- Возможные причины и рекомендации по устранению простых неполадок
- Двигатель дм-1к — руководство пользователя
- Каталог деталей и сборочных единиц двигателя дм-1м и его модификаций
- Корбюратор в комплекте
- Краткие рекомендации по сборке двигателя
- Плата корбюратора
- Поперечный разрез двигателя
- Технические характеристики бензинового двигателя дм-1м1 (дм-1)
Возможные причины и рекомендации по устранению простых неполадок
Наименование неисправности | Вероятная причина неисправности | Метод устранения неисправности |
Двигатель не запускается, работает с перебоями или останавливается | 1. Топливная система топливопитания | |
1.1. Нет топлива в топливном баке | Заправьте топливный бак топливом | |
1.2. Закрыт кран-отстойник или выработан объем, соответствующий положению крана О | Откройте кран-отстойник или переведите его в положение Р | |
1.3. Засорение, наличие воды или воздуха в топливной системе | Слейте топливо из бака, промойте бак, кран-отстойник и топливный шланг, исключите попадание воздуха в топливную систему. | |
1.4. Подсос воздуха в месте крепления карбюратора к двигателю | Проверить затяжку элементов крепления карбюратора к двигателю. Проверить целостность паронитовых прокладок между патрубком и карбюратором и патрубком и цилиндром. | |
1.5. Разрегулирован или засорен карбюратор | Произвести очистку и регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации. | |
2. Система зажигания | ||
2.1. Наличие нагара или масла на электродах свечи, нарушен зазор между электродами свечи. | Выполните действия, описанные пункте Осмотр и очистка свечи зажигания. Регулировка зазора между электродами | |
2.2. Трещина в изоляторе свечи | Замените свечу | |
2.3. Нарушено соединение высоковольтного провода к свече | Доверните провод в помехоподавляющий колпачок | |
2.4. Замыкание высоковольтного провода системы зажигания на корпус | Замените систему зажигания | |
2.5. Замыкание в кнопке Стоп | Устраните замыкание (грязь, влага и т.п.) | |
2.6. Нарушен контакт в помехоподавляющем колпачке | Устраните дефект | |
2.7. Нарушен зазор между стартером и магнитным башмаком | Проверьте зазор и , при необходимости, отрегулируйте его, согласно руководству по эксплуатации | |
Затруднен запуск двигателя, выхлопные газы черного цвета | 1. Обогащенная топливная смесь, велик расход топлива | Произведите регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации |
2. Засорен воздушный фильтр | Очистите воздушный фильтр, согласно пункту Очистка воздушного фильтра | |
3. Избыток масла в картере двигателя | Проверьте уровень масла в картере двигателя и доведите его до нормы, согласно пункту Проверка уровня масла в двигателе | |
Затруднен запуск масла в двигателе (отдача) | Сбит угол опережения зажигания | Проверьте целостность шпонки. В случае срезания шпонки – замените ее |
Двигатель не развивает номинальной мощности | 1. Разрегулирован или засорен карбюратор | Произведите регулировку карбюратора согласно руководству по его эксплуатации |
2. Нагар в камере сгорания | Снимите головку блоков цилиндров, очистите от нагара внутренние полости | |
Недостаточная компрессия двигателя | ||
1. Негерметичны клапаны | Притрите рабочую поверхность клапанов и седел клапанов. Зазор между штоками клапанов и толкателями при закрытых клапанах должен быть 0,1…0,3 мм. При отсутствии зазора снимите клапан и аккуратно доработайте торец штока клапана наждачным кругом | |
2. Износ поршневых колец | Замените кольца |
Двигатель дм-1к — руководство пользователя
Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства предназначен для многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки).
Двигатель удобен и прост в эксплуатации. Работа с двигателем не требует специальной подготовки оператора. Для контроля, регулирования (настройки) систем двигателя, выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не требуется специальных средств измерений, испытательного и другого оборудования, инструмента и приспособлений.
Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.
Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:
ДМ-1К — инструкция по эксплуатации — Красный Октябрь 2003 год
Технические характеристики двигателя для мотоблока ДМ-1К
Модель | ДМ1К-6,2 | ДМ1К-7,5 | |
Тип двигателя | Одноцилиндровый, 4-х тактный, карбюраторный, воздушного охлаждения | ||
Диаметр цилиндра х Ход поршня, мм | 76х70 | ||
Рабочий объем цилиндра, см3 | 317,4 | ||
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) при (3000±200) об/мин-1 | 4,40 (6,20) | 5,60 (7,60) | |
Крутящий момент, Н·м (кгс·м) при (2500±200) об/мин-1 | 15,70 (1,60) | 19,0 (1,90) | |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1, не более | 1200 | ||
Регулирование числа оборотов | Центробежным автоматическим всережимным регулятором | ||
Расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более | 2 | 2 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны ведущего шкива) | Против часовой стрелки | ||
Топливо | Чистый неэтилированный автомобильный бензин А-76 ГОСТ 2084-77 | Чистый неэтилированный автомобильный бензин АИ-92 ТУ38.001165-2003 | |
Подача топлива | Самотеком из топливного бака | ||
Система топливопитания | Карбюратор К-45 | ||
Воздушный фильтр | Двойной очистки с нетканым материалом фильтроэлемента | ||
Сорт моторного масла | Зависит от температуры окружающего воздуха (см. таблицу) | ||
Система смазки | Разбрызгиванием | ||
Температура масла в картере | до 90 | ||
Охлаждение | Воздушное (принудительное) | ||
Температура головки цилиндра (под свечой),0С | 230° | ||
Система зажигания | Электронное бесконтактное магнето | ||
Свеча зажигания | А11Р (Россия); NR17C (Brisk), WR8АC (Bosch) | ||
Угол опережения зажигания, в градусах поворота коленчатого вала | 25 | ||
Запуск двигателя | Ручной, при помощи убирающегося шнура | ||
Газораспределение | Клапанное | ||
Расположение клапанов | Нижнее, боковое, вертикальное | ||
Максимальная площадь проходного сечения клапанов | 4,2 см2 | ||
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала | Выпуск – 135…375; Впуск – 345…585 | ||
Масса сухого двигателя, кг | 24,2 | ||
Габаритные размеры, мм | 480х410х475 | ||
Заправочные емкости, л | |||
– топливный бак | 3,0 | ||
– картер двигателя | 1,3 |
Из характеристик отличие двигателей только в виде применяемого топлива и следовательно в мощности , при более подробном изучении инструкций по эксплуатации ДМ-1К находим еще одно существенное отличие, это используемая головка цилиндра. Использование различных головок определяет степень сжатия топлива. Рабочий объем цилиндра определяется как произведение величины хода поршня на площадь цилиндра.
Двигатели ДМ1К и ДМ1К-7,5 выпускаются в различных вариантах исполнения (модификациях)
При изучении каталога запчастей двигателя (см. ниже) находим еще интересный пункт: кольцо поршневое компрессионное верхнее, кольцо поршневое компрессионное нижнее, кольцо поршневое маслосъемное — комплект поршневых колец (взаимозаменяем с поршневыми кольцами ВАЗ 2101)
Моторное масло в двигатель ДМ-1К для мотоблоков НЕВА
Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество.
Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100.
Масло бывает:
– летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0C)
– зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0С.
Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.
Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей.
Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD.
Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла.
Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).
Рекомендуемая вязкость масла по SAE для двигателя ДМ-1К
Предприятие — изготовитель двигателя рекомендует использовать широко известные моторные масла:
ЛУКОЙЛ – СТАНДАРТ SAE 10W30 API SF/CC
RAVENOL SAE 30 API CD/SF
Следует помнить:
– применение загущенных сортов масел (10W30 и т.п.) при температурах выше плюс 4 0С приведет к повышенному расходу масла. В этих случаях следует БОЛЕЕ ЧАСТО проверять уровень масла в картере. Снижение уровня ниже нормы может привести к выходу двигателя из строя.
– применение масла SAE 30 при температурах ниже, чем минус 4 0С, приведет к затрудненному запуску двигателя (особенно холодного) и возможному повреждению зеркала цилиндра из-за недостаточной смазки.
Для выявления причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя необходимо вывернуть свечу зажигания и проверить
ее состояние:
— если электроды и нижняя часть корпуса свечи зажигания покрыты черным, влажным маслянистым нагаром, то это свидетельствует об износе гильзы цилиндра и (или) поршневых колец двигателя, или об повышенном уровне масла в картере двигателя;
— сухой черный нагар бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или на небольших оборотах и малой нагрузки;
— если электроды свечи чистые, сухие, очень светлого, почти белого цвета, иногда со следами оплавления — это означает, что установлено слишком раннее зажигание.
Последовательность работ по выявлению причины не запуска (затрудненного запуска) двигателя:
— проверить состояние тяг и рычагов управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, надежность их подсоединения и наличие зазора (1.5 — 2.0 мм) между подвижными и неподвижными элементами при их перемещении во всем рабочем диапазоне;
— перепроверить топливную систему
— качество и наличие достаточного количества топлива в топливном баке;
— поступление топлива из топливного бака к карбюратору нажатием на его утопитель до подтекания топлива через дренажное отверстие;
— чистоту суфлирующего отверстия в пробке заливной горловины топливного бака;
— проверить состояние и чистоту фильтроэлементов воздушного фильтра:
— проверить состояние свечи зажигания;
— проверить качество искрообразования на свече зажигания;
— проверить систему зажигания;
Отрегулировать карбюратор двигателя ДМ-1К в следующей последовательности:
а) до запуска двигателя завернуть винт 8 рис. 4.3 корректировки состава топливной смеси холостого хода, затем отвернуть его на полтора оборота;
б) запустить и прогреть двигатель;
в) вращая винт 5 упора дроссельной заслонки, установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;
г) винтом 8 установить максимальные (на слух), но устойчивые обороты двигателя и от этого положения завернуть его на одну четверть оборота;
е) винтом 5 вновь установить минимально возможные, но устойчивые обороты двигателя;
з) повторить операции по п. г. и п. е и добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах;
и) вывести двигатель на режим — если двигатель работает с перебоями или глохнет, то винт 8 завернуть еще на одну четвертую часть оборота и повторить операции по п. г. ип.е.;
— отрегулировать положение рычага центробежного регулятора в следующей последовательности:
а) ослабить винт крепления рычага регулятора;
б) отверткой повернуть рычаг центробежного регулятора 5 рис. 4.1 по часовой стрелке до упора (угол поворота рычага будет небольшим);
в) повернуть рычаг регулятора 6 рис.4.1 по часовой стрелке на угол, при котором будет полностью открыта дроссельная заслонка карбюратора — рычаг дроссельной заслонки 6 рис. 4.3 упрется в корпус карбюратора;
г) затянуть винт крепления рычага регулятора.
Карбюратор К-45 (рис 4.3)
Порядок и периодичность технического ухода подробно изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя ДМ1К.
Основные работы:
— перед началом работы проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений на двигателе и мотоблоке;
— регулярно очищайте ребра и поверхности охлаждения головки цилиндра, кожуха вентилятора,
защитную решетку и зону вокруг глушителя от остатков травы, мусора и слоев пыли;
— ежедневно проверяйте уровень масла;
— полная замена масла в картере двигателя – после первых 5-ти часов, и далее, через каждые 25 час.;
Замену масла производите, когда двигатель прогрет.
СОБЛЮДАЙТЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по применению марки моторного масла для соответствующих температурных условий работы мотоблока. Вовремя производите замены масел.
Рекомендации по использованию топлива двигателя ДМ-1К
Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом.
Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.
Каталог запчастей двигателя ДМ-1К и мотоблока Нева МБ-2 — 2021 год инструкция по эксплуатации
Каталог запасных частей для мотоблока Нева МБ-2 с двигателем ДМ-1К 2009 год.
Каталог деталей и сборочных единиц мотоблока Нева МБ-2 с двигателем ДМ-1К 2005 год.
Приведенные каталоги содержат рекомендации по выбору масла для двигателя, рекомендации по ремонту, данные регулировок, периодичность технического обслуживания, технику безопасности.
Смотрите так же: двигатель для мотоблока ДМ-1 — руководство по эксплуатации — ОАО Калужский двигатель
Каталог деталей и сборочных единиц двигателя дм-1м и его модификаций
Поз. | Номер детали и узла | Наименование детали и узла | Кол. | Поз. | Номер детали и узла | Наименование детали и узла | Кол. | |
1 | КД.00.280.1 | Бак топливный | 1 | 54 | 005.40.0931 | Чашка | 1 | |
2 | КД.00.290.0 | Пробка в сборе | 1 | 55 | Винт М5х11.58.016 ГОСТ17473-72 | 3 | ||
3 | КД.00.205.0 | Заглушка | 1 | 56 | КД.00.170.0 (примеч.3), КД.00.170.0-01 (примеч.4), КД.00.170.0-02 | Экран | 1 | |
4 | АБ.00.120.0-03 | Шток | 1 | 57 | КД.00.124.0 | Экран | 1 | |
5 | 005.40.1119 | Пружина | 1 | 58 | КД.00.122.1(примеч.6), КД.00.122.1-01(примеч.7) | Стенка | 1 | |
6 | 005.40.0515 | Шайба | 4 | 59 | 2101-1004035 | Кольцо поршневое | 1 | |
7 | АБ.00.104.0 | Уплотнение | 1 | 60 | КД.00.201.0 | Втулка | 1 | |
8 | АБ.00.105.0 | Сетка | 1 | 61 | КД.00.126.0 | Опора | 1 | |
9 | КД.00127.0 | Болт | 4 | 62 | Болт М8х20.58 ГОСТ7796-70 | 2 | ||
10 | 005.40.127 | Болт | 5 | 63 | Болт М6х6058 ГОСТ 7798-70 | 4 | ||
11 | 005.40.0230-01 | Головка цилиндра | 1 | 64 | 005.40.0932 | Кольцо | 1 | |
12 | 005.40.0220 | Прокладка | 1 | 65 | КД.00.125.0 | Прокладка | 1 | |
13 | ДМ.100.004.0 | Экран цилиндра | 1 | 66 | 005.40.1410 | Коробка клапанная | 1 | |
14 | Шайба 8.06.10 ГОСТ10450-78 | 9 | 67 | 005.40.1402.5 | Прокладка | 1 | ||
15 | 005.40.0102 | Экран головки цилиндра | 1 | 68 | 005.40.0116-03(примеч.8), 005.40.0116-04(примеч.9) | Пружина | 2 | |
16 | Шайба 6.01.019 ГОСТ10450-70 | 6 | 69 | Винт 6-12-Ц ОСТ1 31514-80 | 3 | |||
17 | Шайба 6.65Г.05 ГОСТ6402-70 | 19 | 70 | 005.40.0110(примеч.10), КД.10.110.0(примеч.11) | Плата карбюратора | 2 | ||
18 | Гайка М6 ГОСТ5915-70 | 8 | 71 | 005.40.7208-1 | Поршень | 1 | ||
19 | А-14В, А-17В, А-11-1 | Свеча зажигания | 1 | 72 | Шпилька М6х55.58.016 ГОСТ 22038-76 | 1 | ||
20 | КД.00.220.1 | Кронштейн | 1 | 73 | 005.40.0128.5 (-01, -02) | Винт | 1 | |
21 | 005.40.0104 | Отражатель | 1 | 74 | Гайка 5-Ц ОСТ1 33055-80 | 1 | ||
22 | Шайба 8.65Г.05 ГОСТ6402-70 | 21 | 75 | 005.40.0129 | Замок | 1 | ||
23 | ЭМ-4, ЭМ-4М, ЭМ-4-1М | Магдино | 1 | 76 | 005.40.0290 | Блок цилиндра | 1 | |
24 | Шпилька М5х25.58.16 ГОСТ22038-76 | 2 | 77 | 005.40.0201 | Прокладка картера | 1 | ||
25 | Гайка 5-Ц ОСТ1 33055-80 | 2 | 78 | Пробка 4-МК.16.20 ОСТ23.1117-83 | 1 | |||
26 | Шайба 5.01.16 ГОСТ10450-78 | 2 | 79 | Манжета 1,2-25х42-1 ГОСТ8752-79 | 1 | |||
27 | 005.40.1310 | Маховик | 1 | 80 | Подшипник 60206 | 2 | ||
28 | Винт 6-10 ОСТ131514-80 | 3 | 81 | 005.40.0413 | Шпонка | 1 | ||
29 | Шайба 0,5-6-12 ОСТ1 34505-80 | 1 | 82 | КД.00.100.0(примеч.12), КД.00.100-01(примеч. 13), КД.00.100.0-02(примеч.14), КД.00.100.0-04 (примеч.15), СК0.01.212(примеч.16) | Вал коленчатый | 1 | ||
30 | Кольцо 005.40.0615 | 1 | 83 | 005.40.7003 | Сухарь клапана | 1 | ||
31 | Болт 4-14-Ц ОСТ1 31102-80 | 4 | 84 | 005.40.0402 | Толкатель | 1 | ||
32 | Шайба 4.65Г.016 ГОСТ6402-70 | 4 | 85 | КД.00.080.0 | Вал распределительный с докомпрессором | 1 | ||
33 | 005.40.1126 | Барабан стартера | 1 | 86 | 005.40.0512 | Толкатель | 2 | |
34 | КД.00.095.0 | Пружина стартера | 4 | 87 | 005.40.0516 | Кольцо | 1 | |
35 | 005.40.1110-01 (примеч.1), 005.40.1110-02(примеч. 2) | Корпус вентилятора | 2 | 88 | 005.40.0510 | Шестерня с грузиком | 1 | |
36 | Болт М6х12.58.016 ГОСТ7798-70 | 4 | 89 | 005.40.136 | Болт | 2 | ||
37 | Шайба 601.019 ГОСТ 10450-78 | 2 | 90 | Болт М8х38.58.016 ГОСТ7708-70 | 2 | |||
38 | АБ.00.108.0 | Штуцер | 1 | 91 | Болт М8х16.58.016 ГОСТ7798-70 | 4 | ||
39 | 005.40.1117 | Ручка | 1 | 92 | Спорное кольцо В25 ГОСТ13942-86 | 1 | ||
40 | 005.40.1118 | Скоба | 1 | 93 | 005.40.0107.6 | Шкив | 1 | |
41 | Трос капроновый d=5, L=1,5 м | 1 | 94 | 005.40.0255 | Крышка | 1 | ||
42 | 005.40.0650. | Кожух защитный | 1 | 95 | 005.40.0256 | Прокладка | 1 | |
43 | 005.40.0640 | Крышка | 1 | 96 | 005.40.137 | Заглушка | 1 | |
44 | 005.40.0630 | Храповик | 1 | 97 | ДМ1.01.0005(примеч.17), ДМ1.01.0005-01(примеч.18), ДМ1.01.0005-04(примеч.19), ДМ1.01.0005(примеч.20) | Крышка картера | 1 | |
45 | Шарик 10-100 ГОСТ 3722-81 | 6 | 98 | Манжета 1,2-30х52-1 ГОСТ8752-79 | 2 | |||
46 | 005.40.0106 | Корпус муфты | 1 | 99 | 005.40.0420 | Тарелка выпускного клапана | 2 | |
47 | 005.40.0106 | Шайба | 1 | 100 | 005.40.0409 | Пружина клапана | 2 | |
48 | КД.00.800.0 | Карбюратор в комплекте | 1 | 101 | 005.40.7003 | Клапан | 2 | |
49 | КД.00.130.0 (примеч.1), КД.00.130.0-01 (примеч.2) | Глушитель | 1 | 102 | 005.40.03.60.1 | Шатун с вкладышем | 1 | |
50 | 005.40.1521-02 | Шланг | 1 | 103 | 005.40.0332 | Кольцо стопорное | 2 | |
51 | 2101-1004030 | Кольцо поршневое | 1 | 104 | 005.40.0520 | Рычаг регулятора | 1 | |
52 | 2101-1004025 | Кольцо поршневое | 1 | 105 | 005.40.0331 | Палец поршня | 1 | |
53 | Шайба 5.65Г.05 ГОСТ6402-70 | 3 | 106 | 005.40.1116 | Втулка опорная | 1 |
Примечания: 1-для ДМ-1М; 2-для КД-6КМ, КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1,КД-6ПНМ и КД-6ТЭ; 3 – для ДМ-1М; 4 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ТЭ, КД-6ПНМ; 5 – для КД-6КМ; 6 – для ДМ-1М; 7 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПНМ, КД-6ТЭ;8 – для ДМ-1М, КД-6КМ; 9 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПНМ, КД-6ТЭ;
10 – для ДМ-1М, КД-6КМ; 11 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПН, КД-6ТЭ; 12 – для ДМ-1М; 13 – для КД-6КМ, КД-6ТЭ; 14 – для КД-6ПЭ1; 15 – для КД-6ПЭ; 16 – для КД-6ПН; 17 – для ДМ-1М; 18 – для КД-6КМ; 19 – для КД-5ПЭ; 20 – для КД-6ПЭ, КД-6ПЭ1, КД-6ПН, КД-6ТЭ.
Корбюратор в комплекте
Карбюратор в комплекте КД.00.800.0 | Карбюратор К-496 КД.08.1107010 | ||||||
Поз. | Номер детали и узла | Наименование детали и узла | Кол. | Поз. | Номер детали и узла | Наименование детали и узла | Кол. |
1 | КД.10.005.0 | Прокладка | 2 | 1 | КД.08.1107721 | Штуцер топливоподводящий | 1 |
2 | КД.10.003.0 | Патрубок | 1 | 2 | КД.08.1107710.1 | Фильтр топливный | 1 |
3 | Винт 6-14-Ц ОСТ1 31528-80 | 2 | 3 | КД.08.1107100 | Корпус карбюратора | 1 | |
4 | КД.08.1107135 | Седло клапана | 1 | ||||
4 | Шайба 6 65Г ГОСТ 6402-70 | 4 | 5 | 49.1107063 | Прокладка | ||
6 | 49.1107171-01 | Распылитель | |||||
5 | КД.08.1107010 | Карбюратор К-496 | 1 | 7 | КД.08.1107190 | Клапан топливный | |
8 | 496.1107640 | Поплавок | 1 | ||||
9 | 49.1107661 | Ось рычага | 1 | ||||
6 | Шайба 6.01.019 ГОСТ 10450-78 | 2 | 10 | КД.08.1107128-01 | Камера поплавковая | 1 | |
7 | Винт 6-18-Ц ОСТ1 31501 | 2 | 11 | 49.1107186-03 | Жиклер топливный главный | 1 | |
12 | КД.08.1107136 | Пробка | 1 | ||||
8 | КД.10.006.6 | Прокладка | 1 | 13 | Кольцо 012-015-2-090 ОСТ 100980-80 | 1 | |
14 | 49.1107196 | Жиклер воздушный | 1 | ||||
9 | КД.09.000.5 | Фильтр воздушный | 1 | 15 | 49.1107205 | Жиклер топливный холостого хода | 1 |
16 | 49.1107133 | Пробка | 1 | ||||
10 | КД.10.050.0 | Рычаг тяги регулятора | 1 | 17 | ДМ1.08.103.0 | Пружина | 1 |
18 | ДМ1.08.114.1 | Винт малого газа | 1 | ||||
11 | КД.10.004.6 | Трубка | 1 | 19 | Шайба 5 65Г ГОСТ6402-70 | 1 | |
12 | КД.10.002.1 | Тяга | 1 | 21 | Винт В М5х20 ГОСТ17473-80 | 1 |
Фильтр воздушный КД.09.000.5 | |||
Поз. | Номер детали и узла | Наименование детали и узла | Кол. |
1 | Гайка 5-Ц ОСТ1 33017-80 | 4 | |
2 | КД.09.0015 | Корпус фильтра | 1 |
3 | Винт 6-14-Ц ОСТ1 31528-80 | 3 | |
4 | Шайба 6.01.010 ГОСТ10450-78 | 3 | |
5 | Шайба 6 65Г ГОСТ6402-70 | 3 | |
6 | КД.09.007.5 | Кольцо | 1 |
7 | КД.09.006.5 | Решетка | 2 |
8 | КД.09.003.5 | Элемент фильтрующий | 1 |
9 | КД.09.005.5 | Предварительный очиститель | 1 |
10 | КД.09.002.5 | Крышка фильтра | 1 |
11 | Шайба 5.01.019 ГОСТ 11371-78 | 4 | |
12 | Шайба 5 65Г ГОСТ 6402-70 | 4 | |
13 | Винт В М5х16 ГОСТ 17473-80 | 4 |
Краткие рекомендации по сборке двигателя
При сборке и регулировке двигателя следует руководствоваться настоящими рекомендациями, Руководством по эксплуатации на двигатель ДМ1.00.000.0 РЭ и общими правилами по сборке, регулировке и испытаниям 4-тактных двигателей внутреннего сгорания.
| |
Сборка шатунно-поршневой группы |
|
Сборка кривошипно-шатунного механизма |
|
Притирка и сборка клапанов |
|
Установка шестерни центробежного регулятора |
|
Установка крышки картера |
|
Регулировка системы регулирования двигателем |
|
Плата корбюратора
Плата карбюратора 005.40.0110 | |||
Поз. | Номер детали и узла | Наименование детали и узла | Кол-во |
1 | 005.40.0112 | Изолятор | 1 |
2 | 005.40.0111 | Плата | 1 |
3 | 005.40.0114 | Колодка прижимная | 1 |
4 | 005.40.0113 | Пружина контактная | 1 |
Поперечный разрез двигателя
Поз. | Наименование детали и узла | Поз. | Наименование детали и узла |
1 | Пробка | 22 | Головка цилиндра |
2 | Маслощуп (заглушка) | 23 | Глушитель |
3 | Маслоразбрызгиватель | 24 | Кожух защитный |
4 | Коленвал | 25 | Корпус фильтра |
5 | Шатун | 26 | Решетка |
6 | Блок цилиндра | 27 | Элемент фильтрующий |
7 | Гильза | 28 | Предварительный очиститель |
8 | Палец | 29 | Крышка фильтра |
9 | Поршень | 30 | Карбюратор |
10 | Маслосьемное кольцо | 31 | Трубка |
11 | Второе компрессионное кольцо | 32 | Клапан суфлирования |
12 | Первое компрессионное кольцо | 33 | Пружина клапана |
13 | Экран | 34 | Сухарь |
14 | Топливный шланг | 35 | Толкатель |
15 | Кран-отстойник | 36 | Рычаг тяги регулирования |
16 | Топливный бак | 37 | Пружина |
17 | Пробка | 38 | Плата карбюратора |
18 | Высоковольтный провод | 39 | Рычаг регулятора |
19 | Колпачок помехоподавляющий | 40 | Распредвал |
20 | Свеча зажигания | 41 | Шестерня регулятора |
21 | Клапан |
Технические характеристики бензинового двигателя дм-1м1 (дм-1)
Наименование показателей | Значение показателей |
Модификация | ДМ-1-01 ДМ-1М ДМ-1М1 ДМ-1М2 ДМ-1М3 |
Тип | Одноцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный, принудительного воздушного охлаждения |
Рабочий объём цилиндра, см3 | 316 |
Степень сжатия (расчётная) | 6.85 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 70 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.), не менее: | |
До обкатки | 3,9(5,3) |
После обкатки в эксплуатации 30 часов | 4,4(6) |
Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2200…2500, кГм, не менее | 1,4 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 3000 |
Часовой расход топлива, при полной нагрузке, кг/ч, не более | 2,15 |
Габаритные размеры, длина х ширина х высота, мм, не более | 400х450х470 (520*) *520 – для двигателей со стальным баком |
Масса сухая, кг, не более | 28 |
Ёмкость топливного бака, л, не менее | 4 |
Автомобильный бензин | АИ-80, АИ-92 ТУ 38.001165-2003 или Нормаль-80, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97 |
Ёмкость масляного картера (расчётная), л. | 1,3 |
Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей | М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 |
Свеча зажигания искровая | А-17В; А-14В |
Карбюратор | К-496 ТУ1-729-156-96 |
Зажигание | Электронное, бесконтактное |
Пусковое устройство | Ручное с вытяжным тросом |
Параметры шума двигателя, измеренные на полусфере R=2м, дБА, не более | |
средний уровень звука Lam | 93 |
корректированный уровень звуковой мощности, Lpa | 107 |
Часовой расход масла (на угар), при полной нагрузке, кг/ч, не более | 0,01 |