✅ Как сделать мотоблок с рулевым управлением —

✅ Как сделать мотоблок с рулевым управлением - Мотоблоки

Заводские варианты прицепов

В настоящее время все больше производителей выпускают в промышленных масштабах прицепы различного назначения:

Рисунок 3. Схема конструирования и крепления колес.

  1. «Булат ПМБ-1», производства Украины, имеет размеры борта 1100х1300 мм. Его грузоподъемность составляет 350 кг. Оснащен литыми колесами.
  2. Украинские производители выпускают и прицеп марки «Мотор СИЧ АД-2В». Это грузовое приспособление размерами 1200х1300 мм грузоподъемностью 350 кг на литых колесах.
  3. «Булат ПМБ-1У» тоже производят украинские специалисты. Это самосвал с кузовом размером 1100х1400 мм. Его грузоподъемность — 450 кг. Колеса в комплект не входят.
  4. Украинский прицеп без колес «Булат ПМБ-2У» является самосвалом с размерами кузова 1300х1700 мм. Грузоподъемность кузова — 550 кг.
  5. «Мотор СИЧ ТС-1» с Украины имеет кузов-самосвал размерами 1200х1300 мм, грузоподъемность 350 кг, колеса в комплекте.
  6. Российский агрегат «Мобил К ТПМ-350-1» оснащен кузовом-самосвалом размерами 1000х1300 мм. Его грузоподъемность — 350 кг. Сделан из оцинкованного железа, оснащен колесами.
  7. Китайский самосвал «PRORAB ТТ-502» грузоподъемностью 380 кг имеет кузов 1100х1500 мм и литые колеса.
  8. Российский «КАДВИ ПМ-04» — прицеп бортового типа. Кузов 1150х1200 мм имеет грузоподъемность 500 кг, поставлен на пневмоколеса.
  9. «КАДВИ АМПК-500» с полным приводом — это прицеп с бортовым кузовом размерами 1100х1100 мм. Его грузоподъемность — 500 кг. Колеса идут в комплекте. Производство России.
  10. «Grillo G55-107» — это аппарат совместного производства России и Италии. Бортовой вариант с кузовом 1250-1400 мм. Грузоподъемность — 350 кг. Оснащен колесами.
  11. «Беларус МТЗ-750» производства Белоруссии — это бортовой вариант с кузовом 1200х1650 мм. Его грузоподъемность составляет 750 кг. Оснащен колесами.
Про мотоблоки:  Нужны ли права на мотоблок с прицепом в 2021 году — законы и штрафы

Некоторые производители известных мотоблоков предлагают приобрести готовые наборы для переоборудования. Для изготовления мини-трактора они выпускают комплекты, в которые входят:

  • рама несущая;
  • защитный кожух для ремней;
  • крылья;
  • тормозной цилиндр с бачком;
  • рычаги, которые блокируют полуоси;
  • тормозной барабан;
  • опорный диск;
  • рулевая колонка;
  • серьга.

Подобные комплекты выпускаются украинскими и китайскими производителями. Из них можно собрать мини-трактор вдвое дешевле, чем купить его в готовом виде.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?

После ознакомления с чертежами можно приступать к поэтапной сборке адаптера. Важно строго следовать описанному алгоритму.

Если применяется адаптер с сиденьем, мотоблок превращается в мини-трактор. Кресло подбирается на своё усмотрение, но больше подходят изделия с вмонтированными амортизаторами, чтобы не пришлось устанавливать рессоры.

Рама собирается в определённой последовательности:

  1. К куску трубы с диаметром около 6 сантиметров приваривается хвостовик. На него будет монтироваться поворотный кронштейн, фиксирующийся штифтом;
  2. Рама перпендикулярно сваривается с уголком-поперечиной с габаритами 5*5 сантиметров;
  3. К раме с уголком приваривается лист из стали, толщина которого три миллиметра;
  4. Боковые края листа с длиной около одного сантиметра отгибаются вниз для защиты от порезов;
  5. Крылья сгибаются и свариваются. На верхнюю часть привариваются надкрыльники, которые оборудуются отражателями.

Основная рама обязательно оснащается дополнительной выдвижной, толщина которой 5 сантиметров. Скрепляются они между собой болтом.

Лучше дополнить конструкцию багажником, который изготовляется по следующей схеме:

  1. Собирается каркас. Нужная центральная водопроводная труба с диаметром 1 дюйм и несколько труд с меньшим диаметром (½ и ¼ дюйма);
  2. Центральная труба укрепляется дополнительными трубами для опоры, конструкция приваривается к багажнику;
  3. Опорные трубы соединяются со штангой блока и коробкой передач.

Высота опор зависит от расположения багажника. Он не может находиться над щитками приборов, бачком для топлива и масла.

Поворотный кронштейн изготовляется, следуя такой схеме:

  1. Заготовка из трубы диаметром 5 сантиметров сваривается и сгибается. К верхней части привариваются две втулки из стали, которые обеспечивают раскачивание приспособления вдоль и поперёк оси;
  2. Одну сторону кронштейна фиксируют на хвостовике, а другую – на самом мотоблоке;
  3. Для свободной установки и снятия кронштейна можно приварить ручку.

Нужно позаботиться о зеркале заднего вида (подойдёт от машины или мопеда). Деталь устанавливается на рукоятке агрегата или закрепляется на задней части багажника.

Нужно приобрести готовый механизм – тормозную систему.

Устанавливается она по такой схеме:

  1. Тяга узла блокировки демонтируется, продлевается резьба на её поверхности с помощью специальной плашки;
  2. Создаётся прочный упор из стали;
  3. В штанге просверливается отверстие, диаметр которого в пределах 3-10 миллиметров;
  4. Мощная возвратная пружина устанавливается и закрепляется.

На последнем этапе устанавливается ось с колёсами. Подходят детали со старой техники: мотоцикла или мопеда. Ось может быть слишком длинной, потому её укорачивают электрической ножовкой.

Кроме подробных чертежей стоит рассмотреть и предложенные видео по изготовлению адаптера.

Самодельный адаптер по описанным выше схемам может быть использован со следующими марками мотоблоков: Салют, Агро, Нева, МТЗ.

Сборка и наладка

Некоторые изготовители упрощают конструкцию управления, используя для поворота рукоятки мотоблока. Такая схема затрудняет движение задним ходом, поэтому рекомендуется применять схему с классическим рулем.

Приблизительная последовательность установки узлов:

  1. Смонтировать на раме переднюю ось вместе с поворотными кулаками.
  2. Изготовить кронштейн крепления редуктора, который будет приварен к раме.
  3. Установить на раму сиденье оператора. Сидящий водитель не должен упираться коленями ног в рулевой вал.
  4. Найти оптимальную точку установки и приварить к раме кронштейн.
  5. Установить на штатное место редуктор.
  6. Разместить на редукторе рулевой вал и отрегулировать по высоте. Для дополнительной фиксации вала применяется вспомогательный кронштейн, прикрепленный к раме или подрамнику двигателя.
  7. Установить на штатное место рулевое колесо и убедиться в комфортном взаимном расположении руля и сиденья.
  8. Смонтировать на выходной вал сошку и проверить работу вращением входного вала. Если сошка цепляется за раму, то потребуется скорректировать место установки редуктора или изменить форму сошки.
  9. Установить сошку в нулевое положение и замерять расстояние между отверстиями на сошке и поворотном кулаке.
  10. Изготовить тягу необходимой длины и установить на место.
  11. Определить расстояние до второй ступицы и по аналогичной методике сделать вторую тягу.
  12. Совершить пробную поездку и отрегулировать длину приводов. Затянуть гайки крепления и смазать резьбы густой смазкой (для защиты от коррозии).

Отрицательной стороной червячного управления является большое число сочленений, которые имеют увеличивающиеся в процессе эксплуатации люфты. Поэтому требуется периодическая регулировка и подтяжка элементов.

Реечный редуктор, позаимствованный от автомобилей с передним приводом, устанавливается ближе к передней оси. Это продиктовано конструктивными особенностями рулевых наконечников, которые не могут отклоняться на большой угол. Для обеспечения комфортной посадки водителя используется наклонная рулевая колонка с карданным сочленением. Некоторые конструкторы применяют дополнительные редукторы для связи руля с валом рейки.

Устройство

Независимо от типа, конструкции всегда состоят из одинаковых частей. Разница заключается в их компоновке и размерах. Нужно хорошо разобраться в каждом элементе, чтобы при создании чертежа или сборке разбираться в деталях, сделать все надежно и правильно. Любые ошибки приводят или к снижению надежности, или к необходимости переделать узел.

  1. Рама, несет на себе всю нагрузку, на нее ставят остальные части, поэтому тут важна прочность. Может быть жесткой, либо с подвижным сочленением посередине. Второй вариант сложнее, зато разворачиваться можно на меньшем пространстве, управляемость улучшается. Отдельный вид – полная рама, где на каркасе стоит двигатель и узел управления, в этом случае придется сделать крепления для мотора и трансмиссии.
  2. Колесный узел. Подвески нет, поэтому он состоит из подшипников, которые ставятся на общей оси или отдельных рычагах, закрепленных на раме. Часто конструкцию делают регулируемой, тогда можно быстро изменить ширину колеи под разные виды работ. Колеса берут от любой техники, главное – подобрать подходящий размер.
  3. Рулевой механизм. Для вариантов с передним расположением, может быть разным, но проще всего купить готовую рейку и закрепить по месту. Второе решение – шестеренчатый привод в гибком сочленении, когда два модуля сгибаются относительно друг друга на поворотах.
  4. Сиденье. Использовать любой вариант, который есть под рукой, а если его нет, купить на авторазборке за небольшие деньги. Подбирать под себя, крепить на салазках, чтобы была возможность регулировать положение для людей разного роста.
  5. Постамент для ног. Тут же располагается и педальный узел при его наличии, также на эту часть крепят ручной тормоз, который используют в задних адаптерах. Сделать из прочного листа стали с перфорацией, ноги не будут скользить по поверхности.
  6. Сцепка соединяет две части конструкции. Проще всего купить готовое изделие, его отдельно продают там же, где и технику. Желательно, чтобы сцепное устройство было подвижным в вертикальной плоскости, тогда при езде по неровной земле колеса прочно цепляются за грунт и не поднимаются на кочках.

Кроме основных частей в конструкции могут быть и дополнительные, все зависит от чертежа. Часто ее дополняют ящиком для инструментов, его удобнее всего крепить сзади за сиденьем или под ним, если там есть место. Тормозная и рулевая системы разрабатываются отдельно.

Эксплуатация и обслуживание

Подъемный механизм навески для адаптера есть не что иное, как подъемный рычаг, существенно упрощающий работу с дополнительными насадками. Обычно подъемный механизм у рулевых моделей располагается позади адаптера. К нему прикрепляют навесное оборудование, необходимое для той или иной работы.

Фиксируя двухколесный адаптер к мотоблоку, можно занять удобное положение и работать сидя. Это поспособствует большей устойчивости мотоблока. Варианты с ручной тележкой актуальны для больших хозяйств. Также ими можно пользоваться не только для сбора урожая, но и перевозить строительный мусор и разные грузы. Пользуясь адаптером, можно не бояться попадания ног под фрезу.

Чтобы продлить срок службы мотоблока и адаптера, нужно не забывать про первый пуск, для чего следует предварительно залить масло и бензин, и последующую обкатку. Также нужно учитывать, что в процессе работы недопустим перегрев двигателя основного агрегата и необходима своевременная смазка деталей.

Учитывая, что адаптер можно изготовить самостоятельно, пользуясь подручными средствами (например, колесами от тачки либо иными запчастями), важно соблюдать все тонкости чертежа и правильность сборки механизма подъема навесного оборудования. Что касается колес, стоит иметь в виду: металлические варианты лучше для работы на полях, резиновые с протекторами подходят для работы на грунтовой дороге

При этом в эксплуатации имеет большое значение их радиус, ведь излишне большие либо, наоборот, слишком маленькие колеса приведут к частому опрокидыванию агрегата.

При этом у моделей с расположением двигателя сзади ширина колеи должна быть большей, так как по-другому мотоблок не сможет правильно балансировать в процессе работы. Мост для колес в этом случае должен быть более широким. В процессе работы мотоблоком можно пользоваться ориентирами либо обрабатывать землю кругообразно.

В процессе работы пользователь может следить за тем, чтобы обработка почвы была равномерной, а навесное оборудование не углублялось в землю более положенного. Надлежит перед работой выставлять регулировку. Своевременно необходимо осматривать адаптер и мотоблок. Это позволит обеспечить бесперебойную и безопасную работу мотоблока во время всего его срока эксплуатации.

Необходимо своевременно менять масла в узлах мотоблока, заниматься профилактикой систем электродвигателя, регулировать механизмы управления и подъема

Кроме того, важно содержать агрегат и адаптер в чистоте. Это значит, что их необходимо очищать от грязи и почвы, после чего мотоблок надлежит устанавливать в горизонтальное положение, используя третье колесо (при его наличии) либо подставку, которая сможет обеспечить устойчивое положение агрегата

Нельзя забывать о заточке орудий, поскольку от этого напрямую зависит обработка почвы и качество ее рыхления. Если ваш участок небольшой, желательно заранее пройтись по нему и убрать большие камни, которые могут затупить навесное оборудование.

Мотоблоку с адаптером нужно обеспечить правильное хранение. Помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. При этом желательно технику поместить в условия, в которых она будет избавлена от контакта с щелочами и кислотами. Машину нужно не только очищать от загрязнений, но и сливать из бака и карбюратора топливо.

Рекомендуется периодически осматривать шины на предмет повреждений и дефектов. Нельзя использовать мотоблок с пониженным давлением в шинах, так как это сократит срок службы колес. Высокое давление тоже ускорит их износ

Важно проверять воздушные фильтры мотоблока, свечи зажигания и по необходимости проводить замену глушителя. Кроме того, нужно осматривать прочность соединений адаптера, ведь от этого зависит безопасность оператора

https://www.youtube.com/watch?v=4E2qS_xMuAA

О том, как сделать адаптер к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий