Адаптер для мотоблока Беларус МТЗ 09н: передний, задний, с рулевым управлением и полным приводом

Адаптер для мотоблока Беларус МТЗ 09н: передний, задний, с рулевым управлением и полным приводом Мотоблоки

Что представляет собой адаптер для мотоблока мтз 09н

Адаптер к мотоблоку МТЗ 09н представляет собой конструкцию с 2-мя колесами. Ее необходимо подсоединить к мотоблоку (переднее или заднее подключение), и получится транспорт, напоминающий квадроцикл. Но по сути вы получаете миниатюрный, но вполне функциональный трактор, который справится с широким спектром задач.

Какой бы ни была конструкция адаптера для мотоблока МТЗ 09н, он имеет сидение. Таким образом, после подсоединения дополнительного модуля вы сможете управлять мотоблоком сидя, и его больше не придется тащить, прилагая собственную физическую силу.

Основные особенности

Масса, кг50
Размеры, м1,65х0,75х1,1
Колея, м0,62
Пневматические колеса, дюймы4х10 или 5х10
Максимальная скорость, км/ч10

К недостаткам можно отнести следующие особенности:

  • Сиденье имеет эргономичную форму, оно достаточно удобное, но не регулируется по высоте и наклону (приварено).
  • Тормоза слабоваты, их мощности не всегда достаточно для быстрой остановки мотоблока.
  • Сцепка для плуга не дает регулировать положение плуга по горизонтали, что затрудняет вспашку.
  • Ось крепления рычага подъема плуга ненадежная (гайка может откручиваться, а один фиксатор не всегда может удержать рычаг в нужном положении).

Выводы: Неплохой адаптер для мотоблока МТЗ 09н, доступный (на момент публикации цена у производителя 13,9 тыс. рублей) и функциональный, но имеет технологические недочеты и нуждается в доработке.

Основные характеристики

Масса, кг110
Максимальная скорость, км/ч20
Дорожный просвет, мм130
Колея, м0,7
Размеры, м2,17х0,9х1,13
Размеры колес, дюймы5х10

Из всех существующих готовых вариантов адаптеров для МТЗ 09н Хорсам ИС-2 отличается наибольшей функциональностью и удобством. Но штатного двигателя мотоблока Беларус часто не хватает, чтобы использовать все возможности техники на полную мощность. Поэтому, наряду с установкой переднего адаптера Хорсам ИС-2, зачастую приходится менять родной двигатель.

Вывод: Адаптер для мотоблока МТЗ 09н Хорсам ИС-2 – отличное решение, если нужно расширить функционал мотоблока, механизировать основные операции, использовать разнообразное оборудование. Стоимость этого адаптера в зависимости от варианта исполнения варьируется в пределах 20-35 тыс. р. Оптимальное соотношение затрат и производительности.

Ам-4 с рулевым управлением (передний)

Передний адаптер для мотоблока МТЗ 09н АМ-4 производится Минским заводом теплиц (МЗТ). Если сравнивать с Хорсам ИС-2, АМ-4 больше и внушительнее, но и стоимость его выше.

Адаптер для мотоблока Беларус 09н с рулевым управлением имеет удобное эргономичное сиденье со спинкой, «мотоциклетный» руль, на который выведены основные органы управления, тормоза. При подсоединении адаптера мотоблок по сути превращается в квадроцикл с полным приводом, что позволяет использовать мотоблок максимально эффективно.

На адаптер для МТЗ 09н для полного привода АМ-4 устанавливаются пневматические колеса, их размер составляет 6х12. Колея равна 700 мм – столько же, сколько у базового мотоблока Беларус. Дорожный просвет адаптера составляет 220 мм, что позволяет ему без проблем преодолевать бездорожье.

Установив передний адаптер для мотоблока МТЗ 09н АМ-4, вы сможете настроить положение сиденья по своему желанию, поскольку оно имеет несколько направлений регулировки. Каркас адаптера выполнен из толстостенных труб с антикоррозионной обработкой. За счет этого конструкцию не ведет даже при интенсивной работе на тяжелом грунте.

Рулевая колонка адаптера для МТЗ 09н для полного привода напоминает мотоциклетный руль. Помимо руля, управление осуществляется при помощи рычагов, которые служат для включения сцепления, привода дроссельной заслонки, включения мотора, задней скорости. Трансмиссионный рычаг находится справа от водителя.

В качестве опции для адаптера к мотоблоку Беларус 09н с рулевым управлением предлагается механизм подъема навесного оборудования с блокировкой рычага в двух направлениях – транспортном и рабочем. Без механизма подъема адаптер можно использовать только как квадроцикл. С механизмом на адаптер для мотоблока МТЗ 09н можно спереди навесить разнообразное оборудование для обработки почвы.

Ам-5 с рулевым управлением (задний)

Адаптер АМ-5 для МТЗ 09н, как и АМ-4, выпускается заводом МЗТ. Он предназначен для установки сзади, имеет рулевую колонку, сиденье водителя, тормоза. Установив адаптер АМ-5, можно будет управлять мотоблоком сидя, не прилагая физические усилия.

Кресло водителя можно настроить по нескольким направлениям. У адаптера АМ-5 для МТЗ 09н также есть вещевой ящик. Рама прочная и надежная, выполнена из толстостенной трубы с порошковой окраской. Такая конструкция обеспечивает необходимую жесткость и устойчивость к кручению.

Редукторная рулевая колонка адаптера АМ-5 для МТЗ 09н передает усилие на задние колеса. Это делает АМ-5 более маневренным, чем АМ-4. Адаптер также отличается минимальным радиусом разворота и легко управляется в условиях ограниченной площади. Для управления тормозами, сцеплением и реверсом используются педали. Переключение скоростей осуществляется при помощи рычага, находящегося на руле.

Адаптер АМ-5 для МТЗ 09н поставляется с установленным подъемным механизмом для навесного оборудования с возможностью блокировать рычаг в двух направлениях – транспортном и рабочем. Благодаря этому адаптер для мотоблока Беларус 09н можно агрегатировать с плугом, фрезой, окучником, навесками для работы с картофелем, прицепами.

Вездеходная приставка

Гусеничные приставки позволяют соорудить из обычного мотоблока настоящий вездеход! Для этого нет необходимости что-либо перестраивать в самом мотоблоке, или отдельных его узлах. Достаточно просто снять обычные колеса, а на их место установить вездеходные гусеницы.

В условиях наших зим это просто не заменимый помощник, вездеход может применяться для езды по снегу, для этого можно подсоединить адаптер, но не обычный в виде сиденья и колес, а в виде лыж.

Также гусеничная приставка может применяться после выпадения дождя. Обычные колеса не предназначены для езды по мокрой почве, ведь даже грунтозацепы проскакивают. Гусеничный вездеходный модуль позволяет значительно увеличить грунтозацепляющие способности и ездить по любой поверхности.

Видео обзор мотоблока мтз-09н на лыжах

Российский завод «Крутец» предлагает свои вездеходные гусеничные приставки для мотоблоков МТЗ. Они предназначены для совместной работы, поскольку несмотря на большой вес приставка «Крутец» выдерживает его.

Виды адаптеров для беларуса 09н

Существует довольно много разновидностей адаптеров, которые производят сторонние бренды. На МТЗ подобное оборудование в качестве штатной опции не предлагается. Тем не менее, конструкция должна подбираться, исходя из конкретных задач, которые надо оптимизировать при работе мотоблока.

Многие фермеры предпочитают собирать адаптер для мотоблока МТЗ 09н своими руками, мотивируя это тем, что только в этом случае можно учесть все пожелания и условия работы сельхозмашины. Но если все же обобщить, то можно выделить следующие виды:

  • с передним или задним подключением;
  • с приводом на передние, задние колеса или с полным приводом;
  • с рычагом для подъема (ускоряет мотоблок и облегчает управление);
  • с обычным или самосвальным кузовом;
  • с дышлом разной длины.

Устанавливая разные адаптеры для мотоблока МТЗ 09н, можно превратить скромный мотоблок в полноценный трактор с навесным оборудованием. Навески могут монтироваться и на сам адаптер. Благодаря этому есть возможность навесить оборудование как спереди, так и сзади. Посмотрите на фото всевозможные варианты компоновки.

Детали

В основе минитрактора из мотоблока МТЗ-05 лежит несколько частей. Давайте рассмотрим каждую из них.

Изменение рычагов управления:

  1. Перенести газ и тормоз под педали минитрактора.
  2. Переключение передач сделать в классическом виде при помощи рычага.
  3. Перенести кнопку зажигания.

Колеса и покрышки

Это особая часть, поскольку от качества покрышек будет зависеть ход минитрактора и его сцепление с грунтом. Поэтому не рекомендуется использовать старые, «лысые» покрышки.

У колес должны быть качественные протекторы для передвижения по любой поверхности.

Модернизация мотоблока беларус 09н — дороботки мотоблока 2

Доработки мотоблока. Продолжение.

     Для того, чтобы сделать привод блокировки дифференциала посредством тросика, необходимо к рулевой штанге приварить проушину. В эту проушину вкручивается упорный винт кожуха тросика для регулировки натяжения и опирается упорная пружина включения блокировки. 

     Переделке подверглась и система переключения скоростей вместе с системой включения реверса. В штатном варианте эти системы имеют большие люфты и нет чёткого включения передач, их приходится ловить, что очень не удобно.

     Первым делом я подсоединил тяги к соответствующим рычагам на коробке передач непосредственно, напрямую.

     Рычаг реверса и рычаг переключения передач, расположенные на пульте рулевой штанги я удлинил в два раза, приварив шинки 4х20х100. На концы рычагов надел штатные резиновые набалдашники.

     Снизу к основе рычагов приварил пластины 4х20х70 с просверленными отверстиями, куда вставляются штифты проушин, закреплённых на другом конце тяг.

Адаптер для мотоблока Беларус МТЗ 09н: передний, задний, с рулевым управлением и полным приводом

     Что получилось в результате переделки:

   1. Скорости и реверс переключаются легко, без лишнего напряжения.

   2. Скорости и реверс переключаются строго, чётко, без люфтов и болтанок.

   3. Нужную скорость не надо ловить, её просто включаешь переводом рычага в нужное положение: 1-я и 3-я – переводом рычага вперёд до упора и назад до упора соответственно, 2-я и 4-я – переводом рычага вперёд за упор и назад за упор соответственно.

Ящик – бардачок

     В процессе использования мотоблока периодически возникает потребность в каком-либо инструменте (ключи, отвертки, плоскогубцы, молоток и т.д.). На штатном мотоблоке места для этого не предусмотрено. Пришлось сделать ящик-бардачок.

Адаптер для мотоблока Беларус МТЗ 09н: передний, задний, с рулевым управлением и полным приводом

     Ящик-бардачок я сварил размером 120 х 180 х (220…250) мм из листового железа толщиной 1,5 мм прихватками с внутренней стороны. Установил на декоративную крышку над коробкой передач и закрепил за проушины, за которые крепится декоративная накладка рулевой штанги. Две составные части декоративной накладки рулевой штанги разъединил и сварил прихватками по месту в одну линию таким образом, чтобы образовалась крышка к ящику-бардачку. Эта крышка крепиться шарнирно двумя болтами к ящику-бардачку.

     В результате установки ящика-бардачка получилось:

   — есть надежное место для хранения необходимого инструмента и запчастей;

   — крышка легко опрокидывается вперёд, открывая доступ к содержимому ящика-бардачка.

Скоростные характеристики мотоблока

     В штатном исполнении мотоблока скоростные характеристики подобраны плохо. На моём участке с очень тяжёлой почвой я пахал на 3-й передаче на небольшом газе (двигатель не должен идти вразнос, а должен работать внатяжку) и мощности вполне хватало. А вот транспортная, 4-я скорость была не большая. Как я понимаю, эти передачи когда-то рассчитывали под двигатель СК-6 мощностью 5,5 лошадиных сил. На моём мотоблоке установлен двигатель Honda GX 270 мощностью 9,0 лошадиных сил. Для этого двигателя нужна более скоростная коробка. Есть два способа, как можно увеличить скоростные характеристики мотоблока.

    Первый способ: можно заменить шестерёнчатую пару, установленную в колёсных редукторах. 

 Адаптер для мотоблока Беларус МТЗ 09н: передний, задний, с рулевым управлением и полным приводом

   Скорость мотоблока на штатных шинах Ф – 140 М (6L – 12) диаметром 570мм при оборотах двигателя 3000 об/мин составит (Таблица 1):

Таблица 1

   В мотоблоке штатного исполнения в колёсных редукторах установлены шестерни с количеством зубьев 12 и 61. На сервисном центре можно заказать другую пару шестерён для колёсного редуктора с количеством зубьев 18 и 55, что приведёт к увеличению скорости в 1,66 раза (Таблица 2).

Таблица 2

Номер передачи

Коэффициент передачи с двигателя на колёса

Скорость мотоблока при 3000 об/мин и шестернях 12:61, км/час

Скорость мотоблока при 3000 об/мин и шестернях 18:55, км/час

1

2

3

4

Первая

155 : 1

2,1

3,5

Вторая

88 : 1

3,6

6,0

Третья

62 : 1

5,2

8,6

Четвёртая

35 : 1

9,2

15,3

   Это я делал. Пахал на второй скорости 5…6 км/час, двигатель работал спокойно, внатяжку, мощности хватает. Транспортная скорость 15 км/час. По грунтовым дорогам этого вполне достаточно.

    Второй способ: можно установить колёса большего диаметра.

   Если штатные шины Ф – 140 М (6L – 12) диаметром 570мм и шириной 150мм заменить на шины Ф – 122 диаметром 704мм и шириной 154мм (5.50 х 16), которые используются в малогабаритной технике и свеклоуборочном комбайне КСК-6, то скорость мотоблока возрастёт (Таблица 3). Шины необходимо приобретать с дисками. Для крепления колёс к мотоблоку необходимо  вытачивать вставку и вваривать её в обод.

Таблица 3

Номер передачи

Коэффициент передачи с двигателя на колёса

Скорость мотоблока при 3000 об/мин, шестерни 12 : 61, колёса Ф – 140 М (диаметр 570 мм), км/час

Скорость мотоблока при 3000 об/мин, шестерни 12 : 61, колёса Ф – 122 (диаметр 704 мм), км/час

Скорость мотоблока при 3000 об/мин, шестерни 18 : 55, колёса Ф – 122 (диаметр 704 мм), км/час

1

2

3

4

5

Первая

155 : 1

2,1

2,6

4,3

Вторая

88 : 1

3,6

4,4

7,4

Третья

62 : 1

5,2

6,5

10,6

Четвёртая

35 : 1

9,2

11,2

18,8

   Я так и сделал. Штатные колёса с шинами Ф – 140 М (6L – 12) диаметром 570мм я заменил на колёса с шинами Ф — 122 диаметром 704мм.

   Достоинства:

1. Возросла проходимость. По сильно пересечённой местности, по грязи, заболоченным местам, по кустарникам, канавам, оврагам мотоблок идёт уверенно.

2. Улучшились тяговые характеристики мотоблока. Благодаря увеличению радиуса колёс мотоблок уверенно тянет через глубокие борозды, канавы, по мягкой и рыхлой почве.

3. Увеличился дорожный просвет до 350 мм. Благодаря этому можно окучивать картошку не ломая стебли практически до любой стадии роста.

4. Мотоблок приобрёл солидный вид.

 Адаптер для мотоблока Беларус МТЗ 09н: передний, задний, с рулевым управлением и полным приводом

     Недостатки:

1. Прицепное устройство «картофелекопалка» стало упираться в колёса и её пришлось подвергнуть небольшой доработке, а именно, уменьшить ширину в месте присоединения к мотоблоку.

   Если использовать установленную в колёсных редукторах шестерёнчатую пару с количеством зубьев 18 и 55, то получим скоростные характеристики мотоблока, указанные в столбце 5, таблица 3. Такой скоростной мотоблок будет сориентирован на транспортные работы по перевозке грузов на большие растояния по хорошим дорогам, пахоту, боронование, окучивание.

   В связи с тем, что я живу в сильно холмистой местности с плохими дорогами и у меня нет нужды частой перевозки грузов на большие расстояния, то я вернул в колёсные редуктора заводскую шестерёнчатую пару с количеством зубьев 12 и 61. Такой силовой мотоблок хорошо работает с фрезой, косилкой, бульдозерным отвалом, картофелекопалкой, т.е. закрыл весь спектр навесного и прицепного оборудования при достоинствах колёс большого диаметра Ф-122. Скоростные характеристики моего мотоблока соответствуют столбцу 4, таблица 3.

   В результате получилось:

— первая скорость — 2,6 км/час: работа с фрезой, картофелекопалкой, косилкой;

— вторая скорость — 4,4 км/час: аккуратная работа с плугом, боронование, окучивание, работа с отвалом;

— третья скорость — 6,5 км/час: перепашка убранного поля, когда пашут узким захватом, но немного глубже  (доверяют молодым, начинающим «побегать за плугом»), транспортировка грузов на прицепе по бездорожью и пересечённой местности;

— четвёртая скорость — 11.2 км/час — транспортная скорость с прицепом.

Монтаж рычагов

Управление мотоблоком также необходимо перенести. Поскольку в привычном виде все управлялось при помощи рулевых рычагов, то сейчас это необходимо будет модернизировать.

Обзор адаптеров для мотоблока беларус 09н

Рассмотрим разные готовые модели, посмотрим на их особенности, плюсы и минусы.

Особенность гусеничной приставки «крутец»:

  • совместимостима не только с МТЗ, но и с другими мотоблоками. Благодаря своей конструкции они идеально подходят под «сверловку» каждого из них.
  • Длина вездеходной приставки составляет 140 см, высота – 29 см, ширина – 54 см.
  • Вес конструкции 71 кг.
  • Мощность мотоблока позволяет приводить в движение это оборудование без проблем.

Помните про то, что на бездорожье нельзя допускать ошибки! И следует быть внимательными и осторожными при управлении вездеходом.

Переделка мотоблока мтз в минитрактор

Многие обладатели мотоблоков упрощают себе жизнь, и делают из него минитрактор. Для этого лишь необходимо провести его.

Порядок изготовления рамы:

  1. Берется стальной швеллер, обрезается в соответствии с подготовленным чертежом, и соединяется сваркой по чертежу;
  2. К нему прикрепляются стальные вырезанные пластины спереди для мотора, и по бокам для удобства подъема оператора на вездеход МТЗ;
  3. По периметру рамы сверлятся отверстия для установки деталей. Отверстия должны быть размером не меньше чем 12 мм, чтобы болт М12 свободно в него проходил.

Рама и кузов

Эти два элемента являются базовыми для всего трактора. На них будет держаться все остальное. Поэтому, для изготовления рамы лучше всего использовать крепкий новый металл, который еще не был в эксплуатации.

Идеальным материалом для рамы будет железный швеллер № 5, или еще лучше № 9. А для кузова подойдет качественная сталь толщиной от 3 мм. Не стоит бояться большого веса, МТЗ-05 рассчитан на работу с такими нагрузками.

Сиденье и рулевая

Сиденье можно взять любое автомобильное, и установить его позади двигателя на подготовленную раму.

Рулевую систему также придется модернизировать. Для этого нужно будет использовать старый руль от автомобиля или мотоцикла. Как показывает практика, более удобный в применении именно мотоциклетный руль.

Схемы и чертежи

На форумах есть большое количество схем, как можно собрать минитрактор из Беларуса.

В первую очередь необходимо понять, какая кинематическая цепь у всех частей будущей машины.

Планирование является важной частью, поэтому лучше все делать минитрактор по чертежам, а не на глаз. В этом случае все будет точно подогнано и работать стабильно.

На следующей схеме представлено расположение всех рычагов и переключателей, это необходимо продумать заранее. Этот вариант взят из минитрактора Муравей, и большинство таких оборудований сделано именно в таком исполнении.

Хорсам ис-2 (второе исполнение, передний)

Адаптер для мотоблока МТЗ 09н Хорсам ИС-2 является самым распространенным и известным среди готовых адаптеров. Эта модель представляет собой прицеп с сиденьем и функциональным рулем.

Главное отличие Хорсам ИС-2 в том, что это передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением.

Компактный, но в то же время мощный, мотоблок МТЗ 09н, оснащенный адаптером ИС2, идеально приспособлен для работы на огородах, на садовых и приусадебных участках, а также на полях. По сути вы легким движением превращаете мотоблок в полноценный мини-трактор с возможностью использовать самое разное рабочее оборудование.

Адаптер для мотоблока Беларус 09н с рулевым управлением маневренный и им удобно управлять. На основные рычаги рулевого управления адаптера выносятся основные функции управления мотоблоком, а именно:

  • газ,
  • тормоз,
  • сцепление,
  • трансмиссия (и включение задней скорости),
  • пуск и остановка двигателя.

При этом механизм рулевого управления переднего адаптера для мотоблока МТЗ 09н продуманный, все органы грамотно расположены. По своему исполнению руль напоминает рулевое управление квадроцикла. Сев за оснащенный адаптером мотоблок, вы быстро освоитесь и будете без проблем управлять машиной, совершая любые маневры.

Передний адаптер для мотоблока Беларус 09н Хорсам ИС2 может агрегатироваться с широким ассортиментом рабочего оборудования. В частности, можно приобрести заводского производства ОАО «ГМЗ» (Гомель):

  • окучник;
  • культиваторщик;
  • фрезу;
  • плуг;
  • прямой отвал;
  • шнековый снегоуборщик;
  • картофелесажалку и картофелекопалку;
  • роторную косилку.

Помимо этого, есть возможность дополнительно оборудовать машину на основе мотоблока МТЗ 09н с адаптером Хорсам ИС-2 передним и задним багажником, а также подсоединить вместительный прицеп для перевозки материалов, грузов, строительного мусора, урожая и т.д.

Передний адаптер для мотоблока Беларус 09н Хорсам ИС-2 также совместим с рабочим оборудованием других производителей. В общем, с подсоединением навесок на этот модуль никаких проблем не возникает.

На адаптере для мотоблока МТЗ 09н Хорсам ИС-2 стоят пневматические колеса размером 5х10 дюймов. Давление в камерах составляет 0,2 МПа. Одной из главных особенностей этого адаптера является колея – она равна 70 см. Такая же колея и на самом мотоблоке МТЗ 09н.

Хорсам ИС-2 – это адаптер для МТЗ 09н для полного привода. Это значит, что тяговые усилия распределяются на обе оси. Вкупе с клиренсом в 130 см и большими колесами с рельефным рисунком протектора это делает агрегат проходимым и наделяет его внедорожными качествами.

В отзывах нередко можно встретить информацию о том, что передний адаптер для мотоблока Беларус 09н Хорсам ИС-2 с рулевым управлением и полным приводом используется в качестве транспортного средства (как квадроцикл), чтобы добираться в удаленные районы.

Целина пм-05 (задний)

Пахотный модуль Целина ПМ-05 является одни из наиболее распространенных адаптеров для мотоблока МТЗ 09н. Он подключается сзади, имеет удобное сиденье, к нему можно подсоединить дополнительное оборудование, например фрезу, борону или плуг.

Адаптер Целина ПМ-05 для МТЗ 09н идеально подойдет для небольших и средних фермерских хозяйств.

Колея у адаптера Целина ПМ-05 меньше, чем у мотоблока 09н, − она составляет 62 см. Колеса устанавливаются пневматические, их размер – 4х10 дюймов.

На задние колеса выведен ленточный тормоз, что упрощает управление мотоблоком и в целом делает его эксплуатацию более безопасной.

Масса адаптера для мотоблока МТЗ 09н составляет 50 кг. Этого может оказаться недостаточно для работы, например, с фрезой на небольших скоростях. Чтобы предотвратить подъем передней части с мотоблоком, можно использовать дополнительные утяжелители или работать на более высокой скорости. Она, к слову, для пахотного модуля ПМ-05 может доходить до 10 км/ч.

Этапы сборки

  • К раме необходимо подсоединить шасси с колесами, и установить двигатель. Рекомендуется устанавливать передний привод. В этом случае у мотоблока будет большая маневренность, и при езде в гору меньше шансов пробуксовывать, поскольку сцепка с землей будет лучше.
  • После установки привода, на заднюю поверхность рамы приваривается стальная пластина, на которую будет установлено кресло и руль. Потом руль соединяется с шасси для управления минитрактором МТЗ.
  • Следующим этапом является вывод всех рычагов управления минитрактором. Они должны находиться в соответствии с кинематической схемой, представленной ранее.

Важным нюансом является бензобак, из соблюдения техники безопасности он должен быть накрытым, чтобы не было случайного возгорания. Поэтому рекомендуется полностью весь мотор, вместе с бензобаком, оградить самодельным кожухом.

  • Необходимо дополнительно продумать расположение аккумулятора и фар в минитракторе. Благодаря аккумулятору можно установить автомобильное зажигание, оно более надежное в зимний период времени, когда на улице наступают морозы и двигатель Беларуса заводится не с первого раза.
  • К генератору подключаются фары, они позволят работать и в вечернее время суток.
  • Также рекомендуется колеса оградить брызговиками, поскольку при движении по грязи на скорости, она будет обильно лететь в разные стороны.
  • Смысл работы минитрактора именно в навесном оборудовании, поэтому следует внимательно продумать момент с его соединением. Для этого вал отбора мощности должен быть удлинен и находится позади машины.

Отзывы

Переделать мотоблок МТЗ-05 в минитрактор без помощи не реально. Поэтому обязательно загляните на форумы, где конструкторы делятся советами, как это сделать:

altVlad_reg84:

«Тяга что-то сделать должна быть в крови, в противном случае это будет затратно в финансовом плане. Я не могу пройти мимо какой-нибудь железяки, а обязательно мысленно прокручиваю, куда ее можно пристроить, так создаются конструкторские идеи. Тщательно осмотрите все, что у Вас есть, разложите, прикиньте, что из этого можно сделать, что Вы бы хотели видеть в конечном итоге, что еще нужно найти, если сразу не можете представить, то посмотрите на форумах примерные чертежи, и тогда картинка станет более ясной»

altЛеша:

«Привет всем читающим от конструктора тракторного оборудования. Хочу Вам дать один дельный совет: начинайте делать минитрактор только в том случае, если уверены в своих силах и наличии большого количества времени, средств и терпения. Если есть хоть капля сомнения, то лучше и не начинайте!

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector