Замена масла в мотоблоке требуется регулярно, от этого зависит длительность эксплуатации и полноценная работа техники. На исправность всех узлов и механизмов в оборудовании также повлияет грамотная замена смазывающих материалов и их выбор. В настоящее время существует огромный выбор масел для мотокультиваторов. Ориентироваться на конкретную марку можно исходя из рекомендаций производителя двигателя. Дополнительно на тип используемого состава для смазки влияют погодные условия и температура воздуха. Смазывающая жидкость во всех случаях должна быть высокого качества, тогда есть хорошая гарантия того, что техника будет эффективно и бесперебойно работать.
Справка. Моторные масла уменьшают трение между элементами ДВС и степень их износа.
- Как выбрать масло для мотоблока
- Добавление масла в бензин на мотоблоке
- Масло для мотоблока на дизеле
- Как выбрать трансмиссионное масло для мотоблока
- Количество масла для мотора
- Как проверить уровень масла в мотоблоке
- Замена масла в двигателе
- Как самому поменять масло в редукторе
- Периодичность замены масла в мотоблоке
- Какое лучше залить и как поменять?
- Назначение
- Виды
- Какое лучше выбрать?
- Как проверить уровень?
- Можно ли использовать автомобильное масло?
- Что такое мотоблок
- Моторное масло для двигателя мотоблока
- Моторное масло в бензиновый двигатель мотоблока
- Моторное масло в дизельный двигатель мотоблока
- Масло для четырехтактных двигателей мотоблока с воздушным охлаждением
- Трансмиссионное масло для редуктора мотоблока
- Автомобильное моторное масло в двигатель мотоблока
- Замена масла в мотоблоке своими руками
- Классификация сортов масел
- Какое масло заливать в двигатель мотоблока
- Какое масло заливать в редуктор мотоблока
- Как поменять масло в мотоблоке
- Процесс замены масла в ДВС
- Сколько требуется масла, как проверить
- Как самостоятельно поменять масло в редукторе
- Как часто менять масло
Как выбрать масло для мотоблока
Тип применяемой жидкости зависит от класса вязкости и эксплуатационной категории. Это зимние, летние и всесезонные масла. Степень густоты зависит от температурных условий, режима работы оборудования, особенностей его конструкции. Наиболее распространены синтетические и полусинтетические нефтепродукты, которые отлично подходят для эффективной работы ДВС в мотоблоках.
Эксплуатационная категория определяет качество смазывающего материала. Для упрощения выбора моторного масла в ДВС на любом горючем созданы системы классификации, самые распространённые – это API, ACEA, ILSAC.
В единой для всех системе указаны два ряда классов вязкости: зимний с буквой (W) и летний без буквенного присвоения, а также их комбинации для обозначения всесезонного масла. Если смазывающая жидкость маловязкая, – это вариант для холодных сезонов, высоковязкая создана для тёплого времени года.
Универсальные всесезонные составы распространены шире, поскольку используются при любой погоде, это – 5W-30, 10W-40. Для понимания того, какое масло заливать в мотоблок, нужно ориентироваться на таблицу классификации сортов нефтепродукта.
Добавление масла в бензин на мотоблоке
При грамотном подходе к выбору смазочного материала и его регулярной замене узлы, механизмы и разные запасные части к мотоблокам не придётся менять часто. Детали будут менее подвержены износу и защищены от коррозии.
Производители предостерегают от компонентов с добавками для двухтактных ДВС, это может увеличить изнашиваемость моторов. Кроме того, для таких агрегатов топливная смесь должна состоять из бензина и масла в точной пропорции, указанной изготовителем. Стандартный вариант соотношения – это 4:1, где 4 – горючее. Если же в агрегате установлен четырёхтактный ДВС, то он обычно работает на дизеле и разбавлять этот тип горючего с масляным компонентом нельзя.
Важно! Добавка масляного вещества в дизель может привести к плохой работе мотора и его непригодности впоследствии.
Масло для мотоблока на дизеле
Для различных типов ДВС смазывающий состав имеет несколько категорий. Для дизельного четырёхтактного мотора классификация масел с маркировкой указывается на таре. Основные категории обозначаются буквами: СА, СВ, СС, CD.
Специальные типы смазочных нефтепродуктов для техники, функционирующей на дизельном топливе:
Важно! Автомобильные масла в агрегаты с дизельным или бензиновым мотором заливать нельзя. ДВС у сельхозмашин подобного типа отличаются от автомобильных агрегатов конструкцией, температурными режимами, степенью форсирования.
Смазывающие материалы, выпускаемые для автотранспорта, существенно отличаются по своему составу от смазок для сельскохозяйственного оборудования. Кроме этого, у масел разные принципы смазывания, в мотоблоках оно разбрызгивается, поэтому дополнительно содержит специальные присадки.
Как выбрать трансмиссионное масло для мотоблока
От правильной и своевременной смазки шестерёнчатого, цепного или червячного узла будет зависеть полноценное функционирование машины. Трансмиссионные нефтепродукты, применяемые для любого типа редуктора, соответствуют ряду требований, одним из которых является густота. Смазывающее вещество не должно иметь слишком вязкий состав, но оно обязано покрывать все детали плёнкой.
Справка. Для того чтобы выбрать масло для редуктора любой разновидности и ознакомиться с рекомендациями по периодичности замены, нужно обратиться к инструкции от производителей сельхозтехники.
Для каждой марки мотокультиватора подходит определённый тип смазывающего вещества. Например, для МТЗ-05 используются такие виды: М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, для «Беларус» 08Н-09Н летом применяют М-10В2 или М-10Г2, а зимой – М-8Г2. Период замены жидкости также будет зависеть от марки спецтехники. Для «Невы» – это каждые 100 часов работы, для «Белоруса» – 250. В среднем при хранении агрегата потребуется менять смазочное вещество каждые 12–24 месяца.
Количество масла для мотора
В руководстве для пользователя к применению конкретной модели техники обязательно указывается, сколько масла нужно в мотоблок для его эффективной работы. Если аннотация отсутствует, то существует несколько общих правил. Перед заменой нужно прогреть агрегат и установить его горизонтально. Если в картере мотора есть остатки жидкости, их необходимо слить с откручиванием сливной пробки. Затем она закручивается обратно, и проводится заливка нового компонента через горловину. Контролировать уровень жидкости можно щупом, он должен находиться между метками Min и Max. Для сельхозмашины, в зависимости от объёма её двигателя, необходимо от 0,6 до 1,1 литра смазочного компонента.
Как проверить уровень масла в мотоблоке
Для самостоятельной проверки того, сколько масла в мотоблоке, а именно в двигателе внутреннего сгорания, необходимо выполнить следующие действия:
В случае когда на щупе нет никаких меток можно ориентироваться на длину самого приспособления. Масляное пятно должно доходить до середины проверочного элемента. Если нет щупа, то рабочую жидкость нужно залить до того уровня, пока она не станет видима из горловины. Для того чтобы проверить, сколько трансмиссионного масла в редукторе мотоблока, нужно сделать следующее:
Если щуп испачкан больше чем на 30 см, значит, рабочую жидкость можно не доливать.
Справка. Периодичность замены трансмиссионного жидкого компонента после однократной заливки будет зависеть от интенсивности использования техники. Это действие будет требоваться гораздо реже, чем замена смазывающего материала в двигателе.
Трансмиссия моделей мотокультиватора включает в состав коробку передач, одновременно являющуюся редуктором. Для замены масляного состава, независимо от количества скоростей, применяются специальные трансмиссионные нефтепродукты. Так же, как и в случае с редуктором, уровень смазочного материала контролируется специальным щупом с отметками или проволокой.
Замена масла в двигателе
Перед применением нового смазывающего материала нужно выяснить, какое масло в мотоблок было залито ранее.
Важно! Смешивание масел быстро выведет из строя мотор сельхозмашины.
Масляный состав в идеале должен быть такого же сорта и от того же производителя, что уже был залит в ДВС. Как показали исследования ЦНИИ, даже смешивание одного и того же сорта смазывающего вещества не проходит без частичной потери его свойств. Первый раз заменить смазывающий материал понадобится после полной обкатки новой техники.
Приведём краткую инструкцию, как заливать масло в мотоблок:
Если нет нижнего слива, то смазывающее вещество удалять нужно через заливное отверстие. Замена жидкого материала понадобится после простоя, ремонта со сменой запчастей и при увеличенной нагрузке на двигатель.
Справка. После процедуры желательно проверить свечи зажигания на износ.
Как самому поменять масло в редукторе
Замена рабочей жидкости происходит аналогично такому же процессу с мотором.
Все действия просты и выполняются без усилий:
Справка. При интенсивном использовании замена понадобится через 50 часов работы сельхозтехники.
Периодичность замены масла в мотоблоке
Для одних моделей понадобится замена рабочей жидкости после первого пятичасового использования оборудования, для других – это может быть 20 часов. Состав обязательно будет нуждаться в замене после простоя в зимний период, даже если оно было на нужном уровне. Компонент заменяется новым при усилении вязкости, появления запаха гари.
Справка. Перед каждым использованием сельскохозяйственной машины обязательна проверка уровня смазывающего элемента.
Для того чтобы понимать, через сколько менять масло в мотоблоке, нужно ориентироваться на такие факторы:
Моторная смазочная жидкость для четырёхтактных двигателей не только защищает и очищает его компоненты, она также охлаждает поршни и другие детали ДВС, снижает его шум при работе, продлевает ресурс и обеспечивает высокую производительность.
Какое лучше залить и как поменять?
Приобретение мотоблока – это довольно серьезный шаг, к которому следует подготовиться заранее. Для долговечной работы агрегата необходимо проводить своевременные профилактические работы, при необходимости делать замену деталей и, конечно же, менять масло.
Назначение
При покупке нового мотоблока в комплекте обязательно присутствуют сопроводительные документы, в которых имеются специальные разделы с рекомендациями по правильному уходу и эксплуатации. Там же указываются наименования идеально подходящих к агрегату масел.
В первую очередь, следует разобраться с основными функциями масляных жидкостей. Жидкости выполняют следующие действия:
В процессе работы мотоблока в двигателе с воздушным охлаждением масляная жидкость начинает пригорать, соответственно, подгоревшие частички остаются на цилиндре. Именно поэтому происходит образование задымленного выхлопа. Кроме того, смолистые отложения являются самым сильным загрязнителем для остальных частей мотоблока, за счет чего смазка деталей усложняется.
Масло для мотоблока предпочтительнее всего заливать вместе с противоокислительными жидкостями, которые являются очищающим средством для внутренней части агрегата.
Виды
Для правильного выбора масляной жидкости следует помнить, что каждый отдельный состав предназначен для определенного сезона и климатической температуры.
Говоря простыми словами, использовать масло летнего образца при температуре ниже 5 градусов нельзя – это может привести к отказу запуска двигателя.
Помимо сезонности, масла делятся по составу. Они бывают:
Кроме того, все масла различаются по эксплуатационным требованиям 2-тактного и 4-тактного двигателя.
В мотоблоках обычно используется 4-тактная система с воздушным охлаждением, соответственно, и масло должно быть 4-тактным. В зимнее время года наиболее предпочтительным вариантом является трансмиссионное моторное масло, например, 0W40.
Цена вопроса, конечно, высока, но реакция агрегата заключается в длительном сроке его службы.
Какое лучше выбрать?
Как говорилось ранее, масла для мотоблоков бывают нескольких видов. Использовать необходимо ту жидкость, которую советует производитель агрегата, – для этого достаточно внимательно изучить маркировку устройства и прочесть инструкцию.
Кроме того, каждый отдельный вид масла разделяется по химическому составу на несколько типов. В большинстве случаев производители стараются изготавливать агрегаты с возможностью использования самых распространенных видов масел – синтетических, минеральных, а также полусинтетики, например, Mannol Molibden Benzin 10W40 или SAE 10W-30.
Стоит отметить, что в составе этого смазочного материала присутствует модификатор трения, который создает прочную пленку на внутренней поверхности деталей. Это значительно снижает скорость износа мотоблока.
Еще одна маркировка, о которой нельзя забывать, – это обозначение свойств эксплуатации масел. Она также имеет несколько разновидностей. Например, категория С используется для 4-тактных двигателей на дизельной основе, а категория S – на бензиновой.
Из этих данных можно вывести определенный итог. Учитывая разновидности двигателя, высокий уровень спроса направлен на всесезонные масла с маркировкой 5W30 и 5W40. Из антикоррозийных масел популярностью пользуются 10W30, 10W40.
При температуре выше 45 градусов следует использовать масла с маркировкой 15W40, 20W40. Для зимних холодов необходимо применять масляную жидкость 0W30, 0W40.
Произвести замену смазочного материала в мотоблоке сможет любой человек, но если имеются какие-либо сомнения, лучше обратиться к высококвалифицированному специалисту. Процедура обновления масляной жидкостью в любых моделях мотоблоков не отличается друг от друга, будь то экземпляр Enifield Titan MK1000 или любой другой мотор из линейки Nikkey.
В первую очередь, следует запомнить, что масло меняется исключительно на горячем двигателе, то есть предварительно система должна проработать как минимум 30 минут. Это правило касается не только четырехтактных, но и двухтактных двигателей.
Благодаря вышесказанному нюансу теплая отработанная смесь легко вытекает в подставленную снизу емкость. После того как отработанное масло полностью уйдет, можно приступать к процессу замены.
Сначала необходимо выкрутить пробку сапун, слить оставшееся отработанное масло и при необходимости поменять дополнительный масляный и воздушный фильтр. Затем нужно залить свежую жидкость и вернуть пробку на место. Лить новое масло следует аккуратно, чтобы оно не попало на другие части системы, иначе возникнет неприятный запах.
Первичная замена масла в ДВС происходит после 28-32 часов работы. Следующую замену можно производить не более 2 раз в год – летом и зимой, даже если агрегат стоял некоторое время без работы. Чтобы приступить к самому процессу замены, необходимо подготовить специальные атрибуты – воронку и емкость для слива отработанной жидкости.
В нижней части двигателя расположено отверстие с крышечкой, через которое можно сливать старое масло. В том же месте подставляется емкость для слива, стопорная крышка откручивается, и отработанная жидкость сливается. Необходимо подождать некоторое время, чтобы остатки полностью вытекли из системы двигателя. Затем пробка закручивается на место, и можно заливать свежее масло.
Его количество должно быть идентично слитому. Если нет возможности произвести замер, лучше заглянуть в технический паспорт агрегата, где указанно требуемое число в граммах. После того как новое масло было залито в двигатель, необходимо проверить его уровень. Для этого достаточно воспользоваться специальным щупом.
Стоит отметить, что в некоторых двигателях, которые чувствительны к масляным жидкостям, например, Subaru или Honda, предполагается использование масел определенного класса, то есть SE и выше, но никак не ниже класса SG.
Эта инструкция является общим положением как для двухтактной, так и для четырехтактной модели. Более конкретная информация о том, как заменить масляную жидкость в мотоблоке, лучше рассматривать в инструкции к конкретному агрегату.
Редуктор является самой важной деталью, ведь именно он отвечает за преобразование и передачу крутящего момента от коробки переключения. Тщательный уход и качественное масло, используемое для устройства, значительно продляет срок его эксплуатации.
Чтобы выполнить замену масляного состава в редукторе, необходимо выполнить ряд манипуляций.
Стоит отметить, что в некоторых моделях редукторов, например, в линейке Efco, имеются сквозные болты, определяющие количество масла, на которые можно ориентироваться при заливе жидкости. В других моделях присутствует специальный щуп, по которому можно рассмотреть общий объем залитого масляного состава.
Первичная замена масла производится после того, как проходит время обкатки. Например, у модели «Энергопром МБ-800» время обкатки составляет 10-15 часов, у агрегата «Пахарь ТСР-820» – 8 часов. А вот линейка мотоблоков «Ока» разработана с учетом обкатки 30 часов. В последующем достаточно сливать и заливать новое масло через каждые 100-200 часов полноценной работы.
Как проверить уровень?
Проверка уровня масла осуществляется по стандартной технологии, к которой привык каждый человек. Для этого в устройстве мотоблока присутствует специальный щуп, который углубляется внутрь агрегата. Вынув его из отверстия, на кончике щупа можно увидеть ограничительную полосу, уровень которой равняется уровню масла. Если жидкости недостаточно, то ее необходимо долить. С другой стороны, этот нюанс заставляет произвести проверку всей системы, так как низкий уровень смазочного материала говорит о том, что оно где-то вытекает.
Помимо стандартного щупа, в некоторых моделях мотоблоков присутствуют специальные датчики, которые автоматически показывают количество присутствующего смазочного материала. Даже в процессе замены масляной жидкости по нему можно определить, насколько сильно увеличился размер смазочного состава либо его недостаток.
Можно ли использовать автомобильное масло?
Категорически запрещается использовать машинное масло в мотоблоках. В отличие от двигателя автомобиля в мотоблоке имеются определенные принципы смазки и соответствующий температурный режим работы. Кроме того, двигатели мотоблоков обладают определенными особенностями. К ним относят материал конструкции, из которого он изготовлен, а также степень форсирования. Во многих случаях эти нюансы несовместимы с характеристиками автомобильных масел.
Подробнее смотрите в следующем видео.
Трансмиссионное и моторное масло для мотоблока – основополагающий фактор, влияющий на бесперебойную и долговечную работу агрегата. Правильный выбор и своевременная замена позволит избежать непредвиденных поломок двигателя и сократить траты на его обслуживание.
Что такое мотоблок
Мотоблоки (МГ–трактор) – это мобильные компактные устройства, оборудованные специальными навесными приспособлениями для обработки приусадебных участков. Минитрактор является сложным агрегатом, состоящим из нескольких автономных систем:
Мотоблоки укомплектовываются бензиновыми или дизельными двигателями с жидкостной или воздушной системой охлаждения. Бензиновые силовые агрегаты делятся на двух- и четырехтактные, дизельные бывают только четырехтактными.
Трансмиссия МГ-трактора передает вращающие усилия от мотора к ведущим колесам агрегата и состоит из следующих агрегатов:
Иными словами, мотоблок – это тот же автомобиль, укомплектованный двигателем внутреннего сгорания, включая все необходимые системы для его успешной работы. Поэтому для его эксплуатации предусмотрены такие же классы масел и такие же требования, что и для больших транспортных агрегатов.
Моторное масло для двигателя мотоблока
При покупке мотоблок всегда сопровождается инструкцией по его безаварийной эксплуатации, в которой производитель дает рекомендации и устанавливает периодичность ТО, класс применяемой масляной жидкости и др. Чтобы избежать преждевременного ремонта или замены двигателя, нужно строго придерживаться требований завода изготовителя.
Основное назначение смазочных материалов:
Для технологически верного выбора смазки нужно учитывать, что любая марка моторного масла для мотоблока рассчитана на определенные эксплуатационные условия и подбирается исходя из климатических особенностей региона и величины механических нагрузок.
В зависимости от этих характеристик выбирается необходимый показатель вязкости, который нужен для качественной работы всех механизмов:
Помимо сезонности на функциональное назначение моторного масла для мотоблока влияет его основа и тип модифицирующих присадок. По способу производства смазочные материалы делятся на следующие категории:
Еще одна особенность смазок – это их предназначение для определенного типа двигателей: бензинового, дизельного, двух- или четырехтактного.
Моторное масло в бензиновый двигатель мотоблока
Для мотоблоков, на которых установлен бензиновый двигатель предусматриваются смазочные жидкости с индексом S и последующим буквенным обозначением степени механических нагрузок:
SA – предусматривает работу мотора в умеренном режиме эксплуатации;
SB – средний уровень механических нагрузок;
SC – для двигателей выпуска до 1967 г;
SD – для моторов, оборудованных системой рециркуляции картерных газов – PCV;
SE – агрегаты 1970–1980 г;
SF – 1980–1988 г:
SH – для всех современных минитракторов.
Класс SB характеризуется высокими антиокислительными и противокоррозионными свойствами.
SF отличается хорошими антипригарными показателями, особенно при использовании смазок в двухтактных двигателях.
Моторное масло в дизельный двигатель мотоблока
Масло для дизельных двигателей можно разделить на следующие категории (API):
СJ–4 – предназначено для мощных агрегатов, работающих в экстремальных условиях. Марка отличается высокими антипригарными качествами и низким содержанием сернистых и фосфорных включений (04–0,12%).
CI-4 – для двигателей с умеренными эксплуатационными требованиями. Характеризуется высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами.
CH-4 – для четырехтактных агрегатов, работающих на любых марках дизельного топлива.
CF-2 – масло для МГ–тракторов с двухтактными моторами. Хорошо защищает детали механизмов от преждевременного износа.
CA – для мотоблоков, эксплуатируемых на дизельном топливе с низким содержанием сернистых веществ. Отличается высокими антипригарными характеристиками.
CВ – смазка с хорошими антикоррозийными свойствами.
CС – жидкость предназначена для смазки мощных двигателей, работающих в сложных климатических условиях.
Масло для четырехтактных двигателей мотоблока с воздушным охлаждением
Моторные смазки для четырехтактных мотоблоков должны соответствовать следующим требованиям:
Трансмиссионное масло для редуктора мотоблока
Главная передача мотоблока состоит из нескольких механизмов, соединенных последовательно друг с другом. Размещение устройств в разных моделях может отличаться. Они могут располагаться в виде автономных узлов или объединяться в корпусе коробки переключения скоростей.
По своей конструкции агрегаты трансмиссии могут быть следующего вида:
Традиционная шестеренчатая передача состоит из конических и цилиндрических зубчатых деталей. Она применяется на средних и тяжелых моделях. Как правило, механизм таких устройств оснащается реверсом и несколькими понижающими ступенями.
Шестеренчато-червячная трансмиссия представляет собой систему из двух редукторов и приводится в движение коленчатым валом, установленным вертикально. Конструкция с одним или двумя редукторами применяется в легких мотоблоках.
Трансмиссионное масло для коробки МГ-трактора должно выбираться только согласно рекомендациям завода изготовителя. Для разных моделей оно может разительно отличаться по составу и эксплуатационным характеристикам.
Например, для минитрактора Нева МБ-1 рекомендуется ТАД-17И и ТАП-15 В, а для более современных устройств – это SAE 85W90 или 80W90.
Автомобильное моторное масло в двигатель мотоблока
Применять автомобильное масло для смазки мотоблока категорически запрещается. Это совершенно разные по своей структуре материалы. В моторах минитракторов эмульсии подаются посредством впрыска.
Поэтому для этой категории двигателей требуется соответствующая вязкость и специальный набор модификаторов. Если этим пренебречь, то мотоблок быстро потребует ремонта или замены агрегата.
Замена масла в мотоблоке своими руками
Первую замену масла в двигателе мотоблока следует проводить после завершения обкатки, которую выполняют на холостом ходу под строгим контролем. Вторую – через час после работы агрегата под нагрузкой.
Последующее техническое обслуживание рекомендуется производить через каждые 40 ч использования.
Последовательность выполнения работ:
Запустить двигатель, и проверить герметичность соединений.
Замена масла в редукторе происходит по такой же схеме и в такой же последовательности.
Срок службы (ресурс) и отсутствие проблем при использовании различной мототехники, во многом зависит от ее качественного обслуживания. В частности – следует регулярно заменять моторное масло, если двигатель 4-х тактный.
Согласно описания двигателя, заменять масло в картере двигателя мотоблока (ДМ-1-01) требуется каждые 25-30 часов работы. В принципе, это оправдано, так как двигатель мотоблока работает практически всегда «внатяг», ввиду его небольшой мощности. Поэтому чем чаще менять масло в картере двигателя Кадви, тем дольше он прослужит.
Поскольку инструкция по эксплуатации мотоблока очевидно, написана инженерами еще советской закалки, и следовательно, совершенно нечитабельна и непонятна, а чертежи поставят в тупик самого матерого промышленного шпиона, а не то что дачника, позволю себе описать процесс замены моторного масла в двигателе детально и с фотографиями. Хотя вобщем, процесс замены масла в мотоблоке не имеет никаких чрезвычайных особенностей, но есть некоторые нюансы.
Процесс замены масла начинается с надежной установки мотоблока в горизонтальное положение. Мерное и заливное отверстие к картере двигателя, а так же сливное отверстие для масла находятся с левой стороны по ходу движения (см фото1).
Старое масло сливается через отверстие, которое закрывается конической резьбовой пробкой. Для того, что бы ее выкрутить, потребуется достаточно мощная и длинная отвертка. Тем более, что использовать маленькую отвертку мешает колесо. Да и пробка картера закручивается достаточно сильно.
Для слива отработанного масла потребуется какая то приемная емкость, не менее 2 литров. Я в этом качестве использовал пластиковую канистру с прорезанным отверстием. Проблема тут была в подборе размеров, так как расстояние между колесами невелико. Сгодится любая канистра, например от жидкости незамерзайки для омывателя автомобильного стекла.
Объем отработанного масла около 1.5 литров. Соответственно столько же потребуется и нового. Рекомендуется использовать масло с вязкостью 10W40, минеральное или полусинтетическое. Мотоблок НМБ-1 завода Кадви не имеет масляного насоса, поэтому смазка двигателя производится в основном разбрызгиванием масла при вращении коленчатого вала при работе двигателя и масляным туманом. И в данном случае использование сверхтекучих синтетических масел — просто бессмысленная роскошь, а то и вред, так как очень жидкое масло будет слишком быстро стекать с деталей двигателя.
После слива старого масла, пробка картера ввинчивается на место. Тут инженеры КАДВИ опять «отличились». Хотя пробка имеет некоторую коническую резьбу, рекомендуется герметизировать пробку с помощью сантехнической фум-ленты, предназначенной для герметизации резьбовых соединений труб, кранов и подводок. Хотя фум-лента сделана из фторопласта и прекрасно держит температуру в несколько сотен градусов, сам факт ее применения на двигателе внутреннего сгорания весьма замечателен. Но рекомендуется изготовителем – значит будем герметизировать фум-лентой. Так что если вы этого не знали — перед заменой масла на мотоблоке НМБ-1 запаситесь и фум-лентой.
На пробку картера наматывается 2-3 витка фторопластовой ленты так, что бы при завинчивании она не разматывалась и пробка устанавливается на место с помощью длинной мощной отвертки и надежно затягивается.
Затем с помощью воронки через мерно-заливную горловину заливается моторное масло. Уровень заливки такой, что бы при завинченной пробке на кончике ее мерного щупа была капелька масла. Проще это отследить по достижению уровня масла начала резьбы в отверстии. Правда в этом случае мотоблок должен стоять строго горизонтально.
Менять моторное масло в двигателе рекомендуется либо каждые 25-30 часов работы и не реже чем раз в год (если вы не нарабатываете данный объем моточасов). Поскольку масло все равно окисляется и его смазывающие свойства ухудшаются. Поэтому если вы хотите, что бы ваш мотоблок работал долго и надежно и не подъев вас в период весенних работ, когда каждый день дорог, следует производить своевременную замену масла. Тем более, что объем его невелик и это не влечет за собой существенных затрат.
Одновременно с заменой масла рекомендую заменить и свечу в двигателе на новую. Как показала практика, основная проблема при запуске мотоблока возникает из-за слабой искры, которую вырабатывает магнето мотоблока. Поэтому роль свечи возрастает многократно. Любой ее дефект, как то неправильный зазор или его увеличение в процессе работы, образование нагара или появление утечки искры «на землю» приводят к неустойчивому зажиганию и способны испортить нервы даже самому закоренелому флегматику.
В свое время, при ремонте бензоэлектрогенератора (имеющего совершенно аналогичное зажигание от магнето), мне пришлось даже установить электронное зажигание с питанием от аккумулятора. Применение аккумулятора на мотоблоке с изменением системы зажигания, возможно, тоже имеет смысл, но эта тема выходит за рамки данной статьи.
Покупка мотоблока – серьёзный шаг для дельного хозяина. Ведь, приобретая мотоблок, человек не только покупает отличный агрегат для вспашки поля, но и обременяет себя новыми заботами. В мотоблоке необходимо периодически менять запчасти, важно также менять масло, чтобы мотор не подвёл в самый неожиданный момент, о чём мы сегодня и поговорим.
Классификация сортов масел
Чтобы правильно подобрать масло, нужно учесть характеристики их создания, а также климатические условия, в которых будут применяться составы. Масло в двигатель мотоблока различается по назначению следующим образом:
Помимо того, что масла могут быть сезонными, они различаются ещё и составом. Можно говорить о:
Помимо этого, каждый тип масел отличается согласно их эксплуатационным требованиям. Это могут быть двухтактные и четырёхтактные масла.
Так как в мотоблоках используется 4-тактная система, то и масло для такого мотора должно быть 4-тактным. В зимний период предпочтительнее применять трансмиссионное масло. К примеру, подойдёт 0W40.
Чтобы понять, какое масло нужно заливать в мотоблок, нужно провести обследование двигателя, узнать его характеристики и неисправности. Если двигатель нуждается в ремонте, то причиной для этого также может быть моторное масло. Нельзя переливать масло в моторный отсек или вовсе недоливать его.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Для дизельных и для бензиновых моторов масла различны. Масло для дизельного мотоблока обозначается специальным набором символов, который официально запатентован American Petroleum Institute. В классификации API представлены данные относительно того, какое масло лучше заливать.
Для бензиновых моторов все масла обозначаются S, для дизельных моторов масла обозначаются C. Чтобы понять, какое лучше масло заливать в двигатель, необходимо уметь правильно читать инструкцию. После главных букв идут дополнительные, имеющие также свою характеристику.
Значения таких обозначений для «S-продуктов»:
Обозначение моторных масел для дизельных агрегатов «С». Далее к этой букве добавляют:
Для современных дизельных мотоблоков можно использовать I-4, I-4 PLUS, J-4. Они прекрасно защищают мотор от окисления, образования сажи и чрезмерного перегрева.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока
Грамотная заливка масла в мотоблок обеспечивает существенное продление жизни мотора. При правильной заливке масла продлеваются и эксплуатационные характеристики двигателей.
Но важно не только знать, какое масло заливать в мотор, но и в каком количестве. Здесь нужно прежде всего ссылаться на марку мотора:
Определиться с количеством заливаемой жидкости поможет информация об объёме мотора. Нельзя переусердствовать и заливать «на потом». Если залить слишком мало масло, то оно не обеспечит должной защиты детали.
Как поменять масло в мотоблоке
Замена масла в мотоблоке проводится следующим образом:
Мотоблок снова готов к работе!
Одна из обязательных манипуляций, если постоянно эксплуатируешь мотоблок, — замена масла. От регулярности проведения процедуры зависит полноценность работы и длительность использования техники. Разберёмся в особенностях этого вида обслуживания.
Процесс замены масла в ДВС
Если подобная процедура производится первый раз, то это нужно делать после полной обкатки устройства. При повторной замене необходимо проследить, чтобы заливаемый продукт был того же сорта и производителя, что и используемый до этого. Весь процесс замены выглядит так:
Если не предусмотрен слив внизу, то процедуру удаления старого продукта следует проводить через заливное отверстие. Замена осуществляется зачастую после простоя, если производился ремонт, при котором были установлены новые запчасти, или была увеличенная нагрузка на мотор.
Сколько требуется масла, как проверить
Зависит от объёма ДВС. Необходимое количество может составлять от 0,6 до 1,1 литра. Проверить можно с помощью заводского щупа, который имеет отметки минимума и максимума. Если уровень смазочного компонента ниже Min, то требуется замена.
Не все модели оборудования снабжаются щупом с метками. В этом случае ориентироваться следует на середину — если уровень доходит до центра, то масла достаточно. Ну а если щупа нет, то понять, хватает ли смазочного продукта для полноценной работы, следует визуально — заглянуть за заливную горловину. Если жидкость до неё почти доходит, то смена пока не нужна.
Как самостоятельно поменять масло в редукторе
Проведение этой манипуляции для редуктора важно так же, как и регулярность описанной выше процедуры. Процесс почти не отличается от замены смазочного материала в моторе и представляет собой последовательность действий:
При интенсивной эксплуатации замена потребуется через 50 часов работы.
Важно! Автомобильное масло не следует использовать для с/х техники, независимо от того, работает она на дизельном или бензиновом ДВС. Мотор оборудования отличается от двигателя ТС особенностями конструкции, температурными режимами и некоторыми другими характеристиками.
Как часто менять масло
Это зависит от многих факторов. Если с/х оборудование используется интенсивно, то менять масло следует чаще. Для нового двигателя процедура нужна после первых пяти часов работы. В дальнейшем периодичность должна составлять каждые 25 часов эксплуатации.
Опытные владельцы техники меняют масло в моторе после зимы, перед началом сезона, вне зависимости от интенсивности прошлогодних работ.