12 лучших мотоблоков — Рейтинг 2021 года (Топ 12)

12 лучших мотоблоков — Рейтинг 2021 года (Топ 12) Мотоблоки

Основные преимущества данной модели:

  • Повышенный моторесурс бензинового ДВС.
  • Сравнительно небольшой (для такого мощного двигателя) расход топлива.
  • КПП Shtenli Gear Shift 2 (SGS 3 1) предоставляет три скорости вперед и задний ход. Переключение скоростей простое, удобное и надежное.
  • Оснащен дифференциалом и высоконадежным понижающим шестеренчатым редуктором, благодаря чему эта сельхозмашина обладает уникальной маневренностью.
  • Имеется усиленная сцепка на три штифта (т. н. «русский стандарт»), а также универсальное крепление для навесного оборудования.
  • Буксирует тележку с грузом в 500 кг. и более.
  • Большие колеса 7х12 дюймов (ширина протектора около 18 см., диаметр шины более 60 см.) с глубоким рисунком обеспечивают максимальную проходимость.
  • Наличие ВОМ позволяет применять с агрегатом самое различное дополнительное навесное оборудование.
  • Разборная почвофреза с 32 ножами. Ширина захвата до 1,1 м., глубина рыхления до 0,3 м.
  • Яркая фара позволяет эксплуатировать мотоблок вечером и ночью.
  • Бензобак большого объема (на шесть с половиной литров). Одной заправки хватит на вспашку или культивацию участка площадью как минимум в тридцать соток.
  • Хорошая антивибрационная защита обеспечивает комфортную эксплуатацию мотоблока.
  • Удобная рукоятка, регулируется как по высоте, так и вокруг вертикальной оси.
  • Надежная и хорошо продуманная система зажигания позволяет легко завести холодный двигатель.
  • Продается в комплекте с набором инструментов и руководством по эксплуатации.

2 место – мотоблок Shtenli 1030 (8,5 л.с.). Относится к сельхозмашинам среднего класса. Высокопроизводительный, сверхнадежный и высокоэкономичный мотоблок Штенли 1030 предназначен для обладателей небольших фермерских хозяйств и землевладений размером от пятидесяти соток.

ВОМ не имеет, что существенно уменьшает стоимость агрегата. Но и без ВОМ прекрасно справляется с культивацией земли, вспашкой, посевом, боронованием, посадкой картофеля, его окучиванием и выкапыванием. Со снегоуборочным отвалом быстро очистит двор от снега, а с прицепной тележкой прекрасно справляется с буксировкой груза весом до полутонны.

В базовую комплектацию входит разборная 24-ножевая почвенная фреза с шириной полосы культивации 0,9 м. и глубиной рыхления до 0,3 м. Можно увеличить ширину полосы захвата до 1,10 м., если купить дополнительные фрезы ( 8 ножей). Гарантия – два года с момента продажи. Страна-производитель – Германия.

Как выбрать китайский двигатель для мотоблока

В интернете, а также в розничных магазинах легко найти с десяток различных фирм-производителей китайских двигателей для мотоблоков.

Как простому покупателю определиться с выбором китайского мотора? Не секрет, чтокачествопродукции китайской промышленностизависит от конкретного завода-производителя.До сих пор многие технически сложные изделия производятся полукустарным способом из самых дешевых материалов.

Как убедиться, что двигатель хорош конструктивно и собран из качественных материалов на современном оборудовании?

Руководство задалось этим вопросом 6 лет назад, поскольку требовался мотор для бюджетной модификации мотоблока МКМ-3 Lander (Пахарь). Популярные китайские двигатели для мотоблоков, поставляющиеся в Россию, не удовлетворяют заданному уровню качества по многим критериям.

Поэтому единственным возможным выходом из ситуации былапоездка в Китай на различные фабрикис целью выбора высококачественного мотора, которым было бы не стыдно комплектовать собственную технику. В результате поездки руководством завода были выбраныдвигатели марки Lianlong.

12 лучших мотоблоков — Рейтинг 2021 года (Топ 12)
На сегодняшний день — единственный импортер двигателей Lianlong в России. Почему единственный? Ответ прост — в Китае есть более дешевые моторы. Однако, как отмечалось ранее, их уровень качества не соответствует предъявленным требованиям.

Стоит отметить, что двигатели Lianlong — одни из немногих китайских моторов, сертифицированных по европейским стандартнам качества.

Также немаловажный факт: завод, производящий двигатели Lianlong — этопредприятие с госучастием.Более того, завод выполняетзаказы китайской оборонной промышленности(по поставкам мотопомп, генераторов и пр.).

Двигатели Dinking — это премиальная (верхняя) линейка

китайских двигателей, разработанная на базе двигателей Lianlong. Моторы Dinkingпроизводятся на новом современном заводе. На данный момент, этонаиболее качественные китайские двигателииз всех представленных в России.

Основные достоинства этих двигателей:

  • как и в двигателях Lianlong, в моторах Dinking газораспределительный механизм полностью выполнен из конструкционных износостойких сталей.
    Возможно, Вы удивитесь, но до сих пор в Россию поставляются двигатели с
    пластмассовыми
    деталями ГРМ;
  • чугунная гильза цилиндра значительно увеличивает моторесурс двигателя;
  • более качественная сборка — система контроля качества разработана японскими инженерами;
  • полностью герметичная крышка бензобака исключает подтекание и испарение топлива;
  • датчик масла исключает запуск двигателя без масла по неосторожности;
  • выключатель двигателя вмонтирован в корпус
    — это максимально надежная конструкция;
  • двигатели полностью адаптированы для российских условий;
  • на карбюраторе имеются регулировочные винты качества топливо-воздушной смеси для точной регулировки под конкретный бензин, а также оборотов холостого хода
    (на многих китайских моторах эти регулировки отсутствуют);
  • моторы отлично заводятся и работают на холоде,
    имеется подсос для облегчения запуска зимой, что очень актуально для снегоуборочной техники;
  • новый эргономичный дизайн,
    эффектная черная матовая краска;
  • удобная прорезиненная ручка
    стартера.

В наших магазинах Вы можете ознакомиться с модельным рядом двигателей Lianlong и Dinking и подобрать модель исходя из потребностей. Магазины PROДАЧА предлагают своим покупателям бесплатную предпродажную подготовку, обучение навыкам работы, а также рекомендации по режимам обкатки и установке двигателей на мотоблок.

Как выбрать лучший мотоблок?

Начните с двигателя – если выбирать бензиновый мотоблок, то в приоритете будут брендовые нижневальные моторы (Honda GX, Briggs&Stratton, Subaru-Robin), верхневальные моторы Subaru тоже неплохи, но сложнее в обслуживании; дешевы, но достаточно надежны китайские клоны – Lifan, Kipor.

Дизельный мотоблок лучше выбрать, если предстоит большой объем тяжелых работ, так как у них выше крутящий момент, больше ресурс, а расход топлива ниже. Подавляющее большинство доступных на нашем рынке моделей оснащается «чистокровно китайскими» моторами, но в двигателях Lifan и Kipor вновь явно прослеживаются японские «корни».

Что же касается моторной передачи, то выбор есть только в среднем классе: легкие мотоблоки за исключением нескольких редких моделей имеют ременную передачу, тяжелые же имеют только прямую с дисковым сцеплением. Для среднего мотоблока лучшим выбором будет прямая, но есть и много удачных моделей, использующих ремни распространенных типоразмеров: если нет принципиальной необходимости в установке задней навески на вал отбора мощности, то такой мотоблок будет более выгоден по цене.

Что же касается редуктора, то есть три варианта:

  • Цепной– самый дешевый и простой, но цепь со временем растянется и потребует замены, а для этого придется разбирать «ногу» мотоблока. На дешевых китайских мотоблоках ее лучше сразу заменить отечественным аналогом.
  • Червячный редуктор прочен и компактен, но его главный недостаток – в отсутствии свободного хода, катить такой мотоблок нельзя, при выжиме сцепления колеса тут же «встают колом». Использовать мотоблоки с такими редукторами можно только для пахоты, перевозить грузы на телеге по дорогам просто опасно.
  • Шестеренчатый редуктор дороже всего, ведь в его «ноге» целый набор шестерен, а в корпусе под них точно расточены посадочные места. Зато при его эксплуатации достаточно поддерживать нужный уровень трансмиссионного масла.

Некоторые мотоблоки используют комбинированные схемы, например, шестеренчато-цепные редукторы (цепь протянута вдоль корпуса, чтобы обойтись без дорогостоящего набора шестерен, но завершается понижающей зубчатой парой, разгружающей цепь и уменьшающей ее износ) или сочетание шестеренчатого привода колес и червячного – отдельного выхода на фрезы. Но это скорее экзотика, распространенные модели основаны на традиционной кинематике.

Совет: если есть возможность, перед покупкой осмотрите основные узлы мотоблока, оцените визуально качество сборки и покрытия. Иногда недокрученный болт поможет больше узнать о надежности аппарата, чем ворох изученной литературы.

Удачной Вам покупки и богатого урожая!

Как самому сделать вибрационную картофелекопалку для мотоблока своими руками

Вибрационная картофелекопалка считается одним из самых универсальных устройств подобного типа. Конструкция агрегата позволяет установить его на любом мотоблоке или минитракторе и использовать на всех видах почвы.

Прежде чем приступить к изготовлению картофелекопалки для мотоблока своими руками, стоит запастись следующими материалами:

  • металлические прутья;
  • стальной швеллер;
  • отрезок стали;
  • сошник от 5 мм;
  • металлические уголки (40 и 60 мм);
  • профильная труба;

Важно! Первый шаг в сборке картофелекопалки – разработка чертежа. При создании схемы своими руками необходимо указать на ней все параметры, включая габариты мотоблока.

Как сделать и настроить самодельную картофелекопалку для мотоблока
Перед изготовлением грохотной картофелекопалки необходимо запастись крепежными элементами и болтами

Алгоритм изготовления грохотной копалки картофеля для мотоблока своими руками:

  1. Первым делом необходимо соорудить раму устройства. Для этого трубу нужно распилить на четыре части. Попарно они должны иметь длину 120 см и 80 см.
  2. Получившиеся отрезки сварить по форме прямоугольника.

    Как сделать и настроить самодельную картофелекопалку для мотоблока

  3. Приварить перемычки, их монтируют на четверть длины основания.
  4. Параллельно перемычкам установить заготовки креплений для колес в количестве двух штук. Для этого необходимо использовать трубы длиной 15 см и диаметром 3 см.

    Как сделать и настроить самодельную картофелекопалку для мотоблока

  5. Далее нужно приварить вертикальные стойки. На расстоянии 5 мм от края рамы, в месте, где расположены перемычки, закрепить пару листов длиной 50 см.
  6. На расстоянии 20 см необходимо монтировать отрезки длиной 4 см. От них отступить 40 см и установить третью пару стоек длиной 30 см.

    Как сделать и настроить самодельную картофелекопалку для мотоблока

  7. Из металлического листа изготовить рало. Его размер должен соответствовать параметрам 40 см на 40 см (толщина от 3 мм). Первую заготовку монтировать к нижней части строек. Вторую часть (размер – 70 см на 70 см, толщина от 4 мм) приварить к первой и с помощью кувалды придать форму конуса.

    Как сделать и настроить самодельную картофелекопалку для мотоблока

  8. Решетку из прутьев приварить к ралу, ее концы должны выходить за пределы рамы. Количество отрезков может варьироваться от 10 до 15 штук, в зависимости от вида культур, которые планируется обрабатывать.

    Как сделать и настроить самодельную картофелекопалку для мотоблока

  9. Для укрепления решетки поперек нее приваривают еще два отрезка прутьев.
  10. На ранее подготовленные крепления установить колеса.

    Как сделать и настроить самодельную картофелекопалку для мотоблока

    Важно! Необходимо учитывать вес готовой конструкции и стараться не перегружать ее лишними элементами. Чрезмерно громоздкий агрегат будет мешать слаженной работе системы.

Как сделать барабанную картофелекопалку для мотоблока своими руками

Барабанная картофелекопалка состоит из трех основных частей: рамы с колесами, ножа и барабана. Последний элемент соединяется посредством цепи, редуктора и зубчатых передач с валом мотоблока или минитрактора, благодаря чему происходит его движение.

Чтобы сделать картофелекопалку барабанного типа, необходимо:

  1. Прежде всего, нужно собрать раму. Ее размеры регулируются желаемыми объемами агрегата. Данную конструкцию можно найти среди металлолома или сварить своими руками из металлических профилей.

    Как сделать и настроить самодельную картофелекопалку для мотоблока

  2. Из старых рессор изготовить нож и прикрепить к раме с помощью шарнира.
  3. Из стальных прутьев сварить барабан. Для того чтобы конструкция была надежной, поперек нее необходимо монтировать дополнительные отрезки.
  4. Барабан зафиксировать на раме.

    Как сделать и настроить самодельную картофелекопалку для мотоблока

  5. На раму установить колеса.
  6. С помощью цепей, зубчатой системы и редуктора прикрепить картофелекопалку к мотоблоку или прочему агрегату.

    Как сделать и настроить самодельную картофелекопалку для мотоблока

  7. К раме со стороны выходного отсека барабана приварить конструкцию для установки тары.

    Как сделать и настроить самодельную картофелекопалку для мотоблока

Как сделать транспортерную картофелекопалку для мотоблока своими руками

Транспортерная картофелекопалка также часто может называться ленточной. Связано это с особенностями конструкции устройства. Ленточную картофелекопалку для мотоблока своими руками изготавливают по следующему плану:

  1. Прежде всего, необходимо собрать редуктор. Он состоит из корпуса, двух валов и шестеренок. Устройство можно позаимствовать из любой ненужной или пришедшей в негодность техники.

    Как сделать и настроить самодельную картофелекопалку для мотоблока

  2. Далее нужно изготовить транспортер, который будет перемещать плоды по ленте. Его можно собрать из металлических прутьев и цепи, состоящей из звеньев. С помощью нее конструкция будет приходить в движение.

    Как сделать и настроить самодельную картофелекопалку для мотоблока

  3. В передней части конструкции закрепить вал, а на нем три ступицы – две по краям и одну в середине.

    Как сделать и настроить самодельную картофелекопалку для мотоблока

  4. В задней части установить второй вал. На нем также прикрепить звездочки, в количестве двух штук. Общая длина транспортера должна быть 50-70 см.

    Как сделать и настроить самодельную картофелекопалку для мотоблока

  5. Узлы установить на раму, состоящую из металлических листов и стоек. К конструкции прикрепить колеса.

    Как сделать и настроить самодельную картофелекопалку для мотоблока

  6. Из рессор изготовить подрезной нож, который будет доставлять землю с плодами к транспортеру.

    Как сделать и настроить самодельную картофелекопалку для мотоблока

  7. Конструкция приводится в движение цепью от велосипеда, потому в зависимости от размера звездочек можно регулировать скорость движения транспортера.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2021 года — в нашем рейтинге.

Какие бывают мотоблоки?

Какие бывают мотоблокиЭти сельскохозяйственные агрегаты принято классифицировать по типу двигателя – бензиновый мотор или дизель, по мощности – маломощные (менее пяти – шести л.с.), средней мощности (от пяти л.с. до восьми — девяти л.с.) и мощные (свыше девяти л.с.). Масса агрегата имеет важное значение. По этому параметру мотоблоки и культиваторы делятся на четыре класса.

  • Сверхлегкие. Только мотокультиваторы. Их масса не превышает 30 кг., мощность двигателя, как правило, не более трех л.с. Обычно на них устанавливают неэкономичные двухтактные моторчики с небольшим моторесурсом. Ширина полосы культивации, как правило, не превышает 0,4 метра. Такие сельхозмашины предназначены для эксплуатации на очень небольших земельных наделах с уже окультуренной почвой.
  • Легкие. Как культиваторы, так и мотоблоки весом от тридцати до шестидесяти – семидесяти килограммов и мощностью движка до пяти лошадиных сил. Мотор экономичный и долговечный бензиновый, четырехтактный воздушного охлаждения. Максимальная ширина полосы захвата менее одного метра, глубина культивации не больше 0,2-0,25 м. Из-за своей небольшой массы и малой мощности практически никогда не используются вместе с отвальным плугом. Предназначены для землевладений с окультуренной почвой размером от семи – восьми соток. Для культивации целинных земель не годятся. Также их не рекомендуется использовать на тяжелых суглинистых землях.
  • Средние. Мотоблоки весом от семидесяти до ста десяти – ста двадцати килограммов с четырехтактными бензиновыми моторам или дизелями, воздушного охлаждения мощностью от шести до девяти лошадиных сил. На этих сельхозмашинах обычно установлена многоскоростная КПП, имеется несколько скоростей, по крайней мере, две вперед и одна назад, у лучших моделей есть вал отбора мощности и дифференциал. Ширина полосы захвата 0,9 м. и более, наибольшая глубина культивации не менее 0,3 м. Такие сельхозагрегаты приобретают для обработки сельскохозяйственных земель размером до двух гектаров с окультуренной почвой всех видов, включая суглинки, но для работы на целине рекомендуется выбирать только тяжелые мотоблоки.
  • Тяжелые. Их масса значительно превышает сто десять – сто двадцать килограммов, сверхтяжелые сельхозагрегаты могут иметь массу триста килограммов и более. Ширина полосы захвата от 125 см. Высокоэкономичные четырехтактный дизель или четырехтактный бензиновый двигатель у самых тяжелых моделей может иметь водяное охлаждение, а его мощность может превышать 15 л.с. Практически всегда имеется ВОМ, дифференциал и многоскоростная КПП. Тяжелые мотоблоки предназначены для владельцев небольших фермерских хозяйств с размером земельного участка более двух гектаров.

Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки

Обновленная «Калуга» теперь выпускается в двух вариантах – собственно «Калуга», которая, как и раньше, имеет «ногу» с цепной передачей внутри, выполненную из алюминиевого сплава, и «Калуга-М» с чугунным картером, из-за которого она «растолстела» с 75 до 86 кг. Раз уж мы говорим о легких мотоблоках, то возьмем для обзора именно обычную «Калугу», основное отличие которой от предыдущей версии – это измененные передаточные числа в редукторе: теперь первая передача – полноценно тяговая, позволяющая при установке утяжелителей максимально реализовать потенциал 7-сильного мотора объемом 208 кубических сантиметров.

В комплекте идут пневматические колеса и фрезы, устанавливаемые на шестигранные оси. А вот транспортировочное колесико зачем-то из комплектации убрали, перенеся его в список опций. Ширина культивирования штатными фрезами – 85 см. Мотоблок штатно оснащен креплением для передней активной навески и, соответственно, имеет открытый ручеек на ведущем шкиве. Кстати, даже обновленной «Калуги» мы по инструкциям разных годов выпуска насчитали две версии – изначально мотоблок комплектовался закрытым кожухом приводного ремня и не имел возможности установки передней навески – зато самих ремней было два, а не один, как сейчас: судя по всему, производитель по-быстрому решил унифицировать и удешевить модельный ряд.

К сожалению, на легких мотоблоках производители так и норовят прикрепить заднее сцепное устройство прямиком к картеру трансмиссии. Нет, конечно, так оно проще, да и крепиться туда должен, по идее, только сошник… Но мы же все прекрасно понимаем, что очень многие владельцы мотоблоков стремятся «взять от них все», тем более при наличии тяговитого семисильного двигателя. В общем, если Вас так и преследует мысль прицепить к этому мотоблоку тяжелую телегу – учтите, мы предупреждали. Или стоит сразу переделать сцепку, благо при наличии сварочника, электродрели, болгарки и куска швеллера это нетрудно (и чего уж там – именно бюджетные мотоблоки частенько приходится «допиливать» так, что на гарантию все равно можно сразу плюнуть).

Максимальная ширина обработки у «Хютера» — аж метр, что при весе в 72 кг явно потребует устанавливать утяжелители, иначе мотоблок будет очень сильно пытаться выпрыгнуть из грунта. Сцепление у него на двух ремнях, плюс имеется шкив отбора мощности для передней активной навески. А вот транспортировочное колесо «зажали», хотя зато спереди привинтили транспортировочную ручку – уж лучше бы, знаете ли, наоборот.

А вот передаточные числа здесь на первой и второй передаче подобраны не очень удачно – собственно говоря, Huter можно считать двойником старой «Калуги», до получения ей более тяговитой первой скорости.

Самый дешевый и легкий (52 кг) в нашем рейтинге мотоблок по характеристикам двигателя – брат-близнец МКМ-3-ДК7, трансмиссия также аналогична (две вперед, одна назад). Но вот удобство маневров нивелируется непрактичностью мотоблока «из коробки» — покупая бюджетный семисильный мотоблок, владелец явно будет использовать его в тяжелых работах, так что на него сразу придется ставить утяжелители, да и штатную цепь в редукторе стоит заменить более крепкой.

У мотоблока есть возможность установки передней активной навески, но, опять-таки, «родной» — под изделия других производителей потребуется переходной кронштейн. Главная претензия к мотоблоку – это то, что при регулировке положения руля рычаг переключения передач остается на месте, во время работы к нему приходится тянуться.

В общем и целом, за свои деньги мотоблок неплох, хотя здесь очень хотелось бы видеть если не брендовый двигатель, то что-то поприличнее установленного китайского «ноунейма», хотя бы тот же Lifan.

Лучшие средние бензиновые мотоблоки

Открывает наш топ лучших мотоблоков Aurora COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT. «Правильная» компоновка с продольным расположением вала (соответственно, без ремней), наличие вала отбора мощности, полностью шестеренчатый привод, чугунный редуктор и пониженный ряд в трансмиссии, дающий полноценные 4 скорости вперед и 2 назад – это серьезные плюсы «Авроры». Мотор – китайский клон HONDA GX 210 производства Weima, семисильный и достаточно надежный, да и запчастей на такие двигатели найти точно не проблема, ибо эту «Хонду» только ленивый не клонировал еще, наверно.

Практически все управление – на руле (кроме бензокрана и воздушной заслонки), на руль же умудрились прикрутить небольшой бокс под инструмент: тот случай, когда буквально все под руками, но из-за этого даже возникает ощущение перегруженности. Зато, увы, нет разблокировки колес: при таком весе и полосе обработки до 110 см это уже не очень удобно, так что об обгонных муфтах стоит задуматься.

А вот с навеской придется повозиться, подбирая подходящую – «фирменную» Aurora особо не спешит предлагать. Впрочем, все размеры тут достаточно стандартные (тут мы не преминем съязвить в сторону Hyundai и Daewoo, любителей использовать 25-миллиметровые оси, на которые попробуй что без переходника поставь).

По нынешним временам интересное предложение: умеренная цена, удачный вес (86 кг), который и транспортировку не усложняет, но и обеспечивает достаточную нагрузку на колеса, чтобы обходиться без обязательных усилителей – потребуются они только при тяжелой работе. Двигатель здесь установлен собственного производства, Daewoo DAT 225-й серии. Он выдает 8 лошадиных сил при хорошем крутящем моменте на низких оборотах. Надежность у него более чем приличная, мотор вышел весьма удачным. Правда, обслуживать его не очень удобно, чем «болеют» многие мотоблоки – как всегда, подводит расположение сливной пробки. Редуктор – шестеренчатый, в чугунном картере. Ну, а раз уж и мотор имеет неплохую мощность, и редуктор не обделен прочностью, то и комплектные фрезы внушают – их можно установить до восьми штук, так что и с производительностью тут все нормально.

Конечно, для удешевления производитель пошел на ряд жертв. В первую очередь это, естественно, перенос производства в Китай. Но, к счастью, это на надежности практически не сказалось. Разве что протяжку крепежа перед началом эксплуатации все же стоит проверить, если в магазине не сделали предпродажку, да залить масло. Коробка передач тут простенькая – две скорости вперед, две назад, хотя мотор мог бы работать и с большим числом ступеней в трансмиссии. Ну и моторная передача тут, естественно, самая простая – клиновой ремень, а не прямая передача через сухое сцепление. Приводной шкив мотора имеет «запасной» ручей для подключения передней активной навески, заднего вала отбора мощности нет.

Этот мотоблок собран на основе двигателя Briggs&Stratton CR950 – 208-кубового верхнеклапанника с крутящим моментом 12,9 Н*м, чугунной гильзой и двойными шариковыми подшипниками коленвала: простой и надежный выбор, хотя для среднего мотоблока весом в 91 кг хотелось бы лошадиных сил уже побольше, чем шесть с половиной.

Трансмиссия и цепная передача оси связаны в едином алюминиевом картере. Сама коробка передач имеет две скорости назад и одну вперед, но также есть возможность установки ремня моторной передачи на одну из двух пар шкивов разного диаметра – соответственно владелец получает возможность сделать мотоблок «пошустрее» или «потяговитее». Очень ценно то, что мотоблок имеет штатно возможность разобщения левого колеса, управляемого отдельным рычагом на руле – разворачивать его удобно, не придется для этого докупать и самостоятельно устанавливать обгонные муфты. Регулировка ручек руля по высоте – независимая, что при работе тоже может оказаться удобным.

Максимальная ширина полосы обработки – 126 см. Естественно, утяжелители даже на легком грунте тут уже будут весьма полезными, хотя мотоблок все-таки меньше стремится вырваться из грунта, чем более легкие модели.

Ну, а главная рекомендация у нас будет все та же: после покупки не поленитесь все проверить и протянуть.

Если бы не среднее качество сборки, которое у китайских «Чемпионов» уже давно известно, этот мотоблок мог бы претендовать на большие баллы рейтинга. Задуман-то он как надо – продольный девятисильный мотор G270HK, у которого к тому же легко можно добраться до клапанов и свечи зажигания, сухое сцепление, задний вал отбора мощности, прочные картеры коробки и редуктора. Вес у мотоблока – ни много ни мало 147 кг. Вот здесь бы точно не помешала «понижайка» — включай и цепляй плуг, но, увы, коробка передач обычная, «две вперед, одна назад».

Мотор сконструирован грамотно, даже имеет маслосъемный колпачок на впускном клапане – редкая вещь для двигателей такого класса, тем более китайских. Клапана регулировать удобно, по ресурсу ЦПГ особых претензий у нас нет – вполне среднестатистический. И даже сливная пробка – о чудо! – расположена там, куда удобно подносить емкость для слива отработки.

Все хорошо? Тогда давайте добавим и ложку дегтя. Качество крепежа ожидаемо низкое – везде, где только можно (но не всегда нужно), поставили дешевую «сыромятину». Учтите это и не усердствуйте с затяжкой. Спирально-конические шестерни в редукторе с завода часто плохо отрегулированы – недаром даже в инструкции по эксплуатации есть отдельный раздел, описывающий процедуру регулировки зазора. А настраивается он регулировочными прокладками, которые еще попробуй найди. Так что, как ни крути, а мотоблок этот явно рассчитан на рукастого владельца, которому повозиться с техникой если и не в удовольствие, то хотя бы не в тягость.

Класс мотоблоков с отдельной осью колес не так широко распространен – обычно и колеса, и фрезы устанавливаются на одну и ту же ось, хотя работать двухосным мотоблоком действительно удобнее. Увы, за удобство приходится расплачиваться буквально, и цена Мобил К Ghepard CH395 на это недвусмысленно указывает.

Хотя отдельный привод – это не единственная «фишка» модели: здесь можно найти и трансмиссию с 4 передними и 3 задними скоростями, и 10-сильный бензиновый мотор Kohler с кованым стальным коленвалом и цельночугунным цилиндром, и полноценный блокируемый дифференциал. Такое странное устройство трансмиссии придумано не зря – руль может разворачиваться на 180 градусов, таким образом перед и зад мотоблока поменяются местами, и один и тот же вал отбора мощности сможет работать и с передней, и с задней навеской.

Сам модуль привода фрез – это тоже навесной блок, устанавливаемый на вал отбора мощности. Остальные модули – опциональные и приобретаются отдельно, специфическая горизонтальная компоновка явно указывает на несовместимость с большинством распространенных устройств за исключением разве что помп. Зато с полным комплектом этот мотоблок работает и снегоуборщиком, и косит траву, и даже метет асфальт.

Лучшие средние дизельные мотоблоки

Неудачу в «легком весе» Aurora компенсирует в среднем – представленная компанией дизельная модель при своей доступной цене и неплохом качестве сборки заинтересует многих. Хотя мощность мотора невелика – 5,4 л.с. – но его высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет 147-килограммовому мотоблоку уверенно тянуть плуг или, тем более, окучник. Двигатель оснащен электростартером, но благодаря декомпрессору нетрудно заводится и тросом.

С двухступенчатой коробкой передач дизель соединен сухим сцеплением, назад выведен вал отбора мощности, скрытый за защитным металлическим колпаком. Редуктор – шестеренчатый, в прочном чугунном картере.

Конечно, низкая мощность несколько ограничивает функциональность мотоблока, но тяговитость и буквально капельный расход топлива это окупают в традиционных применениях – вспашке, культивировании почвы. Вот маневрировать с ним крайне неудобно – тяжелый и неповоротливый, он лишен не только дифференциала, но и простейших муфт свободного хода.

При своей нынешней цене этот мотоблок сразу заставляет подозревать некую удешевленность – ну что ж, действительно, трансмиссия здесь простая, без пониженной передачи, а ведь с ней семисильный дизель Loncin BS178F (именно Loncin, а не B&S, как можно увидеть в некоторых каталогах!) смог бы раскрыть все свои возможности. Нет и электростартера, а оба колеса жестко сидят на оси, так что в очередной раз за сегодня посоветуем подумать об обгонных муфтах. А заодно об удлинителях осей: при использовании на пневматических колесах узкая штатная колея в сочетании с высоким центром тяжести делают мотоблок склонным к опрокидыванию набок.

Кстати, если этот мотоблок показался Вам похожим на «Чемпионы», то Вы абсолютно правы: если, скажем, одновременно открыть инструкцию к RedVerg и какому-нибудь Champion DC1163E, то Вы обнаружите, что не только описание процесса регулировки конических пар редуктора описан одинаково слово в слово, но и картинки-то те же самые. Поэтому мы, собственно, и включили в рейтинг мотоблок RedVerg, а не Champion: пускай хотя бы марки будут не одни и те же во всех категориях, раз уж китайцы собирают одну и ту же конструкцию под десятком имен.

Недостатки:

В сельском хозяйстве немаловажную роль играет качество и мощность техники. Представленные модели уже испытаны многими агротехниками. Выбирая технику, каждый фермер руководствуется собственными потребностями и возможностями. Если навыков и информации пока недостаточно, то рекомендуется напрямую связываться с производителями и поставщиками техники и выяснять все особенности.

#Топ 10

Google NewsЧитайте нас первыми — добавьте сайт в любимые источники.

Добавить комментарий

{«commentics_url»:»//promotobloki.ru/comments/»,»page_id»:1217321,»enabled_country»:false,»enabled_state»:false,»state_id»:0,»enabled_upload»:false,»maximum_upload_amount»:3,»maximum_upload_size»:5,»maximum_upload_total»:5,»securimage»:true,»securimage_url»:»//promotobloki.ru/comments/3rdparty/securimage/securimage_show.php?namespace=cmtx_1217321″,»lang_error_file_num»:»u041cu0430u043au0441u0438u043cu0443u043c %d u0444u0430u0439u043bu043eu0432 u043cu043eu0436u0435u0442 u0431u044bu0442u044c u0437u0430u0433u0440u0443u0436u0435u043du043e.»,»lang_error_file_size»:»u041fu043eu0436u0430u043bu0443u0439u0441u0442u0430, u0437u0430u0433u0440u0443u0437u0438u0442u0435 u0444u0430u0439u043b u0440u0430u0437u043cu0435u0440u043eu043c u043du0435 u0431u043eu043bu0435u0435 %d MB.»,»lang_error_file_total»:»u041eu0431u0449u0438u0439 u0440u0430u0437u043cu0435u0440 u0432u0441u0435u0445 u0444u0430u0439u043bu043eu0432 u0434u043eu043bu0436u0435u043d u0431u044bu0442u044c u043du0435 u0431u043eu043bu0435u0435 %d MB.»,»lang_error_file_type»:»u041cu043eu0436u043du043e u0437u0430u0433u0440u0443u0436u0430u0442u044c u0442u043eu043bu044cu043au043e u0438u0437u043eu0431u0440u0430u0436u0435u043du0438u044f.»,»lang_text_loading»:»u0417u0430u0433u0440u0443u0437u043au0430 ..»,»lang_placeholder_state»:»u0420u0435u0433u0438u043eu043d»,»lang_text_country_first»:»u0421u043du0430u0447u0430u043bu0430 u0432u044bu0431u0435u0440u0438u0442u0435 u0441u0442u0440u0430u043du0443″,»lang_button_submit»:»u0414u043eu0431u0430u0432u0438u0442u044c»,»lang_button_preview»:»u041fu0440u0435u0434u0432u0430u0440u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0439 u043fu0440u043eu0441u043cu043eu0442u0440″,»lang_button_remove»:»u0423u0434u0430u043bu0438u0442u044c»,»lang_button_processing»:»u041fu043eu0434u043eu0436u0434u0438u0442u0435…»}

{«commentics_url»:»//promotobloki.ru/comments/»,»auto_detect»:false}

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  1. Отказ системы зажигания:
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора. 

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.Заслонка карбюратора

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо: 

  1. Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
  2. Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.Поршневые кольца

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;
  2. заменить прохудившийся клапан;
  3. заменить изношенные  поршневые кольца;
  4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.Глушитель мотоблока

  1. Засор карбюратора.

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

  1. Обрыв пружины стартера.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.Пружина стартера и храповик

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector