Гусеницы на трактор из шин

Гусеницы на трактор из шин Мотоблоки

Что такое самодельная гусеница?

Россия славится своими умельцами, способными не просто своими руками отремонтировать автомобиль, но и разработать и изготовить самодельную технику на гусеничном ходу.

Идея одна – самодельная гусеница. Но для ее воплощения в жизнь применяются очень разные подходы и решения. Однако именно создание самой гусеницы приносит немало хлопот энтузиастам. Многие в таком случае прибегают к решению самым простым способом: приобретают изготовленные заводом приспособления и устанавливают на свой вездеход.

Но, согласитесь, нет ничего приятней, чем воплотить свою идею в жизнь именно собственными руками, в том числе самостоятельно изготовить и устройства для своего автомобиля. Далее будут представлены несколько наиболее эффективных способов изготовления гусениц своими руками.

Самый простой способ

Самодельная гусеница для вездехода или снегохода, имеющих небольшой вес, может быть изготовлена на основе простейшей втулочно-роликовой цепи и транспортерной ленты. Да и делать ее очень просто, нет необходимости приобретать специальный инструмент.

Для того чтобы такая самодельная гусеница служила дольше, необходимо прошить край транспортерной ленты леской. Шаг — около сантиметра. Эта процедура поможет уберечь ленту от «разлохмачивания». А вот соединять ее в кольцо можно любым приемлемым и доступным для вас способом. Менее надежный — это просто сшить торцы ленты. Чаще всего советуют применить шарнир по типу рояльной петли.

А вот толщина ленты зависит от мощности установленного на вездеход двигателя. Показатель от 8 до 10 мм будет уместным, если вы используете мотор от отечественного мотоцикла.

Устройство, выполненное подобным способом, хорошо подойдет для эксплуатации на снегоходе. Плюс ко всему подобная самодельная гусеница легко поддается и ремонту, и замене в случае повреждения. Это значительно упрощает процесс эксплуатации вашего изобретения.

Гусеницы из покрышек

Многие умельцы изготавливают высокопроходимые приспособления из автомобильных покрышек. Для этого лучше всего брать шины от автомобиля грузового с характерным рисунком протектора.

Как же может быть изготовлена самодельная гусеница? Покрышки нужно обработать. Для этого отрезаем от шины борта, тем самым оставив только ленту «беговой дорожки». Данный процесс требует много силы, поскольку она трудоемка и достаточно тяжела.

Чтобы облегчить работу, можно смочить лезвие ножа в мыльном растворе, что способствует более лёгкому разрезанию резины. Если работать только одним этим прибором тяжело, то можно воспользоваться электрическим лобзиком с мелкими зубцами.

После того как вы отрезали от покрышки борта, при необходимости стоит с изнаночной стороны убрать лишний слой. После чего можно нарезать другую, удовлетворяющую вас структуру грунтозацепов.

Данная самодельная гусеница обладает большими преимуществами перед описанной выше. Она имеет замкнутый изнаночный контур и, следовательно, более высокую надежность. Это гарантирует повышенную безопасность и длительность эксплуатации.

Выбор покрышек

Для данного варианта достаточно трех покрышек одного размера и одной шины меньшего диаметра для головы.

Закончив с выбором шин, переходят к выпиливанию кругов (2 шт.), которыми закрывают отверстия в голове (меньшей шине). Делают это при помощи лобзика. На ДВП в последствие рисуют потешную рожицу. К покрышке ее прикручивают шуруповертом.

Далее в шинах сверлят отверстия для соединения между собой. Подойдут для крепления широкие шайбы и болты. Можно для надежности стянуть их еще и саморезами.

Для изготовления усиков взята алюминиевая проволока, покрытая изоляцией. Чтобы их закрепить сверлят в нужном месте отверстия, продевают в них проволоку и закручивают кончики.

После этого переходят к самому длительному занятию – покраске гусеницы из покрышек своими руками. Протектор красят в травяной цвет, а бока – в ярко-желтый.

Голову красят тем же цветом, что и протектор. На ней, после подсыхания краски, рисуют мордочку гусеницы.

Дело осталось за малым – вкопать поделку в землю.

Для этого роют ямки глубиной на штык лопаты. В них ставят три покрышки, засыпают их землей, хорошо ее утрамбовывают. Четвертую покрышек с нарисованной мордочкой крепят на первую «вторым этажом». Как это выглядит видно на фото.

Кажется, получилось довольно занятная поделка! Такая славная гусеница, установленная на детской площадке, хорошо подойдет для детских забав.

Причем, ребята будут не только с удовольствием играть с такой милой поделкой, но и смогут отдохнуть после активных игр, удобно разместившись на спине доброй гусеницы.

Гусеница для мотобуксировщика своими руками

Мотобуксировщик, получивший в народе название «мотособака», как нельзя лучше подходит для использования в северных широтах с хорошим снежным покровом. Используя мотоблок, можно самостоятельно сделать альтернативную собачьей упряжке быстроходную гусеничную машину, которая сможет буксировать по снегу сани с человеком или небольшим грузом.

Сделать гусеницу для мотособаки своими руками совсем несложно.

Можно использовать старую гусянку от снегохода «Буран». Чтоб увеличить ходовую часть, следует разрезать ее пополам и нарастить при помощи вставок. Траками могут послужить каретки со старого «Бурана». Достаточно трех кареток с катками. Их также нужно распилить и нарастить вставками.

При отсутствии старых запчастей гусеницу для мотобуксировщика можно изготовить из подручных средств одним из вышеописанных способов. Например, из транспортерной ленты.

Для изготовления понадобятся:

  • транспортерная лента шириной от 22 см.;
  • металлические шины для усиления;
  • деревянные бруски из твердого дерева для гусеничных траков.

Предлагаем вашему вниманию видео, на котором показан процесс изготовления гусеницы.

Изготовление гусеницы для мотоблока – процесс несложный, хотя требует достаточного количества времени. Также необходимо приложить все старание и умение, чтобы все звенья гусянки располагались на равном расстоянии друг от друга. Это поможет избежать перекосов и соскальзывания гусеничного полотна с несущих поверхностей.

Уважаемые посетители сайта « » сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры.

А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.

Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так. Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения. Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов. Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)

Желательно концы немного смазывать отработанным маслом После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители. В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V

» Вообщем такой трак должен получиться. Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.

Гусеницы на трактор из шин
Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины. Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край. Далее уже собираем гусеницу в единое целое. Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.

Всем спасибо за внимание!

Как только в нашей стране начинается зима, учитывая климат, двухколесный транспорт убирается в гараж до весны. Бывает невозможно использовать автомобиль для передвижения из-за обильного снега. И тут на помощь всем автолюбителям, которые хотят передвигаться по заснеженной дороге, приходит снегоход на гусеницах, который можно сделать из мотоблока своими руками.

Возможность купить себе дополнительное транспортное средство есть не у всех, но каждый может самостоятельно сконструировать самодельный гусеничный снегоход из мотоблока.

Гусеницы для самодельного снегохода

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу сечением 40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.

https://www.youtube.com/watch?v=jaA5TZApcSU

При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Рисунок 1.Чертеж схема самодельного снегохода

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами 6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут «набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Рисунок 2. Приспособление резки пластмассовых труб: 1. деревянный брусок; 2. пластмассовая труба; 3. металлический уголок.

Для сверления в транспортерной ленте отверстий под крепежные болты 6 мм сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой тяги и стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Достоинства и недостатки самодельных снегоходов

Изготовить снегоход сможет каждый, у кого имеются навыки работы со сварочным аппаратом, умение и немного смекалки. Без базовых знаний в этом деле не обойтись, иначе агрегат будет не надежным и может подвести в самый неподходящий момент.

Даже при наличии навыков и умений у самодельной техники такого типа есть свои достоинства и недостатки, которые мы далее и рассмотрим.

К достоинствам относят:

  • контроль качества сборки, каждый сам подбирает для себя необходимые детали и смотрит на их качество;
  • наличие лыж и гусеницы повысит проходимость снегохода, ему не будут страшны сугробы и рыхлый снег на целине;
  • простота в управлении, рулевая система полностью располагается впереди;
  • надежность и высокие показатели проходимости;
  • стоимость, собрать снегоход самостоятельно примерно в пять раз дешевле, чем купит в магазине или даже б/у с рук.

Собрать такой агрегат можно на основе многих имеющихся в хозяйстве ненужных вещей. Чаще всего основой выступают бензопилы, мотоблоки, мотоциклы, в этом случае снегоход обойдется еще дешевле.

Есть у транспортного средства собственноручного производства и недостатки:

  • изготавливать придется многие составляющие самостоятельно, так как в продаже имеются запчасти только на строго установленные габариты;
  • заказать по интернету тюнинговые составляющие не получится, они не рассчитаны для самоделок;
  • гусеницы и другие некоторые составляющие придется изготавливать самостоятельно.

Во всем остальном самодельные снегоходы по многим характеристикам находятся на ступень выше от заводских моделей.

Достоинства самодельных гд из покрышек мтз

Благодаря непрерывному подкладыванию гусеничной ленты под ролики машины в процессе движения формируется большая площадь контакта ленты с грунтом, существенно уменьшающая усредненное давление машины на почву.

Диапазон усредненного давления на грунт техники с ГД составляет от 11,8 до 118 кН/кв.м (от 0,12 до 1,2 кгс/кв.см), что значительно ниже давления человеческой ноги.

Такие низкие показатели давления обеспечивают предохранение техники от погружения в грунт, болотистую почву или в снег. Варьируя размеры площади поверхности в зоне соприкосновения гусеницы с опорой, добиваются оптимального соотношения проходимости транспортного средства с его тяговым усилием для буксировки грузов.

При оснащении автотехники гусеничным ходом домашние Самоделкины применяют транспортную ленту или покрышки от автомобильных и тракторных колес.

На фото ниже показан самодельный вездеход на гусеницах из транспортерной ленты усиленного типа шириной 250 мм. Используются грунтозацепы высотой 25 мм.

Вездеход на гусеничном ходу из транспортерной ленты:

Для большинства умельцев более предпочтительным исходным материалов для изготовления ГД являются старые покрышки от тракторов МТЗ различных моделей.

К числу основных достоинств покрышек МТЗ, как исходного материала, и самих гусениц, изготовленных из этих покрышек, относят следующие факторы:

  1. Доступность старых покрышек МТЗ. Довольно часто они после демонтажа складируются в глубине хоздворов предприятий, загромождая территорию.
  2. Покрышка является замкнутой непрерывной структурой, не требует сшивания торцев ленты.
  3. На гусеничной платформе из тракторной покрышки не нужно наращивать грунтозацепы, поскольку на шинах присутствует выраженный протекторный рельеф заводского исполнения.
  4. Шины колес МТЗ обладают высокой прочностью и износостойкостью, обеспечивающей надежную безаварийную эксплуатацию гусеничной ленты на грунтах, содержащих острые камни.
  5. Универсальность применения – можно подобрать шины для всех видов гусеничных машин, включая мероприятия по модернизации техники или увеличения ширины гусениц.
  6. Рециклинг тракторных б/у шин решает важнейшую задачу утилизации демонтированных колес – возможность их вторичного использования.

Из недостатков работы с тракторными покрышками отмечают два обстоятельства:

  • ограниченная фиксированная длина гусеницы, обусловленная размерами покрышки-заготовки;
  • необходимость сдваивания двух шин при монтаже гусеницы шириной, превышающей ширину одной покрышки-заготовки.

Изготовление гусениц из покрышек

Этот вариант сооружения резиновых гусениц имеет ряд преимуществ. Материала можно найти предостаточно. При острой необходимости не составит сложности провести ремонтные работы в очень короткое время. Чтобы смастерить резиновые гусеницы, следует выбирать шины от грузового транспорта.

Процесс изготовления:

  1. Изначально берется покрышка. Делается поперечный разрез, чтобы получилась полоса. Из нее вырезаются борта — должна образоваться своего рода беговая дорожка. Процедура требует большого терпения, ведь вырезка лишних частей покрышки довольно трудоемкая. Из инструментов используется большой нож с хорошим острым лезвием.
  2. Резина легко поддается резке, если нож вымочить в теплой мыльной воде. Нужно периодически выполнять смачивание. Чтобы добиться большей простоты в работе, следует применить электрический лобзик с полотном мелкого зуба. Лезвие также время от времени промачивается в мыльной жидкости.
  3. При высокой твердости покрышки рекомендуется с внутренней стороны извлечь пару слоев резины — это очень тяжело, поэтому проще отыскать шину с мягкой структурой. В случае неудовлетворения рисунка протектора допускается новая нарезка грунтозацепов по своему усмотрению.

Резиновая гусеница, сделанная своими руками, имеет огромный плюс — это замкнутый контур. При таком достоинстве надежность и прочность значительно повышаются. Единственное, чему надо уделить внимание, это закреплению отдельных элементов покрышки при создании трака на снегоход.

Модуль для мотоблока: гусеницы из транспортёрной ленты и цепей

Если говорить о мотоблоке на гусеничном ходу, то этот вариант можно назвать наиболее оптимальным к использованию. Изготовление модуля не представляет особых сложностей и не требует большого количества инструментов или дорогостоящего материала. Конечно, для вездехода такие гусеницы не подойдут по причине невысокой прочности, а вот для мотоблока − в самый раз.

Для того чтобы увеличить срок службы такой гусеницы, транспортёрная лента прошивается по краю толстой леской. Это поможет избежать разлохмачивания корда ленты. Для соединения торцов полос лучше использовать рояльную петлю. Обычное прошивание даже самыми прочными материалами очень недолговечно.

Гусеницы на трактор из шин
Гусеница из транспортёрной ленты может быть такой

Статья по теме:

Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В статье мы узнаем какое устройство лучше после ознакомления с конструкцией, видами приборов, потенциальными возможностями современных моделей, отзывами владельцев, средними ценами и дополнительными рекомендациями.

Особенности конструкции

Современный гусеничный модуль для автомобиля представляет собой несложную конструкцию, которую устанавливают вместо колес. Принципиально нового в этой конструкции ничего нет — по сути это усовершенствованный и облегченный движитель Кегресса. Обычно модуль имеет треугольную форму и состоит из каркаса, катков, ведущей звезды и гусеницы, похожей на снегоходную.

Гусеницы на трактор из шин
Гусеничный модуль

Благодаря треугольной форме устройство спокойно встает в колесную арку, что исключает необходимость какой-либо доработки автомобиля. Чтобы модуль не провернулся от избытка крутящего момента, его часто фиксируют с помощью тросов или цепей.

Приспособление может иметь и другую форму, а также выполнено таким образом, что нет необходимости даже снимать колеса. Автомобиль просто заезжает на модули, они крепятся и можно ехать. Конечно подобные гусеницы на колеса автомобиля — удовольствие недешевое.

Комплект обойдется никак не дешевле 150-200 тыс. рублей. Цена устройств зарубежных производителей может доходить до 700-800 тыс. рублей за комплект, что выше стоимости нового УАЗа. Разумеется, многие пытаются изготовить гусеничный модуль своими руками, и часто это даже получается.

Пример изготовления и установки гусениц на мотоблок: пошаговая инструкция

Наверняка у многих начинающих мастеров возникает вопрос, каким образом установить самодельный гусеничный привод на мотоблок. В пошаговой инструкции мы попробуем разобраться с этим вопросом на фотопримерах.

По сути при небольших затратах сил и времени можно создать своими руками вездеход на резиновых гусеницах, проходимость которого будет определяться только шириной колёс, используемых для основы.

ИллюстрацияОписание действия

Гусеницы на трактор из шин

Для основы лучше всего использовать колёса от грузовика, вырезав кольцо по беговой. Для облегчения гусянки есть смысл обработать внутреннюю поверхность болгаркой с лепестковым диском, который снимет слой резины. Далее её нужно вывернуть, чтобы внутренняя часть осталась снаружи.

Гусеницы на трактор из шин

Рассчитав необходимый шаг, на внутреннюю часть покрышки крепятся отрезки швеллера, которые фиксируются насквозь на 2 болта. Они необходимы в качестве грунтозацепов. В противном случае никакого смысла от гусениц не будет.

Гусеницы на трактор из шин

С обратной стороны на болты накручиваются гайки с шайбами, а между ними и резиной прокладывается кусок клиновидного приводного ремня. Как определить его длину, станет понятно из следующего примера, равно как и то, зачем он нужен.

Гусеницы на трактор из шин

В качестве колёс для гусеницы можно использовать обычные ВАЗовские диски. Углубление по центру в них как раз и будет посадочным местом для отрезков клиновидного приводного ремня. Также поперёк диска следует наварить отрезки швеллера, которые будут тянуть гусянку. На ведомой оси этого делать не требуется.

Гусеницы на трактор из шин

Ширина полосы из покрышки должна совпадать по ширине с диском. Тогда гусеница не слетит в процессе работы. Но надетая гусянка будет болтаться, а значит, её следует натянуть. Для этого есть определённые приспособления.

Гусеницы на трактор из шин

Ведомая ось крепится на раме таким образом, чтобы её можно было передвигать вперёд-назад. А для удобства регулировки степени натяжения по центру следует вварить толстую шпильку со шляпкой под гаечный ключ. Теперь, вращая шпильку, можно натянуть гусеницу.

Гусеницы на трактор из шин

Вот такой мини-вездеход может получиться без каких-либо особых затрат сил, времени и финансовых средств. Ну а в деле подобная техника станет незаменимым помощником.

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по изготовлению и монтажу гусеничной приставки к мотоблоку, будь то «Нева» или иной агрегат, можно в этом видео.

Принцип движения гусеничного транспорта

Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).

В нем используются два побуждающих фактора:

  • крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
  • сцепление гусениц с грунтом.

Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.

Для полноценного сцепления с грунтовой поверхностью гусеницу оснащают рельефными выступами, служащими в качестве активных грунтозацепов.

Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:

  • поз. 1 – гусеница;
  • поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
  • поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
  • поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
  • поз. 5 – амортизаторы;
  • поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.

Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:

  1. На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
  2. Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
  3. Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
  • усилие Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
  • весовая нагрузка G;
  • касательная реакция грунтовой опоры Рк .

Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.

В процессе движения гусеничная лента поднимается от опорной поверхности и передает толкающее усилие остову транспортного средства.

Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).

Результаты испытаний

Авто на дровах своими руками чертежи

Проведенный специалистами тест-драйв гусениц для нивы показал, что машина великолепно ведет себя практически на любых типах покрытий. Характеристики проходимости остаются равно высокими при езде по раскисшей глине, песку и грязи. Причем скорость передвижения автомобиля сможет достигать в таких ситуациях 80 км/ч.

Очень уверенно чувствовал себя автомобиль и на снегу. Опытным путем доказано, что преодолеть участки со снегом, достигающим глубины 80 см, Нива смогла беспрепятственно. Проводились испытания при различных температурах, в разное время года, и не было случая, чтобы машина не оправдала надежд.

Хотя преимущества Нивы на гусеничном ходу трудно оспорить, есть у нее и пара недостатков:

  • машина не предназначена для передвижения по неровной местности, с резкими перепадами высот, с холмами и косогорами. Это обусловлено тем, что площади гусеничного модуля недостаточно, и нагрузка на трансмиссию и систему подрессоривания становится чрезмерной;
  • наличие определенных ограничений, связанных с геометрией препятствий — так, переезжать толстые бревна и упавшие стволы деревьев Ниве удается с большим трудом.

Интересует автолюбителей и то, как будет вести себя «переобутая» Нива на обычных дорогах и слабопересеченной местности. Несомненно, сама езда станет более жесткой, а максимальная скорость на асфальте не будет превышать 50 км/ч. Нужно учесть, что нагрузка на трансмиссию возрастет, что потребует перехода на пониженные передачи. Увеличится усилие и на руле, впрочем, при наличии гидроусилителя этот факт пройдет почти незамеченным.

Проблемы с транспортировкой невероятно тяжёлого лагерного снаряжения и привязкой к общественному транспорту охотничьих угодий являются насущными для каждого охотника. Внедорожник, даже такой, как «Нива», эти проблемы решает лишь частично, поскольку остаются препятствия в виде буераков, косогоров и бездорожья, с которыми автомобиль на стандартных колёсах не справляется.

Сборка снегохода.

Для постройки снегоходов очень хорошо подходят двигатели по типу «Лифан», автор решил использовать аналогичный двигатель объёмом 200 кубов на 6,5 лошадиных сил «Sadko GE 200 R».

Этот двигатель идёт уже с понижающим редуктором (½) и центробежным автоматическим сцеплением, которое срабатывает при увеличении оборотов двигателя, что идеально подходит для самодельных, снегоходов, мотоблоков, картов и прочей техники.

На фото двигатель китайского производства «Sadko».

Рама снегохода выполнена из профильной трубы 25 х 25 с толщиной стенки 2 мм.

Гусеница сделана из конвейерной ленты толщиной 3 мм, ширина ленты 300 мм, сама лента была разрезана вдоль пополам по 150 мм.

Траки сделаны из пластиковой водопроводной трубы диаметром 40 мм, толщиной стенки 5 мм. Труба разрезана вдоль.

Траки прикручены к конвейерной ленте болтами М6 с широкой шляпкой, болты закручены гайкой через шайбу и гровер. Края ленты соединены такими же болтами.

Ведущая ось гусеницы.

Ведомая звезда от Минска.

Звёзды для гусеницы от снегохода «Буран», направляющие барабаны самодельные.

Опорная лыжа снимает часть нагрузки с гусеницы, в верху направляющие ролики.

Задняя ось передвигается по раме по направляющей, что позволяет натянуть гусеницу снегохода.

Передняя ось неподвижна.

Ведомая и ведущая звёзды, а также цепь от мотоцикла Минск. Цепная передача с передаточным числом 1 к 3.

Рейка рулевого управления.

Шарниры выполнены с помощью резьбового соединения, гайка и шпилька на М16.

Лыжи взяты от детского снегохода и усилены профильной трубой.

На фото показано как звезда зацепляет трак гусеницы.

Строим гусеничного bluetooth-робота с камерой. часть 1

По многочисленным просьбам я решил описать процесс создания вот такого робота с камерой на гусеничном шасси и управлением по bluetooth с помощью джойстика.

Гусеницы на трактор из шин
Я всегда мечтал создать робота, которым можно управлять с помощью компьютера и смотреть за его перемещениями от первого лица. Весь процесс я условно разделил на три части: 1. Сборка робота 2. Программирование боротового микроконтроллера 3. Программирование управления с ПК Полагаю, что наиболее интересной эта тема будет тем, кто хотел бы построить такого робота, но не хватает знаний в отдельных моментах. (Тем, кто хорошо разбирается в роботостроении, электронике и программировании, ничего нового я не открою). Поэтому рассказывать буду максимально подробно и просто. Вообще говоря, робота можно купить и готового, но -во-первых это не так интересно — сам процесс создания робота своими руками доставляет огромное удовольствие -во-вторых при покупке готового робота переделать его под свои интересы часто довольно сложно, если вообще возможно -и наконец, при грамотном подходе, самостоятельно сделать робота может оказаться дешевле. Мы будем использовать максимально дешевые, но готовые узлы, потому что сборка с нуля не каждому интересна, более сложна и рискует надоесть затянувшемся на месяцы процессом :). Если робота хочется не просто заполучить на поиграться, а именно сделать самому, тогда поехали! Робот самостоятельно не принимает решений, то есть это управляемое с ПК шасси, которое выполняет команды и передает видеосигнал. Однако, доработать его до самостоятельного робота не составляет никакого труда — нужно лишь добавить сенсоры и дописать логику бортового компьютера. Платформа на это рассчитана. Нам понадобится:

Для гусеничного шасси 1. Двухмоторная коробка с редуктором — Tamiya Twin Motor Gearbox (TAM70097)

Требования к переоборудованию техники на гусеничный ход

На рисунке показана простейшая по конструкции самоделка — тележка с гусеницами из покрышек.

Переоснащение техники на ГД осуществляется исключительно из утилитарных соображений прагматичных владельцев колесного автотранспорта или мототехники, пожелавших повысить вездеходные качества своих «помощников».

Для всех моделей техники, предназначенной для езды в полевых условиях,  рынок предлагает серийные варианты ГД промышленного изготовления.

Однако все это стоит немалых денег, а покрышки бесплатны или достаются очень дешево.

Многим пользователям техники удается самостоятельно, в условиях домашней мастерской, изготовить гусеницы из тракторных шин, установить их на свои машины и успешно эксплуатировать в условиях бездорожья.

Независимо от типа авто- или мотосредства, мастера учитывают следующие факторы:

  1. Для установки механизмов ГД необходимо обустраивать специальные рамные конструкции повышенной прочности и жесткости, способные выдержать повышенные весовые и динамические нагрузки.
  2. При использовании подручных средств многие умельцы используют пневматические колеса в качестве натяжителей, а также как пару ведущих и ведомых колес. Лента надевается на спущенные колеса, которые затем надуваются, создавая требуемый натяг гусеницы.
  3. Владелец техники должен четко определиться с предназначением машины, чтобы подобрать оптимальные размеры ширины и длины гусеничной ленты.
  4. С учетом повышения весовых и тяговых нагрузок на двигатель после монтажа ГД необходимо оптимизировать соответствие предельной мощности двигателя и ширины гусеничной ленты. В противном случае двигатель быстро выходит из строя.

При выборе соотношения мощности двигателя и ширины ленты самодельной гусеничной установки можно руководствоваться данными прайс-листов по вездеходной технике, оснащенной серийными гусеницами.

Ниже будут рассмотрены категории машин, наиболее популярные среди мастеров при переоснащении на гусеничный ход.

Универсальное гусеничное шасси для робота

— Tamiya 70168 сдвоенный редуктор (можно поменять на 70097) — Tamiya 70100 набор катков и гусениц — Tamiya 70157 площадка для крепления редуктора (можно заменить на кусочек фанеры 4 мм) — Небольшие куски листовой оцинковки — Фанера 10 мм (небольшой кусочек)

— Arduino Nano — DRV 8833 — LM 317 (стабилизатор напряжения) — 2 светодиода (красный и зеленый) — Резисторы 240 Ом,2х 150 Ом, 1.1 кОм — Конденсатор 10v 1000uF — 2 однорядных гребенки PLS-40 — 2 разъема PBS-20 — Катушка индуктивности 68мкГн — 6 NI-Mn аккумулятора 1.

Шаг 1 режем металл.

https://www.youtube.com/watch?v=TRCcf646ahQ

Для начала нам нужно вырезать из листового металла (лучше оцинковки) вырезать четыре детали. По две детали на гусеницу. По данной развертке вырезаем две детали:

Точками указаны места, где необходимо просверлить отверстия, рядом указан диаметр отверстия. Отверстия 3 мм нужны для навешивания катком, 6 мм – для продевания сквозь них проводов. После резки и сверления нужно напильником пройти все края, не оставляя острых углов.

По пунктирным линиям согнуть на 90 градусов. Будьте внимательны! Гнем первую деталь в любую сторону, а вторую гнем в обратную сторону. Они должны быть симметрично согнутыми. Есть еще один нюанс: необходимо просверлить отверстия под саморезы, крепящие наши пластины к основе.

Внутренний прямоугольник надо вырезать. Далее делаем все тоже самое, режем, сверлим, зачищаем. И в итоге получаем заготовки:

Шаг 2 готовим основу.

Собираем редуктор по прилагающийся инструкции. Прикручиваем его на площадку. Если нет площадки вырезаем из фанеры 4 мм прямоугольник 53х80 мм и крепим на нее редуктор. Берем фанеру 10 мм. Вырезаем два прямоугольника 90х53 мм и 40х53 мм. Внутри маленького прямоугольника вырезаем еще один прямоугольник, так чтобы у нас получилась рамка с толщиной стенок 8 мм.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector