✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности —

✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности - Мотоблоки

Виды валов и принципы их работы

Аббревиатура ВОМ, расшифровывается как вал отбора мощности, оснащают мотоблоки и тракторы. Он чаще располагается сзади, спереди или сбоку.

С помощью ВОМ передается крутящий момент от оси привода двигателя на механизмы, которые являются навесным оборудованием. Эти валы можно разделить на 4 типа:

  • зависимые;
  • независимые;
  • синхронные;
  • асинхронные.

Зависимый вал отбора мощности и муфта сцепления вращаются одновременно. Когда муфту отключают, кардан останавливается. Он оказывает воздействие на работу мотоблока или трактора при следующих условиях работы:

  • остановка работы машины влечет остановку ВОМ;
  • при разгоне агрегата ограничивается вращение вала;
  • отключение вала возможно только при полной остановке трактора.

Такой вал отбора мощности на тракторе управляется с помощью рычага, который расположен в тракторной кабине, и только после отключения муфты сцепления. При нижнем положении рычага включается ВОМ, поднимают рычаг вверх — отключается. Если в механизмы попал мусор, трактор необходимо остановить, не отключая при этом привод отбора. Следует дать возможность трактору восстановить нормальный уровень нагрузки и после продолжить работу.

✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -
Независимый ВОМ не подключается к муфте, поэтому все связанные с ней недостатки полностью или частично отсутствуют. Это позволяет равномерно нагружать привод, включать дополнительные механизмы при отключенном двигателе, запускать косилку до полных рабочих оборотов и, подъехав к полю, начать косить траву. Независимый хвостовик облегчает работу на мотоблоке.

К синхронным карданам относятся те, что вращаются одновременно с основными колесами мотоблока. Они работают устойчиво только при постоянной скорости вращения.

Скорость несинхронных осей не привязана к скорости трактора. Их используют для механизмов, производящих опрыскивание, сеноуборку, для насосной гидросистемы и других.

Как правило, ВОМ располагают в задней части мотоблока или трактора. Он приводит в действие такие устройства, как:

  • косилки;
  • бороны;
  • оборудование для поливки;
  • устройства для рубки;
  • сеялки;
  • устройство для удаления пней;
  • подметатели.

Этот список можно продолжить еще несколькими десятками образцов навесных установок. Валы работают на стандартных скоростях, равных 540 об/мин или 1000 об/мин.

Рабочую часть его еще называют хвостовиком. Он соединяется с карданом навесных устройств или, что реже, с их гидронасосом. Соединительная часть хвостовика навесных механизмов должна быть соразмерна с хвостовиком отбора мощности. Если они не совпадают по размерам, то применяется переходное устройство. Но его использование будет снижать надежность конструкции в случае резкого увеличения нагрузки в работе.

Сейчас современный мотоблок с валом отбора мощности часто имеет переднюю установку хвостовика. Это очень удобно, когда нужно убирать снег или косить траву.

Вом на самодельный трактор.

Привез из деревни тракторок. В этом году 35 лет со дня постройки «Чебурашки». Всё хорошо но для полного счастья не хватает ВОМ. Вижу два пути:1- от КПП через раздатку с помощью карданчиков вывести на зад, 2- подсмотрел сзади стоит редуктор к нему приделан стартер от легковушки. Выскажите пожалуйста все за и против, а мож кто и третий вариант подкинет.

✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -

mak_80; Для советов, нужно хотябы перечень агрегатов трактора перечислить!

Lysenko; Двигатель УД2, сцепление, КПП от ГАЗ-51 задний мост укороченный ГАЗ-51. Есть гидравлика насос НШ-10 распредилитель от Т-25 2-х секционный.

Мене вариант со стартером но берут сомнения. Стартер расчитан на кратковременное включение, там даже обдува никакого нет, а если я на огороде допустим с КК соток 10 картохи разогнать захочу он не сгорит или охлаждение какое калхозить надо?

mak_80 написал : Стартер расчитан на кратковременное включение, там даже обдува никакого нет

В журнале «Моделист-Конструктор» была статья об установке стартера в качестве тягового двигателя на электрокарт. Годики этак 70-е начало 80-х.

делай через гидравлику, ставь гидромотор и не парся пусть дороже но надежней и легче.

vlad_reg84; А два НШ-10 справятся с этой задачей?

mak_80; и зачем два одного должно хватитьсмотря какой мотор и чтоему придется приводить в движение к нш10 подойдет гидромотор г15-22н на выходе 900 оборотов вот киловат мало смотря что крутить[

✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -

]( «картофелекопалка») это так в пример

✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -

]( «Schrägachsenmaschine/ bent-axis (axial piston) pump (motor)»)

✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -

]( «Bent-axis hydraulic motor animation and exploded view»)

vlad_reg84 написал : и зачем два одного должно хватитьсмотря какой мотор и чтоему придется приводить в движение к нш10 подойдет гидромотор г15-22н на выходе 900 оборотов вот киловат мало смотря что крутить

А какме обороты насоса должныбыть, прото НШ стоит за ДВС и вращается примерно со скоростью 1000об/м а может и того меньше. А КК грохотную потянет?

mak_80; я не специалист поэтому не могу точно ответить все есть в тех характеристиках, найдите контору которая занимается гидравликой и посоветуйтесь со спецом ведь дело не только в нш а также в двс гидромоторе и агрегатах приводимых в движение у нш должно быть не больше 1500 оборотов.

я думаю потянет! в селах у кого вом сломан на тракторах все делают на гидравлике.

Поработавши немного на тракторке пришол к выводу что УД-2 неплохобы поменять, а то аппетит у него не детский, да и хочется чего нибудь менее шумного и капризного. Вот и думаю чего выбрать среди нынешнего многообразия на достойную замену «ветерану»? Вот к примеру Кипор KG390 13л.с. или дизель KM186 9л.с., больше склоняюсь к дизелю, думаю меньшую мощность должен компенсировать крутящий момент.

Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли.

✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -

Грамотная установка косилки на мотоблок

Новоприобретенное изделие должно быть грамотно установлено на технику, чтобы обеспечивать нужную производительность и качество выполнения. Рассмотрим примерный порядок сборки и монтажа на примере роторной версии:

  1. Проверяем комплектацию поставки (от модели к модели набор может отличаться, но, как правило, это приводный ремень, рама, штуцер, крепеж, роторная крышка, гидрошланг, опорные салазки, гидроцилиндр, система приводного ременного натяжения, роторы с ножами, ЗИП);

       2. К креплениям мотоблока монтируем раму таким образом, чтобы она составляла с вертикальной плоскостью 45 градусов и так, чтобы шлицевые детали смотрели вверх;

       3. Роторы устанавливаем на раму, чтобы их ножи расположились снизу. Важно, чтобы они полностью насадились на шлиц;

      4. Присоединяем роторную крышку на тот же шлиц;

      5. Производим фиксацию приложенными шплинтами и гайками;

6. Монтируем систему натяжения, вытаскивая шплинт и откручивая контргайку на шкиве. Следующим шагом аккуратно выбиваем шкив, чтобы не потерялась шпонка. При правильно установленной системе, ее рукоять будет направлена вверх и зафиксирована болтами из ЗИП;

      7. Далее на раме болтами из ЗИП закрепляем салазки так, чтобы их вогнутая часть смотрела внутрь;

       8. Рассовываем кольца рамы – они должны расположиться снаружи рамы мотоблока. После этого окончательно подсоединяем ко второй косилку;

       9. Приводной ремень закидываем на шкив по ходу движения. Важно, чтобы мотоблок и косилка сохраняли соосность;

       10. Монтируем систему гидроцилиндр – гидрошланг (если подключение таковой предусмотрено на мотоблоке).

По окончанию сборки изделие необходимо подготовить к работе:

  • активировать реверс на мототехнике;
  • убрать грузы с колес (если были);
  • поставить мотор на небольшие обороты;
  • сделать тестовый запуск на ровном участке без помех, проверяя качество результата и, если это необходимо, регулируя ножи и скорость.

Из чего сделать раму

Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.

Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.

✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -

Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.

✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -

Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.

Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.

Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.

✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
    ✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -
  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
    ✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -
  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
    ✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -
  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.
    ✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Как определить параметры и тип косилки?

Любое оборудование изготавливают для решения определенных задач, поэтому
сначала определите, для чего вам нужна косилка
и какими возможностями она должна обладать.

Если предстоит очищать большие ровные территории от густого разнотравья и бурьяна, предпочтительней сегментный режущий механизм.

Однако для работы на неровных участках, а также там, где нередко встречается древесная поросль, лучше подойдет роторный механизм.

Второй важный параметр – место установки навесного оборудования. Расположенная спереди косилка удобна тем, что у оператора хороший обзор, однако ее применение требует постоянной высокой концентрации, что не подходит, если нужно просто очистить пустое поле от травы.

Расположенное позади мотоблока навесное оборудование крайне неудобно и опасно, если придется идти за ним пешком, однако если позади установлена телега, на которой и будет сидеть оператор, то такое расположение дает хороший контроль над косилкой и гораздо менее опасно, чем установка спереди.

Если же расположить режущих механизм под телегой, то безопасность такой косилки будет максимальной, однако применять ее можно лишь там, где не требуется высокой точности покоса, то есть на больших открытых пространствах.

Третий важный параметр – ширина скашивания (захвата). Чем она больше, тем шире полоса, которую прокосит аппарат за один проход, однако и тем меньше эффективность будет при стрижке густой травы и молодой древесной поросли. Поэтому в одних условиях более эффективным будет аппарат с максимальной шириной захвата, а в других наоборот, чем меньше ширина полосы, тем лучше.

Четвертым важным параметром является способ передачи энергии. При передней и задней установке проще всего сделать это с помощью ременной передачи, ведь положение косилки относительно мотоблока не меняется.

Несколько сложней с плавающей косилкой, поэтому приходится устанавливать 2 привода, расположенных один за другим, а также использовать редуктор, изменяющий угол вращения на 90 градусов.

Если же режущий механизм расположен под телегой, то придется изобретать такой привод, который будет эффективен при любом угле поворота колес мотоблока относительно колес телеги.

Таким же образом определите тип режущего механизма, который лучше соответствует тем задачам, которые стоят перед косилкой. Если это покос густой травы на ровном участке, то лучше использовать сегментный тип, а на неровной местности эффективней будет роторный аппарат.

Как сделать вал отбора мощности на самодельном тракторе

Юбилей – хороший повод вспомнить про некоторые «проделки молодости». Сегодня, например, попробуем вспомнить про то, что MAN — это не только грузовики и автобусы, но еще и тракторы. Поможет нам в этом замечательно исполненная модель от Schuco.

В достаточно долгой и витиеватой истории фирмы, носящей название Аугсбургско-Нюрнбергского машиностроительного завода (Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG), страниц, связанных с тракторами не так много, но и их не выкинешь.

Первые попытки создания сельскохозяйственных машин были предприняты MAN еще во время Первой мировой войны, в 1916 году, но по понятным причинам они ничем серьезным не увенчались. Послевоенное состояние немецкой экономики и вовсе заставило отложить все проекты «в дальний ящик».

Немногочисленные выпущенные в этот период самоходные плуги и некоторое количество экспериментальных машин рассматривать здесь не стану.

Более обстоятельно заняться тракторам получилось в 30-х годах.

Наработки фирмы по грузовым автомобилям и дизельным двигателям позволили им в 1936 году разработать на основе дефорсированного до 50 л.с. 4,5-литрового мотора 3,4-тонный пахотный трактор.

В нише малых и средних тракторов на тот момент рынок был занят большим количеством конкурентов, поэтому до окончания Второй мировой MAN не пытались создавать менее мощные машины. Трактор AS 250 пошел в серию в 1938 году и выпускался до 1946-го. AS расшифровывалось, как AckerSchlepper – пахотный трактор.

А вот после 1945 года продавать мощные трактора в Германии было практически некому. Поэтому первой послевоенной моделью стал более легкий AS 325, массой 1,77 т. За последующие 10 лет выпустили еще несколько моделей в диапазоне мощностей от 18 до 42 л.с. На маломощные модели ставили 2-цилиндровые двигатели Güldner.

Важным новшеством тракторов MAN стало внедрение в их двигателях сферических камер сгорания, с работающим по так называемому «М-методу» впрыском (честно говоря боюсь ввести читателей в заблуждение, но надеюсь, что все правильно понял). Двигатели стали существенно тише и экономичнее.

Вместо «AckerSchlepper» стали использовать название «Ackerdiesel».Другим преимуществом тракторов MAN, бывших достаточно существенно более дорогими, чем их конкуренты, был применяемый сначала опционально, а потом и серийно на определенных моделях, полный привод.

В 1957 году вводится новая индексация – теперь первая цифра означает количество приводных колес (2 для заднеприводных и 4 – для полноприводных); следующая за ней литера означает определенную группу по мощности, а следующая за этим цифра – порядковый номер серии. Иногда добавлялись литеры обозначающие какие-либо особенности модели, например узкоколейная версия S (Schmalspur).

В порядке возрастания мощности выпускали тракторы серий F, K, L, N, P, R, S и T.Если не считать совсем экзотичных и выпущенных в количестве всего 9 штук тракторов 4T1, то рассматриваемая модель трактора MAN 4S2 от Schuco изображает «топовый» трактор линейки. На тракторе устанавливался 4-цилиндровый дизелный двигатель D0024M221 мощностью 50 л.с. при 1900 об/мин.

КПП ZF А20 / 18ıı с 7/1 передачами позволяла трактору разгоняться до 18,5 км/ч, а «скоростной» версии до 29 км/ч. На трактор могли устанавливать гидросистему или лебедку. Имелся вал отбора мощности.4S2 – самый многочисленный из выпущенных тракторов серии S (962 против 412 штук других модификаций), наверное поэтому и был выбран Schuco для изготовления модели.

Думаю, что все «прелести» модельки видны на фото. Мне очень нравится.Так получилось, что все начало года сидел без денег от слова совсем. Потом к маю воспользовавшись некоторым подешевением валюты и выходом из персонального финансового штопора «оторвался» и накупил несколько тракторов от Schuco как на заграничных, так и на наших интернет-аукционах. При случае постараюсь показать.

Эта модель, судя по боксу, из довольно старых – современные боксы немного другой формы. Картонная коробка, к сожалению, не сохранилась.А в заключение окончание истории про тракторы MAN. В 1962 году MAN приобретает Porsche Diesel Motorenbau и пытается перенести свои тракторные мощности на их предприятие в Фридрихсхафен.

Держать свое не слишком прибыльное из-за не очень больших продаж тракторное производство на фоне стабильно развивающегося производства грузовиков и автобусов было признано не целесообразным и в конце концов в 1963 году все было продано Renault. После этого MAN только поставляет двигатели другим производителям сельхозмашин, самым известным из которых я бы назвал Fendt.Спасибо за внимание!

Как сделать вал отбора мощности на самодельном тракторе

Как сделать кабину для минитрактора

Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.

Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.

✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -

Кабина изготавливается следующим образом.

  1. Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
  2. Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
  3. Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
  4. Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
    ✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -
  5. Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
  6. Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
  7. После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
  8. Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.

В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.

Как сделать однороторную косилку?

Несмотря на то, что порядок действий во многом похож на описанный в предыдущем разделе, многое зависит от доступности того или иного материала.

Общая концепция косилки такая же, как та, что описана раньше, то есть закрепленные в трубчатом корпусе подшипники, которые держат вал, оснащенный режущим инструментом, поэтому отличия касаются только применения различных материалов.

Для вала подойдут:

  • стальная труба диаметром 20–40 мм;
  • ровный стальной пруток, например, ось привода Лады Самары или вал от какой-нибудь офисной техники;
  • стальная арматура диаметром 10–30 мм.

Оба подшипника могут быть одинаковыми или разными по наружному размеру.

Если они одинаковые, то в качестве корпуса подойдет труба, внутренний диаметр которой равен их наружному диаметру, то есть чтобы они заходили в нее с небольшим усилием.

Затем сделайте следующее:

  1. Разметьте на валу место для установки подшипников, а потом с внутренней (дальней от края) стороны приварите ограничительные кольца, диаметр которых чуть меньше диаметра внутренней обоймы подшипника. Расстояние наружного края подшипника от края корпуса будет зависеть от ширины кольца, которое вы приварите к упорной пластине, которая будет фиксировать его.
  2. Изготовьте 4 круглые или прямоугольные пластины из листовой стали толщиной 3–5 мм, размер пластин на 1–2 см больше наружного диаметра трубы-корпуса. В двух пластинах просверлите 5 отверстий, одно, диаметр которого на несколько мм больше диаметра вала, расположите строго по центру, остальные диаметром 8–11 мм на равном расстоянии друг от друга по периметру пластины. В оставшихся двух пластинах диаметр внутренних отверстий должен быть на 1 мм больше внутреннего диаметра трубы-корпуса.
  3. Приварите к торцам корпуса обе пластины с большими отверстиями (по одной с каждой стороны), это будут фланцы.
  4. Приварите к внутренней части наружных пластин упорные кольца, диаметр которых равен или чуть-чуть меньше диаметра обоймы подшипника. Хорошо подходят наружные обоймы от разбитых подшипников того же размера.
  5. Вставьте вал в трубу-корпус, затем наденьте на него подшипники и зафиксируйте их упорными пластинами, соединив их с фланцами болтами и гайками. Обязательно используйте гроверные шайбы или контргайки, иначе болты с гайками раскрутятся и косилка развалится.
  6. Изготовьте режущий диск и шкив любой удобной формы. Их внутренний диаметр должен быть таким, чтобы на вал они надевались с заметным усилием. Для фиксации просверлите вал и надетую на него деталь под углом 90 градусов к оси вращения, затем вставьте в отверстие палец со шплинтом. Такая конструкция обеспечивает надежную фиксацию деталей на валу, а также позволяет быстро снять их в случае необходимости. Кроме того, она проще по реализации, чем любые другие способы.
  7. Зафиксировав шкив и диск, отбалансируйте косилку (для этой операции ножи нужно снять).
  8. Приварите к корпусу трубы элементы, необходимые для навески косилки на мотоблок, а также изготовьте рычаг сцепления с натяжным роликом.
  9. Установите косилку на мотоблок, проверьте все соединения и проведите пробный покос травы.

Несинхронные в свою очередь подразделяются на:

  • зависимые;
  • независимые;
  • промежуточный вариант – наполовину автономные.

Как сделать ВОМ на самодельный минитрактор?
Схема устройства синхронного (а) и зависимого (б) валов приведена на чертеже. Их ведущими рабочими деталями выступают:

  • 1- сцепление;
  • 2 – вал трансмиссии;
  • 4 – промежуточный механизм;
  • 6 – сам ВОМ;
  • 5 и 3 – рычажные органы;
  • 7 и 8 – шестеренки.

ВОМ с несинхронным приводом связан с мотором сцеплением или самим коленвалом. Вращение вала отбора мощности с зависимым приводом запускается через сцепление, но при его остановке – так же прекращает работу.

Независимый привод ВОМа позволяет ему работать независимо от того, включено или выключено сцепление или нет.

В случае с полунезависимым приводом ВОМ будет активен лишь при переключении трансмиссии.

Последней классификацией, на которой стоит остановиться, это особенности управления. Бывает:

  • механическое;
  • гидравлическое управление ВОМом.

Первый чаще всего оснащен зависимым приводом и ступенчатым редуктором.

Гидроуправление сложнее механического. Чтобы схема работала, потребуется более мощный планетарный редуктор. Схема его работы в отключенном и пусковом состоянии приведена на рисунке, где:
Как сделать ВОМ?

  • 1 – пусковой рычаг;
  • 2 – усилие мотора;
  • 3 – винт;
  • 4 – пружинящий элемент;
  • 5 – тормоз;
  • 6 – ведомый вал;
  • 7 – шестеренка;
  • 8 и 11 – водило и его стопор;
  • 9 – привод;
  • 10 – сателлит.

Нюансы изготовления гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.

Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.

  1. Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
  2. Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
  3. Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
  4. Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
  5. Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
  6. Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.

Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.

✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -

Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.

Роторная косилка из автомобильных полуосей

Для изготовления такого механизма потребуются:

  • старая полуось от старых «Жигулей» или «Волги»;
  • подшипники полуосей (2 шт);
  • пластины полуосей (2 шт);
  • шкив генератора или кондиционера;
  • стальной чулок или корпус моста от того же автомобиля, что и полуось;
  • штампованный диск, подходящий к ступице этого автомобиля;
  • листовая сталь толщиной 2–4 мм;
  • пальцы для сельскохозяйственной техники толщиной 8–10 мм;
  • шайбы с наружным диаметром 12–16 мм; шплинты;
  • ненужный серп.

Также вам потребуются следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный инвертор;
  • сварочный полуавтомат;
  • метчики и плашки;
  • дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • тиски;
  • стальной верстак.

Вот порядок действий

  1. Отмерьте необходимую высоту чулка и обрежьте его болгаркой.
  2. Подберите подшипник, внутренний диаметр которого равен диаметру вала полуоси.
  3. Подберите стальную трубу, внутренний диаметр которой равен наружному диаметру подшипника, и отрежьте от нее кусок длиной 5 см, это будет верхняя опора вала.
  4. Наденьте второй подшипник на полуось так, чтобы он выступал за край чулка на 1 см и полуавтоматом приварите его к валу. Если есть пара запорных колец для такой полуоси, то закрепите подшипник с их помощью.
  5. Вставьте полуось в чулок и прикрутите пластину болтами.
  6. Наденьте на верхний подшипник обрезок трубы и прихватите его в нескольких местах сваркой, затем убедитесь, что полуось легко вращается. Если она заклинена или туго крутится, значит, второй подшипник установлен с перекосом, поэтом срежьте болгаркой прихватки и правильно расположите обрезок трубы на срезе чулка. Зафиксируйте его рукой и снова прокрутите полуось, если все нормально, то в нескольких местах прихватите ее сваркой к чулку.
  7. Открутите болты и вытащите полуось, затем приварите верхнюю опору вала к чулку.
  8. Осмотрите шкив, если он изготовлен из стали, то обрежьте полуось так, чтобы она выступала над верхней опорой на 2 см, затем приварите к ней шкив строго по центру под углом 90 градусов. Если он чугунный или латунный, то проточите вал полуоси так, чтобы он с небольшим натягом входил в шкив. Если вы будете крепить шкив с помощью шпонки и гайки, то обрежьте вал так, чтобы после закручивания гайки он выступал над ней на 0,5 см и нарежьте резьбу, затем болгаркой прорежьте место для шпонки. Если шкив фиксируют вкручиваемым в бок болтом, то проточите вал полуоси так, чтобы он с усилием входил в шкив, затем просверлите отверстие для фиксирующего болта глубиной 2–3 мм. Помните, высота шкива косилки не должна отличаться от высоты шкива мотоблока больше, чем на 1 см, иначе резко возрастает вероятность соскакивания ремня.
  9. Приварите к чулку крепежные элементы, которые соединят мотоблок и навесное устройство.
  10. Установите рычаг с роликом, который будет подключать косилку к шкиву мотоблока.
  11. Установите навесное оборудование на мотоблок, затем, заведя его, проверьте работу сцепления.
  12. Если все нормально, снимите навесное устройство положите на верстак.
  13. Обрежьте штампованный диск так, чтобы осталась лишь та часть, на которой расположены крепежные отверстия. Также срежьте с него обод, который фиксирует покрышку.
  14. Прикрутите этот обрезок к собранной полуоси, затем закрепите устройство так, чтобы обрезок колеса вращался параллельно краю верстака. Намотайте на шкив веревку и с ее помощью сильно раскрутите полуось, если нет вибрации, то все сделано правильно, если же ощущается хоть небольшая вибрация, отбалансируйте колесный диск.
  15. Из листовой стали вырежьте кольцо, на котором будут установлены ножи и, тщательно оцентровав, приварите его к обрезанному колесному диску. Некоторые мастера советуют приваривать туда цельный диск в форме тарелки, но такая конструкция сильно затрудняет демонтаж колесного диска и обслуживание косилки.
  16. Изготовьте тарелку, которая будет защищать ножи от контакта с землей. Ее можно сделать из металла толщиной 1–2 мм, а ее форма особого значения не имеет, главное, чтобы она отдаляла ножи от земли на 1–3 см, затем приварите ее к диску с нижней стороны.
  17. Отбалансируйте готовый диск и, если все нормально, просверлите 4 отверстия под режущие ножи. Диаметр отверстий равен диаметру пальцев.
  18. Из старого серпа нарежьте 4 ножа треугольной или прямоугольной формы одного размера, затем просверлите в них отверстие для пальца.
  19. Соберите всю конструкцию с пальцами и шплинтами, но без ножей, затем отбалансируйте ее.
  20. Убедившись, что все нормально, установите ножи, затем поставьте косилку на мотоблок и заведите двигатель. Наклоните мотоблок так, чтобы режущий диск поднялся над землей, затем добавьте оборотов до 2/3 от максимальных и включите сцепление. Если вы все сделали правильно, то вибрация сильней не станет, если же какая-то деталь не отбалансирована, то мотоблок начнет сильно дрожать.
  21. Проведите пробное кошение, затем заглушите двигатель, после чего тщательно проверьте косилку, если все нормально, то аппарат готов к использованию.

Роторная косилка своими руками

Эта разновидность косилок используется под стрижки лужайки и для скашивания травы на сено. Важно помнить, что модель только обрезает высокие растения, низкую траву она лишь крошит на мелкие кусочки.

Сборка косилки показана на мотоблоке Нева и сходных конструкциях. Для работы понадобятся следующие элементы:

  • цепи с бензопилы (редукторные);
  • 2 диска от сеялки зернового типа (в этом варианте используется сеялка С3-3.6).

Ножи изготавливаются их закаленного сплава на 65 г. На отдельный диск идет четыре ножа. На каждом из дисков проделывается прорези диаметром в 6 миллиметров при помощи укрепленного сверла. Ножи прикрепляются с использованием шинки, она фиксируется за сошник независимо от главной ножевой конструкции крепления.

Между лезвием и шинкой идет небольшой зазор, примерно на 2 миллиметра больше толщина лезвия. Такое конструктивное решение нужно, чтобы во время работы с косилкой на мотоблок центробежная сила раскидывала ножи и они резали растения. Важно, чтобы конструкция могла свободно вращаться по кругу (360 градусов). Это нужно, чтобы защитить нож при ударе об твердую почву, камни.

Изготовление адаптера для мотоблока поможет вам передвигаться по участку быстрее.

Оси фиксации ножевой части изготавливаются из прочной углеродной стали, ее диаметр не должен быть меньше 8 мм. Диск до конца затягивает ось, чтобы ничего не мешало движению ножевой части. Фотография роторной косилки:

Дальше варится рама роторной косилки на мотоблок. На готовую основу устанавливаются диски и соединяются с приводом от BOM (дополнительные элементы механизма мотоблока). В этом варианте используются шестерни с КПП от машины ВАЗ. Вращение дисков выполняется во встречном положении, друг против друга. Благодаря этому трава косится по рядам. Последний шаг – установка защитного элемента на привод.

Самодельная роторная косилка для мотоблока — юрий воробьев | сельскохозяйственная техника ао ммз

Видео Юрия Воробьева — конструкция и изготовление косилки своими руками

Косилка «Заря-1» — полная переделка. По словам автора, заводская косилка высоко косит, лыжи затаптывают траву и гривка получается, мелкую траву плохо складывает в валок, поэтому не устроила

Косилка используется с мотоблоком Зубр, 8 л.с.

На странице приведены ответы автора на вопросы в комментариях к видео, чтобы не было необходимости перечитывать все комментарии

Схема роторной косилки

Ширина захвата после расширения 105 см
Мотоблок 8-9 л.с.

См. также Создание чертежей косилки Юрия Воробьева во FreeCad

Часть 1. Переделка, детали, покос люцерны

Оптимальная скорость вращения роторов 1500 — 2000

Часть 2. Косим ячмень переделанной косилкой

Редуктора и верхние тарелки с косилки Заря-1

Часть 3. Разборка косилки

Толщина металла нижней тарелки 2-2,5 мм
Шкивы сидят на валу без шпонки и без шлицов, просто затянуты гайкой
Подшипники снаружи входят плотно — запрессовывал, хомуты просто для подстраховки, так как трубка тонкостенная
Подшипники изнутри на верхних тарелках тоже запрессовывались, а на нижних прослаблены, потому что токарь жаловался что станок разбит и немного не получилось. Все тарелки стягиваются гайками с верху и снизу вала и плотно сидят на своем месте.

Диаметр диска получился 36,5 см. Совет: если будете вырезать диск с листа метала помните, что круг сразу круглый, а когда надрезаешь лепестки и гнешь их он становится не круглый, а уголочками. По этому автор как только приварил ступицу к нему — отвез токарю и он эти уголочки срезал (отцентровал). Из этого следует: диск вырезаем с запасом . Когда несем токарю центровать, в ступице должны быть подшипники. Автор понес без подшипников и он станком когда зажимал погнул немного трубку, еле посадил подшипники

Как косилка косит на неровных площадях с небольшими кочками: что она только не видела — и пеньки и камни — только ножи гнет или откалывает. Мелкие кочки идет спокойно, когда высокие земляные кочки — пыль столбом, а косе хоть бы что

Доработка косилки для мотоблока

Показана детали косилки, даны пояснения по конструкции

Профиль ремней на косилке: 1000 один с УАЗ-а стоит и два подобных в магазине подобрали

Барабаны косилки

Тарелки косилки

Расширяем захват роторной косилки

Толщина металла 2,5 мм, диаметр круга 47 см. Планируется захват чуть больше 1 м. Готовый диск бороны не взят по причине тяжести — под него нужны были бы другие подшипники и валы

Нижние тарелки косилки

Расширяем захват самодельной косилки. Полумесяцы вырезались болгаркой

Крепление ножей

Как закрепить ножи на самодельной роторной косилке

Держатели ножей косилки

Самодельные втулки для пальца ножей роторной косилки

Тарелки для косилки. Завершение

Теперь захват 1,1 м

Балансировка тарелок роторной косилки

Ножи для роторной косилки мотоблока

Какие ножи лучше ставить на роторную косилку мотоблока

Крепление ножей к диске: родные пальцы, только подлаживаю шайбы с двух сторон сегмента и креплю электродом тройка

Зачем спереди срезать: при попадании на камень их обламывает

Впоследствии автор нашел замену сегментам — противорежущие ножи с комбайна Джон Дир — металл тройка и очень твердый (см. следующее видео)

Купить ножи для косилки производства АО «Марийский машиностроительный завод»

Ножи для косилки из Джон Дира

Замена ножей косилки. Вместо сегментов ставим противорежущие ножи из комбайна Джон Дир

Есть ли смысл делать из одного ножа два разрезав вдоль, или ставить как есть? Ответ: тоже так хотел, побоялся. При ударе об камень идет надлом на этих сегментах, я потом трещину сваркой проходил, а если уменьшить металл — их просто отрывать будет, если попадутся камни, пеньки и т.д.

Согнуло валы косилки

Предположительно, из-за ударов о пеньки, камни и падения. Как избежать (использовать другой подшипник) и как исправить

Удлинняем редуктора косилки

Редуктора косилки Заря. Расширяем захват

Косилка на гибкой муфте

Вариант, как можно стыковать валы косилки

Косилка роторная 2021 — заготовка сена

Покос ячменя

Крепление косилки для Мотоблока

Таким способом косилку можно закрепить как на мотоблок так и на минитрактор
Вес косилки примерно 50-60 кг

Как закрепить лыжи на роторной косилке мотоблока

Транспортное положение

Косилка косит бурьян

Купить ножи и другие детали для косилки

Купить косилку КРН-2,1

Назад на страницу Самодельная сельскохозяйственная техника

Стуки, вибрации и перегрев

Появление посторонних звуков и вибраций при работе на минитракторе – серьёзный сигнал, свидетельствующий о неправильной регулировке или износе основных узлов двигателя, например, газораспределительной системы. Поэтому если мотор стал заметно перегреваться, заняться устранением возникших неполадок вам придётся срочно, поскольку в самом скором времени он может выйти из строя.

Перегрев двигателя минитрактора возникает по следующим причинам:

Вибрации при работе двигателя оявляются вследствие:

  • значительной разницы в степени сжатия и количества топливной смеси, подаваемой на цилиндры;
  • завоздушивания топливных магистралей;
  • ослабления крепёжных болтов или нарушений правил монтажа двигателя;
  • износа или повреждения конструктивных элементов и пр.

Стуки в двигателе минитрактора появляются при:

  • переизбытке топлива;
  • клине иголки распылителя (в дизельных двигателях);
  • чрезмерном зазоре клапанов;
  • касании клапанов или головки блока цилиндров и поршня;
  • повреждении пружины клапана;
  • износе элементов шатунного механизма;
  • увеличенном зазоре между гильзой цилиндра и поршнем.

После выполнения визуальной и технической проверки узлов и систем двигателя не забываем очистить загрязнённые и заменить повреждённые детали, а сам двигатель, точнее работу его узлов — карбюратора, масляного насоса, воздушного фильтра и т.д. — отрегулировать в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Если не обращать внимание на посторонние звуки и перегрев, ремонт двигателя минитрактора может обойтись весьма и весьма недёшево. Например, повышение рабочей температуры приводит к образованию нагара и оплавлению различных конструктивных элементов, тогда как вибрации и стуки говорят о том, что неполадки могут иметь место уже не только в двигателе.

✅ Трактор своими руками с валом отбора мощности -

Цены на услуги ремонта

Наименование работЦена в рублях
Диагностика (при ремонте диагностика не оплачивается)2500 руб.
Комплексное техническое обслуживание (расходные материалы и работа)10000 руб.
Ремонт и переборка двигателя2500 – 5000 руб.
Замена распредвала3500 руб.
Замена шпонки маховика500 руб.
Замена аккумулятора500 руб.
Замена катушки зажигания500 руб.
Замена свечи зажигания100 руб.
Замена карбюратора и регулировка500 – 1000 руб.
Замена фильтра воздушного100 руб.
Замена масляного фильтра500 руб.
Замена топливного шланга800 руб.
Замена шпинделя1000 – 2000 руб.
Замена ножа500 руб.
Замена (снятие и установка) троса газа1500 руб.
Замена (снятие и установка) троса хода100 – 500 руб.
Замена колес500 – 1000 руб.
Замена замка зажигания1000 руб.
Замена концевика педали500 руб.
Замена корпуса деки5000 руб.
Замена механизма натяжения ремня1000 руб.
Замена механизма подъема/опускания деки2000 руб.
Замена педали тормоза1500 руб.
Замена ремня деки2500 руб.
Замена ремня хода2500 руб.
Замена роликов и ступиц трансмиссии500 руб.
Замена рулевого управления2000 руб.
Замена рулевых тяг2000 руб.
Замена ступицы колеса1000 руб.
Замена шкива ремня (одного)1000 руб.
Замена шкива двигателя2500 руб.
Переборка трансмиссии со снятием/установкой10000 руб.
Заточка ножа со статической балансировкой (при снятом ноже / со снятием ножа)500 / 1000 руб.
Регулировка клапанов двигателя1400 руб.
Регулировка карбюратора1200 руб.
Регулировка троса газа100 руб.
Регулировка троса хода1000 руб.
Ремонт карбюратора600 – 3500 руб.
Чистка топливной системы1200 руб.
Смазка рулевого привода600 руб.
Смазка механизма подъема/опускания деки600 руб.
Смазка деки (через смазочные фитинги)600 руб.
Прайс-лист (doc) Прайс-лист (pdf)

Наш сервисный центр осуществляет ремонт минитракторов и садовых тракторов любых брендов, среди которых наиболее популярные: MTD, Cub Cadet, Craftsman, MasterYard, Yard Machines, Bolens, Yard-Man, Parton, Husqvarna, Viking, Honda, Partner, Snapper, Poulan, Stiga.

Марки двигателей

: Briggs&Stratton, Honda, Kohler, Kawasaki, Robin Subaru, Lifan.

наши сертификаты

наши сотрудники

Громов СергейРаботает с 2006 г.

Дипломированный специалист по ремонту садово-парковой, коммунальной техники всех марок. Специализация: послегарантийный и гарантийный ремонт бензиновых газонокосилок и др. техники.

Павел ЛебедевРаботает с 2009 г.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector