Как сделать гидравлику на минитрактор своими руками?
Чтобы сделать определенное устройство, понадобится детальная схема. От нее зависит перечень элементов, необходимых для сборки конструкции.
Чтобы не допустить ошибок, следует ознакомиться с планом предстоящих работ. Гидравлика для минитрактора собирается в несколько этапов.
В их перечень входит:
- подготовка и изучение чертежей;
- приобретение необходимых для сборки деталей;
- монтаж и подключение гидравлической системы;
- подгонка элементов;
- тестирование взаимодействия механизма с трансмиссией.
Для изготовления самодельной системы понадобятся следующие детали:
- гидравлический бак и масло;
- гидравлический насос;
- гидравлические моторы и поршни;
- двигатель;
- гидравлический распределитель;
- соединительные трубки.
В процессе подбора схемы для сборки, потребуется учесть определенные правила.
В их перечень входит:
- гидравлический насос для подкачки масла должен устанавливаться под резервуаром. В этом случае масло будет поступать из бака в насос под действием силы тяжести. Это предотвратит появление каких-либо проблем при запуске гидравлики;
- чтобы будущая конструкция работала длительное время и без сбоев, необходимо рассчитать точную мощность всех механизмов машины. Учитывая полученные данные, необходимо выбрать гидравлический насос. В случае, если его максимальной мощности окажется недостаточно, потребуется установить дополнительный насос. Он будет включаться отдельно, при нехватке производительности основного прибора для подкачки;
- для продления сроков эксплуатации гидравлики ее нужно оборудовать фильтрами для очистки циркулирующего масла, а также манометрами для контроля давления.
Для поддержания стабильной работы системы, масло должно непрерывно циркулировать по ее шлангам. За это отвечает гидравлический насос, который перегоняет жидкость по конструкции гидравлики. Требуемую для работы энергию насос получает от двигателя минитрактора. Для этого мотор необходимо подключить к гидравлическому распределителю.
Направление движения масла регулируется специальным рычагом, который может находиться в двух положениях. В одном из них масло перетекает в резервуар, а в другом – направляется из бака на поршни или гидравлический мотор. Масло внутри системы обладает высокой плотностью, благодаря чему способно выполнять довольно тяжелые тяговые действия.
Гидравлическая система для самодельного минитрактора может получать энергию от любого двигателя: бензинового, дизельного или электрического. При этом главное, чтобы мотор смог раскручивать вал до требуемого количества оборотов. Только таким образом он обеспечит работу гидравлического насоса.
Чаще всего фермеры используют 4-цилиндровые дизельные двигатели, оборудованные системами жидкостного охлаждения. Если минитрактор с гидравликой используется для выполнения простых задач, то его можно оснастить менее мощным дизельный или электрическим мотором.
Гидравлика также необходима для плавного рулевого управления минитрактором. В таком случае потребуется подготовить отдельный чертеж. Он подскажет правильность монтажа и подгонки деталей в общую конструкцию.
Следует помнить, что при использовании гидравлики скорость передвижения минитрактора будет значительно ниже. Это связано с тем, что это время работы его двигатель часть своей энергии будет отдавать на гидравлический мотор. Другая ее часть будет передаваться непосредственно на ведущий мост агрегата.
Принцип действия гидрораспределителя
Не приминая в расчет разнообразные промежуточные варианты, принцип работы гидрострелки можно описать тремя основными режимами ее функционирования:
Режим первый. Система функционирует почти в равновесии. Расход «малого» контура почти не отличается от суммарного расхода всех контуров (Qк = Qо). Перегоняемая жидкость не задерживается в гидравлической стрелке, а проходит через нее по горизонтали, почти не образуя вертикального движения.
Температура воды на патрубках подачи (Т1 и Т2) — одинакова. Такая же ситуация и на патрубках, которые подсоединены к «обратке» (Т3 и Т4). В таком режиме гидрораспределитель, по большому счету, никак не влияет на работу системы. Однако в таком режиме контуры функционируют крайне редко, поскольку параметры системы всегда претерпевают изменения в процессе эксплуатации.
Режим второй. Принцип работы следующий: в данный момент случилось так, что суммарный расход на контурах превосходит расход в контуре котла (Qк < Qо). Данная ситуация на практике случается очень часто, когда всем контурам в один момент времени требуется максимальный расход жидкости.
Другими словами, незамедлительная потребность в теплоносителе больше того, что может выдать контур котла. В этом случае при наличии гидрострелки система не встанет и не разбалансируется. В гидравлическом распределителе просто образуется восходящий по вертикали поток от патрубка «обратки» коллектора к патрубку подачи.
В то же время к этому потоку в верхней области гидрострелки осуществится подмес горячей жидкости, циркулирующей по «малому» контуру. Температурный баланс: Т1 > Т2, Т3 = Т4.
Режим третий. Принцип работы гидравлической стрелки в этом режиме является, по сути, основным. В компетентно спроектированной и смонтированной отопительной системе именно он и будет превосходящим. Расход теплоносителя в «малом» контуре больше подобного суммарного показателя на коллекторе, то есть «спрос» на нужный объем стал ниже «предложения». (Qк > Qo).
Причин тому может быть сколько угодно – от изменения параметров аппаратуры термостатического регулирования до отключения некоторых радиаторов. Никакой из этих факторов не окажет негативного влияния на общий процесс работы системы обогрева.
Избыток объема жидкости вертикальным спускающимся потоком просто уйдет в «обратку» малого контура. В сущности, котел будет обеспечивать избыточный объем, а каждый из контуров станет забирать столько, сколько необходимо в данный момент. Температурный баланс при таком режиме работы: Т1 = Т2, Т3 > Т4.
Сборка картофелекопалки для мотоблока нева своими руками
Подобный тип навесного узла для мотоблока очень помогает при уборке картофеля и прочих видов растений.
Картофелекопалка состоит из таких элементов:
- лемеха;
- металлической сварной рамы;
- очистительного барабана;
- редукционного узла.
Лемехом называется подвижная часть такого оборудования, которая делается из металлических прутьев и нескольких немного заостренных пластин из стали. Очень острые концы и кромки на всей конструкции лемеха необходимо затупить таким образом, чтобы не допустить порезов клубней растений при уборке.
Чтобы сделать крепкую раму, нужны уголок из металла, кусок швеллера и профильная труба. Габариты, а еще масса сварной рамы, которая зависит от массы применяемых материалов и специфических черт конструкции, должны соответствовать размерам и максимальной мощности мотоблока.
Редукционный механизм является наиболее важной частью картофелекопалки. Чтобы сделать его необходимо два цилиндра из металла, выполняющие функцию стаканов для всех соединительных узлов.
Подобная конструкция обеспечивает взаимную работу ведомого и ведущего валов. Потом из стальной трубы нужно изготовить ступицы, к которым прикрепляются передаточные звездочки.
Эти элементы при помощи специальных призматических шпонок плотно насаживаются на втулки.
Наиболее сложным узлом картофелекопалки является очистительный барабан, в конструкцию которого входят несколько роликовых цепей, одевающиеся на специализированные стержни.
Такой узел еще имеет название беличье колесо, которое крепится на двух зафиксированных осях, что делает его подвижным при движении.
Другими словами, при помощи усилия вала мотора лемех картофелекопалки, который закреплен на движущемся кожухе, сможет изменять угол наклона и совершать при движении аппарата копательные действия.
Угол наклонения рабочего механизма и глубина копания изменяется при помощи ползунка.
Это, прежде всего, скорость движения, максимальная мощность мотора и другие параметры. Дополнительно необходимо учитывать свойства почвы.
Установка нш-10,гідробака,фільтра і всіх агрегатів гідравліки саморобного трактора
Проверка работоспособности системы на мини-тракторе,груз весом 75кг(мой вес) подняла.
Подробно о тракторе можете узнать на сайте
Кто как фильтрует гидрожидкости?
Гарик (Exie) Про отработку.В 200 литровой бочке без верха, 50 литров отработки прокипятить 10 минут(для удаления влаги).Затем, медленно.маленькой струйкой, непрерывно помешивая, влить 5 литров жидкого стекла.Через 20 минут масло слить, сутки отстоять.Применяю в гидросистеме долгие годы.
Гриша (Ahmad) Доброго вечера! Зачем так усложнять себе жизнь? На сбросе перед гидробаком ставится масляный фильтр Вот и все решение проблемыКонструктивно сам узел очистки можно сделать самому, либо подобрать что-то готовое Фильтр меняем в зависимости от наработки вместе с маслом. У меня получается примерно раз в лет 5-6
Айдар (Irenka) какой у вас корпус фильтра?
Гриша (Ahmad) Самодельный под жигулевский масляный фильтрМожно посмотреть списываемые самосвалы- на них фильтр встроен в сам бак, при этом он моющийся Сразу решается два вопроса
Гарик (Exie) у мену кун, а это повышенный расход,, То шланг лопнул, то манжеты потекли.А день дорабатывать надо.А после регенерации, масло становится прозрачным.Фильтра так не чистят.
Гриша (Ahmad) Масло после регенерации применяют из экономии Очищать его при работе по любому надо, т.к. Масло не только рабочая жидкость в гидросистеме, но и очищающая всю систему — она уносит с собой прдукты износа, все постороннее, что попадает в масло, во как-то так
Гарик (Exie) Масло не стареет на отечественных кунах и экскаваторах.оно только доливается.
Айдар (Irenka) может у кого есть чертеж как сделать корпус под стандартный авто масляной фильтр?
Гарик (Exie) Это всё в теории.А в жизни, проблема поддерживать уровень масла.
Гриша (Ahmad) Согласен! Но снова же, это от нашей нищеты, или экономии
Михаил (Malv) ребята я мучился с гидравликой потом выкинул все фильтра и на крышку гидробака с внутренней стороны прицепил мощный магнит и все масло только 10ку лью 10 лет насос и распределитель работает как часы
Гриша (Ahmad) Решение верное частично! Магнит улавливает металлические частицы, а все остальные продукты износа??? Все это носится по системе
Михаил (Malv) у меня все трактора и комбайны с выброшенными фильтрами и с магнитами и проблем нет
Гриша (Ahmad) А в своей легковой то же выбросили?
Айдар (Irenka) У меня на Урале лет 20 назад тоже 1 магнит был, тогда ф эл не были.
Гриша (Ahmad) Да. только стоял полнопроточный центробежный фильтр очистки масла-центрифуга по простому
Михаил (Malv) в легковой гидравлики нет хочешь фильтр поставь наборной а хочешь проблем ставь бумажный
Михаил (Malv) а вот идея с центрифугой если ее подключить паралельно сбросу масла мне понравилась спасибо за идею