Электросхема мотоблока со стартерным запуском двигателя — Клуб строителей

Электросхема мотоблока со стартерным запуском двигателя - Клуб строителей Мотоблоки
Содержание
  1. Аккумуляторы 6dm18 – особенности батарей
  2. Дисковый плуг: алгоритм действий
  3. Изготовление других навесных конструкций
  4. Использование генератора
  5. Как подключается фара к мотоблоку?
  6. Как подключить фару на мотоблок своими руками
  7. Как провести освещение на мототехнике от генератора?
  8. Как сделать свет на мотоблоке без генератора?
  9. Как сделать свет на мотоблоке своими руками
  10. Мотоблоки и мотокультиваторы (культиваторы)
  11. Однокорпусная сельхозмодель
  12. Освещение от аккумулятора
  13. Плужок оборотной разновидности, самодельный
  14. Подключение фары к генератору мотоблока
  15. Ремонт стартера мотоблока своими руками
  16. Свет без батареи и генератора
  17. Своими руками
  18. Схема электрооборудования мотоблока кентавр 1081д
  19. Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма
  20. Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление
  21. Электрогенератор

Аккумуляторы 6dm18 – особенности батарей

Батареи с маркировкой 6ДМ18 считаются наиболее популярными на отечественном рынке. Сегодня они активно используются для комплектации мотоблоков производства таких известных марок, как Зубр, Каскад и Кентавр.

Хорошие характеристики АКБ этого типа позволяют успешно использовать их, как для бензинового, так и для дизельного мотоблока, интенсивно используемого в регионе с плохими погодными условиями. При этом аккумулятор выдерживает высокие нагрузки, на протяжении длительного времени не поддается износу и исправно снабжает энергией все имеющиеся в комплектации мотоблока электрические приборы.

Стандартные размеры аккумуляторов этого типа позволяют устанавливать их на мотоблоки любого класса. Для этого нет необходимости использовать переходники и дополнительные фиксаторы. Эти батареи выдерживают большое количество циклов заряда/разряда, что, вместе с высоким качеством, выносливостью и сравнительно низкой стоимостью делает их одними из самых востребованных АКБ среди покупателей на отечественном рынке.

Дисковый плуг: алгоритм действий

Дисковый плуг-окучник используется для подготовки ровных борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.

Про мотоблоки:  Ремонт редуктора мотоблока брайт 105

Изготовление дискового плуга выполняется за описанной схемой:

  1. Опорный уголок как основа. Изготавливается из уголка с равными сторонами, его полки после охлаждения должны сходиться под углом 700;
  2. Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упорной планкой;
  3. Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
  4. Поворотный механизм сваривается с упорным уголком под прямым углом.

В завершении нужно отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут направлены в разные стороны.

Изготовление других навесных конструкций

Мотоблок можно оснастить самыми разными полезными приспособлениями – плугом, граблями, всевозможными лопатами, косилками, лыжами, щетками. Желание, понятные схемы и описание работ помогут повторить магазинные аналоги навесных элементов и даже улучшить их, т. к. они будут соответствовать индивидуальным требованиям и условиям.

Так, для обработки земли необходим плуг, способный одолеть целину, поросшую травой, влажный или лежалый грунт. Для его изготовления потребуется стальная пластина толщиной около 5 мм. При помощи вальцов пластину сгибают в цилиндр. Края затачивают болгаркой.

Полученный самодельный плуг навешивают на стойку мотоблока через сцепку.

По такому же принципу легко сделать насадку, формирующую борозды. Хорошо, если есть стойки от культиватора. Их можно присоединить к уголку или изготовить две стойки из подручных материалов. Для этого из металлического листа толщиной 1,5-2 мм вырезаются пластины.

Размер пластин должен соответствовать глубине и ширине борозды. Крепятся они при помощи болтов к стойкам конструкции. Использовать такую насадку можно для закапывания. Стоит лишь придать пластинам требуемую форму. Они должны быть в виде диска или круга, расположенными под определенным углом. Сверху такие пластины располагаются ближе, чем внизу. За счёт этого диски, вращаясь, раскрывают полости наружу.

Использование генератора

Если агрегат оборудован собственным генератором, то решение вопроса относительно обустройства освещения значительно упрощается. Нужно только установить фонарь и подвести к нему питание.

Электросхема мотоблока со стартерным запуском двигателя - Клуб строителей

Для этого понадобятся такие инструменты и приспособления:

  • электрическая дрель;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • кусачки;
  • канцелярский нож;
  • электрический кабель;
  • термоусадочная трубка;
  • фара, габаритные и поворотные фонари.

Установка фары на мотоблок с использованием штатного генератора проводится в такой последовательности:

  1. К корпусу агрегата прикручиваются основания осветительных приборов. Фару на мотоблок целесообразно вынести на отдельный кронштейн, расположенный на передней части с возвышением над землей 100-120 см.
  2. На рулевую колонку устанавливаем кнопки включения фонаря, поворотных и габаритных огней. Следует выбирать приборы повышенной прочности, во влагозащитном исполнении. Фиксация проводится хомутами или саморезами по металлу.
  3. Электрический кабель протягивается в гофрированную трубку. Это нужно сделать для того, чтобы проводка была защищена от влаги, механических повреждений и грызунов. Гофрированная трубка притягивается к рулевой колонке и раме так, чтобы не было провисаний.
  4. Провода присоединяются к генератору и клеммам электрооборудования. Проводится пуск двигателя и проверка работоспособности системы освещения. После этого все скрутки и места соединения изолируются.

При работе на холостом ходу и на малых оборотах свет тускнеет. Чтобы освещение было постоянным, нужно использовать стабилизатор напряжения или ставить мощный генератор.

Хорошо зарекомендовали себя электрогенераторы от тракторов МТЗ и легковых автомобилей ЗАЗ.

Эти устройства компактны, им легко найдется место на корпусе мотокультиватора. Чтобы подсоединить нештатный генератор для мотоблока, потребуется сделать дополнительный кронштейн. Он собирается из стального уголка на раме машины.

Как подключается фара к мотоблоку?

Электросхема мотоблока со стартерным запуском двигателя - Клуб строителей

Не все мотоблоки комплектуются фарой. Потому делая освещение на мотоблоке своими руками,

нужно определиться с подходящей деталью:

  • Её можно приобрести в специализированном магазине – это будет узел с готовой системой (катушка освещения, фара, система проводов);
  • Возможно использовать деталь от старой техники: мопеда, мотоцикла;
  • Фара к мотоблоку может быть изготовлена самостоятельно.

Для изготовления фары понадобятся некоторые элементы: корпус старой или сгоревшей «экономки», небольшой кусок электропровода, тумблер (переключатель) или простой выключатель.

Подключить фару на мотоблок можно, придерживаясь следующей схемы:

  • Закрепить тумблер. Место его размещения должно быть практичным и надёжным. Оптимально – рулевая штанга агрегата возле рычага переключающего передачи;
  • Поставить фару на мотоблок. Для этого изготовители предусмотрели специальное место перед мотором или на рулевой колонке. Стационарный элемент освещения перед двигателем может быстро загрязниться, свет от него направлен только на землю. Потому больше подходит подвижная фара, в которой свет можно направить в определённую сторону;
  • Протянуть провод. Зачастую это делается от ближайшего источника электропитания. К примеру, 12-вольтовая контрольная лампа масляного давления, которая располагается на рулевом агрегата;
  • Провод располагается следующим образом: от источника питания к переключателю, от тумблера к фаре на мотоблоке. Все проводки необходимо тщательно примотать к штанге рукояток изолентой или закрепить специальными зажимами.

Освещать мотоблок могут галогенки, но их недостаток в быстром перегревании и выходе из строя. Оптимально использовать источники света в 5 Вт с небольшим углом рассеивания, они экономно расходуют электрическую энергию, светят ярко и на дальнее расстояние.

Предложенные видео помогут разобраться с особенностями обеспечения освещения мототехники.

Описанные способы позволяют сделать свет и установить фары на мотоблоки самых популярных марок: Нева, МТЗ, Кентавр, Зубр и другие. Ведь большинство из них без штатного освещения.

Как подключить фару на мотоблок своими руками

Многие мотоблоки продаются без заводского подключения фар. Но не стоит по этому поводу огорчаться, ведь даже неопытный мастер сумеет понять, как сделать фару на данный сельскохозяйственный агрегат.

Порой многие производители предлагают покупателям уже готовые фары на мотоблок с дополнением к ним переключателя и провода. Но возможность приобрести подобного рода товар негативно скажется на вашем материальном состоянии. Заводские системы освещения для мотоблоков стоят значительно дороже и выигрывают от этого лишь производители, желая заработать на доверчивых потребителях.

Как провести освещение на мототехнике от генератора?

Сделать свет на мотоблок своими руками проще всего от «родного» электрогенератора. Если производителем предусмотрена такая возможность, то установленный генератор обладает определённым запасом мощности. Его будет достаточно для нормального функционирования ключевых электроприборов мотоблока и питания дополнительно установленного электрического оборудования (поворотники, фары, звуковой сигнал).

Алгоритм подключения света от установленного электрогенератора не отличается сложностью:

  1. Электрогенерирующее устройство подсоединить к включателю на рулевой колонке с помощью провода;
  2. От включателя развести систему проводов на электрическое оборудование (на мотоблоке это фара);
  3. Провода поместить в гофру для их защиты от механических повреждений. Так они не будут болтаться и мешать при работе на агрегате.

Если генератор с достаточно высоким уровнем мощности, то освещение будет хорошим. Когда свет тухнет на низких оборотах, необходимо поменять установленный электрогенератор на устройство с трактора или машины.

Можно установить генератор от «Запорожца». Устройство отличается небольшими размерами, потому легко поместиться в зоне между мотором и коробкой передач. Установка несложная. Предварительно делаются крепежи для скрепления электрогенератора и его фиксации на раме: прочные рейки из металла привариваются к раме, после крепится хомут.

Представленная схема поможет разобраться с правильным креплением устройства к мотоблоку.

Электросхема мотоблока со стартерным запуском двигателя - Клуб строителей

Электрический генератор из автомобиля старого или нового образца способен обеспечить нормальное освещение мотоблока. Также возможно решить и другие проблемы с подключением различного электрического оборудования.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Электросхема мотоблока со стартерным запуском двигателя - Клуб строителей

Существует и другой способ, позволяющий подключить свет на мотоблоке без генератора. Для него понадобится 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. Не обязательно покупать новый аккумулятор – для работы вполне подойдет старый гелевый элемент от электрического скутера.

Помимо материалов от вас потребуется заранее определиться с местом монтажа аккумуляторной батареи. Так как она обладает небольшими габаритами, то лучше всего расположить ее между мотором и КПП мотоблока. Дальнейший план работ выглядит следующим образом:

  1. Из стального уголка сделайте крепление, которое по размерам будет соответствовать используемому аккумулятору;
  2. Расположите и зафиксируйте крепление на раме агрегата;
  3. Внутрь крепления установите аккумуляторную батарею, зафиксируйте ее стальной пластиной и двумя болтами;
  4. От аккумулятора к выключателю и фаре проложите проводку. Места подключения зафиксируйте пайкой и заизолируйте лентой. Более детально ознакомиться с подключением фары на мотоблоке без генератора поможет видео.

Свет фары, работающей от аккумулятора достаточно интенсивный и яркий. Тем не менее, этот метод имеет один существенный минус – емкости батареи хватит не более чем на несколько часов непрерывной работы, после чего источник питания потребуется зарядить.

В таком случае можно сделать свет на мотоблоке от зажигания. Для этого один конец проводки необходимо подключить к системе зажигания агрегата, второй конец провести к переключателю, а от него – к фаре. Подключенный таким образом прибор освещения будет работать только при включенном зажигании мотоблока.

Все перечисленные выше способы изготовления и подключения фары подходят для мотоблоков Нева, МТЗ и сельскохозяйственных машин, выпущенных другими отечественными и импортными производителями.

Как сделать свет на мотоблоке своими руками

Вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, приходится решать всем, кто приобрел этот агрегат без штатной фары. Сегодня большинство моделей отечественного и зарубежного производства рассчитаны на работу только в светлое время суток. А те, что имеют встроенный фонарь, не всегда обеспечивают качественное освещение.

Фабричная фара освещает узкий сектор перед машиной и быстро загрязняется. В продаже представлены готовые комплекты, которые можно установить на мотоблок Нева, Пахарь, Волгарь, Форза и другие агрегаты отечественного производства. При среднем качестве такие наборы имеют высокую стоимость.

Электросхема мотоблока со стартерным запуском двигателя - Клуб строителей

Мотоблоки и мотокультиваторы (культиваторы)

В продаже в нашем магазине лучшие модели мотоблоков и мотокультиваторов оптом и в розницу, а также в кредит по низким ценам. На приусадебном участке существует много задач, для выполнения которых лучше использовать мотоблок, а не примитивные садовые инструменты.

Это небольшое устройство иначе называется мини-трактором, имеет ручное управление, может быть оснащен бензиновым или дизельным двигателем мощностью кВт. Бывают еще легкие мотоблоки с электродвигателем, которые используются только для обработки почвы.

Генератор на мотоблок — важная деталь агрегата. Он превращает механическую энергию в электрическую.

Однокорпусная сельхозмодель

Первый отличается простотой сборки при большом количестве проектов его модификации. Он оптимален, чтобы сделать самостоятельно. Имеющая лёгкость в изготовлении делает его главным для выполнения новичками, являющими профанами в этой деятельности.

Абсолютно не нужно спецприборов, чтобы выполнить сельхозмодель. Всё необходимое можно найти у себя в доме.

Опытные люди, экспериментировавшие с проектами и чертежами, говорят о необходимости выполнения лемеха съёмного типа для возможности затачивания перед вспахиванием почвы. Многие режущую часть выполняют из легированных стальных материалов 9ХС, участвующих в изготовлении дисков циркулярных пил.

Берут и 45 стальной материал, затем доведённый до твёрдости HRC 55 единиц при помощи закаливания. Если нет специального сырья, возьмите для изготовления обычной типологии. Хотя её и нельзя закалить, но режущий элемент отбивают на наковальне, потом натачивают. Это делает её приспособленной для сельхозработ с резкой грунтового слоя.

Освещение от аккумулятора

Сделать свет на мотоблоке без генератора можно с помощью установки аккумуляторной батареи на 12 В. В качестве источника питания берется батарея от мотоцикла, мопеда или катера. Не стоит отказываться от аккумулятора для автомобиля. Если поставить на мотокультиватор тяжелый источник питания, то можно решить несколько попутных задач — оборудовать агрегат электрическим стартером и значительно утяжелить его корпус.

Электросхема мотоблока со стартерным запуском двигателя - Клуб строителей

Установка фары на мотоблок с использованием аккумулятора проводится в такой последовательности:

  1. Обустройство каркаса для источника питания. Лучше всего для этого использовать стальной уголок. Крепить каркас следует непосредственно к раме корпуса мотокультиватора. После опускания аккумулятора в нишу он прочно в ней закрепляется с помощью стальных лент.
  2. Присоединение фонаря и вспомогательных огней. Фара на мотоблок ставится так, чтобы она освещала максимально широкий сектор, не ослепляя оператора и встречные транспортные средства. Лучше выбирать устройства с регулируемым углом свечения.
  3. Расположение электрического кабеля в гофре по корпусу агрегата. Установка и подключение приборов управления. Проверка тестером правильности сборки электрической системы.
  4. Подключение провода к клеммам аккумулятора, вывод провода в монтажную коробку. Присоединение проводов к выключателю, выполнение изоляции мест соединений, стыков и скруток.

Для того чтобы емкости батареи хватило надолго, в фонари нужно вставлять светодиодные лампы. Они потребляют незначительное количество энергии, создавая яркое освещение.

Электросхема мотоблока со стартерным запуском двигателя - Клуб строителей

Если аккумулятор не находится под штатным капотом мотоблока, то необходимо сделать отдельный кожух. Для этого можно взять кусок плотного пластика, придать ему нужную форму и прикрутить к самодельным стойкам на раме.

Принимая решение об установке аккумулятора, следует продумать вопрос его подзарядки. Для этого потребуется приобретение зарядного устройства или установка на мотокультиватор электрогенератора.

Плужок оборотной разновидности, самодельный

Оборотный плуг для мотоблока отличается универсальностью. Наличие оборотного ручного механизма делает возможным переворот почвы на одну сторону при помощи лемеха. Минусом считается, что весь процесс постоянно приходится начинать с того же угла поля из-за переворота пласта на одну сторону.

Ротационный агромеханизм работает в трёх основных плоскостях:

  1. Боково-вертикальной полозковой плоскости;
  2. Нижне-горизонтальной полозковой плоскости;
  3. Передне-отвальной плоскости.

В первом варианте при демонтаже отвального и лемешкового компонента агроприбор кладут на поверхность стола, плотно прижатого к стене, придвигают бок конструкции вертикально к стене. При этом поверхность столешницы и горизонтальная плоскость полозка совпадают.

Важно: При сборочном процессе оборотного плуга для мотоблока, сделанного своими руками надо быть внимательным и следить о максимальном совпадении деталей у мотокультиватора без наличия зазоров между ними.

У второго варианта боковая режущая часть лемеха должна быть установлена прямо при режущем боковом крае отвала. Эти детали у правильно собранной агроконструкции не должны выступать более чем на 10-миллиметровое расстояние.

В третьем варианте должны быть соединены рабочая поверхность лемеха и отвала без наличия зазоров с одноплоскостным положением. Детали для лучшей работы полируют и регулируют, не допуская выступа крепежа. Кроме того, очищенные детали поливают маслом или солидолом, затем растирают тканью.

Подключение фары к генератору мотоблока

Электросхема мотоблока со стартерным запуском двигателя - Клуб строителей

Установить свет на мотоблок своими руками достаточно просто, если использовать для этого штатный электрогенератор сельскохозяйственной машины. Специально для этого многие производители техники выпускают мотоблоки с генераторами, запас мощности которых немного увеличен специально для монтажа освещения.

Чтобы установить фары на мотоблок, и подключить их к генератору, нужно действовать в таком порядке:

  1. Соедините генератор посредством провода с включателем, который должен быть закреплен возле руля или в другом удобном для оператора месте;
  2. Проводку от включателя разведите и подключите к фаре, после чего проверьте работу осветительного прибора;
  3. Затем отключите провода и поместите их в плотную гофру, защищающую проводку от влаги и механических повреждений.

Если генератор имеет достаточный запас мощности, то фара будет светить бесперебойно и ярко. Если мощности узла недостаточно, то фара будет мигать каждый раз, когда двигатель переходит в работу на низких оборотах. В таком случае лучше всего поменять штатный генератор мотоблока на узел от тракторов марки МТЗ. Следует помнить, что для монтажа нового генератора в конструкции мотоблока потребуется приварить дополнительные опорные рамы, а для подключения узла должна использоваться катушка освещения.
После подключения регулярно проверяйте целостность контактов проводки, иначе при попадании влаги на них может произойти короткое замыкание в электросети мотоблока.

Ремонт стартера мотоблока своими руками

Электросхема мотоблока со стартерным запуском двигателя - Клуб строителей
Несмотря на высокое качество и надежность современных стартеров, некоторые владельцы иногда сталкиваются с необходимостью их ремонта. Чаще всего поломки механизма незначительны, что позволяет быстро устранить неисправность своими руками. Порядок демонтажа и дальнейшего ремонта механизма выглядит следующим образом:

  1. Ремонт узла следует начать с изучения его схемы. Если в конструкции мотоблока предусмотрен стартер электрического типа, то перед демонтажом механизма нужно ознакомиться с расположением его клемм;
  2. При помощи ключа из комплекта мотоблока отверните все винты и гайки, удерживающие механизм в конструкции мотоблока;
  3. Если демонтаж узла осуществляется впервые, то советуем сфотографировать стартер прежде, чем окончательно снять механизм с агрегата;
  4. Далее отверните шайбу, расположенную в центральной части барабанного корпуса и внимательно осмотрите внутренние детали на предмет поломки;
  5. Все дальнейшие действия зависят от неисправностей деталей стартера. Если из строя вышел шнур – он стерся или порвался, то для замены потребуется намотать новое изделие, придерживаясь отметок на барабанном корпусе механизма;
  6. Еще одна распространенная поломка – это неисправность пружины, а точнее – ее усиков, края которых должны быть загнуты в форме крючков. Если усики оборвались, то края пружины потребуется нагреть, и согнуть их так, чтобы пружину можно было зацепить за отверстия в барабане. При этом большое значение имеет остаточная длина пружины – проследите, чтобы деталь не растягивалась слишком сильно. Если вы обнаружили, что пружина очень короткая, или она уже начала ржаветь, то лучше заменить ее целиком.

Перед тем, как монтировать стартер обратно на мотоблок, советуем предварительно очистить пространство внутри конструкции агрегата. Это предотвратит попадание мусора внутрь мотора, карбюратора и на свечу зажигания.

Свет без батареи и генератора

Решая, как сделать фару для своего мотоблока, большинство принимает самые сложные в техническом исполнении решения. Сделать свет можно просто, быстро и недорого, если воспользоваться фонарями для велосипеда.

Электросхема мотоблока со стартерным запуском двигателя - Клуб строителей

Велосипедные фонари имеют такие преимущества:

  • нет необходимости в прокладке проводов;
  • минимум финансовых вложений при высокой эффективности;
  • надежность при любых погодных условиях;
  • наличие собственного зарядного устройства для портативных аккумуляторов;
  • возможность крепления на рулевой колонке на кронштейны, которые идут в комплекте;
  • быстрота снятия для использования в ручном режиме или для зарядки.

https://www.youtube.com/watch?v=u49EOBuR7BE

Приобретать стоит два велосипедных фонаря. Один целесообразно использовать для дальнего света, второй — для освещения непосредственно перед агрегатом.

Своими руками

Почти все хозяева мотоблоков прибегают к использованию фар от советского легкового транспорта в роли осветительного оборудования. Это один из самых простых способов решения проблемы.

Но не забывайте, что такой свет не будет достаточно ярким, да и вряд ли порадует вас длительным сроком службы.

Поэтому лучшим вариантом считается самостоятельное изготовление такого электрооборудования. Вам не потребуется приобретение дорогих исходников и техники. Всё что нужно – та же фара от советского автомобиля. Вы замените только внутреннюю часть.

Итак, для начала с фары снимается наружное стекло и прочие элементы, закреплённые пластиковыми зажимами. Следующим шагом нужно сделать муляж корпуса осветительного прибора. Его делают из гипса. Жидкий гипс заливается в основание осветительного приспособления и равномерно распределяется по всей основе. Дождитесь, пока гипс полностью обсохнет, затем слепок нужно осторожно вытащить.

Обратите внимание, что специалисты не рекомендуют искусственное сушение, поэтому лучше дождаться естественного затвердевания гипса.

На данный шаблон нужно нанести стекловолокно в три слоя. Между слоями обязательно наносите эпоксидную смолу. Она недорогая, на рынке её цена колеблется в районе 400 рублей.

После всех проведенных действий ваша заготовка должна полежать при комнатной температуре в герметично закрытой ёмкости, без проникновения воздуха. Дождитесь, пока муляж окончательно высохнет. Далее вам нужно будет отшлифовать изделие, чтобы на нём не было никаких неровностей.

Теперь идёт самый важный шаг – нужно сделать стекло. Для этого надо нагреть духовой шкаф до температуры 180-200 С. Заранее купите нетолстые рейки и сделайте их них подставку. На изготовление такой конструкции потребуется около 10 реек. Затем закрепите на нём стекловолокно.

Периодически открывайте духовку и проверяйте изделие. Как только оно начнёт деформироваться, можно доставать и наносить на материал, который приготовили несколькими шагами выше. Всё это опять отправляется в герметичную ёмкость с плотно прилегающей крышкой. Дожидайтесь полного затвердевания.

Полученная фара тщательно шлифуется. В этих целях можно использовать даже наждачную бумагу. Далее обрабатываем поверхность растворителем и дожидаемся высыхания. Следующим шагом надо установить лампу накаливания с буферным газом. Одна галогеновая лампа в России стоит около 700 рублей. Вместо неё можно использовать светодиодную ленту в качестве более бюджетной замены.

Не следует сразу устанавливать осветительный прибор. Предварительно его нужно несколько раз проверить на замыкания, и только после этого фару можно закрепить на мотоблок. Для её установки не используйте подвесную конструкцию. Такой источник света должен быть закреплён как минимум в четырёх местах.

Схема электрооборудования мотоблока кентавр 1081д

Многие производители выпускают данный сельскохозяйственный механизм без встроенного освещения. Тут и возникает вопрос, как же подключить фару на мотоблок самостоятельно своими руками. Прежде, чем установить освещение на мотоблок, стоит учесть его класс.

Данные агрегаты среднего и тяжелого класса оснащены генератором, который служит источником заряда для аккумулятора и питания фары. На этих вариантах механизма возможно подключение нескольких фар передних и задних для прицепа к мотоблоку , а также указателей поворота.

Запуск мотоблока провоцируют электрический стартер и аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном поддоне и прочно закреплена на раме механизма. Аккумулятор питается от генератора.

Мощность генератора достаточная, чтобы вовлечь в работу все нужные электрические приборы механизма и подключить фары на мотоблок. Чтобы подсоединить все источники электрического питания к генератору, стоит собрать их в единую цепь с проводами двойной изоляции.

Многие мотоблоки продаются без заводского подключения фар. Но не стоит по этому поводу огорчаться, ведь даже неопытный мастер сумеет понять, как сделать фару на данный сельскохозяйственный агрегат. Порой многие производители предлагают покупателям уже готовые фары на мотоблок с дополнением к ним переключателя и провода.

Но возможность приобрести подобного рода товар негативно скажется на вашем материальном состоянии. Заводские системы освещения для мотоблоков стоят значительно дороже и выигрывают от этого лишь производители, желая заработать на доверчивых потребителях.

Идеальный вариант — выбрать фару для скутера или небольшого мотоцикла. В дополнении стоит приобрести нужной длины электрический провод и тумблер для переключения освещения.

Тумблер удобней всего подключить к рулевой колонке возле рычага переключения передач. Сама фара может находиться в месте рулевой колонки или на передней части двигателя.

Но первый вариант окажется предпочтительней. На двигателе фара будет постоянно загрязняться во время движения механизма, особенно подчас дождя. Следующим этапом подключения фары будет протягивание к ней проводов. В механизме может быть предусмотрено место подключения заводской фары.

Шнур стоит прикрепить в рулевой колонке с помощью изоленты или зажимов. Также многих волнует вопрос, можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора. Стоит отметить, что в обязательном порядке необходим аккумулятор, который будет устанавливаться с помощью быстросъемного крепления и подзаряжаться в мастерской.

Для мотоблока существуют широкие границы его использования, начиная от вспахивания земли, перекачки воды до возделывания целины и перевоза тяжелого груза. Генератор на мотоблок — важная деталь агрегата. Он превращает механическую энергию в электрическую.

Установка генератора на мотоблок осуществляется для зарядки аккумулятора и питания фар. При установке генератора важно сделать правильный выбор, ведь мощность прибора, который работает, должна быть выше установленной нагрузки.

А это значит, что при работе всего оборудования на агрегате, генератор обязан работать без перепадов напряжения.

Генератор на мотоблок или мотокультиватор вольт нужен, чтобы питать электрическую лампу и фары, а также заряжать аккумулятор. Последний помогает технике посредством стартера завестись и заряжать в дальнейшем все электроприборы. Для начала генератор надо правильно подобрать.

Мощность устройства не обязательно должна быть вольт. Главным является то, чтобы мощность соответствовала нужной нагрузке. Для данной техники отлично подойдет электрогенератор от автомобиля и трактора.

Если при работе всего оборудования устройство работает нормально, без перепада напряжения, значит, электрогенератор установлен и подобран правильно. Чтобы поставить генератор из автомобиля на мотоблок стоит знать, что если электрогенератор неправильно подключен к электрической схеме, то обмотка, скорее всего, загорится. Установка электрогенератора проводится при помощи двух проводков.

В блоке есть четыре проводка, два из которых — голубого цвета. Именно с их помощью можно подключить преобразователь. Красный проводок выводит напряжение, питает фары и сигнал, заряжает аккумулятор. Черный проводок присоединяют к массиву силового устройства.

Уравнитель удерживает напряжение от колебаний, независимо от производимого количества. А регулятор контролирует ток, который поступает в аккумулятор. Двигатель запускается и передает крутящий момент ротору с помощью ремня. Прибор, в свою очередь, вырабатывает напряжение в электроблок.

Запуск мотора снизил емкость аккумулятора, а это значит, что приборы будут брать электричество из электрического блока. Так будет происходить, пока заряд аккумулятора вновь не восстановится, и питание всех приборов опять пойдет от него.

Большинство мотоблоков изначально не оборудованы фарами. На тяжелые и средние агрегаты можно установить несколько фар основная и задняя для прицепа. Мощности устройства, которое работает, хватает для установки дополнительного оборудования, а также равномерной одновременной работы всех приборов агрегата.

На двигателе агрегата есть специальное отверстие для того, чтобы подключить фару. Для начала работы необходимо приобрести или найти дома элемент для системы освещения. У каждого второго владельца мини-трактора есть и другая техника мопед, скутер, автомашина, трактор , к которой прилагаются запасные фары. Следующим шагом будет покупка электрического провода и тумблера включателя.

После установки и закрепления тумблера приступают к работе с фарой. Рекомендуют прикреплять ее на передней части двигателя или на рулевой колонке. Лучше будет прикрепить фару на трубе рулевой колонки, ведь если она размещена на передней части двигателя, то при дожде или грязи будет сильно загрязняться.

Затем протягивают провода. Если устройство оборудовано отверстием для соединения фары, то присоединять стоит к нему. В противном случае питание проводится от клеммы контрольной лампы давления масла. Далее подключают шнур к тумблеру, а от него проводят к фаре.

Но, к сожалению, большинство из них идёт без штатного освещения. И если вам посчастливилось купить не электрифицированный агрегат — не отчаивайтесь! Решить проблему с отсутствием света будет не сложно, и мы расскажем вам, как это сделать. Небольшая модернизация только улучшит ваш аппарат, а главное, повысит его безопасность, когда придётся возвращаться с поля в тёмную пору суток.

Некоторые производители мототехники предусматривают такую возможность и потому ставят устройства для вырабатывания электрической энергии с некоторым запасом мощности. Его хватает для обеспечения стабильной работы основных электроприборов мотоагрегата и питания дополнительного электрооборудования, каковым являются указатели поворотов, фара, звуковой сигнал.

В таком случае генератор меняют на тракторный например, взятый от трактора МТЗ или автомобильный. Оборудование компактное и поэтому легко помещается в пространстве между двигателем и коробкой передач. Предварительно под генератор вам потребуется сделать крепёж.

Наварите дополнительные металлические рейки на раму и к ним прикрепите хомут — он будет скреплять устройство и надёжно его фиксировать на раме. Как подключить электрогенератор к своему мотоагрегату, можете посмотреть на приведённой ниже схеме:. Автомобильный электрогенератор, новый или старый, имеет достаточный запас мощности и его хватит для обеспечения стабильного освещения на вашем мотоблоке или снегоуборщике. С его помощью так же можно решить и ряд иных проблем, связанных с подключением электрооборудования.

Свет на своей моторизированной технике вы можете сделать и без применения электрогенератора — с помощью светодиодной лампы и вольтового аккумулятора. Для этой цели вполне сгодится автомобильная аккумуляторная батарея и не обязательно новая. Так же подойдёт гелевый аккумулятор, взятый от электроскутера или электровелосипеда. Основная ваша задача — выбрать правильное место на своём агрегате, где будет стоять АКБ.

Обычно батарея имеет небольшие размеры, поэтому её лучше установить на участке рамы между двигателем и КПП. Итак, когда определились с местоположением аккумулятора, можно приступить к его установке:. Обычно фара, работающая от АКБ, даёт равномерный и интенсивный свет.

Не у всех мотоблоков Нева, Зубр, Кентавр и прочих в комплектацию входит фара.

Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма

Каждая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и комплектуется разными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители используют сразу два стартера.

Пружинный, или вспомогательный стартер помогает быстро и плавно запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за запуск мотора мотоблока. В числе основных элементов стартера мотоблока выделяется:
Электросхема мотоблока со стартерным запуском двигателя - Клуб строителей

  • Катушка;
  • Барабанный корпус;
  • Шайба, большая и малая пружина;
  • Язычки;
  • Шнур;
  • Крепежные гайки и болты.

Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.

Некоторые мотоблоки комплектуются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем дольше будет работать механизм запуска мотора.

Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку показали себя достаточно надежными механизмами, обладающими длительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.

Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление

Многие владельцы мотоблоков используют для установки на свои агрегаты фары от отечественных и импортных автомобилей. Такой способ наиболее простой, однако следует помнить, что старая фара на мотоблок не будет излучать достаточно яркий свет и прослужит не более нескольких месяцев.

Гораздо лучше изготовить освещение для сельскохозяйственной машины своими руками. Для этого не потребуется покупать дорогостоящие материалы и оборудование. Вам понадобится все та же старая фара, начинку которой в дальнейшем вы замените новыми деталями.

Электросхема мотоблока со стартерным запуском двигателя - Клуб строителейПорядок работы выглядит следующим образом:

  1. Снимите из старой фары имеющуюся стеклянную поверхность и другие элементы, которые крепятся к основанию при помощи пластиковых клипс;
  2. Далее на основе каркаса фары сделайте гипсовый слепок. С этой целью пока еще жидкий материал залейте внутрь основания фары по всему его периметру. После окончательного высыхания гипсовой массы ее нужно аккуратно изъять;
  3. Нанесите на слепок 3 слоя стеклоткани. Между каждым из ярусов должен быть слой эпоксидной смолы. Заготовку поместите в условия вакуума и подождите не менее суток – за это время слепок полностью застынет. После этого выровняйте заготовку так, чтобы на ней не осталось даже малейших сколов;
  4. Начните изготовление стекла для самодельной фары. Для этого предварительно разогрейте духовку до 190 °C, сделайте подставку из 8 скрепленных между собой реек и зафиксируйте в ней лист из стеклоткани. Перед тем, как поставить форму в духовку, не забудьте снять из материала защитную пленку, иначе она покроется частицами пыли;
  5. Как только материал провиснет в подставке, вытащите его из духовки и нанесите на сделанную ранее заготовку. Изделие нужно поместить и держать в условиях полного вакуума, пока оно не затвердеет.

Изготовленную фару после затвердевания потребуется тщательно зашлифовать, обезжирить и высушить. Далее внутрь нее помещаются 1–2 галогеновые лампы или светодиодная лента. Установка фары на мотоблок выполняется после тщательной проверки осветительного прибора. Чтобы поставить фару на мотоблок, обязательно используйте надежную раму и не менее 4 крепежей.

Электрогенератор

После того как вы соорудили основную часть источника света, нужно подключить его к генератору. Можно использовать любой стандартный электрогенератор от минитрактора. В этих целях многие производители мотоблоков производят транспорт с избыточной мощностью. Эта мощность как раз и расходуется на освещение и установку автомобильного сигнала.

Такого электрогенератора хватит с лихвой для данного источника света.

Чтобы оборудовать мотоблок освещением, достаточно следовать нижеприведённым шагам:

  1. В первую очередь проведите проводку от электрогенератора к фаре.
  2. Установите кнопку включения около руля, или в другом удобном для водителя месте. От неё также выводится провод и подключается к фаре. Проверьте качество освещения и работу кнопки включения.
  3. Если всё хорошо, то разъедините всю проводку. Провода следует защитить при помощи гофры. В противном случае вы можете ненароком подцепить и повредить их. Также без защиты не исключена возможность попадания воды и короткое замыкание.

Если электрогенератор достаточно мощный, то получится очень яркое освещение с дальним светом. О низкой мощности генератора может свидетельствовать постоянное мигание фары при больших нагрузках на мотоблок. Если вы столкнулись именно с такой ситуацией, то целесообразным решением будет замена стандартного узла на электрогенератор от любого трактора минского производства. Его мощности вам точно хватит.

Не забывайте, что если вы устанавливаете сторонний электрогенератор, то для него не пойдут стандартные крепления. Вам придётся наварить дополнительные. Для подключения используется катушка освещения.

После удачной установки проверьте проводку. Возьмите в привычку проверять контакты каждый раз во время работы с мотоблоком. В противном случае может попасть влага, что скажется на работе мотоблока в целом.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий