и надежный двигателей, редукторов и других комплектующих. Кроме того, отечественные компании в большинстве своем, разрабатывают мотоблоки с учетом удобства их эксплуатации. Часто стоят дороже китайских аналогов.
- «КАДВИ» (Калуга) – мотоблоки «Авангард», «ОКА», «УГРА»;
- «Мобил К» (Гагарин) – мотоблоки «Мобил К МКМ-3» и «МКМ-4»;
- «КО-НЕВА» (Санкт-Петербург) – мотоблоки «НЕВА Компакт», «МБ-1», «МБ-2» и «МБ-23»;
- АО ГМЗ «АГАТ» (Гаврилов Ям) – мотоблоки «Агат».
Заграничные производители:
- Patriot – Хороший американец, производящий надежные садовые агрегаты и устройства: мотоблоки, мотокосы, бензопилы и т.д. Пользователи отмечают его долговечность и качество сборки. На рынке большое количество запасных частей. Производственные линии находятся в Китае.
- Caiman – хороший европеец с качественными узлами трансмиссии, редуктора и двигателя.
- Champion – Российский бренд позиционируется в доступном ценовом сегменте при достаточно высоких стандартах качества как на уровне комплектующих, так и на уровне готовой продукции. Страна-производитель CHAMPION — Китай
Мобил к мкм-3 про мвк0018443
Бензиновая техника с механической коробкой передач. Мотоблок отличается плавным ходом, шестеренчато-цепным редуктором,
Возможность выбрать одну из 3 передач.
Легкая конструкция продумана до мелочей, имеет привлекательный дизайн, легка в управлении.
Характеристики:
- ширина вспашки грунта — 73-105 см, глубина — 34 см;
- 6 фрез с диаметром 34 см, прямым направлением;
- тип сцепления — ременной, двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром;
- модель двигателя — Briggs and Stratton RS950, объем — 196 куб. см, мощность — 6.53 л.с.;
- объем бака под топливо — 3, 6 л;
- наличие реверса, пневматических, резиновых и опорных колес с сошником;
- размеры — 146х50х150 см;
- вес — 69 кг.
Мотоблок caiman vario 60s
Бензиновый мотоблок Caiman Vario 60S предназначен для вспашки огородов площадью порядка 25 соток. Он оснащен малошумящим японским двигателем Subaru EP17OHC (мощность 5,7 л.с.) с инновационной трансмиссией Vario Automat. Имея 2 передачи вперед и одну назад, мотоблок удобен для работы на участках, требующих маневрирования.
Разборный цепной редуктор Fast Gear II с консистентной смазкой, не требующей замены, обеспечивает минимальную потерю мощности на выходном валу.
Быстросъемные саблевидные фрезы Razor Blade позволяют без труда изменить ширину вспахивания, а особый угол заточки дает возможность мотоблоку легко справиться с любым видом почвы.
Кроме того мотоблок оснащен приводом переднего навесного оборудования, шкив которого закрыт защитным кожухом. К этому приводу можно подключить весь спектр навесного оборудования для всесезонной эксплуатации мотоблока.
Отличительная особенность мотоблока – сбалансированная (система The Right Balance) эргономичная конструкция, благодаря которой воздействие на руки и позвоночник оператора сведено к минимуму.
Мотоблок caiman vario 70c
Французский мотоблок Caiman VARIO 70C среднего класса (74 кг) по своим функциональным возможностям не уступает профессиональным агрегатам. Он способен работать в условиях сильной запыленности и предназначен для работы на целинных земельных участках, площадь которых не превышает 30 соток.
Особенность мотоблока – наличие запатентованной трансмиссии VARIO Automat c шестернями, изготовленными из закаленной высоколегированной стали и установленными на подшипниках. Эта трансмиссия позволяет вариативно изменять скорость вне зависимости от нагрузки при движении:
- вперед;
- вперед на пониженной передаче;
- задним ходом.
Скорость движения при этом регулируется в линейной последовательности, поскольку реверс расположен между первой и второй передачей и доступен в любой момент времени.Мотоблок способен работать с широким спектром дополнительного оборудования, хотя для этого понадобиться приобрести:
- сцепку Vario – для задних навесок;
- адаптер Vario – для активны активного передних навесок.
Для эффективной работы заднего навесного оборудования рекомендуется вместо колес использовать грунтозацепы.
Мотоблок champion bc1193 9 л.с.
Бензиновый мотоблок CHAMPION BC1193 – тяжелый (132 кг) мотоблок, обладающий повышенной мощностью. Он оснащен многодисковым (металлокерамические диски) сцеплением, усиленным шестеренчатым редуктором и трехскоростной (2 скорости вперед, 1 назад) коробкой передач. Все это в комплексе обеспечивает высокий КПД передачи крутящего момента на фрезы или колеса.
Всесезонный четырехтактный двигатель Champion G270HK мощностью 9 л.с. легко запускается при температуре до -25°С.
Эксплуатационные параметры мотоблока позволяют обрабатывать земельные участки площадью до 3 га. При этом ширина захвата за один проход составляет 1100 см при глубине обработки почвы от 15 до 30 см.
Мотоблок способен работать с широким спектром прицепного и навесного оборудования. При необходимости может перевезти груз весом до 700 кг со скоростью до 10 кмчас.
Интересно! Топовой моделью в линейке мотоблоков компании CHAMPION является дизельная модификация CHAMPION BC1193Е весом 177кг. Мощность дизельного двигателя составляет 9,5 л.с. При всех прочих равных технических характеристиках этот мотоблок экономнее в эксплуатации, однако запустить дизельный двигатель в холодное время года не так просто, как бензиновый.
Мотоблок daewoo power products datm 80110 8 л.с.
Тяжелый (94 кг) мотоблок Daewoo DATM 80110 представляет собой многофункциональный высокопроизводительный агрегат, предназначенный для вспашки огорода с любым типом почвы. Причем 8 саблевидных кованых фрез легко справятся не только с тяжелыми и глинистыми грунтами, но с целинными землями.
Модель обладает лучшими в своем классе эксплуатационными характеристиками, позволяя обрабатывать за один проход участок шириной до 110 см на глубину до 30 см.
Специально для мотоблоков компания Daewoo разработала оригинальные двигатели (серия 225), для которых характерны:
- увеличенный моторный ресурс;
- повышенный крутящий момент;
- низкий уровень вибрации.
На модель Daewoo DATM 80110 устанавливается надежный бензиновый мотор мощностью 8 л.с., позволяющий эксплуатировать мотоблок в тяжелых условиях.
Шестеренчатый редуктор в чугунном корпусе передает крутящий момент на колеса или фрезы практически без потерь мощности. Коробка переключения передач (2 скорости вперед, 1 назад), интегрированная в трансмиссию, позволяет оператору выбирать интенсивность работы.
ВАЖНО! Компания Daewoo при изготовлении корпусных деталей использует процесс химической гальванизации и их последующее окрашивание молотковой эмалью с запеканием при температуре 80°С. Это дает возможность компании предоставлять десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии на металлический корпус.
Запатентованная конструкция панели управления, которая регулируется в 2-х плоскостях (по высоте и горизонтали), считается самой удобной в своем классе. Кроме того, рукоятка включения дополнительно имеет защиту от произвольного включения, что соответствует Европейскому стандарту безопасности.
Мотоблок huter mk-8000 8 л.с. big foot
Обновленная в 2020 году модель мотоблока Huter MK-8000 – это тяжелый агрегат весом 130 кг, оснащенный бензиновым четырехтактным двигателем высокой мощности Lifan 170F (8 л.с.). Ключевые элементы двигателя, оказывающие влияние на его работоспособность, защищены автоматической функцией, выключающей двигатель при критически низком уровне масла.
Мотоблок легко справляется с обработкой средних и больших земельных участков, что делает его незаменимым для деревни. Его эффективную работу обеспечивает надежная трансмиссия, в состав которой входят дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор. При этом оператор имеет возможность выбрать не только скоростной режим работы, но и тип скорости (2 передачи вперед и 1 назад).
Основное назначение мотоблока – садовые работы, культивация и рыхление почвы любого типа. При установке навесного оборудования его можно использовать и для других хозяйственных работ.
Мотоблок оборудован автоматическим регулятором частоты вращения, что делает работу оператора более эффективной.
Кроме того мотоблок оснащен функцией, позволяющей оператору регулировать глубину и ширину захвата почвы на участке. При этом максимальная ширина захвата составляет 100 см при глубине обработки 30 см.
Для удобства транспортировки мотоблок легко разбирается, благодаря чему его можно перевозить в багажнике легкового автомобиля.
Мотоблок patriot победа (440 10 7212) 7 л.с.
Patriot Победа считается самым многофункциональным мотоблоком среди аналогичных агрегатов, присутствующих на отечественном рынке. Он оснащен четырехтактным двигателем Patriot мощностью 7 л.с. с ременным сцеплением и цепным редуктором в алюминиевом корпусе.
Укрепленная рама с изначально установленным:
- трехручейковым шкивом позволяет подключить снегоуборщик и ли косилку;
- мощным прицепным узлом (самым распространенным в России) дает возможность установить разнообразное навесное оборудование.
Комплектуется мотоблок закаленными усиленными фрезами для обработки твердых типов почвы, позволяющими обрабатывать ее на грубину от 16 до 30 см. При этом ширина захвата составляет 90 см.
Такие органы управления, как рукоятка газа, кнопка включения и рычаги привода располагаются на руле. При этом наклон последнего регулируется, что делает пользование мотоблоком более удобным.
Внимание! Приобретение и установка специальной гусеничной приставки позволит превратить мотоблок в мотобуксировщик для движения по бездорожью и глубокому снегу.
Мотоблок бензиновый салют 100-x-m1 6.5 л.с.
Отечественный мотоблок «Салют-Х-М1» – удачная модернизация (2021) известной модели «Салют-5», от которого он отличается тем, что
- рычаг управления скоростями (2 вперед, 1 назад) перенесен непосредственно на руль;
- добавлены диски защиты растений;
- расширена стандартная комплектация – вместо 4 фрез стало 6;
- дизайн стал более эргономичным, в результате чего управлять агрегатом стало значительно удобнее.
Предназначен этот мотоблок для деревни или для дачи, где он может выполнять работы на небольшом огороде.
«Салют-Х-М1» оснащен японским двигателем Honda GX-200 (мощность 6,5 л.с.) с верхним расположением клапанов и литой чугунной гильзой цилиндра. Двигатель отличается увеличенным ресурсом, повышенной износостойкостью и уменьшенным расходом масла.
Вращательный момент передается на фрезы или колеса клиноременной передачей через шестеренчатый редуктор. Оригинальной формы кованые фрезы выполнены из пружинной стали.
Особенность мотоблока – низко расположенный центр тяжести, несколько смещенный вперед. Благодаря этому мотоблок устойчив к опрокидыванию и не заваливается при культивации.
ВАЖНО! Используемое навесное оборудование должно быть изготовлено только на заводах ВРМЗ или «Мобил-К».
Мотоблок мобил к мкм-4 комфорт мвк0018462 7 л.с.
Самым лучшим мотоблоком легкого класса среди бензиновых агрегатов с ременной передачей считается «Мобил К МКМ-4 Комфорт МВК0018462 7 л.с.». Это топовая модель линейки агрегатов «Мобил К», производство которых освоено на одноименном российском предприятии.
Мотоблок представляет собой агрегат нового поколения и является образцом инновационного подхода к проектированию аналогичного оборудования. Он предназначен для обработки почвы на больших территориях, для чего оснащен надежным двигателем Dinking DK170F мощностью 7 л.с.
Инновационная трансмиссия Mobil K Strong Transmission 2000 (4 передачи вперед и 2 назад) в связке с ременным сцеплением обеспечивает мотоблоку высокую функциональность. Размещение центра тяжести по центру позволяет равномерно распределять нагрузку, что не требует от оператора при работе больших физических усилий. Кроме того предусмотрена регулировка руля под рост оператора.
Технология Comfort Speed Motion II за счет идеальной сочетаемости скорости вращения и движения (при минимальной скорости вращения вала редуктора 35 обмин скорость движения мотоблока составляет 3 кмчас) обеспечивает разрыхление почвы до нужного для посадки состояния.
Интересно – на каждом мотоблоке приклеена табличка с фамилией рабочего, собиравшего конкретный агрегат и отвечающего за качество его сборки.
Мотоблок нева мб2-b&s (cr950) 6.5 л.с.
Мотоблоки типа «Нева МБ-2» выпускаются уже более 30 лет. За это время они вполне доказали свою надежность и эффективность при выполнении сельскохозяйственных работ. Модель «Нева МБ2-B&S (CR950) – одна из последних модернизаций этого популярного мотоблока.
Среди его особенностей:
- оснащение американским четырехтактным двигателем Briggs&Stratton CR950, чугунная гильза в цилиндре которого препятствует износу и уменьшает расход масла. Высокая надежность и производительность во многом зависит от правильности регулировок поплавкового карбюратора, который обеспечивает оптимальную подачу топлива. Кроме того двигатель оснащен глушителем Lo-Tone, существенно снижающим уровень шума;
- использование в трансмиссии шестеренчато-цепного редуктора, смонтированного в алюминиевом корпусе. Конструкция редуктора обеспечивает мотоблоку высокий крутящий момент и оптимальную силу тяги при обработке любых видов почвы. Достаточно ее и для перевозки грузов по пересеченной местности;
- изначальная установка набора пониженных передач (2 вперед и 1 назад). При перестановке приводного ремня на двухручьевых шкивах оператору становится набор повышенных передач (2 вперед и 1 назад). В общем случае получается, что мотоблок оснащен 4 передачами вперед и двумя назад, выбирают которую исходя из условий эксплуатации;
- функция разобщения левого колеса, позволяющая легко развернуть мотоблок на 180°.
Особенность мотоблока – раздельная регулировка рукояток руля. Это позволяет избежать крена в тех случаях, когда мотоблок движется одним колесом по невспаханной земле, а другим – по борозде.
Отбор мощности на активное оборудование вом или клиноременная передача
Конструктивно мотоблоки устроены так, что вращательный момент от двигателя передается не только на колесную ось, но и на вращение навесного активного оборудования (роторная косилка, картофелесажалка, картофелекопалка, кустодробилка, кормодробилка, снегоуборщик, дровокол, циркулярная пила, водяной насос, помпа и т.д.). Различается Клиноременная передача и ВОМ передача.
Кроме того, на рынке существуют мотоблоки без вала отбора мощности. Такие агрегаты могут работать только с пассивными орудиями (плуг, окучник, двойной окучник, картофелевыкапыватель, борона, рыхлители). Они стоят дешевле.
Клиноременная передача – шкив мотоблока через ремень передает крутящий момент на шкив активного навесного оборудования и приводит его в движение. Можно устанавливать большое количество типов оборудования.
В дорогих моделях для этого используют ВОМ. Установлен он может быть как перед, так после сцепления. ВОМ дает возможность использовать при выполнении работ навесное оборудование, для которого необходим большой крутящий момент. Перед покупкой уточняйте наличие навесного оборудования именно под Ваш мотоблок.
- Если ВОМ установлен перед сцеплением, то ряд сельскохозяйственных работ мотоблок может выполнять, стоя на одном месте. В отдельных случаях это предоставляет машине дополнительные возможности.
- Если ВОМ установлен после сцепления, то отбор мощности возможен только при движении мотоблока.
- В дорогих мотоблоках может быть установлено несколько ВОМ, что дает возможность организовать использование навесного оборудования, требующего для работы разной скорости.
Расположение центра массы
Расположение центра массы для мотоблока имеет немаловажное значение. При этом располагаться он может по центру (нулевой баланс), спереди или сзади.
По центру. Расположение центра массы по центру мотоблока (точно над фрезой) позволяет комфортно работать с фрезами – мотоблок не будет заваливаться ни назад ни вперед. То же самое относится к случаям, когда активное оборудование навешивается спереди – центр тяжести смещается незначительно, да и сильного сцепления колес с землей не требуется. – это позволит работать с мотоблоком достаточно комфортно.
Однако, при работе с оборудованием, которое навешивают сзади, необходимо утяжелять переднюю часть агрегата – это позволит выровнять баланс и снизить нагрузку на руки и спину работающего.
Спереди. Мотоблоки с центром тяжести, расположенным спереди, используют в тех случаях, когда основной вид сельскохозяйственных работ – использование плуга, активных почвофрез, устанавливаемых сзади и другого оборудования для земли. Задняя навеска в этом случае выравнивает вес мотоблока и оператору остается только поддерживать его.
С передней навеской оператору работать неудобно, так как он вынужден постоянно давить на руль мотоблока, выравнивая агрегат.
Сзади. Мотоблок с центром массы сзади лучше всего использовать при работе с передней навеской (косилка, снегоуборщик и пр.), которая выравняет вес агрегата.
Работая с почвофрезами пользователю понадобится выполнить утяжеление впереди и увеличение ширины захвата фрезы, что значительно ухудшит маневренность мотоблока. Точно также придется утяжелить мотоблок спереди при работе с плугом и другим оборудованием навешиваемым сзади.
ВАЖНО! Расположение центра тяжести – это один из факторов, который доказывает, что к выбору мотоблока нужно приступать только после того, как будут определен перечень выполняемых работ.
Редуктор
На мотоблоках можно встретить такие редукторы, как:
- цепной;
- шестеренчатый;
- шестеренчато-цепной.
Дополнительная информация – на мотоблоках прежних лет выпуска устанавливались редукторы, состоящие из червячного механизма и шестерни. Такая конструкция отличалась высоким коэффициентом полезного действия, но не выдерживала высоких нагрузок. Так, например, даже работа с окучником или легким плугом приводила механизм редуктора к перегреву и выходу из строя. В настоящее время мотоблоки с червячным редуктором практически не встречаются.
Цепной редуктор. Цепной редуктор представляет собой надежную и в то же время простую конструкцию, состоящую из цепи и набора шестерен. Используется он в легких и средних мотоблоках с двигателями небольшой и средней мощности. Легка в обслуживании, отличается простотой в ремонте.
ВАЖНО! Со временем цепь может растягиваться и ее необходимо своевременно менять. В том случае, если корпус редуктора неразборный, то меняют весь узел.
Шестеренчатый редуктор. Шестеренчатый редуктор считается самым надежным и неприхотливым в эксплуатации. Он способен работать на любом грунте, причем в самых экстремальных условиях. Устанавливают шестеренчатые редукторы на тяжелых мотоблоках с ВОМ, работающих с тяжелым навесным оборудованием. Практически вечный редуктор, главное вовремя менять масло.
Один из основных недостатков шестеренчатых редукторов – высокий уровень шума и его стоимость.
Шестеренчато-цепной редуктор. Самый распространенный редуктор. Шестеренчато-цепной редуктор встречается только на мотоблоках отечественного производства. Выпускаются односкоростной, двухскоростной и более. Конструкция обеспечивает высокую эластичность при работе (идеальные обороты выходного вала 80-120) и отличается малым уровнем вибраций. Очень высокий ресурс и надежность редуктора. Конструктивно он наиболее сложен и не способен выдерживать большие нагрузки. Разработка этого редуктора была вызвана необходимостью увеличения количества передач переднего (до
ВАЖНО! Основной недостаток этого редуктора – необходимость проведения технического обслуживания в строгом соответствии с требованиями предприятия-изготовителя. Их нарушение чревато поломкой деталей редуктора (обрыв или растяжение цепи, поломка шестерен) с последующим дорогим ремонтом.
Тип трансмиссии и возможность блокировки дифференциала
Для передачи вращательного момента от двигателя на редуктор мотоблока применяют несколько конструктивных вариантов трансмиссий:
- ременную – самый простой вариант, состоящий из нескольких шкивов и натянутого ремня. Используют его на маломощных и средних моделях, так как ремень под нагрузкой может проскальзывать или вообще лопнуть. Ремень легко заменяется при необходимости. Может быть 1 или несколько ремней. Лучше чтобы был автомобильный зубчатый ремень, стойкий к высоким температурам без растяжений от проверенного производителя;
- цепную – оптимальное соединение цепью на шестернях, наиболее часто встречаемое на средних, а иногда и на тяжелых мотоблоках;
- шестеренчатая – включает в свой состав несколько конусных или цилиндрических шестерен. Шестеренчатая трансмиссия всегда имеет 6 скоростей вперед и два реверса назад. Устанавливается она на тяжелых мотоблоках.
Из-за того, что каждый из вариантов трансмиссии имеет свои достоинства и недостатки на некоторых мотоблоках можно встретить и их комбинированные варианты.
Скорость
Тип трансмиссии и количество передач определяют диапазон скоростей мотоблока. Рабочая скорость у мотоблоков, как правило, составляет от 2-х до 4-х кмчас. При этом у моделей, имеющих 2-3 передачи, максимальная скорость составляет не более 15 кмчас, а у более дорогих мотоблоков, имеющих 6 передач она может достигать и 30 кмчас.
Дифференциал
Дифференциал – это устройство, полностью останавливающее или сильно замедляющее вращение левого или правого колеса. Блокирование одного из колес позволяет развернуть тяжелый мотоблок за доли секунды. При этом в то время, когда одно колесо стоит на месте второе совершает идеальный поворот по кругу.
ВАЖНО! Наличие блокировки дифференциала и ее отключение позволяет плавно поворачивать и разворачивать мотоблок.