Как отрегулировать сцепление на мотоблоке — Ремонт и дизайн от

Как отрегулировать сцепление на мотоблоке - Ремонт и дизайн от Мотоблоки

Виды и описание механизмов сцепления мотоблоков

В зависимости от особенностей конструкции мотоблоков, сельскохозяйственные агрегаты могут комплектоваться такими видами сцепления:

По своему типу трения механизмы сцепления делятся на сухие, а также устройства, работающие в воздушной среде или в ванне из моторного масла. В зависимости от изначального режима запуска в продаже встречается непостоянно незамкнутое и постоянно замкнутое сцепление.

1. Модернизация сцепления

Таким образом, поскольку принцип устройства обеспечивает серьезное трение деталей, невозможно избежать естественного износа. Можно сделать сцепление на моторном блоке самостоятельно, но владельцам моторизованных автомобилей, которые не имеют опыта слесарного дела, не рекомендуется выполнять эту операцию.

Рассмотрим пример создания механизма для тяжелого мотоблока. Основой является маховик и первичный вал коробки автомобиля «Москвич», поворотный кулак со ступицей из Таврии, профиль B, ведомый шкив в два потока и стальная заготовка в качестве коленчатого вала (подходит для ГАЗ-69).

Домашний продукт начинается с поворота стальной заготовки на токарном станке, чтобы установить ступицу на полученном falshval. После посадки шкива на отточенный вал, сиденье вдоль диаметра на внутреннем кольце шкива под подшипником должно быть проколото, которое должно сидеть идеально.

Если ступица смещается без зазоров, а шкив прокручивается, это признак правильно выполненной задачи. Переверните деталь и сделайте то же самое на обратной стороне. На следующем этапе используйте сверло и сверло (5 мм) в шкиве, чтобы сделать 6 отверстий равноудаленными друг от друга.

Коленчатый вал CR-M12

Шкив установлен на маховике, то же сверло должно быть выполнено с отверстием и затянуть обе части болтом для фиксации. Пока шкив находится на маховике, поместите метки на маховик через отверстия, сделанные на нем. Снимите шкив и сверлите все 6 отверстий.

Используя болты (10 мм), снимите конструкцию, нить без колпачка должна быть равна 60 мм. Коленчатый вал внутри протохитовой свиньи. Чтобы убедиться, что маховик не ударил, его поверхность также должна быть проколота, а затем центрирована вдоль посадочного отверстия.

сгладить внутреннюю плоскость маховика вместе с шкивом на токарном станке. Металлический слой удаляется не более чем на 1 м. Предварительно установите маховик на отгрузку, проверьте избиение плоскостей, он не должен превышать 0,1 мм. В конце концов, корзина остается установленной на маховике. к меню

Мотоблоки существенно облегчают труд фермеров и владельцев собственных приусадебных участков


В этой статье речь пойдет о таком важном элементе конструкции этого агрегата, как сцепление

30 комментария

Олег может ты чтонибудь подскажи по моему вопросу. Объясни как правильно отрегулировать сцепление. У Юры написано по мимо рычага на ручке 5-10, ещё на коробке нужно чтоб было 3-5мм свободного хода. Надо совсем ослабить трос внизу, отрегулировать винтом 3-5мм нижний рычаг, затем отрегулировать свободный ход на рычаге на руле. Я правильно понял или нет объясни пожалуйста.

Артём, как и написал Евген, первое, что нужно сделать, на новом мотоблоке Мотор Сич, это смазать трос сцепления, неважно по большому счёту жидким моторным/трансмиссионным маслом или консистентной смазкой (у меня смазан трос консистентной смазкой) а уже потом нужно регулировать сцепление как я лично регулирую сцепление на МБ видно на видео, вроде ничего сложного что бы диски сцепления разъединить после простоя МБ, можно на не заведённом двигателе, включить четвёртую передачу и попробовать толкать МБ (тянуть МБ на себя за руль, то есть, типа задним ходом — легче на руки) после этого немного покататься/по работать, что бы немного всё таки масло в КПП нагрелось и после этого регулировать сцепление как то так

Юра приобрел мотоблок м/сич , сейчас провожу обкатку. При выжиме рычага сцепления неслышно звона. Двигая на любой передаче выжимаю сцепление, мотоблок немного проедет затем останавливается. Пытался регулировать по книжному, свободный ход уменьшается, результата нет. Может я неправильно что то делаю подскажи.

В трансмиссии 4 литра масла.

Диски сцепления у нас довольно специфичные. Накладки из паронита приклеены к основным поводковым дискам. С первого дня тоже присутствовало рычание шестерен. После обкатки рычание более менее исчезло. Причиной всему малый выжим сцепления. Передачу включаю после короткой прогазовки при выжатом сцеплении.

Евген, всё верно — при полностью сухих дисках сцепление включается рывком, но когда диски подмочены маслом — они слипаются. Была и у меня теория подмочить диски маслом для плавного включения (и о крыльчатке думал)… На практике результат один — слипание… Как добиться результата — чтобы и сцепление плавно включалось и диски не слипались — мне пока что непонятно.

Хочу попробовать смазать трос сцепления по всей длине, мне кажется, что часть проблемы — почему сцепление резко «хватает» — в том, что трос при отпускании рычага сцепления не двигается синхронно с рычагом, а по чуть-чуть выпригивает — из-за чрезмерного трения в рукаве…

Олег, у меня трос сцепления смазан сразу после приобретения мотоблока, всё работает нормально

Трос смазал. Сцепление включается плавно — и это при сухих дисках, без всякого скольжения в масле.

Олег, вот и я про то же

Трос смазать обязательно. Это первое правило. А слипаться диски будут, поскольку паронит- несколько пористый материал. Дольше держим сцепление выжатым- делаем не одну, так две или три прогазовки, диски должны разойтись. НЕ ЗАБЫВАЕМ врезать в сливные пробки бортовиков и коробки МАГНИТЫ, я их брал из наушников, диаметр 8/2.

5, очень хорошо производят чистку масла. А металлическая взвесь вводит в вязкость масла свои изменения, незначительные, но заметные. На Мастерграде я выкладывал фотки, где показаны все результаты врезки магнитов. Масло чистое, без металлической взвеси.

Евген, возможно, в любом случае, нужно пробовать

Я не знаю, кто придумал этот миф о сцеплении в масляной ванне… У меня проблемы со сцеплением начались с первого дня приобретения мотоблока (практически невозможно было переключить скорость — рычит и всё). Говорили мне, что поменяй масло на более качественное и всё будет в порядке…

Не поверил я этим словам. Разобрал мотоблок и стал смотреть — что к чему. Причина оказалась простой — на дисках была какая-то смола, которая при отпущенном сцеплении намертво склеивала диски. Промыл бензином, и всё.

Но дело не в этом, меня интересовала масляная ванна, и главное — каким образом на диски сцепления должно было попадать масло, — масло-то там — внизу, на дне, а сцепление — вверху, значительно выше уровня масла… И так и эдак прикидывал, устраивал эксперименты, но ни одна версия не подходила.

Ну никак туда не может попадать масло! Да и нужно ли оно там? Говорят — нужно! Хорошо — капнул несколько капель масла на диски. Что вышло? Склеились! Говорят — нужны пропилы, тогда не будут склеиваться! Ну что ж — сделал пропилы! Капнул немного масла — склеились!

Протёр диски (как бы имитируя отход масла под действием центробежной силы) — всё равно склеиваются! Промыл слегка бензином и протёр — удивительно, но лёгкое слипание всё равно присутствует. Только когда хорошо промыл бензином и хорошо протёр — только тогда диски перестали склеиваться и появился «звон колокольчиков».

Мой вывод таков — что никакого масла на дисках не должно быть! Они должны быть сухими! И если кто-то думает, что диски вращаются и звенят, купаясь в масляной ванне, — то попробуйте им эту ванну устроить! Не может этот слипшийся «вафельный торт» звенеть!

А что касается пропилов — то теперь вот думаю: а нужны ли они были вообще? Могу только тешить себя теорией — что пропилы нужны на случай попадания масла (а масло может попасть — разве что при опрокидывании мотоблока) — возможно оно всё-таки уйдёт (как некто говорит) под действием центробежной силы…

Привет,Олег! Хоть в одноклассниках ко мне не писал,ну как я тут прочитал твою последнюю статью. Спасибо что написал на эту тему, а я и тоже сделал как ты-всухую.Вот смотри-у «Беларусов 05-013» на вторичном валу находится крыльчатка которая разбрызгивает на муфту сцепление, а когда посмотрел после снятия двигателя у мотоблока «Грассхоппера» — там нет крыльчатки.

Владимир, в Одноклассниках я вообще не бываю, наверное я другой Олег — не тот, который ты думаешь… Я знаю людей, которые уже давно ездят без всяких пропилов и не понимают — зачем они нужны. Я сделал по совету, руководствуясь выложенной теорией, теперь я вижу, что можно было и не делать никаких пропилов… Если коробка начинает рычать, то по моему мнению — можно просто отсоединить двигатель, разобрать муфту и хорошо её промыть — вероятнее всего на дисках засыхает однажды попавшее туда масло.

Привет Олег! Как бы я тебя по фотографии не узнал в одноклассниках, ты там рекламируешь на весеннем рассаде. Ну ладно, хоть здесь написал, хорошо что я сюда зашел на эту страницу. Спасибо, что написал. Я как-то заглянул в каталоге деталей и сборочных единиц мотоблока «Мотор-Сич» то там ранее указаны до 01.05.

05года и до 01.09.07 года были установленные крыльчатки, а вот на 01.01.08 прекратили ставить. Я так и не понял? Наверно не выгодно, наверно перешли на выгодной условии всухую муфту сцепления. Я получал товар через транспортной компании и упакована в деревянной таре, а мотор был вниз носом и там видать масло залипало на муфту при перевозки, да и масло была какая-то почти черная залита в магазине-интернете.

Я только протер тряпочкой до суха дисков сцепления и наждачной бумаге поверх железных дисков ведомых обтер до гладкости, что-то они были совсем шероховатые, а то на поверхности в стакане следов понаставили. Я наверно понял Олег, что должна муфта сцепления работающая в сухом виде, если не установлена крыльчатка.

А я ныне буду заливать трансмиссионное масло 80w90 GL-5.»Лукойл».

Автор топика: 5

Мотоблок дизельный Sadko MD-1050 (6 л.с.).

— Наличие на мотоблоке двух валов отбора мощности (один вал шлицевой, а второй гладкий под шпонку) делает его универсальным агрегатом.

На эти валы можно подключить любое навесное оборудование, например, роторную газонокосилку, насос, множество сельхоз агрегатов.

— Если купить мотоблок с таким навесным оборудованием, как плуг, окучник, прицеп, картофелекопалка, сцепка, картофелесажалка, роторная косилка, грунтозацепы, мотопомпа и др. ваши возможности в плане выполнения различных сельско-хозяйственных задач значительно увеличиваются.

— Мотоблок проедет практически везде, благодаря большим пневматическим колесам.

— А установленный на мотоблоке дизельный двигатель мощностью 6 л.с. обеспечит высокую мощность и тягу на низких оборотах. При этом дизельный двигатель по сравнению с бензиновым экономичнеепотребляет топливо, тем самым экономит ваши деньги.

— Руль этого мотоблока можно вращать на 360 градусов, изменять его угол наклона для более комфортной работы с различным навесным оборудованием, делается это быстро и просто с помощью специальных рычажков.

— Все знают, насколько важно, чтобы мотоблок в сезон работал надежно и не подводил. Sadko MD-1050 — один из самых качественных дизельных мотоблоков на рынке Украины.

Мотоблок дизельный Sadko MD-1050, отзывы:

Николай, г. Чугуев:

Приобрел мотоблок Sadko MD-1050. Пока проблем нет. Осень уже отработал. Поначалу нагрузок не давал — обкатал его. А потом работал им и по 6 и 7 часов. Без перерыва отрабатывает до трех часов и не греется. У брата мотоблок Форте, хороший мотоблок, но греется, а мой нет.

По расходу топлива в среднем получалось где-то 700 грамм на 1час работы. Пока использовал только фрезы. Думаю сделать к нему грунтозацепы из дисков жигуля-копейки. Мотоблок прислали уже собранный. По горячему он с первого раза заводится, а холодный запуск происходит рывка с 3-го, тут наверно еще есть погрешность из-за качества топлива.

Виктор, г. Ковель:

Приобрел мотоблок Sadko MD-1050. Сезон отработал — сложилось положительное мнение о мотоблоке. Все работает. Работал с навесным оборудованием: роторной косилкой и картофелекопателем. Завелся он у меня с первого раза. По расходу топлива могу сказать, что мне приблизительно бака хватает на два дня работы, но зависит от режима работы: если с косилкой то один, если на прицепе ездить то другой. Удобно регулировать руль.

Владислав, г. Кировоград:

Купил мотоблок Sadko MD-900L. Еще пока не сильно его эксплуатировал, приобрел для него прицепчик. По работе на земле вопросов нет, отлично справляется. Плужком пользовался. Не нравится размещение задней скорости. Заводится по холодному туговато. И коптит немного.

Характеристики дизельного мотоблока Sadko MD-1050

Тип топлива ДизельноеТип двигателя Четырехтактный, одноцилиндровыйМощность 6 л. с.Обьем камеры сгорания 296 см3Расход топлива 0, 68 л./часОбьем топливного бака 3, 5 л.Тип масла в картере SAE 30CC/CDОбьем масла в картере 1, 1 л.

Датчик уровня масла НетВоздушный фильтр Есть (маслянная ванна)Тип охлаждения ВоздушноеСистема запуска: Ручной стартерТрансмиссия Разборной редукторПривод Дисковое сцеплениеКоличество передач 2 вперед/ 1 назадШирина культивации 1050 мм.

Глубина культивации 150 мм.Оснащение Фрезы 8 шт, Колеса 2 шт, Отрезные диски 2 шт.Дополнительно 2 вала отбора мощностиГабариты 1010/580/780Вес 140 кг.Производитель Sadko (Словения)Гарантия 12 мес.Купить мотоблок Sаdko – вы можете связавшись с нами по телефону или через форму обратной связи на сайте. Мы поможем вам подобрать модель мотоблока, оптимально подходящую для решения вашей задачи.

Как отрегулировать сцепление на мотоблоке - Ремонт и дизайн от

Tags: Как отрегулировать сцепление на мотоблоке форте

Как изготовить механизм сцепления своими руками?

Как отрегулировать сцепление на мотоблоке - Ремонт и дизайн от

Сцепление на мотоблок работает по принципу, предусматривающему повышенное трение составляющих, поэтому быстрого износа избежать не получится. В таком случае стоит попытаться сделать механизм своими руками. Конструкция самодельного сцепления будет составлена из:

  • первичного вала КПП и маховика автомобиля Москвич;
  • ступицы и поворотного кулака от Таврии;
  • Б-профиля;
  • Двух ручьевого ведомого шкива;
  • Коленчатого вала от ГАЗ-69.

Как отрегулировать рычаг сцепления на тяжелом мотоблоке. сцепление для мотоблока: разновидности, обслуживание и эксплуатация. важная роль дифференциала

Если в конструкции вашего мотоблока не установлено сцепление, то можно изготовить рамку сцепления на мотоблок своими руками. Данная система должна передавать крутящий момент от коленвала двигателя на КПП. Процесс основан на воздействии муфты сцепления на мотоблок.

Как отрегулировать сцепление мотоблока

Для бесперебойной работы системы сцепления и всего мотоблока в целом, важно соблюдать рекомендации по уходу, и регулярно проводить техническое обслуживание узла. Это позволит избежать преждевременных поломок и продлить срок службы сельскохозяйственного агрегата

  1. Рычаг сцепления следует нажимать и отпускать плавно, не делая рывков, иначе передающее коленчатому валу резкое воздействие может спровоцировать остановку двигателя во время работы.
  2. Если мотоблок резко начинает ускоряться при выжатом сцеплении, необходимо провести настройку, подкрутив винт регулировки. Для этого понадобится 2 гаечных ключа: на 10 и на 12. Необходимо освободить контргайку и вывернуть регулировочный винт. После настройки нужно посмотреть, есть ли зазор, и, если он есть, винт зажимается и фиксируется контргайкой.
  3. Если машина едет очень медленно или останавливается при отпущенном сцеплении, винт немного ослабляется, после чего ход мотокультиватора тестируется.
  4. При возникновении постороннего шума от редуктора сельхозтехники, необходимо сразу остановить двигатель, и проверить уровень масла в корпусе редуктора. Если трансмиссионного масла недостаточно, долейте его, после чего заведите мотоблок. В случае сохранения шумов, произведите разборку механизма, и замените износившиеся или поврежденные элементы.
  5. В случае возникновения проблем с переключением передач, необходимо сначала провести регулировку сцепления. Если это не помогло, нужно провести осмотр КПП и проверить валы – возможно, стерлись шлицы. Износившиеся детали нужно заменить.

Как сделать своими руками?

Сцепление на мотоблок можно изготовить либо поменять и самостоятельно, если у вас есть опыт слесарных работ. Для изготовления либо замены самодельного механизма можно использовать запасные части от автомобилей или от скутера:

  • маховик и вал из коробки передач «Москвича»;
  • ступица и поворотный кулачок от «Таврии»;
  • шкив с двумя рукоятками для ведомой части;
  • коленвал от «ГАЗ-69»;
  • Б-профиль.

Прежде чем вы приступите к процессу монтажа сцепления, внимательно изучите чертежи механизма. На схемах четко видно взаиморасположение элементов и поэтапная инструкция по сборке их в единую конструкцию. Первым делом нужно подточить коленвал так, чтобы у него не было контакта с другими деталями системы.

Затем посадите на вал мотоблочную ступицу. После этого подготовьте на валу паз для выжимного подшипника. Постарайтесь проделать все аккуратно и точно, чтобы ступица плотно села на вал, а шкив с ручками – свободно проворачивался. Ту же самую операцию повторите и с другим концом коленчатого вала.

Вставьте в дрель сверло диаметром 5 мм и аккуратно просверлите 6 дырок в шкиве, на равном расстоянии друг от друга. На внутренней стороне колеса, сцепленного с приводным тросом (ремнем), также нужно подготовить соответствующие отверстия. Посадите на маховик подготовленный шкив и зафиксируйте болтом.

Разметьте соответствующие шкивным отверстиям места. Скрутите болт и разъедините детали. Теперь аккуратно высверлите дырки в маховике. Вновь соедините детали и закрутите болты-фиксаторы. Маховик и коленчатый вал с внутренней стороны нужно подточить – для исключения возможности цепляния и битья деталей друг о друга.

Если у вас небольшой агрегат, вам может подойти и ременной вариант. Возьмите два прочных ремня клиновидной формы длиной примерно 140 см. Идеальным вариантом будет Б-профиль. Вскройте коробку передач и установите на ее главном валу шкив.

На подпружиненном кронштейне установите сдвоенный ролик. Учтите, что минимум 8 звеньев кронштейна должны быть связаны с педалью запуска сцепления. А двойной ролик нужен для обеспечения необходимого натяжения ремней во время работы и ослабления их в случае пробуксовки/холостого хода. Для минимизации износа элементов предусмотрите в конструкции блоки-упоры для холостой работы мотора.

Рассмотрим еще один способ самостоятельного конструирования системы сцепления. К двигателю прицепите маховик. Затем подсоедините систему сцепления, снятую с автомобиля при помощи переходника, который можно сделать из коленчатого вала с «Волги». Зафиксируйте маховик на коленвале двигателя. Корзину сцепления установите поддоном вверх. Проверьте идентичность размеров креплений фланца вала и пластин корзины.

В случае необходимости увеличьте необходимые зазоры с помощью напильника. Редукторный элемент и КПП можно снять со старого ненужного авто (проверьте исправность и общее состояние). Соберите всю конструкцию и протестируйте ее работу.

О том, как происходит капремонт сцепления тяжелого мотоблока, вы можете узнать далее.

Сцепление плотно взаимосвязано с коробкой передач. Оно выполняет достаточно важные функции. А именно передает крутящий момент от коленчатого вала к редуктору, расположенному в трансмиссии, разъединяет редуктор и коленчатый вал (это осуществляется при переключении передач).

Какие виды существуют

В зависимости от конструкционных особенностей мотоблока, рассматриваемый мехнизм может быть следующих видов:

  • фрикционное;
  • гидравлическое;
  • электромагнитное;
  • центробежное;
  • однодисковое;
  • двухдисковое;
  • многодисковое;
  • ременное.

https://www.youtube.com/watch?v=X7KD3Hh-SGs

Центробежная муфта применяется для решения разных задач, одна из которых – облегчение управления мотоблоком. Муфта обеспечивает плавное начало движения, поскольку прижатие к диску сцепления происходит автоматически.

В него входят следующие комплектующие элементы:

  • трос сцепления;
  • маховик;
  • выжимной подшипник;
  • рычаг включения;
  • рычаг сцепления, установленный на мотоблок;
  • первичный вал трансмиссии;
  • ведомый диск;
  • ручка;
  • стопорная шайба;
  • грибок штока;
  • вилка выключения.

Кстати, если у владельца мотоблока нет опыта в слесарном деле, то он своими руками сцепление изготовить не сможет. Удастся лишь заменить или отремонтировать его.

Назначение и разновидности

Сцепление осуществляет инерционную передачу крутящего момента от коленвала к редуктору трансмиссии, обеспечивает плавное начало движения и переключение скоростей, регулирует контакт коробки передач с мотором мотоблока. Если рассматривать особенности конструкции, то механизмы сцепления можно подразделить на:

  • фрикционный;
  • гидравлический;
  • электромагнитный;
  • центробежный;
  • одно-, двух- или многодисковый;
  • ременной.

По среде функционирования различают мокрые (в ванне с маслом) и сухие механизмы. По режиму включения разделяют постоянно замкнутое и непостоянно замкнутое устройство. По тому, каким образом передается крутящий момент – одним потоком или двумя, различают одно- и двухпоточные системы. Конструкция любого механизма сцепления включает в себя такие элементы:

  • управляющий узел;
  • ведущие детали;
  • ведомые составляющие.

Фрикционная муфта сцепления наиболее популярна среди фермеров-владельцев мотоблочной техники, ведь она отличается простотой в обслуживании, высокой эффективностью и длительностью непрерывной работы. Принцип работы – использование сил трения, которые возникают между контактирующими между собой гранями ведомых и ведущих деталей.

Ведущие компоненты работают в жесткой связке с коленвалом двигателя, а ведомые – с главным валом коробки переключения скоростей либо (при ее отсутствии) со следующим узлом трансмиссии. Элементы фрикционной системы обычно представляют собой плоские диски, но в некоторых моделях мотоблоков реализована иная форма – колодочная либо конусная.

В гидравлической системе момент движения передается через жидкость, давление на которую обеспечивает поршень. Возврат поршня в первоначальную позицию происходит при помощи пружин. В электромагнитном виде сцепления осуществлен иной принцип – движение элементов системы происходит под действием сил электромагнетизма.

Этот вид относится к постоянно разомкнутым. Центробежный тип сцепления используется в коробках, осуществляющих автоматическое переключение скоростей. Не слишком распространен из-за быстрого износа деталей и большой длительности пробуксовывания. Дисковый тип, независимо от количества дисков, основан на одном принципе. Отличается надежностью и обеспечивает плавный запуск/отключение агрегата.

Сцепление из ремней характеризуется невысокой надежностью, небольшим КПД и быстрым износом, особенно при эксплуатации с моторами повышенной мощности.

Обширный функционал

Сцепление на мотоблок имеет большое значение при движении. Без него сложно тронуться с места, хотя возможно. Если оно вышло из строя, то лучше сразу заняться его ремонтом. Неработающее сцепление для мотоблока в механической коробке передач приводит к порче всей трансмиссии.

В состав центробежного сцепления для легкого мотоблока входят:

  • маховик;
  • ступица со стопорным пазом и шпонкой;
  • шкив;
  • фланец;
  • подшипник;
  • втулка;
  • стопорное кольцо;
  • кожух.

Изготовление сцепления на тяжелый или легкий мотоблок своими руками требует определенных знаний и опыта. Если они у вас есть, то приступайте прямо сейчас. Для надежной работы центробежного вида, необходимо снизить вес колодок до 110 граммов. Изначально каждая из них весит 134 гр. Из-под колодок необходимо извлечь резиновые кольца, а на их место установить жесткие пружины.

Органы управления мотоблоком

Это система механизмов, позволяющая изменять скорость, а также направление движения мотоблока. В состав органов управления входит руль, рычаги сцепления и переключения передач, рукоятка регулирования положения дроссельной заслонки и многое другое. Поскольку в мотоблоках не предусмотрено сиденье для оператора, значит, маневрирование такой техники обеспечивается с помощью рук. Но, если в специализированном магазине можно приобрести тележку с сиденьем, то получится мини-трактор.

Признаки неисправного сцепления

Сцепление на любом автомобиле со временем изнашивается и начинает работать с ухудшенными характеристиками. Так, систему сцепления необходимо дополнительно диагностировать при появлении следующих признаков:

  • У машин с механической трансмиссией сцепление «хватает» когда соответствующая педаль находится вверху. И чем выше — тем более изношенным является сцепление. В частности, это легко проверить при движении машины с места.
  • Снижение динамических характеристик. При проскальзывании дисков сцепления между собой мощность от двигателя не в полном объеме передается на коробку передач и колеса. При этом зачастую можно услышать неприятный запах жженой резины, исходящей от диска сцепления.
  • Снижение динамики при буксировке прицепа. Тут ситуация аналогична предыдущей, когда диск может проворачиваться и не передавать энергию на колеса.
  • При движении с места автомобиль дергается рывками. Это происходит по причине того, что ведомый диск имеет поврежденную плоскость, то есть, покороблен. Происходит это обычно по причине перегрева. А перегрев вызван значительным усилием на элементы сцепления автомобиля.
  • Сцепление «ведет». Эта ситуация противоположная проскальзыванию, то есть, когда ведущий и ведомый диски не расходятся полностью при выжимании педали сцепления. Выражается это в трудности при переключении передач вплоть до того, что некоторые (и даже все) передачи попросту невозможно включить. Также в процессе переключения обычно появляются неприятные звуки.

Сцепление изнашивается не только по естественным причинам, но и при неправильной эксплуатации машины. Нельзя перегружать машину, буксировать очень тяжелые прицепы, особенно при езде в гору, нельзя трогаться с пробуксовкой. В таком режиме сцепление работает в критическом режиме, что может привести к его частичному или полному выходу из строя.

При выявлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков имеет смысл выполнить проверку сцепления. Езда с неисправным сцеплением не только доставляет дискомфорт при эксплуатации машины, но и усугубляет его состояние, что выражается в дорогостоящих ремонтах.

Принцип работы

Центробежное сцепление обладает такими бесспорными преимуществами как надежность и долгий срок службы. Эта конструкция используется в автоматических коробках передач. Состоит это устройство из стандартного набора комплектующих:

  • маховик;
  • шкив;
  • ступица, оснащенная пазом стопора и шпонкой;
  • фланец;
  • втулка;
  • кожух;
  • подшипник;
  • стопорное кольцо.

За счет связи дифференциала с центробежной муфтой облегчается управление агрегатом, улучшается его маневренность и плавность поворотов. Кроме того, дифференциал обеспечивает регулировку скорости вращения колес и участвует в их блокировке. В отдельных моделях мотоблоков используются специальные блокираторы, позволяющие останавливать одно колесо автономно от другого.

Современные агрегаты могут быть оснащены механизмами различных конструкций. Различают несколько видов этих механизмов:

  • фрикционное — простое в обслуживании и способное длительное время работать без пауз с высоким КПД;
  • центробежное — имеет недостаток, заключающийся в быстром износе деталей промышленных механизмов;
  • ременное — не отличается высокой надежностью и работоспособностью, быстро выходит из строя на мощных силовых установках;
  • гидравлическое — путем нажима на педаль запускает в движение поршень, вращение которого придает движение смазывающей жидкости; от поршня усилие передается на шатун, а пружины возвращают его на исходное положение;
  • дисковое — отличается высокой надежностью деталей и плавностью запуска; различаются однодисковые и многодисковые механизмы, работающие по одному принципу.

Проверка сцепления dsg 7

У роботизированных коробок передач ДСГ в настоящее время наиболее популярным сцеплением является DSG-7. Признаки его частичного выхода из строя обычно следующие:

  • рывки автомобиля при начале движения с места;
  • вибрация, как во время старта, так и просто во время движения, в частности, при движении машины на второй передаче;
  • потеря динамических характеристик, а именно при разгоне, движении машины в гору, буксировке прицепа;
  • неприятные хрустящие звуки во время переключения скоростей.

Сцепления роботизированных коробок передач (DSG) также подвержены износу, поэтому необходимо периодически проверять их состояние. Однако делается это немного иначе, чем у классической «механики». В частности, проверку сцепления ДСГ необходимо выполнять по приведенному ниже алгоритму:

  • Установить машину на ровную дорогу или площадку.
  • Выжать тормоз и поочередно перемещать рукоятку переключения передач (режимов) в разные положения. В идеале процесс переключения должен происходить без затраты значительных усилий, легко и плавно, без скрежета и посторонних звуков. В случае, если при переключении имеют место посторонние «нездоровые» звуки, вибрации, передачи переключаются со значительными усилиями — необходимо выполнять дополнительную проверку сцепления DSG.
  • Установить режим движения D, после чего отпустить педаль тормоза. В идеале машина должна тронуться с места даже без того, чтобы водитель нажал на педаль акселератора. В противном случае можно говорить о сильном износе элементов сцепления. Однако в данном случае машина может не тронуться и по причине износа двигателя. Поэтому нужна дополнительная проверка.
  • Разгон не должен сопровождаться посторонними дребезжащими звуками, скрежетом, рывками, провалов (внезапного сброса динамики разгона). В противном случае велика вероятность значительного износа сцепления.
  • При резком разгоне показания спидометра и тахометра должны возрастать синхронно. Если стрелка тахометра резко уходит вверх (обороты двигателя увеличиваются), а стрелка спидометра нет (скорость не возрастает) — это явный признак износа сцепления либо фрикционной многодисковой муфты.
  • При торможении, то есть, при понижении передач, их переключение также должно происходить плавно, без щелчков, рывков, скрежетов и прочих «неприятностей».

Однако самая лучшая проверка сцепления ДСГ-7 выполняется с помощью электронных автосканеров и специальных программ. Наиболее распространенной из них является «Вася диагност».

Регулировка сцепления мотоблока

https://www.youtube.com/watch?v=vpkyoWjSUAQ

Регулировка сцепления мотоблока Мотор Сич видео.

Устройство регулировка ремонт модернизация сцепления мотоблок Мотор Сич видео.

Устройство сцепления сцепления МБ Мотор Сич — многодисковое постоянно замкнутое в масляной ванне. Три ведомых диска сцепления и три ведущих диска сцепления, полу муфта ведущая (тюльпан), полу муфта ведомая, три пружины, толкатель.

Всё это можно просмотреть и узнать подробнее в статьях на этом сайте:

В данной же статье, я хочу показать подробное видео, где владелец мотоблока Мотор Сич обобщил свой опыт и опыт других владельцев по эксплуатации МБ Мотор Сич.

Дело в том, что действительно сцепление мотоблока Мотор Сич очень надёжное, нареканий и проблем с ним нет, но есть некоторые нюансы, которые по мере эксплуатации каждый владелец мотоблока решает сам, исходя из своего опыта и знаний.

Естественно, что всегда лучше использовать опыт других владельцев подобной техники, особенно, если это положительный опыт и все усовершенствования ведут к положительным результатам.

Например, многие владельцы мотоблоков Мотор Сич делают пропилы на дисках сцепления, что положительно сказывается на включении передач фото.

Как отрегулировать сцепление на мотоблоке - Ремонт и дизайн от

Устройство регулировка ремонт модернизация сцепления мотоблок Мотор Сич видео.

Тип почвы


Отвечая на вопрос, как выбрать мотоблок, первым делом нужно обратить внимание на плотность почвы, которую вам предстоит обрабатывать. Чем тяжелее земля, тем более мощный и тяжелый механизм потребуется

Мотоблок массой до 70 кг без пробуксовки потянет окучник или плуг только по легкой земле. Для целины и тяжелых почв его вес должен начинаться с 95 кг.

Говоря о силовой установке мотоболока, следует отметить, что дизельный двигатель для обработки тяжелой земли лучше бензинового. У него более высокое тяговое усилие, большой моторесурс и низкий расход топлива. Недостатком такого мотора является затрудненный запуск при температуре воздуха ниже 2С.

Мотоблоки весом менее 150 кг при работе с окучником, плугом или картофелекопателем должны быть снабжены грунтозацепами – металлическими колесами.

Устройство и разновидности механизмов

Все муфты состоят из схожих элементов: ведущих, ведомых и узла управления включением и выключением сцепления.

Исходя из особенностей машины, выделяют такие виды механизмов сцепления:

Центробежное — тесно связано с дифференциалом, обеспечивая маневренность на поворотах. Однако, оно состоит из деталей, подверженных высокому трению и пробуксовкам при интенсивных нагрузках.

Ременное — подходит маломощным бензиновым мотоблокам и культиваторам, не отличается долговечностью и производительностью.

Гидравлическое — передает крутящий момент с помощью изменения силы давления рабочей жидкости в поршне посредством выжимания.

Фрикционное — лучше всех других систем реагирует на изменения скорости, имеет длительный ремонтный ресурс и высокий КПД.

Дисковое — наиболее надежный вариант для дизельных мотоблоков. Позволяет трогаться с места без лишних толчков и развить высокую скорость передвижения.

По типу трения и наличию смазки различают сцепление сухого и мокрого типа, то есть в масляной ванне.

Устройство сцепления

При всем многообразии брендов мотоблоков, их классов и модификаций устройство сцепления всегда включает в себя несколько необходимых частей:

  • узел управления;
  • ведущий компонент;
  • ведомые составляющие.

Узел управления включает в себя отжимные рычаги прямого управления, соединенные с нажимным диском при помощи тяг и отводки, оснащенной педалью. В момент выключения устройства оператором от педали передается усиление на рычаги при помощи отводки, оснащенной подшипником. Во время сжатия пружин рычаги, связанные с нажимным диском, отводят его от ведомого, что приводит к выключению сцепления.

Наличие подшипника в конструкции призвано минимизировать фактор трения, поскольку отводка и рычаги не соприкасаются. В стандартной конструкции имеется три рычага, которые установлены относительно друг друга под углом 120 градусов. Наличие пружин обеспечивает возврат деталей устройства к исходному положению

https://www.youtube.com/watch?v=1XyH2qgm8vw

Отводка смещается на расстояние, необходимое для выключения механизма, и его соблюдение очень важно: если не удается достичь нужного расстояния, это приводит к тому, что сцепление пробуксовывает, а фрикционные накладки подвергаются повышенной нагрузке и преждевременному износу. При этом если расстояние, наоборот, превышено, не происходит полного выключения сцепления

В этом видео вы узнаете, как поменять сцепление:

Ведущий компонент состоит из торца маховика двигателя и одновременно вращающегося вместе с ним нажимного диска. При этом диск движется и по оси относительно него. Между двумя этими компонентами располагается еще один диск, ступица которого находится на шлицевом валу.

Это ведомая часть устройства. Вокруг ведущего диска находятся пружины цилиндрической формы, имеющие предварительное сжатие и необходимые для прижатия нажимного диска. Достигается это за счет того, что одним концом они упираются в диск, а другой расположен на кожухе, находящемся на ведомой поверхности.

Включение остановки устройства генерирует передачу сигнала на рычаги отжима и одновременное отключение ведомой части, за счет чего и происходит выключение сцепления.

Обычно в конструкции сцепления агрегатов малой сельскохозяйственной техники имеется подшипник, необходимый для снижения трения. Его наличие обеспечивает плавное движение рычагов с исключением их соприкосновения между собой. Также в устройстве присутствует пружина, которая обеспечивает возврат элемента управления к исходному положению после переключения скоростей.

Функции сцепления в конструкции мотоблока

Работа сцепления основывается на действии фрикционной муфты. Этот элемент трансмиссии выполняет несколько важных функций, среди которых выделяется:

Как отрегулировать сцепление на мотоблоке - Ремонт и дизайн от

  • Бесперебойная передача крутящего момента;
  • Подавление колебаний кручения;
  • Плавное переключение скоростей;
  • Безударное соединение шестерней;
  • Подключение и отключение КПП с ДВС;
  • Отсоединение трансмиссии от устройства маховика.

Устройство сцепления дает возможность кратковременно отключать коленчатый вал двигателя и силовую передачу машины. Благодаря сцеплению техника начинает и останавливает движение плавно и без рывков.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector