- Запчасти ЯМЗ, МАЗ
- Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ
- Возможные неисправности заднего моста трактора МТЗ-80/82. Способы обнаружения и устранения
- Устройство и принцип работы моста
- Главная передача
- Дифференциал
- Конечные передачи
- Обслуживание – простые, но эффективные советы
- Блокировка дифференциала МТЗ-80 Устройство, виды, контроль
- Устройство агрегата
- Блокировка дифференциала и её виды
- Ремонт заднего моста трактора МТЗ-80
- Задний мост МТЗ-80, 82
- Перечень комплектующих от Корпус заднего моста. Дифференциал на МТЗ-80
- Ремонт и регулировка заднего моста МТЗ 80
- Установка шестерни ведущей главной передачи
- Регулировка главной пары МТЗ 80 заднего моста
- Регулировка подшипников дифференциала
- Запчасти МТЗ
- Задний мост МТЗ-80 и МТЗ-82
- МТЗ 1221 | 02-Дизель Д-260
- Торговые марки
- Для чего нужен передний мост и его устройство
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Передний ведущий мост тратора МТЗ-82
Запчасти ЯМЗ, МАЗ
Высокое качество.
Для запуска двигателей Д. На модификации
В конструкции моста используется дифференциальный механизм с функцией самостоятельной блокировки, которая включается при проскальзывании левого или правого колеса. Планетарный механизм состоит из неподвижной коронной шестерни 35 , установленной на ступице 36 , прикрепленной болтами к рукаву 42 ; водила 37 ; солнечной шестерни 38 , сидящей на шлицах торсиона 6 ; четырех сателлитов 7 , установленных на осях 49 на роликах
Предельный угол поворота корпуса редуктора от положения, соответствующего прямолинейному движению должен быть в пределах
Бортовые передачи Бортовые передачи состоят из двух пар прямозубых цилиндрических шестерен 13, 2 и 25, 33 рис. Конечные передачи Конечные передачи состоят из двух цилиндрических прямозубых планетарных механизмов, расположенных в рукавах 3, 42 , торсионов 6 со шлицами, соединяющими ведомые шестерни 2, 33 бортовых передач через шлицевые втулки 5 с планетарными механизмами.
Предлагаю разузнать об этом из первых рук, а после подвести итог.
По желанию заказчика устанавливается 2 вида коробок передач.
Мост ровный , пара не гудит , заменена одна площадка под крепление рессор. Трансмиссия с приводом заднего и переднего моста обеспечивает повышенную проходимость на слабом грунте или рыхлом снегу.
2- МТЗ 1221 Проблема ВОМ и педедний мост устронение неполадок
Читайте дополнительно: Как переделать рулевую колонку на МТЗ-82
Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ
Регулировку зазора в ленточных тормозах ВОМ необходимо выполнять, если ВОМ «пробуксовывает».
Регулировку механизма управления ВОМ необходимо производить в следующей последовательности:
— установить рычаг 6 (рис. 3) в нейтральное положение, совместив отверстие Г с отверстием в корпусе заднего моста, и зафиксировать технологическим болтом М10×60 28 (рис. 2) (отверстие Г на рис. 3 соответствует отверстию А на рис. 2);
— открутив пять болтов, cнять крышку люка заднего моста для доступа к регулировочным винтам 11 (рис. 2);
— расшплинтовать и снять пластину 7;
— завернуть поочередно регулировочные винты 11 крутящим моментом от 8 до 10 Н·м, затем отвернуть каждый регулировочный винт на два оборота, при этом довернуть винты так, чтобы головки регулировочных винтов располагались параллельно продольной оси трактора (для установки фиксирующей пластины 7);
— снять технологический болт М10×60;
— завернуть болт 9 (рис. 3), выдержав размер Б, равный 26+2 мм и зафиксировать болт 9 гайкой;
— угловой ход рычага 6 под действием пружины 7 в обе стороны от нейтрального положения должен составлять от 7 до 10 градусов;
— установить на регулировочные винты 11 (рис.2) пластину 7 и шплинты 3,2×18.019 ГОСТ 397-79;
— установить крышку люка заднего моста на место.
Возможные неисправности заднего моста трактора МТЗ-80/82. Способы обнаружения и устранения
При использовании тракторов МТЗ-80/82 возможно прерывание зацепления главных шестерен, износ зубьев шестерен, шлицев и подшипников главной передачи. Признаком этих неисправностей, как правило, является повышенный шум в картере заднего моста.
Эксплуатация тракторов МТЗ-80/82 показывает, что конструкция заднего моста достаточно надежна, а вышеперечисленные неисправности встречаются довольно редко, как правило, они возникают из-за неправильной эксплуатации: значительных перегрузок трактора, низкого уровня масла в задней части картер моста, а также неправильная сборка после ремонта.
Чтобы определить конкретную причину неисправности, сначала необходимо измерить, диагностировав общий боковой зазор между зубьями шестерни всей трансмиссии.
Устройство и принцип работы моста
Мост имеет кинематическую схему с размещенными внутри бортовыми редукторами. Все части коробки передач работают в общей масляной ванне, смазываются распылением, объединены с коробкой передач и промежуточной частью трансмиссии в единой системе смазки. Масло заливается через пробку в верхней крышке КПП до уровня нижнего края смотрового отверстия. Общий объем масла трансмиссии составляет 40 литров.
Схема заднего моста МТЗ
Главная передача
Механизм коробки передач принимает продольное вращение от вторичного вала коробки передач, прикрепленного к передней стенке картера заднего моста. Передача осуществляется через коническую шестерню с косозубыми зубьями. В мостовой конструкции эта пара шестерен называется главной передачей. Шестерни получают передаточное число, созданное коробкой передач, и преобразуют продольное вращение в поперечное. Ведущая шестерня сидит в канавках хвостовика выходного вала корпуса и затягивается шплинтом. Шестерня главной передачи крепится к картеру дифференциала болтами и гайками с отогнутыми стопорными пластинами.
Дифференциал
Механизм выполняет функцию распределения крутящего момента на ведущие колеса при повороте трактора, обеспечивая разные угловые скорости вращения ведущих колес.
Поперечина, сателлиты и полуоси шестерни Дифференциал МТЗ 80
Устройство представляет собой планетарную передачу, замкнутую в цилиндрический корпус, состоящий из двух частей, соединенных болтами. Внутри группы находится крест, перекрытый двумя половинами корпуса с четырьмя сателлитами в виде цилиндрических конических шестерен, вращающихся на бронзовых втулках. Между корпусом сателлита на оси установлены стальные упорные шайбы. Сателлиты взаимодействуют с левой и правой полуосевыми коническими шестернями, которые передают вращение на своих соответствующих сторонах ведущим шестерням главной передачи оси. Между шестернями приводного вала и корпусом установлены бронзовые упорные шайбы. Шестерни в корпусах корпуса вращаются на конических роликоподшипниках.
Конечные передачи
Часть механизма, передающего вращение от дифференциала непосредственно на приводные валы. Соответствующие валы левой и правой главной передачи вставлены в шлицы боковых шестерен дифференциала своими внутренними концами. Каждая часть поддерживается двумя роликоподшипниками. Ведущие прямозубые шестерни бортовых передач расположены на валах, которые выполнены за одно целое с деталью. Каждый вал поддерживается двумя роликоподшипниками. Ведомые шестерни бортовых передач размещены непосредственно на приводных валах и соединены шлицевыми втулками. Полувалы опираются на два шарикоподшипника: внутренний расположен в отверстии в переборке картера, внешний — в чугунном корпусе полуоси. Во избежание осевых перемещений деталь фиксируется стопорным кольцом и крышкой корпуса приводного вала с самозатягивающимся сальником. Кроме того, внешние концы приводных валов главной передачи соединены справа с правыми рабочими барабанами и барабанами стояночного тормоза, а с левой стороны — с левыми рабочими барабанами и барабанами блокировки дифференциала. Стояночный и стояночный тормоза приводятся в действие через трубчатые полости валов главной передачи дополнительными валами. Отдельный механизм внизу картера от промежуточного вала коробки проходит продольно к ведущему валу заднего ВОМ с кулачковой муфтой переключения режимов. Вал поддерживается подшипниками, установленными в отверстиях поперечных перегородок картера.
Обслуживание – простые, но эффективные советы
Не секрет, что ремонт агрегата – процесс достаточно длительный и трудоёмкий, сопряженный, кроме всего прочего, и со значительными финансовыми тратами. Избежать его позволит простая профилактика, включающая в себя:
Блокировка дифференциала МТЗ-80 Устройство, виды, контроль
Информация о видах, механизмах и других тонкостях блокировки дифференциала трактора МТЗ-80.
Дифференциал – один из основных компонентов трансмиссионного узла в транспортном средстве.
Он предназначен для передачи вертящего момента, смены его параметров между имеющимися потребителями и обеспечения, в случае надобности, их вращения с несовпадающей угловой скоростью.
О том, что являет собой этот узел и как устроен механизм блокировки дифференциала МТЗ и пойдёт речь в рамках этой статьи.
Устройство агрегата
Дифференциал имеет довольно-таки сложное строение. Корпус у него разъёмный, вращающийся посредством конусоподобных подшипников роликового типа.
Крестовина агрегата зафиксирована между половинками его корпуса.
Имеющиеся отверстия для осей крестовины и призонных болтов промаркированы одинаковыми значениями и выполнены при их совместной обработке. Эти детали нельзя подвергать разукомплектации ни в коем случае.
Крестовина включает в себя четыре сателлита, половина из которых имеет фиксированное соединение с шестерёнками полуосевого типа.
В некоторых случаях устройство может оказывать негативное влияние на тяговые параметры трактора, особенно при прохождении поворотов.
Виной всему недостаточно качественное сцепление с почвой одного из колёс, вследствие чего происходит его пробуксовывание. В это же время, второе колесо, изначально имеющее чуть более лучшее сцепление, неспособно самостоятельно его реализовать, вследствие чего показатели силы тяги в нём сравниваются с буксирующим колесом.
Схема ГУРа и блокировки дифференциала:
1 — муфта блокировки; 2 — щуп;.
3 — маховичок управления; 4 — золотник; 5 — корпус; 6 — шток; 7 — поршень; 8 — цилиндр; 9 — маслопровод блокировки; 10 — редукционный клапан; 11 — крышка; 12 — сферическая гайка; 13 — распределитель; 14 — клапанная крышка; 15 — сливной фильтр; 16 — масляный бак; 17 — насос ГУР; 18 — пружина; 19 — предохранительный клапан; 20 — бустер; 21 — регулировочная втулка; 22 — червяк; 23 — сектор; 24 — поворотный вал; 25 — сошка; 26 — рейка; 27 — упор рейки; 28 — маслопровод датчика блокировки.
Блокировка дифференциала и её виды
Непосредственно сама блокировка состоит из такого перечня компонентов:
Муфта блокирующего типа находится в кожухе, прикреплённом к корпусу заднего моста с его левой стороны посредством крышки и подшипников стакана.
Редукционный клапан и блокировочный датчик, имеющий особый щуп для настройки управляющей сошки, вмонтированы в корпус гидроусилительного устройства. Исходя из степени воздействия, блокировка может быть частичной и полной.
Первая имеет ограничение по времени отправляемого усилия между элементами агрегата и отличается повышенным вертящим моментом на колесе, имеющем лучшее сцепление.
Блокировка может проводиться двумя способами:
Схема управления блокировкой дифференциала:
1 — кран; 2 — кронштейн; 4 — трос управления; 4 — винт; 5 — кронштейн; 6 — рукоятка.
Ремонт заднего моста трактора МТЗ-80
Повышенный шум в картере заднего моста МТЗ-80 свидетельствует о нарушении зацепления главных шестерен, износе зубьев шестерен, шлицев, подшипников главной передачи (рис. 2.8.1).
Рис. 2.8.1. Мост задний МТЗ-80
а — общий вид, б — взаимное расположение сторон; 1 — рычаг переключения ВОМ; 2 — поводок; 3, 6, 29, 35, 37 — прокладки; 4 — крышка заднего моста; 5 — ролик управления ВОМ; 7 — заглушка вентиляционная; 8 — заглушка вентиляционная; 9 — фильтр сапуна; 10, 30 — манжеты; 11 — стеклянная крышка; 12, 15, 31 — кольца; 13 — стакан подшипников; 14 — толщины; 16, 19, 32 — подшипники; 17 — ведущая шестерня (левая); 18 — упорное кольцо; 20 — крышка корпуса дифференциала; 21 — шайба упорная; 22 — полуосевая передача; 23 _ крестовина; 24 — сателлит с втулкой; 25 — ведомая звездочка главной передачи; 26 — корпус дифференциала; 27 — ведущая шестерня (правая); 28 — крышка; 33 — карданный вал; 34 — втулка карданного вала; 36 — ведомая шестерня; 38 — корпус заднего моста; 39 — втулка; 40 — магнитная заглушка
Как правило, обнаруженные дефекты могут быть следствием значительных перегрузок трактора, недостаточного уровня масла в картере заднего моста, неправильной сборки при ремонте. Чтобы определить конкретную причину неисправности, рекомендуется измерить общий боковой зазор между зубьями всей трансмиссии с помощью динамометрического ключа и измерителя зазора.
Когда показания зазора превысят допустимое значение на 7 °, снимите кабину, затем кожух заднего моста (рис. 2.8.2), поднимите колесо и, поворачивая его, убедитесь, что шестерни главной передачи, шестерни главной передачи и дифференциал в хорошем состоянии.
При необходимости вносятся изменения для устранения основных пробелов. Тракторы с отказом дифференциала или промежуточной коробки передач отправляются в ремонт.
Рис. 2.8.2. Снятие гидроцилиндра и кожуха заднего моста
а — вид слева; б — вид справа; 1 — гидроцилиндр; 2 — крышка заднего моста; — болт
Тормоза трактора МТЗ-80
Боковое управление трактором при торможении и увеличение хода педали тормоза свидетельствуют об износе накладок тормозного диска, нарушении регулировки механизма управления тормозами.
В случае этих неисправностей проверьте полный ход тормозных кожухов, который должен быть одинаковым для каждой педали и составлять 70-90 мм. Если ход педали отклоняется от указанных значений, его регулируют (рис. 2.8.3). Ослабьте контргайку и, ввернув регулировочный болт в вилку или открутив регулировочный болт от вилки, верните ход педали в нормальный режим.
Потом на ходу проверяют работу тормозов МТЗ-80 — разгоняются и резко тормозят. Тормозной путь измеряется по следам протектора, длина которых при исправных и правильно отрегулированных тормозах не должна превышать 7 м.
Тест также определяет время включения левого и правого тормоза. Если трактор «тянет» в сторону при торможении, отрегулируйте время торможения. Если регулировками не удается добиться синхронизации, тормоза снимаются и ремонтируются (рис. 2.8.4).
Для снятия левого тормоза сначала снимите муфту блокировки дифференциала (рис. 2.8.5, 2.8.6). Для снятия правого тормоза отсоедините правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран (рис. 2.8.7-2.8.9).
После снятия тормозов измерьте толщину дисков. Покрытие соединительных дисков или дисков в сборе заменяется при износе до толщины менее 11 мм, а прижимных дисков — при износе до толщины менее 10,8 мм.
Рис. 2.8.3. Регулировка хода педали тормоза МТЗ-80
1 — заглушка; 2 — болт; 3 — контргайка
Рис. 2.8.4. Взаимное расположение деталей тормоза и управления тормозом
1 — тормозной диск; 2 — ролик; 3 — педаль; 4 — рычаги; 5 — кожух; 6 — нажимные диски
Рис. 2.8.5. Отсоединение трубопроводов и снятие крышки блокировки дифференциала
1 — трубопровод; 2 — крышка; 3 — болт
Рис. 2.8.6. Снятие муфты блокировки дифференциала МТЗ-80
1 — крышка диафрагмы; 2 — болт
Рис. 2.8.7. Снимите кронштейн кабины и тормозной кран
1 — скоба; 2 — тормозной кран; 3 — правый задний мост
Рис. 2.8.8. Снятие правого тормоза
1 — кожух; 2 — болт
Рис. 2.8.9. Снятие тормозных дисков
Механизм блокировки дифференциала МТЗ-80
Выход из строя механизма блокировки дифференциала МТЗ-80 может быть вызван поломкой диафрагмы, износом дисков фрикциона и вала блокировки.
При появлении признаков неисправности муфты блокировки дифференциала (рис. 2.8.19) снимите крышку и блок-картер. Вкладыши соединительной пластины заменяют, когда толщина меньше 11,8 мм.
Рис. 2.8.19. Взаимное расположение деталей механизма блокировки дифференциала
1 — крышка; 2 — крышка диафрагмы; 3 — диафрагма; 4 — прокладка; 5 — прижимная пластина; 6 — стопорный вал; 7 — диск отжимной; 8 — диск; 9 — промежуточный диск; 10 — замок картера сцепления; 11 — кожух
Оси трактора МТЗ-80
Следы смазки на внутренней кромке колеса или на крышке втулки моста указывают на разрушение или потерю эластичности сальника приводного вала. Для его замены снимите колесо, ступицу и крышку приводного вала (рис. 2.8.10).
Шумы и стуки в втулках приводных валов ведущих колес МТЗ-80 свидетельствуют об износе или разрушении подшипников.
Для устранения неисправности снимаем колеса, топливные баки и демонтируем втулки полуоси. Доступ к левому рычагу осуществляется путем снятия гидроаккумулятора и левого рычага кабины (рис. 2.8.11, 2.8.12), а доступ к правому рычагу осуществляется путем снятия правого рычага кабины с тормозным клапаном и пневматический адаптер.
После этого откручиваются крепежные болты и двумя технологическими болтами вытаскивается корпус втулки.
При разборке каждую втулку необходимо надежно зафиксировать подъемным устройством. Приводной вал выталкивается из корпуса экстрактором (рис. 2.8.13).
Полуоси заменяют, когда корпус 217 подшипника изношен до размера менее 84,95 мм, когда шпонка изношена. Наружное и внутреннее давление частей трубы показано на рис. 2.8.14-2.8.18.
Рис. 2.8.10. Снятие ступицы, крышки и втулки моста
1 — ступица; 2 — крышка рукава; 3 — втулка приводного вала; 4 — технологический болт; 5 — карданный вал
Рис. 2.8.11. Отключение аккумулятора
Рис. 2.8.12. Снятие левого кронштейна кабины
Рис. 2.8.13. Снятие приводного вала заднего моста с втулки
1 — карданный вал; 2 — втулка приводного вала; 3 — экстрактор
Рис. 2.8.14. Извлечение подшипника из втулки полуоси
1 — подшипник; 2 — втулка приводного вала; 3 — экстрактор
Рис. 2.8.15. Вытащить подшипник из картера заднего моста МТЗ-80
1 — подшипник; 2 — корпус заднего моста; 3 — инерционный экстрактор
Рис. 2.8.16. Вставить подшипник во втулку полуоси
Задний мост МТЗ-80, 82
Из чего состоит задний мост трактора МТЗ? Как мне это отрегулировать? Советы по эксплуатации.
В современных тракторах задний мост является одним из наиболее важных узлов, функция которого заключается в передаче крутящего момента от вторичного вала через главную передачу и дифференциал на конечную передачу вместе с ведущими валами, используемыми для установки ступицы на передаточные колеса. Сегодня мы поговорим о том, что это за устройство, о принципе его работы, основных проблемах эксплуатации и обслуживания.
Не секрет, что ремонт агрегата — довольно длительный и трудоемкий процесс, связанный, в том числе, со значительными финансовыми затратами. Избежать этого позволит простая профилактика, в том числе:
Перечень комплектующих от Корпус заднего моста. Дифференциал на МТЗ-80
Схемы деталей приведены только для справки! Мы не продаем все детали картера заднего моста. Дифференциал для МТЗ-80 представлен в этом списке. Если в правом столбце есть ссылка «Показать цены», значит, эти запасные части из раздела «Корпус заднего моста. Дифференциал» продаются. Информация о наличии на складе и цена указаны в листе продукта. Показать стоимость »в правом столбце, мы не продаем такие детали и не принимаем на них заказы.
Ремонт и регулировка заднего моста МТЗ 80
Задний мост белорусского трактора имеет достаточно надежную конструкцию и при правильном уходе может эксплуатироваться без капитального ремонта десятилетиями. Основные причины выхода из строя: систематические перегрузки с проскальзыванием, частое использование замков под нагрузкой, недостаточная смазка. Преждевременные зазоры в шестернях, подшипниковых узлах валов и шестерен из-за износа подшипников и шлицевых соединений вызывают недопустимые колебания вращающихся деталей. В результате возникает эксцентриситет, который приводит к изменению цвета зубьев шестерни, быстрому поломке и износу посадочных мест, затем заклиниванию и полному выходу механизма из строя. Мы рекомендуем прекратить использование трактора, если вы слышите шум, жужжание или шум трения.
Решая остановить трактор на ремонт, обычно руководствуются принципом: «Чем раньше будет найдена и отремонтирована машина, тем дешевле будет отремонтировать агрегат”.
Для непосредственного доступа к механизму диагностики и ремонта рычажного механизма необходимо полностью снять кабину трактора, топливные баки, гидроцилиндр навески, мост и верхнюю крышку коробки передач и слить масло из коробки передач. Визуальный осмотр показывает степень износа компонентов механизма. Поворачивая шестерни, проверьте состояние зубьев пальцем (ручкой), проверьте люфт в осях и шарнирных узлах, в посадочных местах деталей механизма, в зубчатых зацеплениях и в пазовых соединениях. На основании выявленных проблем следует принять решение о разборке деталей или компонентов механизма для детального окончательного обнаружения дефектов и последующей замены деталей.
Схема заднего моста МТЗ 82 (80)
Установка шестерни ведущей главной передачи
Правильная установка конической шестерни на валу вторичной шестерни редуктора состоит из трех составляющих: оптимальный зазор в обойме подшипника на валу, выход шестерни на валу должен находиться в указанных пределах, шестерня для затяжки гайки должна обеспечивать целостность вала выходной вал без осевого люфта.
При установке шестерни на вал шестерни затяните контргайку как можно сильнее. Это устраняет осевой люфт в соединении выходного вала. Вкладыши подшипников сжимаются опорной пластиной.
Достаточный люфт подшипника проверяется приложением крутящего момента к шестерне, которая выполнена как часть выходного вала без учета конической шестерни. Усилие не должно превышать 6-7 Нм или 0,6-0,7 кгс. Уменьшите натяжение вкладышей подшипников, поместив пару шайб 0,2 и 0,5 мм под кронштейн подшипника.
Болты ввинчиваются в ребра на фланце корпуса, которые при затяжке упираются в корпус коробки передач, и корпус втягивается, снижая нагрузку на обойму. После достижения достаточного зазора устанавливаются пластины соответствующей толщины и фланец чаши затягивается стандартными винтами.
Зазор в подшипниках выходного вала корпуса не должен превышать 0,3 мм. При сборке учтите, что расстояние от внешней поверхности шестерни до внешней поверхности корпуса редуктора должно быть 58 ± 0,15 мм. Недостаточную мощность можно увеличить, подложив под шестерню шайбы.
Регулировка главной пары МТЗ 80 заднего моста
При установке шестерни в главную пару шестерен необходимо учитывать два аспекта: достаточное пространство в шестерне и правильный контакт между зубьями пары.
Правильное зацепление пары конических шестерен
Для достижения надлежащего зацепления и оптимальной контактной поверхности шестерни должны быть расположены так, чтобы их конические формы совпадали. Регулировка бокового люфта в муфте осуществляется подбором и установкой регулировочных пластин между фланцами концевых валов приводных валов и картером моста, аналогично регулировке люфта подшипников дифференциала.
При установке новой угловой передачи зазор должен составлять от 0,25 до 0,55 мм. Проверьте манометром в трех точках контакта, равноудаленных между шестернями. Зазор также можно проверить с помощью сложенного куска газеты, при условии, что толщина газеты составляет 0,1 мм. Зазор определяется экспериментально с учетом количества слоев, в которых зубцы начинают прорезать слои бумаги.
Правильная регулировка достигается только после регулировки подшипников выходного вала коробки передач. При нормальной работе главного редуктора допускается максимальное расстояние 2 мм. Уменьшение люфта в этом случае недопустимо, так как нарушается установившийся рабочий контакт шестерен, что может привести к заклиниванию крутящего момента. Чтобы определить точку контакта, нарисуйте несколько зубцов на шестерне и вращайте шестерню вперед и назад. Следы краски на зубах указывают на характер контакта.
Монтаж контактной поверхности в главном редукторе
Нормальная дорожка качения занимает 50% рабочей поверхности зуба и немного смещена в сторону узкого конца зуба. Если контакт ненормальный, необходимо переставить шестерню или звездочку. Пару шестерен разобрать невозможно; если шестерня повреждена, заменяется вся пара. Регулировку чистого бокового люфта и регулировку контактной поверхности следует производить только при сборке новой пары, а не во время работы.
https://youtube.com/watch?v=P7J04TLE06Q%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Регулировка подшипников дифференциала
Подшипники регулируются каждые 3000 часов работы, т.е примерно раз в два сезона. Увеличение люфта из-за износа зубьев и подшипников до 0,3 мм приводит к эксцентриситету и вибрации механизма. Признаком неисправности обычно является появление шума и помех во время работы. Регулировка производится подбором уплотнений толщиной 0,2 и 0,5 мм на левом фланце вала главной передачи.
Проверьте люфт манометром, поднеся его к шестерне. Шестерня поворотная с усилием 50-60 кгс в осевом направлении. Оптимальный зазор подшипника должен составлять 0,05 мм, а допустимый зазор — менее 0,1 мм. Допустимый крутящий момент при вращении дифференциала, прикладываемый к наружным поверхностям зубьев шестерни трансмиссии, не должен превышать 30-50 Нм или 3-5 кг.м.
Поскольку звездочка прижимается к правому подшипнику, чтобы не нарушать люфт в главной шестерне, регулировка производится путем выбора проставок с левой стороны. Для этого отсоедините тяги привода левого тормоза и маслопровод гидросистемы механизма автоматической блокировки. Затем снимите механизм автоматической блокировки с фиксирующим валом и левый тормозной барабан. Ослабьте винты, удерживающие левую чашку, и вдавите ее, ввернув винты в отверстия для снятия на фланце. Это обеспечит доступ к прокладкам. После установки правильного пакета пластин затяните фланец, повернув дифференциал так, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.
Запчасти МТЗ
Старого образца. На лицевой панели пульта 1 , расположенного над правым боковым пультом управления трактором, установлены клавиша 6 управления БД и сигнализатор 7 включения БД.
Предельный угол поворота корпуса редуктора от положения, соответствующего прямолинейному движению должен быть в пределах Передний мост трактора МТЗ устройство Редуктор переднего моста трактора МТЗ Привод переднего моста трактора мтз Трактор МТЗ ремонт переднего моста Передний мост МТЗ устройство Передний мост МТЗ 1 — редуктор конечной передачи; 2, 15, 28 — регулировочные прокладки; 3 — ось шкворня; 4 — болт; 5 — колпачок; 6 — масленка; 7, 10, 16, 27 — кольцо резиновое; 8 — стакан; 9, 34, 35 — подшипник роликовый конический; 11, 32 -манжета; 12 — обойма; 13 — вал полуосевой; 14 — рукав левый; 17 — сапун; 18 — дифференциал; 19 — коническая ведомая шестерня; 20 — гайка; 21 — корпус ПВМ; 22 — рукав правый; 23 — шайба; 24 — ось качания; 25 — пробка; 26 — пробка сливная; 29 — стакан ведущей шестерни; 30 — регулировочные шайбы; 31 — маслосгонное кольцо; 33 — гайка; 36 — ведущая коническая шестерня; 37 — контргайка; 38 — винт; 39 — пробка; 40 — пробка сливная, пробка,.
Звукопоглощающие мастики и обивки обеспечивают требуемую нормативами звукоизоляцию, тепло- и влагоизоляцию.
Замена масла в главной передаче — Поработайте на тракторе и прогрейте масло в корпусе моста. Сцепление с увеличенным ресурсом работы, оснащено двумя дисками для передачи выросшего крутящего момента двигателя.
Старого образца. В заднем мосту использован механизм блокировки дифференциала с гидравлическим приводом. Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты.
Задний мост МТЗ-80 и МТЗ-82
Смазка оси производится через масленку Крутящий момент подается от отдельного одноступенчатого редуктора, расположенного в картере коробки передач. Если подшипники отрегулированы правильно, момент проворачивания шестерни должен быть в пределах 0, Гарантия от 2 лет.
Производительность гораздо выше МТЗ, за смену получается до 50 га на культивации. После выборки зазора гайка кернится в двух прорезях фланца. Второй вариант мотора имеет головку с видоизмененной камерой сгорания, что позволило увеличить степень сжатия до 17 ед. Основные его болячки такие как привод ВОМ можно проверить в основном в работе, поэтому придется довериться продавцу. Оказалось напрасно,колея регулируется под междурядья 70 см, передние шины 14,9R24 задние 18R38 точно входят между растениями, а за счет удлиненной базы идет между рядков очень устойчиво.
Боковой зазор в главной передаче должен быть в пределах 0,,55 мм. Знающие люди поймут, диванные эксперты пройдут мимо! Пока это лучший трактор в моей практике. Электрическое питание в систему подается после запуска двигателя. Может комплектоваться сменными хвостовиками типа 1, 1C, 2 и 3 с числом шлиц 6, 8, 20 и 21 в зависимости от типа и заказ- наряда.
Ремонт заднего моста трактора МТЗ 892 , второй день
См. также: Как добавить топливо на тнвд МТЗ
Примечательно, что масло может быть, как отечественного, так и импортного производства.
При необходимости кратковременной блокировки задних колес, в том числе и при повороте, нажмите на нижнюю часть клавиши 6 и удерживайте ее в таком положении. Силовой каркас обеспечивает защиту оператора при опрокидывании машины.
Недостатки: Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Потребителями тока с напряжением 12 В являются лампы наружного и внутреннего освещения, комбинация приборов и дополнительные устройства, которые могут подключаться к розетке.
А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только. Обширная сфера использованиятракторов МТЗ в агрегате с различными машинами удовлетворяет потребности взыскательного потребителя, выполняя различные виды работ: Растениеводство. Корпус снабжен сапуном 17 , поддерживающим нормальное давление в полости балки моста и главной передачи. Пока это лучший трактор в моей практике.
МТЗ 1221 | 02-Дизель Д-260
МТЗ ремонт переднего моста Конические роликоподшипники переднего ведущего моста МТЗ главной передачи, отрегулируйте без зазора, с натягом не более 0,08 мм. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно.
Производительность гораздо выше МТЗ, за смену получается до 50 га на культивации. На силовом агрегате установлено навесное оборудование: гидравлический насос; генератор.
Торговые марки
Недостатки: Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек. Механическая коробка передач первого типа имеет 4 диапазона, что позволяет получить 16 скоростей переднего хода и 8 — заднего. Устройство трактора МТЗ Трактор построен по классической схеме с передним расположением двигателя.
Используемая на МТЗ схема переключения передач позволяет сократить число манипуляций рычагами и упрощает работу оператора. При отпускании клавиша 6 возвращается в среднее фиксированное положение и блокировка дифференциала отключается. Поэтому, покупая МТЗ
Стук с права мтз 1025
Задний мост трактора Беларус имеет довольно надёжную конструкцию, при должном уходе узел может эксплуатироваться без капитального ремонта десятками лет. Основными причинами возникновения неполадок являются: систематические перегрузки узла с буксованием, частое использование блокировки под нагрузкой, отсутствие достаточной смазки. Появление недопустимых зазоров: в зацеплении шестерён, на посадочных местах в осях вращения валов и шестерён при износе подшипников, в шлицевых соединениях приводит к появлению недопустимой вибрации при вращении деталей. Как следствие, возникает биение, приводящее к раскрашиванию зубьев колёс редуктора, быстрое разбивание и износ посадочных мест с последующим заклиниванием и полным отказом работы механизма. Рекомендуется при появлении шумов, гула или скрежета прекратить эксплуатацию трактора.
При принятии решения остановки трактора на ремонт обычно руководствуются принципом – « Чем раньше обнаружится и устранится неполадка в работе механизма, тем менее затратен будет ремонт узла ».
Для осуществления непосредственного доступа к механизму при диагностике и ремонте узла необходимо полностью демонтировать кабину трактора, топливные баки, силовой гидроцилиндр навески и вскрыть верхнюю крышку редуктора моста и КПП, а также слить масло из корпуса трансмиссии. Визуальным осмотром выявляют степень изношенности деталей механизма. Вращением шестерён осматривают состояние зубьев, с помощью оправки (монтировки) проверяют наличие шата на осях и опорах вращения, в посадочных местах деталей механизма, в зацеплении шестерён и шлицевых соединений. Руководствуясь фактом обнаруженных неполадок, принимают решение о демонтаже деталей или узлов механизма для окончательной подробной дефектовки и последующей замены деталей.
Схема заднего моста МТЗ 82(80)
Правильность установки винтовой конической шестерни на хвостовик вторичного вала КПП заключается в трёх аспектах: должен быть учтён оптимальный зазор в обоймах подшипника вала, выход ведущей шестерни на хвостовике должен быть в заданных пределах, затяжка шестерни гайкой должна обеспечивать целостность конструкции вторичного вала без осевых зазоров.Устанавливая ведущую шестерню на хвостовик, производят максимальную затяжку фиксирующей гайки. При этом устраняются все осевые зазоры в соединении деталей вторичного вала. Стакан сжимает обоймы подшипника.
Достаточный зазор в подшипнике проверяется усилием вращения, прилагаемым на шестерню, выполненную за одно целое со вторичным валом без учёта зацепления конической пары. Усилие не должно превышать 6-7 Н.м или 0.6-0.7 кгс. Ослабляют натяг в обоймах подшипника путём подкладки пар регулировочных пластин с толщиной 0,2 и 0,5 мм под стакан подшипника.
В отпрессовочные отверстия фланца стакана вкручиваются болты, которые при затяжке упираются в корпус КПП и отводят стакан, ослабляя натяг в обоймах. Добившись достаточного зазора, устанавливают пластины соответствующей толщины и затягивают фланец стакана штатными болтами.
Зазор в подшипниках вторичного вала коробки не должен превышать 0,3 мм. При сборке нужно учесть, что расстояние от наружной торцевой плоскости шестерни до наружной плоскости корпуса КПП должно соответствовать 58 ± 0,15 мм. Недостаточный выход увеличивают путём подкладки шайб под шестерню.
При установке зацепления в паре шестерён главной передаче учитываются два аспекта: достаточный зазор в зацеплении, правильное пятно контакта в зубьях пары.
Правильное зацепление конической пары
Для получения нормального зацепления и оптимального пятна контакта зубьев шестерни должны быть установлены так, чтобы образующие их конусов совпадали. Регулировку бокового зазора в зацеплении регулируют подбором и установкой регулировочных пластин между фланцами стаканов ведущих валов конечных передач и корпусом моста, как и для установки зазора в подшипниках дифференциала.
В установленной новой конической паре зазор в зацеплении должен составлять в пределе от 0,25 до 0,55 мм. Проверку осуществляют индикатором в трёх равноудалённых местах контакта шестерён. А также зазор можно проверить кусочком сложённой газетной бумаги учитывая, что толщина листа газеты составляет 0,1 мм. Зазор определяется опытным путём, учитывая количество слоёв, при котором зубья начинают прорезать слои бумаги.
Корректную настройку осуществляют только после регулировки подшипников вторичного вала КПП. При нормальной работе главной передачи с выработкой допускается зазор до 2мм. Уменьшение зазора в данном случае недопустимо, поскольку нарушается установленный рабочий контакт шестерён, который может привести к заклиниванию пары. Для определения пятна контакта наносят на несколько зубьев ведомой шестерни краску и проворачивают ведущую шестерню в одну и другую сторону. Отпечаток краски на зубьях покажет характер контакта.
Регулировка пятна контакта в главной передачи
Нормальный отпечаток занимает 50% рабочей поверхности зуба и немного смещён к узкому концу зуба. При неправильном контакте необходимо изменить положение ведущей или ведомой шестерни. Пару шестерён не разукомплектовывают, при выходе из строя оной шестерни меняют пару. Регулировку бокового зазора в зацеплении и настройку пятна контакта осуществляют только при установке новой пары, и в процессе эксплуатации не регулируют.
Плановую регулировку подшипников осуществляют через каждые 3000 часов работы ориентировочно раз в два сезона. Увеличение зазора в результате износа зубьев и самих подшипников до 0,3 мм приводит к возникновению биения и вибрации в механизме. Признаками неполадки обычно является появление гула и шума при работе. Настройку осуществляют подбором регулировочных прокладок толщиной 0,2 и 0,5 мм фланец стакана левого ведущего вала конечной передачи.
Проверку зазора осуществляют индикатором, подводя его к ведомой шестерне. Раскачивая оправкой с усилием 50-60 кгс. в осевом направлении. Оптимальный зазор в подшипниках должен быть 0,05мм, также допускается натяг не более 0,1 мм. Допустимы момент сопротивления при вращении дифференциала, приложенный к внешним торцам зубьев ведомой шестерни, должен быть не больше 30-50Н.м или 3-5 кгс.
Так как ведомая шестерня прижимается к правому подшипнику, чтобы не нарушать зазор в зацеплении шестерён главной передачи регулировку производят подбором прокладок с левой стороны. Для этого отсоединяют тяги привода левого тормоза и маслопровод гидропривода автоблокировки. Затем демонтируют механизм автоблокировки с блокировочным валом и рабочий барабан левого тормоза. Отпускают болты крепления левого стакана и отпрессовывают его, заворачивая болты в демонтажные отверстия во фланце. Таким образом, получая доступ к регулировочным пластинам. После установки нужного пакета пластин затягивают фланец, проворачивая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное место.
Для чего нужен передний мост и его устройство
Устройство переднего моста МТЗ-1221 мало чем отличается от данной конструкции других тракторов белорусского завода. Как говорилось ранее, назначение переднего ведущего моста МТЗ — передача крутящего момента на передние колеса от двигателя. Нужное усилие поступает к колесам, проходя через карданный вал. После этого сельскохозяйственная техника начинает ехать вперед, а колеса работают синхронно.
Если говорить подробнее, то устройство переднего моста можно описать следующим образом:
ПВМ сопряжен с опорным брусом полурамы, благодаря чему ему обеспечена некоторая подвижность. Подобная схема крепления получила условное название «полужесткая». Для того чтобы мост не раскачивался с сильной амплитудой, крышка и корпус оснащаются выступами, которые играют роль фиксаторов. Дифференциал и центральную передачу убирают при конструировании техники внутрь машины.
Устройство дифференциала, в свою очередь, можно разделить на две основные части, в которые входят следующие элементы конструкции:
Центральная передача представляет собой совокупность нескольких шестерен конической формы, которые предназначаются для передачи более активного крутящего момента. Именно благодаря этим составляющим на сельскохозяйственную машину передается нужная для движения мощность, которая нужна, чтобы двигался сам трактор и чтобы он «тащил» на себе навесное (или подвесное) приспособление.
Передний мост соединяется и с колесными редукторами — при помощи специальных рукавов и телескопического соединения. В тот момент, когда происходит включение переднего моста МТЗ-82, редуктора начинают смещаться. При помощи конических шестерен каждого редуктора в значительной степени расширяется угол, на который машина может разворачиваться. Это дает возможность осуществлять самую сложную сельскохозяйственную работу, дает ей больший дорожный просвет и сводит радиус разворота к минимальному значению.
Блокировка дифференциала заднего моста
Накладка на задний бампер
Система блокировки дифференциала состоит из муфты блокировки, датчика блокировки, редукционного клапана, маслопроводов и дистанционного управления блокировкой из кабины.
Муфта блокировки 1 расположена в кожухе 33 (см. рисунок в статье «Задний мост тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82»), который через стакан подшипников 37 и крышку стакана 35 крепится с левой стороны к корпусу заднего моста. Датчик блокировки и редукционный клапан установлены в корпусе гидроусилителя.
Схема гидроусилителя рулевого управления и блокировка дифференциала
Управление блокировкой производится рукояткой 6, расположенной в кабине и соединенной тросом 3 с краном 1 датчика блокировки. Рукоятка и кран имеют три положения.
Схема управления блокировкой дифференциала из кабины
I положение (основное) — «блокирование дифференциала выключено» (рукоятка находится в крайнем переднем положении по ходу трактора, риска крана совпадает с риской «ВЫКЛ» на крышке датчика).
II положение — «блокирование дифференциала автоматическое» (рукоятка выдвинута назад в среднее положение и зафиксирована поворотом ее на 90° по часовой стрелке, риска крана совпадает с риской «ВКЛ» на крышке датчика). Масло под давлением 7-10 кгс/см2, поддерживаемым редукционным клапаном 10, направляется в диафрагменную полость «А» муфты блокировки и дифференциал блокируется. При повороте направляющих колес трактора на угол более 13° от прямолинейного движения рейка 26 перемещается так, что золотник 4 выходит из паза рейки, полость «А» муфты блокировки сообщается со сливом и дифференциал разблокируется. Автоматическое блокирование дифференциала используйте при выполнении всех видов полевых работ, а также при выполнении транспортных работ на грунтовых дорогах в условиях недостаточного сцепления ведущих колес с поверхностью дороги.
При выполнении транспортных работ на дорогах с твердым покрытием в условиях хорошего сцепления автоматическую блокировку дифференциала выключайте для исключения повышенного износа шин.
При движении трактора по скользким дорогам включение автоблокировки по условиям безопасности не допускается на скорости, превышающей 10 км/ч.
III положение — «блокирование дифференциала принудительное, независимо от положения направляющих колес трактора» (рукоятка выдвинута в крайнее заднее нефиксируемое положение, кран повернут против часовой стрелки до упора). Если рукоятку отпустить, она и кран под действием пружины возвратятся в положение I и дифференциал разблокируется.
Принудительное блокирование дифференциала используйте только кратковременно для преодоления возникших дорожных препятствий и для обеспечения требуемой маневренности при выполнении полевых и транспортных работ.
Передний ведущий мост тратора МТЗ-82
Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках в рукавах балки переднего моста.
Зашплинтуйте гайку без отворачивания гайки для совпадения прорезей с отверстиями под шплинт. Передаточное число главной передачи 2,18 23
Силы трения сжатых поверхностей объединяют в одно целое ведущие и ведомые диски, и благодаря этому корпусы дифференциала и полуосевые шестерни блокируются вращаются как одно целое. А это значит что прямое его назначение работа в поле, с пропашными культурами и не только.
При этом двигатель должен быть прогрет.
Передний ведущий мост устанавливается в проем переднего бруса полурамы на то же место, где монтируется передний неведущий мост.
Трактор МТЗ Т. Конструкция переднего ведущего моста такая же, как и неведущего, портального типа балка такого моста расположена выше оси колес.
Ведущая шестерня редуктора 36 рис. Корпус снабжен сапуном 17 , поддерживающим нормальное давление в полости балки моста и главной передачи.
Стакан с ведущей шестерней центрируется в расточке корпуса моста и крепится к его фланцу болтами. Первичный вал Самая частая поломка, причиной служит неисправность сцепления и низкое давление масла.
Розбор’коробки’трактора’мтз1221
При этом на концах осей сделаны скосы рис.
Ведущая шестерня 24 выполнена как одно целое со шлицевым валом и смонтирована в стакане 22 на двух конических роликовых подшипниках. Недостатки: Все же в конструкции трактора есть несколько, пусть не смертельных, но неприятных болячек.
По наружному диаметру кольца нарезаны винтовые канавки. Каркас кабины составляют гнутые фасонные профили для обеспечения безопасности тракториста. Левый 14 и правый 22 рукава соединенные с корпусом ПВМ 21 болтами, образуют балку моста.
Несмотря на простоту конструкции данной техники, следует отметить надежность ее составляющих узлов и механизмов. Беларус МТЗ Его можно применять для транспортных и буксировочных работ, поскольку существует возможность увеличить тяговое усилие или сцепные качества за счет блокировки дифференциала. Например, перемещение составляет 0,25 мм, тогда толщину регулировочных шайб 26 нужно уменьшить шлифовкой на 0,
Первичный вал Самая частая поломка, причиной служит неисправность сцепления и низкое давление масла. Стакан 22 в расточке корпуса моста уплотнен резиновым кольцом, а вал ведущей шестерни — самоподжимной манжетой, запрессованной вместе с обоймой в расточку стакана. Шестерни главной передачи поступают в запасные части комплектно. Владеет широким набором возможностей, удобен для выполнения задач в связке с другими устройствами, приспособлениями и узлами.
Опора скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты сцепления. Из слабых мест можно выделить, подшипник опорный на первичном валу, при интенсивной эксплуатации неизбежно рассыпается рано или поздно. Существует три вида электроклапанов. Также, причиной появления шума является износ подшипников. Обеспечивает управление рычагами: ручную подачу топлива, секциями распределителя гидросистемы, заднего ВОМ и клавишами — заднего навесного устройства, автоблокировкой, включения ПВМ и др.
Необходимость в регулировках возникает лишь при ремонтах и замене деталей. Конические роликоподшипники осей шкворня отрегулируйте с натягом 0, Передний мост у него вечный, а вот электрогидравлические приводы блокировки дифференциала, как переднего так и заднего моста могут подвести, отгнивают или окисляются контакты. Конические роликоподшипники ведущей шестерни должны быть отрегулированы без натяга с осевым зазором не более 0,05 мм. Нашлась работа нашему герою и во многих других сферах: Коммунальные и дорожные службы; Строительство; Промышленность Как мы видим из выше перечисленного, область применения трактора действительно весьма широка, и это далеко не весь перечень.
При выходе из строя одной шестерни требуется заменить пару. Смазку из верхней конической пары удаляют шприцем рис. Благодаря этому осевые перемещения шестерен снижаются до минимума. После регулировки гайку стопорят кернением.
Передний ведущий мост МТЗ 1221 ремонт. Эпизод 2 (бортовой редуктор).
Рекомендуем: ремонт двигателя д240