Инструкции по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков “Каскад”

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков “Каскад” Мотоблоки

Описание

Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя как надежные помощники фермера. Это производительные, выносливые машины, способные работать с полным спектром навесных орудий, выполняя функции культиватора, пахотной машины, косилки, уборщика снега и многие другие.

Чтобы мотоблок работал без сбоев долгие годы, во время его эксплуатации необходимо следовать инструкции.

Важно и своевременное техническое обслуживание мотоблока. Для «Каскада» график технического обслуживания такой же, как и для любого другого бытового мотоблока:

  • плановое ТО: раз в сезон, по окончании сезонных работ и перед их началом (в начале и в конце весны, в начале и конце лета и т. д.);
  • регулярный мини-техосмотр — каждый день по завершению работ и выключению мотоблока, а также внешний осмотр с целью выявить повреждения, сколы краски и т. д.;
  • зимнее хранение — выделяется в отдельную категорию ТО, поскольку предусматривает слив всех ГСМ и хранение мотоблока в помещении с плюсовой температурой, по завершении зимней «консервации» агрегат вновь заправляют топливом и смазочными материалами;
  • ежегодная профилактика двигателя (выявление неисправностей, их устранение, максимальное продление срока службы мотора и других ключевых узлов агрегата).

Далее мы рассмотрим основные правила и требования к ГСМ, процесс запуска и обкатки мотоблока «Каскад», а также наиболее распространенные неисправности данных устройств.

Инструкция и рекомендации по эксплуатации

Безотказность и длительный срок службы мотоблока зависят от условий эксплуатации, технического обслуживания, ухода за агрегатом, грамотной обкатки после его приобретения. Для этого необходимо выполнять все рекомендации по эксплуатации техники.

Они сводятся к следующему:

  1. Соберите мотоблок. Схему сборки можно посмотреть в инструкции, которая прилагается при покупке к агрегату.
  2. Заправьте бак чистым бензином.
  3. Проверьте уровень масла в картере двигателя.
  4. Осмотрите крепление колес.
  5. Проверьте зазоры на клапанах двигателя. Регулировка клапанов выполняется с помощью щупов на 0,10-0,25 мм.
  6. Обкатку производите следующим образом:
    • не начинайте работу с холодным двигателем;
    • сначала двигатель должен поработать на холостом ходу;
    • не нагружайте двигатель в процессе работы;
    • обкатка должна длиться не менее 30 часов;
    • работайте только на первой передаче;
    • после обкатки замените масло в двигателе, проверьте болтовые соединения.
  7. Регулируйте натяжение ремней переднего и заднего хода клиноременной передачи изменением длины цепочек.
  8. Проверяйте работу органов управления.
  9. Проводите своевременную смазку стартера.
  10. Вовремя заливайте масло в редуктор.
  11. Не допускайте его попадания в фильтры.

Многие фермеры задаются вопросом, какое масло в мотоблок необходимо заливать. В частности, интересуются мотоблоком МБ 6841 с заливкой М-12ГИ или М-10ГИ. Это старые марки масел, найти их не так просто.

Для мотоблоков Каскад подходят такие горюче-смазочные материалы:

  • в топливный бак — автомобильный бензин Нормаль-80, ГОСТ Р 51105-97;
  • в картер двигателя — масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1, ГОСТ 10541-78;
  • для редуктора — масло трансмиссионное по ГОСТу 23652-79 или авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Смешивать синтетический и минеральный материалы нельзя.

Инструкция по эксплуатации также содержит в себе информацию о технике безопасности, которая направлена на защиту оператора, а также защиту оборудования от поломок во время работы. Строго запрещается прогревать двигатель с помощью открытого огня, например, горелкой.

Для приведения мотоблока в движение необходимо выбрать передачу с помощью ручки и пользуясь обозначениями на корпусе, после чего нажать рычаг переднего или заднего хода. Запрещено переключать передачи с взведенным в рабочее положение рычагом переднего или заднего хода.

Инструкция по ремонту для мотоблока «каскад»

Неисправности в мотоблоке «Каскад» могут появляться в разных его частях. Их можно условно разделить на два вида: поломки в самом двигателе агрегата и в других его составляющих элементах. Перед тем, как приступить к ремонту двигатели или карбюратора, внимательно прочитайте инструкцию. В ней можно найти ответы на самые разные вопросы.

Мотор.

Возможно, вам даже потребуется переборка двигателя, то есть его капитальный ремонт. Если ваша машина вам служит многие года, то, возможно, мотор попросту поизносился и его нужно тщательно отремонтировать и почистить. Частые неисправности:

  • мотор не заводится. Может быть слишком много бензина, что можно определить по свече, которая будьте мокрая. Нужно просушить цилиндр, вывернуть свечу и разогнать двигатель при помощи ручного стартера. Если у вас электрический стартер, аккумулятор может быть разряжен, что тоже станет причиной того, что агрегат не будет заводиться;
  • недостаточная мощность двигателя. Проверьте карбюраторный фильтр. Если вы используете низкокачественный бензин, он может стать причиной плохой работы машины. Засоренная свеча или нарушение зазора между электродами приведут к сбою в системе зажигания. Прочистите также глушитель.

Карбюратор.

Если вы заметили, что ваш мотоблок стал как-то не так работать или появились какие-то изменения в его работе, первым делом проверьте карбюратор и изучите инструкцию.

Топливо может не доходить до карбюратора. Чтобы это проверить, нужно выкрутить свечу зажигания. Если она полностью сухая, значит бензин попросту сюда не доходит. Нужно прочистить карбюраторный фильтр или жиклер.

Чтобы провести полное исследование карбюратора, его нужно демонтировать и разобрать, вылить топливо. Затем делается продувка через штуцер. Ничто не должно препятствовать поступлению воздуха, при этом агрегат держите так, как он находится во время работы. А вот если его повернуть на 180 градусов, воздух уже не должен проходить.

Чтобы отрегулировать поступление топлива, нужно загибать или отгибать язычок на поплавке в камере. После этого можно продуть жиклер. Все детали нужно очистить топливом и оставить сушиться, не вытирая их.

Последним этапом является регулировка, но перед этим нужно прогреть двигатель. Нужно выставить самый низкий ход на холостом режиме. Нужно закрутить, а затем постепенно откручивать винт газа, следя за работой машины.

Поломки в других узлах.

Так, например, если ваш агрегат стал слишком шумно работать, тогда, возможно, вам потребуется ремонт редуктора мотоблока «Каскад». Для начала попробуйте долить или полностью заменить в нем масло. Если же это не помогает, нужно обратиться к мастеру, который заменит неисправную деталь.

Какой двигатель лучше поставить на мотоблок каскад?

Нужно учесть тот факт, что двигателей отечественного производства, которых выпускали для данного мотоблока, сейчас уже нет. Так что выбирать нужно будет среди импортного ассортимента. Но вот встретить подходящую по всем параметрам деталь почти не реально.

Наиболее часто на Каскад устанавливают следующие движки:

  1. ДМ 68 – хороший качественный движок, который рекомендуется как один из лучших вариантов для установки на такое оборудование. Его главным преимуществом есть усиленная трансмиссия и качественная сборка.Технические характеристики: мощность – 6 л.с.;
  2. топливный бак: 3,3 л;
  3. глубина обработки – 26 см;
  4. ширина обработки – 45/60/95 см;
  5. количество передач: 2 передние, 2 задние.
  • B&S I/C – современная модель двигателя, которая весьма популярна среди владельцев мотоблоков. Это обусловлено его главными особенностями:
      усиленная трансмиссия;
  • повышенная мощность в 6,5 л. с.;
  • топливный бак объемом в 3,6 л;
  • минимальный уровень шума;
  • эффективная работа даже при низких температурах.
  • Vanguard OHV – это мощный двигатель, который позволит справиться с поставленными задачами быстро и эффективно. Такой высокий уровень работы достигается благодаря его мощности в 7,5 лошадиных сил и объему топливного бака в 4,5 л.
  • При покупке движка обращайте внимание на его качество сборки. Оно должно отвечать всем современным требованиям, это обеспечит агрегату долгий срок службы и эффективность в работе.

    Читать так же: Мотоблок Aurora Gardener 750

    Карбюратор к-60

    Проводить настройку карбюратора следует строго по инструкции производителя для конкретной модели. Иначе можно просто сломать оборудование.

    Карбюратор К-60 используют в модели М-3. Он потребует установить дроссельную заслонку так, чтобы щель между ее основанием и воздуховодом была шириной 2-2,5 мм. Ее видно через патрубок такого агрегата, как мотоблок «Каскад». Регулировка карбюратора потребует зажатия винта настройки и выворачивания его на 0,5-1 оборот.

    Затем двигатель 5 мин. прогревают и, отворачивая регулировочный винт, ожидают уменьшение частоты оборотов двигателя. Это оптимальное положение. Для определения его на минимальных оборотах частоту вращения снижают и, плавно заворачивая винт, находят его оптимальное положение.

    Зная принцип работы и основные характеристики агрегата, можно эффективно и безопасно использовать в работе такую технику, как мотоблок «Каскад». Регулировка карбюратора должна проводиться по мере необходимости в соответствии с указаниями производителя.

    Настройка работы этой составляющей оборудования обеспечит стабильность частоты оборотов двигателя после длительных нагрузок или бездействия. Представленный мотоблок гарантированно прослужит долгое время, а выполняемые с его помощью действия не потребуют больших затрат физической силы. Правильный уход и настройка агрегата позволят не знать аварийных ситуаций в процессе обработки земельных участков.

    Краткий обзор модификаций. как расшифровать заводские индексы

    За годы производства ОАО «Редуктор-ПМ» вывело на рынок такое количество модификаций мотоблока «Каскад», что, на первый взгляд, кажется, что их слишком много и в них можно запутаться. Однако это не так. На самом деле, всё просто. Нужно только «прочитать» буквенные и цифровые обозначения в заводских индексах данных мотоблоков.

    МБ6 – модель с отечественным двигателем («ДМ66» или «ДМ68»). МБ61 – модель с двигателем иностранного производства («Briggs&Stratton» или «Honda»).

    01 – рулевое управление штанговое. 02 – поворотная рулевая колонка, позволяющая регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

    В редукторе серии 04 выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках. В редукторах серий 05, 06, 07 выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.

    Также редукторы серий 05 и 06 обеспечивают пониженную скорость на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.

    В редукторах серии 06, 07 также применён механизм разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.

    Базовые варианты, на основе которых сделаны все модификации мотоблоков «Каскад»:

    • Мотоблок «Каскад МБ 6-84» – с двигателем «ДМ-66» 6 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 103 кг.
    • Мотоблок «Каскад МБ 6-82» – с двигателем «ДМ-68», 6 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,3 литра. Масса: 103 кг.
    • Мотоблок «Каскад МБ 61-122» – с двигателем «Briggs&StrattonINTEKI/C», 6,5 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
    • Мотоблок «Каскад МБ61-22/01» – с двигателем «Honda GX200», 6,5 лошадиных сил, и усиленным редуктором. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
    • Мотоблок «Каскад МБ61-104» – с двигателем «Briggs&Stratton VanguardOHV», 6,5 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 96,5 кг.

    Каждая из модификаций мотоблока «Каскад» обеспечивает стандартную глубину обработки почвы до 26 сантиметров. Ширина обработки во время движения мотоблока составляет 45, 60 или 95 сантиметров.

    Масло и топливо

    Каждый владелец должен знать, с каким маслом и топливом работает его мотоблок Каскад.

    В независимости от того, какой мотор у Вас стоит (российского производства или китайский Лифан) необходимо использовать только высококачественное чистое топливо АИ-92 или АИ-95. Не допускается применять старый или грязный бензин. Он может засорить топливную систему.

    Забор топлива из бензобака происходит не со дна бака, а чуть выше. Это не допускает попадание грязи и пыли далее в карбюратор, а она просто оседает на дно.

    Замена масла в двигателе мотоблока Каскад:

    Согласно инструкции по применению рекомендуется использовать советские масла по ГОСТ. Однако время СССР уже прошло, и сейчас можно найти более качественные моторные масла импортного производства с улучшенными характеристиками. В летнее время можно применять из серии 15W-40, а в зимний период полусинтетические 10W-40.

    Масло следует менять спустя каждые 20 часов работы мотоблока Каскад.

    С трансмиссией похожая ситуация. Завод-производитель рекомендует использовать советские ТАП-15в или ТАД-17и. Однако вместо них можно применять 75W-90 или 80W-90.

    Для замены масла в трансмиссии наклоните мотоблок назад и вытяните пробку. Перед этим подставив емкость для слива. Отработка наносит большой вред почве, поэтому нельзя выливать ее туда.

    Рычаги управления смазываются Литолом или Солидолом.

    Модельный ряд

    Модельный ряд мотоблока «Каскад» состоит из различных модификаций, отличающихся типом двигателя и, соответственно, техническими характеристиками устройства. Так, например, мотоблок «Каскад МБ 1» имеет 8 лошадиных сил, только одну скорость назад, способен вспахать полосу земли до 1050 мм на глубину 150-300 мм.

    В последние несколько лет были разработаны следующие модификации:

    1. МБ6-06 – мотоблок «Каскад МБ 6» получил мощный редуктор с дополнительным набором скоростей и разблокировкой колес, но имеет стандартную рулевую колонку.
    2. МБ6-08 – отличается повышенной скоростью до 10 км/час. Модель является самой популярной в своей нише.
    3. МБ61-12 – скорость данной модели ещё выше предшественника – до 12 км/час, при этом модель легче стандартной на 11 кг. Стоят такие моноблоки до 40000 рублей.
    4. МБ61-21 – данная модель укомплектована двигателем Robin-Subaru EX-21 с объемом цилиндра 211 см3. Расход топлива при этом не превышает стандарта – 1,6 и 1,8 л/час.
    5. МБ61-22 – модель снаряжена двигателем Honda GX-200 со стандартными для данных мотоблоков техническими характеристиками.

    Инструкции по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков “Каскад”
    Из различных модификаций состоит модельный ряд мотоблока «Каскад»

    Неисправности систем двигателя при запуске

    В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

    1. Отказ системы зажигания:
    1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

    При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

    1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

    Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.

    Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

    Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

    Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

    • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
    • деформации впускного клапана;
    • износу поршневых колец.

    Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

    1. Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
    2. Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.

      Ремонт мотоблока каскад своими руками видео

    Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

    • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
    • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
    • износилось маслосъемное кольцо поршня;
    • засорился воздушный фильтр.

    Пошаговая инструкция настройки карбюратора

    1. Прогреваем двигатель.
    2. Ввинчиваем до упора винты максимального и минимального газа.
    3. Отвинчиваем эти же винты назад лишь на 1,5 оборота.
    4. Устанавливаем рычаг передач в положение минимального хода. При всем этом двигатель продолжает работать.
    5. Нормальная работа движка должна быть бесшумной и беспрерывной.

    Такую операцию след проводить агрегатам Каскад в каждом начале сезона или же в его конце. Благодаря тому, что винты вкручиваются до упора происходит обогащение топлива. А вот их небольшое послабление увеличивает воздух в смеси.

    Для того чтобы проверить сделали ли вы все правильно при регулировке, нужно просто обратить внимание на свечи зажигания. После длительной тяжелой работы на мотоблоке, спустя небольшое время на свечах не должны образоваться ни нагар, ни следы топлива.

    Карбюратор мотоблока Каскад: 1 — воздушный патрубок; 2 — корпус; 3 — утопитель; 4 — жиклер холостого хода; 5 — винт упора дроссельной заслонки; 6 — рычаг дроссельной заслонки; 7 — фланец крепления карбюратора; 8 — винт корректировки состава топливной смеси холостого хода;

    Правила эксплуатации и ухода за агрегатом

    В первые часы работы нужно давать щадящую нагрузку на мотоблок Каскад. Инструкция по эксплуатации рекомендует 35-часовой цикл обкатки. В это время следует соблюдать следующие условия:

    • в течение 5 мин. двигатель прогревается на средних оборотах;
    • работа проводится на первой передаче и средних оборотах;
    • после 5 часов работы масло подлежит замене;
    • следующая порция масла меняется через 5−7 часов;
    • затем замена масла ведется через 35 часов;
    • осматриваются все соединения, подтягиваются болты.

    В дальнейшем, в течение 1−2 месяцев не следует давать максимальную нагрузку агрегату. Необходимо, чтобы все детали притерлись друг к другу.

    В процессе работы следует проводить ТО. Оно сводится к пунктам:

    • ежедневное удаление с поверхностей пыли и масла;
    • наблюдение и протяжка при необходимости креплений;
    • осмотр ремня. Замена в случае наличия отслоений;
    • проверка крепежа навесного оборудования;
    • каждые 50 часов проводится замена масла в редукторе.

    При замене ремня нужно обращать внимание на выбитые на них индексы. Они бывают А1180 и А1400.

    В процессе работы выставляется на нужной высоте руль, который держится параллельно грунту. Перекос недопустим. Иначе агрегат зароется в чернозем. Глубина культивации грунта составляет 200 мм, а на трудных участках 100−150. Если земля каменистая, то работа проводится на первой передаче.

    Хранение ведется в сухом помещении или на улице под брезентом. В случае консервации все неокрашенные части покрываются смазкой К1. Время хранения — 1 год. При необходимости более длительного хранения смазка меняется.

    Проблемы с ручным стартером

    Иногда возникает необходимость заменить пружину стартера или даже весь аппарат в целом. Сама пружина размещается вокруг оси барабана. Задачей этой пружины является возврат барабанов в исходное положение. Если за механизмом ухаживают и не дергают его излишне активно, устройство спокойно работает годами. При возникновении поломки надо сначала убрать шайбу, расположенную в середине корпуса барабана.

    Потом снимают крышку и внимательно осматривают все детали. Внимание: лучше приготовить коробку, в которую будут выкладываться убираемые части. Их очень много, к тому же они мелкие. После ремонта надо будет обязательно установить назад все, иначе стартер работать перестанет вовсе. В большинстве случаев приходится заменять пружину либо шнур, но вывод об этом можно сделать только при визуальном осмотре.

    Хотя мотоблоки «Каскад» оснащаются крепкими шнурами, все же нельзя исключить разрыва. Но если шнур поменять относительно просто, то при замене пружины надо следить, чтобы не были повреждены соединительные крючки. При замене стартера целиком сначала убирают фильтр, прикрывающий маховик. Это позволяет добраться до внутренних частей устройства. Убрав кожух, откручивают удерживающие корзину винты.

    Следующие шаги таковы:

    • откручивание гайки и снятие маховика (иногда приходится использовать гаечный ключ);
    • откручивание шпонки;
    • установка генератора с заведением проводов в отверстия на стенке мотора;
    • размещение магнитов в середине маховика;
    • соединение деталей на крепежные болты;
    • установка венца (при необходимости — с помощью горелки);
    • возврат узла в мотор, вкручивание шпонки и гайки;
    • монтаж корзины механизма;
    • закрепление изолирующего кожуха и фильтра;
    • выставление стартера;
    • подсоединение проводов и клемм к батарее;
    • пробный запуск для проверки работоспособности системы.

    Редуктор мотоблока «каскад»

    Редуктор механический, цепной. Сцепление и ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

    Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности.

    Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций.

    Рисунок 3. Схема редуктора «Каскад»

    Инструкции по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков “Каскад”

    1— Стопорное кольцо, 2 — Регулировочное кольцо, 3 — Коническая шестерня, 4 — Регулировочные кольца, 5 — Подшипник, 6 — Вал-шестерня промежуточная, 7 — Корпус верхний, 8 — Вал выходной, 9 — Регулировочные кольца, 10 — Подшипник, 11 — Коническая шестерня, 12 — Стопорное кольцо, 13 — Чашка пыльника, 14 — Пыльник, 15 — Манжета, 16 — Регулировочные кольца, 17 — Корпус нижний, 18 — Регулировочная прокладка, 19 — Подшипник, 21 — Крышка, 22 — Шестерня, 23 — Шестерня, 24 — Вал.

    Ремонт двигателя мотоблока своими руками: частые неисправности, фото и видео

    Как и любая техника мотоблок требует своевременного обслуживания и ремонта. А их выполнение желательно поручать специалистам, которые располагают нужными инструментами и оборудованием и хорошо знают своё дело.

    Впрочем, если вы тоже знакомы с устройством двигателей внутреннего сгорания и разбираетесь в машиностроении теме, то очень многое из того, что может потребоваться для восстановления работоспособности машины, сможете сделать самостоятельно.

    У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже.

    Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.Рекомендации по устранению неисправностей мотоблока Каскад своими руками

    Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:

    • проблемы с запуском;
    • сбои в работе.
    1. Неисправности остальных узлов и механизмов:
    • неправильная работа сцепления;
    • поломки в коробке передач;
    • проблемы с ходовой частью;
    • неисправности управления и автоматики;
    • неисправности систем мотоблока (охлаждение, смазка и пр.).

    Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.

    Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту! 

    Таблица неисправностей двигателя мотоблока «каскад»

    Неисправность: Двигатель «Каскад» глохнет во время работы, не запускается.

    Причина: нет топлива в баке; засорена топливная система; разрегулирован карбюратор; произошел засор карбюратора.

    Ремонт: заправка; очистка топливного фильтра и шлангов; необходима регулировка карбюратора «Каскад»; прочистка карбюратора.

    Неисправность: выхлопной дым черного цвета.

    Причина: слишком много масла в картере мотора; топливная смесь обогащена; произошел засор воздушного фильтра.

    Ремонт: уменьшите уровень масла; смените сорт топлива; очистите воздухофильтр.

    Неисправность: плохая отдача масла в двигатель.

    Причина: нарушен угол опережения зажигания.

    Ремонт: нужна замена шпонки на целую.

    Неисправность: двигатель не дает заявленной мощности.

    Причина: засор карбюратора, разрегулировка карбюратора; накопился нагар в камере сгорания топлива.

    Ремонт: прочистка карбюратора; регулировка карбюратора «Каскад»; нужно снять головку цилиндра и очистить их полость от нагара.

    Устройство мотоблока «Каскад» простое, классическое. Как и любой аналогичный агрегат, «Каскад» состоит из рулевой штанги, шасси на два колеса, двигателя и силовой передачи.

    За двигателем расположена трансмиссия, КПП (коробка переключения передач), муфта сцепления, основная передача, дифференциал, конечная передача и ВОМ.

    Технические характеристики

    Технические характеристики мотоблока Каскад МБ-6 следующие:

    1. Тип двигателя — 1-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный с воздушным охлаждением.
    2. Мощность — 6 л.с.
    3. Рабочий объем — 317,4 см³.
    4. Диаметр цилиндра — 76 мм.
    5. Объем масла в моторе — 0,9 л.
    6. Частота вращения коленчатого вала — 2750-3250 1об/мин.
    7. Тип ходовой системы — колесная по схеме 2х2.
    8. Сцепление — клиноременная передача.
    9. Размер ремня на мотоблок Каскад:
      • ремень переднего хода — А-1180 вн.IV ГОСТ 1284.1-89;
      • ремень заднего хода — А-1400 IV ГОСТ 1284.1-89.
    10. Редуктор — 2-скоростной.
    11. Сальники редуктора:
      • 941/20 ГОСТ 4060-78 — 7 шт.;
      • 942/30 ГОСТ 4060-78 — 2 шт.;
      • 306К ГОСТ 8338-75 — 2 шт.;
      • 942/15 ГОСТ 4060-78.
    12. Число передач:
      • переднего хода — 2;
      • заднего хода — 2.
    13. Ширина захвата с культиватором КМБ 1.002.000 — 930 мм.
    14. Глубина обработки — 100-200 мм.
    15. Температура эксплуатации — -5… 35°С.
    16. Габаритные размеры — 1500х600х1150 мм.
    17. Вес машины — 103 кг.

    Мотоблок Каскад МБ-61 имеет такие конструктивные особенности:

    1. Агрегаты МБ61-102, 104 оборудованы двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0035А1 от Briggs&Stratton (США), предназначенными для работы в экстремальных и тяжелых условиях. Такой мотор имеет рабочий объем 205 см³.
    2. Двигатель Vanguard 7,5 HP

    3. Агрегаты МБ61-122, 124 оснащены моторами Intek I/C 6,5 HP (Briggs&Stratton) общего назначения, обладающими высокой производительностью, надежностью и выносливостью.
    4. Двигатель Intek IC 6,5 HP

    5. МБ61-142, 144 имеют двигатели Intek Pro 6,5 HP с двойным цилиндром Dura-Bore для длительной работы и поплавковый карбюратор для последовательного легкого запуска.
    6. Двигатель Intek Pro 6,5 HP

    7. МБ61-152 и 154 с двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0127Е1.
    8. Двигатель Vanguard 7,5 HP тип 0127Е1

    Особенности Каскада МБ61 выгодно отличают его от сельскохозяйственного оборудования Каскад МБ6. Мотомашины эффективны, надежны и качественно собраны, но стоимость агрегатов с американскими и японскими двигателями намного дороже. Поэтому среди фермеров более популярны мотоблоки с отечественными моторами.

    Установка ремней

    Установка любых комплектующих на агроустройство – работа нетрудоемкая.

    Перед тем как самостоятельно осуществить замену ремней на мотоблоке Каскад, лучше всего прочитать инструкцию.

    Для того чтобы сэкономить время и нервы, а также совершить правильную замену данной комплектующей, лучше всего воспользоваться нашими советами и сделать все по порядку.

    1. Поставить нейтральную передачу и выключить мотор устройства.
    2. Заглушить мотор.
    3. Снять защитный кожух.
    4. Снять ремни, которые планируется заменить. Помните, что советуется менять одновременно все элементы. Именно поэтому при монтаже ремней заднего хода на мотоблоке Каскад установите и для переднего хода.
    5. Поставить новые комплектующие. Для этого необходимо снять шкив. Затем меняемая деталь натягивается на редукторный шкив. После чего устанавливается шкив двигателя.
    6. Проверьте, правильно ли расположены ремни на мотоблоке Каскад.
    7. Поставьте обратно протекционный кожух.

    Ремни на мотоблоке
    Соблюдайте технику безопасности при замене ремней на мотоблоке
    Вот собственно и все, комплектующие установлены, а устройство готово к использованию.

    Оцените статью
    Про мотоблоки
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector