- Неисправности и методы их устранения
- Передний ведущий мост трактора МТЗ-1221 и главная передача
- Устройство ПВМ
- Главный редуктор
- Дифференциал
- Устройство переднего моста
- Приказ №0428 | Автор топика
- Организация работы переднего моста
- Нет в наличии
- Бортовой редуктор
- Порядок работы
- Отличия в конструкциях передних мостов для МТЗ 1221
- Регулировки ПВМ
- Регулировки главного редуктора
- Регулировки бортовых редукторов
- Смазка моста
- Подшипники моста
- Управление приводом
- Устройство механизма
- Муфта включения
- Работа автоматического привода
- Автоматическое включение привод
- Автоматическое отключение привода
- Регулировка переднего моста мтз 1221
- Главная передача переднего ведущего моста — МТЗ-1221
- Перечень комплектующих от Главная передача переднего ведущего моста на МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Передний ведущий мост МТЗ-1221
Неисправности и методы их устранения
Чтобы осуществить ремонт переднего моста МТЗ-1221, необходимо предварительно диагностировать причину неисправности. При физической поломке шестерен редукторов или главной передачи предстоит полная разборка ПВМ. Однако в большинстве случаев для проведения ремонта достаточно разобрать только часть узла либо ограничиться наладочно-регулировочными мероприятиями. Основные виды неисправностей и способы ремонта:
Недостаточная тяга переднего моста. Возникает по причине неполной передачи крутящего момента или вообще его отсутствия. Возможных причин несколько: износ деталей по причине утечки масла в гидросистеме и неисправности в электрической схеме. В первой ситуации требуется сделать замену неисправных элементов и отрегулировать уровень и давление масла. Если не работает по второй причине, проблему решит замена поврежденных электрических узлов. Не работает автовключение привода ПВМ. Вероятная причина: не отрегулирован или отказал выключатель датчика автовключения, необходима замена или регулировка. Сильный шум и повышенный нагрев в области главной передачи вызывается люфтом в подшипниках или неправильным зацеплением шестерен. Способ ремонта: проведение необходимых регулировок. Подтекание смазки. В большинстве случаев вызвано износом манжеты в месте появления масла. Ремонт прост – замена манжеты. Исключение составляет подтекание через сапуны в колесных редукторах. Это свидетельствует о повышенном уровне масла. Шум при максимальном повороте колес. Возникает при работе моста в принудительном режиме. В качестве ремонта предлагается установить соответствующий переключатель в положение «Выкл.» или «Автомат». Стук в шкворне переднего моста при движении. Возникает при нарушении регулировки подшипников. Для устранения достаточно их отрегулировать.
Передний ведущий мост является надежным механизмом, имеющим продолжительный срок службы, поэтому выход из строя редко является внезапным. Чтобы предотвратить ситуации, когда ПВМ отказал в самый неподходящий момент и ремонт приходится осуществлять в поле, нужно своевременно осуществлять регламентное техническое обслуживание узла и оперативно реагировать на любые посторонние звуки, издаваемые передним мостом: большинство неисправностей легко диагностируются именно на слух.
Передний ведущий мост трактора МТЗ-1221 и главная передача
Передний
ведущий мост ПВМ МТЗ-1221
1221-2300020 Передний ведущий мост
52-2301040-В1 Обойма с сальником и манжетой в сборе
52-2302043 Прокладка регулировочная
52-2303010-В-01 Дифференциал в сборе
52-2303030 Шестерня с прокладкой и заглушкой в сборе
1 ) 52-2303015-В-01 Коробка дифференциала левая
2 ) 50-3000011 Ось качания
3 ) 4х36 Шплинт
4 ) 16х80 Палец
5 ) 52-2301056 Клин
6 ) 52-2301065 Шайба
7 ) SНР16 Шайба
8 ) М16х1,5 Гайка
9 ) 50-3104051 Крышка
10 ) 1420-2301055 Корпус
11 ) 82-2301073 Стакан
12 ) SНР12 Шайба
13 ) М12х40 Болт
14 ) SU-1/8″-А Сапун
15 ) D02-015 Штифт
16 ) 52-2303027 Прокладка регулировочная В = 0,5 мм (подбираются при
регулировке подшипников)
17 ) 52-2303028 Прокладка регулировочная В = 0,2 мм (подбираются при
регулировке подшипников)
18 ) КG3/4″ Пробка
19 ) 7212А Подшипник
20 ) 52-2301062-В1 Обойма сальников
21 ) 2.2-45х65-1 Манжета
22 ) 150-155-36-2-4 Кольцо
23 ) М8х14 Болт
24 ) SНР8 Шайба
25 ) М16х40 Болт
26 ) 52-2301052 Винт
27 ) 52-2301054-А Ось
28 ) 1420-2301051 Крышка
29 ) 52-2301067 Заглушка
30 ) 5х45 Шплинт
31 ) 82-2301069 Штифт
32 ) М12 Гайка
33 ) 82-2301074 Пробка
34 ) 52-2303017 Шестерня
35 ) 52-2303019 Ось сателлита
36 ) 52-2303021 Чашка
37 ) 52-2303023-А1 Диск дифференциала ведущий
38 ) 52-2303024 Диск ведомый
39 ) 52-2303026 Болт
40 ) 52-2303018 Сателлит
41 ) 35-10 Заглушка
42 ) 52-2303034 Прокладка
43 ) 52-2303014-В-01 Коробка дифференциала правая
44 ) 52-2303032 Пластина
45 ) 52-2303013 Гайка
46 ) 52-2302042 Прокладка регулировочная
47 ) 52-2302019 Шестерня ведомая
48 ) 52-2302038-А1 Гайка
1221-2300020, 52-2301040-В1, 52-2302043, 52-2303010-В-01,
52-2303030, 52-2303015-В-01, 50-3000011, 52-2301056, 52-2301065,
50-3104051, 1420-2301055, 82-2301073, 52-2303027, 52-2303028,
52-2301062-В1, 150-155-36-2-4, 52-2301052, 52-2301054-А,
1420-2301051, 52-2301067, 82-2301069, 82-2301074, 52-2303017,
52-2303019, 52-2303021, 52-2303023-А1, 52-2303024, 52-2303026,
52-2303018, 52-2303034, 52-2303014-В-01, 52-2303032, 52-2303013,
52-2302042, 52-2302019, 52-2302038-А1
Главная передача ПВМ МТЗ-1221
52-2302010 Шестерня ведущая в сборе
52-2302025-А Обойма с манжетой в сборе
1 ) 52-2302015-А Шестерня ведущая
2 ) 7607А Подшипник
3 ) 52-2302026 Шайба регулировочная В = 2,7- 2,75 -2,90- 3,05
4 ) 089-095-36-1-4 Кольцо
5 ) 52-2302021 Прокладка регулировочная В = 0,5 мм
6 ) 52-2302022 Прокладка регулировочная В = 0,2 мм
7 ) 50-2302016-А Стакан
8 ) SНР12 Шайба
9 ) М12х30 Болт
10 ) 7506А Подшипник
11 ) 52-2302018 Кольцо
12 ) 2.2-38х58-1 Манжета
13 ) 52-2302017-А Обойма сальника
14 ) 52-1802070 Фланец
15 ) 52-1802079 Шайба
16 ) 70-3003032 Гайка
17 ) 4х25 Шплинт
52-2302010, 52-2302025-А, 52-2302015-А, 52-2302026, 52-2302021,
52-2302022, 50-2302016-А, 52-2302018, 52-2302017-А, 52-1802070,
52-1802079, 70-3003032
Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221
Трансмиссия трактора МТЗ-1221
Передний мост в тракторе МТЗ-1221 представляет собой балочный усиленный ПВМ, который включает в конструктивном плане планетарно-цилиндрические колесные редукторы одной из двух возможных марок: 1222-2300020 или 1222-2300020-05. Вращение узла происходит за счет встроенного привода в коробку передач, который имеет электрогидравлическое включение.
Устройство ПВМ
Узел переднего моста трактора 1221 соединяется с передней частью полурамы при помощи качающегося шарнира. При этом он представляет собой литую балку сборного типа, которая состоит из трех элементов, соединенных между собой фланцами. Главная передача вместе с дифференциалом находятся в центральной части, в боковых частях расположены полуоси.
С внешней стороны полуоси снабжены поворотными опорами, которые необходимы для соединения с корпусами редукторов колесного типа. Через карданные сочленения происходит вращение от полуосей к планетарно-цилиндрическим механизмам.
Главный редуктор
Главный редуктор переднего моста трактора 1221 выполнен в виде главной передачи из двух шестерен конической формы и самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. Шестерни имеют винтовые зубья. Ведущая находится внутри стакана, расположенного на двух подшипниках, а ведомая — на шлицах корпуса дифференциала.
Ведущая шестерня включает в конструктивном плане еще и вал. На ее хвостовике расположен фланец, который предназначен для соединения с передачей карданного типа от привода ПВМ. Зазор между роликовыми подшипниками стакана регулируется путем подбора шайб и грамотной затяжкой.
Зазор для зацепления пары у главной передачи регулируется при помощи установки прокладок, которые устанавливаются под соединительный фланец стакана с фланцем мостового корпуса в центральной области.
Главная передача Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора Увеличенный зазор в подшипниках шестерни – Проверьте и отрегулируйте. При перемещении полумуфты ее конусный участок поднимает толкатель, который замыкает контакты выключателя гидрораспределителя.
В этих тракторах нет как таковой раздаточной коробки, а отбор мощности на ПВМ и вал отбора мощности осуществляется от отдельного вала и системы шестерен в КПП. Кулачки барабана 3 перемещают полумуфту 4 по шлицам вала в осевом направлении, сжимая пружину 5. Опора скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты сцепления.
Еще по теме: Включение блокировки на МТЗ-80
Дифференциал
Этот конструктивный элемент в переднем мосте трактора марки МТЗ-1221 устанавливается на две радиально-упорные роликовые конические подшипники. Зазор между ними регулируется под соединительные фланцы от корпусов главного редуктора и правой полуоси.
Дифференциал моста является узлом, состоящим из двух полукорпусов, стянутых восемью болтами. Корпус включает следующий набор составляющих:
Вращение от данного элемента передается на карданные передачи (левая и правая) за счет карданных валов, которые входят шлицевыми концами внутрь шлицев полуосевых шестерен. Наружные при этом внедряются в хвостовики вилок карданных передач от привода бортовых редукторов.
Опирание колесных бортовых редукторов корпусами организовано на 2 вертикально размещенные поворотные точки, которые оборудованы радиально-упорными подшипниками конической формы. Зазор регулируется при помощи пакета прокладок, которые находятся на верхней и нижней опорах.
Устройство переднего моста
Промежуточная шестерня цилиндрической формы установлена стороной, расположенной снаружи, на подшипнике внутри стакана. Элемент предназначен для обеспечения вращения в направлении от карданного сочленения к колесному редуктору. Опора шестерни зафиксирована затяжкой стакана за счет пакета регулировочных прокладок, чтобы обеспечить требуемый зазор у подшипников шестерни.
Далее в направлении от промежуточной шестерни вращение идет на планетарную область колесного редуктора. При этом сам планетарный механизм расположен на валу ступичного фланца. С его стороны вал опирается на роликовый подшипник конической формы. На шлицевой части фланцевого вала посажена ступица водила. А на внутренней части расположен цилиндрический блок, включающий две шестерни.
Большая шестерня является ведомой и получает привод от промежуточной цилиндрической шестерни. Малая относится к солнечному типу и включена в планетарный механизм на ступице водила. Она отвечает за передачу вращения 3-м сателлитам, которые установлены на осях водила снаружи. Сами оси при этом проходят обкатку по венцу эпицикла с зубцами, который напрессован внутри крышки редуктора.
Блок с шестернями опирается на роликовый двухрядный подшипник сферической формы. Он зафиксирован двумя способами одновременно: на валу и блоке при помощи стопорных колец. При этом внутренний конец вала опирается на обойму от конического роликового подшипника, установленного в стакане. Все конструктивные элементы затянуты при помощи гайки и крышкой стакана с 4-мя болтами.
Приказ №0428 | Автор топика
Если подшипники отрегулированы правильно, момент проворачивания шестерни 16 должен быть в пределах 0,,0 Нм, что соответствует усилию Н на радиусе расположения отверстий фланца Проводить регулировку необходимо при полностью выдвинутом толкателе, для чего необходимо провернуть кулачки барабана так, чтобы полумуфта максимально придвинулась к барабану и подняла толкатель.
Редукторы смонтированы в корпусах 35 и соединены с балкой моста с помощью осей 3 рис 29 и могут поворачиваться относительно балки ПВМ на 2-х подшипниках 9. Заправка масла в корпус редуктора МТЗ Карданный вал МТЗ в сборе отбалансирован динамически.
Монтаж гидрораспределителя на крышке редуктора осуществляется с помощью четырех болтов, для этого в его корпусе предусмотрено четыре сквозных отверстия. Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи Люфт в подшипниках шестерен главной передачи – Отрегулируйте подшипники шестерен.
Фланец колеса монтируется на двух роликовых подшипниках. Угловые колебания колес Осевой зазор в подшипниках шкворней колесного редуктора – Проверьте и отрегулируйте.
Организация работы переднего моста
Опишем порядок работы колесного редуктора поэтапно:
Как уже упоминалось выше, передние мосты для трактора МТЗ-1221 могут соответствовать одной из двух маркировок: 1222-2300020 и 1222-2300020-05. По этой причине важно знать отличия между ними. Они заключаются в составе колесных редукторов. Поэтому комплектация как переднего моста, так и заднего напрямую зависит от этих составляющих. При отсутствии соответствия у передаточных чисел ведущих мостов не достигается синхронности привода, что впоследствии может привести к появления неравномерного износа у передних шин, а также образованию нагрузок внутри механизмов ПВМ и привода.
Узлы различаются следующими компонентами:
Первая модель переднего моста трактора 1221 оборудована шестерней, которая принимает вращение от полуосевого карданного сочленения на 17 зубьев. Во втором случае процесс обеспечивается передачей вращения на 14 зубьев. При этом ведомая шестерня у первого переднего моста содержит 44 зуба, а второго — 40 зубьев.
Нет в наличии
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
В соответствии с мощностью трактора Беларус МТЗ 1221 в 130 лошадиных сил (100 к.Вт) и его тяговым классом 2 т.с. машина оборудована усиленной трансмиссией. В качестве переднего моста установлен балочный усиленный ПВМ с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами марок 1222-2300020 или 1222-2300020-05. Узел получает вращение от встроенного в коробку передач привода с электрогидравлическим включением. Сказать к теме, данная конструкция моста была внедрена именно на трактор МТЗ 1221, а в последующем были выпущены такие же усиленные мосты под трактора Беларусь тягового класса 1.4 т.с.
Узел соединён качающимся шарниром с передней частью полурамы, представляет собой сборную литую балку из трёх соединяющимися фланцами деталей, в центральной части которой размещена главная передача и дифференциал, а в двух боковых частях полуоси. Внешние части корпусов полуосей оборудованы посадочными поворотными опорами для соединения с корпусами колёсных редукторов. Планетарно-цилиндрические бортовые механизмы получают вращение от полуосей через соответствующие карданные сочленения.
устройство ПВМ МТЗ 1221
Главный редуктор моста представляет собой главную передачу в виде пары конических шестерён и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.
Главная передача имеет традиционную конструкцию в виде конической пары шестерён с винтовыми зубьями, ведущая шестерня которой размещена в стакане на двух подшипниках, а ведомая установлена на шлицах корпуса дифференциала.
Ведущая шестерня выполнена заодно целое с валом, на хвостовик которой установлен фланец для соединения с карданной передачей привода ПВМ. Сам вал шестерни размещён в литом стакане на двух конических роликовых подшипниках, зазор в которых регулируется подбором пакета шайб между ними и усилием затяжки гайки на резьбовом хвостовике.
Регулировка зазора в зацеплении пары главной передачи регулируется прокладками устанавливаемыми под соединительный фланец стакана с фланцем центральной части корпуса моста.
Данная часть моста установлена в корпусе на двух радиально-упорных роликовых конических подшипниках, зазор в которых регулируется подкладыванием пакета регулировочных прокладок под соединительные фланцы корпуса главного редуктора и правого корпуса полуоси.
Сам дифференциал представляет собой узел состоящий из двух полукорпусов между собой стянутые восьмью болтами. Внутри корпуса установлены: сборная креставина с четырьмя сателлитами со сферическими торцами; две одноимённые полуосевые шестерни с муфтами блокирования повышенного трения. Вращение от дифференциала предаётся на левую и правую карданную передачу полуосевыми валами, входящими внутренними шлицевыми концами в шлицы полуосевых шестерён дифференциала, а наружными в хвостовики вилок карданных передач привода бортовых редукторов.
Бортовой редуктор
Колёсныё редукторы опираются своими корпусами на две вертикально размещённые шкворневые поворотные точки оборудованные радиально-упорными роликовыми коническими подшипниками. Зазор в подшипниках данных поворотных опорах регулируется пакетом прокладок в верхней и нижней опоре.
колёсные редуктора ПВМ МТЗ 1221
Вращение от карданного сочленения на колёсный редуктор принимается через промежуточную цилиндрическую шестерню установленной наружной стороной на подшипнике в корпусе колёсного редуктора, другой стороной на подшипнике в стакане. Фиксируется опора шестерни затяжкой стакана с пакетом регулировочных прокладок для обеспечения зазора в подшипниках шестерни.
схема устройства бортового редуктора переднего моста МТЗ 1221
От промежуточной шестерни далее вращение передаётся непосредственно на планетарную часть колёсного редуктора. Весь планетарный механизм смонтирован на валу ступичного фланца. колеса. Со стороны фланца вал опирается в наружной крышке корпуса редуктора на коническом роликовом подшипнике. На шлицевую часть фланцевого вала своими шлицами посажена ступица водила. На внутреннюю часть фланцевого вала посажен цилиндрический блок из двух шестерён, большая шестерня которого является ведомой шестерней получающей привод от промежуточной цилиндрической шестерни, а малая является солнечной шестерней планетарного механизма и размещена на ступице водила. Солнечная шестерня своими зубьями передает вращение трем сателлитам установленным на осях в наружной части водила, которые по наружному диаметру обкатываются по зубчатому венцу эпицикла напрессованного во внутренней части крышки колёсного редуктора. Блок шестерён опирается на фланцевом вале на роликовый двухрядный сферический подшипник зафиксированный на валу и в блоке стопорными кольцами. Внутренний конец фланцевого вала опирается на внутреннюю обойму конического роликового подшипника, наружная обойма которого установлена в стакане. Вся конструкция с внутренней части затянута гайкой и крышкой стакана с четырьмя болтами.
Порядок работы
Общая работа колёсного редуктора представляется в следующем порядке: ведущая цилиндрическая шестерня получает вращение от полуосевых карданных сочленений, приводя во ращение блок шестерён посаженый на подшипники фланцевого вала. Солнечная шестерня, получившая привод вместе с ведомой в едином блоке, передаёт вращение сателлитам, которые своим вращением обкатываются по венцу эпицикла увлекая за собой водило планетарного механизма. Водило жёстко посаженое на фланцевом валу приводит во вращение сам фланец с присоединённым на нём ходовым колесом.
Отличия в конструкциях передних мостов для МТЗ 1221
Нужно отметить, что передние мосты МТЗ 1221 марок 1222-2300020 и 1222-2300020-05 отличаются в своей конструкции именно составом колёсных редукторов и соответствующая комплектация ими тракторов зависит от исполнения заднего моста. В случае не соответствия, между формируемыми передаточными числами обеих ведущих мостов не будет достигнуто синхронности привода, что будет приводить к неравномерному износу передних шин и негативным нагрузкам в механизмах ПВМ и его привода.
Конкретно узлы отличаются корпусами редукторов, цилиндрическими шестернями получающими привод от полуосевого карданного сочленения, блоком шестерён солнечной шестерни и ведомой шестерни привода колёсного редуктора. Так, колёсные редуктора моста 1222-2300020 оборудованы шестерней принимающей вращение от полуосевого карданного сочленения на 17 зубьев , а мост 1222-2300020-05 с шестерней на 14 зубьев. Ведомая шестерня привода планетарного редуктора моста 1222-2300020 имеет 44 зуба, 1222-2300020-05 – 40 зубьев.
Регулировки ПВМ
Органичность работы механизма ПВМ обеспечивается правильной настройкой зазоров в зацеплении шестерён и установке в опорах вращения допустимого люфта подшипников.
Регулировки главного редуктора
Конические подшипники ведущей шестерни главной передачи настраиваются без зазора с натягом 0,08 мм. Люфт удаляется уменьшением толщины подкладных колец путём их шлифовки. Правильная настройка натяга проверяется усилием поворота соединительного приводного фланца ведущей шестерни, который должен быть в пределах 0,6 – 2 Н.м.
Настройку зацепления шестерён в главной паре осуществляют при правильно отрегулированном зазоре в подшипниках дифференциала, который должен быть в пределах 0,1 мм. Регулировка осуществляется подбором разрезных пакетов прокладок под соединительные фланцы корпуса главного редуктора и правого корпуса полуоси. При затяжки фланцев проворачивают корпус дифференциала для того, чтобы ролики подшипников заняли своё правильное положение в обоймах. Контроль зазора проверяют индикатором, установленным на венец ведомой шестерни главной передачи, путём осевого перемещения дифференциала вправо – влево при снятом стакане ведущей шестерни.
Зацепление в главной паре шестерён настраивается подбором пакета регулировочных прокладок между фланцами стакана ведущей шестерни и корпуса главного редуктора моста. Боковой зазор в зубьях шестерён главной пары должен быть в пределах 0,18 – 0,46 мм. Проверку осуществляют при застопорённой ведомой шестерни. В случае необходимости замены шестерни главной пары установка осуществляется только комплектами пар. Установка разукомплектованных пар или замена одной шестерни не допускается.
Регулировки бортовых редукторов
Подшипники ведущей цилиндрической шестерни колёсного редуктора регулируются с осевым зазором 0,05 мм путём подбора пакета разрезных прокладок между стаканом и корпусом редуктора.
Конические подшипники ступичного фланца колёсного редуктора настраиваются без зазора и фиксируются затяжкой гайки, положение которой стопорится кернением в двух прорезях детали. Обычно настройку осуществляют затяжкой гайки моментом 180- 200 Н.м. и последующим её отпуском на 15-20°, после чего производят кернение гайки. В соответствии с техническими требованиями производителя проверку зазора осуществляют через каждые 1000 часов работы.
Подшипники в осях поворота шкворня колёсного редуктора регулируются без зазора с натягом 0,01 — 0,06 мм путем подбора пакета прокладок между поворотными осями и корпусом. Правильная настройка соответствует усилию поворота редуктора на осях с моментом 16 – 20 Н.м. Затяжку и проверку зазора осей шкворня осуществляют через каждые 500 часов работы трактора.
Предельный угол поворота корпуса колёсного редуктора должен быть в пределах 38 -40° по отношению к положению прямолинейного движения. Настройка осуществляется винтом на балке моста.
Смазка моста
Полная замена масла в колёсных редукторах и корпусе главного редуктора осуществляется через 1000 часов наработки трактора или при сезонном обслуживании. Масло сливают при разогретом механизме до рабочего состояния. Слив осуществляют при вывернутых контрольно-заливных и сливных пробках.
Объём заправки главного редуктора моста -3,9+/-0,04 литра, объём заправки одного колёсного редуктора 2+/-0,02 литра. То есть для полной заправки моста потребуется 8 литров трансмиссионного масла.
Контроль уровня масла в корпусах ПВМ осуществляется через каждые 250 часов работы. Уровень должен соответствовать кромке контрольного отверстия в корпусах корпусах колёсных редукторов и корпусе главной передачи.
Смазка подшипников поворотных осей шкворня колёсного редуктора и втулки оси качения моста производится через каждые 125 часов путём 4-6 нагнетаний шприцом.
В качестве смазочного материала используют трансмиссионные масла марок ТАП-15В, ТАД-17, ТСп-15Кф, для смазки шприцом осей шкворня и качающегося шарнира моста – Литол 24 или смазку LCP-GM «BECHEM».
Подшипники моста
Механизм привода размещён непосредственно в нижней части корпуса коробки передач, получает вращение от шестерни привода синхронного ВОМ трактора, передаёт вращение через соединённый трубчатой муфтой шлицевой вал на карданную передачу соединённую с фланцем ведущей шестерней главной передачи переднего моста.
Схема муфты привода ПВМ МТЗ 1221
Управление приводом
Система и конструкция привода передних колёс трактора позволяет осуществлять передачу мощности в принудительном и автоматическом режимах. Электрическая часть управления приводом входит в единую электрическую систему, выполняющую одновременные функции управления: коробки передач, блокировки заднего моста и ВОМ трактора. Переключение режимов привода осуществляется кнопкой с боковой панели управления по правую сторону водителя, где нажатием верхней части клавиши включается автоматический режим, нажатием нижней части – принудительный режим, среднее положение соответствует выключенному приводу ПВМ.
Устройство механизма
В состав привода ПВМ входит гидроуправляемая многодисковая фрикционная муфта с обгоной полумуфтой, размещённые в корпусе КПП, а также включатель электропитания автоматического режима привода ПВМ и гидрораспределитель с электромагнитными клапанами, расположенные на крышке, присоединённой к правой стороне корпуса КПП.
Муфта включения
Гидроподжимная муфта имеет традиционную конструкцию с пакетом чередующихся ведомых и ведущих дисков, где ведомые диски вместе с поршнем своими наружными усиками входят в пазы корпуса муфты, а ведущие своими внутренними зубчатыми венцами с венцом ведущей части муфты. Пружина установленная между поршнем и пакетом дисков обеспечивает разъединение привода при выключении давления масла.
муфта включения привода ПВМ МТЗ 1221
Ведущая муфты часть опирается на два шариковых подшипника 206А. Ведомый барабан-корпус своей ступицей вместе с полумуфтой свободного хода посажены на шлицы вала, который соединён шлицами через трубчатую шлицевую муфту с карданным валом привода ПВМ. При этом шлицы вала позволяют проворачиваться барабану муфты на 45°. Вал опирается в корпусе на шарикоподшипник 207. Полумуфта имеет конусные кулачки, обеспечивающие своим перемещением набегание на толкатель выключателя и замыкание цепи для срабатывания электромагнитного клапана распределителя. Подача масла к муфте организована с помощью специальной обоймы на ступице барабана через канал соединённый с распределителем.
Регулировка включателя ПВМ МТЗ 1221
Важно, при замене включателя и недопущения его выхода из строя, соблюсти зазор не менее 11,5 мм между торцом выключателя и торцом толкателя во включенном положении привода, то есть когда толкатель максимально выдвинут. Обеспечение соединения контактов и их разрыва в крайних положениях толкателя достигается подбором пакета прокладок под торец включателя. Проверку срабатывания осуществляют контрольной лампой или сигнализирующей лампой на пульте при включённой верхней части клавиши управления ПВМ.
Включатель – марка ВК 12-51, распределитель ТУ 213.20.011-98 номер — RH 06101-012/00GA-AMP или распределитель ТУ РБ 400051624.093-2004 номер — 1РГЕ-6Т/3.574Е.Г12.01
карданная передача привода ПВМ
Работа автоматического привода
В стандартном движении трактора обе части муфты вращаются независимо друг от друга: ведущая часть получает привод о коробки передач, ведомая часть получает вращение от передних колёс. При этом ведомая часть вращается несколько быстрее ведущей части и привод передних колёс не происходит.
Автоматическое включение привод
В случае когда задние колёса трактора пробуксовывают, а передние колёса, естественным образом приостанавливаются, вал с полумуфтой свободного хода замедляется относительно скорости вращения ведущей части гидроподжимной муфты. В этом случае барабан муфты замедляясь проворачивается на шлицах вала в обратную сторону на 45°, а полумуфта под действием пружины набегает своими конусными кулачками на толкатель включателя, который движением своей штанги замыкает контакты цепи подающей электропитание к электромагнитному клапану распределителя. Замыканием цепи клапан распределителя открывает поток давления масла на гидроподжимную муфту обеспечивая соединение привода и передачу мощности от КПП на передний мост.
Автоматическое отключение привода
Как только скорости передних и задних колёс уровняются — кулачки обгонной полумуфты сойдут с толкателя выключателя вернув его в исходное положение, цепь разомкнётся, и подача давления масла к муфте распределителем прекратится, пружина муфты отодвинет поршень от пакета фрикционных дисков и привод передних колёс прекратится.
Регулировка переднего моста мтз 1221
Главная передача переднего ведущего моста — МТЗ-1221
52-2302010
52-2302025-А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Перечень комплектующих от Главная передача переднего ведущего моста на МТЗ-1221
Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Главная передача переднего ведущего моста на МТЗ-1221, представленные в этом списке.
Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
нет в наличии
Количество на схеме: 1
Количество на схеме: 6
Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
Привод ПВМ МТЗ-1221 предназначен для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через шестерню привода синхронного ВОМ, многодисковую фрикционную гидроуправляемую муфту, торсион и карданный вал к переднему ведущему мосту.
Включение (отключение) привода переднего ведущего моста МТЗ-1221 осуществляется с помощью гидроподжимной муфты по сигналу датчика, воздействие на который производится с помощью механизма свободного хода в зависимости от буксования задних колес.
1 — шестерня; 2 — поршень; 3 — барабан; 4 — кулачковая полумуфта; 5 — пружина; 6 — вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — торсион; 9 — вилка карданного вала; 10 — скоба; 11 — щиток; 12 — электрогидрораспределитель; 13—толкатель; 14 — выключатель; 15 — пробка.
Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 расположен в корпусе КПП с правой стороны по ходу трактора; при этом торсионный вал проходит через корпус муфты сцепления. Опора скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты сцепления.
Привод переднего ведущего моста (ПВМ) МТЗ-1221 состоит из следующих основных узлов и деталей. Вал (6) смонтирован в корпусе КПП на шариковых подшипниках.
На валу свободно вращается (при выключенной муфте) шестерня (1), находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней привода синхронного ВОМ; при включенной муфте шестерня соединяется пакетом фрикционных дисков с барабаном (3) гидроподжимной муфты, диски сжимаются поршнем (2) под действием давления масла.
Барабан и кулачковая полумуфта (4) механизма свободного хода установлены на шлицах вала (6), при этом шлицевое соединение позволяет барабану проворачиваться относительно вала на 45 град.
Полумуфта постоянно поджата к кулачкам барабана пружиной (5) и имеет возможность перемещаться в осевом направлении, воздействуя на толкатель (13) датчика автоматического включения привода. Торсион (8) соединяет вал (6) через шлицевую втулку (7) со скользящей вилкой карданного вала (9).
Работа привода ПВМ МТЗ-1221
При движении трактора вперед без буксования вал (6), связанный с колесами ПВМ, имеет частоту вращения большую, чем шестерня (1) и барабан (3) поворачивается относительно вала. Кулачки барабана (3) перемещают полумуфту (4) по шлицам вала в осевом направлении, сжимая пружину (5).
При этом контакты выключателя (14) датчика автоматического включения привода разомкнуты и электромагнит гидрораспределителя (12) обесточен, давление в бустере фрикционной муфты отсутствует.
При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения вала (6) снижается настолько, что барабан (3) проворачивается в обратном направлении и пружина (5) возвращает полумуфту (4) в исходное положение.
Полумуфта конусной частью перемещает толкатель (13), выключатель (14) замыкает электроцепь электромагнита распределителя (12), масло под давлением подается в бустер муфты, перемещая поршень (2). При этом пакет дисков сжимается, блокируя шестерню (1) с барабаном (3) и обеспечивая передачу крутящего момента.
При принудительном включении переднего ведущего моста МТЗ-1221 масло в бустер муфты подается независимо от буксования задних колес. При отключении ПВМ распределитель перекрывает канал нагнетания, а масло из бустера муфты направляется на слив.
Устройство и режимы работы системы управления приводом в целом описаны ниже. Для проверки давления в бустере муфты привода имеется диагностическое отверстие, затушенное пробкой (15). Выключатель (14) и электрогидрораспределитель (12) ограждены скобой (10) и щитком (11).
Карданный вал ведущего моста МТЗ-1221
Карданный вал МТЗ-1221 предназначен для передачи крутящего момента от КПП к ПВМ. Карданный вал состоит из трубы (2) и двух шарниров (1), (3) с крестовинами на игольчатых подшипниках (6). Обоймы игольчатых подшипников фиксируются стопорными кольцами (7), цапфы крестовин снабжены торцовыми уплотнениями (4) и самоподжимными манжетами (5).
Карданный вал КПП / ПВМ МТЗ-1221
1,3 — карданные шарниры; 2 — труба карданного вала, 4 — торцовое уплотнение; 5 — манжета; 6 — игольчатый подшипник; 7 — стопорное кольцо.
Карданный вал МТЗ-1221 в сборе отбалансирован динамически. Для предотвращения наматывания на карданный вал соломистых культур при выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение.
Регулировка выключателя датчика автоматического включения привода ПВМ МТЗ-1221
Регулировку выключателя (5) производите после сборки гидроподжимной муфты и установки крышки (6) на трансмиссию в следующем порядке:
— Поверните барабан (1) и установите его в положение «I», когда кулачки полумуфты (2) и барабана (1) полностью сведены, толкатель (3) выдвинут в крайнее положение.
— Установите под торец выключателя (5) первоначальное количество (5-6 штук) регулировочных прокладок (4).
— Удаляя по одной регулировочной прокладке (4), добейтесь такого положения выключателя (5), при котором его контакты будут замкнуты.
— Установите полумуфту (2) в положение «II», когда кулачки полумуфты (2) и барабана (1) полностью разведены, толкатель (3) утоплен в крайнее положение.
— Проверьте размыкание контактов выключателя (5) в положении «II».
Регулировка выключателя датчика автоматического включения привода переднего ведущего моста МТЗ-1221
1 — барабан; 2 — полумуфта; 3 — толкатель; 4 — прокладка; 5 — выключатель; 6 — крышка.
Выключатель будет отрегулирован правильно, если в положении «I» его контакты замкнуты, а в положении «II» разомкнуты. Проверку проводите по контрольной лампочке. Допускается проводить проверку по сигнализатору на пульте управления, при этом клавиша управления приводом ПВМ должна быть в верхнем положении.
В положении «I» размер «А» от торца толкателя (3) до торца выключателя (5) менее 1,5 мм не допускается. Нарушение данного требования может привести к выходу выключателя (5) из строя.
Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-1221
Главная функция переднего моста трактора МТЗ-1221 – передача крутящего момента от двигателя к паре расположенных спереди ведущих колес. Конструктивно он состоит из трех компонентов: главной передачи, межколесного самоблокирующегося дифференциала и колесных редукторов.
Основная передача переднего моста (также называемая главной парой) – пара шестерен конической формы со спиралевидным зубом. Благодаря передаточному числу обеспечивает изменение скорости вращения, подаваемой двигателем. При ремонте следует учитывать, что в случае поломки одной из шестерен лучше производить замену главной пары в сборе: изначально подогнанные на заводе шестеренки обеспечивают более плотное пятно контакта.
Межколесный дифференциал принимает крутящее усилие с ведомой шестерни основной передачи и распределяет между колесами таким образом, чтобы при повороте автомобиля каждое колесо имело возможность вращения с собственной скоростью, а также исключалось их раздельное буксование.
Колесные регуляторы с планетарной передачей предназначены для запуска вращающего усилия от самоблокирующегося дифференциала к передним ведущим колесам.
Рассмотрим типовые неисправности деталей переднего моста трактора МТЗ-1221 и технологию проведения ремонта.
Передний ведущий мост МТЗ-1221
Передний ведущий мост (ПВМ) МТЗ-1221 Беларус предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам трактора. ПВМ состоит из главной передачи, дифференциала и колесных редукторов.
Левый 14 и правый 22 рукава (см рис. 29) соединенные с корпусом ПВМ 21 болтами, образуют балку моста.
Корпус снабжен сапуном 17, поддерживающим нормальное давление в полости балки моста и главной передачи. Заправка масла в балку моста осуществляется до нижней кромки заливного отверстия через пробки 41 установленные в рукавах 14 и 22.
Слив масла из балки моста осуществляется путем отворачивания сливной пробки 26 в корпусе.
Заправка через отверстие в одном из рукавов производится до тех пор, пока смазка во втором рукаве не достигнет нижней кромки заливного отверстия. Заправку ПВМ необходимо производить на горизонтальной поверхности.
Корпус 21 переднего ведущего моста МТЗ-1221.2 Беларус соединен с брусом осью 24, на которой мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на углы ограниченные упорами ребер в рукавах 14 и 22 при их контакте с брусом трактора.
От осевых перемещений ось стопорится шайбой 23. Смазка оси производится через масленку 42.
Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Ведущая шестерня главной передачи 36 установлена в стакане 29 на двух роликовых конических подшипниках.
Натяг в подшипниках регулируется с помощью регулировочных шайб 30, после чего производится затяжка гайкой 33.
Ведомая шестерня 19 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса дифференциала 18 и от осевых перемещений фиксируется гайкой 20.
Регулировка зацепления главной передачи обеспечивается прокладками 28, 15, установленными между фланцем стакана ведущей шестерни и корпусом ПВМ, а также между левым и правым рукавами и корпусом ПВМ соответственно.
До регулировки зацепления производится регулировка подшипников дифференциала, которая осуществляется прокладками 15. Отверстие под пробку 25 служит для проверки регулировки зацепления главной передачи.
Вытекание масла из полости главной передачи и балки моста предотвращается манжетами и резиновыми кольцами, установленными в обоймах, рукавах и в стакане ведущей шестерни.
Для предотвращения создания подпора масла перед манжетой ведущей шестерни, на шлицевом ее конце установлено маслосгонное кольцо 31. По наружному диаметру кольца нарезаны винтовые канавки. В обойме 12 установлен подшипник скольжения с перекрестными канавками.
Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси и исключает раздельное буксование колес, увеличивая силу тяги передних колес.
Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу. При этом оси сателлитов под нагрузкой проворачиваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками.
От осей усилие передается на сателлиты, которые буртами передают его чашкам, а те в свою очередь сжимают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала.
Ведущие диски, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые (внутренними зубьями) – с полуосевыми шестернями.
Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала.
При повороте трактора, когда передний мост включен и внешние силы превышают силы трения в фрикционных дисках, последние будут пробуксовывать.
Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках в рукавах балки переднего моста. Подшипники дифференциала регулируются прокладками 15 (рис. 29).
Колесные редукторы МТЗ-1221 Беларус планетарно-цилиндрического типа – предназначены для передачи и увеличения крутящего момента от дифференциала ПВМ при различных углах поворота передних ведущих управляемых колес.
Редукторы смонтированы в корпусах 35 и соединены с балкой моста с помощью осей 3 (рис 29) и могут поворачиваться относительно балки ПВМ на 2-х подшипниках 9. Соединение осей с корпусом колесного редуктора осуществляется с помощью болтов 4.
Для регулировки угла поворота колесных редукторов служит винт 38 и контргайка 37. Смазка шкворневых осей 3 (рис 29) осуществляется через масленки 6, установленные на осях.
От попадания грязи масленки защищены резиновыми колпачками 5. Для предотвращения попадания грязи к подшипникам шкворня в рукавах балки моста установлены стаканы 8 с уплотнительными резиновыми кольцами 7.
Регулировка подшипников 9 шкворня осуществляется прокладками 2, расположенными только под верхними осями 3. Колесный редуктор 1 (рис 29) и состоит из сдвоенного шарнира, цилиндрической и планетарной передач, рычагов управления поворотом передних колес.
Сдвоенный шарнир 24 (рис 31), соединен с дифференциалом ПВМ МТЗ-1221.2 Беларус посредством полуосевого вала со шлицевыми концами 13 (рис 29) с одной стороны, а с другой – с ведущей шестерней 17 (рис 31) цилиндрической передачи.
Ведущая шестерня монтируется на двух роликовых конических подшипниках 18. Один из них установлен в расточке корпуса редуктора 35, второй – в стакане 22.
Сдвоенный шарнир фиксируется в шестерне шайбой 15 и болтом 14 с отгибной пластиной. Подшипники 18 регулируются с помощью прокладок 21, которые устанавливаются между стаканом и корпусом редуктора.
Ведущая шестерня колесного редуктора зацепляется с блоком шестерен (ведомой шестерней цилиндрической передачи) 34, второй венец которого является солнечной шестерней или ведущей частью планетарного ряда.
Ведомой частью планетарного ряда, связанной с колесом трактора является фланец колеса, который жестко через шлицы связан с водилом 5, тремя сателлитами 11, а заторможенной шестерней, воспринимающей реактивный момент, служит эпициклическая шестерня 12.
Эпициклическая шестерня установлена в крышке редуктора и фиксируется от проворота 3-мя штифтами 13. Между крышкой и корпусом редуктора устанавливается уплотнительная прокладка.
От перемещения в осевом направлении сателлиты и ролики удерживаются шайбами 10. От осевого смещения осей сателлитов применяется прессовая посадка в соединении водила с осью.
Для проверки правильности запрессовки и дополнительной фиксации служит винт 9, устанавливаемый в канавку осей. Фланец колеса монтируется на двух роликовых подшипниках.
Один из них установлен в крышке 6 редуктора, второй в стакане 30, который устанавливается в расточке корпуса редуктора, закрывается крышкой 28 и крепиться к нему болтами. Между стаканом и крышкой устанавливается уплотнительная прокладка.
Подшипники регулируются затяжкой гайки 26. Между подшипником 29 и гайкой 26 устанавливается шайба 27. Для предотвращения отворачивания, поясок гайки кернится в пазу фланца колеса.
Заправка масла в корпус редуктора МТЗ-1221-2 Беларус осуществляется до нижней кромки заливного отверстия, в которое установлена пробка 39 (рис 29), а слив путем отворачивания сливной пробки 40.
Уплотнение внутренней полости колесного редуктора осуществляется манжетами 3 и 20 (рис 31). Для предотвращения попадания грязи к рабочим кромкам манжеты 3 установлен грязевик 4.
Уплотнение расточек поворотного кулака 35 и шлицев сдвоенного шарнира осуществляется резиновыми кольцами 19, 23, 25. Для поддержания нормального давления в полостях колёсного редуктора в корпусе редуктора установлен сапун 16.
Электрогидравлическая система управления приводом ПВМ
Рис. 32. Система управления блокировкой дифференциала (БД) заднего моста и приводом ПВМ МТЗ-1221 Беларус
Электрогидравлическая система (рис. 32) состоит из пульта (1), датчика (9) автоматического управления и электрогидрораспределителя (10) управления муфтой привода ПВМ, установленных на правой крышке КПП, соединительных кабелей (5) с колодками (4).
Система запитана от бортовой электросети через предохранитель, установленный в блоке предохранителей щитка приборов. Электрическое питание в систему подается после запуска двигателя.
На лицевой панели пульта (1), расположенного над правым боковым пультом управления трактора, установлены клавиша (11) управления приводоми сигнализатор (12) включенного состояния привода.
В электрической цепи управления приводом переднего моста установлено реле торможения, которое обеспечивает автоматическое включение привода при нажатии на сблокированные педали рабочих тормозов трактора.
Пользование клавишей управления приводом ПВМ
При выполнении работ со значительным буксованием на переднем ходу нажмите на верхнюю часть клавиши (11), включив автоматический режим управления приводом ПВМ МТЗ-1221.2 Беларус.
При этом автоматическое управление осуществляется в зависимости от буксования трактора, которое фиксируется датчиком (9) автоматического управления.
Датчик (9) замыкает контакты и запитывает электромагнит электрогидрораспределителя (10) при буксовании задних колес. При снижении величины буксования датчик (9) размыкает контакты, отключая электромагнит и, соответственно, привод переднего моста.
При необходимости работы на переднем и заднем ходу с постоянно включенным мосто нажмите на нижнюю часть клавиши (11). Для отключения привода ПВМ переведите клавишу (11) в среднее положение.
Регулировка подшипников ПВМ МТЗ-1221 Беларус
Конические роликоподшипники (17), (20) главной передачи ПВМ, отрегулируйте без зазора, с натягом не более 0,08 мм.
Для выбора зазора затяните гайку (30), проверьте осевой люфт подшипников и проверните шестерню (16) за фланец (22). При наличии люфта требуемый натяг обеспечьте шлифовкой регулировочной шайбы (23).
Если подшипники отрегулированы правильно, момент проворачивания шестерни (16) должен быть в пределах 0,6-2,0 Нм, что соответствует усилию 15-50 Н на радиусе расположения отверстий фланца (22).
Зашплинтуйте гайку (30) без отворачивания гайки для совпадения прорезей с отверстиями под шплинт.
Конические роликоподшипники (18) фланца (1), должны быть отрегулированы без зазора путем подтяжки гайки (17). После выборки зазора гайка кернится в двух прорезях фланца (1).
Конические роликоподшипники (6) ведущей шестерни (7), должны быть отрегулированы без натяга с осевым зазором не более 0,05 мм. Регулировку производите с помощью разрезных регулировочных прокладок (8) между стаканом и корпусом (5).
Конические роликоподшипники (11) осей шкворня (9, 15), отрегулируйте с натягом 0,01-0,06 мм с помощью регулировочных прокладок (10) между осями (9, 15) и корпусом (5). Зазор в подшипниках не допускается.
При правильно отрегулированных подшипниках редуктор должен поворачиваться относительно осей шкворней моментом 16-20 Нм.
Предельный угол поворота корпуса редуктора (5) от положения, соответствующего прямолинейному движению должен быть в пределах 38-40°. Регулировки производите винтом (20).
Регулировка выключателя привода ПВМ
Если ПВМ МТЗ-1221-2 Беларус не включается в автоматическом режиме, а также при необходимости замены выключателя датчика автоматического включения привода, выполните следующие регулировочные операции:
— Кулачки (В) полумуфты (2) введите в зацепление с кулачками барабана (1) так, чтобы толкатель (3) был максимально выдвинут из направляющей (6).
— Установите под торец выключателя (5) первоначальный набор регулировочных прокладок (4) в количестве 5-6 штук.
— Удаляя по одной прокладке, обеспечьте замыкание контактов выключателя (5).
— Кулачки (В) полумуфты (2) выведите из зацепления с кулачками барабана (1). При этом толкатель (3) должен быть максимально утоплен, а контакты выключателя должны быть разомкнуты.
— Выключатель (5) отрегулирован правильно, если в положении I его контакты замкнуты, а в положении II – разомкнуты. Проверку производите с помощью контрольной лампы или по сигнализатору на пульте управления, нажав на верхнюю часть клавиши управления ПВМ.
Неисправности переднего ведущего моста МТЗ-1221 Беларус
Недостаточная тяга переднего ведущего моста
а) Муфта привода не передает крутящего момента:
б) Недостаточная величина передаваемого муфтой момента из-за утечки масла в гидросистеме:
Привод ПВМ не работает в автоматическом режиме
Шум при максимальном угле поворота колес
Стук в шкворне при движении
Стук в ПВМ МТЗ-1221.2 Беларус при резком повороте колес
Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи
Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов
Повышенный износ и расслоение шин передних колес