- Самые популярные темы
- Инструменты и приспособления – что потребуется для работы
- Делаем кабину для трактора – очерёдность действий
- Подведение итогов
- Как сделать кабину на минитрактор — этапы работы
- Изготовление
- Двигатель
- Создание рамы
- Работа с ходовой частью
- Кабина МТЗ (трактора, минитрактора)
- Конструкция и внутреннее обустройство современных кабин МТЗ
- Установка гидравлической системы и мотора
- Самодельный минитрактор с кабиной своими руками
- Установка тормозов
- Делаем самостоятельно кабину для своего минитрактора
- Фото самодельного минитрактора
- Заготовки для работы
- Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора
- Технология изготовления
- Используйте шаблоны
- Передняя и задняя рамка кабины
- Формирование каркаса
- Проёмы дверей
- Заключительный этап
- Принцип работы
- Еще статьи по теме
- Как изготовить самодельную кабину на трактор МТЗ
- Ремонт кабины МТЗ своими руками
- Сколько стоит ремонт или полная замена кабины
- Делать или нет
- Что нужно для самодельной кабины
- Оборудование и условия
Самые популярные темы
Главное рабочее место тракториста должно быть максимально комфортным и удобным. Если кабина трактора сломалась, у водителя появляются серьезные проблемы. Однако не стоит спешить сразу покупать новую.
Кабину можно смастерить самостоятельно.
Многие фермеры спрашивают, как сделать кабину МТЗ своими руками. Конструкция кабин, в том числе трактора МТЗ-82 «Беларусь», с каждым годом совершенствуется. Минский тракторный завод проектирует кабины таким образом, чтобы улучшить условия труда тракториста.
Многие фермеры спрашивают, как изготавливается кабина МТЗ своими руками. Устройство кабин с каждым годом улучшается, в том числе это касается и трактора МТЗ-82 «Беларуса». Минский тракторный завод конструирует кабины машин так, чтобы улучшить условия работы тракториста.
В этой статье описаны ряд приёмов и параметров, которые пригодятся для самостоятельного изготовления кабины для трактора МТЗ. Кроме этого, целью материала есть предложение конкретной практической методики изготовления, дабы упростить процесс без затрат времени на эксперименты. Изложенная информация собрана из различных практических источников и учитывая насыщенность техническими талантами наших трактористов не претендует на высокую авторитетность.
Подробная инструкция по изготовлению кабины для трактора Беларусь. Список необходимых приспособлений и инструментов.
Тракторная кабина – главное рабочее место тракториста и от того, насколько она удобная и комфортная во многом зависит и общая продуктивность его работы. Но что делать, если кабина по какой-либо причине вышла из строя? Без неё совсем никак, но покупка новой стоит немалых денег. Впрочем, есть довольно простое решение – кабину для трактора можно сделать своими руками о чём, собственно, и пойдёт речь в нашем материале.
Инструменты и приспособления – что потребуется для работы
Кабина для тракторов МТЗ выполняется в одноместной вариации со стальным каркасом, выполненным из труб. Для её изготовления следует заранее позаботиться о следующем:
Делаем кабину для трактора – очерёдность действий
Итак, пришло самое время разобрать последовательность проведения операций по изготовлению тракторной кабины в домашних условиях. Все работы следует выполнять в такой очерёдности:
Вот, собственно и всё. Осталось лишь подобрать кресло в кабину – его можно купить практически на любом авторынке. Главное помните – спинка у него должна быть ровной и невысокой.
Подведение итогов
Как вы видите, ничего сверхсложного самодельная кабина из себя не представляет. Да, работа с ней требует к себе повышенного внимания, определённого времени и терпения, но при этом её изготовление вполне по силам для каждого владельца трактора, желающего сэкономить и сделать всё своими силами.
ср, 18.01.2012 — 09:10
14.01.2012 — 21:57
Не в сети
3 года 3 месяца назад
Могу поделиться опытом необходимым при постройке кабин(салонов) для любого трактора. А также любое оперенье и дизуха(дизайн).
вс, 03.03.2013 — 22:08
ср, 18.01.2012 — 10:14
17.12.2011 — 20:00
5 месяцев 4 недели назад
привет Витёк ! очень интересно расказывай дальше.
вс, 03.03.2013 — 22:12
А дальше просто. Возьмем лист дсп большего размера чем выбранное стекло . Стекло расположим на листе дсп и обчертим стеекло по периметру карандашом.Файлы:
ср, 18.01.2012 — 21:13
Затем уберем стекло и обчертим толщину уплотнителя(для мтз 8мм+2мм слабина(допуск)=10мм. Получим нужный проем для стекла.Размер снимать смысла нет — у нас лекало.
ср, 18.01.2012 — 21:46
Прикрепим саморезами бруски по периметру толщиной 17-18мм(растояние необходимое для привариния полосы из металла 2мм назову ее (лапшой)). Ширина брусков 50-60мм на ваше усмотрение.
ср, 18.01.2012 — 22:01
По наружнему периметру брусков распологаем проф трубу , подгоняем стыки и свариваем в нужных местах.
ср, 18.01.2012 — 22:02
пока не очень понятно зачем бруски ? давай дальше
ср, 18.01.2012 — 22:05
ср, 18.01.2012 — 22:24
Тоесть не свариваем а прихватываем с четырех углов.
чт, 19.01.2012 — 02:59
21.10.2010 — 21:43
2 месяца 2 недели назад
чт, 19.01.2012 — 14:06
Витёк а дальше ? ждём с нетерпеньем.
чт, 19.01.2012 — 14:13
а стекло которое у тебя лобовое ,это мтз задняя?
пт, 13.12.2013 — 06:16
ЛАПША-(полоса металла) применяется для крепления стекольного уплотнителя к каркасу.
чт, 19.01.2012 — 17:35
Естественно. Оно . Не спрашывай почему дальше поймёш. А скорость Инета очень маленькая.
чт, 19.01.2012 — 17:42
После того как прихвачен каркас проёма стекла прихватываем лапшу с внутренней стороны кабинета.
ср, 04.07.2012 — 00:39
Снимаем прихваченный каркас(проём стекла) с ликала -смотрим пропеллерность. Если что поправляем ведь профиль на прихватках. Теперь думаю что понятно как начинать делать проём (каркас) для любого из стёкл.Файлы:sdc11684.jpgsdc11691.jpgsdc11694.jpg
чт, 19.01.2012 — 18:11
Ах да ещё углы проёма закройте темже профилем отрезав под углами.Незабывайте про расстояние до стекла =10мм. И всё на прихватки.
чт, 19.01.2012 — 18:29
Сваривать проёмы стёкл прийдётся на ровной поверхности.Расположив каркас верхногами.
чт, 19.01.2012 — 18:47
А вот и размеры профилей для кабинета мтз. Профиль режу по этим размерам на металобазе. В легковое авто вмещается легко. Цена на весь метал кабинета не превысит 10тыс.
чт, 19.01.2012 — 18:54
Такои профиль нужно купить для каркаса одной кабины. На рабочем месте подрезать лишние углы.
вс, 03.03.2013 — 21:49
чт, 19.01.2012 — 19:13
15.01.2011 — 19:45
11 лет 4 месяца назад
Как крыша делается трактора? реально это все сделать не имея полуавтомата имея инвертор ?
сб, 09.03.2013 — 19:52
Такое ощущение что все на металлобазу рванули.Файлы:sdc11519.jpg
пт, 30.03.2012 — 21:35
Чтобы не подрезать уплотнитель средний профиль двери 60на30 стенка3.
чт, 19.01.2012 — 19:42
Желательно автоматом. И одного листа (1.2мм) мало.Покупай два-остальное на панель приборов уйдёт. Инструмент это самое важное в нашей работе. Крышы-всегда делаю разные,один основной пораметр (150мм. Высота) в месте посадки водителя.Файлы:dsc02985.jpg
чт, 19.01.2012 — 19:54
Витёк а передняя рамку цельную делаешь или низ потом приваривашь?
чт, 19.01.2012 — 20:10
Газлифты обязательный атрибут дверей.
чт, 19.01.2012 — 20:15
Респект Вам ! все на высшем уровне
сб, 09.03.2013 — 19:57
Делай сразу заодно всю переднюю стенку, просто лист дсп больше -зато на следующий кабинет все готово будет. Под передее и заднее стёкла рамки(проёмы) стыкуются по разному.Заметил?
чт, 19.01.2012 — 20:43
крепление бокового стекла.
Для создания минитрактора из мотоблока своими руками понадобится:
Кроме этого, для создания такого агрегата понадобятся колеса, кресло, руль с механизмом, педали и достаточно мощный мотоблок. Для того чтобы понимать, что получится в итоге, посмотрите фото самодельного минитрактора.
Как сделать кабину на минитрактор — этапы работы
Для изготовления кабины на минитрактор понадобится достаточно много времени. Вам нужно продумать каждую деталь, чтобы в итоге вся конструкция получилась цельной, прочной и красивой. Значительно облегчает процесс покупка заводских элементов, как двери, стекла, уплотнители. Не стоит бояться китайских производителей. У многих сложилось ошибочное мнение, что китайское производство — это всегда низкое качество, но это далеко не так. Вы сможете сэкономить, но при этом, если тщательно подойти к выбору производителя, можно получить детали достойного качества, не уступающие европейским аналогам.
Самым первым этапом создания кабины для минитрактора будет составление чертежа. Не пренебрегайте этим процессом, так как в итоге вы можете столкнуться с рядом серьезных проблем, если все делать на глаз. Замерьте параметры минитрактора, чтобы по ним рассчитать размеры кабины.
Разработка кабины проходит в несколько этапов:
Так как на минитракторе можно работать круглый год, то установка обогреватели и кондиционера не помешает. Печка подключается к системе охлаждения, а затем выводится внутрь кабины.
В наше время далеко не каждый может себе позволить приобрести спецтехнику, так как цена на нее достаточно высокая. Однако все мастера имеют необходимый набор инструментов, материалы, а если сюда добавить желание, то любой сможет быстро сделать кабину для минитрактора своими руками.
Изготовление
Перед тем как разбираться с тем, как сделать минитрактор своими руками, необходимо разобраться с размерами минитрактора. От этого напрямую будет зависеть дальнейший план действий. В этой статье мы рассмотрим стандартный – средний случай.
Двигатель
Займитесь подготовкой мотора. Убедитесь, что он достаточно мощный, чтобы выполнять все необходимые функции. Но будьте осторожны, не переборщите, иначе можете повредить конструкцию.
Вы можете сделать своими руками мини-трактор с двигателем от мотоблока. Вообще, делать трактор на его базе особенно удобно, потому что у него уже есть почти все – его надо лишь немного модифицировать.
Создание рамы
Начать необходимо с создания рамы. Платформа будущего трактора должна быть цельной или переломной, но для создания второй потребуются швеллеры или металлический профиль.
Продольные и поперечные составляющие сделать просто – нужно поработать болгаркой и соединить части между собой с помощью сварочного прибора. К сварке целесообразно будет добавить несколько крепежей, повышенная надежность никогда не помешает.
Способ с переломным основанием используется наиболее часто – рама состоит из двух, не зависящих друг от друга частей, соединенных между собой шарнирами. Такая конструкция позволяет обеспечивать постоянный контакт всех четырех колес минитрактора с поверхностью земли.
Другими словами, она повышает устойчивость агрегата, повышает его маневренность и проходимость. К передним и задним частям добавляется навесное устройство, которое позволит оснастить трактор дополнительными приборами.
Сзади можно сразу приварить крюк для прицепа. Это позволит будущему трактору выполнять еще одну полезную функцию.
Работа с ходовой частью
После подготовки рамы можно приступать к установке ходовой части. Оси устанавливаются сзади и спереди, а на них вешаются колеса. Задняя часть оснащается колесами, которые шли в комплекте с мотоблоком, а вперед идут купленные дополнительно. Колеса должны обладать глубоким протектором – это повысит проходимость техники.
В некоторых случаях передний навес с колесами дополняется амортизационной системой, которая повышает уровень комфорта при работе с трактором. Задняя ось оснащается подшипниками и шкив, главной задачей которого является передача крутящего момента от двигателя к узлам.
Самым подходящим диаметром колес – 30-35 сантиметров, однако многое зависит от размеров трактора. Обычно, если установить к минитрактору меньше колеса, он катится вперед, а установка слишком больших колес делает агрегат тяжелым и неповоротливым.
Кабина МТЗ (трактора, минитрактора)
Работу трактористов нельзя назвать легкой, так как влияние внешних факторов, которые возникают во время выполнения поставленных задач, на организм очевидно. Трактористы часто встречаются с большим количеством пыли, высокой температурой окружающей среды, природными осадками, сильной тряской и другими неприятными моментами.
Производители тракторов уже давно начали предусматривать эти факторы и поставлять на рынки изделия с кабинами, оборудованные по последнему слову техники. Производитель МТЗ является одним из ярких тому подтверждений.
Например, кабины трактора МТЗ 80 старого образца были заменены новым современным «рабочим местом», в котором предусмотрено множество деталей и нюансов.
Эти детали повышают уровень комфорта во время рабочего процесса для оператора устройства.
Конструкция и внутреннее обустройство современных кабин МТЗ
Современные кабины МТЗ 80, как и МТЗ 82, представлены в виде жесткого каркаса и герметичной конструкции, которая крепится через подушки амортизации, снижая, тем самым, уровень вибрации и колебаний, появляющихся в ходе выполнения различных рабочих задач. К каркасу кабины прикреплен осветительный плафон и противосолнечный козырек, а также вешалка, на которую можно повесить верхнюю одежду или другие предметы.
Для работы в жаркое время года предусмотрены приборы микроклимата, в частности, кондиционер, открывающиеся окна и люк. Специалисты знают, что при работе в летний период температура в кабины может достигать 60-65 градусов, особенно это ощущается при длительных непрерывных работах.
Кабины МТЗ оснащают удобным сидением и рычагами управления
Кондиционеры, установленные в современных тракторах МТЗ, способны снизить любую температуру до 20-25 градусов буквально за 5-10 минут. Также, стоит отметить, что стекла, установленные в каркас кабин изделий Минского Тракторного Завода, выполнены на основе термопоглощающего вещества, благодаря чему, чрезмерный нагрев воздуха внутри кабины практически полностью исключен.
Установка гидравлической системы и мотора
Минитрактор с двигателем не может работать без мотора – это понятно каждому. Наиболее эффективным вариантом для установки в качестве двигателя считается одноцилиндровый дизельный мотор, оснащенный водяным охлаждением.
Такой двигатель потребляет мало бензина, не подрывает равновесие техники и стоит не слишком дорого. На месте, где будет устанавливаться мотор, ставится крепежная система, которая, как правило, делается скользящей с целью упрощения регулировки и натяжения ремней.
Ременная передача осуществляет передачу усилий мотора колесам, а в качестве коробки передач может использоваться система из старого автомобиля.
После установки двигателя трактор оснащается системой гидравлики. Гидравлический набор должен включать в себя масляный насос, емкость для масла, гидроцилиндр и распределитесь.
Каждая составляющая соединяется с другой при помощи шлангов, устойчивых к маслу. Гидравлика также должна быть плавающей для обеспечения полноценной работы навесной системы трактора.
Самодельный минитрактор с кабиной своими руками
Самодельный минитрактор с кабиной своими руками собран Сергеем Симаковым из Челябинска. Фото сборки самодельного мототрактора с кабиной представлены далее. Самодельная кабина минитрактора надежно защищает тракториста от непогоды, ведь во время работы вас может застать сильный дождь и ехать на тракторе под проливным дождем согласитесь, не есть гуд) Простенькую кабину для мототактора можно сварить из профиля 20х20 мм, чтоб конструкция была более менее легкой, обшить каркас желательно тоже легким видом материала (стекловолокно, пластмасса, или алюминиевый лист) Остекление кабины самодельного минитрактора можно выполнить из старых автомобильных стекол, в данном случае автор использовал боковые стекла от автобуса.
Установка тормозов
Без тормозов – никуда.
Если она нарушена – необходимо повторить процесс. Для исключения глупых ошибок лучше всего посмотреть хороший чертеж, на котором показываются все главные тракторные узлы.
Главное – не забыть проверить герметичность тормозных систем, иначе все может плохо
Делаем самостоятельно кабину для своего минитрактора
Фото самодельного минитрактора
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Заготовки для работы
Чтобы изготовить кабину трактора, необходимо помещение около 40 м кв.
Также заранее следует подготовить материалы с инструментами:
Запаситесь необходимым инвентарем и приступайте к работе. В результате должна получится уютная одноместная кабина МТЗ.
Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора
Сначала создаются чертеж и схема выполнения работ. Прежде всего нужно сварить переднюю часть кабины с учетом лобового стекла трактора. Для этого необходимо изготовить контур стекла из листа фанеры с запасом для прокладки уплотнителя. Точно так же нужно поступить и с задней стенкой, только после этого браться за замеры боковых частей трактора и его дверей. Боковые части должны быть оснащены открывающимися стеклами, которые можно купить в специализированных магазинах. Это позволит сделать работу на тракторе более комфортной, можно будет проветрить помещение.
После замеров можно переходить к конструированию каркаса из бруса. По его внешнему контуру должны быть выставлены квадратные трубки, после чего производится точечная сварка деталей. После уточнения замеров необходимо переходить к сварке проемов для стекол. Сварка должна происходить на ровной поверхности.
Перед тем как будет производиться облицовка всех частей трактора, нужно определиться с высотой: потолок должен находиться выше водителя минимум на 20 см. После проведения всех расчетов определяется высота стоек, на которые будет распределяться основная нагрузка. Только после всех этих процедур можно начинать делать крышу трактора из стального листа (2 мм) и трубки (диаметр 100 мм). Трубка разрезается вдоль и к ней приваривается стальной лист, который будет играть роль крыши в дальнейшем. После этого уже выполняется сварка всей кабины и установка зеркал.
После сварки деталей идут более мелкие работы, например, установка замков в двери. Если снаружи замок устанавливается просто, то механизм, располагающийся внутри, требует доработки.С внутренней стороны двери там, где располагается замок, нужно приварить или прикрутить щеколду с пружиной, а потом присоединить ее к замку.
Панель приборов можно позаимствовать у трактора, подсоединить к ней провода и получить готовый пульт, размещенный на металлическом корпусе. Таким же образом следует поступить и с печкой, которая понадобится зимой. Из печки выводятся 2 патрубка: один направляется к лобовому стеклу, а другой будет выдувать воздух. Если кабина герметичная, то понадобится время от времени ее проветривать, чтобы ушла лишняя влага.
Внутреннюю отделку выполняют из ДВП. Из листа ДВП выпиливаются нужные детали, которые скрепляются саморезами. В дальнейшем каркас можно будет обтянуть материей (в качестве наполнителя использовать поролон). Иногда вместо ткани стоит использовать кожзаменитель, который проще будет мыть.
Если кабина требует ремонта, то стоит учитывать, что для переделки ее обычно снимают с колесного каркаса. Снять кабину довольно сложно, но иногда это просто необходимо. Зачастую во время переделки практикуется установка кабины ЮМЗ на МТЗ. Это хороший вариант, с учетом того, что крепления в тракторах практически не отличаются.
Технология изготовления
Беспроигрышной методикой в самостоятельном изготовлении кабины будет использование неких постоянных параметров-констант в конструкции, от которых можно оттолкнуться для начала построения каркаса. Такими константами в данной ситуации есть размеры стандартных стекол к кабине заводского исполнения. Привязка к размерам стекол обеспечит так или иначе максимально идентичные размеры каркаса, который органично впишется в общую конструкцию машины.
Идея привязки к наружным размерам оригинальной кабины в данной ситуации не имеет смысла, так как повторить размеры конфигурацию заводских элементов каркаса и точность сварки конструкции в обычных слесарных условиях не получится.
Используйте шаблоны
Самым простым решением в вопросе моделирования есть изготовление нескольких шаблонов которые помогут не ошибиться в размерах и помогут в изготовлении как отдельных элементов, так и при сваривании их между собой в единую каркасную конструкцию.
Так как мы обусловились за основу в моделировании каркаса взять заводские размеры стекол первым, что нужно сделать изготовить из листов ДСП и ли другого жёсткого листового материала несколько шаблонов. Используя фиксирующие струбцины и шаблоны будет удобно перед непосредственным свариванием элементов конструкции выставить и проверить обмером правильное взаимное их расположение.
Основным условием при изготовлении шаблона рамки под стекло является обязательный напуск плюс 10-8 мм к чистому размеру стекла с каждой стороны, этот зазор обеспечит возможность посадки стекла в профильный резиновый уплотнитель проёма.
Другие шаблоны изготавливаются для установки правильного взаимного расположения передней и задней частей каркаса, его боковых стенок.
Передняя и задняя рамка кабины
Первым шагом свариваются две одинаковые рамки, используя шаблон лобового стекла и трубу 50Х50 мм. Данные части и будут основой для сваривания каркаса в цельную конструкцию.
Основными моментом при изготовлении двух одинаковых рамок есть выдержка углов по шаблону в виде равнобедренной трапеции. Осуществив полную подготовку частей рамки первым этапом скрепите по углам части точеными сварными прихватками, таким образом обеспечивая, возможность исправления ошибок, в случае если конструкцию повело. После проверки рамки на соответствие размеров и параллельности всех одноимённых плоскостей, в проём пробно устанавливают стекло на резиновый профиль. В случае успеха окончательно проваривают все стыки и заваривают открытые торцы труб, предварительно жёстко зафикстровав сварную конструкцию.
Далее к одной из готовых рамок приваривают две рамки косынки для нижних малых боковых фронтальных стёкол, одновременно образуя по центру проём шириной 600 мм для размещения гидроузла гидросистемы трактора. Важно выдержать симметричность углов наклона наружных частей малых проёмов, так как по нему будет формироваться нижний скошенный профиль кабины и плоскость залома дверей.
Формирование каркаса
На данном этапе для формирования общего объёма кабины используют шаблон эмитирующий продольный разрез салона, который обеспечит правильное расстояние между передней и задней стенкой каркаса с учетом наклона лобового и заднего стекла, а также размещения боковых окон и дверей. Длина продольного шаблона формируется суммарной длиной шаблонов бокового и дверного проёмов, ширины усиленной вертикальной стойки (100 мм), соответствующих напусков для притвора дверей и монтажа бокового стекла.
После того как будет установлен продольный шаблон одноименные верхние углы передней лобовой рамки и задней рамки свариваются трубами, образуя прямоугольный контур крыши. Естественно перед прихватыванием проверяют выдержку всех углов и размеров свариваемой конструкции.
Далее для продолжения формирования боковых проёмов окон и дверей, после обязательного контрольного промера, полученную конструкцию фиксируют временными прихватками с использованием металлических труб. Жёсткое положение передней и задней рамки позволит максимально идентично сформировать обе боковые стороны каркаса, где погрешность не должна превышать более 3 мм.
Проёмы дверей
Следующим этапом разделяют проём дверей и боковое окно привариванием усиленной вертикальной стойки перпендикулярно к продольной трубе крыши. Имея шаблон бокового окна сразу формируют полную боковую рамку вваривая нижнюю трубу между задней рамкой и усиленной средней стойкой.
Формирование дверного проёма является самым сложным процессом здесь понадобится максимальная скрупулёзность в плане соблюдения параллелей и углов при организации излома в проёме дверей. Сразу рекомендуется изготовить верхние рамки дверей из трубы 25х50. Для нормального притвора двери рамка должна закрывать верхний проём двери между усиленной средней и передней стойкой с зазором по вертикал 10 -12 мм.
Первым этапом приваривается горизонтальная труба для порога двери, один конец которой своим торцом варится к наружному нижнему углу малой рамки, а другой (задний край порога) остаётся свободным для соединения с планкой от заднего края лини излома дверного полотна. При формировании порога важно соблюсти параллельность линии его положения с горизонтальной линией излома дверного плотна и другими горизонтальными продольными элементами каркаса, а угол наклона наружной грани должен полностью соответствовать наклону скоса наружной стороны нижних малых рамок (трапеций). В совокупности продолжение наклонной наружной грани порога формирует наклонную плоскость двери до её линии излома. После приваривания обеих порогов обязательно нужно произвести промер на полную симметричность положения обеих элементов.
Заключительным этапом соединяются свободный край порога и усиленная стойка каркаса, формируя полный проём двери. Здесь нужно также при сваривании соблюсти соответствие плоскости излома двери и строгого горизонтального положения самой линии загиба. Для формирования верхней точки соединения необходим загиб края нижнего усоленной стойки. Для облегчения проведения загиба можно применить прогревание металла газовой горелкой. Имея готовый проём дверей варится полная рамка двери используя шаблоны остекления двери с выдержкой зазоров по притвору со стороны навесов 3 мм, со стороны замка 8-10 мм.
Заключительный этап
Последующие операции в изготовлении кабины являются второстепенными и не составляют большой сложности: для установки уплотнителей в периметры проёмов обвариваются монтажной полосой (лапшой) и угловыми косынками, ввариваются навесы дверей, устанавливается замки и дверные ручки, ответственные сварные стыки могут усилены наварными накладками, в плоскость крыши можно вварить поперечную балку между верхними точками усиленных стоек для обеспечения безопасности и дополнительной жёсткости.
Приваривание крепёжных частей кабины к остову, рёбер жёсткости под водительское место, днища, задней стенки и крыльев осуществляется по месту, устанавливая каркас на остов трактора и обеспечивая выдержку всех зазоров относительно колёс, топливных баков и гидроузла.
Крышу кабины лучше сделать с небольшими загнутыми напусками и коробами под верхние передние задние фонари. Внутреннюю сторону крыши оборудуют крепёжными элементами для монтажа утеплителя и декоративной обивки. Крылья, входные ступени кабины делают аналогично оригинальным.
Осуществив полную проверку всех сварных швов, в состоянии жёстко прикреплённой кабины к остову делают разметку и прорези для всех приводов органов управления и проводки. После обеспечения работы всех органов управления после грунтовки и покраски производят пылешумоизоляцию и обивку салона.
Принцип работы
Измеряем размеры всех элементов кабина МТЗ 80.
Делает детальную разметку.
Основой будет лобовое стекло. Берем листовой ДСП и вырисовываем контур. Прибавляем толщину уплотнителя, плюс допуск 0,2 см. Руководствуясь полученными измерениями, разрезаем брусья.
Соединяем детали самодельной кабины МТЗ саморезами. Располагаем брус по наружному контуру труб. Стыки аккуратно подгоняем. Делаем сварку точечным методом. Проверяем параллельность стыковок. Углы закрываем заготовленным профилем.
Каркас кабины МТЗ 82 переворачиваем. Укладываем остов на ровной поверхности. Свариваем проемы для стекол. Затем готовим металл для тракторной крыши. Возьмем стальной лист на 1,2 мм.
Для пола с крыльями самодельной кабины МТЗ нужен металл 2 мм. Режем лист с помощью болгарки по намеченной разметке. Допускаются любые габариты и конфигурация крыши. Высота при этом должна быть выше головы тракториста в среднем на 200 мм.
Об окончательных работах по изготовлению самодельной кабины читайте в следующей статье.
Еще статьи по теме
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Демонтаж и устройство сателлита МТЗ
Технические особенности шкворней
Устройство и неисправности оси качения
Изучаем трансмиссию трактора МТЗ
Как изготовить самодельную кабину на трактор МТЗ
Однако никто не застрахован от поломок, поэтому придется чинить кабину, возможно, своими руками. Ремонт кабины, ее переделка или доработка с помощью квалифицированных работников будет стоить недешево, а сделать работу самому — вполне реально. К тому же на безкабинных тракторах тоже можно смастерить кабину своими руками. Самодельная кабина на трактор — это удобно, дешево и надежно.
Что нужно знать об установке самодельной кабины МТЗ-82, МТЗ-50 и на Т-40?
Самое важное, на что стоит обратить внимание, решившись установить самодельную кабину на МТЗ, — это качество материалов. В конструкцию можно вносить изменения, которые позволяют сделать ее еще дешевле. В первую очередь необходимо решить, какой материал будет использоваться для основной части каркаса.
Так, делая проект кабины на МТЗ самодельной, можно учесть, что стекло в нижней части дверцы — необязательный элемент, и от него вполне можно отказаться. Это сделает конструкцию более прочной, так как не будет риска того, что стекло разобьется.
Вначале нужно обстоятельно подготовиться к работе, а именно:
Рассмотрим, как создается кабина МТЗ-50 своими руками. Аналогично ее делают и на любой другой трактор.
Самыми распространенными ошибками при конструировании являются просчеты при планировании наполнения кабины.
Так, не все учитывают, что пол в кабину МТЗ-82 надо укладывать не ровно, а ступенчато. Первая ступень нужна для того, чтобы по ней перемещаться, в ней же можно предусмотреть нишу для аккумулятора (в том случае, если кабина МТЗ-82 подразумевает использование стартера). На второй ступени расположится помост для водительского сиденья. Третья ступень нужна для того, чтобы выполнять роль своеобразного подлокотника. На этой ступени может сидеть и пассажир, так как ширина выступа позволит это сделать.
Также стоит учесть, что сначала нужно приобрести автомобильное сиденье, а уже потом планировать высоту потолка. Кресло не должно быть слишком высоким: в таком случае оно помешает оценивать обстановку сзади при необходимости. Когда все нюансы учтены, можно начать конструировать самодельную кабину на МТЗ-80, 50 или другой трактор.
Ремонт кабины МТЗ своими руками
Если кабина требует ремонта, стоит учесть, что при доработках ее обычно снимают с колесной рамы. Разобрать кабину довольно сложно, но иногда это просто необходимо. Часто при перепланировке практикуется установка кабины ЯМЗ на МТЗ. Это хороший вариант, учитывая, что крепления на тракторах практически одинаковые.
Кабина МТЗ, как и другие тракторные системы, требует регулярного обслуживания и ремонта.
Звукоизоляцию можно обеспечить, оборудовав кабину вибропеной или используя монтажную пену в зазорах для обеспечения теплоизоляции.
Отрегулируйте или замените рычаги и педали в соответствии с рекомендациями производителя (например, регулировка свободного хода педали сцепления).
Также теплый воздух может не засасываться в салон из-за сломанного вентилятора.
Горячий влажный воздух из вентиляционного отверстия может указывать на утечку в системе отопления.
Сколько стоит ремонт или полная замена кабины
Автосервисы предлагают широкий спектр услуг, среди которых есть замена кабины МТЗ. Сколько стоит? Демонтаж и установка обойдутся в 15 тыс. рублей.
Цена не включает стоимость самой кабины, которая может стоить около 80 тыс. рублей (новая) или 15 тыс. рублей (б/у, требующая ремонт).
Многие сервисы предлагают не только услуги по установке и ремонту, но и доставке: цена обговаривается индивидуально и зависит от удаленности места назначения доставки.
Цена ремонта зависит от конкретной поломки, например, заменить лобовое стекло в Москве можно от 2.000 рублей.
Приходилось ли Вам заниматься ремонтом или модернизацией кабины МТЗ?
Кабина МТЗ, так же, как и другие системы трактора, требует регулярного обслуживания и ремонта.
Наиболее частые поломки кабин всех видов (включая малую):
Обеспечить шумоизоляцию позволит отделка кабины вибропластом; монтажная пена, нанесенная на щели, обеспечит теплоизоляцию.
Регулировка или замена рычагов и педалей должна осуществляться согласно с рекомендациями производителя (например, регулировка свободного хода педали сцепления).
Если в кабину не поступает теплый воздух, то дело в том, что отсутствует циркуляция воды через нагревательный блок. Причин может быть несколько:
Также теплый воздух может не поступать в кабину из-за поломки вентилятора.
Горячий влажный воздух из вентиляции может свидетельствовать об утечке воды в системе отопления.
Для замены крепления и амортизатора лучше обратиться в сервис.
Делать или нет
Вообще то идея такого производства своими руками не внушает оптимизма по нескольким причинам, которые возможно с первых строк статьи убедят вас не делать этого.
Кабина, как известно, является номерной частью трактора МТЗ и для её узаконивания, в случае продажи техники, потребуется техническая сертификация узла.
Если вы чувствуете себя мастером в сварном деле объёмных металлоконструкций это несомненно вам даёт большой плюс, но учитывая, что кабина кроме своей каркасной конструкции является узлом, в который так или иначе интегрированы все системы трактора доработка всех конструкционных мелочей займёт массу времени и сил.
Устройство заводской унифицированной кабины трактора МТЗ 82 (80)
Для производства узла потребуется соответствующая техническая и материальная база, обеспечивающая успех в данном мероприятии. Поэтому просчитайте целесообразность затеянного с учётом стоимости, если не новой кабины, то хотя бы с обязательным мониторингом предложения кабин на вторичном рынке запчастей. Уверяем вас, что реставрация узла, даже в плохом стартовом техническом состоянии, в совокупности материальных затрат и времени, даст хороший результат в сравнении с изготовлением кабины с нуля.
В случае если Вас не смущают выше изложенные аргументы, Вы чувствуете в себе нереализованный творческий и технический потенциал «Кулибина» — желаем всем успеха в данном мероприятии и предлагаем ниже ряд экспертных подсказок.
Что нужно для самодельной кабины
В комплект нужно приобрести следующий перечень материалов:
Лучше обратиться в сервис по замене крепления и амортизатора.
Автосервисы предлагают широкий спектр услуг, в том числе замену салона МТЗ. Сколько это стоит? Демонтаж и установка обойдутся в 15 тысяч рублей.
Цена не включает стоимость самой кабины, которая может стоить около 80 000 рублей. рублей (новый) или 15 тыс. рублей (б / у, требует ремонта).
Многие сайты предлагают не только сборку и ремонт, но и доставку: цена оговаривается индивидуально и зависит от удаленности до места доставки.
Цена ремонта зависит от конкретной поломки, например, заменить лобовое стекло в Москве можно от 2000 рублей.
В первую очередь необходимо создать чертеж и схему работы. Сначала необходимо приварить перед кабиной с учетом лобового стекла трактора. Для этого необходимо из листа фанеры сделать контур оконного стекла с запасом под прокладку. Проделайте то же самое с задней стенкой, только затем измерьте боковые части трактора и его дверь. Борта должны быть оборудованы открывающимися окнами, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Благодаря этому работа на тракторе станет более комфортной, можно будет проветривать помещение.
После того, как замеры сделаны, можно приступать к сборке деревянного каркаса. По внешнему контуру следует обнажить трубы квадратного сечения, после чего детали свариваются точечной сваркой. Сделав точные замеры, приступайте к сварке отверстий для стекла. Сварку необходимо производить на ровной поверхности.
Перед тем, как задрапировать все элементы, необходимо определить высоту: потолок должен быть выше водителя минимум на 20 см. После того, как все расчеты произведены, необходимо определить высоту подкосов, на которую будет распределяться основная нагрузка. Только после всех этих мер можно приступать к изготовлению крыши трактора из стального листа (2 мм) и трубы (диаметром 100 мм). Труба разрезается продольнои к нему приваривается стальная пластина, которая в будущем будет служить кровлей. Затем сваривается вся кабина и монтируются зеркала.
После того, как элементы свариваются, проводятся мелкие работы, например, установка дверных замков. С внутренней стороны двери, где находится замок, приварите или прикрутите защелку с пружиной, а затем соедините ее с замком.
Панель приборов можно позаимствовать у трактора и подключить
к нему с проводами и получаем готовый пульт, расположенный на металлическом корпусе. То же самое нужно сделать с утеплителем, который понадобится зимой. Из отопителя выходят 2 трубы: одна идет к лобовому стеклу, а другая выдувает воздух. Если кабина будет плотно закрыта, ее нужно будет время от времени проветривать, чтобы избавиться от лишней влаги.
Внутренняя отделка — ДВП. Из листа ДВП нужно увидеть необходимые детали, которые фиксируются саморезами. Позже можно обтянуть каркас тканью (в качестве наполнителя использовать поролон). Иногда вместо ткани стоит использовать клеенку, которую легче чистить.
Однако от поломки не застрахован никто, поэтому ремонтировать кабину придется, причем, вероятно, своими руками. Ремонт, перестройка или переделка салона квалифицированными специалистами обойдется недешево, но выполнить эту работу самостоятельно можно. Помимо отсутствия кабины на тракторах, тоже можно сделать кабину своими руками. Кабина импровизированного трактора удобна, дешева и надежна.
Что нужно знать об установке бытовой кабины МТЗ-82, МТЗ-50 и Т-40?
Самое главное, на что стоит обратить внимание при принятии решения о сборке кабины собственного производства на МТЗ, — это качество материалов. В конструкцию можно внести изменения, которые сделают ее еще дешевле. В первую очередь необходимо определиться, из какого материала будет изготовлена основная часть каркаса.
Итак, проектируя кабину на МТЗ самоделки, можно учесть, что стекло в нижней части двери — необязательный элемент, и без него вполне можно обойтись. Благодаря этому конструкция будет более прочной, так как не будет риска, что стекло разобьется.
В первую очередь следует тщательно подготовиться к работе следующим образом:
Рассмотрим, как создать кабину МТЗ-50 своими руками. То же самое и с трактором, и с любым другим трактором.
Самая частая ошибка дизайна — просчет при планировании наполнения салона.
Итак, не все учитывают, что пол в кабине МТЗ-82 не обязательно ровно лежать, а ступать. Для передвижения по нему нужна первая ступень, также это может быть аккумуляторный отсек (если кабина МТЗ-82 требует использования стартера). Вторая ступенька находится на площадке для водительского сиденья. Третья ступенька должна служить своеобразным подлокотником. Пассажир также может сесть на эту ступеньку, поскольку ширина полки позволяет это.
Также стоит учесть, что сначала следует покупать автокресло, а уже потом планировать высоту потолков. Сиденье не должно быть слишком высоким: в этом случае невозможно будет оценить ситуацию сзади при необходимости. Когда все нюансы учтены, можно приступать к проектированию самодельной кабины на МТЗ-80, 50 или другом тракторе.
Оборудование и условия
Кроме стандартного набора слесарных инструментов для резания, сверления, зачистки проведения замеров есть несколько единиц оборудования, которые облегчат задачу как в плане трудозатрат, так и повысят качество и точность.
Для удобного сваривания частей каркаса желательно иметь или изготовить сварочный стол, который своим нулевым уровнем рабочей плоскости обеспечит одинаковое расположение свариваемых элементов и избавит от утомительного лазания вокруг конструкции на коленях.
Фиксацию деталей перед прихватыванием сваркой, удобно производить имея в арсенале комплект ручных струбцин, которые также позволят осуществлять тонкую корректировку размеров после контрольного промера свариваемых элементов. Непосредственное сваривание деталей удобней и лучше всего осуществлять полуавтоматической сваркой.