Как самостоятельно производить ремонт культиватора

Как самостоятельно производить ремонт культиватора Мотоблоки

Основные типы культиваторов

Перед приобретением какого-либо культиватора, необходимо разобраться в его типах и видовых разнообразиях (возможностях):

  • лёгкие − применяются в обрабатывании земельных наделов, которые по площади не более 12 соток. Такие культиваторы легки в перемещении, так как весят немного (до 30 килограмм). Пожалуй, самый существенный их недостаток только то, что они не в состоянии обрабатывать землю на большой глубине (глубина должна быть не больше 20 см);
  • средние – такие и весят больше (до 90 килограмм) и могут обрабатывать участок более крупных размеров (до 50 соток);
  • тяжёлые – данный тип говорит сам за себя, это культиваторы с массой, превышающей 90 килограмм. Тяжёлые культиваторы имеют одну отличную способность, к ним могут крепиться разнообразные дополнительные навесные приспособления, что в несколько раз увеличивает технические способности агрегата.

По типу встроенного двигателя культиваторы делятся на:

  • бензиновые – основной их плюс заключается в надёжности при эксплуатации, но есть и минус — это затраты на покупку топлива.
  • электрически культиваторы – их “конёк” в простоте и лёгкости управления. Но эти агрегаты могут обрабатывать не очень большие участки и недалеко от дома, так как зависимы от источника электроэнергии. В их мобильности важную роль играет длина шнура питания, а для хорошей работы нужна качественная электрическая сеть – без перепадов электроэнергии..
  • аккумуляторные – главный “козырь” таких типов культиваторов, это мобильность и независимость от электричества и любых видов топлива (после заряда могут работать долгое время автономно).

Всегда при выборе культиватора руководствуйтесь площадью вашего участка. Для малых участков неплохо остановиться на электрическом культиваторе, кстати, он очень хорошо проявляет себя в теплицах и на клумбах.

Для большого земельного надела берите бензиновый (среднего или тяжёлого типа), но сразу запаситесь средствами на его заправку, или можно взять аккумуляторный (правда, он проигрывает по мощности бензиновому).

Когда покупаете, обязательно примерьтесь к технике, ручки аппарата должны быть удобными и изготовленными из качественного материала, а их поверхность должна быть покрыта шероховатостью, чтобы руки не скользили во время управления (особенно важно в жаркую погоду). Все приборы управления должны быть на виду и понятны в использовании.

Главное – это удобство при работе с оборудованием и дальнейший надлежащий уход за садовой техникой.

Двигатель

Большинство легких и средних мотоблоков оснащены четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Их обслуживание включает в себя следующие основные работы:

  • Контроль уровня масла в картере двигателя, его регулярная замена.
  • Обслуживание системы зажигания (проверка и замена свечи, контроль зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом).
  • Обслуживание системы подачи топлива (проверка герметичности системы, чистка топливного и воздушного фильтров, регулировка карбюратора и пр.).

Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.

Система смазки двигателя. Если мотоблок был приобретен без масла в картере двигатели, во время подготовки к работе его следует залить. Для смазки двигателя используются моторные масла для бензиновых двигателей, обладающие необходимой вязкостью по классификации SAE и API.

Конкретные марки масел указываются в инструкциях по эксплуатации мотоблока. Фирма SunGarden, в частности, рекомендует применять для мотоблока масло марок «SF», «SG», «SH», «SJ», «SL», «SM» по классификации API (символ S означает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или по классификации SAE, руководствуясь приведенной ниже диаграммой.

Первая замена масла в картере двигателя проводится после 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы мотоблока. В последующем — согласно руководству по эксплуатации (обычно через 25 часов работы). Замена масла производится у прогретого двигателя (это обеспечит хорошую текучесть масла, необходимую при его замене) в следующем порядке:

  • Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
  • Выворачивается пробка сливного отверстия.
  • В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
  • Заворачивается сливная пробка.
  • Заливается масло до необходимого уровня (уровень можно проверить щупом).
  • Заворачивается крышка.

Например, у мотоблока SunGarden, масло должно заливаться в картер до нижнего края маслоналивной горловины.

Система зажигания. На мотоблоках обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки.

Чтобы проверить или заменить свечу необходимо снять колпачок высоковольтного провода и вывернуть ее свечным ключом. Осмотреть на наличие нагара и замерить щупом зазор межу электродами. В зависимости от марки свечи последний должен составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации).

При эксплуатации некоторых моделей мотоблоков предусматривается контроль зазора между магнето и катушкой зажигания. На рисунке ниже представлена схема регулировки зазора для мотоблока Каскад МБ6. Необходимое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным башмаком 3 устанавливается путем отворачивания винтов 2 и смещением катушки относительно маховика.

Запуск мотоблока

Перед запуском двигателя мотоблок должен быть заправлен топливом, в картере двигателя, коробке передач и прочих узлах, работа которых требует наличия масляной ванны, должно быть масло, должно быть включено зажигание, рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении.

  • Открыть топливный кран, подождать 2-3 мин для заполнения карбюратора бензином.
  • Поставить ручку газа в среднее положение.
  • Закрыть воздушную заслонку карбюратора (если двигатель холодный). При запуске прогретого мотоблока не рекомендуется полностью закрывать воздушную заслонку, т.к. это может привести к переобогащению топливной смеси и незапуску двигателя.
  • Убедившись в устойчивом положении мотоблока, медленно потянуть за трос до тех пор, пока двигатель не начнет выполнять цикл сжатия топлива (в этот момент трос станет оказывать чуть большее сопротивление). Теперь потянуть за трос быстрым непрерывным движением во весь размах руки. Придерживая ручку стартера, дать тросу медленно снова намотаться на катушку. Не допускайте удара ручки стартера о стартер.
  • В случае незапуска двигателя повторить попытку с открытой воздушной заслонкой. Если после второй попытки двигатель не запустился, подождать 2-3 мин для наполнения карбюратора бензином и повторить запуск с закрытой воздушной заслонкой и с открытой заслонкой поочерёдно.
  • После запуска двигателя открыть воздушную заслонку, повернув её рычаг против часовой стрелки до упора.
  • Установить рычагом газа малые обороты и прогреть двигатель в этом режиме в течение 2-3 мин.

Если запуск производился при закрытой воздушной заслонке более двух раз и из карбюратора капает бензин, закройте топливный кран, откройте воздушную заслонку и продёргайте за шнур стартёра от пяти до семи раз. После запуска двигателя откройте топливный кран и установите малые обороты для прогрева двигателя.

Для остановки двигателя переведите ручку газа в положение СТОП до упора. Закройте топливный кран.

Какое масло заливается

Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

Надо также ориентироваться по цене, не покупая очень дешевые жидкости, ведь они вряд ли будут надлежащего качества.

Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникает необходимость в их замене. Здесь все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.

Незаменимым помощником в борьбе с вредителями является садовый опрыскиватель. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с опрыскивателем бензиновым ранцевым садовым.

МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов пошлого века. МАЗ-5337 – это универсальный, мощный и очень надежный грузовой автомобиль.

В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки.

Вообще, масла могут быть самых различных видов:

  • SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
  • Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
  • API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
  • Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
  • ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85. Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.

Неполадки с мотором и особенности его ремонта

Чтобы выполнить ремонт двигателя культиватора, как на следующем фото, нужно определить основную причину проблемы. Их может быть несколько: давайте обсудим каждый вариант.

  1. В тех случаях, когда двигатель аппарата совсем не запускается, выполните следующий алгоритм действий:
  • Включите зажигание;
  • Проверьте уровень бензина;
  • Откройте топливный кран;
  • Проверьте внимательно воздушную заслонку карбюратора мотоблока Техас: ей следует быть плотно закрытой, если вы осуществляете запуск холодного двигателя;
  • Уточните для себя, поступает ли топливо в карбюратор. Чтобы ответит на этот вопрос, заполните поплавковую камеру, придавив кнопку поплавка, либо отсоедините шланг от карбюратора. В обоих случаях бензин будет выливаться из отверстия в крышке камеры. Тонкая струя иди отсутствие вообще какой-либо струи подтверждает засорение топливного фильтра. Если вы определили проблему, выполните самостоятельный ремонт: культиватор крот в данном случае нуждается в прочистке этих узлов. Поступает ли бензин в цилиндр мотора, можно понять по качеству свечи. Выкрутите ее, заблаговременно отсоединив провод, а затем тщательно осмотрите. Сухость свечи — показатель отсутствия топлива в цилиндре. Однако, если вы до этого определили, что проблем с поступлением топлива в карбюратор нет, то причина неисправности с мотором может заключаться в самом карбюраторе. Могла загрязниться сетка-фильтр, а может, забился жиклер или что-то в этом роде. Снимите карбюратор, разберите и почистите его. Если же свеча мокрая, то нужно проверить мотоблок на предмет излишка бензина в его баке. Просушите цилиндр методом хорошей «прокачки» мотора ручным стартером при вывернутой свече. Но не забудьте прежде совсем перекрыть подачу бензина. Если же вы видите загрязненную нагаром свечу, как на следующем фото, то просто очистите ее хорошенько своими руками, применяя в этих целях бензин и мелкодисперсную наждачную бумагу;
  • Посмотрите, есть ли искра. Как это сделать? Присоедините к ней провод, прижмите металлическую часть конструкции к крышке цилиндра. Далее нужно сымитировать старт работы мотора. При отсутствии искры лучше перепроверить саму свечку, электроцепь и катушку зажигания. Изношенные части после осмотра следует заменить;
  1. Мотор культиватора Крот не дает мощности вследствие таких проблем:
  • Засорился воздушный фильтр: ремонт культиватора своими руками сведется к его прочистке;
  • Забился глушитель: его стоит разобрать и промыть;
  • Загрязнился карбюратор культиватора Крот: его нужно демонтировать, прочистить и отрегулировать.

Обслуживание и эксплуатация мотокультиватора

И так, свершилось, Вы стали счастливим обладателем мотокультиватора, и уже можете не горбатится очередной раз на даче в процессе посадки или выкапывания картошки, а приезжать на дачу или загородной дом с целью отдыха и приятного времяпровождения. Но не тут-то было, покупка культиватора это только первый шаг, далее вас ждет ввод в эксплуатацию, обслуживание и хранение в зимний период. О том, как это делается, мы будем говорить в данной статье. мотокультиватор

Как и при работе с любой другой сложной техникой, первое что вам следует сделать — это найти инструкцию в коробке с культиватором и прочитать ее, казалось бы, это должны делать все люди покупающие такую сложную технику, но увы, статистика говорит об обратном, количество поломок связанных с процессом ввода в эксплуатацию достигает рекордных показателей в десять и более процентов, такой уж у нас народ, сначала испортит, а потом читает — почему это произошло… Ну да ладно о грустном, вернемся к основной теме. В инструкции вы сможете прочитать о том, как правильно собрать технику, запустить ее и найти список регламентных работ и последовательность их выполнения, также там вы найдете самые распространенные неисправности которые могут у вас возникнуть в процессе эксплуатации техники и способы их устранения.

После обязательного вводного слова, давайте приступим к рассмотрению – что же такое культиватор. Данный аппарат состоит из трех конструктивных блоков: рама, двигатель и редуктор.

Рама.

Рама культиватора — это деталь культиватора, на которой устанавливаются или крепятся остальные блоки культиватора, а именно редуктор и двигатель, также на нее крепиться защитные крылья от почвы и рукоятки управления аппаратам, на некоторых моделях на раму также крепиться транспортировочное колеса или их пара. Для того чтобы культиватор не подвергался коррозии, раму принято очищать от почвы после каждого цикла работы на нем.

Следует отметить, что часто пользователи не устанавливают защитные крылья по бокам культиватора – это не приемлемо, так как не только вредит культиватору из-за попадание почвы и камней на двигатель и ремень который передает крутящий момент на редуктор, но и может нанести травму самому оператору.

При интенсивном использовании органов управления культиватора могут возникнуть мелкие поломки в виде разорванных резиновых ручек или держащих жгутов, исправить эти мелкие неисправности легче на ранней стадии изолентой, это лучше чем покупать на сервисе дорогие запчасти. Также некоторые жгуты управления необходимо очищать от грязи и коррозии и при необходимости смазывать специальным машинным маслом.

Редуктор.редуктор

Редуктор культиватора – важнейшая после двигателя часть культиватора или мотоблока, он бывает цепным или червячным, реже, обычно на мотоблоках, ставят шестеренчатый редуктор. В них для долгой работы соприкасающихся деталей применяют жидкие смазочные масла. Для долгой работы культиватора нужно периодически менять масло в редукторе, следует отметить что есть необслуживаемые редуктора – такие не требуют от вас никаких действий, а в случае поломки – меняются в сборе. Также периодически проверяйте уровень масла в редукторе, и доливайте его, если возникает в этом необходимость. В случае протески масло, просмотрите соединения и затяните болты или поменяйте прокладки. Хранения и перевозить культиватора с залитым маслом в редукторе, необходимо в вертикальном положении, что бы избежать вытекания масла из него.

В тех культиваторах, где для передачи крутящего момента от двигателя на редуктор используется ременная передача, нужно следить за состоянием этого ремня, а именно чистить его, а в случае появления трещин – менять его. При замене ремня следует почистить его. Не забывайте ставить защитный кожух поверх ременной передачи.

Следует отметить, что при работе на влажной почве нагрузка на редуктор увеличивается – это плохо сказывается на червячных редукторах, учитывая вышеизложенное и понимая, что корпус червячного редуктора и есть его рама, можно сделать вывод, что ремонт культиватора в случае поломки обойдется недешево. Поэтому следует избегать работы культиватора с червячным редуктором на влажной, тяжелой почве.

Двигатель.

Самой главной частью любого мотокультиватора является его двигатель. Чаще всего на культиваторах устанавливают 4-х тактный бензиновый двигатель общего назначения с горизонтальным валом отбора мощности, но бывает и с вертикальным чаще у культиваторов с червячным редуктором. Самой частой ошибкой после завершения работы на культиваторе является то, что пользователи оставляют в нем бензин на хранение. Это недопустимо, так как бензин со временем начинает выпадать в осадок и образуется вода в баке, а это приводит к выходу двигателя из строя. Поэтому необходимо вырабатывать все топливо, что бы бак был пуст на время хранения.Двигатель

От некачественного отечественного бензина часто приходят в негодность резиновые шланги и уплотнения, поэтому проверяйте эти элементы на наличие трещин и разрушений и в случае обнаружения неполадок делайте замену. Также рекомендуем установить дополнительный фильтр тонкой очистки топлива, что существенно продлит жизнь топливной системы вашего двигателя.

Воздушные фильтры двигателя бывают двух типов – паралоновый в масляной ванне и бумажный с резиновым основание. Фильтры — это важнейшая часть двигателя и своевременная его замена или чистка продлевает жизнь вашего двигателя и следовательно культиватора. Паралоновый фильтр необходимо промывать, высушить и пропитать специальным маслом для воздушных фильтров, обычно это делают раз в сезон, но можно и чаще. Обязательно высушивайте паралонный фильтр перед установкой, в противном случае вода может попасть в двигатель и повредить его. Воздушный фильтр необходимо пропылесосить или же заменить на новый. Менять бумажный фильтр необходимо не реже чем раз в сезон или по мере загрязнения.

Если после длительного периода простоя (зима) двигатель культиватор отказывается заводиться, то слейте топливо, которое осталось в системе, используя кран слива, который находится на карбюраторе. Проверьте целостность резиновых трубок и при необходимости замените их. Купите свежее топливо и залейте в бак, закачайте его праймером в карбюратор. Немного подождите, что бы топливо попало в топливную систему и пробуйте запускать двигатель. Если же двигатель культиватора все равно не заводиться, то проверьте, исправлена ли система зажигания. Если неисправность не обнаружена, то лучше обратитесь в сервисный центр, та как карбюратор сложно налаженная система и без специальных знаний ее очень трудно починить.

Важно!!! Без масла 4-х тактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания очень быстро выйдет из строя. В некоторых современных двигателях стоит система защиты от запуска двигателя при пониженном уровне масла, но в большинстве двигателей проверять уровень необходимо вручную с помощью щупа, который вкручен в картер двигателя. После приобретения культиватора вы должны проверить уровень масла в картере двигателя. Производитель в 99% случаев продает культиватор без заправленного масла. Наполните картер двигателя маслом и после первых пяти часов (режим обкатки двигателя – ни в коем случае не проводить на холостых оборотах, только под средней нагрузкой) смените его на другое, которое уже сможете эксплуатировать 25-50 часов подряд. Следите за уровнем масла и доливайте его при необходимости. Меняйте масло не реже чем раз в сезон и при замене учитывайте, какой именно тип вязкости масла необходим ему в этот период года. Обычно это масла вязкости 10W30, SAE 30 или 10W40.

Система охлаждения двигателя в культиваторе и мотоблоке обычно воздушная, хотя в больших и мощных аппаратах бывает и водяная. Суть воздушного охлаждения в том, что мощная крыльчатка вентилятора, которая закреплена на валу двигателя и располагается со стороны ручного стартера под кожухом, при работе засасывает воздух через отверстие в кожухе и таким образом обдувает двигатель и охлаждает его. Опасность заключается в том, что когда культиватор работает на сухой почве, образуется много пыли и она, засасываясь в двигатель, оседает на его крыльчатке, что приводит к перекрытию потока воздуха и двигатель перегревается. Что бы этого не допустить следите за чистотой под кожухом системы вентиляции и около нее.

Свеча зажиганияЗапускает двигатель система зажигания – свеча зажигания воспламеняет топливо в цилиндре двигателя, что приводит его в движение. В процессе работы на свече образуется нагар, который мешает образованию мощной электрической искры, когда нагар доходит до критического уровня загрязнения, то свеча зажигания уже не может породить искру нужной мощности для воспламенения топлива и, как следствие, двигатель не заводиться. Периодически следует вывернуть свечу зажигания и очистить ее от нагара или просто заменить ее.

Перед консервированием культиватора на длительный период (к примеру, зимний) следует вывернуть свечу зажигания и налить масло через свечное отверстие в цилиндр двигателя, после этого несколько раз прокрутить ручным стартером и вкрутить свечу на место. Перед первым запуском после консервации, следует вынуть свечу и налить на цилиндры бензин, после этого слить старое масло в картере двигателя, вставить свечу и залить новое масло.

И самое главное после консервирования культиватора или мотоблока на длительное хранение не забудьте закрыть дверные замки в вашем доме или сарае, в этом вам может помочь http://plastmarket.com.ua, на котором множество вариантов специализированных замков, выполняющих защитную функцию ваших помещений, также на этом сайте представлен широкий ассортимент доводчиков для дверей, которые помогут вам в случае если вы страдаете забывчивостью и иногда не полностью закрываете входную дверь, если же вы не соблюдаете эти простые правила, то можете сильно огорчиться, приехав на свою дачу или загородный дом и не обнаружить там вашего стального коня.

Из всего вышеизложенного можно заключить, что обслуживание культиватора довольно трудоемкий процесс, который требует начальных профессиональных знаний моториста и специальных навыков. Но если внимательно изучить инструкцию и следовать указанным там рекомендациям, не полагаться на авось и не экспериментировать, то техника прослужит вам долгие годы и облегчит ваш тяжелый труд по обработке приусадебного участка.

Просмотров: 10100

Автор: Михайловский Максим Петрович

Дата: Вторник, 22 Октября 2021

Периодичность технического обслуживания

Правильный уход за мотоблоками предполагает планово-предупредительный характер проведения работ. В них входит обслуживание мотоблока перед каждой эксплуатацией и мероприятия по достижении определенной наработки мотоблока. Перед началом работы проверяются:

  • Уровень масла в картере двигателя, коробке передач (редукторе), сцеплении.
  • Надежность затяжки резьбовых соединений.
  • Состояние защитных устройств.
  • Давление в шинах.

Каждый производитель устанавливает свои сроки проведения ТО в зависимости от характеристики узлов и материалов, используемых в мотоблоке. Ориентировочные значения наработки, по достижении которых производится обслуживание и настройка мотоблока, приведены в таблице ТО ниже.

Проводимые работыПосле каждого исполь- зованияЧерез 5 часовЧерез 25 часовЧерез 50 часовЧерез 100 часов или 1 раз в сезонПо необ- ходи- мости
Очистка мотоблока и его узлов
Проверка воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра
Проверка свечи зажигания
Замена свечи зажигания
Замена масла в картере двигателя*
Замена масла в коробке передач и сцеплении
Смазка тросиков системы управления
Регулировка тросика сцепления
Замена глушителя
Регулировка натяжения клиноременных передач

* Первую замену масла в картере двигателя необходимо провести после первых 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы.

Таблица дана для справки. Точные сроки проведения ТО изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных моделей мотоблоков.

Проверка и ремонт редуктора

Признаки неисправности трансмиссии:

  • Обороты рабочего вала не соответствуют оборотам двигателя;
  • Горит ремень на культиваторе, или проскальзывает при интенсивной нагрузке;
  • Вы еще не погрузили фрезу в грунт – а двигатель «захлебывается» от нагрузки;
  • Выходной вал мотора вращается, а рабочий вал стоит на месте.

Перед осмотром и ремонтом редуктора – надо понимать, как разобрать и правильно собрать этот сложный узел. Особенно внимательно следует обращаться со стопорными кольцами шестерен и сальниками валов. Общая схема редуктора изображена на иллюстрации:

В первую очередь проверьте уровень масла в корпусе. Если вы не можете ответить на вопрос: «Какое масло заливают в мотокультиватор?» – внимательно перечитайте инструкцию.

Для движущихся частей редуктора применяются специальные смазочные материалы, поскольку они работают в экстремальных условиях.

После разделения половинок корпуса, внимательно осмотрите цепь и шестерни на предмет повреждений. Проверьте натяжение цепи.

В любом случае, следует разобрать редуктор (тщательно фиксируя расположение элементов) и промыть все детали в керосине. Детали, имеющие дефекты или отсутствующие части (например, зубья шестерен), подлежат замене.

Аккуратно соберите конструкцию. Следите за тем, чтобы все детали вошли в зацепление друг с другом, и не возникало перекосов шестерен. При необходимости смените прокладку или сформируйте ее из соответствующего герметика.

Перед установкой на культиватор, прокрутите валы редуктора вручную. Убедитесь в том, что вращение происходит равномерно, не слышно лязганья и скрежета. Заполните редуктор новой смазочной жидкостью.

Запустите мотокультиватор без навесного оборудования. Убедитесь в отсутствии течи из корпуса редуктора. После чего выполните несложную работу фрезой или другими приспособлениями. Если работоспособность восстановлена – ваши старания окупились, и вам не придется посещать мастерскую.

Процесс сборки

Будет лучше начать делать самодельный редуктор с установки ведущей звезды первой ступени редуктора на выходной вал. Крепить звезду можно по-разному, в каждой конструкции индивидуально. Можно зафиксировать шпонкой, фланцем, а также точечной сваркой. Сборка ведомого вала производится при помощи 2 полуосей.

Чтобы организовать защиту цепной передачи, блок 2 степени редуктора ограждают защитным корпусом. Помимо защитной функции, он выполняет функцию резервуара, в котором находится жидкость. Она способна обеспечивать плавную работу и способствовать снижению износа деталей при трении.

В корпусе нужно предусмотреть наличие соосных посадочных гнёзд, куда происходит установка подшипников, что служат валовой опорой. Чтобы установить ведомый вал, требуются обычные шарикоподшипники, имеющие цилиндрический корпус.

За счёт конструктивной особенности, эксцентрик способен изменять местоположение на угол в гнезде, до 15°. Вместе с ним меняется и расположение ведущего редукторного вала, что позволяет производить регулировку величины натяжки цепи.

При работе механизма соблюдается такой расчет, что зубцы ведомой звёзды 2 ступени погружаются в находящееся в ёмкости масло, чтобы получилась смазка. За счёт вращения, смазка равномерно распределяется по всем узлам передачи цепи.

Можно создать герметизацию кожуха. Для этого требуется установить на подшипниковые посадочные места и на разъёмную линию корпуса, стандартные герметизирующие прокладки и сальники. Подбираются они без особого труда, потому что все размеры в конструкции имеют стандарты.

Чтобы сделанный редуктор своими руками имел герметичный корпус, придётся приложить больше усилий. Когда используется нестандартные изделия или оболочки устаревших типов, то найти на них уплотнители будет сложнее. Для этих целей можно применять специальные маслостойкие герметики.

Смазка для редуктора.

Приобрёл культиватор Pubert ELITE 55 HC 2, в инструкции ничего несказано про смазку цепного и реверс редутора. Люди добрые, подскажите какой тип (марка) смазки применяется для этих узлов.

Shihan написал : Приобрёл культиватор Pubert ELITE 55 HC 2, в инструкции ничего несказано про смазку цепного и реверс редутора. Люди добрые, подскажите какой тип (марка) смазки применяется для этих узлов.

На сайте » > написано что надо применять специальное малсо для трансмисии Pubert, видимо подойдет любое, класса GL5.

2Миша_30 , в моём случае (мотокультиваторе), для смазки редуктора применяется пластичная смазка. Вот её название и интересует.

Shihan написал : 2Миша_30 , в моём случае (мотокультиваторе), для смазки редуктора применяется пластичная смазка. Вот её название и интересует

Вы уверены? По картинке, как мне показалось, редуктор цепной, а не червяк. Если же пластичная смазка то можно посмотреть от Мантиса, Husqvarna для бензокос, цена вопроса до 250р за 100-150г.

Да, точно цепной, на странице написано.

Миша_30 написал : Да, точно цепной, на странице написано.

Но, почему его смазывают пластичной смазкой? Вот она » >

Миша_30 написал : Но, почему его смазывают пластичной смазкой?

Это к производителю. А ведь некоторые редуктора (цепные) заправляют трансмиссионкой.

У вас, что лопаты или вертуальная мототехника? И вы её необслуживаете. Неужели все отдают 250рэ за сто грамм незнаю-чего, но фирменного? Которое возможно фасуют за ближайшим углом из бочки с Литолом.

Shihan написал : У вас, что лопаты или вертуальная мототехника? И вы её необслуживаете. Неужели все отдают 250рэ за сто грамм незнаю-чего, но фирменного? Которое возможно фасуют за ближайшим углом из бочки с Литолом.

У меня живая, работающая мототехника

, смазку за 250р не приобретал, хотя продавцы везде не просто советуют, а просто втюхивают фирменную смазку. Когда открыл редуктор культиватора Мантис, посмотрел что там, то решил не добавлять ничего — не требовалось. Но смазка на Литол совершенно не похожа, цвета «сало», и достаточно густая. А вот в бензокосу постоянно добавляю Литол. Ничего полет нормальный, по тех. документации фирменная смазка до 200 С якобы.

2Миша_30 , я посмотрел заменитель фирменной смазки, от аналогичного мотокультиватора, так вот это получился Литол-24. Вобщем буду мазать им. Тему наверное можно закрыть.

Технические характеристики

Передаточное числоНоминальное Фактическое8 8,2310 10,3512,5 12,6416,0 15,7520,0 20,4922,4 23,3431,5 31,5040,0 41,5250,0 48,57
Частота вращения, об/минРежим работыДопускаемый крутящий момент на выходном валу редуктора, кНм
РК — 500
600Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40%51,27 29,54 25,63 21,7351,88 30,28 26,86 22,7454,36 32,81 28,61 24,2257,38 35,16 30,52 25,8858,29 32,96 28,69 24,4257,77 32,13 28,03 23,5859,60 35,09 30,28 25,9662,87 32,35 28,08 23,8064,85 33,57 29,37 24,80
750Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40%48,34 25,78 22,46 19,0450,66 28,81 25,02 21,2453,41 30,52 33,99 31,9856,64 33,99 29,49 23,4457,38 31,98 27,83 23,6857,42 31,72 27,62 23,5260,37 33,84 29,61 25,0062,01 32,23 27,83 23,6864,70 35,57 28,99 24,27
1000Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40%51,50 27,01 23,46 19,9154,20 28,27 24,61 20,9555,85 29,66 25,82 21,9755,37 30,35 26,46 22,5659,12 33,17 28,84 24,5161,16 31,49 27,47 23,4461,16 31,49 27,47 23,44
1250Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40%54,20 28,71 25,05 21,2454,14 28,22 24,61 21,0157,58 29,30 25,61 21,9260,06 30,76 26,66 22,5663,36 32,59 28,57 24,17
1500Особо легкий ПВ-15% ПВ-25% ПВ-40%52,64 25,43 22,15 18,7757,68 26,34 22,88 19,4258,60 29,79 25,88 21,9762,56 31,43 27,47 23,19
  • при длительной работе с постоянной нагрузкой величина нагрузки должна быть уменьшена на 50% по сравнению с режимом ПВ = 40%;
  • допускаемая радиальная консольная нагрузка на двухконцевые валы уменьшается в 2 раза.

Требующие внимания моменты

Свечи для мотокультиватора

Стоит регулярно проводить следующие процедуры:

  • проверку свечей и их состояния;
  • проверку, очистку и замену фильтров;
  • замену топлива и масла после длительного простоя агрегата;
  • очистку глушителя;
  • очистку карбюратора.

Конечно, это не ремонт культиваторов, но помогает во многих случаях.

Чтобы не приходилось выполнять ремонт культиватора своими руками, необходимо правильно обращаться с техникой.

В отличие от мотоблока, культиватор более подвержен различным поломкам, если его использовать не по назначению.

Вот несколько небольших правил работы с такой техникой:

  1. Нельзя забывать менять масло. Даже если оно очень качественное, со временем его свойства пропадут, и не важно, что его много.
  2. Не стоит работать на максимальной мощности длительное время, это очень вредно для двигателя. Мототехника не имеет хорошей системы охлаждения, поэтому перегрев оказывает на нее очень разрушительное действие.
  3. Лапы культиватора нужно чистить, смазывать и время от времени снимать. Если что-то застрянет в рабочих элементах, то может произойти серьезная поломка.
  4. Подготовка культиватора к работе проводится в обязательном порядке после его длительного застоя без работы. Нужно проверить согласно инструкции пользователя все узлы и залить новую жидкость.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector