Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока — Про мотоблоки

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока - Про мотоблоки Мотоблоки
Содержание
  1. Что понадобится для замены троса своими руками
  2. Что приходилось с ним делать в плане ремонта
  3. Второй способ ремонта троса — улучшенный
  4. Двигатель
  5. Замена масла
  6. Замена ремней переднего и заднего хода
  7. Как подсоединить тросики сцепления, газа и поворота на мотоблоке «нева».
  8. Конструкция мотоблока ока
  9. Культиватор хускварна – замена тросика заднего хода
  10. Модификации мотоблока
  11. Мотоблок ока: инструкция по замене ремней
  12. Мотоблок ока: через 10 минут тяжелой работы сцепление ремня передачи стало постоянным
  13. Небольшой совет по выбору культиватора
  14. Неисправности двигателя
  15. Особенности ремней мб-1
  16. Переделка управления мотоблока «ока».
  17. Похожие:
  18. Преимущества мотоблока ока
  19. Приступаем к главной задаче, снимаем порванный тросик и готовимся к замене.
  20. Работа на повышенных скоростях
  21. Размеры ремней для мотоблока ока
  22. Регулировка натяжения ремня мотоблока ока своими руками
  23. Регулировка ремней
  24. Регулировка троса сцепления мотоблока
  25. Ремни для мотоблока: выбор и установка
  26. Ремни переднего и заднего хода мотоблока ока
  27. Рычаг центробежного регулятора в мотоблоке нева — 2м
  28. Состав комплекта
  29. Технические параметры разных модификаций
  30. Тросовая система управления мотоблока мб-1, ока, нева, каскад, луч
  31. Устройство и ремонт мотоблока ока

Что понадобится для замены троса своими руками

Будем рассматривать два способа.

  • Конечно нужен сам трос. Причём здесь не идёт речи о тросе заводском, это не всегда доступно и не дёшево. Выход: В хозяйственном или магазине автозапчастей, можно приобрести трос нужного диаметра по метражу. Один метр троса диаметром 2 мм. (такой и нужен) обошёлся в 12 руб!  Два метра хватит!
  • Также будут нужны две гайки на 6 или около того, сильно большие не нужны, только чтобы внутрь гайки прошёл  трос.
  • Крестовая отвёртка.
  • Гаечные ключи на 10 и на 8.
  • Молоток и то на чём можно постучать.
  • Бокорезы или кусачки.
  • Дрель и сверло диаметром чуть больше диаметра троса. (В последующем, если случится ещё раз делать замену уже сверлить не придётся)

Для второго (более лучшего метода) Также понадобятся

  • Паяльник мощностью не менее 40 W (лучше больше)
  • Паяльная кислота
  • Припой

Что приходилось с ним делать в плане ремонта

Разумеется, требовалась замена масла в двигателе и чистка воздушного фильтра, но это периодическое обслуживание и к ремонту не относится.

По ремонту за это время потребовалась делать следующее:

Замена ремня, 2 раза. Первый раз заменили ещё родной ремень, а второй раз уже неродной, во втором случае ремень конечно вышел из строя быстрее, но и стоимость его чуть больше ста рублей, в то время как оригинальный мне предлагали более чем за тысячу.

Далее была замена тросика заднего хода. Как его сделать своими руками, с затратами менее 100 руб. за ремонт, я и хочу подробно рассказать в этой статье. Стоимость ремонта- 30 руб.  (трос и гайки)

В последний сезон добавилась поломка пружины, которая стоит в паре с тросом сцепления для движения вперёд- Пружина просто лопнула.

И по конец пришлось заниматься переборкой карбюратора и вообще чисткой всей топливной системы, но это исключительно из за собственной дурости. Просто некоторые «товарищи» залили в бак вместо бензина, какого то мутабора, пахнущего бензином, но состоящего в большей степени из воды.Ну вот по всем ремонтам отчитался, пора приступить к замене троса по подробнее.

Второй способ ремонта троса — улучшенный

У способа описанного выше, есть плюсы и минусы. Плюс в том, что всё можно сделать почти в полевых условиях. А минус в том, что он не очень долговечный, в одном месте трос будет перегибаться и рано или поздно переломается. Почему такое происходит и как это устранить?

Как уже говорилось кулачок в рукоятке имеет с одной стороны закруглённую форму, это для того что бы при нажатии рукоятки (а у неё большой угол поворота) он мог проворачиваться в посадочном гнезде и трос не шёл на излом. Но гайка развальцованная на конце троса, при нажатии ручки упирается в неё, из за этого у кулачка и соответственно троса нет нужного хода, трос начинает перегибаться у основания ручки и это способствует его перелому.

Но это не произойдёт очень быстро, вы успеете обработать  свой участок, может и не раз.

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока
Как устранить этот недостаток? Всё просто, но будут нужны мощный паяльник, паяльная кислота (для пайки троса канифоль не годится) припой и некоторые навыки пайки.
Всё делается точно так как описано в первом способе, за исключением того, что со стороны рукоятки заднего хода гайку не ставим. Кулачок и трос спаиваются.

Трос предварительно нужно залудить и затем хорошенько пропаять пространство между тросом и отверстием в кулачке. Это позволяет закрепит трос «заподлицо» с кулачком и его ходу ничего мешать не будет.

Сначала я думал, что обычный припой не будет прочно держать усилие на тросе, но эксплуатация показала что всё нормально. Здесь на фото выше, как раз трос уже запаян, правда кулачок изрядно потрёпан, потому что была попытка применить точечную сварку — если вам вдруг пришла эта же мысль, оставьте её как пустую затею.

Ну вот пожалуй и всё на этот раз! Есть что написать? Пишите в комментариях! Есть желание поделиться с другими? Кнопки соц сетей ниже!

Двигатель

В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Хонда GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).

Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Лифан . Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Лифан производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.

Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.

Замена масла

Согласно инструкции завода-изготовителя, для редуктора мотоблоков «Ока» рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД-17И или ТАП-15В, и любых масел по ГОСТ 23652-79. Масла можно смешивать в разных пропорциях.

Для двигателя используйте автомобильное моторное масло типа М-53/10Г1 или М-63/12Г1. Масло должно соответствовать API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30.

  • в обкаточный период через 20-25 часов;
  • далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
  • через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
  • на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.

Поскольку в настоящее время завод-производитель выпускает модификации мотоблока «Ока» только с бензиновыми двигателями, следует выбирать для заправки бензин марки АИ 92 или 95.

Источник

Замена ремней переднего и заднего хода

Замена ремня мотоблока ОКА проводится без использования технических приспособлений посредством отпуска зажимного механизма, поэтому провести данное действие можно собственноручно, без привлечения технических специалистов. Главное – внимательность и аккуратность при работе. Важным нюансом является использование идентичных по параметрам деталей приводного механизма.

Схема установки ремней следующая:

  1. Для начала необходимо снять ремень заднего хода. Отпускаем болт ведущего шкива и стягиваем запасную часть по направлению от рычага.
  2. Откручиваем два болта от кронштейна, убираем ограничительные штыри и извлекаем ремень переднего хода.
  3. Ставим новые ремни на месте старых в соответствии с направлением шкива переднего и шкива заднего хода, после чего закручиваем болт ведущего шкива и кронштейна.
  4. Для оценки правильности размещения ремней на мотоблоке необходимо отпустить рычаг сцепления. В случае, если они в таком положении провисают, значит, все вышеперечисленные действия были выполнены успешно. В противном случае необходимо регулировать положение ременного привода до того момента, пока он не будет находиться в правильном положении.

Как подсоединить тросики сцепления, газа и поворота на мотоблоке «нева».

Как подсоединить тросики сцепления, газа и поворота на мотоблоке «Нева». Подробнее

Обслуживание мотоблока НЕВА МБ-2 // Замена приводного ремня и тросика сцепления // Часть 4 Подробнее

Частый обрыв тросика сцепления на мотоблоке Как победить проблему ! Подробнее

Настройка сцепления на мотоблоке Нева МБ1-С6,5 PRO Подробнее

Мотоблок Брайт 135 GE тросик газа ! Подробнее

Замена тросика сцепления на мотоблоке. Подробнее

Как быстро смазать ЛЮБОЙ ТРОСИК? (мой способ) Подробнее

Ремонт пружины троса сцепления мотоблока НЕВА в полевых условиях Подробнее

Ремонт тросика сцепления мотоблока. Подробнее

РУЧКА ГАЗА на МОТОБЛОК. The throttle STICK on METABOLIC 分蘖油门手柄 Подробнее

Порвался трос? Как БЫСТРО и ЛЕГКО отремонтировать в полевых условиях и сделать его ДОЛГОВЕЧНЫМ Подробнее

ТРОСИК ГАЗА НА ТЯЖЁЛЫЙ МОТОБЛОК | ЗАМЕНА СТАНДАРТНОЙ ТЯГИ ,КАК УСТАНОВИЛ Подробнее

РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ на МОТОБЛОКЕ Подробнее

Небольшая доработка руля мотоблока Нева МБ-23 и опять не качественная пружина. Подробнее

Мотоблок Нева МБ-1. Ремонт узла прижимного ролика сцепления. Подробнее

Педаль СЦЕПЛЕНИЯ на мотоблоке подробнее Подробнее

Мотоблок Нева МБ-1 ФС. Дубль газ для покатушек. Подробнее

Ремонт Тросика — Repair Clutch Cable Подробнее

Мотоблок Нева 2 мб. замена масла и троса газа. Подробнее

Мотоблок Нева МБ2, переделка сцепления Подробнее

Источник

Конструкция мотоблока ока

Компактная конструкция в сочетании с мощным двигателем обеспечивает ОКА значительное преимущество, по сравнению с другими сельскохозяйственными агрегатами, делая мотоблок маневренным и способным развивать немалую скорость.

Основными составляющими элементами механизма являются:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • сцепление;
  • приборы управления (рулевая колонка, руль, рычаги управления и переключения передач);
  • колеса.

Культиватор хускварна – замена тросика заднего хода

Задний ход в культиваторе важен, очень помогает при маневрах, особенно на не больших площадях, где часто приходится разворачиваться. Включение заднего хода осуществляется нажатием и удержанием двух ручек, хода назад и вперёд . Одной из неисправностей является обрыв тросика включающего передачу.

В моём случае был обрыв троса ручки заднего хода, он наиболее натянут поэтому и рвётся чаще.

оборванный тросик
Оборванный тросик

Начнём с того что снимаем крышку, она держится всего на трёх саморезах, вы их легко увидите.

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока
Снимаем крышку

За большим колесом трос цепляется за рычаг привода задней передачи, и там же крепится кожух троса. В принципе, ремонт можно произвести не снимая колеса, через окошки в нём не сложно добраться до нужных мест. Но для того что бы дать более ясное представление о том, что там и как, я колесо с вала решил снять.

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока
Колесо снято с вала.

Модификации мотоблока

МБ-1 имеет 8 модификаций, которые отличаются мощностью двигателя, объемом бака и другими техническими характеристиками. А именно:

  1. МБ-1 Д1 М10 имеет мотор Lifan 168F-2A с мощностью 6,5 л.с. и объемом бака в 3,6 л.
  2. МБ-1 Д2 М13 – двигатель американского происхождения Robin Subaru EX-17 обеспечивает возможность развивать скорость до 9 км/ч.
  3. МБ-1 Д2 М9 – мотор для этой модели – HONDA GX200 с мощностью 6,5 л.с.
  4. МБ-1 Д2 М14 – мощность мотора Robin Subaru EX-21 (7 л.с.) отлично подходит для перевозки грузов.
  5. МБ-1 Д2 М16 и МБ-1 Д2 М17 – разница между двумя модификациями заключается в типе двигателя – Lifan 177F и Lifan 177FD, соответственно.
  6. МБ-1 Д2 М18 оснащен улучшенной моделью мотора Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность которого составляет 9 л.с.
  7. МБ-1 Д1 М19 уступает в мощности предыдущей модификации, однако сочетается с прицепами, тележками и прочим оборудованием.

Мотоблок ока: инструкция по замене ремней

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Незаменимым помощником не только для профессионально занимающихся сельским хозяйством людей, но и для владельцев дачных участков, небольших сельскохозяйственных угодий, фермерских хозяйств является мотоблок ОКА – МБ-1. Будучи универсальным механическим устройством, функции мотоблока не ограничиваются исключительно вспахиванием и перепахиванием грунта. Агрегат используют также в целях:

  • заготовки сена;
  • кошения травы;
  • механической уборки тротуаров и дорожек на приусадебных участках;
  • перевозки небольших грузов;
  • уборки снега.

Данный аппарат многофункционален

Мотоблок ока: через 10 минут тяжелой работы сцепление ремня передачи стало постоянным

Хорошо что передней передачи Нацепил фрезы целина (не родные, большие), пошел её самую, целину, пахать. Тяжело пошло, очень тяжело. А вскоре ручка сцепления вперед стала неактуальной — оно и так зацеплено. При прижатии задней (на малом газу), естественно свистит и глохнет.

Где копать? Шкив приводной явно неподвижен. Остается надежда что двигатель можно подрегулировать относительно рамы вперед-назад, и он отъехал, но без уверенности, что оно действительно так, лезть не хочется.

_Витёк_ написал : что оно действительно так, лезть не хочется.

Конечно 4 гайки покрутить это проблема.Лучше пусть чужой дядя подумает и положит решение на блюдечке.Чтоб ремень стал в постоянном натяге надо приложить усилие противоположное тому,что ты прикладывал нажимая на рукоятку.Надо смотреть где грунт налип на шкиву или на ролике.Чудес не бывает,разве что у тебя ремень термоусадочный.Получается примерно так.

Где копать? Шкив приводной явно неподвижен. Остается надежда что двигатель можно подрегулировать относительно рамы вперед-назад, и он отъехал, но без уверенности, что оно действительно так, лезть не хочется.[/QUOT

Двигатель у Оки практически не регулируется вперед-назад. Ищите где могло заклинить ремень. В первую очередь посмотрите между шкивом редуктора и ограждением. Остальные места итак сразу видно.

Pavel003 написал : Конечно 4 гайки покрутить это проблема.Лучше пусть чужой дядя подумает и положит решение на блюдечке.Чтоб ремень стал в постоянном натяге надо приложить усилие противоположное тому,что ты прикладывал нажимая на рукоятку.Надо смотреть где грунт налип на шкиву или на ролике.Чудес не бывает,разве что у тебя ремень термоусадочный.Получается примерно так.

И когда же Вы шутить перестанете? Какой там к черту грунт?

viktor48 написал : И когда же Вы шутить перестанете? Какой там к черту грунт?

Обыкновенный,у меня на святом(Кроте) приемный шкив забивался дай боже,да еще и ремень его(грунт) утрамбовывал.Ну понятно есть и другие причины заело трос(струну),ролик банально не возвращается назад,защелка может быть,чтобы все время не давить рычаг.

viktor48 написал : Двигатель у Оки практически не регулируется вперед-назад. Ищите где могло заклинить

Любите вы ставить все с ног на голову,не ремень заклинило.Заклинить могло натяжной ролик.Или,если есть возможность,движок ушел со своего места,что мало вероятно,но так ак это не нарушает законов физики,то возможно.

Pavel003 написал : движок ушел со своего места,что мало вероятно,но так ак это не нарушает законов физики,то возможно.

Он бы уехал скорее в сторону прослабления, а не натяжки.

Спасибо всем на добром слове. Мне в ближайшие два дня действительно сильно проще написать сюда чем посмотреть на мотоблоке. А потом наоборот, прочитать где стоит смотреть уже не получится, придется ковыряться со своим нулевым опытом.

Ограждение ремней я сразу снял, конечно же. Все там в порядке — грязи нет, прижимной ролик висит свободно если его не трогать. Вот честно первая мысль у меня возникла именно о термоусаживаемости ремня, но откинул ее как бред. Хотя .

Фото выкладывать смысла нет — я его собрал перед работой как раз (ограждение одевал, тросики управления) изменений после возникновения проблемы не увидел. Так что фото — оно как на сайте производителя будет — все новое и красивое.

Скрутить четыре болта наверное придется, как минимум чтобы выточить отсутсвующие регулировки. Кстати что значит слово практически «Двигатель у Оки практически не регулируется вперед-назад» — то есть все таки регулируется? Если и регулируется то совсем мало — не видно из под головок болтов пазов для хода.

Небольшой совет по выбору культиватора

Если вы обрабатываете участок земли, более 6 соток, рекомендую сделать выбор в пользу более качественного культиватора. А если позволяют финансы, то всегда в пользу более качественного!

Этот вывод сделан на основании того, что в арсенале нашей семьи было два мотокультиватора, сперва был «PROFI»

Китайского производства и не отличающийся сильным качеством, поэтому он доставлял нам некоторые трудности, пока всего на второй или третий сезон работы не умер окончательно. Причина в износе двигателя. Заниматься его ремонтом не стали, но уже и без культиватора обойтись не могли.

Было решено купить, что либо посерьёзнее, тем более что «PROFI» мы не покупали, это был подарок. Мы выбрали культиватор «Хускварна» он отработал уже 5 сезонов. Полёт нормальный. Обрабатывается участок примерно 18 соток.

Культиватор Хускварна
Культиватор Хускварна — Работяга

По принципу работы и конструкции, он практически такой же как Профи, но только сделан намного качественней. Двигатель 6л.с.  SUBARU. Кстати, есть много других культиваторов очень похожих по устройству. По этому, описанные здесь для Husqvarna методы будут подходящими и для них. Берите на вооружение!

Motor Subaru
Motor SUBARU

Неисправности двигателя

Давайте разберемся, по какой причине двигатель на мотоблоке «Ока» может барахлить? Итак, основные причины того, что двигатель не работает, а мотоблок не запускается, могут быть следующими:

  • недостаточный уровень топлива или масла;
  • некачественный бензин;
  • засор топливного или масляного фильтра;
  • проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
  • превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
  • нарушена целостность электропроводки;
  • разрыв или расслоение ремней передачи;
  • плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
  • попытка запустить двигатель без прогрева;
  • слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).

Особенности ремней мб-1

  1. Выполняют работу механизма трансмиссии и сцепления.
  2. Благодаря продуманному расположению ремней на мотоблоке, гарантируется устойчивость работы механизма при смене скорости.
  3. Обеспечивают плавную смену мощности.

Важно отметить, что, по сравнению с цепным приводом, который неприхотлив в обслуживании, ременный дешевле и легче в эксплуатации, чем компенсируют свою изнашиваемость и значительные размеры. Поэтому чаще всего фермерские хозяйства предпочитают иметь в наличии технику именно с последним приводом.

Переделка управления мотоблока «ока».

Рычаг заднего хода не цепляет за ноги при езде с прицепом? Или ручки задираете повыше. но это не удобно! Есть решение этой проблемы? Начинающий мотоблокер.

Дикий ПчЁл Цеплял.Ручки выше-неудобно.Не решали проблему.

Скажи а ты тросики смазывал? И как?

@Новый кулибин ютюба! Хорошо

@Wadim Rudenko Смазывайте обязательно.

@Новый кулибин ютюба! спасибо, а то я новый взял на тросах. И думаю смазывать или нет

Wadim Rudenko Да смазывал.Снимал троса,вешал за один конец и шприцом масло заливал.

Как усилить руль чтобы не опускался вниз

Приветствую Роман где приобрести такое управление?

Алексей РоговскийЗдравствуйте,Алексей.Мы покупали в обычном магазине по мотоблокам.Посмотрите в интернет магазинах.

А чего не хотите поставить рычаг на переключатель скоростей . На ютубе полно вариантов.

Николай Бусаров Наверное потому что не нужен.

Привет Дурук секаж моторбулок ока как хороши ??

Каром Хабибов Здравствуйте.Да «ОКА» хороший мотоблок.

трос переднего хода от чего ?

михаил митькинПо моему открывание капота автобуса «КАВЗ».

Всё отлично! А не могли бы вы почаще смотреть на камеру, а не по сторонам? Получается вид, как будто не со зрителем разговариваете, а с кем то ещё или как будто чегото боитесь )))))))))))

Вячеслав ПетровСпасибо за критику.Будем исправляться.

Похожие:

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали 🙂 вам Как установить тросик газа на мотоблок.

Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить тросик газа на мотоблок.

Преимущества мотоблока ока

Необходимо отметить, какие преимущества характерны для данного сельскохозяйственного инструмента, а именно:

  • легкость в обслуживании и эксплуатации без использования дополнительных приспособлений;
  • мотор с высокой мощностью, зависящий от модификации мотоблока;
  • удобный в управлении руль, что значительно облегчает роботу;
  • стойкая конструкция аппарата;
  • транспортабельность мотоблока обеспечивается глушителем в горизонтальном положении и легкосъемным рулем.

В этом видео вы узнаете, какой мотоблок выбрать:

Приступаем к главной задаче, снимаем порванный тросик и готовимся к замене.

Освобождаем трос и его кожух открутив фиксирующие гайки.

Итак один конец троса освобождён, далее приступаем к освобождению другого.

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока
Освобождённый тросик.

Для начала подцепив направляющую трос заглушку, вытягиваем её вверх.

Далее вытягиваем трос из паза в котором он проходит и извлекаем «кулачок» который находится в ручке.

Всё, теперь когда трос и «кулачок»освобождёны, нужно высверлить из «кулачка» остатки троса, в нём должно быть отверстие для нового троса. Должно получится примерно так.

Теперь переходим к другому этапу,- изготовление троса. Для начала не помешает кончик нового троса, намазать суперклеем, можно облудить паяльником. Это не обязательно, но так будет легче трос продеть в кожух или чулок, как его ещё называют. Проклееный  кончик троса не будет распушатся и цепляться внутри чулка.

Проклеили! Протягиваем в чулок!

На чулкекожухе есть узел натяжения, его нужно максимально скрутить,  так что бы потом была возможность натягивать трос при необходимости. Обратите внимание, с одной стороны натяжителя резьба «Левая»- закручивается против часовой стрелки.

Теперь на ту сторону троса которая имеет резьбу и крепится внутри культиватора, продеваем все необходимые элементы: Втулки, гайки, шайбы, пружину — в общем всё как было, и на конце тросика, лёгким движением молотка расплющиваем….расплющиваем…. одну из гаек.

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока
Собираем узел и плющим на тросе гайку.

Всё, теперь нужно этот готовый конец троса, закрепить там где ему и положено быть.

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока
Установленный на своё место трос.

Приступаем к починке второго конца. Для начала нужно примерить. Ставим направляющую троса на ручку, держим торос в натяжении (руками) и отмеряем нужную длину, оставляем небольшой запас, лучше потом ещё раз обрезать излишки.

Как подсоединить тросик газа к двигателю мотоблока
Делаем примерку.

Чтобы отрезать трос понадобятся бокорезы, можно руками если силы хватит, а можно и молоток применить, один удар по бокорезам и трос перекусан, только бейте не по ручкам, а по губкам бокорезов.

В результате должно получится вот так. Ещё раз прикидываем и запоминаем насколько от края троса будет находится гайка, её не нужно сильно отдалять от кулачка что бы не пришлось натягивать трос затем сильно.

Думаю дальше ход действий ясен, снимаем трос с ручки и не забывая установить на него нужные детали, обратите внимание на то, что кулачок имеет с одной стороны овальную форму, этой стороной он должен быть обращён в сторону ручки. Далее расплющиваем ещё одну гайку, обрезаем излишки троса. Ставим всё на место. Должно получится примерно так.

Несмотря на большое описание, при наличии всего необходимого всё делается за 30 мин.  Но в этом методе есть и недостаток. Об этом ниже.

Работа на повышенных скоростях

Дорогие модификации мотоблоков наделены несколькими скоростями. Обозначенная функция позволяет оптимизировать процедуру посева, уборки или возделывания поля. Но с другой стороны, работа мотоблоков в значительной степени напрямую зависит от качества приводного ремня.

Размеры ремней для мотоблока ока

Поскольку трансмиссия является одним из ключевых элементов приводного механизма, выбор и правильная натяжка ремня прямо влияют на работу всего устройства. Внимание нужно обратить на размеры ремня, а именно на длину и ширину. Они должны подбираться индивидуально для отдельных модификаций.

Для определения нужных размеров необходимо учесть следующие данные:

  • А-1180 ВН І ГОСТ 1284.1-89, А-1213 І ГОСТ 1284.2-89 – для переднего хода;
  • Z(0) 1400 I, Z(0) 1400 ВН І ГОСТ 1284.1-89 – для заднего хода.

При приобретении изделия важно также обратить внимание на внешний вид ремешка. Он должен быть цельным, без лишних изгибов, дефектов и других повреждений, чтобы не нанести ущерб культиватору мотоблока.

Регулировка натяжения ремня мотоблока ока своими руками

Мотоблок «Ока» — это серьезная техника для настоящих профессионалов, предназначена для выполнения комплекса работ на земле, на дачном участке, может использоваться как мини-снегоуборщик в сочетании со специальным навесным оборудованием.

Основные преимущества мотоблоков «Ока», сделавшие их такими популярными среди фермеров и дачников:

  • экономичные двигатели низкой шумности
  • развивает скорость с прицепом – 10 км.ч;
  • небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
  • возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
  • многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).

Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.

Регулировка ремней

Регулировка натяжения ремня мотоблоков ОКА так же, как и установка ремней на мотоблок, не требует чрезмерных физических затрат и технического оборудования.

Важно! Если при нажатии рукой на ременной привод, он лишь немного опускается, значит, с ним все в порядке.

Чрезмерное их провисание может привести к таким негативным последствиям, как:

  • нежелательная вибрация агрегата;
  • проблемы с мотором из-за отсутствия необходимой тяги;
  • образование дыма.

Регулировка запчастей ременного привода мотоблока ОКА проводится следующим образом:

  • освобождаем раму мотоблока с моторной частью от гаек при помощи универсального ключа;
  • закручиваем регулировочный болт и одновременно контролируем степень натяжки ремней. Необходимо добиться такого эффекта, когда они будут пружинить, легко возвращаясь в свое изначальное положение. Не стоит переусердствовать с натяжкой, поскольку это может навредить подшипнику;
  • важно обратить внимание на положение мотора. Если наблюдаются сдвиги или перекосы, раскручиваем регулировочный винт и фиксируем гайку, что на обратной стороне корпуса агрегата.

Подобную проверку было бы уместно проводить и в отношении новых запчастей ременного привода для более точного их регулирования и натяжения.

Если правильно следить за состоянием мотокультиватора и своевременно проводить замену запасных частей, пришедших в негодность, техника прослужит не один сезон.

Источник

Регулировка троса сцепления мотоблока

§

Ремни для мотоблока: выбор и установка

Высококачественный приводной ремень (ремень агрегатов) для мотоблока гарантирует долгосрочное использование устройства для возделывания посевных площадей. Исходя из интенсивности эксплуатации и ресурса техники, необходимо подобрать соответствующий ремень агрегата.

Ремни переднего и заднего хода мотоблока ока

Ремней на мотоблоке ОКА 2: переднего и заднего хода. В сочетании с другими составляющими элементами, такими как:

  • шкив переднего;
  • шкив обратного хода;
  • ведущий шкив;
  • шкив редуктора;
  • тяга;
  • пружина;
  • рычаг переднего;
  • рычаг обратного хода.

Данный материал выполняет главную функцию

Обратите внимание! Запчасти ременного привода образуют сцепление. Этот механизм необходим для передачи от коленвала мотора к редуктору крутящего момента. В свою очередь, сцепление вместе с редуктором (коробка передач) образует трансмиссию ОКА.

Рычаг центробежного регулятора в мотоблоке нева — 2м

Может подскажите мне как можно правильно выставить рычаг регулятора на центробежном регуляторе. У меня случилась такая беда. Протирал карбюратор и тяги в мотоблоке и провернул рычаг регулятора на центробежном регуляторе, тот который обжимает болтом с гайкой центробежный регулятор.

Пробовал выставить по разному. То работает на очень больших оборотах, то добился что заводится нормально при закрытой воздушной заслонке и обороты не плавают, а когда открываю воздушную заслонку то наченает плавать газ и если снижаю газ, то глохнет.

Проверьте почту найдете там ответ.

Состав комплекта

1Кронштейн упора тросиков.1 шт.
2Ручка переднего и заднего хода в сборе2 шт.
3Тросик переднего и заднего хода2 шт.
4Кронштейн переднего хода1 шт.

Так же для зацепления пружины входящей в состав тросика, в окончании (хвостике) кронштейна заднего хода установленном на мотоблоке нужно просверлить два отверстия, необходимого и достаточного диаметра для продевания крючка пружины.

Источник

Технические параметры разных модификаций

Мотоблоки всех производителей, будь то мототехника «Нева», «Урал» с двигателем УМЗ-5В или Hyundai T-500, «Евро-5» и многие другие производятся почти по одной и той же схеме. Только в отдельных эпизодах мы говорим о разной мощности и имеющихся функциях.

В модельной линии «Каскад» акцент сделан на применение ременной передачи. Хозяин техники должен в точном соответствии с техническими условиями компании-производителя подбирать ремни для мототехники. Малейшее отклонение от предписанных требований спровоцирует быстрое изнашивание механических элементов. В сущности, схожие условия выставляются к агрегатам «Зубр».

Следует упомянуть и агрегат «Крот», у которого ременная передача применяется этой же модели А-710, А-750, где длина 710-750 мм, ширина 13 мм, а процедура их замены аналогична «Каскаду».

Мотоблоки наделены высокой мощностью, что накладывает конкретные ограничения на допустимые типы ремней агрегатов. Настойчиво рекомендуют уделить основное внимание продукции с маркировкой А-1180. В случае прихода внепланового либо планового проведения ремонта приобретается гибкий элемент ременной передачи с похожими параметрами.

Мотоблоки китайского производства характеризуются очень большой свободой при выборе ремня.

Ремни агрегатов для мототехники, как и для навесного оснащения, к примеру, ременной помпы, выбираются с учетом лишь одного условия: длина и прочность изделия не может разниться на /-1,5% с прототипом. В таком случае использование аналогов не спровоцирует повторный выход из строя.

Тросовая система управления мотоблока мб-1, ока, нева, каскад, луч

Тросовая система управления для мотоблоков типа МБ-1, таких как Ока, Нева, Каскад, Луч и конструкционно подобным им. Состоит из двух ручек управления крепящихся на руле мотоблока, двух тросиков, переднего и заднего хода, кронштейна переднего хода и упорного кронштейна.

Комплект тросовой системы является достойной заменой используемой в прошлом системы управления на тягах. Объединяет в себе множество ранее использовавшихся разрозненных элементов таких как: рычаг управления, серьга, цепочка, тяга, пружина.

Тросовая система обеспечивает быструю установку, регулировку и настройку, а также удобство в эксплуатации. Конструкция эргономична, эффективна и более эстетично выглядит на мотоблоке.

Устройство и ремонт мотоблока ока

Мотоблок «Ока» — это серьезная техника для настоящих профессионалов, предназначена для выполнения комплекса работ на земле, на дачном участке, может использоваться как мини-снегоуборщик в сочетании со специальным навесным оборудованием.

Основные преимущества мотоблоков «Ока», сделавшие их такими популярными среди фермеров и дачников:

  • экономичные двигатели низкой шумности
  • развивает скорость с прицепом – 10 км.ч;
  • небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
  • возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
  • многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).

Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector