Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО — часть 2

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2 Мотоблоки

Двигатель subaru robin ex13, ex17, ex21, ex27. руководство — часть 1

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 1 –

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель

EX13D

EX17D EX21D EX27D

Тип

Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с

наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом

механизма отбора мощности и верхним распределительным

валом

Диаметр и ход
цилиндра,

мм (дюйм)

58×48

(2,28 x 1,89)

67×48

(2,64 x 1,89)

67×60

(2,64 x 2,36)

75×60

(2,95 x 2,36)

Рабочий объём, мл. (куб. дюйм)

126 (7,69)

169 (10,31)

211 (12,87)

265 (16,17)

Степень сжатия 8,5

8,3

Длительная
выходная
мощность,

кВт(л.с.)/об/мин.

1,9(2,6)/3000
2,2(3,0)/3600

2,6(3,5)/3000
2,9(4,0)/3600

3,2(4,4)/3000
3,7(5,0)/3600

4,4(6,0)/3000
5,1(7,0)/3600

Максимальная
выходная
мощность,

кВт(л.с.)/об/мин. 3,2(4,3)/4000 4,2(5,7)/4000 5,1(7,0)/4000 6,6(9,0)/4000

Максимальный
крутящий момент

Н•м / об/мин
м•кгс / об/мин
(фут на фунт-сила/
об/мин)

8,1/2500

(0,83/2500)
(6,01/2500)

11,3/2500

(1,15/2500)

(8,34/2500

13,9/2500

(1,41/2500)

(10,26/2500

18,6/2500

(1,9/2500)

(13,74/2500

Направление вращения

Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора

мощности

Расположение клапанов

Система верхних кулачков привода клапанов

Система охлаждения

Система принудительного воздушного охлаждения

Система смазки

Система смазки разбрызгиванием

Смазка

Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
SAE 10W-30 — в умеренном климате
SAE 5W-30 — в холодных регионах

Количество
смазки,

л 0,6

1,0

Карбюратор

С горизонтальной тягой, поплавкового типа

Топливо

Неэтилированный бензин стандартного качества

Потребление
топлива,

г/кВт-ч (г/л.с.-ч) 367

(270)

при номинальной выходной мощности

Система подачи топлива

Самотёком

Ёмкость
топливного бака,

л 2,7

3,6

6,1

Система зажигания

Транзисторный индуктор

Свеча зажигания

NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)

Ёмкость аккуму-
лятора (опция),

В-A

12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально)

Система запуска

Ручной стартёр

Ручной стартёр / электрический стартёр
(опционально)

Система регулировки

Система центробежных грузов

Сухой вес,

кг (фунт)

14 (30.87)

15 (33.08)

16 (35.28)

21 (46.31)

Размеры
(Д x Ш x В),

мм (дюйм)

297×341 x318

(11,7×13,4×12,5)

304 x 354 x 335

(12,0×13,9×13,2)

311 x 366 x 335

(12,2×14,4×13,2)

351 x 420×410

(13,8×16,5×16,1)

Характеристики могут изменяться без предварительного уведомления.

– 7 –

3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

3-1 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСШУМНОСТЬ РАБОТЫ – ОЩУЩЕНИЕ КОМФОРТА

Двигатели серии EX на 2 дБ(а) тише и мягче в звучании, чем прочие двигатели аналогичного
класса.
Низкий уровень и благозвучие шума достигается посредством:
– Снижения механических шумов за счёт использования наиболее совершенных верхних

распределительных валов.

– Реализации оптимизированных характеристик жёстко закреплённых глушителей.

3-2 ЛЁГКИЙ НЕОЩУТИМЫЙ ЗАПУСК – ОТСУТСТВИЕ ОТДАЧИ

Надёжный запуск и минимальное тяговое усилие достигаются за счёт:
– Усовершенствованной системы сброса механической компрессии и новой конструкции камеры

сгорания.

– Мгновенного запуска двигателей серии EX даже при минус (-) 10°C, без какой-либо ощутимой

отдачи.

3-3 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Беспримерная простота обслуживания достигается за счёт:
Высокой степени совместимости компонентов, которая облегчает обслуживание и снижает

себестоимость ремонтных работ при проведении обслуживания до минимума.
Свыше 90% комплектующих деталей для глушителя, воздухозаборного и выпускного
клапанов, клапанных пружин и пр. являются взаимозаменяемыми.
Более того, свыше 50% деталей взаимозаменяемы для моделей EX13, EX17 и EX21, как
например направляющие цепей, воздушный фильтр, катушки зажигания и пр.

– Плановое обслуживание, сборка и разборка могут быть осуществлены с использованием

стандартного набора инструментов.

3-4 САМЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Исключительная надёжность и долговечность обеспечиваются за счёт использования:
Системы верхнего распределительного вала, рассчитанной на работу в тяжёлых

условиях
Овальной формы соединительных узлов, изготовленных их упрочнённой стали и способных
противостоять растягивающим нагрузкам, что продлит не требующий обслуживания срок их
эксплуатации.

Совершенно новой конструкции оправы главного подшипника

Смонтированная заподлицо оправа главного подшипника с пониженной деформационной
способностью значительно увеличивает срок службы двигателя.

Превосходной системы охлаждения и смазки

Уменьшение тепловыделения достигается более эффективной увеличенной и расширенной
системой охлаждающих рёбер на картере, блоке цилиндра и основании, а также за счёт
уникальной системы подачи масла.

Крупные шариковые подшипники, расположенные по обеим сторонам коленчатого вала и

обеспечивающие максимальную устойчивость при изменяющихся нагрузках.

Выполненная из литого чугуна гильза цилиндра уменьшает износ.

3-5 МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В СВОЁМ

КЛАССЕ

Увеличение мощности и снижение потребления топлива достигаются посредством:
Высокоскоростного и равномерного сгорания, обеспечиваемого совершенной конструкцией

односкатной камеры сгорания, оснащённой оптимально расположенными впускным и
выпускным клапанами, расположенными под оптимальными углами.

– Прямого воздухозаборника с минимальным сопротивлением входному воздушному потоку.
Экологичность

Двигатели серии EX полностью отвечают требованиям второго раздела Агентства по охране
окружающей среды (США) и второго уровня CARB (совета по охране воздушных ресурсов
Калифорнии) в отношении выбросов в окружающую среду.

Превосходная совместимость с любыми применениями

Все четыре модели с односкатными цилиндрами легко взаимозаменяемы.

§

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 29 –

5-4

МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ

5-4-1 ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВТОРНОЙ СБОРКЕ

(1) Тщательно очистите каждую деталь, соблюдая особую осторожность при очистке поршня,

цилиндра, коленчатого вала, шатуна и подшипников.

(2) Удалите со стенок цилиндра нагар. Будьте особенно осторожны при удалении нагара из канавок

поршневых колец.

(3) Обследуйте масляные уплотнения на отсутствие повреждений в зоне кромок. При повреждении

замените. Перед сборкой нанесите на кромки масло.

(4) Замените все прокладки новыми.
(5) При необходимости замените шпонки, штыри, болты и гайки новыми.
(6) Затяните гайки и болты с указанными крутящими моментами.
(7) При сборке двигателя смажьте все подвижные детали.
(8) Проверьте зазоры и торцевые биения и при необходимости отрегулируйте.
(9) При установке в процессе сборки двигателя важных узлов проверяйте вручную их вращение на

отсутствие заклинивания и отсутствие посторонних шумов.

5-4-2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ И МЕРЫ

ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

(1) ДАТЧИК МАСЛА
(a) Установите датчик масла и закрепите

зажимом провод.

(b) Установите защитную пластину (только

для обмотки возбуждения).

(c) Установите

блок

управления.

Одновременно

установите

провод

заземления блока управления.
(См. рис. 5-49a на стр. 38).

Рис. 5-29

(2) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
(a) Оберните

шпоночную

часть

коленчатого

вала

поливиниловой

лентой и установите коленчатый вал в
корпус двигателя, следя за тем, чтобы
не

повредить

кромки

масляных

уплотнений.

(b) Установите сегментную шпонку (для

магнето маховика).
ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливайте
сегментную шпонку до того, как вы
установите коленчатый вал в корпус
двигателя.

Рис. 5-30

Затягивающие моменты

10,0 Н•м

(100 кгс-см)

(7,2 фут на фунт-сила)

§

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 32 –

(b) Проворачивая коленчатый вал вниз до

достижения нижней мёртвой точки и
слегка постукивая по головке поршня
обеспечьте

совмещение

большего

конца шатуна с поршневым пальцем.

(c) Для

установки

шатуна

точно

совместите соответствующие метки и
крепёжные скобы.

(d)

Медленно проворачивая коленчатый
вал,

убедитесь

в

свободном

перемещении шатуна.

Рис. 5-37

(6) ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КЛАПАНЫ

При установке впускного и выхлопного
клапанов на головку цилиндра соблюдайте
указанные ниже правила.

ПРИМЕЧАНИЕ 1:

При

появлении

признаков износа замените клапан
новым. (См. «ТАБЛИЦЫ ЗАМЕНЫ
СТАНДАРТНЫХ КОМПОНЕНТОВ» на
стр. 78 и 79.)

ПРИМЕЧАНИЕ 2:

Тщательно

удалите со стенок камеры сгорания
отложения нагара. Перед установкой
нанесите масло на штоки впускного и
выхлопного клапанов.
Установите клапаны на головку
цилиндра и установите её на
горизонтальный верстак. Далее
установите пружины клапанов,
фиксаторы пружин и цанговые
клапаны. (Установите уплотнение
штока

на

направляющую

впускного клапана.)

Рис. 5-38

Затягивающие моменты

EX13,17,21 EX27

13,0 — 15,0 Н•м

(130 – 150 кгс-см)
(9,4 – 10,8 фут на

фунт-сила)

17,0 — 20,0 Н•м

(170 – 200 кгс-см)

(12,3 – 14,5 фут на

фунт-сила)

Рис. 5-38b

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 33 –

(7) НАПРАВЛЯЮЩАЯ ЦЕПИ

Установите направляющую цепи на
корпус двигателя.

Рис. 5-39a

Рис. 5-39b

(8) ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА

Перед установкой обследуйте посадочную поверхность прокладки блока цилиндра и замените
её при наличии на ней царапин.

Крутящий момент затягивания

Болты головки
блока цилиндра

1-й шаг

2-й шаг

Замечания

25,0 – 27,0 Н•м

(250 — 270 кгс•см)

(18,1 – 19,5 фут•фунт-

сила)

Повторное

использование

М8 х 68 мм
Болты с буртиком:
4 шт.

28,0 – 30,0 Н•м

(280 — 300 кгс•см)

(20,3 – 21,7 фут•

фунт-сила)

При установке новой

головки блока

цилиндра или болтов

с буртиком

М8 х 35 мм
Болты с буртиком:
1 шт.

17,0 – 19,0 Н•м

(170 — 190 кгс•см)

(12,3 – 13,7 фут•

фунт-сила)

— —

Затяните болты головки блока цилиндра в
диагональном порядке.
(1) При

повторном

использовании

(смажьте резьбы болтов):
Затяните все болты (5 шт.) сначала
предварительно с усилием 18

±1 Н•м,

после чего затяните более длинные
болты с буртиком (M8 x 68 мм: 4 шт.) с
моментом 26

±1 Н•м.

(2) При замене на новую головку блока

цилиндров и новые болты с буртиком
(смажьте резьбы болтов):
Затяните все болты (5 шт.) сначала с
усилием 18

±1 Н•м, после чего

затяните более длинные болты с
буртиком (M8 x 68 мм: 4 шт.) с
моментом 29

±1 Н•м.

Рис. 5-40

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 37 –

Рис. 5-45

Рис. 5-46

(14) Пропустите

штыри

(коромысла

клапана) через коромысло клапана и
установите их на головку блока
цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Эту

операцию

следует выполнять в верхней мёртвой
точке компрессии.
(Положение двух отметок керном на
звёздочке распределительного вала и
поверхности головки блока цилиндра
должно совпасть.)

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Убедитесь, что
поршень находится в верхней мёртвой
точке компрессии проверкой взаимного
расположения маховика и катушки
зажигания

или

проверкой

расположения

шпоночного

паза

сверху.
(См. каждый из фрагментов рис. 5-46)

(15) РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

Временно установите маховик.

Проворачивайте коленчатый вал до
положения верхней мёртвой точки и
установите щуп толщиномера между
клапаном и регулировочным винтом
коромысла клапана для измерения
зазора.

[Методика регулировки]

Ослабьте на регулировочном винте
гайку и поверните винт таким образом,
чтобы установить клапанный зазор.
Выставив нужный зазор, затяните
гайку.

ПРИМЕЧАНИЕ: После регулировки
клапанных

зазоров

проверните

коленчатый вал и убедитесь, что
зазоры

впускного

и

выхлопного

клапанов соответствуют заданным
значениям.

Рис. 5-47

Клапанный зазор

(на холодном двигателе)

Со стороны

впускного клапана

Со стороны вы-

пускного клапана

0,12 ( 0,03/-0) мм

[0,0047

( 0,0012/-0) дюйм]

Крутящий

момент

затягивания

5,0 – 7,0 Н•м

(50 — 70 см•кгс)

(3,6 – 5,1 фут•

фунт-сила)

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 38 –

(16) КРЫШКА КОРОМЫСЛА

Замените прокладку на новую и
установите крышку коромысла.
Болт с буртиком М6 х 12: 4 шт.

Крутящий момент затягивания:

5,0 -7,0 Н•м

(50 -70 см•кгс)

(3,6 – 5,1 фут•фунт-сила)

(17) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Перед установкой удалите со свечи
зажигания нагар и осмотрите её
электроды. При необходимости
замените на новую.

Рис. 5-48

Свеча зажигания: NGK BR-6HS или

CHAMPION RL86C

Затягивающие моменты

Межэлектродный

зазор

0,6 мм – 0,7 мм

Новая свеча

зажигания

Крутящий момент

повторного затягивания

(18) НАПРАВЛЯЮЩАЯ 1 (КОРПУС)

Совместите верх и низ направляющей 1
(корпус) с корпусом двигателя и
закрепите болтами.

12,0 -15,0 Н•м

(120 -150 см•кгс)

(8,7 – 10,8 фут•

фунт-сила)

23,0 -27,0 Н•м

(230 -270 см•кгс)
(16,6 – 19,5 фут•

фунт-сила)

[У моделей без электрического
стартёра]

Болт с буртиком М6 х 12: 1 шт. (Модели
EX 13, 17 и 21)

[Модель с электрическим стартёром]

Установите электрический стартёр и зарядную
катушку согласно иллюстрациям к разборке.

Крутящий момент затягивания

Болт с буртиком М8 х 12: 1 шт.

EX13,17

и 21

EX27

4,0 Н•м

(40 см•кгс)

(2,9 фут•фунт-сила)

12,0 Н•м

(120 см•кгс)

(8,7 фут•фунт-сила)

(модель EX27)

Рис. 5-49b

Рис. 5-49a

БОЛТ С БУРТИКОМ M6 x 12: 1 шт.
(EX13,17 и 21)
БОЛТ С БУРТИКОМ M8 x 12: 1 шт.
(EX27)

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 39 –

(19) МАХОВИК И ШКИВ СТАРТЁРА

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке маховика
удалите смазку с конической части
коленчатого вала и маховика.

Установите маховик на коленчатый вал.
(Установите маховик вместе со шкивом
стартёра).

Крутящий момент затягивания:

59,0 -64,0 Н•м

(590 -640 см•кгс)

(42,7 – 46,3 фут•фунт-сила)

Рис. 5-50

Гайка М14: 1 шт. (EX13, 17, 21)
Гайка M18: 1 шт. (EX27)

Рис. 5-51

(20) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

При установке катушки зажигания
проверьте толщиномером воздушный
зазор между катушкой зажигания и
маховиком.

Рис. 5-52

Рис. 5-53

Воздушный зазор 0,3…0,5

мм

Крутящий момент затягивания

7,0 -9,0 Н•м

(70 -90 см•кгс)

(5,1 – 6,5 фут•фунт-сила)

ВЫПУСКНОЙ БОЛТ M6 x 25: 2 шт.

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 42 –

(24) ОСНОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО

ФИЛЬТРА

Установите трубку сапуна в крышку
коромысла

и

затем

установите

основание воздушного фильтра.

Гайка с буртиком М6: 2 шт.

Болт с буртиком M6 x 20: 1 шт.

Крутящий момент затягивания:

6,0 -8,0 Н•м

(60 -80 см•кгс)

(4,3 – 13,0 фут•фунт-сила)

Рис. 5-57

Способ настройки регулирующей системы

Регулирующее устройство представляет собой систему центробежных грузов, соединённых с
шестернёй регулятора.

Регулятор позволяет изменять положение дроссельной заслонки, что позволяет поддерживать
постоянную частоту вращения даже при изменении нагрузки.

(1) Переведите рычаг регулировки скорости в положение максимальной скорости и убедитесь,

что дроссельная заслонка при этом полностью открыта.

(2) Захватив верхнюю часть вала регулятора плоскогубцами, поверните его по часовой стрелке

до упора. Затяните болт на рычаге регулятора.

Рис. 5-58

Крутящий момент

затягивания

8,0 -10,0 Н•м

(80 -100 см•кгс)

(5,8 – 7,2 фут•фунт-сила)

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 43 –

(25) ГЛУШИТЕЛЬ

(1) Установите

на

головку

блока

цилиндра глушитель и прокладку.


Болт M6 x 8: 1 шт.

Гайка М8: 2 шт.

(2) Установите на глушитель крышку

глушителя.

Болт с буртиком M6 x 8: 1 шт.

Болт с буртиком M6 x 10: 2 шт.

Рис. 5-59a

ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите все части лент
и ткани, которые были использованы
для защиты проёма выхлопной трубы
при демонтаже двигателя.

(26) ТОПЛИВНЫЙ БАК

(1) Установите

в

топливный

бак

топливный сетчатый фильтр.

(2) Подсоедините топливный шланг и

закрепите его хомутом.

Рис. 5-59b

ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы
топливопровод располагался на втулке
так, как изображено на рисунке, чтобы он
не мог соприкоснуться с маховиком.
При

неправильной

прокладке

топливопровод может соприкоснуться с
маховиком и повредиться.

Крутящий момент затягивания

18,0 -22,0 Н•м

(180 -220 см•кгс)

(13,0 – 15,9 фут•фунт-сила)

Крутящий момент затягивания

топливного сетчатого фильтра

3,0 -4,0 Н•м

(30 -40 см•кгс)

(2,2 – 2,9 фут•фунт-сила)

Модель

EX13 EX17 EX21 EX27

Длина топливного шланга,
мм (дюйм)

145(5,7) 150(5,9) 155(6,1) 195(7,7)

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 46 –

(30) ВНЕШНИЙ ОСМОТР

Сборка завершена. Убедитесь в правильности проводки и в отсутствии ослабленных гаек и
болтов и других различимых визуально внешних дефектов двигателя.

(31) ЗАЛИВКА МОТОРНОГО МАСЛА

Используйте автомобильное моторное масло класса SE или выше по классификации API.
Количество масла зависит от модели двигателя. См. приведённую ниже таблицу.

Модель

EX13

Модель

EX17

Модель

EX21

Модель

EX27

Объём моторного масла 0,6

л 1,0

л

(32) РАБОТА В РЕЖИМЕ ОБКАТКИ

Новый двигатель, как и двигатель, подвергнутый полной переборке с установкой нового
поршня, новых колец, клапанов и соединительных шатунов перед вводом в эксплуатацию
должен быть подвергнут ОБКАТКЕ.

Хорошая притирка и рабочие зазоры между деталями могут быть достигнуты только после
обкатки двигателя в течение короткого промежутка времени при пониженных оборотах и
нагрузках.

При испытании двигателя проверяйте его на утечку масла.
Выполните окончательную регулировку карбюратора и настройте рабочую скорость двигателя.

Этап

Модель

EX13

Модель

EX17

Модель

EX21

Модель

EX27

Обороты

двигателя

Время

Этап 1

Без нагрузки 2500

об/мин 10

мин

Этап 2

Без нагрузки 3000

об/мин 10

мин

Этап 3

Без нагрузки 3600

об/мин 10

мин

Этап 4

1,5 л.с. 2

л.с. 2,5

л.с. 3,5

л.с. 3600

об/мин 30

мин

Этап 5

3 л.с. 4

л.с. 5

л.с. 7

л.с. 3600

об/мин 30

мин

§

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 49 –

7-3 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (EX13,17 и 21)

7-3-1 ТИПЫ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ

Модели EX13, 17 и EX21 оснащены бесконтактными транзисторными системами зажигания T.I.C.
В виде дополнительной комплектации эти системы могут оснащаться ламповой и зарядной
катушками, а также катушкой возбуждения.

Рис. 7-1(a)

7-3-2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Для облегчения стабилизации работы
двигателя в цепь катушки зажигания
встроена система ступенчатого изменения
угла опережения зажигания. Эта система
поддерживает

два

базовых

угла

опережения зажигания в зависимости от
частоты

вращения

двигателя.

Ниже

приведено описание работы системы.

1) При пониженных оборотах двигателя

Вращение маховика индуцирует ток I1,
и протекание его через базовый вывод
силового транзистора активизирует
протекание тока I2.

Рис. 7-1(b)

По мере того, как двигатель развивает обороты, требующие установки опережения зажигания,
активизируется цепь управления опережением зажигания на пониженных оборотах и
позволяет току I3 течь через базовый контакт силового транзистора.
При этом возникает ток через коллектор I4, который перекроет ток в контуре I1 и резко
прекратит подачу тока I2, поскольку силовой транзистор закроется.
Это резкое изменение тока генерирует на вторичной обмотке катушки зажигания высокое
напряжение, которое создаёт между электродами свечи искру.

2) При повышенных оборотах двигателя

Вращение маховика генерирует ток I1, протекающий через базу силового транзистора и
вызывает протекание тока I2.
По мере того, как двигатель достигает момента зажигания, активизируется цепь управления
опережением зажигания на повышенных оборотах и позволяет току I5 течь через базовый
контакт мощного транзистора. При этом возникает ток через коллектор I6А, который
перекроет ток в контуре I1 и резко прекратит подачу тока I2, поскольку силовой транзистор
закроется.

Это резкое изменение тока генерирует на вторичной обмотке катушки зажигания высокое
напряжение, которое создаёт между электродами свечи искру.

Цепь синхронизации зажигания при повышенных оборотах двигателя активизируется раньше,
чем цепь синхронизации при пониженных оборотах и не активизируется при пониженных
скоростях.

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 50 –

7-4 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ (EX27)

7-4-1 ВНУТРЕННЯЯ ЦЕПЬ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Рис. 7-2a

7-4-2 ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТАНОВКИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Рис. 7-2b

7-4-3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

(a) При вращении маховика в первичной обмотке (1) катушки зажигания генерируется

электрический ток, и ток базы I1 поступает на силовой транзистор (2). Ток I1 открывает
силовой транзистор и вызывает протекание через него тока I2. Это полностью
соответствует ситуации, когда в контактных системах зажигания происходит замыкание
контакта прерывателя контактов распределителя зажигания.

(b) При пониженных оборотах двигателя низкоскоростная цепь синхронизации зажигания (4)

срабатывает таким образом, что направляет ток управляющего электрода I3 для
открывания управляющего тиристора (5), и ток I1 вызывает протекание через тиристор
тока I5. В этот момент силовой транзистор (2) закрывается и резко прекращает подачу
тока I2, в результате чего во вторичной обмотке (7) возникает высокое напряжение,
создающее в разрядном промежутке свечи зажигания искру. Как показано на
расположенном выше графике, угол опережения зажигания при снижении оборотов
двигателя уменьшается.

(c) При повышенных оборотах двигателя (свыше 2000 об/мин) цепь синхронизации зажигания

(4) срабатывает таким образом, что направляет ток управляющего электрода I4 для
открывания управляющего тиристора (5), и ток I1 вызывает протекание через тиристор
тока I5. В этот момент силовой транзистор (2) закрывается и резко прекращает подачу
тока I2, в результате чего во вторичной обмотке (7) возникает высокое напряжение,
создающее в разрядном промежутке свечи зажигания искру. При оборотах свыше 2000
об/мин синхронизация зажигания при каждой частоте вращения двигателя контролируется
цепью автоматического управления опережением зажигания (4), которая будет получать
электрические сигналы от резистора отслеживания частоты вращения (6).

Как показано на расположенном выше графике, угол опережения зажигания при
изменении частоты вращения двигателя от пониженной к повышенной изменяется
линейно.

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 53 –

9. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЁР

9-1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модели EX17, 21

Модель EX27

Напряжение

(В) 12

Мощность

(кВт) 0,6

0,6

Масса

(кг) 1,6

3,4

Рис. 9-1

9-2 ПРИНЦИП РАБОТЫ

Батарея соединена с клеммой магнитного выключателя диаметром 6 или 8 мм.
На расположенном ниже рисунке показаны состояния, соответствующие включённому стартёру.

Рис. 9-2

Имеются две находящихся под напряжением цепи: цепь магнитного выключателя (M) и цепь
пускового электродвигателя (S). Когда ключ зажигания находится в положении «ВКЛ.», цепь (M)
замыкается и ток течёт в указанном стрелками направлении, что вызывает появление магнитного
потока в магнитном выключателе и втягивание контактора.
В результате по цепи (M) протекает слабый ток, а в цепи (S) протекает большой пусковой ток.
На пусковой двигатель подаётся питание и он проворачивает вал двигателя.

Зацепление шестерни (EX17,21)
При запуске пускового двигателя грузы, встроенные в расположенные на валу спиральные
канавки, перемещаются под действием центробежной силы и выталкивают ведущую
шестерню, каковая входит в зацепление с кольцевым зубчатым колесом.

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 57 –

12. КАРБЮРАТОР

12-1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

EX13 EX17 EX21 EX27

Тип воздушного
фильтра

Стандартный Двойной Стандартный Двойной Стандартный Двойной Стандартный Двойной

Главная
форсунка

70,0 68,8 81,3 80,3 86,3 83,8 98,0 96,0

Подпиточная
форсунка

40,0 40,0 40,0 40,0 41,3 40,0

Угол поворота
регулировочного
винта
подпиточной
форсунки

1-3/4

1-1/4

1

1-1/2

12-2 НАЗНАЧЕНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ

12-2-1 ПОПЛАВКОВАЯ СИСТЕМА

Поплавковая камера расположена под корпусом карбюратора. За счёт поплавка и игольчатого
клапана в поплавковой камере во время работы двигателя поддерживается постоянный
уровень топлива.
Топливо поступает в поплавковую камеру из бака через игольчатый клапан. Когда топливо
достигает определённого уровня, поплавок всплывает.
Когда плавучесть поплавка уравновешивается давлением топлива, игольчатый клапан
перекрывает поток топлива, поддерживая тем самым определённый уровень топлива.

12-2-2 ПОДПИТОЧНАЯ СИСТЕМА

Подпиточная система служит для подачи в двигатель топлива при работе в режиме холостого
хода и малых оборотов.
Топливо первоначально отмеряется главной форсункой, и затем дозируется повторной
подпиточной форсункой. В подпиточной форсунке топливо смешивается с воздухом,
отмеряемым подпиточной воздушной форсункой, и затем топливно-воздушная смесь подаётся
через подпиточный выходной патрубок и байпас в двигатель. На холостом ходу топливо
подаётся в двигатель преимущественно через подпиточную форсунку.

12-2-3 ОСНОВНАЯ СИСТЕМА

Основная система служит для подачи в двигатель топлива при работе на средних и высоких
оборотах.
Топливо отмеряется главной форсункой и подаётся во впрыск основного жиклера. Отмеренный
главной воздушной форсункой воздух смешивается с топливом во впускных отверстиях впрыска
основного жиклера. Воздушно-топливный туман впрыскивается в трубку Вентури и
дополнительно смешивается с поступающим из воздушного фильтра воздухом. Эта воздушно-
топливная смесь приобретает таким образом оптимальную концентрацию и подаётся в камеру
сгорания двигателя.

12-2-4 СИСТЕМА ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ КАРБЮРАТОРА

Воздушная заслонка предназначена для облегчения запуска двигателя в холодных условиях.
Когда двигатель запускается с закрытой заслонкой, разрежение на впрыске основного жиклера
возрастает. В силу этого в карбюратор подаётся больше топлива, что в свою очередь облегчает
запуск двигателя.

– 60 –

Ниже описана методика переборки карбюратора. (См. рис. 11-3.)

12-3-1 СИСТЕМА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

(1) При удалении стопорного винта дроссельной заслонки появляется возможность извлечь

пружину.

(2) Удалите винт с крестовым шлицем и дроссельную заслонку, затем извлеките вал заслонки.

При удалении дроссельной заслонки следите за тем, чтобы не повредить кромки клапана.

12-3-2 СИСТЕМА ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ

(1) Удалите воздушную заслонку. После этого извлеките вал заслонки.
(2) При повторной сборке вала заслонки следите за установкой выреза на воздушной заслонке

таким образом, чтобы он был обращён в сторону подпиточной воздушной форсунки.

12-3-3 ПОДПИТОЧНАЯ СИСТЕМА

(1) Удалите подпиточную форсунку. Чтобы её не повредить, используйте надлежащий инструмент.
(2) При повторной сборке подпиточной форсунки тщательно затяните её, чтобы исключить утечки

топлива, способные повредить двигатель.

12-3-4 ОСНОВНАЯ СИСТЕМА

(1) Удалите болт и удалите корпус поплавковой камеры.
(2) Удалите с корпуса основной жиклер.
(3) Удалите с корпуса впрыск основного жиклера.
(4) При повторной сборке основной системы тщательно закрепите на корпусе основной жиклер и

впрыск основного жиклёра, в противном случае концентрация топлива в топливовоздушной
смеси может оказаться чрезмерной, что приведёт к повреждению двигателя.

(5) Затягивающее усилие болта составляет 9 Н•м (90 кгс•см / 6,5 фут•фунт-сила). Не забудьте

установить шайбу.

12-3-5 ПОПЛАВКОВАЯ СИСТЕМА

(1) Удалите ось поплавка и извлеките поплавок с игольчатым клапаном. Поскольку игольчатый

клапан соединён с поплавком, будьте аккуратны при сборке.
При очистке форсунок не пользуйтесь дрелью и аналогичным инструментом, так как они могут
повредить каналы отверстий, что в свою очередь приведёт к утечке топлива. При очистке
форсунок используйте сжатый воздух.
Осевой штырь поплавка запрессован в корпус карбюратора. При извлечении игольчатого
клапана и поплавка используйте стержень или аналогичный инструмент, который тоньше оси
поплавка. Осторожно постучите по обратной стороне и извлеките.

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 62 –

(2) Демонтируйте компоненты. (Рис. 13-2)

-1 Удерживая

корпус,

ослабьте

установочный винт.

-2 Извлеките

установочный

винт,

направляющую храпового механизма,
скользящую

пружину

и

храповой

механизм в указанном порядке.

(3) Извлеките барабан. (Рис. 13-2)

-1 Осторожно удерживая барабан от

выпадения

из

корпуса,

медленно

поверните его вперёд и назад на
четверть оборота до тех пор, пока он не
начнёт поворачиваться плавно.

-2 Немного приподнимите барабан и

извлеките его из корпуса.

-3 Если пружина готова выскочить из

барабана, повторите шаги (3)-1 и (3)-2.

Рис. 13-2

ПРИМЕЧАНИЕ:

Поскольку

пружина

удерживается

в

барабане, не роняйте и не встряхивайте
барабан после его извлечения.
Положите его на ровную поверхность,
например, на стол.

Разборка завершена.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Перед началом сборки наденьте защитные очки.

13-1-2 МЕТОДИКА СБОРКИ
(1) Установите барабан обратно в корпус.

-1 Нанесите

на

поверхность

корпуса

консистентную смазку. (Рис. 13-3)

-2 Отрегулируйте положение внутреннего

конца пружины в барабане. (Рис. 13-4)

-3 Удерживайте барабан таким образом,

чтобы внутренний конец пружины был
зацеплен за крюк вала и затем
осторожно установите барабан обратно
в корпус.

-4 Осторожно поверните барабан против

часовой стрелки и убедитесь, что
пружина вошла в зацепление.

Рис. 13-4

§

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 63 –


(2) Установите компоненты

-1 Установите

в

барабан

храповой

механизм. (Рис. 13-5)

Рис. 13-5

-2 Установите

узел

направляющей

храпового

механизма,

соблюдая

осторожность, чтобы не переместить
храповой механизм. (Рис. 13-6)

Рис. 13-6

(3) Затяните установочный винт

-1 Удерживая

осторожно

рукой

направляющую храпового механизма,
не давая ей проворачиваться, затяните
установочный винт.

Крутящий момент затягивания

5,5 Н•м

(55 см•кгс)

(4,0 фут•фунт-сила)

Рис. 13-7

(4) Натяжение пружины барабана

-1 Захватите корпус и поверните барабан

на 6 оборотов против часовой стрелки.

-2 Зафиксируйте барабан таким образом,

чтобы отверстие в барабане под трос
совпало

с

направляющей

троса.

(Рис. 13-7)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Запасённая в пружине энергия достигает максимума, когда трос с барабана полностью
размотан. Следите за тем, чтобы не уронить и не ослабить внезапно ваш захват.

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 65 –

13-1-3 ПРОВЕРКА РУЧНОГО СТАРТЁРА ПОСЛЕ СБОРКИ

(1) Дёрните ручку стартёра 2-3 раза.

(a) Если ручка стартёра вытягивается с трудом, убедитесь в том, что каждый компонент был

собран в соответствии с изложенными инструкциями.

(b) Если не работает храповой механизм, убедитесь в том, что в нём не отсутствуют такие детали,

как скользящая пружина.

(2) Вытяните ручку стартёра на максимальную длину.

(a) Если трос стартёра остаётся в имеющемся на барабане пазу для троса, пружина может

подвергнуться избыточным нагрузкам. Для устранения этой проблемы вытяните трос стартёра
примерно на 30 см, и, контролируя вращение барабана большим пальцем, дайте тросу
стартёра размотаться на 1 или 2 оборота.

(b) Если трос стартёра сматывается медленно или не полностью, смажьте трущиеся поверхности

вращающихся деталей. Если это не поможет, попробуйте закрутить пружину на 1 или 2
оборота, следя за тем, чтобы не перегрузить её.

(c) Если раздастся звук, указывающий на то, что пружина соскочила с крюка, и трос стартёра

перестал закручиваться назад, переберите ручной стартёр полностью заново.

Рис. 13-10

13-1-4 ПРОЧИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
(1) Если в процессе сборки пружина выскочила

из барабана:
(a) Зацепите внешний конец пружины за

проём в барабане и намотайте пружину,
удерживая пружину пальцами таким
образом,

чтобы

исключить

её

выскакивание из корпуса.

(Выполняя эту операцию, надевайте
защитные перчатки.)

(b) Зацепите внутренний конец пружины за

выступ на корпусе стартёра.

Подробности см. в методике сборки.

(2) О смазке

Когда стартёр разобран или если его
предполагается долго хранить, нанесите на
вращающиеся и трущиеся детали и пружину
консистентную (желательно, теплостойкую)
смазку или моторное масло.

Рис. 13-11

– 66 –

14. УСТАНОВКА

Установка оказывает решающее влияние на срок службы двигателя, простоту обслуживания и
осмотра, частоту обследования и ремонта, эксплуатационные расходы и прочие относящиеся к
этому вопросу аспекты. Перед установкой двигателя составьте подробный план установки,
учитывая изложенные ниже аспекты.

14-1 МОНТАЖ

При установке двигателя уделяйте особое внимание положению монтажа, способу соединения
его с рабочим оборудованием, а также основаниям и опорам двигателя. Установите двигатель
таким образом, чтобы с максимальной простотой решались такие задачи, как контроль и доливка
топлива и масла, осмотр свечей, обслуживание воздушного фильтра, слив масла и т.п..

14-2 ВЕНТИЛЯЦИЯ

Для охлаждения и сгорания топлива двигатель нуждается в притоке свежего топлива. Если
двигатель закрыт кожухом или эксплуатируется в замкнутом пространстве, температура вокруг
двигателя возрастает, и это создаёт такие проблемы, как ухудшение свойств масла вследствие
образования паровых пробок, увеличение расхода масла, потерю мощности, заклинивание
двигателя и сокращение срока службы двигателя, что осложняет нормальное функционирование
двигателя. Таким образом, необходимо установить воздуховоды и вентиляционные решётки для
подвода свежего воздуха, чтобы не рециркулировать разогревающийся воздух, используемый
для охлаждения двигателя, и предотвратить нагрев рабочего оборудования.
Следите за тем, чтобы для предотвращения перегрева температура в машинном отделении
круглогодично не превышала 50°С.

14-3 ОБОРУДОВАНИЕ ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

Выхлопные газы токсичны. При эксплуатации двигателя в закрытом помещении необходимо
обеспечить отвод выхлопных газов наружу. Однако если длина отводного канала будет большой,
сопротивление возрастает, что снижает выходную мощность двигателя. Поэтому чем длиннее
выхлопная труба, тем больший диаметр она должна иметь.

Длина выхлопной трубы:

менее 3 м

внутренний диаметр трубы:

30 мм

Длина выхлопной трубы:

3-5 м

внутренний диаметр трубы:

33 мм

Идеальным решением является принудительная вытяжная вентиляция (наружу), достигаемая
установкой на выхлопной трубе вентилятора.
На выхлопную трубу следует установить защитный кожух, глушитель и прочее оборудование.

14-4 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Если топливный бак располагается отдельно от двигателя, перепад высот между дном
топливного бака и топливным патрубком карбюратора должен составлять от 5 до 50 см.
При использовании топливного насоса дно топливного бака может располагаться на 20 см ниже
карбюратора. Тщательно соблюдайте указанное положение топливного бака, т.к. если он будет
расположен низко, топливо не будет подаваться в карбюратор, а если слишком высоко – топливо
будет переполнять карбюратор. Топливопровод должен быть как можно короче, а также следует
уделить внимание теплопередаче, размерам, изгибам, утечкам из шланга и т.п. Для
предотвращения образования воздушных и паровых пробок также следует соблюдать
осторожность.

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 68 –

15. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Если двигатель проявляет признаки неисправности, причина должна быть выявлена
незамедлительно, А также должны быть предпринятые меры по её устранению для
предотвращения усугубления проблемы. В данном разделе рассмотрены отдельные известные
проблемы, их возможные причины и соответствующие меры противодействия. Следует, однако,
обратить внимание на то, что приведённый здесь список проблем не является исчерпывающим. В
общем случае, поскольку одна и та же проблема может иметь несколько причин возникновения, при
принятии решения о выборе мер устранения руководствуйтесь своим опытом и здравым смыслом.

15-1 ДВИГАТЕЛЬ

Для успешного запуска двигателя должны быть выполнены следующие три условия:
1. Цилиндр должен быть заполнен соответствующей топливно-воздушной смесью.
2. В цилиндре должна быть обеспечена надлежащая компрессия.
3. Воспламенение смеси должно производиться мощной синхронизированной искрой.
Если все эти три условия не соблюдаются одновременно, двигатель запустить будет невозможно.

Имеются

также иные факторы, затрудняющие запуск двигателя, например, приложенная к двигателю в момент пуска на
низких оборотах значительная нагрузка, а также высокое противодавление вследствие длинной выхлопной
трубы.

Проблема и возможная причина

Способ устранения

1) Свеча зажигания

Неправильный зазор свечи зажигания

Отрегулируйте зазор

Дефект изоляции

Замените

Отложения нагара

Очистите

2) Катушка зажигания

Дефект изоляции или обрыв
Плохой контакт или повреждённый провод

Замените
Отремонтируйте или
замените

1. Проблемы системы зажигания

3) Неправильный воздушный промежуток

между катушкой зажигания и маховиком

Отрегулируйте

1) В баке нет топлива

Залейте топливо

2) Засорён или защемлён топливный шланг

Прочистите или
замените

3) Воздух в топливных линиях

Проверьте и подтяните
стыки

4) Низкое качество бензина или наличие в нём

воды

Замените

2. Проблемы топливной системы

5) Карбюратор

Переполнение
Закупорен или повреждён
Неисправна дроссельная заслонка (не
закрывается полностью)

Отрегулируйте
Переберите
Проверьте и
отрегулируйте

1) Недостаточно затянуты болты головки блока

цилиндра

Проверьте и затяните

2) Износ поршня, поршневых колец и/или

цилиндра

Отремонтируйте или
замените

3) Неудовлетворительный контакт клапана и

седла

Отремонтируйте

4) Залипание клапана

Отремонтируйте

5) Неудовлетворительный клапанный зазор

Отрегулируйте

6) Утечка из прокладки воздухозаборного

коллектора

Затяните; замените
прокладку

7) Утечка из прокладки карбюратора

Затяните; замените
прокладку

Тру

днос

ти

пр

и

з

ап

уске

3. Проблемы главных

компонентов двигателя

8) Недостаточно затянута свеча

Затяните

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 72 –

Проблема и

проверяемая позиция

Описание

Способ устранения

1. Проверка

отсутствия
обрывов в цепи

Убедитесь в отсутствии на
клеммах S и B деформаций,
ослабленных соединений,
ржавчины и налипшей пыли.
Тщательно проверьте способ
установки клеммы S. Если всё
соответствует норме,
установите ключ зажигания в
положение START (Пуск
двигателя) холодного запуска
(в отсутствие зажигания в
двигателе) и проверьте
наличие напряжения на
клеммах S и B пускового
мотора.

(1) Если на клеммах S и B

напряжение отсутствует,
проверьте контакты в клеммах и
ключе зажигания и
отремонтируйте или замените,
при необходимости.

(2) Если на клеммах S и B

напряжение есть, переходите к
п.2 «Проверка батареи».

2. Проверка

батареи

Проверьте напряжение
батареи и плотность
электролита.
[Напряжение]

Нормальное значение : От
12,4 до 12,8 В
Предельное значение
(необходима подзарядка) :
12,4 В или ниже
Мин. значение для запуска:
12 В (при 20°C)

[Удельная плотность]

Нормальное значение : От
1,22 до 1,29
Предельное значение
(необходима подзарядка):
1,22 или ниже

[Срок службы]

Разброс удельной
плотности между ячейками:
0,04 или выше

(1) Если напряжение батареи

снизилось ниже 12,4 В или если
удельная плотность электролита
стала меньше 1,22 (при 20°С),
зарядите или замените батарею.

(2) Если проводка и батарея

соответствуют норме,
переходите к п.3 «Проверка
работы ведущей шестерни».

3. Проверка

работы
ведущей
шестерни.

Проверьте, работает ли
ведущая шестерня и слышен
ли звук контактора магнитного
выключателя. Если ведущая
шестерня не работает, или
если не слышен звук
контактора магнитного
выключателя, убедитесь в
отсутствии обрывов в
обмотках магнитного
выключателя.

(1) Если шестерня работает или

слышен звук контактора,

(2) Переходите к п.4 «Проверка

магнитного выключателя (1)».

(3) В отсутствие обрыва замените

магнитный выключатель.

(4) В отсутствие обрыва переходите
(5) к п.4 «Проверка магнитного

выключателя (2)».

(1) Приведите в действие

магнитный выключатель
и проверьте клеммы B-M

(1) В отсутствие обрыва: нарушена

целостность контактов.
Замените магнитный
выключатель.

(2) В отсутствие обрыва переходите

к п.5 «Проверка мотора».

4. Проверка

магнитного
выключателя.

(2) Проверьте шатун

магнитного выключателя
и убедитесь в отсутствии
налипшей пыли и
ржавчины на внутренней
части катушки.

(1) Очистите шатун. Если

внутренняя поверхность катушки
загрязнена, замените магнитный
выключатель.

(1)

Ст

ар

тё

р

не

рабо

тает

или

слыш

н

ы

только

щел

ч

ки

.

5. Проверка

мотора

Соедините клемму ( )
батареи с клеммой M
магнитного выключателя и
проверьте, работает ли
мотор.

(1) Если мотор не работает,

проверьте электрическую цепь
внутри мотора, обмотку
возбуждения, якорь и щётки и
замените дефектные
компоненты.

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 73 –

Проблема и

проверяемая позиция

Описание

Способ устранения

Мотор вращается на холостых
оборотах, но двигатель не
работает.

(1) Извлеките и проверьте стартёр.

Проверьте и при необходимости
замените муфту ведущей
шестерни.

(2) Проверьте степень

заряженности батареи и
надёжность подключения клемм,
а также убедитесь в отсутствии
следов коррозии и прочих
аномалий.

(2)

Ст

ар

тё

р

раб

о

тает

,

но

дви

га

тел

ь

не

т

Проверьте
зацепление
ведущей и
кольцевой
шестерён.

Если ведущая и кольцевая
шестерни не входят в
зацепление друг с другом и
слышен необычный шум,
создаваемый окончаниями
обеих шестерён, проверьте
ведущую и кольцевую
шестерни.

(1) Удалите стартёр и проверьте

поверхности окончаний ведущей
и кольцевой шестерён. При
наличии износа замените
ведущую и кольцевую шестерни.

(2) В случае проскальзывания

ведущей шестерни, исправьте.

(3) Если рычаг переключения или

пружины деформированы,
замените их.

(3) Стартёр и

двигатель
проворачиваются,
но двигатель не
запускается.

Проверьте, нормальна или
замедленна частота
вращения двигателя. Если
замедленна, проверьте
батарею и вязкость моторного
масла.

(1) Если частота вращения

нормальная:
Проверьте систему зажигания и
топливную систему.

(2) Если частота вращения

замедленная:
(a) Проверьте батарею.
(b) Проверьте вязкость

моторного масла. Если не
соответствует норме,
замените масло.

(c) Если (а) и (b) соответствуют

норме, извлеките и
проверьте стартёр.

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 74 –

16. ТАБЛИЦЫ СТАНДАРТНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

В колонке «СТАНДАРТ» в приведенной ниже таблице приведены размеры деталей совершенно нового
двигателя или запасных частей к нему.
В колонке «ДОПУСКИ» указаны максимально допустимые допуски на используемые в двигателе детали.
Если фактические измеренные размеры выйдут за пределы указанных в столбце «ДОПУСКИ» значений,
детали будет необходимо заменить и/или отремонтировать.

16-1 СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ДОПУСКИ

Единицы измерения: мм (дюйм)

ПОЗИЦИЯ

СТАНДАРТ

ДОПУСКИ

EX13
EX17
EX21
EX27

0,05

(0,002)

0,1

(0,004)

EX13
EX17
EX21
EX27

0,7

(0,0276-0,0394)

EX13
EX17
EX21
EX27

5,500-5,518

(0,2165-0,2172)

EX13
EX17
EX21
EX27

5,970-5,980

(0,235-0,235)

5,9

(0,232)

EX13
EX17
EX21
EX27

6,00-6,018

(0,236-0,237)

6,05

(0,238)

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 75 –

Единицы измерения: мм (дюйм)

ПОЗИЦИЯ

СТАНДАРТ

ДОПУСКИ

EX13

58,000-58,019

(2,2835-2,2842)

EX17
EX21

67,000-67,019

(2,6738-2,6385)

Стандартный

EX27

75,000-75,019

(2,9528-2,9535)

Когда
разность
между макс. и
мин.
диаметрами
достигнет 0,1
(0,004), будет
произведена
расточка.

EX13

58,250-75,019

(2,9528-2,9535)

EX17
EX21

67,250-67,269

(2,2933-2,6484)

Первая

расточка

EX27

75,250-75,269

(2,9626-2,9633)

То же

EX13

58,500-58,519

(2,3031-2,3039)

EX17
EX21

67,500-67,519

(2,6575-2,6582)

Вторая

расточка

EX27

75,500-75,519

(2,9724-2,9732)

То же

EX13
EX17
EX21
EX27

Менее 0,01

(0,0004)

ЦИЛИНДР
* Внутренний диаметр

* Закруглённость после расточки

* Цилиндричность после расточки

EX13
EX17
EX21
EX27

Менее 0,015

(0,0006)

EX13

57,980-58,000

(2,2827-2,2835)

57,89

(2,2791)

EX17
EX21

66,960-67,000

(2,6362-2,6378)

66,88

(2,6331)

Стандартный

EX27

74,980-75,000

(2,9520-2,9527)

74,89

(2,9484)

EX13

58,230-58,250

(2,2925-2,2933)

58,14

(2,2890)

EX17
EX21

67,210-67,250

(2,6461-2,6476)

67,13

(2,6429)

Припуск

0,25

EX27

75,230-75,250

(2,9618-2,9626)

75,14

(2,9583)

EX13

58,480-58,500

(2,3024-2,3032)

58,39

(2,2988)

EX17
EX21

67,460-67,500

(2,6559-2,6575)

67,38

(2,6528)

ПОРШЕНЬ
* Наружный диаметр на уровне юбки в
направлении толкания

Припуск

0,50

EX27

75,480-75,500

(2,9717-2,9724)

75,39

(2,9681)

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 76 –

Единицы измерения: мм (дюйм)

ПОЗИЦИЯ

СТАНДАРТ

ДОПУСКИ

Верхняя

Вторая

EX13
EX17
EX21
EX27

0,035-0,080

(0,0014-0,0031)

0,15

(0,0059)

EX13

0,02-0,075

(0,0008-0,0031)

EX17
EX21

0,01-0,065

(0,0004-0,0026)

Для

маслосъём-
ного кольца

(для

расширения

кольца)

EX27

0,01-0,065

(0,0004-0,0026)

0,15

(0,0059)

EX13

0,060-0,165

(0,0024-0,0065)

EX17
EX21

0,0300-0,185

(0,0012-0,0073)

Для

маслосъём-
ного кольца

(трёхкомпоне

нтного)

EX27

0,0100-0,205

(0,0004-0,0081)

EX13

12,991-13,009

(0,5115-0,5122)

13,035

(0,5132)

EX17
EX21

15,991-16,009

(0,6296-0,6303)

16,035

(0,6313)

EX27

17,991-18,009

(0,7083-0,7090)

18,035

(0,7224)

EX13

12,992-13,000

(0,5115-0,5118)

12,960

(0,5102)

EX17
EX21

15,992-16,000

(0,6296-0,6299)

15,960

(0,6283)

EX27

17,992-18,000

(0,7083-0,7087)

17,960

(0,7071)

EX13

0,040-0,079

(0,0016-0,0031)

EX17
EX21
EX27

0,050-0,089

(0,0020-0,0035)

0,25

(0,010)

EX13

0,15-0,35

(0,0059-0,0138)

EX17
EX21

0,15-0,3

(0,0059-0,0118)

Верхнее

EX27

0,1-0,3

(0,0039-0,0118)

1,5

(0,0591)

EX13

0,15-0,35

(0,0059-0,0138)

Второе

EX17
EX21
EX27

0,2-0,4

(0,0078-0,0157)

1,5

(0,0591)

EX13

0,2-0,4

(0,0078-0,0157)

EX17
EX21

0,05-0,25

(0,0020-0,0098)

ПОРШЕНЬ
* Зазор на уровне кольцевых канавок

* Отверстие поршневого пальца

* Наружный диаметр поршневого пальца

* Зазор между поршнем и цилиндром на уровне
юбки

* Зазор между концами поршневого кольца

Маслосъём-

ное кольцо

(расширение

кольца)

EX27

0,1-0,3

(0,0039-0,0118)

1,5

(0,0591)

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 77 –

Единицы измерения: мм (дюйм)

ПОЗИЦИЯ

СТАНДАРТ

ДОПУСКИ

EX13
EX17
EX21

30,000-30,016

(1,1811-1,1817)

30,1

(1,1850)

EX27

34,500-34,516

(1,3386-1,3392)

34,1

(1,3425)

EX13
EX17
EX21
EX27

0,020-0,049

(0,0008-0,0019)

0,2

(0,0078)

EX13

13,010-13,021

(0,5122-0,5126)

13,08

(0,5150)

EX17
EX21

16,010-16,021

(0,6303-0,6307)

16,08

(0,6331)

EX27

18,010-18,021

(0,7091-0,7095)

18,08

(0,7118)

EX13
EX17
EX21
EX27

0,010-0,029

(0,0004-0,0011)

0,12

(0,0047)

EX13
EX17
EX21
EX27

0,100-0,780

(0,0040-0,307)

1,0

(0,0394)

EX13
EX17
EX21

29,967-29,980

(1,1798-1,1803)

29,85

(1,1752)

EX27

34,467-34,480

(1,3570-1,3575)

34,35

(1,3524)

EX13
EX17
EX21

27,988-27,997

(1,1019-1,1022)

D1

EX27

29,988-29,997

(1,1806-1,1810)

EX13
EX17
EX21

24,988-24,997

(0,9838-0,9841)

D2

EX27

29,988-29,997

(1,1806-1,1810)

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 78 –

Единицы измерения: мм (дюйм)

ПОЗИЦИЯ

СТАНДАРТ

ДОПУСКИ

Максималь-

ная высота

кулачка

EX13
EX17
EX21
EX27

29,028-29,128

(1,1428-1,1468)

28,98

(1,1409)

Внутренние

диаметры

кулачка

D1,D2

EX13
EX17
EX21
EX27

9,0 — 9,036

(0,3543 — 0,3557)

9,05

(0,3563)

Наружные

диаметры

пальца

D3,D4

EX13
EX17
EX21
EX27

8,953 — 8,975

(0,3525-0,3533)

8,95

(0,3524)

Впускной

EX13
EX17
EX21
EX27

5,440 — 5,455

(0,2142-0,2148)

5,35

(0,2106)

Выпускной

EX13
EX17
EX21
EX27

5,426 — 5,444

(0,2136-0,2143)

5,35

(0,2106)

Впускной

EX13
EX17
EX21
EX27

0,045 — 0,078

(0,0018-0,0031)

0,3

(0,0118)

Выпускной

EX13
EX17
EX21
EX27

0,056 — 0,092

(0,0022 — 0,0036)

0,3

(0,0118)

Впускной

EX13
EX17
EX21
EX27

0,12-0,15

(0,0047-0,0059)

Выпускной

EX13
EX17
EX21
EX27

0,12-0,15

(0,0047-0,0059)

§

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 79 –

Единицы измерения: мм (дюйм)

ПОЗИЦИЯ

СТАНДАРТ

ДОПУСКИ

ДЛИНА КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ В
СВОБОДНОМ СОСТОЯНИИ

EX13
EX17
EX21
EX27

27,4

(1,0787)

УГОЛ СЕДЛА КЛАПАНА
(ВПУСКНОГО И ВЫПУСКНОГО)
* Угол крышки клапана (a)
* Ширина контактной поверхности клапана (b)

Впускной

Выпускной

EX13
EX17
EX21
EX27

a:90°

b: 0,7-1,0

(0,0276 — 0,0394)

2,0

(0,0787)

EX13

263,1

(10,3583)

266,0

(10,4726)

EX17

269,0

(10,5906)

272,1

(10,7126)

EX21

281,7

(11,0906)

284,9

(11,2165)

ДЛИНА ЦЕПИ

EX27

307,1

(12,0906)

310,6

(12,2284)

EX13 EX17 EX21 EX27

Давление сжатия

(кгс•см

2

при 500 об/мин) 3,5

4,0

4,0

4,0

Потребление топлива При непрерывной нагрузке и 3600 об/мин (л/ч) 1,2 1,6 1,9 2,6

Смазка

Объём

(л) 0,6

1,0

Рабочий объём

(мл) 350

500

Расход

(мл/ч)

5 — 10

8 — 13

Расход масла измерен при следующих условиях:
После завершения необходимой обкатки.
Масло: 10W-30 (класс SE)
Нагрузка: постоянная нагрузка при 3600 об/мин

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 2

– 80 –

16-2 КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ

Крутящий момент затягивания

ПОЗИЦИЯ

Н • м

кгс • см

Фут – фунт-

сила

При повторном
использовании

25,0 — 27,0

250 -270

18.1 -19.5

Болт с буртиком
M8 x 68

При замене новой
головкой блока
цилиндра и новыми
фланцевыми болтами

28,0 — 30,0

280 — 300

20.3-21.7

Болты головки блока
цилиндров

Болт с буртиком M8 x 35

17,0-19,0

170-190

12.3-13.7

Болты крышки
соединительного шатуна

EX13,17,21

13,0 – 15,0 130-150 9.4-10.8

EX27

17,0-20,0

170-200

12,3-14,5

Гайка маховика

59,0 — 64,0

590 — 640

42,7 — 46,3

Болты крышки главного подшипника

22,0 — 24,0

220 — 240

16,2-17,7

Новая 12,0-

15,0

120-150

8,7-10,8

Свеча зажигания

Дополнительное затягивание

23,0 — 27,0

230 — 270

16,6-19,5

Гайка глушителя 18,0-22,0

180-220

13,0-15,9

Катушка зажигания 7,0-9,0

70-90

5,1

-6,5

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector