- Агат бс-1
- Агат бс-5,5
- Агат бс-6,5
- Агат л6,5
- Агат л-6,5
- Агат салют 5
- Агат хмд-6.5
- Агат-5р6
- Агат-х
- Адаптер
- Видео обзор
- Видео обзор окучивания картофеля мотоблоком агат
- Грунтозацепы
- Инструкция по эксплуатации
- Картофелекопалка
- Картофелесажалка
- Косилки
- Мотоблок агат
- Навесное оборудование
- Обзор модельного ряда
- Окучник
- Пневматические колеса
- Снегоуборщик
- Тележка
- Фрезы
- Характеристики
- Отзывы владельцев
Агат бс-1
Модель оснащена бензиновым двигателем американского производства Briggs&Stratton, производительностью 6,5 л. с. Вес мотоблока 83.7 кг, при этом глубина обработки может варьироваться до 25 см.
Автоматическая коробка передач с тремя скоростями движения (2 вперед, 1 реверс). Регулируемые рукоятки в двух плоскостях. Запуск от ручного стартера, мотоблок с насадками может использоваться круглый год, двигатель не боится заморозков. Стоимость мотоблока находится в пределах 25-35 тыс. рублей.
Агат бс-5,5
Агрегат Агат БС-5,5 укомплектован бензиновым двигателем американского производства Briggs&Stratton, производительность которого 5,5 лошадиных сил.
Мотоблок применяется для обработки всех типов почв на небольших территориях, не боится низких температур, поэтому, может быть использован и в зимнее время со снегоуборочной насадкой. Агрегат имеет три скорости движения (1 назад и 2 вперед), вес мотоблока 83,7 кг, глубина обработки до 25 см. Цена мотоблоков этой модели варьируется от 25 до 27 тысяч рублей.
Агат бс-6,5
На моторизированное устройство Агат БС-6,5 установлен мощный двигатель американского производства Briggs and Stratton Intek PRO206, производительностью 6,5 л.с.
Мотоблок предназначен для возделывания небольших земельных участков, легко агрегатируется с соответствующим навесным оборудованием. Мотор имеет воздушное охлаждение, трансмиссия механическая, имеет три скорости движения, из которых одна задняя. Стоимость мотоблока около 35 тыс. рублей.
Агат л6,5
Моторизированное устройство Агат с китайским двигателем Лифан, весом 73 кг, используется для возделывания всех типов почв на площадях до 50 соток. Производительность четырехтактного мотора составляет 6,5 лошадиных сил.
Принудительное охлаждение воздухом обеспечивает защиту мотора от перегрева. Запуск мотора ручной. Агрегат может использоваться в зимнее время с навесом снегоуборщик, двигатель подготовлен к зимним условиям. Мотоблок отлично агрегатируется с навесным оборудованием.
Агат л-6,5
Достоинства:
Недорогой, простая конструкция, небольшой расход топлива, мощный, богатая комплектация 🙂
Недостатки:
Сделан по топорному, не удобная ручка сцепления, плохие ремни в комплекте,
Комментарий:
Целину вспахивает!!! не напрягаясь. Огород можно копать на 2й скорости только держись за культиватор :). Выкапывает картошку (на стандартных колесах) в миг. С телегой за дровами без проблем.
Ручки разворачиваются во все стороны, регулируются по высоте.
В комплекте Мотоблок, пневмо колеса (обычные надувные колеса с тракторным протектором), прицепное устройство для сошника и плугов, сошник, удлинители осей колес, отвертка, ключи, ремни, инструкции и даже ВНИМАНИЕ!!! БЕРУШИ с инструкцией (они поднимают настроение своим видом)
Нет фиксатора для ручки сцепления (устает рука держать при езде) но так наверно безопасней.
На мотоблоке после распаковки подтянули все болты, обильно смазали все что можно и в путь.
Ремни развалились через пару часов работы.
Мотоблок устраивает. Советую к покупке.
Пользовался только пару дней по этому про надежность нечего сказать не могу но на вид конструкция простая и ремонтно пригодная.
Дополняю отзыв: до глубокой осени на телеге возил дрова весом 200-300кг. Весной весь огород (сотки 4) перекопал без проблем, соседям, бабулькам тоже помог. Заводится как говорится с пол тычка. Мотоблок отличный помощник на даче. Пока только положительные впечатления. Пойду что нибудь перекопаю )))
Достоинства:
Недорогой, простая конструкция, небольшой расход топлива, мощный, богатая комплектация 🙂
Недостатки:
Сделан по топорному, не удобная ручка сцепления, плохие ремни в комплекте,
Комментарий:
Целину вспахивает!!! не напрягаясь. Огород можно копать на 2й скорости только держись за культиватор :). Выкапывает картошку (на стандартных колесах) в миг. С телегой за дровами без проблем.
Ручки разворачиваются во все стороны, регулируются по высоте.
В комплекте Мотоблок, пневмо колеса (обычные надувные колеса с тракторным протектором), прицепное устройство для сошника и плугов, сошник, удлинители осей колес, отвертка, ключи, ремни, инструкции и даже ВНИМАНИЕ!!! БЕРУШИ с инструкцией (они поднимают настроение своим видом)
Нет фиксатора для ручки сцепления (устает рука держать при езде) но так наверно безопасней.
На мотоблоке после распаковки подтянули все болты, обильно смазали все что можно и в путь.
Ремни развалились через пару часов работы.
Мотоблок устраивает. Советую к покупке.
Пользовался только пару дней по этому про надежность нечего сказать не могу но на вид конструкция простая и ремонтно пригодная.
Достоинства:
цена,многофункциональность,доступность дополнительного навесного оборудования,компактность (умещается в багажник седана)
Недостатки:
ненадежный,для пахоты легкий,нет стандартных мест для навески утяжелителей
Комментарий:
Покупал осенью 2021 года,выбирал между Агатом (Салютом) и Невой,но цена на тот момент в самых дешевых вариантах различалась в 1,5 раза. Сразу взял к нему удлиннители полуосей, плуг,сцепку,грунтозацепы,окучник и телегу-прицеп. Поначалу очень нравился. Со временем научился пахать целину,для этого пришлось докупать утяжелители на грунтозацепы сажал на мотоблок сынишку 20 кг. Жалко нет мест для навески утяжелителей,придется самому что-то придумывать. После первой зимы расслоились и растрескались ремни сцепления. Во время культивации мотоблок задымил,заглох. Стандартные операции по замене свечей,промывки фильтра результатов не принесли. В сервисном центре заменили карбюратор-бесполезно. Спустя неделю отремонтировали,сказали,что заново проложили все провода и трубопроводы. Теперь работает нормально,но осадок остался. При пахоте с грунтозацепами не хватает разблокировки дифференциала,как на Неве,тяжело разворачиваться на маленькой площади. По грязи или мокрой траве с груженым прицепом в горку не едет,буксует на маленьких пневматических колесах,надо толкать его,и обязательно на телеге ездить с расширителями колеи,иначе мотоблок норовит завалиться на бок в поворотах. А так очень удобная и недорогая машина,расход топлива незначителен.
Агат салют 5
Данный агрегат оснащен четырехтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем японского производства Honda GX200 OHV. Принудительное воздушное охлаждение обеспечивает надежную защиту двигателя от перегрева.
Запуск мотора осуществляется с помощью ручного стартера. Производительность мотоблока составляет 6,5 лошадиных сил при весе в 78 кг. Глубина обработки почвы может достигать 30 см. Агат Салют 5 имеет три скорости движения, две — вперед, одна — реверс.
Агат хмд-6.5
Данная модель представляет мотоблоки Агат с дизельным двигателем Хаммерман, производительностью 6,5 л. с.
Агрегат эффективен при обработке площадей около 50 соток. Вес мотоблока 85 кг, глубина культивирования 25 см. Трансмиссия механического типа с шестеренчатым приводом имеет шесть скоростей движения, повышающих маневренность мотоблока (2 — реверс, 4 — вперед). Имеется ручной пуск и воздушное охлаждение. Стоимость агрегата от 28 тыс. рублей.
Агат-5р6
Агрегат укомплектован бензиновым одноцилиндровым четырехтактным двигателем Subaru Robin производительностью 5,7 л. с.
Запуск двигателя ручной, шестеренчатая трансмиссия с тремя скоростями движения позволяет оператору подобрать оптимальную скорость при движении с любым из навесов. Вес мотоблока 83,1 кг, в комплекте идут активные фрезы в количестве 4 штук. Предназначение — обработка почв площадью до 20 соток. Цена мотоблока около 40 тыс. рублей.
Агат-х
Моторизированное устройство Агат-Х оборудовано японским четырехтактным бензиновым двигателем Honda с воздушной защитой от перегрева.
Производительность двигателя составляет 5 лошадиных сил. Имеются: ручной запуск мотора, три скорости движения, регулируемая в двух плоскостях рукоятка и возможность присоединения навесного оборудования. Стоимость мотоблока от 28 до 36 тыс. рублей.
Адаптер
На довольно больших земельных участках (50-100 соток) целесообразно использовать мотоблок Агат с адаптером.
Адаптер — это колесная пара с закрепленным сиденьем и сцепка, присоединяющая эту конструкцию к самому мотоблоку. Удобное управление устройством добавляет комфорта оператору.
Видео обзор
Обзор вспашки мотоблоком Агат Л6,5
Обзор работы мотоблока Агат с роторной косилкой «Заря»
Видео обзор окучивания картофеля мотоблоком агат
Все навесное оборудование выполнено из качественных материалов (отечественная сборка).
Грунтозацепы
Такое навесное оборудование, как грунтозацепы, используется для вспашки земель, окучивания грядок, прополки растений. Их особая конструкция не только создает необходимое сцепление с землей, но и дополнительно рыхлит землю.
Грунтозацепы надеваются в комплекте с плугом, окучником, картофелекопателем и картофелесажателем. При покупки навески необходимо обратить внимание на ее размеры. Многие владельцы мототехники предпочитают изготавливать грунтозацепы для мотоблока “Агат” своими руками, подстраиваясь под свои нужды.
Инструкция по эксплуатации
В комплект к каждому мотоблоку обязательно входит инструкция по эксплуатации, которую необходимо тщательно изучить до первого пуска агрегата. В инструкции содержится подробное описание:
- Устройство и сборка мотоблока “Агат”.
- Инструкции по первому пуску (обкатка).
- Технические характеристики данной модели.
- Техническое обслуживание в подробностях (замена масла в мотоблоке, осмотр, смазка и т. д.).
- Перечень возможных поломок и способы их устранения.
- Требования безопасности при работе с самоходным моторизированным устройством.
Особое внимание необходимо уделить обкатке мотоблока Агат с двигателем Лифан. Обкатку еще называют приработкой, в это время притираются все движущиеся части двигателя, агрегат должен работать при слабых нагрузках в течение 25 часов с момента первого пуска.
В инструкции, для редуктора, советуют использовать масла ТМ-5-18 и ТАД-17И.
Более подробные инструкции касательно обкатки, описаны в инструкции по эксплуатации. В разделе “неисправности” указаны не только возникающие поломки, но и их причины.
Почвофрезы замедлили свое вращение, либо начали двигаться рывками:
- на роторы налипла земля (достаточно очистить фрезы и все заработает);
- роторы налетели на камни (проверить целостность рабочих органов, убрать преграду);
- ремень клиноременной передачи проскальзывает (поможет замена ремня).
Фрезы перестали вращаться, хотя двигатель работает и включено сцепление:
- оборвался трос сцепления (замена троса);
- со шкива соскочил клиновой ремень (надеть ремень);
- оборвались клиновые ремни (заменить ремни).
Картофелекопалка
Данное приспособление позволяет механизировать процедуру уборки картофеля и других культур. Клубни вытаскиваются на поверхность земли и выкладываются рядами. Захваченная земля просеивается сквозь специальную решетку.
Картофелесажалка
Механизированная посадка картофеля мотоблоком Агат возможна вместе со специальной насадкой — картофелесажателем.
Данное приспособление высаживает клубни картофеля на заданном расстоянии друг от друга на нужную глубину. Кроме того, позади сажалки формируется почвенный гребень. Нередко насадка оснащена туковысевающим агрегатом, с помощью которого вносятся удобрения.
Косилки
Самой популярной разновидностью газонокосилок является косилка “Заря” к мотоблоку Агат.
Это навесное оборудование крепится к передней части агрегата и выполняет покос трав, одиночных кустов, сена. “Заря” принадлежит к навесам роторного типа, она не только скашивает растительность на высоту до 5 см, но и укладывает ее. При помощи данного оборудования осуществляется заготовка кормов для скота, а также уход за газонами.
Мотоблок агат
Производителем мотоблоков Агат является российское предприятие ОАО ГМЗ «Агат», которому в этом году исполняется 50 лет со дня основания. Основной специализацией завода с момента его открытия были агрегаты для моторов различных моделей военных самолетов.
Начиная с 2002 года, компания расширила свой ассортимент, получив заявку на производство мотоблоков для торговой марки “Салют”. Прошло еще десять лет и завод решил создать собственный бренд “Агат”, выпустив линейку мотоблоков, изготовленных с применением инновационных технологий на современном высокоточном оборудовании.
Навесное оборудование
Производитель мотоблоков Агат позаботился о нуждах владельцев дач и жителей деревень, выпустив в большом ассортименте навесное оборудование.
Функциональность мотоблоков резко возросла, ведь теперь при помощи множественных насадок, можно выполнять следующие работы:
- выполнять посадку картофеля;
- совершать окучивание грядок;
- выбирать картофель;
- косить траву;
- убирать снег;
- поливать грядки;
- перевозить сыпучие и штучные грузы и т. д.
Для присоединения всех перечисленных навесов понадобится сцепка, при пахотных работах на особо плотных почвах могут понадобиться утяжелители, которые помогут фрезам (плугу) углубиться на нужную глубину в землю.
Обзор модельного ряда
Производитель ОАО ГМЗ «Агат» наладил сотрудничество с такими мировыми брендами, выпускающими одноцилиндровые четырехтактные двигатели, как: Subaru, Honda, Lifan, Lianlong, Hammerman, Briggs&Stratton. Эти компании выпускают, как бензиновые, так и дизельные двигатели.
Перечислим самые популярные модели, сошедшие с конвейера завода Агат:
- Агат Салют 5
- Агат БС-1
- Агат Л6,5
- Агат-БС-6,5
- Агат-БС-5,5
- Агат-Х
- Агат-5Р6
- Агат ХМД-6.5
Предлагаем подробнее ознакомиться с перечисленными агрегатами и их характеристиками.
Окучник
Без окучника на огороде также не обойтись. С помощью этого агрегата (окучника) можно производить и другие работы: прополка грядок от сорняков, нарезка грядок под посадку растений.
Окучивание картофеля, например, способствует улучшению урожайности. Сам агрегат изготовлен из конструкционной стали и состоит из нескольких элементов (разборная конструкция).
Пневматические колеса
Пневматические колеса на мотоблок Агат идут в комплекте с самим агрегатом.
Широкий протектор позволяет обеспечить необходимое сцепление с землей, тем самым увеличив проходимость мотоблока. Колесо актуально использовать вместе с насадкой косилкой, снегоуборщиком, насосом, прицепной тележкой. Во всех остальных случаях эффективнее использовать грунтозацеп.
Снегоуборщик
Современные моторизованные устройства подготовлены для работ при низких температурах. Благодаря этому, и всевозможным снегоходным приставкам к мотоблоку Агат, мотоблок можно использовать и в зимнее время.
Можно выделить три типа снегоуборщиков:
- лопата (отвал);
- щетка;
- шнековый снегоотбрасыватель.
Чтобы установить снегоуборщик на мотоблок Агат, достаточно закрепить его при помощи сцепки в передней части агрегата. После чего необходимо, при помощи вала отбора мощности и соответствующей передачи, обеспечить вращательный момент на рабочий орган (шнек или щетку).
Лопата на мотоблок Агат устанавливается только при помощи сцепки. С ее помощью можно не только расчищать снежные завалы, но и разравнивать грунт, мелкий гравий, убирать мусор и т. д. В комплекте с этим навесом мотоблок превращается в миниатюрный бульдозер.
Тележка
Тележка для мотоблока Агат предназначена для транспортировки штучных и сыпучих грузов.
Прицеп может иметь различные габариты, различную грузоподъемность (до 500 кг). Разгрузка может быть как ручной, так и механизированной, путем опрокидывания кузова в сторону заднего борта.
Фрезы
Почвофреза — основное оборудование мотоблока, предназначенное для культивации всех типов почв.
Фрезы бывают двух видов:
- активного типа;
- “гусиные лапки”.
Активные фрезы также делятся на категории, они бывают трехлепестковыми и четырехлепестковыми. В комплекте с любым из агрегатов “Агат” идут четырехлистные фрезы (ножи расположены зеркально для правых и левых фрез). Изготавливаются они из прочной закаленной стали, на каждом ноже имеется заточка. Фреза выполняет двойную работу — культивирует почву и перемещает мотоблок вперед по ходу движения.
Характеристики
Тип двигателя | Бензиновый, 4-х тактный Briggs&Stratton Vanguard 13Н3 |
Объем двигателя | 205см³ |
Мощность | 6,5л.с. |
Объем топливного бака | 4,1 литра |
Ширина обработки | 800/600/350мм |
Глубина обработки | до 250 мм |
Сцепление | Клиноременная передача с натяжным роликом |
Редуктор | Механический шестеренчато-цепной |
Максимальная скорость движения (1,2) | 1 – 2,8/6,3 2 – 3,5/7,8 км/час |
ВОМ | Шкив на клиноременной передаче |
Дорожный просвет | 12см |
Диаметр колес | 41см |
Диаметр фрез | 31см |
Ширина колеи | от 260 до 540 мм |
Габаритные размеры (Д*Ш*В) | 1510*620*1335мм |
Вес | 82кг |
Отзывы владельцев
На форумах можно ознакомиться с множеством отзывов о мотоблоках Агат. Владельцы в основном отмечают тяговитость и универсальность агрегатов, однако, многие из них обращают внимание на частые поломки и брак деталей.
Сергей, 39 лет:
«Два года назад я купил бензиновый Агат Л6,5 с двигателем Лифан. Поработал совсем немного, с неделю — слизало шестерню, браковая попалась. Пришлось полностью редуктор менять. Заменил — в это раз работа пошла нормально, но масло все равно подтекает — сальники отсутствуют. Машина берет и целину, и глинистые почвы, отлично себя показала и с косилкой.»
Илья, 33 года:
«Я считаю, что мне не очень повезло с мотоблоком, редуктор целый, шестерни рабочие, но масло течет отовсюду, ремни рассыпались в первую же неделю, с тех пор раз в месяц-два приходится тратиться. Да и непонятно почему в двигателе, когда нагреется, продольный люфт обнаруживается, что там с коленвалом, кто знает? Оно вроде все ничего, до поры до времени, но хотелось бы за такую цену более совершенный агрегат.»
Степан Михайлович, 59 лет:
https://www.youtube.com/watch?v=S8wo-sibbgY
«У меня дизельный Агат ХМД-6.5 с двигателем Хаммерман. Первый сезон (5 лет в работе) отпахал хорошо, масло, естественно подтекало. Второй сезон начался с ремней — раскрошились, и окончился мотором — чихал, фырчал, мощность пропала. Я масло заменил, хорошенько его вычистил — попустило, но с тех пор про пахоту плугом забыл, не тянет, мощности не хватает, увы. В остальном — работает, облегчил мне труд, за час могу слегонца обработать все свои 23 сотки.»