- Описание и принцип работы плоскореза
- Основы аэрации газона
- Вспомогательное оборудование для мотоблока
- Делаем редуктор для мотобура
- Дисковый культиватор для мотоблока
- Изготовление шнека
- Как из триммера сделать ледобур – начнем с редуктора
- Картофелекопалка к мотоблоку своими руками
- О выборе вертикуттера
- Пошаговая инструкция
- Принцип работы и устройство мотобура
- Роликовый аэратор
- Универсальный прицеп к мотоблоку
- Фреза для мотоблока своими руками
Описание и принцип работы плоскореза
Плоскорез, пропольник, культиватор прополочный – все это названия одного и того же инструмента. Патент на ручной плоскорез был выдан в 1995 году В.В. Фокину – садоводы постарше помнят споры, немедленно разгоревшиеся между сторонниками глубокой обработки земли плугом и мелкой – плоскорезом.
Новизна инструмента заключалась в углах изгиба лезвия и его обоюдоострой заточке, обеспечивших неглубокую, но качественную обработку почвы. Такой подход часто оказывался более эффективным, чем вспашка, перекопка лопатой или культивация фрезами.
- Прополка грядок и приусадебных участков. Лезвие подрезает корни растений, после чего сорняки погибают, а их надземная часть перегнивает и удобряет почву.
- Формирование гряд и борозд для посева, а так же формирование и заделка лунок.
- Культивация необработанных, целинных или сильно задерненных почв. Фрезы с такими плотными почвами часто не справляются (за исключением сабельных), плуг застревает на корневищах кустарников и сорняков. А плоскорез успешно режет дерн, заодно перерезая корни луговых трав. После этого можно еще раз пройти целину плугом или фрезами для оптимальной обработки.
- Обработка влажных и тяжелых почв. Например, отлично разрушаются почвенные комки и корка, образующиеся после сильного дождя.
Плоскорез помогает обрабатывать и разрыхлять почву
Обработка плоскорезом отпугивает живущих в почве вредителей (кротов, мышей), готовит почву к посадке, насыщает верхний слой почвы кислородом.
Изначально ручной плоскорез был разработан для садоводов со слабым здоровьем и ограниченными возможностями. Установленный на мотоблок, он весьма эффективен при обработке целины, культивации почвы, уничтожении сорняков. Рабочая часть имеет точно выверенный угол заточки, обеспечивающий нужный режим работы.
Основы аэрации газона
Сделать аэратор своими руками — полдела. Важно уметь правильно им оперировать. Этот процесс отличается для разных видов растения и климатических условий. При высокой нагрузке на травяное покрытие обрабатывать грунт необходимо 3-4 раза в год. Если к этому добавляются частые осадки или, наоборот, склонность к засухе, то количество обработок увеличивается ещё на одну.
Внимание! Песчаные грунты не нуждаются в частых аэрациях, поскольку от природы не склоны к слеживанию. А вот глинистые, напротив, нужно обрабатывать не менее 2-3 раз в сезон в любом случае.
К работе аэратором следует приступать, как только на траве образовались желтеющие, покрытые мхом проплешины. Без внешних признаков и примеров на фото тоже можно определить потребности газона. Вырежьте из него небольшой кусок и изучите корешки. Длина до 5 см свидетельствует, что они недостаточно развиты.
Вспомогательное оборудование для мотоблока
В числе необходимых усовершенствований мотоблока в виде навесного оборудования рекомендуется сделать, кроме всего вышеперечисленного, следующие элементы:
- колеса с грунтозацепами для работы на рыхлой почве;
- подъемник;
- навесной ковш-отвал для уборки снега.
Для конструкций колес, используемых в качестве движителей мотоблока на пашне используют колеса с резиновыми покрышками. Как самому сделать колеса для мотоблока с грунтозацепами подскажет опыт и умение работать с готовыми конструкциями, например, со стальными дисками от автоколес.
Для этого нужно:
- 2 стальных диска от легкового автомобиля;
- уголки 25х25 см;
- электросварка;
- болгарка;
- рулетка и карандаш.
Уголок разрезается на отрезки по 35-40 см. Обода диска размечаются на равные сегменты. Лучше всего, если их будет 8 или 10. Делаются отметки и в местах отметок привариваются уголки.
Подъемник своими руками для мотоблока лучше сделать из отрезка трубы диаметром 100 мм. Сам подъемник делается в виде ролика на кронштейне. Он в случае необходимости изменяет свое положение и дает возможность поднять мотоблок на опору. В обычном положении вал-подъемник находится впереди агрегата и используется как опорный каток при преодолении канав и рытвин.
Ковш для мотоблока своими руками рекомендуется собрать в том случае, если планируется использовать его в качестве снегоуборочной машины.
Ковш можно сделать:
- из листового металла толщиной 1,5-2 мм;
- жесткого пластика с ножом в нижней части из металлической полосы;
- из фанеры толщиной 8-10 мм или плиты OSB 10-12 мм.
Ковш жестко закрепляется на раме мотоблока. Для облегчения работы можно сделать поворотное устройство для изменения угла наклона режущей плоскости к поверхности дороги.
Чтобы ковш работал долгое время, впереди на кронштейне выносится опорная лыжа. Это позволит сделать очистку более безопасной. Режущая поверхность будет находиться на определённой высоте над землей и не касаться грунта.
Усовершенствовать домашнюю мототехнику под свои требования можно без больших затрат. Ведь навесное оборудование на мотоблок можно собрать самостоятельно, все сделав своими руками.
Делаем редуктор для мотобура
Редуктор представляет собой механический агрегат, который передает вращение с вала двигателя, на другой вал с пониженной угловой скоростью и повышенным моментом. Этот агрегат является главной составляющей любого механизма, а тем более такого, как мотобур.
Для мотобура необходим понижающий редуктор, потому что большие обороты будет невозможно контролировать.
По типу направления вращения редуктора подразделяются на:
- с вращением выходного вала по часовой стрелке,
- с вращением выходного вала против часовой стрелке,
- реверсивный,
- инверсный или планарный.
Для ручной бурильной установки необходимо использовать реверсивный редуктор или с вращением по часовой стрелки. Лучше конечно реверсивный, потому что при заклинивании в твердом основании, можно изменить направление вращения бура, тем самым бес труда выкрутить его из лунки.
- расположение вдоль одной оси,
- с углом между осями валов 900.
Из этих двух вариантов часто применяется с расположением валов вдоль одной оси. Это объясняется простотой устройства редуктора и возможностью его установки. Такой редуктор состоит всего из нескольких частей:
- червячный вал,
- две конических шестерни,
- выходной вал,
- две пары подшипников,
- корпус.
Червячный вал, он же представляет собой первичный вал, крепится посредством переходной муфты со стандартным выходным валом двигателя. Муфта может быть как жесткой, так и гибкой. В случае с большими вибрациями лучше применять гибкую соединительную муфту. Она будет смягчать рывки оборотов двигателя и биение рабочего органа.
Червячный вал входит в зацепление с двухрядной шестерней, которая имеет на нижней части прямые зубья, расположенные вдоль оси. А верхний ряд представляет собой конические зубья, предназначенные для зацепления с шестерней, расположенной перпендикулярно к ней и соосно с первичным валом.
При расположении валов двигателя и рабочего органа перпендикулярно конструкция редуктора проще. Самый простой такой механизм состоит из:
- первичного вала с червяком на конце,
- 2 пары подшипников,
- вторичный вал с шестерней посредине,
- корпус.
Все редуктора, независимо от типа, должны оснащаться заливочными отверстиями для смазки, потому что он имеет трущиеся и крутящиеся компоненты. Корпус передаточного механизма можно выполнить из алюминия под заказ.
Такие операции можно заказать на любом металлообрабатывающем предприятии или заводе. Все используемые подшипники должны иметь сальники, для предотвращения вытекания масла из редуктора.
Оба описанных редуктора не имеют возможности реверсироваться. Такие агрегаты представляют собой наиболее сложнейшее устройство, состоящее из большего числа частей.
Поэтому иногда следует приобрести готовый агрегат, и на его основе проектировать все остальное.
Дисковый культиватор для мотоблока
Одним из самых востребованных видов навесного оборудования для мотоблока в период ухода за растениями летом является культиватор. Полольщик для мотоблока своими руками можно сделать:
- по примеру классического культиватора в виде прицепного рыхлителя;
- в виде дисковых окучников, применяемых для обработки посевов корнеплодов.
Технология обработки предусматривает прохождение мотоблока между двумя рядами посевов или при использовании много корпусного культиватора трех и даже четырех рядов.
Рыхлитель окучник может иметь несколько видов инструмента, установленных в одном корпусе:
- рыхлитель;
- два двухотвальных плужка-плоскореза;
- 2 дисковые бороны для формирования гряд;
- два диска для защиты растений.
Диски защиты растений для мотоблока своими руками обычно изготавливаются из листовой стали. В зависимости от назначения устройства, к которому они будут применяться рассчитывается их диаметр. Для фрез, обычно диаметр меньше фрез на 5-7 см, а для культиватора они, должны быть диаметром 30-35 см.
Диски среднего размера могут быть и универсальными, диаметром 20-25 см. При этом нужно предусмотреть и универсальный тип крепления к каждому из видов навесного оборудования.
Изготовление шнека
Шнек можно приобрести готовый, но иногда требуется изготовить по определенным размерам и профилю, которых нет в продаже. Для изготовления винтового нарезающего инструмента понадобиться:
Сердечник может быть изготовлен из стальной трубы необходимого диаметра. Он зависит от размера требующихся лунок. Материалом для изготовления должна быть прочный металл не подверженный изгибу. Если бур изготавливается для бурения твердых пород грунта, то ось еще необходимо закаливать, чтобы предотвратить его деформацию на скручивание.
На производстве сердечники для шнеков изготавливают из сплава хрома и кобальта или сплав порошка из хрома, равномерно распределенные на карбидах. Эти материалы превосходно подходят для изготовления даже промышленных шнеков, они имеют высокие показатели по прочности и устойчивости к деформации.
Для изготовления самого лезвия для шнека необходимо использовать твердосплавную сталь, например, Р6М5 или 65Г. Эти материалы, обладая высокой прочностью, могут быть механически обработаны до нужной формы. Тем более чтобы получить из них цельную спираль.
Но такая сталь вариться специальными электродами АНО-21. Если нет и такой возможности, то можно использовать в качестве лезвия обычную сталь, а кромку наварить электродом Т590. Затем механическим способом довести до необходимого профиля лезвия. Саму же спираль можно выгнуть только на специализированном оборудовании при высокой температуре.
Размеры лезвия выбираются исходя из толщины сердечника. Если его диаметр равен 25 мм, то диаметр всего шнека должен составлять 100 мм, в идеале же размер сердечника должен быть равен ширине лезвия.
Наконечник должен быть выполнен также из твердосплавного материала, а на его профиле должны быть нарезаны желобки. Такая форма способствует успешному вкручиванию в любое основание, будь то лед или замерзший грунт. На втором конце сердечник должен иметь хвостовик, на который надевается редуктор или соединительная муфта.
Как из триммера сделать ледобур – начнем с редуктора
Мотобур, или, как его еще называют, ледобур – вещь довольно полезная в хозяйстве. С его помощью можно быстро проделать глубокие отверстия для закладки фундамента или установки деревянных свай. Агрегат также можно брать с собой на рыбалку для сверления лунок во льду.
Первое, что потребуется сделать для будущего мотобура из триммера – это редуктор. Он необходим для передачи вращения от вала мотора на другой вал, обладающий повышенным крутящим моментом и пониженной угловой скоростью. По сути, редуктор – это один из наиболее важных механизмов каждого агрегата, тем более такого, как самодельный мотобур из триммера.
В зависимости от типа направления, в котором вращается рабочая часть, редукторы делятся на следующие типы:
- Редукторы, выходной вал которых вращается по часовой стрелке;
- Механизмы, выходной вал которых вращается против часовой стрелки;
- Реверсивные механизмы;
- Планарные, или инверсные редукторы.
Ледобур из триммера лучше всего оснащать реверсивным механизмом. При заклинивании бура в твердой почве такой редуктор позволит поменять сторону, в которую будет вращаться рабочий элемент агрегата и быстро извлечь его из грунта.
Как только вы определитесь с типом редуктора, потребуется выбрать расположение вала мотора и вала рабочего агрегата бура из триммера. На практике возможными могут быть преимущественно 2 варианта:
- Расположение валов параллельно друг другу вдоль одной оси;
- Расположение валов под углом в 90 ° .
- Корпус;
- Червячный вал;
- 2 шестерни конической формы;
- 2 пары подшипников;
- Выходной вал.
Собрав все нужные детали, можно приступать к сборке узла. Порядок действий выглядит следующим образом:
- Закрепите червячный вал с выходным валом двигателя;
- Установите жесткую или гибкую муфту. Если мотор при работе издает сильные вибрации, то лучше использовать гибкую муфту – она должна смягчать удары рабочего элемента и гасить вибрации двигателя;
- Червячный вал соедините с двухрядной шестерней. При этом нижняя часть детали должна быть оснащена прямыми зубьями;
- При сборке оставьте между элементами редуктора отверстие для заливания смазочного средства;
- Отрегулируйте угловую скорость посредством подбора разных по размерам шестерней.
Изготовленный своими руками узел представляет собой простейший односкоростной механизм для передачи вращение мотора на рабочий элемент бура из триммера.
Картофелекопалка к мотоблоку своими руками
Эта разновидность навесного оборудования значительно облегчает процесс уборки урожая картофеля, а также других клубневых культур.
Основными конструктивными элементами картофелекопалки являются:
- сварная рама ;
- лемех ;
- редакционного узла;
- барабана-очистителя.
Лемех — подвижная часть картофелекопалки — изготавливается из стальных прутьев и одной или нескольких заострённых стальных пластин. Острые кромки и концы конструктивных элементов лемеха затупляются так, чтобы предотвратить повреждение клубней картофеля.
Для изготовления сварной рамы необходимы металлический уголок размером около 60х40 мм, профилированная труба и отрезок швеллера №8. Размеры, а также вес рамы, который зависит от веса используемых материалов и особенностей принятого конструктивного решения, должны соответствовать габаритам и мощности мотоблока.
Редакционный узел — главный элемент картофелекопалки. Для его изготовления понадобится два металлических цилиндра, которые будут выполнять роль стаканов для соединительных втулок – с помощью такой конструкции обеспечивается взаимодействие ведущего и ведомого валов.
Самая сложная часть картофелекопалки — барабан-очиститель. Его конструкция включает пару роликовых цепей по 94 звена каждая, которые одеваются на специальные стержни. Этот элемент, получивший название «беличье колесо», закрепляется на двух фиксированных осях, что обеспечивает его подвижность при вращении.
Угол наклона рабочей части и глубина копа регулируются с помощью ползунка. Он изготавливается из фторопласта, а его параметры подбираются в соответствии с характеристиками основного агрегата (мощности двигателя, скорости передвижения и т.д.), а также свойств обрабатываемой почвы.
О выборе вертикуттера
Это самый популярный вид машин, и хотя из-за своей универсальности все операции они делают не идеально, тем не менее, вполне достаточно, чтобы получить довольно приличные результаты. Итак, на что следует обратить внимание при выборе этого аппарата?
- Корпус должен быть не тяжёлым, но прочным, дабы меньше наносить вред газону. Хороший пластик либо алюминий вполне подойдёт. Профессиональные образцы имеют стальной корпус.
- Электрический или бензиновый? При глубоком врезании ножей в дёрн есть риск остановки мотора, что весьма опасно для электрических моделей, но совсем не отражается на работоспособности бензиновых.
- Нужен ли мусоросборник, который быстро наполняется и его требуется очень часто опорожнять, что сильно замедляет работу. Если выбрать вертикуттер без мусоросборника, то придётся собирать мусор граблями. Иногда такой вариант оказывается более приемлемым.
- Фрезы или рабочие резцы должны быть сделаны из прочной инструментальной стали и крепиться при помощи демпферов, не позволяющих валу вылететь или заклинить.
- Глубина погружения фрез должна регулироваться с помощью внешней ручки управления в пределах от 1–2 до 12–14 см.
- В соответствии с желаемой производительностью следует выбрать ширину захвата. У разных бытовых вертикутеров она, как правило, составляет от 20 до 60 см.
- Ручка машины должна быть регулируемой, подстраиваемой под рост оператора.
Рейтинг вертикуттеров и скарификаторов, поставляемых в Россию:
Марка | Разновидность | Характеристики |
Makita UV3600 | электрический скарификатор, 1,8 кВт | захват 36 см, травосборник 40 л, вес 15,3 кг, глубина обработки 5, 0, -5, -10 мм |
MTD OPTIMA 38 VO | бензин, универсал, 4-тактный двигатель, мощность 4,08 л. с. | 2 вала, 3 режима работы, захват 38 см, глубина обработки 0–15 см, вес 30 кг |
Oleo-Mac SR 40 R45 | вертикуттер, бензин 4,5 л. с. | захват 40 см, травосборник 50 л, глубина обработки 5 мм, вес 50 кг |
Stiga SV 415 E | аэратор вертикуттер электрический, 1, 5 кВт | захват 38 см, травосборник 50 л, глубина обработки от 4,5 до -13 см, вес 14,4 кг |
Stiga SVP40B | аэратор вертикуттер бензиновый, 4 л. с. | захват 40 см, травосборник 50 л, глубина обработки до 15 см, вес 37 кг |
Bosch AVR 1100 | электрический скарификатор, 1,1 кВт | захват 32 см, глубина 5, 0, -5, -10 мм, вес 9,9 кг |
Пошаговая инструкция
Чтобы изготовить универсальное соединение, нужна максимально ровная горизонтальная поверхность — верстак или рабочий стол. Схема изготовления устройства прицепа (сцепки) для мотоблока следующая:
- Сделайте разметку в соответствии с чертежом: обозначьте на заготовке контуры деталей.
- При помощи дрели или сверлильного станка сделайте отверстия по разметке. Удостоверьтесь в их точности, используя штангенциркуль и болт (шпильку), которым будет осуществляться крепление. Добейтесь оптимального диаметра отверстия, при котором нет ни люфта, ни заклинивания крепежных деталей. Обработайте отверстия зенковкой — это облегчит дальнейшую работу и обезопасит вас от травм.
- Произведите сварку соединений. Лучше всего задействовать электросварку, при которой прогрев происходит только в местах соединений без особого ущерба для рабочих качеств металла.
- Соберите деталь. Соедините кронштейн и швеллер при помощи болтов. Если в вашей конструкции есть механизм регулировки, зафиксируйте и его.
. Еще раз напомним, что деталь изготавливается для того, чтобы многофункциональность мотоблока была максимальной. При наличии оптимально подходящей сцепки возможна удобная агрегация и длительная эффективная эксплуатация любого навесного или прицепного оборудования, включая плуг, борону, окучник, картофелесажалку, различные виды косилок, прицепы и любые другие устройства.
Собрав деталь, важно правильно ее присоединить. Правила установки достаточно просты, но важно их придерживаться
Собственно подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень простому действию: нужно совместить отверстия сцепки и навески и зафиксировать их при помощи болтов или штырей. Радиусные отверстия позволяют регулировать положение соединительного узла в процессе работы.
После первичной агрегации устройств последует заключительная фиксация, которую нужно произвести непосредственно перед началом работы. Регулирующие компоненты (винты) следует ослабить, найти оптимальный уровень фиксации, после чего затянуть гаечными ключами. В зависимости от конструкции на кронштейн может быть установлена съемная ось с резьбой, в которую закручивается винт М16.
Принцип работы и устройство мотобура
Мотобур – это прибор который характеризуется наличием двигателя, буровой трансмиссии и обыкновенного бура. Трансмиссия предназначена для уменьшения мощности двигателя до такого показателя, чтобы он с легкостью подходил для работы бура. В мотобуре ручном с приводом механического типа в устройство трансмиссии входит червячный и цилиндрический редукторы понижения оборотов.
Между устройством вала редуктора и двигателя располагается сцепление центробежного типа, которое производит передачу вращения буровой установке.
Главным недостатком бура механического типа является наличие большого количества механических деталей, которые имеют короткий срок эксплуатации из-за повышенной нагрузки на них в процессе работы.
Устройство гидравлического мотобура включает гидравлический насос и гидромотор. Основная функция гидронасоса состоит в создании давления на системное масло, которое способствует вращению гидромотора, а он, в свою очередь вращает бур.
Устройство гидравлического распределителя управляет вращением гидравлического мотора, он имеет предохранитель, который избавляет мотобур от перегруза и сбрасывает излишки масла.
Гидравлический мотобур отличается более длительным сроком эксплуатации, потому что нагрузка на его компоненты намного меньшая.
Каждый мотобур имеет крутящий момент, который производится буровой трансмиссией. От силы крутящего момента зависит производительность устройства. Основным недостатком мотобура ручного типа является сила обратного удара, которая возникает в процессе работы с прибором.
Мотобур характеризуется наличием:
- привода в роли которого выступает бензиновый, электрический двигатель или гидромотор;
- трансмиссии;
- бурового устройства;
- рамы,
- удлинителя.
Основной функцией привода является создание крутящего момента, который способствует вращению бура. Электрические двигатели бесшумны и не выделяют во время работы выхлопные газы, но имеют меньшую мощность и производительность в отличии от мотобура на бензиновом двигателе. Также мотобур электрический является зависимым от электричества и требует шнур для электроснабжения.
Электрический мотобур и бензиновый имеют высокие обороты, поэтому требуют наличия трансмиссии для их повышения. Обязательным компонентом эффективной работы мотобура является наличие масла в трансмиссии.
Основная деталь мотобура – это бур с шнековым устройством. Бур имеет вид головки небольшого размера, длина которой составляет 50-70 мм. Основной ее функцией является разрыхление земли. После головки располагается фреза, которая состоит из двух ножей, разрезающих землю. Этот грунт попадает на шнек, который выбрасывает его наружу.
Шнек создает лунку и ее стенки. Головка бура в диаметре составляет 3-5 см, а диаметр шнека 15-30 см. От диаметра шнека зависит размер лунки, которую способен сделать мотобур. Если требуется просверлить лунку, длина которой более 100 см, то используется удлинитель.
Роликовый аэратор
Для обработки большого участка можно использовать роликовый аэратор. Такое приспособление не подразумевает нагрузку на ноги, в отличие от сандалий и ножных граблей, что позволяет без особых физических усилий разрыхлить грунт на обширной территории. Смастерить его можно самостоятельно.
Важно!Пользоваться роликовым аэратором нужно крайне осторожно, чтобы не пораниться об острые шипы.
Для этого понадобятся:
- труба любого диаметра длиной 1 м;
- гвозди либо саморезы длиной не меньше 10 см (20–30 шт.);
- подшипники либо небольшие колёса (2 шт.);
- деревянная палка (можно снять со швабры либо граблей);
- металлическая скоба и валик.
Длина вала должна соответствовать ширине трубы. Из инструментов понадобится сварочный аппарат.
Пошаговая инструкция:
- Полость трубы заполнить гравием либо песком.
- Приварить гвозди шляпками к внешней поверхности трубы.
- Продеть через полость трубы металлический вал, приварить к нему скобу.
- Прикрепить к концам вала подшипники.
- Установить деревянную палку, закрепив её на ручке скобы.
Готовым приспособлением нужно обрабатывать газон, как каток — раскатывать поверхность земли.
Универсальный прицеп к мотоблоку
Наличие прицепа обеспечивает мобильность, ведь одно дело вести мотоблок с уже установленными агрегатами, другое, когда плуг, фреза или картофелесажалка просто грузятся на прицеп и транспортируются самим мотоблоком.
Наличие прицепа обеспечивает мобильность, ведь одно дело вести мотоблок с уже установленными агрегатами, другое, когда плуг, фреза или картофелесажалка просто грузятся на прицеп и транспортируются самим мотоблоком.
Рассчитывать параметры прицепного оборудования для мотоблока нужно исходя из его мощности, принцип здесь прост — 1 л. с. означает возможность перевозки 100 кг полезного груза на тележке. Самым простым и надежным является схема одноосного прицепа с нагрузкой на центральную ось.
Самое сложное здесь это подобрать необходимые комплектующие. Легче всего использовать готовые детали. Например, ступица для мотоблока своими руками изготавливается из автомобильной, для легковых машин. Это позволяет использовать стандартные автомобильные колеса и покрышки для оборудования агрегата. С другой стороны, ступица от вазовской классики отлично подойдет и для того чтобы сделать и другие полезные самоделки — грунтозацепы, лебедки, утяжелители колес.
Для прицепа в основном используют конструкцию из прямоугольной трубы, но в качестве рамной основы может быть использован и швеллер и двутавр. Борта для прицепа лучше предусмотреть съемными. Предпочтительно сразу предусмотреть возможность установки на платформу нескольких видов бортов:
- деревянные или металлические для перевозки сыпучих грузов;
- легкие, сетчатые для заготовки зеленой массы для животных;
- раскладные, с возможностью увеличения полезной площади для перевозки сена.
А вот для того чтобы было комфортно перемещаться по дорогам стоит сделать крылья на мотоблок. По возможности сразу установить на них брызговики. Ведь не на всех дорогах есть асфальт и твердое покрытие.
Мотоблок с прицепом назвать транспортным средством согласно законодательству, сегодня нельзя, но это не означает что прицеп не должен оборудоваться средствами световой сигнализации.
Обязательно установить на прицеп как минимум 4 светоотражающих элемента — 2 красного цвета сзади и 2 белого впереди. Это поможет водителю автомобиля определить повозку в темноте.
Фреза для мотоблока своими руками
Навесное оборудование для мотоблока в виде грунтофрезы может быть использовано в основном для легких и средних агрегатов. Для тяжелых моделей с отдельным механизмом отбора мощности и передачей крутящего момента на прицепные агрегаты для мотоблока оптимальными будут фрезы с цепной передачей.
Навесное оборудование для мотоблока в виде грунтофрезы может быть использовано в основном для легких и средних агрегатов. Для тяжелых моделей с отдельным механизмом отбора мощности и передачей крутящего момента на прицепные агрегаты для мотоблока оптимальными будут фрезы с цепной передачей.
Самыми простыми фрезами для рыхления почвы могут быть четыре сегментные сабельные фрезы. Конструктивно такая фреза представляет собой трубу, на которую жестко посажены сабельные фрезы. Для средних и легких агрегатов полуоси для мотоблока делают разборными. Так можно регулировать ширину и скорость обработки почвы. Если установлено два сегмента с каждой из сторон редуктора, то скорость обработки существенно выше. Правда, ширина в этом случае будет небольшой. Для полуосей из двух или даже четырех элементов ширина захвата может быть увеличена до 1,5 метра.
Навесные агрегаты для мотоблока своими руками изготавливаются из профильной трубы. Профиль легче устанавливать на редуктор колес. Да и сочленять их при наращивании намного проще и легче.
Достаточно просто вставить их друг в друга и закрепить шпильками. Полуоси для мотоблока своими руками изготавливаются из квадратной или шестиугольной трубы с толстыми стенками. Для 1 комплекта фрез понадобится:
- трубы для корпуса полуоси с толщиной стенок 2,5-3 мм длиной 50-80 см;
- для соединения сегментов трубы меньшего диаметра длиной 50-60 см;
- 8 сабельных элементов для рабочего органа;
- фиксаторы на полуосях — 4 штуки;
Сами фрезы рекомендуется изготовить из стальной полосы толщиной 5 мм и более. Самое лучшее решение для изготовления фрез — применение кованного металла. В таком случае и прочность выше и нет необходимости часто делать заточку инструмента. Рекомендуется использовать при разработке формы фрезы для мотоблока своими руками чертежи наиболее удачных моделей — сабельной, изогнутой или фрезы с треугольным заостренным элементом.