Дровокол для мотоблока: виды, как сделать своими руками — Про мотоблоки

Дровокол для мотоблока: виды, как сделать своими руками - Про мотоблоки Мотоблоки

На что обратить внимание при покупке дровокола: обзор лучших моделей

Последние несколько лет в обзоре лучших устройств для колки дров первое место занимает дровокол Горыныч — гидравлическая модель колуна. Его самодельный аналог — простейший дровокол из домкрата. Некоторые модификации снабжены электроприводом, для работы требуется обычная розетка в 220 В. Этот вид устройства стоит недорого и доступен во многих профильных магазинах, его можно заказать через Интернет.

Также хорошо зарекомендовал себя вертикальный дровокол Al-Ko. Мощность его работы можно регулировать в зависимости от количества поленьев, которые нуждаются в обработке. Он хорошо подходит для расколки поленьев большого диаметра, а высокая скорость движения поршня позволяет работать быстро и качественно.

Дровокол для мотоблока: виды, как сделать своими руками - Про мотоблоки
Вертикальный дровокол Al-Ko

Также эта модель отличается компактными габаритами и пригодна для использования в помещении (например, в сарае или в гараже). Фирма Алко хорошо известна, поэтому, если устройство сломается, найти к нему запчасти будет нетрудно. Приобрести их можно в сервисных центрах или фирменных магазинах компании Алко.

Приобретая бытовой колун, нужно иметь в виду следующее:

  • присутствие насадки. Если устройство снабжено насадкой, на которой находятся 4 резца, такой дровокол будет работать быстрее и эффективнее. Однако такие модели стоят дороже других;
  • возможность регулировать высоту устройства в зависимости от роста пользователя;
  • материал, из которого выполнено лезвие ножа. Самыми хорошими считаются стальные;
  • наличие специальных рычагов, которые придерживают полено во время колки. В этом случае пользователю не приходится держать бревно руками, и вероятность получения травмы значительно снижается.

Важно! Также нужно учитывать мощность распиловки бревен.

Что понадобится для изготовления

Изготовление «железного дровосека» не требует применения дефицитных деталей, поэтому большинство узлов и заготовок можно найти дома или в гаражах друзей и знакомых. Вот что понадобится в процессе работы:

  • конус (винт можно самостоятельно выточить или приобрести на строительном рынке);
  • вал (при самостоятельном изготовлении резьбового клина можно использовать подходящую ступицу от сельскохозяйственных механизмов);
  • шкивы или звёздочки;
  • приводной ремень или цепь от автомобильной либо мотоциклетной техники;
  • подшипники с корпусами (отличным вариантом являются опоры карданных валов автомобилей);
  • стальные профильные трубы или уголки для станины;
  • металлический лист толщиной не менее 4 мм для рабочего стола;
  • электродвигатель;
  • проводка;
  • выключатель или магнитный пускатель;
  • УЗО;
  • болты и гайки М8 или М10.

Большинство деталей можно использовать от старой автомобильной или сельскохозяйственной техники. Единственное, с чем могут возникнуть трудности — изготовление конусного винта. Тем не менее, не стоит даже пробовать вырезать эту деталь при помощи болгарки, как советуют некоторые «авторитетные» источники.

Основные узлы конусного дровокола

Если предполагается использовать дровокол в качестве передвижной установки, то стоит заранее позаботиться о прочных металлических колёсах. По-настоящему мобильная конструкция получается с использованием в качестве силовой установки бензинового или дизельного двигателя.

При изготовлении станка потребуются инструменты, которые найдутся у любого «рукастого» хозяина:

  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель с набором свёрл;
  • болгарка;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • рулетка, маркер.

Для защиты от коррозии подойдёт любая эмаль для наружных работ. Важно только хорошо подготовить поверхность металла под покраску, поэтому при необходимости подготовьте щётку по металлу (ручную, а также в виде насадки на дрель или «болгарку»), грунтовку и преобразователь ржавчины.

Самодельный дровокол – что и как делать

Если есть необходимые материалы, то несложно сделать дровокол своими руками: чертежи, фото, инструкции находятся в свободном доступе в интернете. Для этого вам потребуются:

  • различные металлические обрезки;
  • болгарка;
  • сварочный инвертор;
  • умение варить;
  • умение составлять и просчитывать схемы;
  • творческая смекалка.

Полезный совет! Схему каждого дровокола необходимо разрабатывать индивидуально, под имеющиеся детали.

Сварочный инвертор

Проще всего сделать реечный дровокол своими руками: чертежи, фото, инструкции которого выложены в интернете. Его основа – мощная стальная станина, к которой крепят клин, мотор и редуктор.

Для его изготовления возьмите электромотор мощностью не менее 2 кВт и два шкива с соотношением диаметров не меньше 1:4. Также можно использовать редукторы от различных механизмов с коэффициентом передачи свыше 8:1.

Если у вас нет электромотора, но есть бензиновый двигатель от пилы или триммера, можете подключить его. В этом случае придется еще больше увеличить коэффициент передачи редуктора из-за слишком высоких оборотов такого мотора.

Нож для дровокола сделайте из листовой стали толщиной не менее 1 см, заточив его под углом 90 градусов. Для работы с толстыми бревнами необходимо делать составной нож, чтобы его толщина была не менее 5 см, а внутри усиливать его подходящей по форме стальной болванкой.

Примерная схема реечного дровокола

Шестеренка реечного механизма должна быть выше станины на 4–6 см и находится от ножа на расстоянии, равном двойной длине бревна. Кроме того, необходимо сделать каретку, которая будет ездить по станине. Высота каретки должна соответствовать высоте установки шестеренки реечного привода.

На передней (обращенной к ножу) стороне каретки установите поперечную пластину, которая будет играть роль толкателя. Для нее используйте листовую сталь толщиной не меньше 7 мм. Установите на каретке любой шарнир, который позволит поднимать и опускать рейку, а также сделайте крепление для пружины, чтобы поднимать рейку выше шестеренки.

Установите и закрепите возвратную пружину, которая будет двигать каретку в сторону редуктора. На станине установите рычаг, который будет прижимать рейку к шестеренке. Этим рычагом вы будете управлять работой дровокола – когда рычаг нажат, рейка соприкасается с шестеренкой и движется вперед.

При необходимости обрежьте рейку болгаркой – она должна быть чуть короче, чем расстояние от подающей пластины до ножа.

Рейка для дровокола

Самодельная установка

Винтовой колун — что это такое?

Простая конструкция конусного дровокола очень эффективна, если требуется переколоть несколько кубометров дров

Колоть дрова, не прилагая при этом больших усилий, можно с помощью винтового колуна. Чтобы понять, как работает это приспособление, достаточно вспомнить, как в процессе неудачного ввинчивания шурупа в деревянную рейку или планку эти предметы раскалывались в месте физического воздействия.

Бороться с этим явлением просто — достаточно предварительно засверлить отверстие под саморез, и он пойдёт как по маслу. Принцип раскалывания древесины при вкручивании винта был использован домашними мастерами в рассматриваемой конструкции. Вот только простой шуруп раздвигает волокна недостаточно, поэтому его модифицировали, намного увеличив конусность и уменьшив соотношение глубины резьбы к диаметру инструмента.

Дровокол для мотоблока: виды, как сделать своими руками - Про мотоблоки
Схема винтового дровокола

В зависимости от конструкции привода существует несколько разновидностей винтовых дровоколов. В одних винт насажен непосредственно на вал электрического двигателя. Требования к силовому агрегату в этом случае выдвигаются довольно жёсткие — электромотор должен быть низкооборотным (не более 500 об/мин), и достаточно мощным (не менее 3 кВт).

Дровокол для мотоблока: виды, как сделать своими руками - Про мотоблоки
Схема, при которой конус устанавливают прямо на вал электродвигателя, подходит только для тихоходных силовых установок

В других схемах винтовых колунов используются электродвигатели любого типа, а снижение оборотов вращения достигается за счёт применения механических редукторов, ремённых и цепных передач. При этом на вал силового агрегата устанавливают шкив (звёздочку) малого диаметра, а на вал дровокольного конуса — большого.

Соотношения их размеров подбирают так, чтобы понизить частоту вращения электродвигателя до приемлемых 300 – 500 об/мин. Иногда при использовании высокооборотных моторов достичь этого без существенного увеличения диаметра ведомой звёздочки (шкива) невозможно. В таком случае устанавливают промежуточный вал и двойную (ступенчатую) передачу.

Дровокол для мотоблока: виды, как сделать своими руками - Про мотоблоки
Максимально упростить конструкцию механического колуна при сохранении высокой производительности можно, установив электродвигатель с редуктором

Все детали конструкции монтируют на прочной станине, которую для удобства работы оснащают откидным столиком.

К достоинствам конусных дровоколов можно отнести:

  • простоту конструкции;
  • возможность изготовления в домашних условиях (практически все комплектующие, кроме конуса, можно найти на собственном подворье);
  • высокую производительность оборудования;
  • низкую стоимость установки;
  • эксплуатация агрегата не требует квалификации оператора.

К сожалению, простая и надёжная конструкция винтовых колунов не лишена недостатков. Огромным минусом конусного дровокола является то, что древесина с переплетающимися волокнами — непреодолимое препятствие для его буравчика, поэтому прикорневые и особо сучковатые чурбаки придётся разделывать другим способом.

Второй недостаток заключается в неполном разделении чурок на поленья. Нередко заканчивать разделку большого чурбака на две отдельные части приходится вручную, а это не каждому под силу. Ещё хотелось бы отметить невозможность изготовления конуса дровокола без применения токарного станка.

Советы по колке дров

Колоть дрова тоже надо уметь. Так и поясница здоровее будет и безопаснее. Послушаем, что скажет участник FORUMHOUSE с ником Polar0id.

Я колю дрова с 5 лет. Дед учил как правильно. Чтобы не запороть спину советую:

  1. Не покупайте самый лёгкий колун. Чем тяжелее инструмент, тем им легче работать. Смотрите, когда мы замахиваемся, мы подаёмся назад всем телом, поэтому вес колуна не играет особой роли. А когда наносим удар, то вес лёгкого колуна, чтобы он вошел в древесину, приходится дополнять своим весом. Это приводит к рывковому усилию на поясницу отдача. Тяжелый колун просто опускается руками, и он раскалывает древесину своим весом.
  2. Ещё многие покупают колун с самой длинной ручкой. Мне кажется, что это —небезопасно. В случае промаха, можно не успеть остановить удар и колун влетит в ногу. При моем росте в 180 см, оптимальная длина рукоятки колуна 100 см.
  3. А ещё я считаю, что фирменные колуны, с фибергласовой рукояткой, неоправданно дорого стоят. Если колун сломался, то его придётся выкидывать. Колун со сломавшейся деревянной рукояткой можно отремонтировать. У меня два колуна – лёгкий, для чурок диаметром до 200-250 мм, и тяжелый, на 5 кг, сделанный из высокопрочной стали. Колю им чурбаки любой толщины. Достаточно поднять и опустить. Устаю с ним намного меньше, чем работая с легким. И у него удачная форма лезвия. Колун еще ни разу не заклинил в дереве.

Обычным колуном лучше колоть мягкие породы древесины. Острый и узкий колун в них вязнет. Твёрдые породы дерева лучше колоть узким колуном, обычный, с тупым углом лезвия, от них отскакивает.

А это колуны и топор, которыми пользуется участник портала с ником Leonidd.

Большим колуном пользователь колет редко и только толстые дрова, которые плохо колются, разбивая их на плашки.

Легкий колун — основной рабочий инструмент. Им Leonidd разбивает поленья на плашки или рубит дрова пополам.

Топором пользователь рубит свежие дрова, которые легко колоть, и раскалывает плашки после работы с колунами.

Большой колун весит 3.5 кг. Длина режущей кромки 7.5 см. Масса колуна поменьше 2.3 кг. Длина режущей кромки 10 см. Топор весит 1.9 кг. Режущая кромка 13 см. Вес указал с топорищем.

Из рессоры

Модификация колуна из рессоры – более трудоемкий вариант изготовления. Потребуется больше времени, инструмента и материала. В качестве основы выступает полотно рессоры от большегрузного автомобиля. Характеристики именно этой рессоры оптимальны. Для формирования основного полотна потребуется отрезок рессоры, равный двум продольным длинам будущего колуна с добавлением значения его ширины. Заготовку нужно изогнуть в форме буквы «П».

Металл рессоры обладает повышенной прочностью и упругостью. Изогнуть его в заданную форму получится только путем нагрева до экстремально высоких температур, приближенных к точке плавления. Понадобится изготовить мини-печь – в ней будет осуществляться нагрев.

Вариант быстрой сборки такой печи предполагает использование нескольких огнеупорных кирпичей. Их необходимо уложить таким образом, чтобы получился куб с пустым пространством в сердцевине. Его должно хватать для полного помещения в ней заготовки. Огнеупорные кирпичи нужны для предотвращения потери тепла при нагреве.

Нагрев можно осуществлять с использованием газовой горелки или каменного угля. В обоих случаях понадобится дополнительный приток кислорода. Он подается компрессором под давлением или при помощи импровизированных мехов: схема их сборки приведена на рисунке 1.

Заготовка раскалится докрасна. Извлечь ее специальными клещами. Положить на наковальню или импровизированный кузнечный стол. При помощи тяжелого молота изогнуть рессору в форму буквы «П». Если изгибание не удалось произвести до остывания металла, его необходимо нагреть вновь.

Данную процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек двумя руками крепко удерживает заготовку на наковальне, второй наносит удары молотом. После придания нужной формы, дать металлу медленно остыть – так он не закалится и будет податлив при дальнейшей обработки.

Подготавливается еще один рессорный отрезок. Его длина равна расстоянию от обуха до лезвия. Он вставляется в середину предыдущей заготовки, имеющей форму «П». Края «П-заготовки» прижимаются к отрезку рессоры ударами молота. В итоге должен получиться «трехслойный» колун.

Колун из рессоры легко модифицируется в одноименный инструмент со смещенным центром тяжести. Такая модель именуется «финским» колуном. С одной стороны рубящего элемента приваривается дополнительное утолщение – лишь одно «ухо». В момент удара смещенный центр тяжести заставляет колун вращаться в поперечной плоскости.

Усиливается эффект разрывания чурки – две ее половины буквально разлетаются в стороны. «Финская» модель оснащается крючкообразным выступом в районе обуха. Он призван удерживать одну из частей полена и не дает ей отлететь в сторону. Это позволяет снизить количество физических движений дровосека, облегчая весь процесс.

Изготовление топорища

Ранее приготовленная заготовка обрабатывается до придания ей формы рукояти, отраженной на чертежах.

Общая конфигурация ручки колуна имеет следующие оптимальные характеристики:

  • длина от 80 см;
  • утолщение в области металлической части;
  • ладонный упор на краю;
  • овальная форма в сечении.

Колун имеет более длинную рукоять по сравнению с топором. Эта величина обуславливает достаточный размах плеча и повышает силу удара. В большинстве случаев топорище колуна имеет прямую форму – изгибы под ладони не требуются. Утолщение рядом с железным элементом предотвращает излом рукояти в месте, испытывающем максимальные нагрузки.

Высокий коэффициент размаха, обусловленный весом колуна, создает центробежную силу. Она стремиться вырвать инструмент из рук дровосека. Во избежание этого на конце топорища предусматривается упор, не дающий ладони соскальзывать. Форма овала в сечении создает ребро жесткости, предотвращая излом рукояти в момент удара. Круглая форма в данном случае имеет меньший коэффициент прочности.

Насаживание колуна на топорище может осуществляться двумя способами. Первый – проведение колуна через рукоятку. Должно присутствовать утолщение на конце ручки, которое не даст колуну слетать. Подобная система насаживания используется в кирке. Второй – вдевание топорища в колун.

Оно обтачивается так, чтобы могло быть вставлено в него с достаточным усилием. Для фиксации колуна на рукояти используются распорные клинья. Для их применения топорище должно иметь тонкий распил в утолщённой своей части. Глубина распила меньше ширины обуха на 1-1,5 см. Такая величина предотвращает раскол рукояти в районе металлического элемента.

Когда колун насажен на черенок, распорные клинья вбиваются в распил. Их изготавливают из металла или того дерева, из которого выточена рукоятка. Не рекомендуется применять клинья другой породы древесины. Разница в их свойствах может привести к преждевременному усыханию распорного элемента и ослаблению посадочной фиксации колуна на рукояти.

Как правильно колоть дрова – советы профессионалов

Колка дров для камина или банной печи не будет утомительным занятием, если к делу толково подготовиться и освоить правильную технику.

Где и чем колоть дрова

Грамотно организованное место для раскола дров – это площадка, размеров которой хватает для разлета поленьев и размаха колуном. Под ногами должна быть утоптанная земля или толстый бетон, а над головой свободное пространство, достаточное для подъема инструмента на вытянутых руках.

Профессиональный взгляд на заготовку дров разделяет действия «рубка» и «колка», осуществляемые различными орудиями. Обладающие острым наконечником топоры-колуны древесину разрубают, поэтому их используют при удалении сучков, валке небольших деревьев, подготовке щепок и рубке тонких свежераспиленных пеньков. Для колки дров подходят другие разновидности инструмента:

— Массивный колун-кувалда, имеющий тупое лезвие и расщепляющий чурбаки как клин. Отлично раскалывает даже внушительные пни, но при размахе требует немалых усилий.— Облегченные модификации классического орудия – колуны с ромбическими клинками, «ушастые» или с иными выступами корпуса, раскалывающими древесину. Удар выходит послабее, зато ими легче махать.

В своем хозяйстве вернее обзавестись обоими типами инструмента. Основную массу дров накалывать «ушастым» колуном, а тяжелое орудие использовать для крупных и ветвистых экземпляров. Да и «запаска» всегда пригодится, чтобы доделать дело при поломке одного инструмента.

Вес наконечника, материал рукоятки, её форма и длина – эти параметры важны при подборе колуна, но определится с ними наверняка возможно лишь на практике, поработав разными орудиями. Выбирая инструмент, подержите его на весу и попробуйте взмахнуть. Главное, чтобы колун уверенно «лежал» в руке и был удобным.

Замечено, что с длинной ручкой проще разбивать толстые чурбаки, а для сухих небольших пеньков хватает рукоятки длиной в 50–70 см. Пни большого диаметра полегче поддаются прямо заточенным наконечникам, полукруглая режущая часть способствует расщеплению смолистого и сырого дерева. Для раскалывания плотных сучковатых пней пригодятся стальные клинья, вгоняемые в трещины кувалдой.

Подготовка колуна к работе

Настоящий хозяин перед колкой дров всегда осмотрит инструмент, проверит целостность топорища и посадку металлической части. Надежная фиксация деревянной ручки с наконечником происходит посредством клина, изготавливаемого из стальной пластины и вбиваемого в торец древесины.

Часть рукоятки под наконечником, подверженная смятию при промахах, должна защищаться накладкой. При необходимости эту деталь делают самостоятельно:

1) Взяв оцинкованную полосу шириной в 20 см, сначала отбивают жесть на уголке.

2) Затем сгибают метал вдвое, используя киянку.

3) Подравнивают ножницами сторону, противоположную изгибу.

4) Приложив полосу на топорище, подминают край и прихватывают жесть гвоздем.

5) Обогнув полосу вокруг рукояти, отрезают лишний металл.

6) Сжимают защиту струбциной и пригибают где нужно молотком.

7) Просверливают отверстия в жестянке и окончательно закрепляют гвоздями.

Колун с ручкой из древесины перед работой опускают на 1–2 часа в воду – дерево набухает и лучше держится.

Однако, подобные меры допустимо применять, когда наблюдается незначительное пошатывание рукоятки. Сильно рассохшуюся деревянную деталь заменяют, приобретая готовую ручку или изготавливая топорище своими руками.

Правильная колка дров

Планирование работ намного облегчает процесс заготовки дров. Сухие или мерзлые чурбаки раскалываются быстрее, чем свежераспиленные деревья. Разумнее подсушить «зеленые» пеньки, чем надрываться с сырыми поленьями.

Помните о безопасности – освободите площадку от лишних предметов и попросите окружающих отойти подальше. Обуйтесь в крепкие ботинки, а на руки оденьте прочные и нескользящие рукавицы или перчатки. Не помешают и пластиковые защитные очки.

Установите пенек на колоду сучками вниз и поверните трещиной к себе. Если нет расщелин, выбирайте место раскола между сучками. Убедитесь в устойчивом положении полена.

Встаньте в правильную позицию: ноги пошире плеч, колода посередине, расстояние до пенька такое, чтобы можно было лезвием коснуться его центра. Ежели отойти подальше, колун промахнется и вдарит в землю, если приблизиться – можно ударить рукояткой и отбить руки.

Ухватитесь левой рукой за изгиб рукояти, а правой возьмите колун почти у наконечника. Подгибая ноги, поднимите орудие вверх на выпрямленных руках. Сдвиньте правую руку вдоль по ручке и с разгоном нанесите удар в расщелину.

Не вышло расколоть с первого раза – извлеките колун, пошатывая вверх-вниз. Повторите удар, метясь в ту же трещину. Поднимайте инструмент достаточно высоко и опускайте резко, используя массу самого колуна. Повторяйте действия до полного раскола чурбака.

Крепкие пни колите техникой трех ударов по одной линии: первым в центр, вторым по дальнему месту, третьим и завершающим по ближней части. Чурбаки большого диаметра начинайте раскалывать с краев, отщепляя небольшие поленья и потихоньку перемещаясь к центру. Застрявший в пеньке колун используйте как клин, ударяя по обуху кувалдой.

Пробуйте изменять силу и скорость размаха, колите дрова обдуманно и не спешите. Постепенно придет интуитивное чувство того, насколько сильно необходимо бить по чурбаку.

Расколов приличное количество дров, очистите площадку, убрав поленья в дровяник.

Со временем колка дров перестанет казаться тяжелым делом и станет обычным занятием, может даже захватывающим и азартным.

Как сделать дровокол из мотоблока своими руками?

Дровокол для мотоблока: виды, как сделать своими руками - Про мотоблоки
В принципе, создать навесной дровокол на мотоблок не так и сложно, главное иметь под руками необходимые элементы, серьезные навыки, опыт и ответственно подойти к процессу конструирования и установки.Дровокол для мотоблока: виды, как сделать своими руками - Про мотоблоки
В принципе, создать навесной дровокол на мотоблок не так и сложно, главное иметь под руками необходимые элементы, серьезные навыки, опыт и ответственно подойти к процессу конструирования и установки.Дровокол для мотоблока: виды, как сделать своими руками - Про мотоблоки

В качестве основы следует использовать указанный чертеж. Чтобы получить качественный самодельный дровокол, необходима стальная болванка и токарный станок. После вытачивания конуса на него следует нарезать левую упорную резьбу.Дровокол для мотоблока: виды, как сделать своими руками - Про мотоблоки
Для сборки дровокола необходимы:
В процессе получения полноценного механического дровокола необходимо надежно зафиксировать на валу резьбовой конус. Важно, чтобы подшипники имели одинаковый размер.

Дабы собственными глазами увидеть процесс сборки рассмотренного навесного оборудования, следует ознакомиться с видео, на которых мастера демонстрируют свои достижения и дают всем заинтересованным персонам полезные советы.

Если конус застрянет в полене, не нужно паниковать, а пустить в ход обычный гаечный ключ. Вывернув поврежденную часть, можно пробовать продолжать работу.

Важный момент: конструкция дровокола также состоит из подставочного столика, на который укладывают поленья. Это может быть обычная железная доска, но особое внимание нужно уделить ее устойчивости, дабы из-за сильной вибрации во время работы она не выскакивала.

Одна из разновидностей механического дровокола

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Старый обод от колес.
  • Угловая шлифовальная машина.
  • Болгарка.
  • 2 стальные трубы диаметром 50 миллиметров.

Для начала необходимо вырезать внутреннюю часть из обода с помощью болгарки. Края обработаем шлифовальной машиной. Привариваем к ободу две трубки с разных сторон. Между трубами устанавливаем режущий элемент. Сверху к трубам привариваем остатки от внутренней части обода.

С получившейся самоделкой очень просто работать. Устанавливаем на режущей элемент полено и ударяем по нему кувалдой. Полено раскалывается.

Основные преимущества механических дровоколов:

  • Простота использования.
  • Легкость конструкции.
  • Долговечный механизм.
  • Низкая производительность
  • Ограничение по длине и толщине бревен.
  • Для работы необходимо приложить физические усилия.
  • Не эстетичный внешний вид.

Инструкция по технике безопасности при работе с дровоколом.

  • Если поршень слишком быстро вращается при работе дровокола, то можно травмироваться.
  • Гидравлический и реечный дровокол не работают без топлива, позаботьтесь об этом заранее.
  • Слишком быстрое передвижение бревна к колуну может спровоцировать заклинивание или поломку.
  • На стадии проектировании устройства позаботьтесь о правильном расположении режущего элемента. Он должен находиться в недоступном месте. Иначе есть риск травмироваться.
  • В реечном дровоколе желательно установить предохранитель в виде муфты.
  • Если дровокол сломался, все работы по починке необходимо выполнять при выключенном электродвигателе.
  • Любые действия с заготовками осуществляются после выключения аппарата.

При работе с дровоколами необходимо использовать:

  • Спецодежду из плотной ткани.
  • Защитные очки.
  • Наушники.

Сделать дровокол самостоятельно вполне осуществимая идея. Тем более что покупные устройства стоят довольно дорого. При работе необходимо соблюдать технику безопасности. Если следить и вовремя ремонтировать дровокол он сослужит вам долгую службу.

Пошаговая инструкция по сборке

После составления чертежа будущей конструкции и подготовки необходимых узлов и материалов, можно приступать к сборке механического колуна. Лучше всего воспользоваться готовой инструкцией и выполнять работу в чётком соответствии с планом.

  1. При помощи угловой шлифмашины раскраивают металлические уголки и профильные трубы на отрезки, необходимые для изготовления станины.
  2. Из металлического листа толщиной 4 – 5 мм вырезают прямоугольное перекрытие крышки стола и нижнюю полку.
  3. Используя сварочный аппарат, соединяют детали верхней и нижней рамы, после чего к ним приваривают ножки.
  4. В мобильной версии к станине приваривают оси, на которые устанавливают колёса.
  5. Монтируют столешницу и полку.
  6. Собирают опорную раму электродвигателя и крепят её к станине.
  7. Монтируют электродвигатель, устанавливают на его валу ведущий шкив.
  8. Собирают узел рабочего вала конуса, для чего подшипники запрессовывают в корпуса. После этого монтируют вал и устанавливают шкивы. Узел в сборе крепят к станине болтами с гайками, предварительно просверлив отверстия в столешнице. После сборки главный вал должен легко вращаться. Шкивы можно устанавливать на шпоночное соединение или крепить боковыми винтами, предварительно сделав на валу углубления.
  9. Устанавливают ремни и проверяют прямолинейность их траектории. При необходимости вал с опорами сдвигают, просверлив по паре дополнительных отверстий. При вращении не должно быть радиальных и осевых биений, иначе ремни будут постоянно слетать и быстро изнашиваться.
  10. Посредством шпоночного соединения на ведущий вал устанавливают винтовой конус, после чего крепят его винтами. Во время работы конус может застрять в древесине так, что извлечь его можно будет только обратным вращением. Поскольку реверс в данной конструкции организовать проблематично, то придётся проворачивать клин при помощи газового ключа. Избежать его проскальзывания можно, сделав лыски на выступающей части вала.
  11. Устанавливают рассекатель.
  12. Выполняют электрические подключения — монтируют магнитный пускатель, УЗО, проводку.
  13. Запускают станок и проверяют его в действии.

После проведения испытаний все части дровокола очищают от ржавчины, обрабатывают преобразователем ржавчины, грунтуют и красят.

Процесс воссоздания самодельного винтового дровокола для мотоблока проходит в несколько этапов:

Подборка материально технической базы;

  1. Создание чертежа самоделки. Мы же предлагаем уже готовый. Стандартные габариты установки должны находиться в пределах 850 х 400 х 650 мм, при чем сам винт-колун будет иметь диаметр 8 см, длину – 28 см, протяженность шейки конуса – 90 мм, части с проточенной резьбой – 19 см. Шаг резьбы лучше делать в пределах 6-7 мм;

    Чертеж дровокола для мотоблока своими руками

  2. Изготовление конуса дровокола для мотоблока – нам понадобится стальной брусок, которому придается конусовидная форма на токарном станке. Если в распоряжении нет подобного оборудования или умений, его предстоит заказать у специалиста. На данном этапе важно не только выдержать пропорции, указанные выше, но и соблюсти наклонный угол. В последствии, от него будет зависеть, для размера каких деревянных стволов его будут использовать;

    Изготовление конуса дровокола для мотоблока

  3. После того как выточили конус, нарезали на нем резьбу, нужно позаботиться о посадочном месте, которым он будет агрегироваться со шкивом мотоблока. Оптимальный диаметр – 34,85 мм, хотя допустимы и меньшие величины. Шейка конуса должна иметь гладкую цилиндрическую поверхность, которая является переходником между базовым диаметром конуса и конкретным диаметром втулки (переходника). Чтобы самодельный дровокол из мотоблока ничем не отличался от своих производственных аналогов, на шейке конуса делают ряд проточек технико-эксплуатационного назначения:
  4. 1я, расположенная рядом с посадочным местом будет служить для стопорения болта от смещения оси и запрессовки на вал мотора;
  5. 2я – служит для спрессования конуса с вала для защиты резьбы от повреждений;
  6. Создаем посадку конуса дровокола из мотоблока – в идеале она должна быть шпоночной с пазом на 10 мм;
  7. Собираем подшипниковый узел, как описано в видео. Для этого понадобится купить вал с подшипниковыми стойками, которые располагают на горизонтальной поверхности. С целью экономии средств, его можно заменить шкивом с коленчатого вала «ВАЗа», 2 мотоциклетными звездочками и металлической цепью (ремнями);
  8. Приспособление опорной площадки – ее ширина не должна быть меньше 450 мм. Делается из чугуна или стали полностью или только столешница;
  9. Ставим мотор – его лучше разместить внизу самоделки, шуруп – на рабочем столе. Выше 20 см от столешницы винт размещать не следует: от этого она может перевернуться и повредить окружающих.

    Дровокола из мотоблока

Разработка настоящей модели дровокола

Я также хотел попробовать, как это работает с пружиной. Я не нашел подходящей использованной натяжной пружины, но пришлось специально заказывать ее на заводе пружин. Это было не дешево, но я хотел попробовать принцип. Этот дровокол теперь у моего брата, который использует его, чтобы расколоть маленькие вязальные спицы в древесину зажигания, с чем не может справиться его гидравлическая дровяная машина.

В то время я чувствовал, что натяжная пружина была боковым ходом, потому что пружина была очень дорогой и потому что она требует немного больше места, когда ось торчит сзади. Но у пружинного дровокола есть ряд преимуществ, например, то, что легче построить соединение, легко комбинировать несколько пружин растяжения, как параллельно, так и последовательно, и тогда становится легче найти подходящие использованные пружины.

Дровокол для мотоблока: виды, как сделать своими руками - Про мотоблоки
После нескольких лет, проведенных в квартире без расщепления дров, а затем семь лет с дровяной печью, когда я полностью обманул дрова топором, теперь я подумал, что наконец пришло время построить идеальный дровокол. Сейчас я нахожусь на пути к более комфортному жилью и, возможно, я окажусь в квартире, без возможности разделить здание, поэтому я подумал, что лучше всего позаботиться. В конце концов, я хотел испытать чувство окончательного совершенствования разрыва.

Идея состояла в том, чтобы собрать колун полностью из бросовых материалов. Старые лесные и сельскохозяйственные машины часто содержат хорошие материалы для плотницких работ, а также промышленные отходы.

Дровокол для мотоблока: виды, как сделать своими руками - Про мотоблоки
Я сделал простой набросок, нарисовав контур старого прототипа дровокола с фотографией в качестве основы. Я выписал это в масштабе 1:10, чтобы один см в действительности соответствовал десяти, и стало легко проводить измерения. Красным цветом я внес изменения, которые хотел внести: включите подставку в разделочную доску, чтобы все было более устойчиво, слегка опустите шарнир, чтобы добиться лучшего движения на топоре, измените угол наклона топора, чтобы использовать всю силу, и измените подвеску пружины, чтобы что стало легче и удобнее в обращении.

Тогда нужно было просто измерить и порезать лом и начать сварку. Первым шагом было выровнять опорную балку (75x75x4 мм, борона от трактора ) в подставке на правильной высоте и углу наклона. Я склеил конструкцию со сварным швом и сварил ее с помощью большого сварного шва, который, как мне кажется, дает более прочное сварное соединение.

Я нашел хорошую ссылку на сломанный грейферный погрузчик с лесного трактора. Это широкий и очень устойчивый и почти полностью без игры. На подъёмных кранах часто есть хорошие детали, хотя остальные полностью упакованы, возможно, они были недавно отремонтированы или заменены.

Много лет журавль лежал на земле, и его было трудно одолеть с одной стороны, но, как ни странно, след не был зафиксирован. Можно было использовать жир, но один конец все еще сухой, и он идет немного медленнее, так что топор останавливается после нескольких ударов. Я сейчас смазываю вялый конец маслом почти каждый день, так что через некоторое время это будет легче.

Дровокол Петтера имеет шарикоподшипники и работает очень легко, если я правильно помню, соединение там сделано из концевого ролика для скребкового ленточного конвейера. Разветвитель с натяжной пружиной имеет два шариковых подшипника и один вал между ними.

Сначала я подумал сделать соединения рулевого шпинделя из гравийного трактора и прикрепить рычаг топора к ободу, но после того, как я некоторое время думал об этом, я изменился, потому что боялся, что он будет слишком неуклюжим и провисшим, а также потому, что я не был Я уверен, насколько прочным будет сварной шов в валу шпинделя.

Пружина длиной 43 см без нагрузки и около 29 см, когда топор «плавает» невесомо на нужной высоте. Диаметр пружинной стали составляет 13 мм и 5 1/3 витков в рабочей части пружины. Наружный диаметр пружины составляет 160 мм.

Если пружина должна зажиматься между двумя плоскостями и быть подвижной с помощью только одной косы, как на этом дровоколе, хорошо, если она достаточно широка. Нужно также учитывать, что иногда топор поднимается так высоко, как достигает, когда это деревянные кубики с твердой крышкой, и даже в этом положении пружина должна быть слегка сжата.

Сжатая автомобильная пружина может быть опасной! Я думаю, что давление на пружину в дровоколе составляет около двухсот фунтов. Если что-то быстро выходит из строя, это может привести к серьезным травмам. Если соединение разрывается, вал ударяется прямо в дровокол, а если ось отсоединяется от вала, вал наносит ответный удар с большой силой. Что-то, о чем нужно помнить при сварке топора!

Пружина не прикреплена кроме того, что она зажата между стойкой и осевым валом. Когда я креплю пружину, я просто поднимаю топор с рептилией настолько высоко, что можно остановить пружину. Канатный язычок прикреплен к свободно прикрепленному к земле стержню и меняет свой наклон при подъеме.

Я сварил маленький каблук вверх и один, чтобы зацепить пружину, когда зазор большой и поверхности наклоняются по-разному.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector