Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление

Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление Мотоблоки

Описание

Установочный внутренний диаметр втулки — 30 мм Длина установочной втулки — 260 мм (не требует дополнительных удлинителей, за счет своей длины устанавливается сразу на вал редуктора) Отверстие для стопорной шпильки — 10,2 мм Разболтовка отверстий крепления — 4х98, 4х100, 5х120 или 5х139,7 (Размеры и расположение отверстии можем изготовить под любое колесо по согласованию)

Наружный диаметр диска — 140-170 мм Толщина диска — 10 мм (Фланец точиться из пластины толщиной 10 мм только после приварки к втулке, для устранения биении и сохранения перпендикулярности плоскости установки диска и колеса к оси вращения, толщина центрирующего буртика 3-4 мм, диаметр — 58-98 мм)

Толщина стенки втулки — 5 мм (Втулка изготовлена из цельного кругляка диаметром 40 или 50 мм, материал Ст. 45, отверстие просверлено и проточено резцом до размеров 30 0,3 мм для плотной установки на вал редуктора с минимальными зазором) Материал — углеродистая сталь Данная ступица используется для соединения выходного вала мотоблока диаметром 30 мм с различными фланцевыми грунтозацепами и мотоблочными или автомобильными колесами, без использования переходников и удлинителей, заменяет обычные удлинители и обычные ступицы мотоблоков.

За счет свободного проворота ступиц до зацепления стопоров позволяет легко поворачивать и мотоблок. Возможно изготовление стопоров с возможностью постоянного зацепления болтом М16 для езды на обычных дорогах. Применяется на Нева МБ, Целина МБ, Салют, Каскад, ELITECH КБ-60, Ока, Луч, а так же на всех мотоблоках с валом редуктора диаметром — 25 или 30 мм.

Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал мотоблока мтзДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал мотоблока мтзДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление

Дифференциал для мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал колес мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал колес мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление

Мотоблок нева дифференциалДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотные ступицы мотоблока СалютДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотные ступицы мотоблока СалютДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление

Поворотные ступицы мотоблока КадвиДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Ступицы дифференциальные мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Ступицы дифференциальные мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление

Разблокиратор на мотоблок окаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Разблокираторы для мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Разблокираторы для мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление

Дифференциал для мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал мотоблока окаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Дифференциал мотоблока окаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление

Разблокираторы на мотоблок мб1Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Разблокираторы на мотоблок неваДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Разблокираторы на мотоблок неваДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление

Разблокираторы колес для мотоблокаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотная ступица мотоблока НеваДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотная ступица мотоблока НеваДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление

Поворотная ступица мотоблока КаскадДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотная ступица мотоблока ЦелинаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Поворотная ступица мотоблока ЦелинаДифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление

Поворотная ступица мотоблока Ока

Комплект поставки: Дифференциальные поворотные ступицы мотоблока GBM-061-260СБ — 2 шт.

Аналогичные названия данного изделия: — Разблокираторы для мотоблока; — Разблокираторы колес для мотоблока; — Разблокираторы на мотоблок нева; — Разблокираторы осей мотоблока; — Разблокиратор на мотоблок ока; — Разблокираторы на мотоблок мб1; — Дифференциал для мотоблока; — Дифференциал мотоблока ока.

Champion bc1193

Универсальное устройство, выполненное в практичном корпусе из металлического сплава. Отличается удобным управлением и эффективной работе совместно с дополнительным оборудованием.

При движении до 10 км/ч захватывает полосу 110 см и вспахивает участок на глубину 30 см.

При этом издает минимальный шум в процессе работы.

Заправляется бензином АИ-92. Благодаря большому топливному баку не требуется дозаправка при работах.

Характеристики:

  • ширина обработки —110 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • объем двигателя — 270 куб. см;
  • топливный бак — 6 л;
  • размеры — 180х80х110 см;
  • вес — 132 кг;
  • шум — 78 дБ.

Достоинства:

  • мощность;
  • отличная трансмиссия;
  • надежный корпус;
  • безопасная эксплуатация.

Недостатки:

  • сложное переключение скорости;
  • высокая цена.

Patriot победа (440 10 7212)

Мини-трактор с четырехтактным бензиновым движком применяется для обработки старопахотных грунтов. Модель отличается маневренностью и многофункциональностью.

Оснащена двумя передними и одной задней передачей.

Для регулировки скорости предусмотрен удобный рычаг.

Возможно использование в комплексе с тележкой, косилкой, снегоочистителем и другим оборудованием. Двигатель защищен от перегрева системой охлаждения.

Мотоблок выполнен в высокопрочном металлическом корпусе, что обеспечивает ему долгий срок службы.

Характеристики:

  • ширина обработки — 100 см;
  • объем двигателя — 198 куб. см;
  • мощность двигателя — 7 л.с.;
  • топливный бак — 3.6 л;
  • вес — 78 кг.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • крупные колеса;
  • удобная регулировка скоростей;
  • небольшой размер;
  • приемлемая цена.

Недостатки:

  • легкий вес;
  • неудобный узел регулировки руля.

Weima wm1100a (колеса 5х12)

Агрегат из класса тяжелых мотоблоков, оснащенный валом отбора мощности. Это обеспечивает ему хорошую проходимость по тяжелым грунтам и высокий КПД.

Предусмотрено использование различных видов навесного оборудования, что делает устройство универсальным.

Коробка передач оснащена двумя передними и одной задней скоростями. Модель эффективна при обработке больших площадей в условиях повышенной нагрузки.

https://www.youtube.com/watch?v=Nu7PFGu780g

Характеристики:

  • ширина обработки — 80-130 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 6 л.с.;
  • объем двигателя — 296 куб. см;
  • топливный бак — 3.5 л;
  • размеры — 105х78х57 см;
  • вес — 115 кг.

Достоинства:

  • мощность;
  • глубокая обработка;
  • эффективность на целине;
  • работа при больших нагрузках;
  • надежный корпус.

Недостатки:

  • тяжелый вес;
  • небольшой топливный бак.

Виды колес

Для начала следует разобраться, какие виды колес для мотоблока вообще существуют. Так как техника используется во множестве фермерских процессов, комплектация бывает разная. Это касается и пневмоколес, ведь хороший результат и удобство использования зависит и от правильных составляющих.

Важно отметить, что на мотоблок нельзя ставить обычные автомобильные колеса от «Оки», «Нивы» или «Москвича». Все варианты, представленные ниже, больше и тяжелее. Правильнее будет сравнить их с комплектами от квадроцикла, хотя и они не всегда имеют подходящий размер.

  • Пневматические. Такой вариант можно поставить для пахотных работ и для удаления корней из почвы. На вид это крупные колеса, диаметром от 40 см и шириной от 20 см. Рисунок на протекторе должен быть грубый, чтобы мотоблок хорошо работал на почве. Часто такой вариант идет в стандартной комплектации и славится своей износостойкостью. Тем не менее, если они пришли в негодность, то следует незамедлительно искать замену.
  • Тяговые. Народное название этих колес – елочка. Все из-за ярко выраженного рисунка на их резине. Этот вид тоже универсален и подходит для грунтозацепа или стандартных транспортных решений. Например, ими часто пользуются снегоуборщики. Тяговые шины для мотоблока тоже отличаются надежностью в быту.
  • Цельнолитые (чаще всего сделаны из резины). Цельнолитые комплектации идеально подходят для каменистого грунта. Они позволяют мотоблоку двигаться быстрей на таком рельефе и не портятся после первого использования. Из минусов – они действительно очень тяжелые, поэтому переносить их не так просто. Подобные шины подходят для мотоблоков серии МТЗ и дизельной техники.
  • Металлические. Последняя вариация подходит для глиняной почвы. Все дело в том, что в отличие от предыдущих колес, эти имеют стальные зубья. Это, конечно, утяжеляет технику, но в мягком грунте они отлично делают свою работу. По-другому металлические зубья еще называют грунтозацепы.

Что касается общих рекомендаций, то выбирая во что обуть ваш мотоблок, обращайте внимание на переднее колесо. Оно опорное и в процессе использования амортизирует весь механизм. Это способствует продлению срока эксплуатации и повышению качества работы.

В целом такая классификация пневмоколес применяется не только для мотоблока, но и для прицепов или других инструментов из этой же категории. Так что ей можно смело пользоваться, ведь для сохранения износостойкости всей техники в ассортименте фермера должен быть как прицеп, так и мотоблок.

Изготовление полевого опрыскивателя

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • электрическая дрель;
  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • профильные или круглые водопроводные трубы;
  • пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
  • широкие пневматические колеса;
  • пластиковые трубы;
  • резиновый шланг;
  • форсунки или ниппели от колесных камер.

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

  1. Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
  2. На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
  3. Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
  4. Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
  5. Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Как выбрать

Перед тем как остановить свой выбор на мотоблоке определенного производителя, требуется принимать во внимание некоторые особенности моделей:

  • функциональность;
  • параметры вспашки (ширина полосв, глубина);
  • характеристики двигателя (мощность в первую очередь);
  • вес.

Если оборудование для обычного применения, где площадь обработки небольшая, тогда нет смысла переплачивать за мощность и производительность, которые в итоге не потребуются. Лучше поинтересоваться насчет крепления навесного оборудования и функциональности мотоблока.

Стоит помнить, что техника с большим весом относится к профессиональной, ее мощность иногда доходит до 16 л. с., отсюда и высокая стоимость, привлекательные возможности, но и сложность управления. Хорошо, когда мотоблок с пониженной передачей, блокировкой и разблокировкой колес или дифференциальным удлинителем.

Далее смотрите обзор мотоблока Brait-135gbd с дифференциалом.

Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками?

Несмотря на то, что дифференциал к мотоблоку отличается довольно простой конструкцией, перед его самостоятельным изготовлением потребуется подготовить и изучить чертежи. В них следует указать размеры запчастей механизма и способы их фиксации в устройстве.

Практика показывает, что каждый самодельный дифференциал обладает небольшим углом прокручивания колес в свободном положении. Как правило, этот параметр не превышает 250 °. Этот недостаток связан с тем, что в конструкции механизма предусмотрен поперечный паз, который значительно снижает мощность и эффективность конструкции.

Еще один существенный минус заключается в быстром износе деталей самодельного дифференциала, особенно, если между ними скапливается большое количество грязи. В связи с этим использовать изготовленные своими руками дифференциалы следует для исключительно легких моделей мотоблоков.

Для того чтобы самодельный дифференциал получился более выносливым и эффективным, следует придерживаться ряда правил:

  • не нужно оставлять слишком маленький паз в месте между втулкой и продлевающей осью. В случае появления коррозии эти детали достаточно быстро прилипнут друг к другу;
  • с целью своевременной смазки дифференциала без его регулярной разборки на втулку механизма нужно поместить прессующую масленку;
  • для изготовления удлинителей лучше всего использовать углеродистую сталь. В результате механизм получиться более надежным и, при этом, не дорогостоящим. Более подробно об изготовлении дифференциала расскажет видео.
  • обыкновенная ступица – деталь этого типа обладает более простой конструкцией, однако отличается меньшей эффективностью при использовании. Она лишь немного улучшает маневренность мотоблока, поэтому с каждым годом пользуется все меньшим спросом среди фермеров.

Дифференциальные ступицы, или, как их еще называют, полу дифференциалы, состоят из одного или пары подшипников, а также фиксаторов. При эксплуатации такой детали для осуществления разворота мотоблока необходимо отсоединить блокировку от соответствующего фиксатора.

В зависимости от своего диаметра и формы, дифференциальные ступицы для мотоблока могут быть следующих видов:

  • круглая ступица;
  • раздвижная деталь;
  • шестигранная ступица – может иметь диаметр 24 или 32 мм.

Такого рода классификация полу дифференциалов позволяет фермеру подобрать ту деталь, которая оптимально подойдет для монтажа на его мотоблок, и принесет максимум пользы при использовании.

Как сделать колеса своими руками

Разобравшись с видами шин, следует узнать, как сделать такие же, но самодельные. Первое, что стоит учесть – у вас в любом случае не получится сделать колеса для мотоблока с самого нуля. Вам необходима будет основа – старые пневмоколеса от машины, например, от «Оки» или от «Нивы».

В этом вопросе все зависит от вашего выбора или наличия подходящего материала. И, кстати, фермеры не рекомендуют покупать новый комплект шин для переделки, так как стоят они недешево и в результате у вас не получится сэкономить приличную сумму, сделав оставшуюся работу самому.

Вторая вещь, без которой ничего не выйдет – до начала процесса необходимо подготовить чертежи. К этому вопросу нужно подойти ответственно, и чертежи должны удовлетворять требованиям на основе имеющихся материалов.

Часто изготавливают спаренные колеса, куда внутри можно положить дополнительный утяжелитель. С этого варианта и начнем. Спаренный вариант – это быстрая и эффективная переделка колес, которая доступна многим. Вам понадобятся 4 колеса с хорошей основой из нержавейки (кстати, у мастеров входу шины от «Москвича»). Также необходимо иметь при себе железные пластины. Сам процесс проводится в несколько шагов.

  1. С основы снимается резиновая шина.
  2. К ободу, на который одевается шина, необходимо приварить несколько пластинок железа, шириной до 5 см. Обычно из пластин формируют квадрат, который приваривают к одной из сторон обода.
  3. Далее обод со второго колеса приваривается к этому квадрату. Таким образом, вы соединяете два обода между собой с помощью пластин и варки.
  4. На последнем этапе резина надевается заново на обода.

Вот и все, вы получили нужный вам комплект. Как видите, основное их преимущество – большая ширина. Благодаря этому, они меньше смахивают на колеса от автомобиля, и больше на вариант для мотоблока.

Второй вариант, как усилить пневмоколеса – увеличить их износостойкость за счет дополнительных материалов. Таким способом вы сможете переделать колеса такого транспортировочного средства, как мото- или квадроцикл. В общем, вам нужны будут шины покрупней, чем от обычной легковушки. А для увеличения жесткости могут подойти крупные цепи.

Переходим к самому процессу: к пневмоколесам нужно приварить цепи. Можно попробовать соединить их с резиной или с железным ободом. Далее на них нужно сделать зазубрины, чтобы они имитировали грунтозацепы. Результат должен походить на покупные металлические колеса.

С этим способом придется повозиться, чтобы цепи плотно держались и не слетали в ходе работы. Тут поможет блокировка цепей с ободом, которую можно сделать с помощью стальных креплений и крючков.

Дополнительный элемент, которого часто не хватает для удобства работы с мотоблоком, – разблокиратор, иногда его называют дифференциал. Так как инструмент сам по себе тяжелый, часто им сложно управлять, а именно – поворачивать в разные стороны. В этом случае на помощь приходит разблокиратор – специальное устройство, которое крепится к колесам и увеличивает их маневренность на трудных участках.

Инструмент для разблокировки устанавливается к выходным валам вашего мотоблока с помощью болтов. В ходе работы он уменьшает радиус поворота всей машины и увеличивает ширину колеи. Если вы пользуетесь мини-трактором на регулярной основе, то эта вещь просто незаменима.

Можно сделать разблокиратор самостоятельно на основе подшипников, но по факту – игра не стоит свечь. На рынке их можно найти самых разных вариаций, да и стоят разблокираторы недорого. Самое важное – найти специалиста, который посоветует хороший продукт.

Конструкции и предназначение дифференциала мотоблока

Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Основное предназначение дифференциала мотоблока – это более равномерное распределение мощности между колесами мотоблока. Особенно полезным дифференциал будет при поворотах. Чтобы развернуть мотоблок, обычно нужно прикладывать немалые усилия, особенно если техника с грунтозацепами и навесным оборудованием. Дифференциал обеспечивает легкое поворачивание из-за более быстрого вращения колес. Благодаря ему колеса имеют более быстрое вращение, чем то, которое происходит только благодаря оси.
Для разных моделей мотоблоков дифференциалы имеют свои конструктивные особенности и отличия. Например, для легких мотоблоков Нева используются дифференциалы, имеющие малый угол поворота колеса (240°). Также из-за поперечного паза у него небольшая прочность, внутри механизма наблюдается сильное трение деталей.

Мотоблоки фирмы Салют оснащены дифференциалами более сложной конструкции. Отличаются большей массой и углом поворота колеса (около 330°). Удлинитель имеет подшипники, что уменьшает усилие при повороте.

Для мотоблоков марки Фермер дифференциалы состоят из двух муфт, а управление осуществляется с помощью рычагов на руле.

Навесное оборудование для мотоблоков и культиваторов изготавливается в основном в России. Для изготовления, используется закаленная сталь и сплавы, для некоторого оборудования алюминиевые сплавы. В зависимости от назначения, толщина металла может меняться от 1 до 6-10 мм.

В нашем магазине вы можете приобрести следующие навесные приспособления для мотоблоков и сельскохозяйственной техники:

  • Плуги для мотоблоков НЕВА, Patriot и др.
  • Рыхлители для мотоблоков («ежики»), позволяющие дополнительно взрыхлить землю после вспашки, а также удалять сорняки и окучивать картофель. Конструкция устройства такова, что дает возможность производить окучивание и прополку одновременно, не затрагивая сам ряд посаженной картошки.
  • Окучники однорядные, двухрядные и дисковые для мотоблоков НЕВА, PATRIOT и др., применяемые для окучивания картофеля и для нарезки грядок.
  • Грунтозацепы для мотоблоков Patriot, CHAMPION и др., представляющие собой специальные колеса, изготовленные из металла и обеспечивающие передвижение мотоблока даже на рыхлой почве без потери мощности на пробуксовке.
  • Фрезы лепестковые «гусиные лапки» для культиваторов и мотоблоков PATRIOT, MaxCUT и т.д., позволяющие эффективно обрабатывать перед посадкой картофеля твердые почвы и даже целину.
  • Дополнительные фрезы для мотоблоков НЕВА, САЛЮТ, АГАТ и т.п.
  • Отвалы для уборки снега к мотоблокам PATRIOT, НЕВА, АГАТ и др.
  • Спиралевидные фрезы «Целина» для культиваторов и мотоблоков НЕВА, ОКА, МАСТЕР, САЛЮТ, ДАЧНИК, ФАВОРИТ и т.д., особенности конструкции и повышенная прочность которых позволяют осуществлять глубокую обработку почвы даже на целинных участках.
  • Пневматические колеса для мотоблоков НЕВА, ОКА Мобил К и т.п.
  • Комплекты навесного оборудования для культиваторов и мотоблоков (включающие в себя грунтозацепы, плуг, окучник, сцепку, удлинители осей).
  • Двухоборотные плуги для мотоблоков НЕВА, АГАТ, САЛЮТ, УГРА, ОКА и др.
  • Модули для переоборудования мотоблока в минитрактор.
  • Прицепы для мотоблока и пахатно-ездовые модули с сидением.
  • Модульные сани для мотоблоков.
  • Зубовые бороны для мотоблоков.
  • Удлинители осей для мотоблоков.
  • Водяные навесные помпы.
  • Прочее навесное оборудование для культиваторов и мотоблоков (адаптеры, сцепки, стопоры колес, удлинители, переходники и т.п.).

Наша компания осуществляет продажи навесного оборудования от различных производителей. На нашем официальном сайте, Вы найдете в продаже плуги, окучники, картофелекопалки и сожалки, прицепы, модули переоборудования, отвалы, грунтозацепы для мотоблоков и культиваторов и пр., которые можно купить для решения персональных задач и потребностей.

Настройка механизма расцепления полуосей

Для того, чтобы расцепитель полуосей работал плавно, необходимо снять нагрузку с валов внутри редуктора. Это можно сделать следующим образом: • при движении на колесах необходимо покачать агрегат влево-вправо, держась за рукоятки руля (рис.1); • при культивации фрезами следует покачать агрегат вверх-вниз, держась за рукоятки руля (рис. 2)

Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Рис.1Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Рис.1Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление

Рис. 2

Для проверки работы системы управления разобщением полуосей нажмите рычаг расцепителя. При этом при повороте мотоблока должно ощущаться значительное облегчение усилий поворота, а отключенное колесо должно свободно вращаться. В ином случае отрегулируйте систему разобщения колес с помощью регулировочного болта и гайки на рукоятке (при заворачивании болта срабатывание происходит позже, а при выворачивании — раньше).

Для удобства управления мотоблоками «НЕВА» используется разобщение полуосей (колес). Данная функция позволяет развернуть агрегат практически на одном месте. В статье рассказывается о том, в каких случаях полезна данная функция, а также приведены правила пользования.

Обзор конструкций дифференциалов

Недостаток конструкции механизма дифференциала может быть связан с малым возможным углом свободного поворота колеса (не более 240°). За счет поперечного паза сильно снижается общая прочность всей конструкции, наблюдается сильное трение внутри механизма, особенно в результате попадания грязи внутрь втулки. Удлинители, имеющие свободный ход, достаточно часто применяются на легких мотоблоках («Нева»).

Более сложным по своей конструкции является дифференциал для мотоблока «Салют», который обладает относительно большей массой и углом свободного хода (около 330°). Удлинитель приводной оси конструкции мотоблока имеет выступы, осуществляющие зацепление.

Они есть и на свободно вращающейся ступице, закрепляемой на удлинителе. Эта деталь имеет шариковые подшипники, что позволяет ступице делать полный оборот относительно оси, пока она не уперлась в край выступа с противоположной стороны. Агрегат с дифференциалом данного типа развернуть несложно.

К примеру, для мотоблоков «Фермер» устройство состоит из двух муфт, управляемых с помощью рычагов на руле. Если есть необходимость, то владелец агрегата может допустить долгое вращение колеса, расцепив необходимую муфту.

Процесс эксплуатации устройства зачастую не предполагает длительного вращения колеса относительно оси. Это привело бы к распространению «полудифференциальных» схем, обеспечивающих свободный поворот колеса относительно оси на необходимый угол.

Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Наилучший вариант использования болта, который служит для сцепления составных элементов удлинителя, предполагает наличие головки под внутренним шестигранником. При этом фрезеруется паз, имеющий ширину размером с наружный диаметр головки. Размер зазора между удлиняющей осью и втулкой оставлять слишком малым нельзя, поскольку в случае возникновения коррозии они могут сильно слипаться один с другим.

На втулку может быть размещена пресс-масленка для смазки агрегата. Изготовить механизм дифференциала с поворотной ступицей повышенной сложности можно из низкоуглеродистой стали, поскольку она достаточно легко сваривается.

Чистовую обработку отверстий под подшипники в ступице осуществляют после того, как к ней уже приварен фланец, имеющий ограничитель угла поворота. Он необходим при неизбежном короблении элементов при сварке.

Отвал для мотоблока

Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману.

Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • акриловая краска;
  • бочка 200 л;
  • армированная резина;
  • листовая сталь 5 мм;
  • профильная труба 40х20 мм;
  • краска и кисть;
  • болты и стяжки.

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

  1. Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
  2. Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
  3. Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
  4. Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
  5. Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.

Приспособления для копания

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • профильная стальная труба 20х40 мм;
  • арматура 12 мм;
  • жесть (лучше нержавеющая);
  • штыковая лопата без черенка.

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
  2. Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
  3. Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
  4. К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
  5. Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.

Простые самодельные агроконструкции

Как сделать дифференциал своими руками? Проще всего сконструировать самодельный дифференциал следующим образом. На мотоблочную ось нужно прикрепить втулку, которая имеет поперечную прорезь. Внутри втулки нужно поставить короткую ось, а зафиксировать ее от вываливания можно с помощью болтов, вставленных в «туловище» втулки через прорезь. Само колесо фиксируется на осевой стороне.

Во время работы мотоблочного устройства приводная ось без затруднений прокручивает втулку, пока обратная прорезная сторона не вперится в болт.

При колесном развороте колесико, пытаясь «опередить» привод, по отверстию проталкивает вперед болт. Таким образом, «разрывается» передача ворочающего элемента. От прорезной длины зависит угол легкого разворота агротехники. Подобный удлиняющий механизм очень простой.

Его вполне по силам изготовить токарю уровня младшего специалиста. Вот почему такие удлинители так популярны и стоят относительно недорого. Как правило, их делают с парочкой отверстий. За счет этого, колейная ширина может варьироваться и соединять приводную ось с колесом.

Типы механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Обгонные муфты

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.

Уменьшение шума от агрегата

Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.

Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • алюминиевый хомут;
  • нержавеющая сталь толщиной 2 мм;
  • металлическая стружка.

Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.

Делается это в такой последовательности:

  1. Из нержавеющей стали изготовить 2 трубы овального сечения. Диаметр труб должен различаться на 1-1,5 см. Стыки труб скрепить с помощью сварочного аппарата.
  2. В трубе меньшего диаметра проделать максимальное количество отверстий диаметром 8 мм. Обмотать ее металлической стружкой. Примотать стружку стальной проволокой.
  3. Вставить меньшую трубу в большую. Зафиксировать их в нужном положении с помощью стальных прутков и сварки.
  4. Прикрепить глушитель к выхлопной трубе и зафиксировать хомутом.

Уровень шума после такого усовершенствования снизится в несколько раз. Срок службы самодельного глушителя составит не менее 5 лет. Так, довольствуясь малым, можно значительно улучшить условия проведения сельскохозяйственных и прочих работ с использованием мотоблока.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства.

Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность.

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Характеристика и разновидности ступиц для мотоблока

Ступица для мотоблока
Ступица для мотоблока нужна для установки пневматических колес или стальных грунтозацепов.

Ступицы колеса мотоблока бывают 3 основных видов:

  • ступица дифференциальная с разблокировкой;
  • ступица полудифференциальная (упрощенный вариант предыдущей);
  • ступица обыкновенная.

Дифференциальная ступица для мотоблока считается универсальной деталью и нужна она в тех случаях, когда мотоблок не оснащен системой разблокировки колес, а разворот техники вызывает трудности. Ступица с подшипниками значительно облегчает управление и улучшает маневренность. Для выполнения разворота нужно всего лишь снять блокировку с фиксатора необходимого колеса.

По диаметру ступицы классифицируют на:

  • шестигранные (24 и 32 мм);
  • круглые.

Целина нмб-901

Мотоблок с валом отбора мощности от надежного производителя сельскохозяйственного оборудования. Применяется на участках с большой площадью в качестве самостоятельного оборудования, совместно с плугом и другими комплектующими.

Отличается высоким КПД и быстрой обработкой за счет захвата до 113 см земли за один проход.

За счет регулирования глубины вспахивания подходит для земель разного типа.

Характеристики:

  • ширина обработки —72-113 см;
  • глубина вспахивания — 30 см;
  • мощность двигателя — 9 л.с.;
  • объем двигателя — 270 куб. см;
  • расход топлива — 374 г/кВт*ч;
  • топливный бак — 3,6 л;
  • размеры — 136х780х100см;
  • вес — 123 кг;
  • шум — 92 дБ.

Достоинства:

  • мощность;
  • оптимальные габариты;
  • крупные колеса;
  • хорошая сборка.

Недостатки:

  • нет сцепки для прицепа;
  • высокая цена.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector