Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82 Мотоблоки

Несмотря на то, что продукция Минского тракторного завода представляется одной из самых надежных, она периодически требует ремонта и обслуживания. Разобравшись, как выставить зажигание на МТЗ, фермер сможет успешно настроить параметры работы агрегата для соответствия условиям эксплуатации.

Принцип действия системы зажигания

Регулировка зажигания изначально осуществляется исключительно в заводских условиях, после чего оно не требует дополнительной настройки в процессе управления. Однако из-за интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях у трактора нередко случаются поломки, некоторые из них требуют выполнения подобной процедуры. Одной из самых распространенных представляется выход из строя магнето, который представляется ключевым элементом системы зажигания МТЗ.

Он представляет собой специальный механизм, который может вращаться вправо с установленным углом опережения зажигания. Согласно рекомендациям производителя, он должен быть равен 27 градусам.

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

Установка зажигания на МТЗ является важным действием для корректной работы техники

За вращение данного элемента отличает полумуфта, получающая необходимую энергию от шестерни пускателя. Изучая конструкцию магнето более подробно, целесообразно упомянуть сразу несколько важных элементов:

Последний элемент отвечает за выработку тока, который преобразуется до нужных величин с помощью трансформатора. Далее электричество поступает на прерыватель, который удаляет напряжение при достижении максимальных значений, что приводит к появлению искры, необходимой для старта двигателя.

Порядок регулировки

Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры,  ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.

Установка первого цилиндра в такте « сжатия »

С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу.

При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см. Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ. Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

Установочный щуп на Д 240

Для смены положения 1 и 4 цилиндров в тактах « сжатия » и « выхлопа » нужно провернуть колен вал на 360 ̊ до повторного совпадения отверстия со щупом. В практике, неважно, по какому цилиндру выставлять момент впрыска по 1 или 4.

Отсоединение привода насоса

Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён. Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса. Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

Устройство привода ТНВД Д 240

Установка моментоскопа

После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра. Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

Операции установки впрыска

Моментоскоп представляет собой стеклянную или пластиковую прозрачную трубку, которую резьбовой частью накручивают на штуцер секции топливного насоса.

Определение и установка момента подачи топлива

Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции. Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции. Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла.

Опытные трактористы и ремонтники устанавливают момент подачи топлива, наблюдая за отверстием в выемке штуцера секции. Момент подачи определяют при начале заполнения топливом выемки штуцера.

Установка положения регулировочной шайбы привода насоса

Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса. При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни. Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.

Внимание! Перед запуском дизеля не забудьте убрать установочный щуп из маховика и ввернуть его короткой резьбовой частью в установочное отверстие.

Проверка угла опережения впрыска

После запуска проверяют работу двигателя в разных режимах. При неустойчивой или жёсткой работе на высоких оборотах при появлении стуков и детонации, появлении чёрного дыма при неполном сгорании топлива осуществляют проверку и наладку угла опережения впрыска.

Устанавливают моментоскоп на первую секцию насоса и отслеживают совпадение моментов попадания в отверстие щупа в маховике и начала подачи топлива в секции насоса. Момент подачи до совпадения щупа говорит о большом угле опережения, если же при попадании щупа подача топлива не началась – впрыск поздний. При несоответствии момента впрыска корректировка производится путём проворачивания вала ТНВД. Также вскрывают крышку насоса, отворачивают два болта фиксации регулировочной шайбы с планкой. Для увеличения угла опережения проворачивают вал по часовой стрелке, в обратную сторону – уменьшают угол опережения впрыска. Перемещение положения вала на одно регулировочное отверстие на шайбе соответствует 3 ̊ поворота коленчатого вала дизеля. Провернув вал ТНВД в нужную сторону, до совпадения отверстий на шайбе и фланце шестерни изменяют угол впрыска. Сборку осуществляют в том же порядке — устанавливают шайбу с болтами на планке в совпавшие отверстия.

Устранение плавающих оборотов.

Гавканье двигателя происходит когда рябчик начинает ходить в шлицах вала ТНВД. Из за малейшего люфта рябчика и вала ТНВД в ходе работы двигателя вырабатывается люфт. Насос под действием пружин плунжеров начинает менять угол впрыска топлива и получается гавканье двигателя.

Все это устраняется простым способом. Снимаем крышку зажигания, откручиваем рябчик, вытаскиваем с места посадки. Сварочным аппаратом в шлицах рябчика навариваем небольшие точки. Далее надфилем алмазным подгоняем в размер вала насоса, чтобы рябчик входил плотно в посадку и не было люфта.

Насос высокого давления

Тем самм уберем плавающие обороты. Если это не помогло, то придется обратиться к мастерам по ремонту ТНВД, значит другая проблема, сносились сухари насоса в картере ТНВД. Мастера их вам заменят. Вот 2 причины плавающих оборотов двигателя Д-240 которое знаю я.

Советы практиков

Процесс установки впрыска на двигателе Д 240 МТЗ-80 (82) идентичен регулировке на тракторах ЮМЗ 6 , ДТ-75, Т-40 с четырёхцилиндровыми силовыми дизельными агрегатами. Установка точности момента впрыска на дизеле является важным фактором, влияющим на устойчивость работы агрегата, развитие мощности, расход топлива и другие эксплуатационные показатели трактора. Регулировку впрыска осуществляют при условии настроенных распылителей форсунок, исправном ТНВД с настроенной равномерной дозировкой подачи топлива каждой плунжерной пары.

Про мотоблоки:  Задний ход для мотокультиватора крот своими руками

Вставляем зажигание на ЗИЛ-130 дизель

На автомобилях ЗИЛ-130 80-90 годов со старой кабиной тяжело вставить зажигание. Чтобы его выставить нужно открутить и убрать все что нам будет мешать, чтобы мы могли бы видеть рябчик зажигания. На моем автомобиле как показано на видео, необходимо убрать компрессор, снять плиту компрессора и только тогда можно добраться до него.

Чтобы добраться снимаем крышку зажигания она на 3 болтах. Откручиваем рябчик он на 2 болтах. Вытаскиваем болты и смотрим на рябчик на нем должны быть 2 метки + и — . В сторону где + если переставим на 1 отверстие мы сделаем раннее зажигание, если — то позднее. Есть просто метка на некоторых рябчиках без +и- .

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

Установка зажигания МТЗ-82

Тут смотрим с переди автомобиля на двигатель, по часовой ели переместим то будет раннее, если против часовой то позднее. По работе двигателя вы сразу поймете. Единственный минус и очень большой, что неудобно все делать и приходится подлазить к рябчику зажигания в низ головой в три погибели как-то изворачиваться.

Заключение

Установка и регулировка зажигания на тракторной технике МТЗ представляется довольно распространенной процедурой, которая необходима при замене основных элементов подобной системы. При условии соблюдения рекомендаций по уходу и обслуживанию потребность в регулировке или ремонте агрегата будет возникать значительно реже.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

чт, 08.03.2012 — 09:32

07.03.2012 — 20:17

Не в сети

11 лет 3 месяца назад

Не могу поймать момент зажигания .Раньше звенит позже не тянет,а да насос с ремонта плунжера менял.

пт, 09.03.2012 — 19:18

16.02.2012 — 17:51

1 месяц 4 дня назад

сергей волков пишет:

Может быть апаратурщик опережения неправельно на стенде поставел.

пт, 09.03.2012 — 20:11

29.12.2010 — 16:39

1 день 8 часов назад

Значицца напротив маслозаливной горловины , на плите стоит стопорный болт маховика . Выкручиваете и ставите его не ненарезанной стороной в лист , и крутите ключом колено до утопания болта . Затем откручиваете крышку регулировки впрыска , снимаете планку и крутите тнвд то появления топлива и 1 штуцера . ставите планку . заводите . далее можно на одно отверстие изменять угол на ваше усмотрение .

сб, 07.04.2012 — 21:44

03.11.2011 — 18:22

8 лет 4 месяца назад

Значицца напротив маслозаливной горловины , на плите стоит стопорный болт маховика . Выкручиваете и ставите его не ненарезанной стороной в лист , и крутите ключом колено до утопания болта . Затем откручиваете крышку регулировки впрыска , снимаете планку и крутите тнвд то появления топлива и 1 штуцера . ставите планку . заводите . далее можно на одно отверстие изменять угол на ваше усмотрение .

Немного уточню ,болт покажет ВМТ ( необходимо ВМТ на такте сжатия, когда клапаны закрыты) сделайте отметку на шкиве водяного насоса по краю, затем ,уберите болт проверните вал против часовой на 40-43мм поставьте отметку , она пригодится ,чтобы после проверить точность установки, проворачивая двигатель походу до появления топлива(чуть вздрогнет лишь) ,проведите установку.Для точности используйте указатель из проволоки, поставьте его близко к окружности шкива привода водяного насоса на коленвале.

вс, 08.04.2012 — 13:33

: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,

01.03.2011 — 21:31

3 года 5 месяцев назад

не вводите людей в заблуждение с рисками,метками и проволочными указателями.отверстие в маховике соответствует не вмт а 26градусов до вмт.тоесть моменту впрыска.не надо никуда проворачивать назад ни на какие 40-43мм.найдите отверстие в маховике и от него пляшите.при попадании на такт сжатия на 4 цилиндра -при установке на впрыск насоса на первый-болты не влезают в рябушку.сдесь два варрианта-провернуть двиг под первый цилиндр на один оборот или тнвд на полоборота до впрыска на 4 цилиндр.

вс, 08.04.2012 — 13:51

01.03.2009 — 19:29

1 год 4 месяца назад

Скорее всего,что то напортачил аппаратурщик. Ведь зажигание можно выставить довольно точно,звенит-чуть убавили,тупой-чуть прибавили,ну и т.д.Главное,вы его завели,значит попали в так называемый сектор регулировки.Смотрите форсунки,ещё раз проверте ТНВД,скорее всего,там сабантуй по плунжерам,на одном так,на другом этак.

вс, 08.04.2012 — 13:59

Кстати,по поводу всяких лимбов,лунок,рисок на маховиках,шкивах,шестернях ГРМ. Мне,на моём скромном опыте попадались два двигателя,СМД-60- маховик вообще не к селу не к городу,даже номера клапанов перепутанны,второй-ЗМЗ-53,шестерня распредвала.Выставил по меткам,согнул штанги.

вт, 10.04.2012 — 21:08

Добрый день!Приношу свои извинения ,что пропустил «угол опережения до ВМТ», все остальное следует делать ,когда нет сверления в маховике ( случай о котором поведал Отдельнов Артём в моей практике был не раз на двигателях Д-50, А-41),а также при проверки угла опережения при ТО.

ср, 27.08.2014 — 18:40

27.08.2014 — 18:14

7 лет 10 месяцев назад

Как именно только пошла солярка с тнвд или только закончила идти и фиксировать зажигание ?

ср, 27.08.2014 — 21:12

06.10.2013 — 10:08

8 часов 54 минуты назад

начало подъёма уровня топлива в воронке штуцера является отправной точкой.

пн, 01.09.2014 — 22:15

24.10.2012 — 18:52

1 год 11 месяцев назад

Добрый день всем, ребята подскажите может ли греется трактор от зажигания при пахоте , притом радиатор чистый ,помпа воду гоняет термостата нету.Визуально трактор работает хорошо но только в пахоту и всё температура доходит до (95 градусов) чё делать не знаю.

вт, 02.09.2014 — 11:37

Виктор Украина пишет:

по идее должен при неправильном впрыске греться во всех видах работ .а так: при резкой прогазовке должен прослушиваться средний детанационный звук и минимальной должна быть задержка в наборе оборотов с х.х..Запуск ДВС также должен быть без «подкусывания».

ср, 26.11.2014 — 22:20

24.11.2014 — 19:56

8 лет 6 месяцев назад

ср, 26.11.2014 — 22:26

не можем выставить зажигание на д 240 движке после кап ремонта поменяли поршневую сделали головку топливный (2 топливщика проверяли нормально все) поменяли вал на пром шестерне ( был разбит ) пром шестерню купил новую все по меткам выставели 3 раза проверяли двигатель не заводится , чтоб завелся хоть както мсногодырочник загоняем в самый край и тока тогда заводится но дымит сильно болым с серым и плохо работает думали шестерня бракованая купил другую результат такойже

ср, 26.11.2014 — 22:29

спецов у кого не спрошу все говорят грм а на сервесе тока руками разводят

пт, 05.12.2014 — 10:25

05.12.2014 — 02:15

Подскажите возможную причину избыточного давления в картере (гонит масло через щуп), двигатель Д-245.5 только после замены поршневой группы? Есть вероятность что это не кольца?

пт, 05.12.2014 — 14:37

забит «сапун»—как вариант,притирка ЦПГ к тому же ..

чт, 05.02.2015 — 21:32

05.02.2015 — 21:20

не можем выставить зажигание на д 240 движке после кап ремонта поменяли поршневую сделали головку топливный (2 топливщика проверяли нормально все) поменяли вал на пром шестерне пром шестерню купил новую все по меткам выставели 3 раза проверяли двигатель не заводится еще меняли маховик под стартер Кто знает? помогите!!!

вс, 01.03.2015 — 23:50

27.09.2011 — 15:40

2 недели 10 часов назад

чт, 31.01.2019 — 14:40

: Ставропольский край Петровский район

07.06.2011 — 13:45

4 недели 1 день назад

Двигатель после ремонта заводится тупо при заводке белый дым при нагрузке очень очень тупой и дымит как поезд в чем проблема?

чт, 31.01.2019 — 17:08

Самые популярные темы

Система зажигания трактора напрямую связана с работой магнето. При выходе из строя этого узла требуется не только его полная разборка и замена, но и последующая регулировка впрыска топлива с синхронизацией его с работой поршней в тактах сжатия. При правильной наладке магнето устанавливается на 27°, что составляет угол опережения зажигания и сохраняет тепловой баланс воздуха и распыленного топлива при одновременном удержании времени воспламенения.

Регулировка зажигания на тракторе МТЗ-80 (82)

Техника Минского завода комплектуется дизельным двигателем Д-240. При ремонте поршневой группы силового агрегата или при полной замене топливного насоса высокого давления требуется выставление момента впрыска. В модели Д-240 используется магнето с правым вращением, поэтому чтобы отрегулировать зажигание на тракторе при ремонте мотора, работают по алгоритму:

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

Если на тракторе МТЗ-80 неправильно выставить зажигание, то будут наблюдаться не только проблемы с запуском, но и возникнет перегрев силовой установки. Принцип работы этого узла прост: смесь горючего поступает в цилиндр пускового мотора и воспламеняется под действием электрозаряда. В магнето при этом создается напряжение 10-15 кВ.

Регулировка момента впрыска на МТЗ-80 (82)

При замене топливного насоса приходится заново выставлять момент впрыска. Для этого смотрят положение щупа, который расположен возле заливной горловины для масла по правую сторону машины в месте крепления двигателя. Короткая часть этой детали ввернута в стенку, а длинная – наружу. Чтобы установить первый рабочий цилиндр в положение такта сжатия, щуп ставят в отверстие, при этом его длинная безрезьбовая часть должна упереться в маховик двигателя.

Про мотоблоки:  Минитрактор МТЗ-082(Беларус): технические характеристики, цена,отзывы

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

Прокручиванием коленвала выбирают положение, когда щуп станет в отверстие на маховике и войдет непосредственно внутрь детали на 4-5 см. Важно при этом смотреть, чтобы щуп не попал в установочное отверстие с балансировочными сверлениями. При правильно подобранном положении получится угол опережения 26-27° до положения поршня первого или четвертого цилиндра, что соответствует началу впрыска топлива в такте сжатия для двигателя Д-240. Проверить рабочий цилиндр можно после снятия клапанной крышки.

Далее чтобы выставить зажигание на пускаче трактора, отсоединяют привод насоса. Для этого отворачивают крепежные болты планки и снимают регулировочную шайбу на шлицевой втулке. Когда все будет сделано и определен цилиндр в такте сжатия, на топливный насос вместо трубопровода высокого давления, который соединяет питающую секцию с форсункой цилиндра, ставят моментоскоп. Чтобы точно определить момент впрыска, применяют ручной рычаг подачи дизеля, ставя его в максимальное положение. Далее прокачивают топливную аппаратуру при помощи ручной помпы. Это позволяет удалить воздух из системы.

После этого медленно поворачивают кулачковый вал по часовой стрелке и следят за временем, когда топливо начнет подниматься в трубке. Это и будет начало момента впрыска. После этого устанавливают обратно привод насоса и шлицевую регулировочную шайбу на соответствующую втулку. Проворачивают крепежные болты и устанавливают крышку насоса.

Аналогично происходит регулировка зажигания на тракторе ЮМЗ-6, который работает с двигателем Д-65.

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

На нем также надо выставить момент впрыска по меткам на шестернях распределения. Через каждые 690 часов работы следует проверять форсунки, положение которых должно обеспечивать давление впрыска 17,5±0,5 МПа. Делают это на специальном стенде или при помощи эталонной форсунки, которая отрегулирована на давление 18 МПа. Во втором случае деталь, подлежащую контролю, снимают и подсоединяют к ней тройник, на который установлен эталон. Активируют пускач и поворачивают коленвал на максимальной подаче дизеля. Если впрыск на контрольной форсунке происходит раньше, чем на эталонной, то поворачивают колпак, контргайку регулировочного винта и заворачивают винт до одномоментного впрыска на обеих форсунках.

Как выставить зажигание на тракторе Т-16

Работы по настройке момента впрыска и зажигания на сельхозмашинах типа Т-16 сходны с тем, как регулируют двигатель трактора Т-40. Для этого также используют моментоскоп и по уровню топлива в трубке определяют момент подачи дизеля.

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

Алгоритм действий состоит в следующем:

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВРЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Система питания двигателя Д-243

Система питания топливом двигателя Д-243, в соответствии с рисунком 1, состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного бака, устанавливаемого на тракторе МТЗ-82.

Топливный насос высокого давления ТНВД Д-243

На дизель Д-243 и его модификации устанавливается топливный насос высокого давления 4УТНИ. Все модели насосов приводятся от коленчатого вала дизеля через распределительные шестерни. Топливные насосы Д-243 трактора МТЗ-82 имеют всережимный регулятор и подкачивающий насос поршневого типа, два рычага управления.

В регуляторе ТНВД размещаются корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах), а у топливного насоса 4УТНИ-Т, кроме того, есть пневматический ограничитель дымления (пневмокорректор).

Подкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится эксцентриком кулачкового вала. Рабочие детали топливных насосов высокого давления двигателя Д-243 смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля в корпус насоса через специальное отверстие во фланце.

Слив масла из корпуса насоса в картер дизеля осуществляется по специальному сверлению во фланце. При установке на дизель нового или отремонтированного насоса необходимо залить в него 200. 250 см3 масла, применяемого для смазки дизеля, через маслозаливное отверстие на крышке регулятора.

Проверка ТНВД Д-243 4УТНИ и 4УТНИ-Т

Проверку производите через 2000 часов работы дизеля Д-243.

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

Регулировка ТНВД Д-243 трактора МТЗ-82

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

При вворачивании винта частота вращения минимального холостого хода увеличивается. Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции топливного насоса ТНВД 4УТНИ регулируйте перемещением поворотной втулки, а, следовательно, и плунжера относительно венца зубчатого 3, в соответствии с рисунком 1(б), при ослабленном винте стяжном 4.

Форсунка двигателя Д-243 трактора МТЗ-82 предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля. Она обеспечивает необходимый распыл топлива и ограничивает начало и конец подачи. На дизелях применяется форсунка с пятидырчатым распылителем закрытого типа 171.1112010-02 (ЗАО «АЗПИ»). Форсунка 171.1112010-02 и распылитель (АЗПИ) имеет маркировку – «171-02». Маркировка наносится на корпус форсунки и на корпус распылителя.

Топливные фильтры двигателя Д-243

Фильтр грубой очистки топлива дизеля Д-243 служит для предварительной очистки топлива от механических примесей и воды. Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, отражателя с сеткой, рассеивателя, стакана с успокоителем. Слив отстоя из фильтра производится через отверстие в нижней части стакана, закрываемое пробкой.

Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Д-243 служит для окончательной очистки топлива. Фильтр тонкой очистки имеет сменный бумажный элемент. Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего элемента, очищается от механических примесей. В нижней части корпуса фильтра находится отверстие с пробкой для слива отстоя. Для удаления воздуха из системы питания на крышке фильтра расположена специальная пробка.

Воздухоочиститель и впускной тракт двигателя Д-243. Воздухоочиститель служит для очистки всасываемого в цилиндры воздуха. Воздухоочиститель дизеля комбинированный: сухая центробежная очистка и масляный пылеуловитель с мокрым капроновым фильтром. В корпусе воздухоочистителя установлены три фильтрующих элемента из капроновой щетины разного диаметра.

На всех дизелях с запуском от электростартера во впускном коллекторе устанавливается электрофакельный подогреватель, который служит для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха с целью облегчения пуска дизеля при низкой температуре окружающего воздуха.

Турбокомпрессор двигателя Д-243. Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров дизеля под давлением поступают через выпускной коллектор в улиточные каналы турбины. Расширяясь, газы вращают ротор, колесо компрессора которого через воздухоочиститель всасывает воздух и подает под давлением в цилиндры двигателя.

Обслуживание системы питания Д-243 трактора МТЗ-82

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива

При затрудненном пуске дизеля Д-243, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после проверки на стенде через 2000 часов работы или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Проверку угла опережения впрыска топлива для двигателя трактора МТЗ-82 производите в следующей последовательности:

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

Привод топливного насоса ТНВД Д-243 трактора МТЗ-82

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – фланец; 6 – шестерня привода топливного насоса

— снимите крышку люка 1; — вставьте фиксатор в отверстие в маховике без перекосов, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал; — отпустите на 1. 1,5 оборота гайки 2 крепления шестерни привода топливного насоса 6; — удалите часть топлива из стеклянной трубки моментоскопа, если оно в ней имеется; — при помощи ключа поверните за гайку специальную 4 валик топливного насоса в одну и другую стороны в пределах пазов, расположенных на торцевой поверхности шестерни привода топливного насоса 6 до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа; — установите валик топливного насоса в крайнее (против часовой стрелки) в пределах пазов положение; — удалите часть топлива из стеклянной трубки; — медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке; — в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратите вращение валика и затяните гайки крепления шестерни; — произведите повторную проверку момента начала подачи топлива; — отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления и крышку люка. — заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Угол опережения впрыска топлива д 240

Для проверки угла начала подачи топлива насосом на двигателе: а) установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива; б) отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините момен-тоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1—2 мм); в) проверните коленчатый вал двигателя ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха; г) удалите часть топлива из стеклянной трубки и, медленно вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке; в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала; д) выверните фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. При этом фиксатор должен совпасть с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра двигателя установлен в положение, соответствующее 26° до ВМТ ). При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку, изменив положение шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса, для чего проделайте следующее: — снимите крышку люка (рис. 1) с крышки распределения, отогните замковые шайбы и выверните два болта крепления планки, снимите планку; — совместите фиксатор с отверстием в маховике; — при помощи ключа проверните за гайку валик топливного насоса и шлицевой фланец по ходу часовой стрелки до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке; — в совпавшие отверстия в шлицевом фланце и шестерне привода вверните два болта, предварительно установив планку (в случае несовпадения осей отверстий по радиусу повернете на пол-оборота валик топливного насоса со шлицевым фланцем).

Про мотоблоки:  🚜 Популярные двигатели для мотоблоков на 2021 год

После закрепления шлицевого фланца проверьте еще раз момент начала подачи топлива, выполняя последовательно операции по пунктам в, г, д.

Рекламные предложения на основе ваших интересов

Установите на место трубку высокого давления и заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Законтрите болты крепления шлицевого фланца замковыми шайбами, установите крышку люка на место и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода топливного насоса. При регулировке осевого зазора регулировочный болт в крышке люка заверните до упора в планку, а затем отверните на 1/3—1/2 оборота и законтрите контргайкой.

Во избежание нарушения момента начала подачи топлива топливным насосом при снятии его с двигателя не отворачивайте болты крепления планки и шлицевого фланца к шестерне привода.

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

Проверку угла начала подачи топлива на двигателе проводите также при замене и после ремонта топливного насоса.

Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82 (80)

Часто называемое понятие « регулировка зажигания » или « установка зажигания » неприемлемо и технически неграмотна по отношению к дизельному двигателю Д-240 трактора МТЗ-80(82), учитывая, что топливо воспламеняется под действием давления в конце такта « сжатия » в распылённом состоянии. Применительно к дизельному двигателю это понятие называется — « установка впрыска топлива ». Для работы дизеля и производства вращательного момента и мощности с соответствующими техническими показателями, подача топлива синхронизируется с работой поршневой группы в тактах « сжатия » в каждом отдельном цилиндре с соответствующей повторяющейся периодичностью. Правильная наладка даёт впрыск топлива в цилиндр в определённый момент — с небольшим опережением перед верхней мёртвой точкой в такте « сжатия » рабочего цикла.

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

Слишком ранний впрыск нарушает тепловой баланс воздуха и воспламеняемого распылённого топлива, увеличивая время воспламенения. Результатом позднего впрыска будет неполное сгорание топлива, сопровождающееся перегревом двигателя, задымлением и потерей мощности.

Как выставить метки на ГРМ

Для правильной и надежной установки фаз двигателя Д 240 или 243 нужно аккуратно сопоставить метки друг с другом. Данные метки располагаются на распределительных шестеренках в МТЗ82. на пазах промежуточной шестерни располагается метка, которая обозначается соответствующими буквами Т и К. Данный показатель располагается во впадине изделия. Один выступ шестереночной метки обозначен буковой Р. Дальнейшая схема действия происходит следующим образом:

Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.

С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу. При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см. Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ. Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».

Изначальная установка рябчика зажигания двигателя Д-240

1 Изначальная установка рябчика зажигания

2 Устранение плавающих оборотов

3 Выставляем зажигание ЗИЛ-130

Для того чтобы установить изначально рябчик зажигания на двигателе Д-240. Необходимо подвести поршень 1 го цилиндра в ВМТ на такт сжатия. Это можно сделать таким способом.

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

Возьмем электрод или кусок проволоки и в отверстие под форсунку опустить до поршня. По клапанам на головке необходимо поймать такт сжатия и подвести поршень к верхней мертвой точке. При движении электрода вверх проворачивая ключом колен вал поймаем ВМТ. Когда вставим ВМТ делаем следующее.

Ключом проворачиваем ТНВД за вал на насосе, которой крепит шестерню рябчика. Подводим такт впрыска, наблюдая по входу топлива из первого плунжера.

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

Когда у нас подведен поршень в такт сжатия и насос в такте впрыска, то устанавливаем рябчик зажигания на место и крепим 2 болтами. Это будет примерное вставление зажигания, а далее по работе двигателя на ваше усмотрение выставляйте раньше или позже зажигание путем перемещения 2 болтов регулировки зажигания.

После запуска проверяют работу двигателя в разных режимах. При неустойчивой или жёсткой работе на высоких оборотах при появлении стуков и детонации, появлении чёрного дыма при неполном сгорании топлива осуществляют проверку и наладку угла опережения впрыска. Устанавливают моментоскоп на первую секцию насоса и отслеживают совпадение моментов попадания в отверстие щупа в маховике и начала подачи топлива в секции насоса. Момент подачи до совпадения щупа говорит о большом угле опережения, если же при попадании щупа подача топлива не началась – впрыск поздний. При несоответствии момента впрыска корректировка производится путём проворачивания вала ТНВД. Также вскрывают крышку насоса, отворачивают два болта фиксации регулировочной шайбы с планкой. Для увеличения угла опережения проворачивают вал по часовой стрелке, в обратную сторону – уменьшают угол опережения впрыска. Перемещение положения вала на одно регулировочное отверстие на шайбе соответствует 3 ̊ поворота коленчатого вала дизеля. Провернув вал ТНВД в нужную сторону, до совпадения отверстий на шайбе и фланце шестерни изменяют угол впрыска. Сборку осуществляют в том же порядке — устанавливают шайбу с болтами на планке в совпавшие отверстия.

Как выставить зажигание на МТЗ-82?

Как правильно выставить и отрегулировать зажигание на МТЗ-82

Как работает зажигание? Что приводит к его неисправностям? Порядок регулировки.

Зажигание на тракторах семейства МТЗ устанавливается и калибруется под оптимальные рабочие параметры непосредственно на заводе, не требуя от пользователя проведения его корректировки сразу после покупки. Впрочем, по мере эксплуатации могут возникать самые разные ситуации, влекущие за собой как износ оборудования, так и нарушение его технических характеристик. В подобной ситуации, дабы избежать нежелательного и весьма дорогостоящего ремонта, рекомендуется отрегулировать зажигание и именно о том, как это сделать, вам и расскажет этот материал.

Система зажигания используется для надёжного и своевременного поджига горючей смеси, поступающей внутрь цилиндра. Состоит она из магнето, свечи зажигания искрового типа и провода под высоким напряжением.

Принцип функционирования данного элемента достаточно прост и надёжен одновременно – рабочая смесь при поступлении в цилиндр пускового двигателя воспламеняется посредством электрозаряда, формируемого между двумя электродами на зажигательной свечи. Для максимально качественного заряда требуется довольно высокое напряжение, примерно в 10-15 кВ, которое создаётся в особом приборе – магнето, совмещающем в себе целый ряд функций – прерывателя, генератора переменного тока и трансформатора.

В двигателях Д-240 используется магнето с правым вращением и неизменным показателем искрообразования. Привод магнето идёт от жёсткой полумуфты через приводную шестерню на пусковом двигателе.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий