Двигатель для мотоблока ДМ-1М — руководство по эксплуатации

Двигатель для мотоблока ДМ-1М - руководство по эксплуатации Мотоблоки

Возможные причины и рекомендации по устранению простых неполадок

Наименование неисправностиВероятная причина неисправностиМетод устранения неисправности
Двигатель не запускается, работает с перебоями или останавливается1. Топливная система топливопитания
1.1. Нет топлива в топливном бакеЗаправьте топливный бак топливом
1.2. Закрыт кран-отстойник или выработан объем, соответствующий положению крана ООткройте кран-отстойник или переведите его в положение Р
1.3. Засорение, наличие воды или воздуха в топливной системеСлейте топливо из бака, промойте бак, кран-отстойник и топливный шланг, исключите попадание воздуха в топливную систему.
1.4. Подсос воздуха в месте крепления карбюратора к двигателюПроверить затяжку элементов крепления карбюратора к двигателю. Проверить целостность паронитовых прокладок между патрубком и карбюратором и патрубком и цилиндром.
1.5. Разрегулирован или засорен карбюраторПроизвести очистку и регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации.
2. Система зажигания
2.1. Наличие нагара или масла на электродах свечи, нарушен зазор между электродами свечи.Выполните действия, описанные пункте Осмотр и очистка свечи зажигания. Регулировка зазора между электродами
2.2. Трещина в изоляторе свечиЗамените свечу
2.3. Нарушено соединение высоковольтного провода к свечеДоверните провод в помехоподавляющий колпачок
2.4. Замыкание высоковольтного провода системы зажигания на корпусЗамените систему зажигания
2.5. Замыкание в кнопке СтопУстраните замыкание (грязь, влага и т.п.)
2.6. Нарушен контакт в помехоподавляющем колпачкеУстраните дефект
2.7. Нарушен зазор между стартером и магнитным башмакомПроверьте зазор и , при необходимости, отрегулируйте его, согласно руководству по эксплуатации
Затруднен запуск двигателя, выхлопные газы черного цвета1. Обогащенная топливная смесь, велик расход топливаПроизведите регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации
2. Засорен воздушный фильтрОчистите воздушный фильтр, согласно пункту  Очистка воздушного фильтра
3. Избыток масла в картере двигателяПроверьте уровень масла в картере двигателя и доведите его до нормы, согласно пункту Проверка уровня масла в двигателе
Затруднен запуск масла в двигателе (отдача)Сбит угол опережения зажиганияПроверьте целостность шпонки. В случае срезания шпонки – замените ее
Двигатель не развивает номинальной мощности1. Разрегулирован или засорен карбюраторПроизведите регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации
2. Нагар в камере сгоранияСнимите головку блоков цилиндров, очистите от нагара внутренние полости
Недостаточная компрессия двигателя
1. Негерметичны клапаныПритрите рабочую поверхность клапанов и седел клапанов. Зазор между штоками клапанов и толкателями при закрытых клапанах должен быть 0,1…0,3 мм. При отсутствии зазора снимите клапан и аккуратно доработайте торец штока клапана наждачным кругом
2. Износ поршневых колецЗамените кольца

Двигатель дм-1к — руководство пользователя

Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства  предназначен для  многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки). 

двигатель для мотоблока ДМ-1К и модификацииДвигатель удобен и прост в эксплуатации. Работа с двигателем не требует специальной подготовки оператора. Для контроля, регулирования (настройки) систем двигателя, выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не требуется специальных средств измерений, испытательного и другого оборудования, инструмента и приспособлений.

Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства  в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.

Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:

ДМ-1К — инструкция по эксплуатации — Красный Октябрь 2003 год

Технические характеристики двигателя для мотоблока ДМ-1К

МодельДМ1К-6,2ДМ1К-7,5
Тип двигателяОдноцилиндровый, 4-х тактный, карбюраторный, воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм76х70
Рабочий объем цилиндра, см3

317,4

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) при (3000±200) об/мин-14,40 (6,20)5,60 (7,60)
Крутящий момент, Н·м (кгс·м) при (2500±200) об/мин-115,70 (1,60)19,0 (1,90)
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1, не более1200
Регулирование числа оборотов Центробежным автоматическим всережимным регулятором
Расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более22
Направление вращения коленчатого вала (со стороны ведущего шкива)Против часовой стрелки
ТопливоЧистый неэтилированный автомобильный бензин А-76 ГОСТ 2084-77Чистый неэтилированный автомобильный бензин АИ-92 ТУ38.001165-2003
Подача топливаСамотеком из топливного бака
Система топливопитанияКарбюратор К-45
Воздушный фильтрДвойной очистки с нетканым материалом фильтроэлемента
Сорт моторного маслаЗависит от температуры окружающего воздуха (см. таблицу)
Система смазкиРазбрызгиванием
Температура масла в картередо 90
ОхлаждениеВоздушное (принудительное)
Температура головки цилиндра (под свечой),0С230°
Система зажиганияЭлектронное бесконтактное магнето
Свеча зажиганияА11Р (Россия); NR17C (Brisk), WR8АC (Bosch)
Угол опережения зажигания, в градусах поворота коленчатого вала25
Запуск двигателяРучной, при помощи убирающегося шнура
ГазораспределениеКлапанное
Расположение клапановНижнее, боковое, вертикальное
Максимальная площадь проходного сечения клапанов4,2 см2
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого валаВыпуск – 135…375; Впуск – 345…585
Масса сухого двигателя, кг24,2
Габаритные размеры, мм480х410х475
Заправочные емкости, л
– топливный бак3,0
– картер  двигателя1,3

 Из характеристик отличие двигателей только в виде применяемого топлива и следовательно в мощности , при более подробном изучении инструкций по эксплуатации ДМ-1К находим еще одно существенное отличие, это используемая головка цилиндра. Использование различных головок определяет степень сжатия топлива. Рабочий объем цилиндра определяется как произведение величины хода поршня на площадь цилиндра.

Двигатели ДМ1К и ДМ1К-7,5 выпускаются в различных вариантах исполнения (модификациях)

модификации двигателя дм-1к

При изучении каталога запчастей двигателя (см. ниже) находим еще интересный пункт: кольцо поршневое компрессионное верхнее, кольцо поршневое компрессионное нижнее, кольцо поршневое маслосъемное — комплект поршневых колец (взаимозаменяем с поршневыми кольцами ВАЗ 2101)

Моторное масло в двигатель ДМ-1К для мотоблоков НЕВА

Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество.

Стандарт  SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100.

Масло бывает:

– летнее (например, 30, для  использования при температурах воздуха выше плюс 4 0C)

– зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0С.

Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.

Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.

Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей.

Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и  дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD.

Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла.

Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).

Рекомендуемая вязкость масла по SAE для двигателя ДМ-1К

какое масло заливать в мотоблок нева

Предприятие — изготовитель двигателя рекомендует использовать широко известные моторные масла:

ЛУКОЙЛ – СТАНДАРТ SAE 10W30 API SF/CC

RAVENOL SAE 30 API CD/SF

 Следует помнить:

– применение загущенных сортов масел (10W30 и т.п.) при температурах выше плюс 4 0С приведет к повышенному расходу масла. В этих случаях следует БОЛЕЕ ЧАСТО проверять уровень масла в картере. Снижение уровня ниже нормы может привести к выходу двигателя из строя.

– применение масла SAE 30 при температурах ниже, чем минус 4 0С, приведет к затрудненному запуску двигателя (особенно холодного) и возможному повреждению зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.

Для выявления причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя необходимо вывернуть свечу зажигания и проверить
ее состояние:

— если электроды и нижняя часть корпуса свечи зажигания покрыты черным, влажным маслянистым нагаром, то это свидетельствует об износе гильзы цилиндра и (или) поршневых колец двигателя, или об повышенном уровне масла в картере двигателя;

— сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или на небольших оборотах и малой нагрузки;

— если электроды свечи чистые, сухие, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления — это означает, что установлено слишком раннее зажигание.

Последовательность работ по выявлению причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя:

— проверить состояние тяг и рычагов управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, надежность их подсоединения и наличие зазора (1.5 — 2.0 мм) между подвижными и неподвижными элементами при их перемещении во всем рабочем диапазоне;

— перепроверить топливную систему

— качество и  наличие достаточного количества топлива в топливном баке;

— поступление топлива из топливного бака к карбюратору нажатием на его утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие;

— чистоту суфлирующего отверстия в пробке заливной горловины топливного бака;

— проверить состояние и чистоту фильтроэлементов воздушного фильтра:

— проверить состояние свечи зажигания;

— проверить качество искрообразования на свече зажигания;

— проверить систему зажигания;

Отрегулировать карбюратор двигателя ДМ-1К в следующей последовательности:

а) до запуска двигателя завернуть винт 8 рис. 4.3 корректировки состава топливной смеси холостого хода, затем отвернуть его на полтора оборота;

б) запустить и прогреть двигатель;

в) вращая винт 5 упора дроссельной заслонки, установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;

г) винтом 8 установить максимальные (на слух), но устойчивые обороты двигателя и от этого положения завернуть его на одну четверть оборота;

е) винтом 5 вновь установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;

з) повторить операции по п. г. и п. е и добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах;

и) вывести двигатель на режим — если двигатель работает с перебоями или глохнет, то винт 8 завернуть еще на одну четвертую часть оборота и повторить операции по п. г. ип.е.;

— отрегулировать положение рычага центробежного регулятора в следующей последовательности:

а) ослабить винт крепления рычага регулятора;

б) отверткой повернуть рычаг центробежного регулятора 5 рис. 4.1 по часовой стрелке до упора (угол поворота рычага будет небольшим);

в) повернуть рычаг регулятора 6 рис.4.1 по часовой стрелке на угол, при котором будет полностью открыта дроссельная заслонка карбюратора — рычаг дроссельной заслонки 6 рис. 4.3 упрется в корпус карбюратора;

г) затянуть винт крепления рычага регулятора.

 Карбюратор К-45 (рис 4.3)

карбюратор к-45 инструкция по регулировке

Порядок и периодичность технического ухода подробно изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя ДМ1К.

Основные работы:

— перед началом работы проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений на двигателе и мотоблоке;

— регулярно очищайте ребра и поверхности охлаждения головки цилиндра, кожуха вентилятора,

защитную решетку и зону вокруг глушителя от остатков травы, мусора и слоев пыли;

— ежедневно проверяйте уровень масла;

полная замена масла в картере двигателя – после первых 5-ти часов, и далее, через каждые 25 час.;

Замену масла производите, когда двигатель прогрет.

СОБЛЮДАЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению марки моторного масла для соответствующих температурных условий работы мотоблока. Вовремя производите замены масел.

Рекомендации по использованию топлива двигателя ДМ-1К

Используйте чистый, свежий  неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30  дней. Не смешивайте топливо с маслом.

Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.

Каталог запчастей двигателя ДМ-1К и мотоблока Нева МБ-2 — 2021 год  инструкция по эксплуатации

Каталог запасных частей для мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2009 год.

Каталог деталей и сборочных единиц мотоблока Нева МБ-2 с двигателем  ДМ-1К 2005 год.

Приведенные каталоги содержат рекомендации по выбору масла для двигателя,  рекомендации по ремонту, данные регулировок, периодичность технического обслуживания, технику безопасности.

Смотрите так же: двигатель для мотоблока ДМ-1 — руководство по эксплуатации — ОАО Калужский двигатель

Каталог деталей и сборочных единиц двигателя дм-1м и его модификаций

Поз.

Номер детали и узла

Наименование детали и узла

Кол.

Поз.

Номер детали и узла

Наименование детали и узла

Кол.

1

КД.00.280.1

Бак топливный

1

54

005.40.0931

Чашка

1

2

КД.00.290.0

Пробка в сборе

1

55

Винт М5х11.58.016 ГОСТ17473-72

3

3

КД.00.205.0

Заглушка

1

56

КД.00.170.0 (примеч.3), КД.00.170.0-01 (примеч.4), КД.00.170.0-02

Экран

1

4

АБ.00.120.0-03

Шток

1

57

КД.00.124.0

Экран

1

5

005.40.1119

Пружина

1

58

КД.00.122.1(примеч.6), КД.00.122.1-01(примеч.7)

Стенка

1

6

005.40.0515

Шайба

4

59

2101-1004035

Кольцо поршневое

1

7

АБ.00.104.0

Уплотнение

1

60

КД.00.201.0

Втулка

1

8

АБ.00.105.0

Сетка

1

61

КД.00.126.0

Опора

1

9

КД.00127.0

Болт

4

62

Болт М8х20.58 ГОСТ7796-70

2

10

005.40.127

Болт

5

63

Болт М6х6058 ГОСТ 7798-70

4

11

005.40.0230-01

Головка цилиндра

1

64

005.40.0932

Кольцо

1

12

005.40.0220

Прокладка

1

65

КД.00.125.0

Прокладка

1

13

ДМ.100.004.0

Экран цилиндра

1

66

005.40.1410

Коробка клапанная

1

14

Шайба 8.06.10 ГОСТ10450-78

9

67

005.40.1402.5

Прокладка

1

15

005.40.0102

Экран головки цилиндра

1

68

005.40.0116-03(примеч.8), 005.40.0116-04(примеч.9)

Пружина

2

16

Шайба 6.01.019 ГОСТ10450-70

6

69

Винт 6-12-Ц ОСТ1 31514-80

3

17

Шайба 6.65Г.05 ГОСТ6402-70

19

70

005.40.0110(примеч.10), КД.10.110.0(примеч.11)

Плата карбюратора

2

18

Гайка М6 ГОСТ5915-70

8

71

005.40.7208-1

Поршень

1

19

А-14В, А-17В, А-11-1

Свеча зажигания

1

72

Шпилька М6х55.58.016 ГОСТ 22038-76

1

20

КД.00.220.1

Кронштейн

1

73

005.40.0128.5 (-01, -02)

Винт

1

21

005.40.0104

Отражатель

1

74

Гайка 5-Ц ОСТ1 33055-80

1

22

Шайба 8.65Г.05 ГОСТ6402-70

21

75

005.40.0129

Замок

1

23

ЭМ-4, ЭМ-4М, ЭМ-4-1М

Магдино

1

76

005.40.0290

Блок цилиндра

1

24

Шпилька М5х25.58.16 ГОСТ22038-76

2

77

005.40.0201

Прокладка картера

1

25

Гайка 5-Ц ОСТ1 33055-80

2

78

Пробка 4-МК.16.20 ОСТ23.1117-83

1

26

Шайба 5.01.16 ГОСТ10450-78

2

79

Манжета 1,2-25х42-1 ГОСТ8752-79

1

27

005.40.1310

Маховик

1

80

Подшипник 60206

2

28

Винт 6-10 ОСТ131514-80

3

81

005.40.0413

Шпонка

1

29

Шайба 0,5-6-12 ОСТ1 34505-80

1

82

КД.00.100.0(примеч.12), КД.00.100-01(примеч. 13), КД.00.100.0-02(примеч.14), КД.00.100.0-04 (примеч.15), СК0.01.212(примеч.16)

Вал коленчатый

1

30

Кольцо 005.40.0615

1

83

005.40.7003

Сухарь клапана

1

31

Болт 4-14-Ц ОСТ1 31102-80

4

84

005.40.0402

Толкатель

1

32

Шайба 4.65Г.016 ГОСТ6402-70

4

85

КД.00.080.0

Вал распределительный с докомпрессором

1

33

005.40.1126

Барабан стартера

1

86

005.40.0512

Толкатель

2

34

КД.00.095.0

Пружина стартера

4

87

005.40.0516

Кольцо

1

35

005.40.1110-01 (примеч.1), 005.40.1110-02(примеч. 2)

Корпус вентилятора

2

88

005.40.0510

Шестерня с грузиком

1

36

Болт М6х12.58.016 ГОСТ7798-70

4

89

005.40.136

Болт

2

37

Шайба 601.019 ГОСТ 10450-78

2

90

Болт М8х38.58.016 ГОСТ7708-70

2

38

АБ.00.108.0

Штуцер

1

91

Болт М8х16.58.016 ГОСТ7798-70

4

39

005.40.1117

Ручка

1

92

Спорное кольцо В25 ГОСТ13942-86

1

40

005.40.1118

Скоба

1

93

005.40.0107.6

Шкив

1

41

Трос капроновый d=5, L=1,5 м

1

94

005.40.0255

Крышка

1

42

005.40.0650.

Кожух защитный

1

95

005.40.0256

Прокладка

1

43

005.40.0640

Крышка

1

96

005.40.137

Заглушка

1

44

005.40.0630

Храповик

1

97

ДМ1.01.0005(примеч.17), ДМ1.01.0005-01(примеч.18), ДМ1.01.0005-04(примеч.19), ДМ1.01.0005(примеч.20)

Крышка картера

1

45

Шарик 10-100 ГОСТ 3722-81

6

98

Манжета 1,2-30х52-1 ГОСТ8752-79

2

46

005.40.0106

Корпус муфты

1

99

005.40.0420

Тарелка выпускного клапана

2

47

005.40.0106

Шайба

1

100

005.40.0409

Пружина клапана

2

48

КД.00.800.0

Карбюратор в комплекте

1

101

005.40.7003

Клапан

2

49

КД.00.130.0 (примеч.1), КД.00.130.0-01 (примеч.2)

Глушитель

1

102

005.40.03.60.1

Шатун с вкладышем

1

50

005.40.1521-02

Шланг

1

103

005.40.0332

Кольцо стопорное

2

51

2101-1004030

Кольцо поршневое

1

104

005.40.0520

Рычаг регулятора

1

52

2101-1004025

Кольцо поршневое

1

105

005.40.0331

Палец поршня

1

53

Шайба 5.65Г.05 ГОСТ6402-70

3

106

005.40.1116

Втулка опорная

1

Примечания: 1-для ДМ-1М; 2-для КД-6КМ, КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1,КД-6ПНМ и КД-6ТЭ; 3 – для ДМ-1М; 4 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ТЭ, КД-6ПНМ; 5 – для КД-6КМ; 6 – для ДМ-1М; 7 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПНМ, КД-6ТЭ;8 – для ДМ-1М, КД-6КМ; 9 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПНМ, КД-6ТЭ;

10 – для ДМ-1М, КД-6КМ; 11 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПН, КД-6ТЭ; 12 – для ДМ-1М; 13 – для КД-6КМ, КД-6ТЭ; 14 – для КД-6ПЭ1; 15 – для КД-6ПЭ; 16 – для КД-6ПН; 17 – для ДМ-1М; 18 – для КД-6КМ; 19 – для КД-5ПЭ; 20 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПН, КД-6ТЭ.

Корбюратор в комплекте

Карбюратор в комплекте КД.00.800.0

Карбюратор К-496 КД.08.1107010

Поз.

Номер детали и узла

Наименование детали и узла

Кол.

Поз.

Номер детали и узла

Наименование детали и узла

Кол.

1

КД.10.005.0

Прокладка

2

1

КД.08.1107721

Штуцер топливоподводящий

1

2

КД.10.003.0

Патрубок

1

2

КД.08.1107710.1

Фильтр топливный

1

3

Винт 6-14-Ц ОСТ1 31528-80

2

3

КД.08.1107100

Корпус карбюратора

1

4

КД.08.1107135

Седло клапана

1

4

Шайба 6 65Г ГОСТ 6402-70

4

5

49.1107063

Прокладка

6

49.1107171-01

Распылитель

5

КД.08.1107010

Карбюратор К-496

1

7

КД.08.1107190

Клапан топливный

8

496.1107640

Поплавок

1

9

49.1107661

Ось рычага

1

6

Шайба 6.01.019 ГОСТ 10450-78

2

10

КД.08.1107128-01

Камера поплавковая

1

7

Винт 6-18-Ц ОСТ1 31501

2

11

49.1107186-03

Жиклер топливный главный

1

12

КД.08.1107136

Пробка

1

8

КД.10.006.6

Прокладка

1

13

Кольцо 012-015-2-090 ОСТ 100980-80

1

14

49.1107196

Жиклер воздушный

1

9

КД.09.000.5

Фильтр воздушный

1

15

49.1107205

Жиклер топливный холостого хода

1

16

49.1107133

Пробка

1

10

КД.10.050.0

Рычаг тяги регулятора

1

17

ДМ1.08.103.0

Пружина

1

18

ДМ1.08.114.1

Винт малого газа

1

11

КД.10.004.6

Трубка

1

19

Шайба 5 65Г ГОСТ6402-70

1

12

КД.10.002.1

Тяга

1

21

Винт В М5х20 ГОСТ17473-80

1

Фильтр воздушный КД.09.000.5

Поз.

Номер детали и узла

Наименование детали и узла

Кол.

1

Гайка 5-Ц ОСТ1 33017-80

4

2

КД.09.0015

Корпус фильтра

1

3

Винт 6-14-Ц ОСТ1 31528-80

3

4

Шайба 6.01.010 ГОСТ10450-78

3

5

Шайба 6 65Г ГОСТ6402-70

3

6

КД.09.007.5

Кольцо

1

7

КД.09.006.5

Решетка

2

8

КД.09.003.5

Элемент фильтрующий

1

9

КД.09.005.5

Предварительный очиститель

1

10

КД.09.002.5

Крышка фильтра

1

11

Шайба 5.01.019 ГОСТ 11371-78

4

12

Шайба 5 65Г ГОСТ 6402-70

4

13

Винт В М5х16 ГОСТ 17473-80

4

Краткие рекомендации по сборке двигателя

При сборке и регулировке двигателя следует руководствоваться настоящими рекомендациями, Руководством по эксплуатации на двигатель ДМ1.00.000.0 РЭ и общими правилами по сборке, регулировке и испытаниям 4-тактных двигателей внутреннего сгорания.

  1. Убедитесь, что блок цилиндра и поршень одной размерной группы. Блок цилиндра и поршень имеют маркировку ударным способом (цифры 1,2,3). Маркировка группы на блоке цилиндра указана на стыковочном торце блока с головкой цилиндра. На поршне – на днище поршня.
  2. Убедитесь, что шатун, поршень, палец поршня одной размерной группы. Группа определяется по цвету маркировки краской – красная или желтая метка. Краска на шатун наносится на одной из сторон по цвету шатуна, на поршне – с внутренней стороны днища, на пальце поршня – на одном из концов на внутреннем диаметре.
    При ремонте рекомендуется установка деталей красной группы.
  3. Убедитесь, что износ поршневых колец не превышает максимально допустимого, для чего поочередно установите поршневые кольца в цилиндр. Зазор по замку каждого кольца не должен превышать 0,8 мм. На маслосъемном кольце должны быть маслосъемные пояски.

Сборка шатунно-поршневой группы

  1. Установите в канавку поршня расширитель радиальный, кольцо маслосъемное, раположив стыки кольца и расширителя диаметрально противоположно.
  2. Установите кольцо компрессионное нижнее в канавку, располагая проточку кольца в сторону маслосъемного кольца. Стык расположите через 120°±10° к стыку кольца маслосъемного.
  3. Установите кольцо компрессионное верхнее в канавку поршня. Стык расположите через 120°±10° относительно маслосъемного и нижнего компрессионного колец.
  4. Установите в канавку поршня стопорное кольцо.
  5. Нагрейте поршень и шатун до температуры 80Двигатель для мотоблока ДМ-1М - руководство по эксплуатации– 90Двигатель для мотоблока ДМ-1М - руководство по эксплуатации С в течение 5…7минут. Установите в поршень шатун, визуально совместив отверстия в поршне и шатуне. Смажьте поверхность пальца тонким слоем масла. Установите палец шатуна в расточки поршня и шатуна, застопорите палец поршня в расточке, установив второе стопорное кольцо. Проверьте плавность перемещения шатуна относительно поршня: перемещения должны быть плавными, без заедания от усилия руки.

Сборка кривошипно-шатунного механизма

  1. Запрессуйте коленчатый вал в подшипник, установленный в блоке цилиндра, смазав посадочный диаметр маслом.
  2. Закрепите шатун на шейке коленчатого вала крышкой шатуна болтами, подложив шайбу контровочную и маслоразбрызгиватель (крышка шатуна должна смотреть в сторону распредвала).
  3. Произведите предварительную затяжку болтов моментом 2,3…2,7кгсм, отверните болты на 1/4…1/2 оборота и затяните окончательно моментом 1,5…2,0 кгсм.
  4. Застопорите болты от проворачивания шайбой контровочной.
  5. Установите распределительный вал, совмещая установочные метки на торцах шестерен коленчатого и распределительного валов.
Притирка и сборка клапанов
  1. Притереть фаски впускного и выпускного клапанов притирочной пастой до появления на поверхностях клапанов и седел замкнутого кольцевого пояска.
  2. После сборки клапанов измерьте зазор между торцами клапанов и торцами толкателей: зазор должен быть в пределах 0,1…0,3 мм.
Установка шестерни центробежного регулятора
  1. Установите шестерню с грузиками на ось крышки картера, подложив шайбу и смазав ось маслом.
  2. Зафиксируйте шестерню с грузиками на оси, установив на ось стопорное кольцо, проверьте плавность вращения шестерни.
  3. Установите толкатель на ось крышки картера до упора в кольцо, проверьте плавность перемещения грузиков и толкателя под действием центробежных сил, вращая шестерню с грузиками.
Установка крышки картера
  1. Установите крышку картера, совместив зуб распредвала и впадину шестерни центробежного регулятора, при необходимости проверните коленчатый вал.
  2. Проверьте осевое смещение коленчатого вала – 0,12…1,02 мм.
Регулировка системы регулирования двигателем
  1. Ослабьте гайку крепления рычага на оси рычага
  2. Переместите рычаг управления двигателем на плате карбюратора в положение максимальной подачи топлива до упора, при этом полностью откроется дроссельная заслонка карбюратора.
  3. Переместите рычаг тяги регулятора до упора вниз.
  4. В прорезь рычага тяги регулятора вставьте отвертку и поверните рычаг по часовой стрелке до упора в толкатель центробежного регулятора. Затяните гайку крепления рычага на оси рычага.

Плата корбюратора

Плата карбюратора 005.40.0110

Поз.

Номер детали и узла

Наименование детали и узла

Кол-во

1

005.40.0112

Изолятор

1

2

005.40.0111

Плата

1

3

005.40.0114

Колодка прижимная

1

4

005.40.0113

Пружина контактная

1

Поперечный разрез двигателя

Поз.

Наименование детали и узла

Поз.

Наименование детали и узла

1

Пробка

22

Головка цилиндра

2

Маслощуп (заглушка)

23

Глушитель

3

Маслоразбрызгиватель

24

Кожух защитный

4

Коленвал

25

Корпус фильтра

5

Шатун

26

Решетка

6

Блок цилиндра

27

Элемент фильтрующий

7

Гильза

28

Предварительный очиститель

8

Палец

29

Крышка фильтра

9

Поршень

30

Карбюратор

10

Маслосьемное кольцо

31

Трубка

11

Второе компрессионное кольцо

32

Клапан суфлирования

12

Первое компрессионное кольцо

33

Пружина клапана

13

Экран

34

Сухарь

14

Топливный шланг

35

Толкатель

15

Кран-отстойник

36

Рычаг тяги регулирования

16

Топливный бак

37

Пружина

17

Пробка

38

Плата карбюратора

18

Высоковольтный провод

39

Рычаг регулятора

19

Колпачок помехоподавляющий

40

Распредвал

20

Свеча зажигания

41

Шестерня регулятора

21

Клапан

Технические характеристики бензинового двигателя дм-1м1 (дм-1)

 Наименование показателей Значение показателей 
Модификация ДМ-1-01
ДМ-1М
ДМ-1М1
ДМ-1М2
ДМ-1М3
ТипОдноцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, принудительного воздушного охлаждения
 Рабочий объём цилиндра, см3 316
Степень сжатия (расчётная)6.85
Диаметр цилиндра, мм76
Ход поршня, мм70
 Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.), не менее: 
До обкатки3,9(5,3)
После обкатки в эксплуатации 30 часов4,4(6)
 Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2200…2500, кГм, не менее 1,4
 Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 3000
 Часовой расход топлива, при полной нагрузке, кг/ч, не более 2,15
Габаритные размеры,
длина х ширина х высота, мм, не более
400х450х470 (520*)
*520 – для двигателей со стальным баком
Масса сухая, кг, не более28
Ёмкость топливного бака, л, не менее4
Автомобильный бензинАИ-80, АИ-92 ТУ 38.001165-2003 или Нормаль-80, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97
Ёмкость масляного картера (расчётная), л.1,3
Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателейМ63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
Свеча зажигания искроваяА-17В; А-14В
КарбюраторК-496 ТУ1-729-156-96
ЗажиганиеЭлектронное, бесконтактное
Пусковое устройствоРучное с вытяжным тросом
 Параметры шума двигателя, измеренные на полусфере R=2м, дБА, не более 
 средний уровень звука Lam 93
корректированный уровень звуковой мощности, Lpa107
Часовой расход масла (на угар), при полной нагрузке, кг/ч, не более0,01
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector