- Техника на основе двс
- Возможные схемы
- Выбор колес для мотоблока и замена своими руками
- Грунтозацепы – в чем отличия и можно ли сделать их самостоятельно?
- Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности
- Зачем менять?
- Изготовление колес с грунтозацепами
- Как все сделать правильно?
- Как выбрать и поставить резиновые колеса для мотоблоков?
- Как выбрать ходовую часть для мотоблока
- Как изготовить грунтозацепы своими руками
- Как поставить колеса от «жигулей» на мотоблок
- Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок
- Как сделать спаренные колеса самостоятельно?
- Колеса для окучивания на мотоблок
- Культиватор из бензопилы
- Мотоблок из мотоцикла
- Обзор жигулевских колес на мотоблоке (видео)
- Опорное колесо для мотоблока
- Особенности
- Плюсы и минусы автомобильных колёс на мотоблок
- Пневматические
- Спаренные колеса
- Удлинители колес для мотоблока
Техника на основе двс
Самоделки с установленными двигателями внутреннего сгорания обладают большей мощностью и функциональностью по сравнению с электрическими собратьями. Это позволяет существенно расширить сферу их использования. Навесное оборудование в виде плуга, плоскореза, культиватора, грабель, легко крепится на кронштейне рамы. Также агрегат можно легко трансформировать в каток или домашний мини-трактор.
Задавшись вопросом «как сделать самодельный мотоблок»,прежде всего необходимо разобраться в его устройстве. Чтобы собрать самодельный мотокультиватор своими руками необходимы, прежде всего, двигатель, трансмиссия и понижающий редуктор.
Для сборочных работ понадобится стандартный набор инструментов: комплект гаечных ключей, дрель, болгарка, сварочный аппарат, а при сборке более сложных и грузоподъемных машин еще и токарная, и фрезерная обработка некоторых узлов.
Возможные схемы
Из уголка сваривается рама необходимого размера, к которой крепится двигатель с системой подачи топлива и бензобаком. Передача крутящего момента от редуктора, понижающего скорость, на колеса, осуществляется через цепь. При этом можно использовать мост от мототехники-донора, установленный на колесную ось. Все органы управления переносятся на руль агрегата.
При конструировании более тяжелой техники используется типовой двигатель ЗИД-5 или другие его модификации, которые ранее широко применялись на различных агрегатах. В связку с ним устанавливается коробка передач от «Запорожца» и облегченный ведущий мост.
Выбор колес для мотоблока и замена своими руками
Многие фермеры спрашивают, как установить колеса для мотоблока своими руками. Мотоблоки незаменимы на дачных участках и полях: ими удобно пользоваться для вспашки грунта, посадки корнеплодов, перевозки грузов, очистки почвы от листьев, травы и снега.
Грунтозацепы – в чем отличия и можно ли сделать их самостоятельно?
Грунтозацепы представляют собой металлические колеса с зубьями, которые обеспечивают глубокое проникновение колес почву. Такие колеса можно приобрести в магазине в пределах от 80 до 90 долларов или сделать их самостоятельно. Если вы выбрали второй вариант, то в первую очередь вам необходимо определиться с размерами, которые бы полностью соответствовали целям работы и подходили под габариты мотоблока.
Грунтозацепы для мотоблока
В качестве основы используйте старые автомобильные диски без резины. При помощи сварочного аппарата прикрепите к ним полуоси. Как их сделать своими руками, мы рассмотрели в предыдущем разделе. Теперь остается сделать зубья, которые и будут являться зацепами.
Используйте для этих целей уголки, корректируя их размер при помощи болгарки. Ширина зацепов должна быть немного больше ширины обода диска. Когда зацепы будут подготовлены, прикрепляем их к ободу с шагом в 15 см. Чтобы увеличить прочность зацепов, укрепляем их по бокам дополнительными зубьями.
Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности
Мотоблоки — очень важное и полезное в личном хозяйстве приспособление. Но порой их фирменная комплектация не удовлетворяют фермеров, огородников. Тогда закономерно появляется вопрос о замене. Тема данной статьи – как установить жигулевские колеса на мотоблок.
Зачем менять?
Преимуществами смены колес являются:
- увеличение срока службы устройства;
- повышение его проходимости;
- исключение деформаций при эксплуатации;
- более комфортное использование мотоблоков.
Лучше всего подождать с заменой до зимы. Тогда наступает пауза в полевых работах и можно заняться этим делом гораздо более вдумчиво, спокойно. Рекомендуется улучшать мотоблоки поэтапно. Сначала наращивается масса, устанавливаются дополнительные осветительные приборы — и лишь затем приходит очередь колес.
Часть мастеров рекомендует использовать только диски от «Жигулей», а саму резину подбирать более легких марок того же размера. В большинстве случаев хватает и всесезонной резины. Зимние и летние варианты неоправданно дороги, требуют регулярной замены при смене сезона, а особой практической разницы все равно нет.
К сведению! Лучше предпочесть колесную сборку с «родными» для мотоблока трубами. Тогда меньше проблем возникнет с насаживанием на вал. Если длины направляющих изначально не хватает, их можно удлинить.
В этом случае надо выставлять все части максимально аккуратно, в противном случае при езде возникнет биение о скат. Специалисты рекомендуют соединять детали мотоблока по той же самой технологии, по какой его собирают на заводах.
Можно установить жигулевские колеса и на мотоблок «Нева». Работа сводится в большинстве случаев к сверлению 4 отверстий и закручиванию в них болтов. Как показывает практика, после смены колес мотоблоки заметно ускоряются. Это свойство ценно при перевозке различных грузов. Рост скорости заметен и на асфальте, и на грунте. Подчас приходится даже переводить мотоблок на пониженные передачи.
Применение жигулевских колес позволяет еще и нарастить клиренс. Можно отказаться от применения грунтозацепов. Окучивание без них становится вполне возможно. Часть пользователей отмечает и более плавный ход. Еще растет сцепление с поверхностью, оно оказывается достаточным, чтобы ехать в гору по травянистым участкам.
Изготовление колес с грунтозацепами
Элементы, оборудованные грунтозацепами, лучше всего устанавливать на мотоблок, мощностью не менее 6 л. с. Мотор с таким показателем не будет поддаваться чрезмерным нагрузкам, и перегреваться.
Для работы над такими колесами потребуется подготовить определенные материалы:
- Автомобильные колеса с предварительной снятой резиной;
- Квадраты из толстой стали;
- Стальные уголки;
- Болты.
Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. В первую очередь приварите к колесам стальные пластины. Края последних должны быть надежно зафиксированы на ободе. Нарежьте уголок на куски в форме зубьев и приварите их к ободу. При этом расстояние между пластинами и зубьями должно составлять не менее 15 см. В конце понадобиться установить на обода резиновые шины и закрепить колеса на оси мотоблока.
Элементы передвижения, оборудованные грунтозацепами, не только позволяют мотоблоку передвигаться, но и очищают грунт на земельном участке от сорняков. При этом не забывайте время от времени очищать элементы передвижения от растительности, иначе мотоблок будет пробуксовывать в грунте.
Как все сделать правильно?
Установка жигулевских колес на мотоблок вполне возможна даже для непрофессионалов. Отверстия на двух конструкциях, которые надо совместить, не совпадают. Надо обязательно учитывать этот нюанс при выполнении работы. В любом случае следует применять скаты одной величины. Желательно, чтобы их масса тоже совпадала.
Если устанавливается разная резина, тяжесть скатов может довольно значительно различаться. В результате становится трудно управлять мотоблоком, его, как говорят, «ведет» в какую-то сторону. Удержание руля в таком случае становится весьма непростым делом.
Чтобы решить проблему, есть только один вариант: вернуться к переделке и сделать все же полностью одинаковые скаты. А вот приспособить старые, «побитые» и даже внешне ржавые диски вполне возможно — ведь мотоблок используется в сугубо утилитарных целях.
Как выбрать и поставить резиновые колеса для мотоблоков?
Не все шины на мотоблок могут комфортно «чувствовать» себя в жестких условиях. А мотоблок – многофункциональное устройство. И работать оно должно одинаково стабильно в любых условиях. Поэтому сразу запомните – где не справятся резиновые колеса для мотоблока, всю работу выполнят металлические грунтозацепы. Но, обо всем по порядку.
Первое, о чем стоит подумать – с какой целью будут использоваться новые колеса. Широкие модели – идеальны для пропашки земли. Также они пригодятся для выкапывания саженцев картошки. От 40 см. – оптимальный диаметр, ширина – от 20 см.
мотоблок на резиновых колесах с грунтозацепным бандажем
Конечно, можно использовать самодельные шины. К примеру, автомобильные – поставить от Жигулей. Но, важно не забывать о дистанции между рядами. Оптимально – порядка 60-80 см, чтобы мотоблок нормально себя «чувствовал» — как со штатными колесами.
Современный вариант – пневматические шины. Но стоят они примерно 100 долларов.
Рассмотрим еще несколько вариантов:
- Универсальные колеса. Подходят для любых типов мотоблоков, моделей и марок. Хороший выбор, рассчитанный на тех, кто не любит платить дважды. Стоимость таких шин – порядка 80 долларов. В комплекте идут крепежи, диски и камеры,
- Специальные, под конкретную модель. Найти шины на «свой» мотоблок будет просто только в том случае, если у вас какая-то популярная модель. Цены разные, ровно, как и характеристики, комплектация,
- Камерные колеса диаметром от 5 до 12 дюймов. Идут как дополнительные к мотоблокам среднего и высшего ценового сегмента. Средняя цена (если докупать отдельно) – порядка 150 долларов,
- Приделать колеса к мотоблоку своими руками, взяв их со старой техники. Также можно рассматривать как крайний вариант.
Если не хотите ставить самодельные колеса, и ни один из описанных вариантов вам не подходит, тогда обратите внимание на шины размерами 6-12 дюймов. Подойдут, если у вас тяжелый мотокультиватор.
Колеса для мотоблока с резиновыми шинами
Зубр, Форте, Кентавр и т.п. – с ними в комплекте и идут большие колеса. Общее у этой техники – вес более 9-и кг. и система водяного охлаждения. Стоимость усиленной резины варьируется в пределах 150-200 долларов. к меню
Как выбрать ходовую часть для мотоблока
Рассмотрим, как выбирать колеса для самоделок. Учитывать надо условия эксплуатации техники, что позволит правильно подобрать изделия от той или другой машины. Резина хорошо проходит по мягкой земле и по ровной поверхности, а для сложных грунтов рекомендуется использовать грунтозацепы.
Для дизельных мотокультиваторов надо применять металлические колеса, имеющие агрессивный протектор и большой диаметр дисков.
Если жигулевские изделия не подходят, то ходовую часть для мотоблока надо выбирать по таким параметрам:
- диаметр — не меньше 40 см;
- ширина — в пределах 20 см;
- агрессивный рисунок;
- целые камеры, не допускается наличие заклеенных мест или повреждений — будет довольно неприятно, когда во время работы машина выйдет из строя в поле, где провести ремонт будет сложно.
Для каменистых грунта и почвы, которые могут повредить колеса, нужно применять только цельнолитую ходовую часть.
Как изготовить грунтозацепы своими руками
Самодельные грунтозацепы для мотоблока можно изготовить из машинных дисков. Если у фермера есть старый автомобиль, который жалко выбросить на свалку, с целыми дисками и ободами, то из них можно сделать грунтозацепы для мотоблока из автомобильных дисков.
Для этого понадобятся:
- автомобильные диски;
- сварочный аппарат (или болгарка);
- квадратные пластины;
- чертеж или схема грунтозацепов на мотоблок (очень облегчит работу).
Итак, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока из дисков машины, нужно приварить к ним полуось, на которую потом надевают подшипники. К дискам от автомобиля нужно приварить пластины квадратной формы.
После проделанных процедур нужно изготовить пластины-зубья, которые будут вгрызаться в почву, оказывая нужное с ней сцепление. Зубчики можно сделать из цельных металлических пластов, вырезая сварочным аппаратом нужный размер или же сварив воедино мелкие пластинки.
Зубья приваривают к квадратным пластинкам на дисках на расстоянии 15-16 см друг от друга. Допустимо отклонение на 2-3 см, но для лучшей работы агрегата нужно точно следовать инструкциям чертежей и схем.
Если старого автомобиля нет в наличии, но имеется использованный газовый баллон, то есть и еще один способ сделать грунтозацепы на мотоблок своими руками.
Для этого понадобятся:
- газовый баллон (использованный);
- болгарка или сварочный аппарат;
- металлические пластины для зубьев;
- чертежи или схемы грунтозацепов мотоблока нужного бренда.
Сначала надо вырезать из баллона два диска, которые послужат ободами для колес мотоблока. Затем, как и в первом варианте, приварить квадратные пластины, а к ним зубья.
Еще одним вариантом является варка грунтозацепов из стальных пластин. Для этого понадобятся:
- стальные пласты толщиной 4-5 мм;
- стальные пласты толщиной 6-8 мм;
- сварочный аппарат или болгарка;
- дрель или перфоратор.
Более тонкий лист надо разрезать на два диска, в центре которых нужно проделать отверстия для ступицы. По внешним краям вырезать пилообразные волны, с глубиной волны 100 мм. Из более плотного стального пласта надо вырезать треугольники со срезанными углами, приварить их перпендикулярно волнам. Конструкция готова к применению.
Конечно, такие грунтозацепы отличаются внешне от своих собратьев, но тоже имеют много преимуществ.
Как поставить колеса от «жигулей» на мотоблок
Последовательность при установке колес от «Жигулей» на мотоблок следующая:
- Необходимо приделать полуось.
- Далее нужно снять покрышки, потому что для зацепов резина не потребуется.
- После этого навариваются металлические шипы, отвечающие за сцепление с почвой.
- Конструкция крепится к ободу болтами.
- Далее меняются диски.
Колеса от «Жигулей» на мотоблоке
Многие владельцы мотоблоков довольно часто ставят жигулевские колеса на культиваторы и, как показывает практика, остаются весьма довольны получившимся результатом. Широкие автомобильные колеса при обработке почвы ведут себя более уверенно, чем узкие родные от мотоблока, и, как уже говорилось, они не зарываются в землю, не пробуксовывают.
Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок
Опытные владельцы агрегатов дают свои советы и рекомендации.
Как сделать спаренные колеса самостоятельно?
Особый интерес у фермеров снискал простой и даже немного грубоватый, но действенный способ:
- Для начала следует подыскать подходящие колеса с шинами;
- Затем желательно вырезать на них небольшие протекторы;
- Следующий шаг состоит в том, что люди покупают полосу стали 5х50мм, сваривают квадратики со стороной 250мм и вставляют их в обод;
- После приваривания наставляют второй обод колеса и получают объекты, смахивающие на вазы;
- По завершению на полученные ободки одеваются шины и спаренные колеса готовы к эксплуатации.
Получить такие полезные приспособления несложно, главное определиться, какие именно варианты необходимы и подобрать все необходимые «ингредиенты».
Колеса для окучивания на мотоблок
При постановке для мотоблока такой задачи, как окучивание, потребуется специальный вид колес. Колеса для окучивания, в народе известные также как окучники, используются как для посадки, так и для окучивания различных сельскохозяйственных культур, таких, например, как картофель, морковь, свекла, брюква, редька, репа. Чаще всего используются четыре вида моделей колес для окучивания:
- листерные – их легко можно изготовить собственными руками. Они имеют ряд разновидностей, среди них нерегулируемый тип, состоящий из двух пластин, расположенных зеркально и расходящихся под углом с общим ребром жесткости. А также регулируемый тип, с помощью которого возможно менять как ширину, так и глубину обработки почвы;
- дисковые – принцип их работы построен на том, что диски захватывают почву и затем засыпают ею же места роста растений;
- пропеллерные – представляют собой тип пропеллера. Ценны тем, что из-за зубчатой формы лопастей агрессивны к сорнякам и отлично вычесывают их из почвы, благодаря чему являются идеальными для прополки. Данный тип окучника также возможно изготовить своими руками, индивидуально для строго поставленных для него задач;
Как видно, вариантов для мотоблока существует достаточное количество, предназначенных при этом под самые различные задачи, виды работ и типы почв. Часть из них можно купить, часть установить от другой авто и мототехники, а что-то можно сделать и своими руками. Всем, кто выбирает и подбирает нужные ему колеса для мотоблока, – удачного выбора, легкой работы и высокого урожая!
Культиватор из бензопилы
Пожалуй, самым оптимальным вариантом при изготовлении самодельного мотокультиватора является использование при его создании двигателя от бензопилы. Плюсами здесь являются производительность и мощность агрегата, нетребовательность к топливу, малый вес и компактность.
Общая схема мотоблока:
- рама мотоблока делается в виде ромба из металлического уголка размером 3200х3200х3200 мм;
- двигатель монтируется на поперечины сверху, бензобак, как правило, крепится чуть ниже;
- опоры промежуточного вала крепятся к передним стойкам;
- опоры ходового вала устанавливаются на продольные ребра
Для регулировки скорости используется родная КПП, также используются мотоциклетные звездочки (основная и промежуточная,) количество зубьев которых подбирается с учетом необходимой выдаваемой мощности. Рабочие инструменты агрегата выполняются в виде колес с ножами и могут выполнять функцию триммера, мотофрезы или мототяпки.
В качестве альтернативы можно использовать и двигатель от бензокосы, который схож по своим характеристикам с приводом мотопилы.
Мотоблок из мотоцикла
Зачастую старая мототехника может годами ржаветь в гаражах и сараях, но ведь она может легко обрести вторую жизнь. Мотоциклетные двигатели отлично подходят для создания самодельного мотокультиватора своими руками, но чаще всего используются двухтактные двигатели от старых моделей, а также от мотороллеров.
Трансмиссия бывает нескольких типов:
- зубчатая — наиболее распространенная и легко монтируемая;
- комбинированная (зубчато-червячная передача);
- цепно-ременная, зубчатая;
- гидроредуктор — набирающий популярность, но наиболее дорогой по сравнению с механической вид трансмиссии.
Обзор жигулевских колес на мотоблоке (видео)
к меню
Опорное колесо для мотоблока
Как правило, в конструкцию мотоблока входит одно опорное колесо, которое принимает на себя всю нагрузку от двигателя и других механизмов, расположенных в передней части агрегата.
Этот элемент также отвечает за повышение выносливости мотоблока и оптимизацию при его эксплуатации.
Особенности
На мотоблоки можно поставить либо резиновые покрышки с протектором, либо металлические колеса, дополненные грунтозацепами. Первый вариант лучше подойдет для грунтовой дороги, а второй — для работы на поле. Далеко не каждый комплект, даже совпадающий по размеру, действительно пригодится для эксплуатации в жестких условиях.
Плюсы и минусы автомобильных колёс на мотоблок
Для начала следует привести перечень достоинств и недостатков такой переделки.
- Надёжность. Легковые покрышки рассчитаны на более внушительные нагрузки, чем родные шины мотоблока.
- Долговечность. Покрышки с легковой машины даже в состоянии б/у прослужат на значительно больше.
- Проходимость. Благодаря повышению дорожного просвета, а также более внушительному рисунку протектора автомобильных покрышек, мотоблок сможет проезжать препятствия более уверенно.
- Хорошее сцепление с дорогой из-за большего контакта шины с землёй.
- Повышение скорости как следствие от увеличенного диаметра.
- Необходимость в демонтаже арок или их переделывание.
- Незначительно ухудшается управляемость устройства.
Пневматические
Пневмоизделия способствуют невероятной устойчивости агрегата, но в случае повреждения они должны быть заменены. Зачастую они продаются в качестве колес для мотоблоков Нева.
Спаренные колеса
Каждое такое колесо состоит из двух элементов, имеющих одинаковые размеры и форму. Подобная конструкция позволяет существенно повысить проходимость мотоблока на неровной поверхности и увеличить скорость на ровной дороге.
Пробуксовка агрегата, оборудованного спаренными колесами, практически исключена, из-за чего такие элементы нередко монтируют для передвижения мотоблока по заснеженной местности.
Удлинители колес для мотоблока
Удлинители осей позволяют существенно расширить колёсную базу мотоблока. С их помощью мотоблок будет более устойчив при любой ширине колеи, а также существенно увеличивается балансировка. Можно добавить дополнительные колеса с каждой стороны, что увеличит проходимость или создаст ее там, где она практически невозможна.
Удлинители
Удлинители
Кроме этого, удлинители еще выполняют такие важные функции, как:
- осуществление трудных работ и на тяжелых видах грунта;
- технику, оборудованную удлинителями можно применять на неровных участках и на любом виде рельефа, в том числе холмистом, сильно пересеченном рельефе, овражистом, ямах и так далее;
- мотоблок не будет буксовать и заваливаться при тяжелом навесном оборудовании, как это часто бывает с узкими колесами или без дополнительного оборудования удлинителями;
- проходимость и маневренность сильно повышается благодаря удлинителям;
- удлинители незаменимы для установки на мотоблок дополнительно грунтозацепов, железных и пневмоколес.