Бензиновые и дизельные мотоблоки Варяг

Бензиновые и дизельные мотоблоки Варяг Мотоблоки

Как выбрать навесное оборудование для мотокультиваторов

Мотокультиваторы различают по типу двигателя, электрический или бензиновый. Главное преимущество электрических двигателей — экологичность и экономичность, при высоких показателях орудия труда. С другой стороны, такой мотокультиватор ограничен длинной кабеля до источника питания. Поэтому они используются на участках небольших размеров.

Бензиновые мотокультиваторы мощнее, чем электрические. Однако они сильно уступают в экономичности. Один из недостатков бензинового двигателя — частая поломка, которая возникает из-за образующегося нагара.

Вес и размер культиватора относительно мал, поэтому он хранится вместе с другой садовой техникой. Вес мотокультиваторов начинается от 15 кг. В функции агрегата входит нарезка грядок, окучивание растений, прополка посевов и боронирование почвы. Для использования дополнительных функций культиватора, необходимо применять навесное оборудование: окучник, плуг, ножницы.

При использовании дополнительного оборудования выполняется больше работы при меньших трудозатратах, особенно в сравнении с ручным трудом. Использование культиваторов позволяет легко обрабатывать приусадебные участки. Использование этих устройств в разных сферах, причисляет культиваторы к многофункциональной технике.

Исходя из модели культиватора, используется стандартный комплект оборудования — сошник, почвофреза, плуг или активная фреза. Также, по необходимости, можно установить дополнительное навесное оборудование: плуг, культиватор, косилка, окучник, зерновая сеялка, роторная щетка, картофелевыкапыватель, прицепы, лопата для уборки снега. Эти приспособления должны механизировать ручные процессы и существенно облегчить работу фермерам.

Поэтому, когда выбирается культиватор, учитываются технические параметры прицепной техники, ее ассортимент и совместимость с культиваторами других моделей. Для того, чтобы решить вопрос о приобретении навесного оборудования, нужно понимать, какая работа будет выполнятся.

Например, если надо механизировать процесс посадки и ухода за картофелем, то понадобится картофелесажалка, окучиватель и картофелевыкапыватель. Если же нужно облегчить посевные работы, необходимо задуматься о приобретении овощной сеялки.

Во время приобретения навесного оборудования для культиваторов, нужно помнить, что каждый инструмент изготовлен для конкретной модели. Поэтому прежде всего стоит узнать о наборах оборудования, которые расширят возможность использования данной техники. Наращивание функционала агрегата следует делать постепенно.

Мотоблок бензиновый sadko м-400 (видео обзор) — 926

Назначение культиватора – рыхление почвы, без оборота пласта. Рыхление необходимо для того, чтобы насытить почву воздухом и облегчить попадание удобрений, влаги на нужную глубину. Кроме этого происходит повреждение корневой системы сорняков, «перемол» земли, освобождается место для сельскохозяйственных культур. Кроме этого, культиватор выполняет окучивание и улучшает влагосбережение. Ваш урожай зависит от качества почвы, её чистоты, орошения и хорошей органики. Культиватор САДКО М-400 выполняет рыхление и очистку почвы, выполняя сразу два необходимых условия для качественного урожая. Глубина обработки – 17,5 сантиметров, при ширине обработки 40 сантиметров.

Чем вам полезен именно культиватор Sadko M-400?

  • мощность двигателя в 6,5 лошадинных силы. Двигатели САДКО зарекомендовали себя только с самой лучшей стороны.
  • техника оснащена колёсами для транспортировки. Есть 2 режим езды – «свободный ход» и вращение колёс. При перевозке ставить в «свободный ход».
  • технология «активная фреза». Фреза соединяется с двигателем валом. Сам вал разборной, зажимается на 8 болтов. Благодаря особой форме лезвий фрезы, они позволяют углубляться намного глубже в грунт, чем другие модели при равных мощностях двигателя. Глубина обработки — 17,5 сантиметров.
  • Он очень прост и интуитивно понятный для любого человека, управлявшего велосипедом.
  • переключение направления: культиватор может двигаться как вперёд, так и назад. При работе на поле требуется маневренность. Если поле никогда не обрабатывалось перед этим, то возможность заднего хода станет для вас настоящим бонусом.
  • сами фрезы находятся на безопасном расстоянии от двигателя, поэтому он не запыляется и не настолько загрязняется частицами земли и пыли, которая поднимается при работе фрез. Для дополнительной защиты двигателя применяется фильтр грубой и тонкой очистки. Поскольку оба фильтра находятся впереди, то срок их службы намного больше, чем в других моделях.
  • культиватор Sadko M-400 имеет индикатор уровня масла. Если масло закончилось, то двигатель выключится. Если его нет в двигателе – он и не запустится. Хорошая система для предохранения двигателя. 
  • масло в картер можно заливать с двух сторон.
  • ограничитель глубины обработки. Выставляете под нужды своего поля и своих культур.
  • регулируемая высота ручек управления. 3 позиции. Регулировка на винтах, без ключей и спец инструмента.
  • защита ног оператора от вылетающих камешков и грязи с помощью специальной пластины.
  • кроме этого, вы всегда можете расширить количество функций данного культиватора, докупив дополнительное оборудования.
  • культиватор настолько прост в управлении, что им могут пользоваться даже огородники-пенсионеры и женщины.

Самая популярная модель из культиваторов САДКО. Активная фреза, глубина обработки, защита двигателя двойным фильтром, защита оператора пластиной – уникальная комбинация факторов для одной модели.

Мотоблок варяг мб 601

Мотоблок Варяг МБ 601
Модель оснащена чугунным редуктором. Как свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев машины, ременное сцепление относится к ряду универсальных и простых в обслуживании деталей, позволяющих произвести установку множества полезных навесных приспособлений. Бензиновый двигатель быстро заправляется, а воздушный способ охлаждения позволяет работать без перерывов довольно продолжительный период.Механизм запуска и система зажигания мотоблока Варяг МБ 601
Модель оснащена чугунным редуктором. Как свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев машины, ременное сцепление относится к ряду универсальных и простых в обслуживании деталей, позволяющих произвести установку множества полезных навесных приспособлений. Бензиновый двигатель быстро заправляется, а воздушный способ охлаждения позволяет работать без перерывов довольно продолжительный период.Бензиновые и дизельные мотоблоки Варяг

Технические характеристики:

  • Стартер – ручной;
  • Мощность – 6, 5 л. с.;
  • Тип охлаждения – воздушное;
  • Глубина: 150-250 мм;
  • Вес – 78 кг.

Руководство по эксплуатации Мотоблок Варяг МБ-601

Благодаря специальной коробке передач, машина может передвигаться взад и вперед, а широкий «ассортимент» скоростей позволит с легкостью обработать участки площадью до 90 соток. Мощная шестигранная ось способствует отличной фиксации колес. Благодаря грамотному подбору навесного оборудования, владелец машины получит все необходимое для выполнения базовых сельскохозяйственных задач: обработки грунта, скашивания травы, перевозки грузов и т. п.

Для того, чтобы устройство служило верой и правдой не один год и радовало качеством выполненной работы, нужно следовать элементарным правилам, описанным в представленном руководстве по эксплуатации.

Мотоблок варяг мб 701

Мотоблок Варяг МБ 701
Машину можно смело назвать одним из лучших представителей среднего класса, ведь она может похвастаться удивительной функциональностью. Наиболее часто устройство используется для окучивания, работы с грунтовыми зацепами, транспортировки грузов, создания ровных грядок и прочего. В большинстве случаев небольшой вес, скромные размеры и серьезная мощность мотоблоков являются явными преимуществами. Иногда, во время обработки тяжелой почвы на большую глубину, необходимо использовать специальные утяжелители, ведь в столь сложных условиях легкий вес является не особо выгодной чертой.

Технические характеристики:

  • Движок – бензиновый 4-хтактный (7 л. с.);
  • Модель двигателя – 170 F;
  • Коробка – трехступенчатая механическая;
  • Количество скоростей – 3 (2 передние, 1 задняя);
  • Мотор – одноцилиндровый;
  • Глубина обработки – 150-250 мм;
  • Тип охлаждения – воздушное;
  • Вес – 92 кг.

Что касается навесного оборудования, то наибольшей популярностью пользуются следующие единицы:

  • Адаптеры с сиденьем;
  • Фрезы;
  • Картофелекопалки;
  • Окучиватели;
  • Сеялки;
  • Сажалки роторные и т. п.

Мотоблок Варяг МБ 701: навесное оборудование
Особое внимание нужно уделить именно грунтовым зацепам и прицепам. Благодаря первой опции повышается уровень устойчивости машины (даже во время работы на значительной глубине). Телега же в свою очередь способствует отличной грузоподъемности мотоблока.

Мотоблок варяг мб 901

Мотоблок Варяг МБ 901
Агрегат по праву считается одним из лучших в своем ценовом сегменте, ведь предлагает потенциальным пользователям обзавестись надежным помощником, отличающимся значительной многофункциональностью. Благодаря широкому разнообразию дополнительных приспособлений, каждый агроном сумеет с легкостью выполнять самые разные операции, начиная с окучивания, и заканчивая перекачкой воды. К главным преимуществам мотоблока Варяг МБ 901 можно отнести:

  • Наличие высококачественного пружинного стартера ручного плана;
  • Возможность подключения всевозможного навесного оборудования;
  • Присутствие вала отбора мощности;
  • Качественное избавление грунта от сорняков, листвы, мусора и прочего;
  • Использование кронштейна, способствующего более легкой погрузке объектов;
  • Дополнение машины внушительными колесами;
  • Отличную ширину захвата в один проход – 1250 мм;
  • Возможность транспортировки объектов, общим весом около полтонны;
  • Наличие металлических колес, которые немало помогают во время обработки тяжелой земли.

Естественно, на указанных моментах положительные особенности техники не заканчиваются, ведь каждый из агрономов делает акцент на определенных задачах и наверняка сумеет полностью раскрыть потенциал устройства.

Технические характеристики:

  • Мощность – 9 л. с.;
  • Вместительность топливного бака – 3,6 л;
  • Редуктор – шестеренчатый;
  • Модель двигателя – 177 F;
  • Диаметр фрез – 32 см;
  • Вес – 116 кг.

Стоит отметить, что мотоблок Варяг МБ 901 укомплектован специальным сошником, позволяющим определять глубину обработки грунта. Нижнее положение подходит для мягкой земли, тогда как верхнее – тяжелой. Глубина культивации может выставляться от 150 до 300 мм.

Мотоблок садко

двигатель нормально заводится всего-то не хватает муфты сцепления

nataly-oz написал :
старый мотоблок Садко

А откуда всплыло “Садко” шильдик цел? Тады там завод должон быть

Бело написал :
Тады там завод должон быть

Смотри пост №5, ссылка на завод.

aab-2008 написал :

Координаты завода изготовителя, по хоже вам к ним

Это едиственное в инете место где слово садко упоминается в связке с мотоблок
на сайте завода про мотоблоки ни словаБензиновые и дизельные мотоблоки Варяг

завод если верить инету теперь выпускает камнерезную технику а мотоблок 1993 года выпуска. На заводе молчат по телефону пробовали дозваниться глухо

Попробуйте сцепление от мотоцыкла МТ, Днепр или К 700 или 750, очень похоже!

nataly-oz написал :
купили старый мотоблок

Да. А задорого купили-то? Тут единсвенное можно сказать-. .

ViktorSam написал :
поискать нормальный ремешковый мотоблок с убитым двиглом и либо купить ходовую

Пожалуй единственно разумное решение по данному вопросу. А может вернуть продавцу вашего монстра и не париться? Сделаете одно полетит другое, двигло ведь то же по нагрузкой не проверяли, редуктор тоже.

купили дёшево за 6000руб да к нему навесного оборудовани полно: плуг, сенокосилка, тележка и ещё какая-то ерунда. А сейчас один движёк только 15000 наверно стоить будетБензиновые и дизельные мотоблоки Варяг
Можно конечно и вернуть вот только на новый не наскрести сейчас

nataly-oz написал :
плуг, сенокосилка, тележка и

Только за то что перечислили можно эти деньги было отдать. Ищите теперь МБ б/у или без двигателя. Стоимость б/у будет 10-15 тыс. в зависимости от состояния. Рама с редуктором (МБ без двигателя) тыс 7-9 наверное. Или пробуйте восстанавливать свой.

На ветке “Тяжелые мотоблоки “Агро. только что выложили фото сцепления посмотрите спросите у чела размеры

Бело написал :
“Тяжелые мотоблоки “Агро. только что выложили фото сцепления

Я считаю, что правильное направление, Возможно там что то и подскажут. Ещё зайдите на тяжелые мотоблоки и Тяжёлые китайские. Удачи.

да,садко машина зверь.только сцепление мудрое.а так по хозяйству помогает.плугом пашет,культивирует.сено косит

про мотоблок нева,каскад,тоже чудо техника чуть модернизировать и фрезами пашет незарываясь на 2 передачи,ненадрывая живота.

А на какой скорости какие работы лучше делать? В инструкции про это ничего не казано.

смотреть по тяжести сухости земли,а в основном на средних оборотах двигателя.и расход меньше

кстати на форуме луноходов можно спросить, там народ рукастый, строит всякое, присоветовать смогут. ” >

Люди помогите решить проблему:
мотоблок садко 1993 года выпуска, при ремонте муфты сцепления и разборке движка был сломан стакан (трещина), какой двигатель или запчасти можно взять с других мотоблоков
пробовал искать донора, но пока без результатов.
Большую часть этой серии наверно уже сдали на цвет мет. и переплавилиБензиновые и дизельные мотоблоки Варяг

Этот мотоблок выпускали в Реже Св.обл. Скорее всего, сейчас его не выпускают, так как спрос на такие мотоблоки резко упал. Запчасти, возможно, у них еще остались, но выбивать их нужно лично. В Вашем мотоблоке стояло сухое коническое сцепление. Само сцепление хорошее, надежно сцепляет, но иногда ломается пружина.

Сейчас не хватает, как минимум, подвижной фрикционной чашки, пружины и выжимной вилки. Давно не разбирал, точно не помню все устройство. Если пружину еще можно подобрать от чего-то, то чашку и вилку – вряд ли. Сенокосилка – полное барахло. Косила плохо, полотно ломалось через час работы.

Сделал рычажный привод полотна – стала отлично косить. Потом сломалась крестовина – сделал более мощную из крестовины грузовика. Потом рассыпался алюминиевый корпус преобразователя, который восстановить не удалось. По сути, использовал только фрезу, плуг и окучник.

Гость ,МБ”садко” продам в сборе с навеской вала отбора мощности (косилка,дробилка,снегоуборка и др.)сломана в редукторе задняя передача,остальное в хорошем состоянии.адрес Полевской 35км.от Екатеринбурга.

Мотоблоки салют

Мотоблоки Салют, так же как и Крот. Тарпан. Луч. Зубр 6 лс. Нива. Карвер. Чемпион. Пахарь. Дон. Форза. Прораб произведены в России. что само по себе означает их приспособленность российским условиям, где наблюдается не только холодная температура на протяжении более половины года, но и особые характеристики почвы.

Чтобы было более наглядно, рассмотрим две модели из линейки данных мотоблоков — Салют 100 и Салют 5.

Салют 100 представляется усовершенствованным агрегатом. вобравшим в себя все преимущества предыдущих моделей, при этом с исправленными недочетами в конструкции.

Благодаря тому, что центр тяжести теперь сфокусирован на передней части мотоблока, он стал более устойчивым на территории, поэтому можно не боятся риска опрокидывания агрегата.

Стало более удобным и расположение рычага, переключающего скорости. Если раньше он был размещен на редукторе, то теперь рычаг находится на самой рукоятке управления, что существенно упрощает управление устройством.

Ввиду того, что мотоблок легко разбирается, его можно свободно перевозить в своем автомобиле, а потом снова собирать, при необходимости.

Новый мотоблок имеет в своем наличии 4-тактный двигатель, работающий на обычном бензине марки АИ-92. При этом максимальная мощность используемого мотора будет достигать чуть менее 7,5 л.с. при расходе горючего — 1,5 литра за один час работы.

В принципе, это довольно неплохой показатель экономичности для двигателя такой мощности. Кроме того, можно установить навесное оборудование для мотоблока Салют 100, что еще больше увеличит его рабочие показатели.

Мотоблок салют
Колеса большим диаметром

В конструкции агрегата используются колеса с повышенным диаметром, что позволяет существенно увеличить показатели проходимости мотоблока по самым трудным участкам. В отличие от предыдущих моделей, комплектация мотоблока Салют 100 была несколько расширена. В неё теперь входят следующие устройства:

  • четыре культиватора;
  • фрезы;
  • диски, обеспечивающие защиту растений;
  • сошник;
  • щуп для проверки масла;
  • сцепка для дополнительного оборудования.
  • тип используемого мотора — 4-тактный, на бензине;
  • объем двигателя — 196 см3;
  • марка используемого двигателя — Lifan 168F-2B;
  • объем бака с горючим — 3,6 л;
  • передачи — четыре вперед и две назад;
  • максимальная скорость — до 8 км/ч;
  • ширина обрабатываемой полосы — до 98 см;
  • глубина вскапывания — 25 см;
  • длина агрегата — 151 см;
  • ширина агрегата — 62 см;
  • высота агрегата — 133,5 см;
  • общая масса — 95 кг.

Мотоблоки титан (titan): особенности и разнообразие

Мотоблоки «Титан» — достойный ответ импортным мотоблокам от совместного российско-китайского бренда «Weima», основанного на инженерных разработках наших ученых и производственных мощностях Поднебесной. Сравнительно недавно появились на отечественном рынке, но уже успели обрести высокую популярность как один из оптимальных вариантов не только для дачи или сада, но и для профессиональных нужд.

Благодаря строгому контролю качества производства и многостороннему тестированию данное оборудование стало серьезным конкурентом в линейке почвообрабатывающей техники, о достоинствах которой мы и будем вести речь дальше.

Мотоблоки «Титан» — мобильные автоматизированные устройства, оборудованные двигателями внутреннего сгорания.

Имеет классическую компоновку, которую представляют 4 группы элементов:

  1. мотор;
  2. трансмиссия;
  3. ходовой блок;
  4. органы управления.

Большинство представленных на сегодня моделей мотоблоков «Титан» оснащены 4-тактными бензиновыми двигателями с системой воздушного охлаждения, но встречаются и дизельные установки.

В обоих случая работоспособность привода обеспечивают:

  • топливоподающая система;
  • стартер, который у некоторых электрифицирован;
  • зажигание;
  • охладитель;
  • распределители смазки и отработанных газов.

Достоинства мотоблоков «Титан»:

  • универсальность – эту технику можно использовать всесезонно;
  • выносливость – модельный ряд преимущественно рассчитан на крупные землевладения и ежедневную эксплуатацию;
  • экономичность;
  • ремонтопригодность – запчасти и рабочие узлы подлежат замене, технологию которой можно освоить в домашних условиях.

Ассортимент мотоблоков «Титан» можно условно разделить на:

  • легкие модели – их мощность составляет 4-6 л.с. Используются для рыхления, вспашки и фрезерования легких по гранулометрическому составу почв на полях в 1-2 га;
  • варианты средней производительности – развивают от 7 до 9 л.с. Отличаются расширенным функционалом, маневренностью и проходимостью на любых субстратах;
  • тяжелые мотоблоки – генерируют усилие до 13 л.с. Но встречаются и исключения с тягой в 16 л.с. и выше. Рассчитаны на профессиональные задачи и большие площади обработки.

Обзор навесного оборудования к мотоблокам “дон”

Функциональность мотоблоку придают навесные орудия, которые в большом ассортименте выпускаются производителями тяжелой агротехники. Предлагаем ознакомиться теми навесками, которые можно агрегировать с мотоблоками “Дон”:

    Фреза. Выпускается нескольких модификаций: саблевидные ножи (входят в комплект) и “гусиные лапки”. Кроме того, могут иметь от трех до четырех режущих ножей. Поставляются в разобранном виде, в инструкции есть подробное руководство по сборке культиваторов. Назначение: для вспушивания, аэрации и смешивания с удобрениями плодородного слоя почвы.
  • Плуг. Плуги в комплект не входят, предназначаются для вспашки всех видов грунтов. Лемех плуга подрезает пласт почвы и выворачивает его наружу. Мотоблочные плуги могут иметь один или два корпуса, кроме того выпускают и оборотные орудия для мотоблоков.
  • Борона. Выравнивает почву после пахоты, помогает собрать мусор, аэрирует почву.
  • Картофелесажалка. Это мотоблочное орудие позволяет полностью механизировать процесс посадки картофеля. Клубни загружаются в бункер, откуда особым механизмом подаются и укладываются в грунт. Дисковые окучники тут же насыпают земляной гребень заданных параметров.
  • Грунтовые зацепы. Металлические колеса с ребрами, надеваются на вал привода вместо колес и служат для передвижения моторизированного устройства во время полевых работ. Обеспечивают отличное сцепление с почвой, взрыхляют ребрами землю на ходу.
  • Гусеничный модуль. В комплект не входит, покупается по желанию владельца техники, превращает мотоблок в вездеходное устройство, способное свободно двигаться с заданной скоростью через болотную жижу, снежный занос и т. д. Быстро монтируется и демонтируется.в сцепке с санями становится зимним транспортным средством.
  • Пневматические колеса. Присутствуют в комплекте, транспортируют мотоблок с навесными орудиями по заданному маршруту.
  • Окучники. Бывают нескольких типов: однокорпусные и двухкорпусные, плугообразные и дисковые. Используются для окучивания различных культур, а также для нарезания борозд под посадку растений.
  • Картофелекопалка. Назначение — сбор урожая картофеля. Бывают устройства трех типов: эксцентриковые, механические и грохотные (вибрационные).
  • Помпа. Используется для перекачки грунтовых вод или для полива растений.
  • Снегоуборщики. Коммунальная щетка и отвальная лопата эксплуатируются круглый год: зимой с их помощью расчищают снежные завалы, в остальное время основной их задачей является уборка территорий. Шнекороторный снегоотбрасыватель узконаправлен, дальность выброса снежных масс можно отрегулировать на 5-10 м.
  • Косилки. Производители навесного оборудования выпускают роторные, сегментные и фронтальные мотоблочные косилки. Их назначение — покос трав, сена, одиночного кустарника.
  • Адаптер. Адаптеры бывают передние и задние. С их помощью мотоблок превращается в небольшой трактор, а его владелец производит полевые работы сидя, управляя машиной при помощи рычагов и ручного тормоза.к адаптерам присоединяются различные навески.
  • Прицеп. Используется для перевозки всевозможных грузов. Конструкция простая: колеса, рама, кресло и кузов с функцией самосброса и разборными бортами. Грузоподъемность от 250 до 500 кг.
  • Сцепка. Этот механизм присоединяет к мотоблоку различные навесные орудия.
  • Грузы-утяжелители. Используются для утяжеления легких машин. Чем тяжелее мотоблок, тем легче обработка и глубже погружение роторов.
  • Обзор популярных моделей

    Среди многообразия брендов мотоблоки, мотокультиваторы марки Нева считаются самыми долговечными, продуктивными и удобными в эксплуатации. Особое доверие у землевладельцев вызывают такие модели, как МБ-2К, МБ-2Б, МБ-23, МБ-2Н, МБ-2С. Отличительной особенностью этих технических устройств является хорошо подобранная трансмиссия, которая позволяет эффективно выполнять практически все востребованные агротехнические операции и обрабатывать участок площадью до 20 соток.

    МБ 2К – это базовая модель мотоблока Нева, функционирующая на бензиновом топливе марки А-92.

    Она укомплектована двигателем ДМ-1К собственной разработки, который при объёме 317 см 3 придаёт ей мощность 7,5 л.с. и тяговое усилие в 180 кГс. Чугунная гильза цилиндра и система принудительного воздушного охлаждения способствуют увеличению ресурса двигателя, а специальные подшипники в опорах коленвала обеспечивают хорошую устойчивость агрегату при изменении нагрузки.

    Стандартная комплектовка МБ 2К включает:

    • 4-секционную грунтофрезу;
    • колёса с резиновой шиной;
    • удлинители полуосей.

    https://www.youtube.com/watch?v=MU0 ><p>
    <h2><span id=""></span><p>Габаритные размеры мотоагрегата МБ 2К составляют 1740/1300/650 мм, а его вес без дополнительного оснащения равен 98 кг. Он обеспечивает ширину и глубину культивации 160 см и 15-25 см (соответственно) при скорости обработки почвы до 12 км/час. Его колея достигает 32 см (с применением удлинителей – 56,7 см) а дорожный просвет составляет 140 мм. Устройство Мб 2К имеет всего 6 передач: 4 вперёд и 2 назад.</p><p><strong>Модель МБ 2К можно дополнять навесными орудиями для выполнения сельскохозяйственных функций: пахоты и фрезеровании земли, посадки, прополки и окучивании культур, выкопки и доставки корнеплодов с поля. При навешивании лопаты-отвала или щётки можно осуществлять коммунальные работы.</strong></p><p>МБ-2Б, в отличие от предыдущей модели, может быть оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем американского либо японского производства мощностью 6,0, 6,5 или 7,5 л.с и объёмом от 205 см 3 до 215 см 3 , в зависимости от модификации. Запуск мотора производится при помощи ручного кикстартера. Охлаждение применяется активное, воздушное.</p><p>Агрегат МБ-2Б рассчитан для интенсивных нагрузок и может быть использован для проведения высокопроизводительных работ на участках с любым грунтом, включая целину. </p><p><strong>В его конструкцию входят: </strong></p><ul><li>четырёхсекционная почвофреза диаметром 360 мм, обеспечивающая глубину обработки почвы до 20 см и ширину захвата 120 см;</li><li>удлинители полуосей, позволяющие расширить колею до 56,7 см;</li><li>резиновые колёса в количестве 2 шт.</li></ul><p>Габаритные размеры модели МБ-2Б такие же, как у МБ 2К (1740/1300/650 мм), а вес может составлять 93-103 кг. </p><p>С помощью мотоблока Нева МБ-2Б и сменного оборудования можно осуществлять весь спектр почвообрабатывающих работ, а с прицепной тележкой перевозит грузы весом до 500 кг со скоростью движения до 12 км/час. В зимний период возможно применение устройства в качестве снегоуборщика.</p><p><strong>Модель МБ-23 является многофункциональной и предназначена для интенсивного использования на садово-огородных участках. Она способна обработать любую почву на участке до 20 соток, в том числе целину и может функционировать с широким спектром навесного оборудования, включая грунтозацепы, картофелекопалку, плуг, окучник, культиватор.</strong></p><p>Мотоагрегат МБ-23 производится в нескольких модификациях. Среди них есть классические варианты, а так же дополнительно укомплектованные фарой и электростартером. Модель выпускается с бензиновым четырёхтактным двигателем Subaru (МБ-23С-9,0), Honda (МБ-23Н-9,0) или Briggs&Stratton (МБ-23Б-10,0; МБ-23Б-8,0) мощностью от 8 до 10 л.с.</p>https://www.promotobloki.ru/watch?v=rEfv9ZzC-EE

    В среднем вес МБ-23 составляет 103 кг. Такой сельхозагрегат обеспечивает ширину захвата 80-170 см и глубину обработки 20 см. Имеет реверс и шестиступенчатую КП с 4 передачами вперёд и 2 назад, что позволяет выбрать самую подходящую скорость для конкретного вида работ, включая транспортировку груза.

    Модель МБ-2Н представляет собой лёгкий в эксплуатации и простой в обслуживании сельхозагрегат. Она предназначена для обработки почв на огородном, садовом и дачном участке средней площади и может быть использована не только для рыхления и фрезерования почвы, но и кошения травы, дробления кормов, перекачки воды, расчистки территории от мусора и снега, а так же для перевозки груза весом до 400 кг.

    Одноосный МБ-2Н укомплектован бензиновым четырёхтактным мотором японской марки Honda GX200 мощностью 6,5 л.с и объёмом цилиндра 196 см 3 . Он оснащён системой воздушного охлаждения и чугунной гильзой, что обеспечивает длительную и бесперебойную работу агрегата даже при больших нагрузках.

    Штатная (заводская) компоновка мотоагрегата включает:

    • 4-секционную грунтофрезу с шириной захвата 86 см;
    • удлинители осей для расширения колеи до 57 см;
    • колёса пневматические размером 4,5х10 дюймов;
    • сошник (плуг).

    МБ-2Н при габаритах 1740х650х1300 мм, эксплуатационном весе 107 кг и дорожном просвете 140 мм обеспечивает глубину вспашки до 20 см. Может оснащаться 4-мя дополнительными фрезами с частотой вращения 20-60 об/мин для увеличения ширины технической обработки до 168 см. Средняя рыночная цена МБ-2Н 780$.

    Модель МБ-2С может быть укомплектована бензиновым двигателем Robin-Subaru серии EX мощностью на 6,0, 7,0, 7,5 л.с и объёмом 211 см 3 , выполненным по технологии OHV (с верхним расположением клапанов).

    Он обладает увеличенным моторесурсом, составляющим 3500 часов, и в нём предусмотрены:

    • автоматический декомпрессор;
    • система электронного зажигания.

    Мотоблок МБ-2С лёгок, компактен, так как имеет габариты 174х65х130 см и вес всего 88 кг. Он идёт в комплекте с пневмоколёсами размером 4,5х10 дюймов, сошником и почвофрезами на 4 секции, позволяющими достигать максимальной ширины захвата 170 см и глубины обработки до 25 см. Агрегат оборудован топливным баком на 2,8 л, что вполне хватает на несколько часов интенсивной работы.

    Модель оснащена многоступенчатой КП на 6 передач (4 передние, 2 задние) и развивает скорость до 12 км/час. Можно увеличивать диапазон доступных скоростей путём переброса ремня на двухручьевом шкиве. Есть реверс и возможность отключения одного из колёс, что упрощает процедуру разворота техники и повышает её манёвренность, позволяя работать в ограниченном пространстве.

    Данный вариант рассчитан для работы с разнообразным навесным оборудованием. Цена на новый агрегат стартует от 640$.

    Разборка и сборка двигателя

    https://www.promotobloki.ru/watch?v=XhxY0K9us5E

    Рассмотрим процедуру разборки/сборки двигателя мотоблока Don на примере мотора 168F, так как он является типичным представителем своего класса – абсолютно аналогичен порядок работ и при ремонте моторов следующих мотоблоков: Техас, Прораб, Форза, Садко, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.

    • Слейте моторное масло, удалив сливные пробки и пробку заливной горловины.
    • Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр, отсоедините от кронштейнов бензобак и глушитель.
    • Отсоедините от двигателя корпус ручного стартера и кожух вентилятора охлаждения
    • Отсоедините от карбюратора тягу регулятора оборотов, после чего снимите сам карбюратор.
    • Снимите катушку зажигания.
    • При помощи трехлапого универсального съемника спрессуйте вентилятор (он же маховик) с коленвала, отвернув гайку, крепящую его.

    Учтите, что лопасти вентилятора достаточно хрупки, а их повреждение не только ухудшит охлаждение мотора, но и приведет к заметному росту вибраций. Также важно не потерять шпонку маховика.

    Сборка двигателя осуществляется строго в обратной последовательности с учетом следующего:

    • Все трущиеся между собой детали перед сборкой следует смазать моторным маслом;
    • При установке распредвала необходимо совместить метки на шестернях коленвала и распредвала, иначе двигатель будет невозможно завести;
    • После установки головки цилиндра установите поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (оба клапана должны быть закрытыми), и отрегулируйте зазоры клапанов согласно инструкции завода-изготовителя. Как правило, они составляют 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном.
    • Распространенной ошибкой является регулировка клапанов не в ВМТ сжатия, а с разницей на один оборот – в ВМТ выпуска. В этом случае реальные зазоры клапанов будут гораздо больше заданных, что приведет к потере мощности и росту шума двигателя.
    • Не допускайте попадания грязи внутрь картера как при сборке двигателя, так и при его эксплуатации, в противном случае возможно повреждение шатуна и шейки коленвала.

    В” заключение стоит сказать, что, несмотря на относительную дешевизну, мотоблоки Дон являются неплохим выбором для обработки земли на приусадебном участке или малом фермерском хозяйстве. Их конструкция проста, но вместе с тем достаточно функциональна, а их обслуживание и ремонт не представляют сложностей.

    Отзывы владельцев

    Мотоблоки Варяг — особенности моделей их характеристикиМаксим, 34 года:

    «Хорошего в 701 модели только цена! Купил прошлой весной, поначалу работал как часы, потом началось: тросик сцепления полетел, вторая передача слетела, редуктор гремит… О покупке жалею. лучше бы выбрал другого производителя. Теперь изучаю отзывы о Неве.»

    Мотоблоки Варяг — особенности моделей их характеристикиОлег, 29 лет:

    «Здравствуйте. У меня дизель 903, работаю уже 2 года, с работой справляется. Зимой очень выручает электростартер — цепляю снегоуборщик и катаюсь по участку. Передачи туговаты, но все работает. Редуктор действительно периодически гремит — подливаю масло, шумы прекращаются. Мотоблок свою цену полностью окупил.»

    Мотоблоки Варяг — особенности моделей их характеристикиСергей, 32 года:

    https://www.promotobloki.ru/watch?v=MU0

    «Моему Варягу 4 года. Обрабатываю свои 18 соток, периодически ремни меняю — это беда всех мотоблоков. В этом году начал подтекать редуктор. Управления слушается, заводится отлично, тянет и плужок, с фрезами вообще идет отлично. Загоняю его даже в теплицу. Ключи всегда при мне, надо подтянуть болты — подтягиваю. Меня все устраивает.»

    Оцените статью
    Про мотоблоки
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector