Электрический культиватор из дрели своими руками. Изготовление электрокультиватора и мотоблока своими руками Самодельные электрические культиваторы своими руками — Про мотоблоки

Электрический культиватор из дрели своими руками. Изготовление электрокультиватора и мотоблока своими руками Самодельные электрические культиваторы своими руками - Про мотоблоки Мотоблоки

Вы здесь

Давным-давно занимаюсь разработкой и изготовлением самодельного оборудования, о котором можно узнать в моём блоге. Подготовка почвы к посеву на дачном участке — занятие не для слабосильных. Понятно: проблем с приобретением соответствующего оборудования нет — в магазинах громадное количество разнообразной техники.

Решил механизировать процесс подготовки почвы к посеву — изготовить самодельный культиватор. Вначале определился с требованиями к данному виду оборудования. Инструмент должен быть не слишком универсальным — выполнять несколько рабочих операций разнообразного назначения.

Он должен обрабатывать почву безотвальным способом — без оборота пласта. В качестве привода использовал серийно выпускаемый инструмент, состоящий из электродвигателя и редуктора. Его я приобрёл в магазине. Марку не называю — их много. В основе рабочего органа — ручной плоскорез Фокина.

Итак, культиватор состоит из рамы, электропривода, рабочего органа, подшипникового узла, муфты, ходовой части. Причём, все остальные детали, кроме электропривода, — из чермета. Испытание проводил на садовом участке — на уплотнённой почве. Культиватор рыхлил землю.

Качество обработки — примерно такое же, как у заводского культиватора. Безотвальной обработки не получилось — необходимо дорабатывать культиватор. Понятно как: изменять параметры рабочего органа и число оборотов. Основная проблема — найти соответствующий металл.

  • Блог пользователя vikos
  • 15373 просмотра

Незначительно изменил конструкцию рабочего органа, испытал — результат превзошёл ожидания. Качество обработки почвы — идеальное. Обеспечиваю данными культиваторами своих родственников.

Владимир Костерин инженер-механик сельского хозяйства

Конструирование силовой платформы и системы электропитания культиватора

Подготовленные агрегаты монтируются на подготовленную силовую платформу, изготавливаемую из листовой стали, которая усиливается привариванием продольных ребер жесткости. К ребрам жесткости крепятся при помощи болтов М6 ручки управления установкой. Ручки изготавливаются из отрезков труб.

Для перемещения в ручном режиме изготавливается съемное шасси, которое состоит из двух стоек. Передняя стойка выполнена из одного двухшинного колеса. Задняя стойка — из двух колес. Крепление стоек осуществляется во втулках, которые приварены к платформе.

Для утяжеления конструкции используется съемный балласт весом до 20 кг, который размещается в центре тяжести культиватора. Ширина полосы обработки составляет 250 мм при глубине обработки до 190 мм. В качестве блока питания можно использовать сварочный трансформатор или сделать самостоятельно.

Для изготовления блока питания можно использовать три трансформатора по 500 Вт. На место вторичных обмоток наматываются шины с поперечным сечением 25 кв.мм. Сетевые обмотки соединяются параллельно, а вторичные последовательно. На выходе получается переменный ток с напряжением 14-15 В.

Выпрямление тока осуществляется на диодном мосту. Так как блок питания имеет внушительную массу, для него изготавливается отдельная тележка. Блок питания запитывается от сетевой розетки мощностью 220 Вт. Блок питания соединяется с электрокультиватором при помощи сварочного кабеля.

Для подачи тока с напряжением 14-15 В к стартеру используется пакетный выключатель с удлиненной рукояткой. Контрольный выключатель монтируется на одной из рукояток управления агрегатом.

Выпускаемые промышленностью культиваторы представляют собой сложные устройства, которые способны длительное время работать без перерыва. Самостоятельно дома такое устройство сконструировать очень сложно.

Многие умельцы изобретают различные электро- и мехустройства, способные выполнять ряд функций по обработке почвы.

Очень часто такие самодельные устройства изготавливаются многофункциональными, способными решать большое количество задач.

Любой из владельцев садово-огородного участка знает, насколько утомительной и кропотливой может быть работа, связанная с возделыванием различных культур. Тем более что подобной работой занимаются чаще всего люди пожилые, которым не так уж и просто осилить нагрузки связанные с обработкой почвы до посадки и во время выращивания садово-огородных растений.

Культиватор вместо лопаты

Гектары перекопанной и взрыхленной земли не прибавят ни сил, ни здоровья. Особенно, если утомительную процедуру необходимо проводить каждую весну и осень. Да и 6 соток вскопать вручную – трудоемкое занятие.

Электрический культиватор способен помочь дачнику, облегчить и ускорить процесс. Садовый инструмент обрабатывает и рыхлит почву, вскрывая ее пласты, и разбивает земляной ком, насыщая его кислородом. С помощью электрического помощника можно удалять сорняки и окучивать растения.

Электрический культиватор из дрели своими руками. Изготовление электрокультиватора и мотоблока своими руками Самодельные электрические культиваторы своими руками
Электрический культиватор

Внимание! Выбор необходимого вам инструмента завит от вида грядок и набора выращиваемых культур. Если это теплица или зонированная территория с цветником, огородом и садом, то подойдут легкие варианты с ручным управлением. Для обработки больших площадей необходимы электрические инструменты более высокого класса.

Примерная стоимость культиватора, созданного в промышленных условиях, варьируется от 5 до 30 тыс. р. в зависимости от вида. А если нужна еще газонокосилка, система освещения для рассады, капельный полив в теплице и многое другое, что хочется механизировать и усовершенствовать, то эту сумму можно сэкономить.

Электрический культиватор из дрели своими руками. Изготовление электрокультиватора и мотоблока своими руками Самодельные электрические культиваторы своими руками
Ручной культиватор

В помощь фермеру – 5 вариантов культиватора, собранных и проверенных российскими дачниками. Для создания изобретений подойдут обычные инструменты и запчасти, которые есть под рукой.

Мотоблок на электрической тяге

У каждого крестьянина, живущего на своей земле, пусть даже и бедного, должен быть инструмент для её (земли) обработки. В начале у меня это была одна лопата, потом две, потом к ним добавились грабли и вилы, и, наконец, назрела необходимость приобретения механического устройства, в простонародье — мотоблока. Ну в самом деле, сколько ж можно спину на поле гнуть…. Культпоход по магазинам в поисках чего-то подходящего поверг меня в уныние, всё » подходящее» стоило от 20 тысяч билетов банка России. Или больше. И тут, как всегда меня выручила … куча металлолома, который собирает у нас деревне один мой хороший знакомый.

Итак, из этого металлолома мне досталось то, что осталось, а именно: рама с каркасом, кусок мотора и шнеки от мотоблока «Крот», который где – то.., когда-то.., в советские времена что – то… у кого-то… в огороде пахал. Понятное дело, что всё доставшееся находилось в плачевном состоянии, ну конечно, кто же хорошую вещь в металлолом сдаст!

Для изготовления мотоблока на электротяге мне понадобилось следующее:

1. Собственно, сам мотоблок в виде кучи старого металлолома
2. Электродвигатель от старого лифта на 4 кВт
3. Конденсаторы 1…3 мкф 400 В в количестве 70 штук.
4. Выключатель 250В 10А
5. Шнур с вилкой 5 м
6. Изолента 2 рулона
7. Болты, гайки для крепления двигателя к раме.
8. Дрель, свёрла.
9. Болгарка, сварка.

Перебрал редуктор, выправил кувалдой шнеки, и убрал всё лишнее, оставив только шкивы, раму и руль мотоблока. Даже не пытаясь восстановить разобранный двигатель, я сразу решил прикрутить вместо него …электромотор!

Тем более, что в гараже уже давно ржавел двигатель на 4 кВт от грузового лифта. Он тоже достался мне по случаю, когда в магазине у знакомого меняли грузовой лифт. Весь лифт забрать не удалось, мне достался только электромотор.

Как оказалось, мотор был трёхфазный, на 380 В, поэтому пришлось переделывать схему его подключения к однофазной сети 220В с помощью фазосдвигающего конденсатора.

Схем и формул для расчета в интернете на эту тему полно, после непродолжительного поиска и нескольких практических экспериментов я выбрал вот такую.

Проблема оказалась с конденсатором. Для надёжного пуска двигателя по расчётам нужен был конденсатор ёмкостью не менее 100 мкФ, на напряжение не менее 400В, а для работы хватило бы и 60 мкФ. Естественно, такого мощного конденсатора у меня не было. В «электронике» такие конденсаторы в продаже были, но это, во-первых, не наш путь, а во-вторых, за такие деньги мне здешний тракторист руками весь огород вспашет, не то, что своим трактором. Попробовал использовать электролитические конденсаторы в последовательном включении. Ввиду того, что использование электролитических конденсаторов в различных вариантах включения (и с диодами и без них) не дало положительного результата, эти схемы здесь приводить не буду. Может у кого-то и получилось, но у меня нет. Двигатель работал, но конденсаторы быстро начинали греться и взрывались. Пробовал я ставить бумажные конденсаторы, типа МБМ или БМТ, но в этом случае батарея конденсаторов становилась соизмерима с самим мотором. Помощь пришла неожиданно… из плат от сгоревших компьютерных блоков питания. В каждой из плат я нашел несколько керамических конденсаторов на 1 мкф 400 В. Перелопатив кучу сгоревших плат от блоков питания, и проверив все свои запасы радиодеталей, я набрал различных конденсаторов аж на 78 мкФ.

Все найденные конденсаторы я спаял параллельно в небольшие блоки, а блоки соединил между собой и вывел провода наружу. В итоге получилась батарея конденсаторов, которую я хорошенько замотал изолентой, герметизировал в полиэтиленовый пакет, засунул в пластиковую бутылку, потом в жестяную банку и прикрутил к мотору.

Затем соединил контакты в распределительной коробке согласно вышеприведенной схемы и проверил работу мотора.

Дальше всё было попроще: срезал болгаркой старый шкив, приварил прямо на вал двигателя новый шкив, подобрал подходящий ремень, установил натяжной ролик, отрегулировал на нём ручное сцепление… и элетрокультиватор готов!

Провода от двигателя я засунул в гофрошланг и протянул в трубке руля. Возле рукоятки поставил мощный выключатель, а шнур с вилкой вывел из другой рулевой трубки.

Выглядит, конечно это устройство монстрообразно, но у нас в деревне и не такие динозавры порой встречаются.

Ранее я много раз пользовался различными бензиновыми мотоблоками, брал их напрокат у друзей или соседей. Но теперь почувствовал, как говорится, разницу. Впечатления от работы — фантастические, пашет быстро, без шума и дыма, всем нравится и все хотят попробовать! Шестиметровую грядку в два прохода вспахивает за 7-8 минут. И стоимость эксплуатации такого электромотоблока в разы ниже и проще, чем бензинового.

По ходу работы выяснилась, что если приноровишься, то нисколько провод не мешает. Удлинитель у меня используется самодельный, на 30 м, из простого осветительного провода. И хорошо, что он не мощный, и не фирменный. Однажды я его (провод) всё-таки зажевал. Так он просто порвался, и мотоблок остановился. Даже автомат на щитке не сработал, и не заискрило ничего. Потом просто соединил концы, заизолировал, и снова в бой.

И ещё одна интересная деталь. Когда я хотел заточить режущие кромки у шнеков, то мой сосед, местный крестьянин, увидел, и меня отговорил. Дело в том, что если края у шнека острые, то корни сорняков (особенно вьюнок) перерезаются лопастями и потом очень быстро отрастают, причем вдвое большим количеством. А если края тупые, то корни и трава наматываются на шнеки, и потом её просто руками выковыриваешь и выбрасываешь. Вот такая прополка заодно с пахотой.

Полезные советы

Сборка культиватора своими силами должна обязательно сопровождаться соблюдением всех мер безопасности. При использовании сварки очень важно надежно защитить глаза. Работа с металлом, включая его обработку и резку, требует защиты для лица и рук.

Прежде чем приступать к изготовлению устройства или его доработке, необходимо определиться, зачем оно нужно. К примеру, агрегаты для удаления сорняков и просто рыхления грядок могут сильно отличаться. Для теплиц стоит выбирать легкие модели только с ручным управлением.

Электрический культиватор из дрели своими руками. Изготовление электрокультиватора и мотоблока своими руками Самодельные электрические культиваторы своими руками - Про мотоблоки

Этапы изготовления культиватора важны, но не стоит забывать и о правилах эксплуатации данного агрегата. Важнее всего поддерживать в рабочем состоянии движущий механизм.

До того как начать работать с использованием устройства, необходимо проверить уровень масла. Стоит заметить, что на смазывающих материалах не стоит экономить, а их замена должна проводиться своевременно.

Когда культиватор не будет эксплуатироваться на протяжении месяца или более, его необходимо убрать на хранение. Для этого из него надо убрать топливо, провести очистку поверхности двигателя и всех остальных элементов. Очищать части устройства нежелательно при помощи сильного напора воды.

Электрический культиватор из дрели своими руками. Изготовление электрокультиватора и мотоблока своими руками Самодельные электрические культиваторы своими руками - Про мотоблоки

О том, как сделать культиватор своими руками, смотрите в следующем видео.

Разновидности культиваторов

Садовые культиваторы представлены большим разнообразием моделей, которые отличаются друг от друга по ряду признаков.

  • По весу. Облегченные модели имеют массу — 9 кг-10 кг. Самые тяжелые модели могут весить до 50 кг.
  • По мощности. Данный параметр колеблется в диапазоне: от 1−2 л. с. до 7−12 л. с. Нужно учитывать, что более мощные агрегаты способны справиться с более тяжелой почвой.
  • По назначению. В соответствии с этим признаком бывают культиваторы:
  • паровые (их задача — сплошная обработка);
  • универсальные (им по плечу сплошная и междурядная обработка);
  • пропашные (работа для них — культивация почвы и истребление сорняков в междурядьях).
  • По количеству навесных орудий. Выбирая культиватор, в первую очередь нужно определиться со спектром работ, которые будет производить устройство. Для различных задач предназначены разные насадки:
  • окучник (устройство грядок, окучивание рядов, формирование борозд и междурядий);
  • фреза (разбивание и рыхление почвы, борьба с сорняками). В зависимости от конструкции фреза может быть: игольчатой, серповидной или дисковой;
  • копатель (сбор корнеплодов). Он способен подрывать и приподнимать верхний слой грунта.
  • В комплект некоторых моделей могут входить насадки для обработки мягких почв, ухода за травяными газонами, вспашки грунта.

    По цене электрокультиваторы тоже различаются. Стоимость электрокультиваторов колеблется от 3 650 рублей, например: культиватор Prorab E. T. 754 MY13 PRC, изобретенный в России, до 22 900 рублей, например: Mantis (Мантис) MY13 USA, изобретенный и произведенный в США.

    При этом обе модели, указанные выше, имеют примерно одинаковый вес (9 кг и 9.5 кг), равные мощности (750 Вт), ширину обработки (30 см), 4 фрезы в наборе. Американский вариант отличается особенной (змеевидной) формой фрез и скоростью их вращения (240 оборотов в минуту). Такое устройство не только вспахивает землю, но и рыхлит ее, избавляет от сорняков, работает на глубине 25 см (при вспахивании) или 3 см — 10 см (при культивировании). Гарантийный срок эксплуатации — 2 года, но при разумном использовании прослужит гораздо дольше.

    Российское изобретение имеет диаметр фрез (обеспечивает глубину вспашки) — 22 см. Отличается особенно выгодным соотношением цены и качества. Гарантийный срок — 1 год.

    Если рассмотреть более мощный вариант от Южнокорейской компании Hyundai (Хюндай) T 2000-E, он отличается от предыдущих моделей массой (30 кг), мощностью двигателя (2000Вт) и шириной обработки грунта (55 см). Агрегат имеет стоимость 13 000 рублей. Отдельные детали усилены металлической защитой и имеют срок гарантии от производителя до 100 лет. Кованые фрезы, используемые в данной модели, также способствуют увеличению срока эксплуатации.

Самодельный электрический мотоблок

Чтобы изготовить мотоблок электрический своими руками, начинаем работу с рамы используя два куска швеллера №10 и уголок 32х32.Подготавливаем два куска трубы, путем установки бронзовой вставки с отверстием. Через эти отверстия пройдет ось. Привариваем трубы с обеих сторон рамы. Далее, через стенки трубы на винтах крепится вставка. Она также может служить подшипником скольжения.

Хотя для этого лучше подойдут шарикоподшипники подобранные по диаметру трубы. Для крепления рукояток к верхней трубе привариваются кронштейны. А кронштейн для крепления культиватора или держателя плуга приваривается в середине трубы.С помощью винтов на раму, в прорези боковых ребер устанавливается площадка. Электродвигатель будет крепиться на отверстия, которые имеются у площадки.

Шкив электродвигателя соединен ременной передачей шкивом на оси, которая установлена в трубе рамы. С другой стороны оси наложена звездочка. Она, используя цепную передачу подает движение на звездочку, которая находится ниже. Для цепной передачи используется мотоциклетная или велосипедная цепь.

Электрический культиватор из дрели своими руками. Изготовление электрокультиватора и мотоблока своими руками Самодельные электрические культиваторы своими руками - Про мотоблоки
Перемещение самодельного электромотоблок происходит благодаря приспособления для обработки земли. Изогнутые ножи закреплены на квадратной пластине и удерживаются благодаря шпонке на нижней оси. Когда они вращаются, происходит рыхление земли и передвижение вперед за счет изгибов.
Цепная передача и ременная передача позволяют редуцировать число оборотов двигателя. Используя соотношение звездочек и шкивов, можно достичь 200 или 1000 об/мин.Электрический культиватор из дрели своими руками. Изготовление электрокультиватора и мотоблока своими руками Самодельные электрические культиваторы своими руками - Про мотоблоки
Перемещение самодельного электромотоблок происходит благодаря приспособления для обработки земли. Изогнутые ножи закреплены на квадратной пластине и удерживаются благодаря шпонке на нижней оси. Когда они вращаются, происходит рыхление земли и передвижение вперед за счет изгибов.
Цепная передача и ременная передача позволяют редуцировать число оборотов двигателя. Используя соотношение звездочек и шкивов, можно достичь 200 или 1000 об/мин.Электрический культиватор из дрели своими руками. Изготовление электрокультиватора и мотоблока своими руками Самодельные электрические культиваторы своими руками - Про мотоблоки

Для управления движением на кронштейне крепятся ручки, на одной из которых размещают кнопку переключения. Для подключения двигателя к электро сети на оси между ручками размещают катушку с намотанным проводом. Чтобы сформировать и обработать грядку, нужно прикрепить к раме держатель, на который будут устанавливаться землеобрабатывающие инструменты.Электрический культиватор из дрели своими руками. Изготовление электрокультиватора и мотоблока своими руками Самодельные электрические культиваторы своими руками - Про мотоблоки
Единственный недостаток самодельного электромотоблока — привязка к проводу, и соответственно источнику электропитания. Ведь он не сможет удалиться более чем на 50 метров от сети. Хотя для обработки приусадебного участка этого вполне хватит.

Устройство

Наибольшим спросом среди фермеров и дачников пользуются легкие ручные культиваторы. Как правило, они весят около 20 килограммов, отличаются небольшими размерами и высокой производительностью. Культиватор способен рыхлить землю, удалять сорняки, прореживать растения.

Конечно, мотоблок по мощности более хорош, но для таких мелких задач культиватор лучше, так как обладает большей маневренностью и меньшим весом. К тому же он отлично подходит для участков со сложным рельефом или находящихся в труднодоступных местах.

Электрический культиватор из дрели своими руками. Изготовление электрокультиватора и мотоблока своими руками Самодельные электрические культиваторы своими руками - Про мотоблоки

Работа культиваторов во многом зависит от того, какие фрезы идут к нему в комплекте, ведь именно они и совершают рыхление и ряд других операций. Среди рабочих насадок на ручные модели довольно часто используются следующие:

для рыхления земли;

для делания борозд под посев;

для разбивания крепкой земляной корки (специальный игольчатый диск);

для подкормки растений (с дозаторами).

Когда будет ясно, какой культиватор необходим под определенные задачи, можно выбрать, из каких деталей он будет состоять. В этом могут помочь чертежи самодельного устройства. Главной частью культиватора является двигатель, который может быть электрическим или внутреннего сгорания.

Электрический культиватор из дрели своими руками. Изготовление электрокультиватора и мотоблока своими руками Самодельные электрические культиваторы своими руками - Про мотоблоки

За контроль крутящего момента двигателя отвечает редуктор. Данная деталь снижает обороты, а также способствует работе вала отбора мощности. Что касается рамы и портала для навесного оборудования, то их можно делать из того, что имеется под рукой. Для этого сгодится даже самая простая двухколесная тачка.

Удобство и возможность регулировки являются важными параметрами для рычага управления. Он должен быть не только удобным, но еще и регулируемым.

Как правило, рукоятки снабжают всеми элементами, отвечающими за управление устройством. Поэтому важно заранее хорошо представлять, как будет выглядеть агрегат в целом, чтобы было удобно его использовать.

Электрический культиватор из дрели своими руками. Изготовление электрокультиватора и мотоблока своими руками Самодельные электрические культиваторы своими руками - Про мотоблоки

Электрический культиватор из дрели своими руками

Ежегодная копка огородов вряд ли кому-либо доставляет удовольствие, поэтому многие самодельщики приходят к решению разработать полуавтоматические устройства, которые способны сэкономить силы и время, которое бесполезно и мучительно тратится на рутинную копку земли.

Посмотрите в первой части видео о том, как было выполнена данная конструкция электрического культиватора на основе дрели, а заключительная его часть посвящена проверке в полевых условиях реальной работы изготовленного культиватора.

Электрический культиватор из дрели своими руками. Изготовление электрокультиватора и мотоблока своими руками Самодельные электрические культиваторы своими руками - Про мотоблоки

Автор этой интересной модели, созданной своими руками, использовал в качестве движителя тяжелую и довольно мощную дрель. На ее основе создан культиватор. Поскольку бюджет был ограничен, пришлось реализовать несколько нестандартных ходов. Разумеется, после дрели, которая имеет собственный редактор, нужен был все-же дополнительный редуктор, позволяющий получить больше мощности при меньших оборотах.

В качестве промежуточного был использован редуктор от неисправной болгарки мощностью 1,5 киловатт. Так как силовая установка должна располагаться снизу, дрель было решено перевернуть рукояткой вверх. Патроном зажат остаток вала, отрезанного двигателя.

Электрический культиватор из дрели своими руками. Изготовление электрокультиватора и мотоблока своими руками Самодельные электрические культиваторы своими руками - Про мотоблоки

Далее использовался кусок полосы, купленный в строительном магазине. Ширина полосы 40 миллиметров, толщина 4 миллиметра. Длина полосы от края редуктора дрели до края от редуктора болгарки. Все размеры зависят от примененных в качестве основы устройств.

Сверху на полосу устанавливается и приваривается такой же длины квадратная профилированная труба 25 на 25. Толщина стенки 2 миллиметра. Далее из этой же полосы делается скоба. Ее радиус равен радиусу редуктора дрели. После этого скоба приваривается к полосе, а по бокам свободной части привариваются два болта на 8.

Далее изготавливается прижимное устройство. Края загнуты в противоположную сторону от прилагаемого усилия для того, чтобы шайбы во время затягивания гаек не соскальзывали со скобы, а прорези для болтов были сделаны шлифовальным кругом, установленным в другую болгарку. Шайбы и гайки стягиваются.

Приваривается полоса, длина которой равна ширине редуктора. Следом идет полоса, отформованная по форме верхней части редуктора. В середине напротив крепежного отверстия сверлятся отверстия для крепления редуктора к всей этой конструкции. Две полосы с пропилами под болты, чтобы не прогибать полосы, притягиваются к редуктору болтами.

Далее две полосы срезом под 45 градусов скрепляют боковые полосы с основной несущей конструкцией.

Здесь использована звездочка от мопеда Карпаты. Внутренние шлицы пришлось немножко сточить, юбку от звездочки пришлось отрезать, и только в этом случае она очень плотно села на установочное место для дисков болгарки. Соответственно все гайкой было затянуто.

В принципе энергетический узел самодельного культиватора на основе дрели уже практически готов. Его можно отложить в сторону.

Теперь нам понадобится обойма для подшипников. Можно заказать их у токаря, но, в связи с отсутствием материала был найден компромисс.

В качестве силового вала для культиватора использовалась шпилька диаметром 16 миллиметров и соответственно для нее были выбраны подшипники с внутренним диаметром 16 миллиметров. Внешний диаметр подшипников составил 35 миллиметров. Поскольку внешний диаметр подшипника составил 35 миллиметров, в качестве обоймы использовалась обычная стальная водопроводная труба с внутренним диаметром 35 миллиметров.

Труба с внутренним диаметром 35 миллиметров. Отрезается кольцо шириной примерно 30-35 миллиметров. Далее в трубе делается прорезь шлифовальным кругом и по краям ее привариваются отрезки полосы 40×25. Посередине этих отрезков просверлено отверстие диаметром 6,2 миллиметра. Снизу вставляется болт на 6 мм, сверху шайба и гайка, снизу болт обваривается. Таких обойм потребуется четыре штуки.

Далее два отрезка квадратного профиля 25×25 используются в качестве несущего шасси для всей конструкции. Для того, чтобы не возникло трудностей вращения вала, используем технологическую хитрость. Вставляем вал в подшипники и фиксируем его гайками. Теперь обоймы прихватываем к профилю.

Далее немного отпустив гайки подшипника, держащих обойм, вал сдвигается в сторону и все это проваривается. Это необходимо для того, чтобы не перегреть подшипники, поскольку сталь в них каленая и быстрый нагрев и постепенное охлаждение материал подшипника отпустят.

Далее с одной стороны откручивается гайка, снимается подшипник и ставится шестеренка. Внутренний диаметр большой шестеренки в данном случае был чуть меньше размера гайки на 16, поэтому гайку пришлось немножко обточить и потом на огромных дисках гайка была запрессован внутрь шестеренки. Шестеренка накручивается на вал и снова собираются подшипники, шестерни откручиваются и начинается сборка.

В верхней части силовой установки два отрезка профильной трубы 25 на 25, длина примерно 320-340 миллиметров. Профиль складывается вдвое, потому что здесь будет с верхней части передаваться усилие вращения. Для того, чтобы этот квадратный профиль не свернуло пропеллером, было принято решение довести его форму до прямоугольника.

Второй полуметровый отрезок шпильки диаметром 16 миллиметров снаряжается второй парой обойм с подшипниками и вторая шестеренка доставила проблемы. Её внутренний диаметр оказался несколько больше 16 миллиметров, поэтому гайка была накручена на шпильку, потом на шпильку была намотана бумага и на неё была надет это шестерня.

Далее шестеренка опускается вниз до плотного зацепления зубьев. Нижняя обойма опускается до того момента, пока она упрется в гайку, держащую шестерню. Верхняя обойма выравнивается по высоте вертикального профиля. Здесь получился небольшой зазор. Вставляем туда отрезки полосы и прихватываем сваркой. Затем удаляем подшипники на зоны сварки и как следует обвариваем обойму.

Отрезок полосы 4 на 40 и длиной 75-80 миллиметров приваривается вровень по высоте с вертикальным профилем. Далее, создавая треугольник, приваривается два отрезка квадратного профиля длиной 26-28. Можно даже 30 см.

Задняя звездочка от мопеда Карпаты, ее внутренний диаметр гораздо больше, чем диаметр вала. Для того, чтобы установить все-таки это звездочку на вал, была использована следующая технология. Усиленная шайб,а внутренний диаметр 16 миллиметров, была установлено в центральное отверстие данной звездочки.

Суперклей использовался для первичной фиксации шайбы к звезде, чтобы во время сварки шайба не сдвинулось. Обваривать рекомендуется методом прихватки. Только после проварки 4 контрольных точек шайба по периметру приваривается к звезде.

На вал накручиваем гайку на 16, одеваем шестеренку. Сверху вторую шайбу привариваем снаружи к звездочке. Накручивается еще гайка на 16, приваривается к шайбе. Звездочка снимается, гайка откручивается, звездочка переворачивается и снова накручивается на вал.

Два отрезка тоже полосы с 40×4 и длиной 80-100 мм приваривается к обоймам. Все это соединяется еще одним отрезком. Таким образом получается подобие буквы П. По размеру профильная труба сваривает получившуюся букву П к остальной конструкции культиватора. Получается треугольник, который позволяет достичь максимальной жесткости конструкции.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector