Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, фото описание и размеры

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, фото описание  и размеры Мотоблоки

Все что необходимо для этой статьи находится здесь >>>

Мощности мотоблоку хватает, хоть он и бензиновый. Большие колеса 5/12 дают отличное сцепление с грунтом… Осталась лишь одна причина – малый вес мотоблока (по паспорту- 125 кг).

Начал искать способ устранить такую проблему.

Оказалось, есть несколько методик.

  • 1. Сделать форму-утяжелитель в песке и залить туда расплавленный свинец(слишком сложно).
  • 2. Сделать утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолговечно).
  • 3. Засыпать какую-либо емкость песком и подвесить на мотоблок (ненадежно, неудобно).

А что если увеличить вес мотоблока с помощью металлических утяжелителей?

Съездил на пункт приема черных металлов, где и нашел несколько разных по весу гирь от старых промышленных весов времен СССР, пару блинов от спортивной штанги весом по 10 кг. две корзины сцепления с маховиками от автомобилей ВАЗ 2101 -2107 и один противовес на 25 кг – от трактора.

В местной лавке с запчастями для мотоблоков прикупил дополнительную секцию фрез для мотоблока – граненую трубку диаметром 32 мм и длиной 15-20 см. на которой установлены четыре лопасти фрезы. Теперь все детали будущих утяжелителей у меня были собраны.

Прежде всего установил на «спину» мотоблока (то есть на коробку передач, куда по идее должен быть установлен аккумулятор, если бы он шел в комплекте) пару Ю-килограммовых гирь от весов. Гири предварительно сварил вместе. К корпусу КПП крепил их двумя болтами 12 мм. Второй парой болтов на 12 мм крепил эти же утяжелители на кронштейне руля мотоблока.

Затем из уголка 40/ 40 мм сварил рамку для 25-килограммовой гири от трактора. Выглядит она словно блин диаметром 30 см и толщиной 8 см, в середине которого сделана прорезь в виде буквы Т. Гирю положил в рамку и притянул гайкой, чтобы не упала в процессе работы. Конструкцию установил поверх гирь. Вес мотоблока стал больше на 48 кг!

Как правильно выбрать грунтозацепы для мотоблока?

Правильный выбор грунтозацепов – залог их успешной эксплуатации и функциональности самого культиватора.

Он должен основываться на нескольких критериях:

  • размер – считается, что грунтозацепы на мотоблок подобраны верно, если после установки они не соприкасаются с кузовной частью. Важно учитывать силовой класс культивирующего устройства: для мотоблоков тяжелой серии, вес которых превышает 200 кг, рекомендуется использовать широкие грунтозацепы (d=0,7 м); средние и легкие культиваторы надежнее всего функционируют с менее габаритными металлическими колесами – с диаметром не больше 0,3-0,4 м;
  • характер поверхности грунтозацепов и тип почвы (ее влагоемкость, сыпучесть, рыхлость), которую предполагают обрабатывать. Внешняя сторона грунтозацепов может быть изготовлена в виде:
  • шипов, которые представляют собой равномерно распределенные пластинки приваренной арматуры различной высоты. Согласно отзывам потребителей, грунтозацепы для мотоблока с невысокими шипами (в р-не 2 см) с трудом эксплуатируются на влажных рыхлых почвах. Поэтому для черноземов лучше выбирать большую шиповку, которая не будет забиваться и не снизит тягу агрегата. На песчаных массивах, в которых влага долго не задерживается, этим критерием можно слегка пренебречь и руководствоваться только своими личными соображениями и бюджетом;
  • стрелок – их сцепляющая часть имеет угловатую форму. Стрелообразные грунтозацепы – самый популярный вариант оснастки, которая подходит к любому типу грунта и для любых нагрузок;
  • бренд и модификация мотокультиватора – самый надежный критерий, следуя которому сложно ошибиться. Грунтозацепы к определенной модели культиватора идеально адаптированы под его технические характеристики и чаще всего продаются в паре со ступицами;
  • цена – зависит от фирмы-производителя и универсальности. Приобретая грунтозацепы для легкого почвообработщика, важно понимать, что придется раскошелиться на вспомогательные элементы – утяжелители, без которых техника будет пробуксовывать на тяжелых грунтах.

Один из способов сэкономить на приобретении грунтозацепов и обзавестись верными помощниками для агротехнических нужд, является создание металлических колес для мотоблока своими руками.

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками

Используя различные утяжелители для мотоблока, владельцы земельных наделов могут значительно увеличить функциональность и расширить ареал применения этих машин. Мотоблоки и мотокультиваторы являются незаменимыми помощниками при проведении земляных работ на участках большой и малой площади, перевозке грузов на небольшие расстояния.

С их помощью на обработку грунта тратится меньшее количество времени и сил. Однако в некоторых случаях даже самая современная и дорогая техника, такая как отечественный мотоблок Нева, не справляется с отдельными задачами. При поднятии целины, работах на склонах и в сырой земле колеса агрегата проскальзывают, так как ему не хватает собственной массы для надежного сцепления. Для того чтобы утяжелить машину, используются различные грузы заводского и собственного изготовления.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, фото описание  и размеры

Поскольку магазин сельскохозяйственной техники может находиться на значительном удалении от дачного участка, то многие владельцы недвижимости изготавливают приспособления для утяжеления самостоятельно. Иногда самодельные утяжелители для мотоблока устанавливаются для того, чтобы уравновесить его центр тяжести.

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, фото описание  и размеры

Многие хозяева задумываются о том, как утяжелить мотоблок не покупая специальную дополнительную технику. Конечно, такие грузы можно изготовить своими руками, используя различные тяжелые предметы. Одним из самых эффективных способов создать утяжелитель в домашних условиях является следующий.

Для начала нужно подготовить такие элементы:

  • дисковые гири (по 5 кг);
  • диски от спортивной штанги (по 10 кг);
  • корзины сцепления для автомобилей;
  • шестигранный профиль;
  • болгарку с отрезными дисками;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.

Инструкция по созданию утяжелителей своими руками:

  1. В двух небольших отрезках от шестигранного профиля сверлят отверстия.
  2. К этим отверстиям крепятся диски от штанги.
  3. К дискам привариваются корзины сцепления, далее к ним крепятся гири.
  4. Готовый утяжелитель цепляют на мотоблок.

Данный самодельный груз позволит утяжелить мотоблок на 50 кг.
Существуют и другие методы создания утяжелителей на раму или корпус, используя диски от штанги, гири или разные тяжелые предметы.

Такое малогабаритное устройство, как мотоблок, необходимо утяжелять для эффективной обработки почвы. Грузы на колеса или грунтозацепы позволяют получить дополнительный балласт, что особенно важно при работе с навесным оборудованием. Передние грузы позволяют уравновесить центр тяжести агрегата.

Так как данные устройства относятся к универсальному навесному оборудованию, их можно использовать для мотоблоков Нева Мб-2 и Мб-1, Салют, Ока, Агат и других. Они позволяют повысить эффективность агрегатов и сделать работу с ними максимально простой.

Каталог самоделок

Начать разбор самоделок хотелось бы с непосредственного изготовления мотоблоков своими руками.

Здесь не идет речь, что агрегат мы будет делать с нуля, ведь это технически невозможно для домашних условий.

Основные рабочие узлы будут взяты от другой техники, нам остается лишь подготовить определенную базу, на которой можно было успешно соединить все органы мотоблока.

Хотелось бы рассказать про мотоблоки дизельные на 4 колесах, самоделка которых будет рассмотрена позже. По своей сути, эти агрегаты похожи внешне и по своим техническим данным на полноценные минитрактора.

В помощь фермерам компании выпускают разнообразную специальную технику, чтобы облегчить работу и обслуживание хозяйства. все об устройстве и характеристиках зернодробилки Хрюша.

Миллионы людей на нашей земле занимаются огородничеством и земледелием. — сэкономят ваши время, здоровье и силы.

Тем, кто обладает собственным домашним хозяйством стоит узнать, что собой представляет процесс доения при помощи доильного аппарата. Перейдя по ознакомитесь с доильным аппаратом АИД 2.

https://www.youtube.com/watch?v=7D99z2z3AZE

Единственным различием является отсутствие у мотоблоков блокировки дифференциала, а в остальном они очень похожи — и присутствие водительского сиденья, и рулевое управление, и наличие двух пар колес.

Понятно, что переделка будет основываться на добавлении

к имеющемуся мотоблокунескольких дополнительных узлов— дополнительной рамы ко второй паре колес, установке руля и кресла, под которым должно находиться управление скоростями и т.д.

Готовый вариант стоит порядка 120 тысяч рублей, поэтому далеко не у каждого есть средства для его приобретения. Здесь становится целесообразным самодельное изготовление, которое набирает популярность с каждым годом.

Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.

Для большего удобства можно приобрести готовый комплект для переделки, который стоит порядка 30 тысяч рублей.

Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:

  • В первую очередь, нам надо позаботится об изготовлении рамы
    . Речь идет о дополнительной конструкции несущего типа, под которой будет располагаться вторая пара колес. Для изготовления рамы нам понадобятся куски трубы и металлические уголки.
  • Особых требований к параметрам трубы нет, но нужно учитывать, что нагрузка на данные элементы будет достаточной.
  • Элементы трубы нужно разрезать болгаркой, после чего скрепить их между собой при помощи болтов. Для лучшей устойчивости конструкции, можно приварить поперечную стальную балку.
  • Также нужно приварить к раме устройство для крепления навесного и прицепного оборудования
    . Крепить можно как спереди, так и сзади агрегата.
  • Для крепления передней пары колес нам понадобится металлическая труба, диаметр которой должен совпадать с шириной передней оси. К трубе необходимо прикрепить колесные ступицы.
  • По центру нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое крепим конструкцию к передней раме. Далее устанавливается редуктор и рулевые тяги. Затем устанавливаем руль.
  • В качестве колес можно использовать старые от советских автомобилей.
  • Имеющийся двигатель устанавливаем на переднюю часть конструкции. Делается это для того, чтобы мотоблок был более устойчив на поверхности, ведь сзади него будет располагаться навесное или прицепное оборудование.

Кстати, дополнительное оборудование будет соединяться

с мотоблокомпри помощи фаркопа(для прицепа) и специального кронштейна (для навесного оборудования).

Подобные самоделки для мотоблока своими руками достаточно надежны и практичны в эксплуатации, ведь вся конструкция получается более монолитной, представляющей полноценное устройство с сиденьем и рулем. По своей функциональности, они даже сопоставимы с минитракторами, которые стоят не в пример дороже.

Рассмотрим дополнительно самоделки для мотоблока Нева своими руками, раз уж он пользуется такой популярностью. В частности, можно изготовить несколько вариантов дополнительного оборудования:

  • Отвал для мотоблока.
  • Окучник дискового типа и т.д.

Окучник

Для его изготовления нам понадобится пара обычных металлических крышек от кастрюль

(эмалированные, в данном случае, не подойдут). Диаметр их должен составлять порядка 500 мм. Далее затачиваем края крышек на шлифовальном станке, чтобы они лучше входили в почву.

Дисковые окучники нужно прикрепить к самодельной тележке с колесами. Изготавливаются они из обычных втулок и труб, сваренных между собой.

Приставки

к мотоблокам и мотокультиваторам, самоделки которых можно вполне изготовить самостоятельно,бывают самых различных видов:

  • Оборудования для прополки.
  • Картофелекопалки и картофелесажалки.
  • Снегоуборщики и т.д.

Прицепы для мотоблока и их самоделки представляют собой довольно простую конструкцию, состоящую из обычного ящика с бортами, расположенного на колесной базе.

Для самостоятельного изготовления прицепа

нам понадобится:

  • Профтруба 40×25 мм и 25×25 мм.
    Она нужна для изготовления самой сцепки тележки с мотоблоком, а также для изготовления бортов — внутри и под прицепом.
  • Для кузова нам нужно изготовить рамную конструкцию из профтрубы 40×25 см и 25×25 см. Дно кузова можно сделать из обычного куска листового металла. К дну кузова нужно приварить куски профтрубы таким образом, чтобы получилась решетка. Сверху на эти грани приваривается полноценный кусок профтрубы по всему периметру.
  • На готовую раму нужно установить профлист
    , который будет выполнять функцию бортов. Высота каждого борта составляет примерно 30 см.
  • Задний борт нужно сделать откидным. В качестве защелок используем обычные шпингалеты, которые нужно прикрепить с двух сторон борта. К дну кузова данный борт крепится при помощи обычных петлей от дверей. На этом же борту можно установить катафоты, выполняющие роль светоотражателей.
  • Колеса
    можно взять от автомобилей Ока или Жигули — их диаметр будет оптимальным.
  • Мост также можно взять от старых Жигулей. Колеса к нему крепятся при помощи пары подшипников. Закрепить мост к раме можно при помощи кусков трубы, до две с каждой стороны. Одни концы трубы привариваются к мосту, а вторые — к кузову.

Целесообразность изготовления самодельного прицепа довольно понятна, ведь стоимость всех затрат

на самоделкусоставляет порядка 4 тысяч рублей, что в несколько раз ниже, чем цена готового прицепа в магазине.

Особенности эксплуатации мотоблока нева мб 2

При использовании мотоблока марки Нева следует учитывать целый ряд нюансов и требующих внимания моментов, а именно:

  • следует заранее узнавать рабочие объемы, а также сколько масла в мотоблоке;
  • уточнить, какой бензин заливать, так как от качества залитого топлива зависит ресурс службы техники;
  • немаловажно учитывать периоды проведения технического обслуживания;
  • следует знать, когда проводить полное комплексное обслуживание;
  • при эксплуатации не рекомендуется сильно усердствовать и долго держать аппарат заведенным;
  • сразу после покупки требуется проводить обкатку на неснаряженной спецтехнике, чтобы все детали притерлись;
  • после технического обслуживания также не рекомендуется сразу нагружать оборудование.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, фото описание  и размеры
Не забываем заранее подготовить мотоблок
Также следует учитывать тот факт, что не следует позволять аппарату работать на остатках топлива, так как со временем в баке скапливаются примеси, которые могут повредить мотор и сократить его ресурс службы.

Важно! Этот тип спецтехники отличается от иных аппаратов, поэтому этапы технического обслуживания устанавливаются не по пробегу, а в зависимости от накатанных часов, именно поэтому за временем использования следует следить внимательно.

Следующий этап – утяжеление колес мотоблока

На каждое колесо сварил по грузу весом 27 кг каждый. Тут понадобились блины от штанги (их приварил к корзине сцепления ВАЗа, которая весит тоже 10 кг). Снаружи этой пирамиды приварил 5-килограммовую чугунную гирю от промышленных весов.

Для сварки использовал электроды по чугуну.

После этого болгаркой отрезал 32-й шестигранник от купленной мною дополнительной секции от фрез. Его длина -12 см, а вес – 2 кг. Шестигранника вполне хватало для крепления утяжелителя в полуоси мотоблока на шплинт.

С внутренней стороны утяжелителя в центре, прямо на блин, приварил шестигранник. Аналогично сделал и второй утяжелитель для колеса. Теперь мотоблок стал весить на 102 кг больше.

Последний оставшийся груз в 10 кг был установлен как противовес на передний бампер-трубу мотоблока. Предварительно сделал под эту гирю (кстати, тоже от весов) оправу. Для нее использовал металлическую ленту. вырезав ее из старого корпуса системного блока компьютера.

Труды не прошли даром. Агрегат шел уверенно, не чувствуя нагрузки, и это притом что плуг был заглублен на 20 см. Так что теперь я уверенно могу сказать. что любой мотоблок легкого и среднего класса просто необходимо догружать дополнительным весом, будь то емкость с песком или самодельный утяжелитель из бетона.

Через несколько лет я поменял бензиновый мотоблок на новый, с дизельным двигателем 9 лошадиных сил. Несмотря на то что он весил 170 кг, его тоже пришлось утяжелять. Некоторые самодельные гири, впрочем, пришлось немного адаптировать с учетом новой модели, однако принцип расположения утяжелителей остался тот же.

Для сведения. В магазинах тоже продаются грузы для мотоблоков, однако стоят они непомерно дорого. Например, за грузило весом 20 кг нужно заплатить 2500 рублей! Зачем? Ведь все это можно сделать самому!

Так что хочется посоветовать всем «мотоблочникам» и людям, только желающим обзавестись мотоблоками: покупайте их, не бойтесь, все можно исправить! И даже то, что на первый взгляд вам покажется неисправимо. В наше время ко всему нужно приложить руки, иначе современная техника просто откажется работать.

Советы при покупке

При покупке такого крупногабаритного товара следует учитывать следующие параметры:

  • высота;
  • диаметр;
  • ширина;
  • глубина вхождения шипов в грунт.

Именно размер при покупке играет ведущую роль. Если грунтозацеп подбирается конкретно под модель техники, то к вопросу выбора необходимо подходить более тщательно при отсутствии опыта и знаний. Всегда требуется консультация, иначе приобретение не подойдет.

Одним из наиболее распространенных мотоблоков в пользовании земледельцев считается «Нева». Ширина навесного оборудования на этот агрегат должна быть 430 мм. Металлические пластины, которые погружаются в землю, должны иметь высоту 150 мм, именно столько требуется, чтобы обеспечить необходимое качество сцепления с поверхностью во время работы.

На мотоблоки «Салют» ширина рассматриваемого элемента должна достигать 500 мм, при этом глубина погружения металлических шипов на поверхности 200 мм. На МК-100 или МТЗ-09 можно использовать универсальную модель. Если использовать более тяжелые по весу грунтозацепы, то появляется возможность присоединить больше другого навесного оборудования на технику, поскольку ее устойчивость также увеличивается.

Стоит отметить, что размер подходящего оборудования связан с классом машины, на которую оно будет устанавливаться. Если это мотоблок в категории тяжеловесов, тогда стоит брать металлические колеса, диаметр которых около 700 мм. Для более легких подойдет от 250 до 400 мм, наиболее востребованными считаются диаметром 32 см.

Не менее важно принимать во внимание тип почвы, поскольку от нее необходимо будет опираться при выборе формы наваренных шипов. Стрелообразные металлические пластинки – универсальный вариант, поскольку место сцепления выполнено в виде угла, за счет которого мотоблок может ухватиться даже за рыхлый грунт.

Способы самостоятельного изготовления грунтозацепа

Несмотря на простую конструкцию такого оборудования, каждый желающий изготовить его своими руками должен нарисовать схему и уметь обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками, фото описание  и размеры
Это поможет сделать достаточно прочное изделие, готовое прослужить длительный период. Для работы потребуется:

  • Сделать детальные чертежи инвентаря;
  • Пластины из металла;
  • Болгарка и сварочный аппарат;
  • Рассчитать диаметра навеса.

Существует несколько простых методов создания грунтозацепа. Сделать оборудование для моделей мотоблоков МБ 1 и МБ 2 можно из старых автомобильных дисков или отработанного газового баллона.

Алгоритм изготовления из ненужных автомобильных дисков выглядит следующим образом:

  1. Для начала приварите к дискам металлическую полуось, на которой будут крепиться пластины;
  2. Далее из другого куска металлической пластины сделайте острые зубцы;
  3. Закрепите зубья по линии обода на расстоянии 15 см друг от друга.

Второй способ требует больше времени и сил. Выполняя его, следует действовать по такому алгоритму:

  1. Вырежьте из баллона 2 диска, высотой 20 и шириной 8 см – они будут играть роль ободков;
  2. Далее установите и закрепите на ободках пластины из металла;
  3. Приварите к пластине стальные зубцы, длиной не менее 10 см.

После того, как грунтозацеп будет готов, его можно покрасить. Слой краски поможет защитить изделие от коррозии.

Существую и другие методы самостоятельного изготовления инвентаря. Они не пользуются большой популярностью, так как для некоторых из них требуется помощь токаря, а для других придется потратить немалую сумму на покупку материала.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector