Как сделать на мотоблок жигулевские колеса • EVDIRAL.RU

Как сделать на мотоблок жигулевские колеса • EVDIRAL.RU Мотоблоки
Содержание
  1. Виды колес
  2. Виды колес для мотоблока
  3. Грунтозацепы – в чем отличия и можно ли сделать их самостоятельно?
  4. Делаем колеса для мотоблока своими руками
  5. По просьбам зрителей.жигулёвские колёса на мотоблок «brait»
  6. Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности
  7. Зачем менять?
  8. Изготовление колес с грунтозацепами
  9. Как поставить жигулевские колеса
  10. Как сделать колеса своими руками
  11. Как сделать спаренные колеса для мотоблока?
  12. Колеса для мотоблока своими руками
  13. Изготовление и установка ступиц под Жигулевские колеса на мотоблок Нева МБ 23 Yamaha своими руками
  14. Колеса для мотоблоков: обзор каждого из видов
  15. Металлические колеса с грунтозацепами
  16. На 4 колесах
  17. Обзор жигулевских колес на мотоблоке (видео)
  18. Одноколесный
  19. Опорное колесо для мотоблока
  20. Особенности
  21. Пневматические
  22. Пневмоколеса для мотоблока
  23. Рекомендации
  24. Самодельные колеса для мотоблока своими руками
  25. Сделай сам
  26. Тяговые колеса
  27. Установка автомобильных колес r13 на мотоблок

Виды колес

Для начала следует разобраться, какие виды колес для мотоблока вообще существуют. Так как техника используется во множестве фермерских процессов, комплектация бывает разная. Это касается и пневмоколес, ведь хороший результат и удобство использования зависит и от правильных составляющих.

Важно отметить, что на мотоблок нельзя ставить обычные автомобильные колеса от «Оки», «Нивы» или «Москвича». Все варианты, представленные ниже, больше и тяжелее. Правильнее будет сравнить их с комплектами от квадроцикла, хотя и они не всегда имеют подходящий размер.

  • Пневматические. Такой вариант можно поставить для пахотных работ и для удаления корней из почвы. На вид это крупные колеса, диаметром от 40 см и шириной от 20 см. Рисунок на протекторе должен быть грубый, чтобы мотоблок хорошо работал на почве. Часто такой вариант идет в стандартной комплектации и славится своей износостойкостью. Тем не менее, если они пришли в негодность, то следует незамедлительно искать замену.
  • Тяговые. Народное название этих колес – елочка. Все из-за ярко выраженного рисунка на их резине. Этот вид тоже универсален и подходит для грунтозацепа или стандартных транспортных решений. Например, ими часто пользуются снегоуборщики. Тяговые шины для мотоблока тоже отличаются надежностью в быту.
  • Цельнолитые (чаще всего сделаны из резины). Цельнолитые комплектации идеально подходят для каменистого грунта. Они позволяют мотоблоку двигаться быстрей на таком рельефе и не портятся после первого использования. Из минусов – они действительно очень тяжелые, поэтому переносить их не так просто. Подобные шины подходят для мотоблоков серии МТЗ и дизельной техники.
  • Металлические. Последняя вариация подходит для глиняной почвы. Все дело в том, что в отличие от предыдущих колес, эти имеют стальные зубья. Это, конечно, утяжеляет технику, но в мягком грунте они отлично делают свою работу. По-другому металлические зубья еще называют грунтозацепы.

Что касается общих рекомендаций, то выбирая во что обуть ваш мотоблок, обращайте внимание на переднее колесо. Оно опорное и в процессе использования амортизирует весь механизм. Это способствует продлению срока эксплуатации и повышению качества работы.

В целом такая классификация пневмоколес применяется не только для мотоблока, но и для прицепов или других инструментов из этой же категории. Так что ей можно смело пользоваться, ведь для сохранения износостойкости всей техники в ассортименте фермера должен быть как прицеп, так и мотоблок.

Виды колес для мотоблока

Каждый мотоблок – это многозадачный сельскохозяйственный агрегат. Его конструкция должна быть максимально сбалансированной, в противном случае машина не сможет справиться с теми работами, для которых она предназначена. Особую роль в устройстве мотоблока играют колеса, которыми он оборудуется. В зависимости от своих особенностей, колеса на мотоблок могут быть таких типов:

  • Тяговыми;
  • Цельнолитыми резиновыми;
  • Металлическими, оборудованными грунтозацепами;
  • Опорными;
  • Спаренными.

Каждый вид колес для мотоблоков подходит для решения различных задач. Используя те или иные элементы передвижения сельскохозяйственного агрегата, его владелец получает возможность увеличить производительность машины и сделать ее более устойчивой.

Грунтозацепы – в чем отличия и можно ли сделать их самостоятельно?

Грунтозацепы представляют собой металлические колеса с зубьями, которые обеспечивают глубокое проникновение колес почву. Такие колеса можно приобрести в магазине в пределах от 80 до 90 долларов или сделать их самостоятельно. Если вы выбрали второй вариант, то в первую очередь вам необходимо определиться с размерами, которые бы полностью соответствовали целям работы и подходили под габариты мотоблока.

Грунтозацепы для мотоблока

В качестве основы используйте старые автомобильные диски без резины. При помощи сварочного аппарата прикрепите к ним полуоси. Как их сделать своими руками, мы рассмотрели в предыдущем разделе. Теперь остается сделать зубья, которые и будут являться зацепами.

Используйте для этих целей уголки, корректируя их размер при помощи болгарки. Ширина зацепов должна быть немного больше ширины обода диска. Когда зацепы будут подготовлены, прикрепляем их к ободу с шагом в 15 см. Чтобы увеличить прочность зацепов, укрепляем их по бокам дополнительными зубьями.

Делаем колеса для мотоблока своими руками

По просьбам зрителей.жигулёвские колёса на мотоблок «brait»

Мотоблок – техника, которая знакома большинству фермеров. По факту, это мобильный трактор, который употребляется для вспахивания грунта, посадки растений либо перевозки грузов. Он комфортен на маленьких дачных участках, где руками все делать уже тяжело, но большой трактор не нужен. Если вы читаете эту статью, то у вас или уже есть мотоблок, или вы собираетесь его приобрести.

Один из самых нередких вопросов хозяев этой техники – как сделать колеса для мотоблока своими руками? Все дело в том, что в комплектации стандарт они очень стремительно изнашиваются, также не подходят для всех типов почв и рельефов. Брать новые – дело достаточно не дешевое, потому можно прибегнуть к собственному мастерству. В этой статье разглядим, как конкретно это сделать.

Жигулевские колеса на мотоблок: выбор, установка и возможные неисправности

Мотоблоки — очень важное и полезное в личном хозяйстве приспособление. Но порой их фирменная комплектация не удовлетворяют фермеров, огородников. Тогда закономерно появляется вопрос о замене. Тема данной статьи – как установить жигулевские колеса на мотоблок.

Зачем менять?

Преимуществами смены колес являются:

  • увеличение срока службы устройства;
  • повышение его проходимости;
  • исключение деформаций при эксплуатации;
  • более комфортное использование мотоблоков.

Лучше всего подождать с заменой до зимы. Тогда наступает пауза в полевых работах и можно заняться этим делом гораздо более вдумчиво, спокойно. Рекомендуется улучшать мотоблоки поэтапно. Сначала наращивается масса, устанавливаются дополнительные осветительные приборы — и лишь затем приходит очередь колес.

Часть мастеров рекомендует использовать только диски от «Жигулей», а саму резину подбирать более легких марок того же размера. В большинстве случаев хватает и всесезонной резины. Зимние и летние варианты неоправданно дороги, требуют регулярной замены при смене сезона, а особой практической разницы все равно нет.

К сведению! Лучше предпочесть колесную сборку с «родными» для мотоблока трубами. Тогда меньше проблем возникнет с насаживанием на вал. Если длины направляющих изначально не хватает, их можно удлинить.

В этом случае надо выставлять все части максимально аккуратно, в противном случае при езде возникнет биение о скат. Специалисты рекомендуют соединять детали мотоблока по той же самой технологии, по какой его собирают на заводах.

Можно установить жигулевские колеса и на мотоблок «Нева». Работа сводится в большинстве случаев к сверлению 4 отверстий и закручиванию в них болтов. Как показывает практика, после смены колес мотоблоки заметно ускоряются. Это свойство ценно при перевозке различных грузов. Рост скорости заметен и на асфальте, и на грунте. Подчас приходится даже переводить мотоблок на пониженные передачи.

Применение жигулевских колес позволяет еще и нарастить клиренс. Можно отказаться от применения грунтозацепов. Окучивание без них становится вполне возможно. Часть пользователей отмечает и более плавный ход. Еще растет сцепление с поверхностью, оно оказывается достаточным, чтобы ехать в гору по травянистым участкам.

Изготовление колес с грунтозацепами

Элементы, оборудованные грунтозацепами, лучше всего устанавливать на мотоблок, мощностью не менее 6 л. с. Мотор с таким показателем не будет поддаваться чрезмерным нагрузкам, и перегреваться.

Для работы над такими колесами потребуется подготовить определенные материалы:

  • Автомобильные колеса с предварительной снятой резиной;
  • Квадраты из толстой стали;
  • Стальные уголки;
  • Болты.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. В первую очередь приварите к колесам стальные пластины. Края последних должны быть надежно зафиксированы на ободе. Нарежьте уголок на куски в форме зубьев и приварите их к ободу. При этом расстояние между пластинами и зубьями должно составлять не менее 15 см. В конце понадобиться установить на обода резиновые шины и закрепить колеса на оси мотоблока.

Элементы передвижения, оборудованные грунтозацепами, не только позволяют мотоблоку передвигаться, но и очищают грунт на земельном участке от сорняков. При этом не забывайте время от времени очищать элементы передвижения от растительности, иначе мотоблок будет пробуксовывать в грунте.

Как поставить жигулевские колеса

Если имеются старые запчасти от жигулей, то есть два варианта их использования. Первым является создание грунтозацепных элементов на основе дисков. Для этой процедуры требуется следующий порядок действий:

  • достать и очистить диски;
  • в определенном порядке приварить пластины, которые будут выполнять роль грунтозацепов;
  • установить грунтозацепы с применением утяжелителей и удлинителей на основу.

Если используются пневматические шины от жигулей, то желательно на мотоблок ставить зимнюю резину, которая более агрессивна и имеет большую проходимость. Если мотоблок используется для больших по площади работ, то требуется использовать спаренный вариант или удлинять ось при установке деталей от жигулей.

Как сделать колеса своими руками

Разобравшись с видами шин, следует узнать, как сделать такие же, но самодельные. Первое, что стоит уHonor – у вас в любом случае не получится сделать колеса для мотоблока с самого нуля. Вам необходима будет основа – старые пневмоколеса от машины, например, от «Оки» или от «Нивы».

В этом вопросе все зависит от вашего выбора или наличия подходящего материала. И, кстати, фермеры не рекомендуют покупать новый комплект шин для переделки, так как стоят они недешево и в результате у вас не получится сэкономить приличную сумму, сделав оставшуюся работу самому.

Вторая вещь, без которой ничего не выйдет – до начала процесса необходимо подготовить чертежи. К этому вопросу нужно подойти ответственно, и чертежи должны удовлетворять требованиям на основе имеющихся материалов.

Часто изготавливают спаренные колеса, куда внутри можно положить дополнительный утяжелитель. С этого варианта и начнем. Спаренный вариант – это быстрая и эффективная переделка колес, которая доступна многим. Вам понадобятся 4 колеса с хорошей основой из нержавейки (кстати, у мастеров входу шины от «Москвича»). Также необходимо иметь при себе железные пластины. Сам процесс проводится в несколько шагов.

  • С основы снимается резиновая шина.
  • К ободу, на который одевается шина, необходимо приварить несколько пластинок железа, шириной до 5 см. Обычно из пластин формируют квадрат, который приваривают к одной из сторон обода.
  • Далее обод со второго колеса приваривается к этому квадрату. Таким образом, вы соединяете два обода между собой с помощью пластин и варки.
  • На последнем этапе резина надевается заново на обода.

Вот и все, вы получили нужный вам комплект. Как видите, основное их преимущество – большая ширина. Благодаря этому, они меньше смахивают на колеса от автомобиля, и больше на вариант для мотоблока.

Второй вариант, как усилить пневмоколеса – увеличить их износостойкость за счет дополнительных материалов. Таким способом вы сможете переделать колеса такого транспортировочного средства, как мото- или квадроцикл. В общем, вам нужны будут шины покрупней, чем от обычной легковушки. А для увеличения жесткости могут подойти крупные цепи.

Переходим к самому процессу: к пневмоколесам нужно приварить цепи. Можно попробовать соединить их с резиной или с железным ободом. Далее на них нужно сделать зазубрины, чтобы они имитировали грунтозацепы. Результат должен походить на покупные металлические колеса.

С этим способом придется повозиться, чтобы цепи плотно держались и не слетали в ходе работы. Тут поможет блокировка цепей с ободом, которую можно сделать с помощью стальных креплений и крючков.

Дополнительный элемент, которого часто не хватает для удобства работы с мотоблоком, – разблокиратор, иногда его называют дифференциал. Так как инструмент сам по себе тяжелый, часто им сложно управлять, а именно – поворачивать в разные стороны. В этом случае на помощь приходит разблокиратор – специальное устройство, которое крепится к колесам и увеличивает их маневренность на трудных участках.

Инструмент для разблокировки устанавливается к выходным валам вашего мотоблока с помощью болтов. В ходе работы он уменьшает радиус поворота всей машины и увеличивает ширину колеи. Если вы пользуетесь мини-трактором на регулярной основе, то эта вещь просто незаменима.

Можно сделать разблокиратор самостоятельно на основе подшипников, но по факту – игра не стоит свечь. На рынке их можно найти самых разных вариаций, да и стоят разблокираторы недорого. Самое важное – найти специалиста, который посоветует хороший продукт.

Итак, если у вас есть необходимость в новой «обуви» для мотоблока и есть возможность использовать шины от обычного автомобиля или мотоцикла, то почему бы не попробовать. В этой статье указаны самые простые и популярные варианты, но все зависит от вашего опыта и умений.

О том, как сделать колеса на мотоблок своими руками, смотрите в следующем видео.

Как сделать спаренные колеса для мотоблока?

Если эксплуатация мотоблока чаще всего осуществляется в очень тяжелых условиях, то в такой ситуации не обойтись без сдвоенных колес. Они показывает самую высокую проходимость, обладают отличной устойчивостью на почве в гористой местности, и не пробуксовывают даже в самом вязком грунте. Изготовление сдвоенных элементов выполняется в таком порядке:

  • В первую очередь найдите подходящие колеса и шины;
  • Аккуратно вырежьте на них небольшие протекторы;
  • Возьмите кусочки стали, сварите из них квадраты, размерами 25×25 см, и установите их в центральную часть обода;
  • После сварки нужно установить второй обод, и получить изделие, чем-то похожее на вазы;
  • В конце на соединенные между собой обода нужно установить шины.

Изготовить спаренные детали достаточно просто. Главное, заранее подыскать одинаковые по размерам обода, чтобы оба готовых колеса были абсолютно одинаковыми.

Колеса для мотоблока своими руками

Для того чтобы сделать колеса для мотоблока правильно, потребуется рассчитать все размеры, а также установить вид требуемых элементов. По функциональности различается несколько вариантов:

  • тяговый;
  • цельнолитой из резины;
  • металлический с наличием грунтозацепов;
  • опорный;
  • спаренный.

Важно! Опорное колесо для мотоблока принимает на себя основную нагрузку от конструкции. Практически в любом агрегате есть такой элемент, так как без него проходимость будет меньше, а нагрузка на все оборудование снизит функциональность.

В данном видео рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока своими руками:

Для полноценных сельскохозяйственных работ дополнительно могут устанавливаться утяжелители на колеса мотоблока. Утяжеление необходимо для более полного погружения в грунт, а также для увеличения устойчивости техники.

Процесс создания оборудования для агрегата зависит от выбранного типа и всех особенностей техники. Предварительный план:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • создание основы, по которой уже воспроизводится готовый элемент;
  • если база составляется из оборудования мотоцикла или машины, то потребуется сделать удлинители для расширения колеи;
  • шины подбираются по особенностям почвы, чем хуже грунтовые характеристики, тем агрессивнее или шипование протектор.

Важно! Элементы самодельного типа должны иметь крупный размер. Если этот момент будет не учтен, то нагрузка не позволит всей системе нормально функционировать во время работ. Маленькие колеса имеют небольшую проходимость, поэтому не применяются для с/х работ.

Изготовление и установка ступиц под Жигулевские колеса на мотоблок Нева МБ 23 Yamaha своими руками

Стоит уHonor, что для нормальной проходимости самоделки должны иметь минимальный диаметр диска в 19 дюймов или 47 сантиметров. Если детали покупаются, то должны быть просмотрены все технические характеристики агрегата в индивидуальном порядке.

Пример самодельного создания проходимого варианта:

  • берется 4 диска от машины;
  • все заусенцы зачищаются;
  • обе двойки спаиваются сваркой выпуклыми сторонами друг к другу;
  • на готовые двойные устройства надеваются шины;
  • после накачки все устанавливается на конструкцию.

Благодаря такой процедуре, получаются широкие колеса с большой зоной покрытия. Это значительно увеличивает проходимость техники.

Есть много самостоятельных решений в виде колес на устройства, но требуется учитывать способ применения техники, а также все ее технические условия.

Колеса для мотоблоков: обзор каждого из видов

Проходимость и маневренность мотоблока во многом зависит от наличия в его конструкции качественных колес. Из-за регулярного использования агрегата в тяжелых условиях даже самые надежные и мощные колеса приходят в негодность. Однако далеко не всегда для замены старых требуется приобретать новые детали. О том, как сделать колеса для мотоблока своими руками – поговорим более подробно.

Металлические колеса с грунтозацепами

Данные колеса от мотоблока не обладают крупными размерами, однако имеют утяжелители, которые делают их достаточно мощными и выносливыми.

В конструкцию колес входят стальные зубья, предназначенные для проталкивания мотоблока вперед, не давая ему буксовать даже в самой мягкой почве.

На 4 колесах

4 колеса могут быть на устройстве установлены по-разному. Первый вариант – превращение техники в мини-трактор и оборудование его сиденьем. Второй вариант является более распространенным при самодельном обустройстве техники. При таком случае и использовании неподходящих машинных или мотоциклетных запчастей две одинаковые пары спариваются между собой.

Стандартное переоборудование техники в мини-трактор является обычной процедурой при достаточной мощности агрегата. Для такого процесса создается свободная ось, которая устанавливается на удлиненный корпус. На эту ось ставится парное оборудование.

При использовании спаренного варианта две родные пары разбивают и спаривают со вторым колесом. Между соседними дисками также возможно установить утяжелители, но при самодельной работе чаще всего диски спариваются с небольшим промежутком с помощью небольшого прямоугольного окна, который и является в дальнейшем утяжелителем.

Важно! Спаренные варианты могут быть как цельнорезиновыми, так и пневматическими, но одна пара обязательно имеет агрессивный протектор.

При полноценном создании каждая часть будет представлять из себя сдвоенный элемент, который создан из равных частей. Получается, что элементы должны быть одинаковыми по форме и размеру.

  • более высокий уровень производительности;
  • быстрое снятие наружных частей;
  • простота создания;
  • высокий уровень контакта с поверхностью.

Главными плюсами является повышенная проходимость и увеличенная скорость движения.

Мотоблок на 4 колесах считается наиболее практичным для создания в домашних условиях.

Обзор жигулевских колес на мотоблоке (видео)

к меню

Одноколесный

Мотокультиватор одноколесный считается одним из наиболее простых вариантов для самостоятельного выполнения. Одно устройство может быть как пневматическим тяговым, так и грунтозацепом. Используется такой вариант техники для проведения простых сельскохозяйственных работ, например, для окучивания или копки картофеля. На мотоблоке устанавливается одно устройство, которое также является опорным.

Во время работы на опорную зону идет значительное давление, что требует его большого размера. Если элемент на одноколесном мотоблоке будет иметь небольшой диаметр, то могут возникнуть проблемы с проходимостью, даже в условиях хорошей почвы.

Опорное колесо для мотоблока

Как правило, в конструкцию мотоблока входит одно опорное колесо, которое принимает на себя всю нагрузку от двигателя и других механизмов, расположенных в передней части агрегата.

Этот элемент также отвечает за повышение выносливости мотоблока и оптимизацию при его эксплуатации.

Особенности

На мотоблоки можно поставить либо резиновые покрышки с протектором, либо металлические колеса, дополненные грунтозацепами. Первый вариант лучше подойдет для грунтовой дороги, а второй — для работы на поле. Далеко не каждый комплект, даже совпадающий по размеру, действительно пригодится для эксплуатации в жестких условиях.

Пневматические

Пневмоколеса для мотоблока

Пневмоизделия способствуют невероятной устойчивости агрегата, но в случае повреждения они должны быть заменены. Зачастую они продаются в качестве колес для мотоблоков Нева.

Пневмоколеса для мотоблока

Пневмоколеса используются в различных моделях техники. Это возможно, благодаря наличию высокой проходимости по любым типам почв. Среди особенностей пневматических шин выделяются:

  • елочный протектор;
  • достаточная ширина;
  • стандартные размеры по ширине равны 20 см, а диаметр – 40 см;
  • крупный размер способствует применению на больших территориях.

Важно! Пневматические варианты могут быть разными, но при наличии лучше использовать те, у которых более агрессивный вид протектора.

При выборе размеров также необходимо обращать внимание на технические характеристики самого мотоблока. Каждый тип модели имеет свои особенности, которые требуется уHonor.

Самостоятельное создание оборудования к технике зависит от многочисленных факторов, в том числе от наличия деталей и требуемых инструментов. При необходимости можно использовать старые диски от автомобилей или мотоциклов. Главным условием являются подходящие размеры для класса мотоблока.

Рекомендации

На российском рынке встречаются различные виды жигулевских колес. Можно смело выбирать любое изделие — даже сохранившиеся с 1980-х годов комплекты. При установке колес на мотоблок «Ока» рекомендуют использовать разблокираторы. Они позволят упростить разворот на огороде даже в большей степени, чем применение грунтозацепов. Чтобы сделать разблокираторы, желательно использовать детали от «Жигулей».

Мастера рекомендуют максимально тщательно выполнять сварные работы. Если они сделаны неправильно, конструкция быстро развалится. Если надо монтировать колеса на мотоблок «Патриот Победа», стоит учитывать его характерную особенность. Ступицы сделаны так, что насаживаются на ось произвольно выбранным концом. Это позволяет установить колеса практически вплотную к редуктору.

Если после установки жигулевских опор сбавить газ до минимума, можно спокойно ездить даже на пустых покрышках.

Улучшить управляемость механизма помогает сужение колеи. Как показывает практика, менять моторы не нужно — даже штатные двигатели мотоблоков эффективно справляются с работой после установки больших колес. Опытные пользователи, однако, предостерегают от чрезмерно сильного нажима на сцепление. Доработка самих колес (при подходящем диаметре) не нужна.

О том, как установить жигулевские колеса на мотоблок, смотрите в видео ниже.

Самодельные колеса для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Колеса к мотоблоку имеют различные варианты. Для самостоятельного создания, перед тем как сделать колеса на мотоблок, потребуется высчитать все требуемые размеры, так как техника разного класса имеет свои технические особенности. Самодельные колеса для мотоблока своими руками могут быть как цельными металлическими или железными, так и пневматическими, в том числе снятыми с жигулей. Все зависит от назначения техники и ее использования.

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:

  1. Берём старые диски от автомобиля. Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
  2. К дискам привариваем металлические пластины. Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
  3. К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
  4. Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.

Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.

Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.

Тяговые колеса

Пневматические колеса этого типа отличаются своей универсальностью и своеобразным рисунком протектора, из-за чего и получили второе свое название – «елочка». Такие элементы передвижения достаточно широкие, они одинаково успешно применяются для езды, как по ровной дороге, так и для передвижения мотоблока по вязкой мокрой почве.

Как правило, ширина таких колес превышает 20 см, а их диаметр достигает 40 см. Крупные размеры позволяют активно использовать такие колеса для пахоты больших по площади территорий.

Установка автомобильных колес r13 на мотоблок

Приветствую любителей мастерить и гостей сайта «У Самоделкина.ру».

Имеется множество вариантов установки автомобильных колес на различные модели мотоблоков. Попутешествовав по просторам интернета и просмотрев не одну самоделку на данную тему, я решил воплотить в жизнь свою давнюю задумку по установке автомобильных колес на свой мотоблок, при этом решил изготовить элемент разблокировки колес, что облегчит управление мотоблоком при повороте и развороте.

Кого интересует данная тема, предлагаю рассмотреть мой вариант установки автомобильных колес R13 на мотоблок.

Для выполнения данной самоделки я использовал следующие материалы:
— штампованные диски R13 от автомобиля ВАЗ;
— камеры R13;
— шины R13;
-полосу стальную 40*4;
— сталь листовую 6 мм;
— уголок стальной 25*25;
— болт М8 различной длины;
— гайки М8;
— болт М6 (мебельный с округлой головкой) – 96 шт;
— гайки М6 — 96 шт;
— шайбы диаметр 6 мм — 96 шт;
— ремень клиновой профиль Д(Г) 2120 — 2 шт;
— канатоведущий блок с подшипниками и валом — 2 шт;
— тормозной диск переднего колеса ВАЗ 2121 – 2 шт;
— платформу торшера — 2 шт.

Инструмент:

— УШМ;

— гаечные ключи;

— электродуговая сварка;

— сверлильный станок;

— сверла по металлу.

Для изготовления данной самоделки на авторазборке были приобретены штампованные диски R13 от автомобиля ВАЗ.

Для изготовления утяжелителей там же приобрел тормозные диски передних колес

ВАЗ 2121

На базе вторчермет по цене металлолома приобрел канатоведущие блоки с подшипниками и валом, которые будут служить ступицами колес.

Дома нашлись две платформы от старых ненужных торшеров.

В магазине запчастей для автотракторной техники купил 2 ремня клиноременной передачи профиля Д(Г) 2120.

И так, приступаем к изготовлению самоделки.
Ширину колеи было решено сделать 650-700 мм по центрам беговой дорожки автомобильной шины, для чего необходимо удлинить выходной вал мотоблока. Выходной вал мотоблока изготовлен из шестигранника 22 мм. Для удлинения выходного вала и перехода вала с шестигранника на круглый вал, изготавливаем переходную втулку с шестигранным отверстием.

1.Изготавливаем переходную втулку.
1.1 Из полосы 40*4 мм отрезаем отрезки длиной 100 мм.

1.2 Выполняем разметку пластины и с помощью УШМ диском 1,6 мм делаем пропил согласно чертежа, лишнее отрезаем.

1.3 В тисках, по линии пропила, производим загиб пластины по граням шестигранника.

1.4. Для создания рабочего зазора между осью и втулкой из листового металла 0,7 мм нарезаем полосы длиной 140 мм и шириной 10 мм.

1.5. На шестигранник 22 мм укладываем загнутые по граням шестигранника пластины и слегка фиксируем хомутами.

1.6.Между пластинами и шестигранником укладываем полоски из металла 0,7 мм и затягиваем хомуты.

1.7.Электродуговой сваркой делаем прихватки в местах соединения пластин, а затем производим полную проварку соединений.

1.8.Удаляем прокладки, снимаем втулку с шестигранника, обрабатываем сварочные швы и втулка готова.

2.Изготавливаем ось колеса.

2.1 К изготовленной втулке, электродуговой сваркой, привариваем вал (ось) канатоведущего блока, затем во втулке сверлим отверстие под штифт для крепления втулки на выходном валу мотоблока.

2.2. В свободном торце оси канатоведущего блока сверлим отверстие и нарезаем резьбу М8.

2.3.Так же на свободном конце оси привариваем упорное кольцо для канатоведущего блока.

Ось готова.

3.Готовим крепление канатоведущего блока (ступицы) к диску.

3.1.Так как посадочные узлы подшипников канатоведущего блока снаружи имеют округлую форму, с помощью УШМ, в местах сверления отверстий делаем проточки, создавая горизонтальные и вертикальные плоскости. На канатоведущем блоке, по центровочным отверстиям диска, размечаем и сверлим отверстия диаметром 8 мм.

3.2. Крепим ступицу к диску, используя болты М8 длиной 80 мм, которыми в последствии будем крепить утяжелители (тормозной диск переднего колеса ВАЗ 2121 и платформу торшера). Ступицу крепим с внутренней стороны диска.

4.Приступаем к изготовлению узла разблокировки колес.

4.1.Из полосы 40*4 мм отрезаем отрезки 40*40 мм, по центру пластины сверлим отверстие

Диаметром 8,5 мм

4.2. Изготавливаем пластину.

4.3 Электродуговой сваркой привариваем изготовленную пластину (фото 4.2) к валу канатоведущего блока со стороны упорной шайбы.

4.4. Устанавливаем ось в ступицу колеса и фиксируем болтом М8

4.5. Из полосы 40*4 мм отрезаем отрезок длиной 90 мм, доводим его до ширины 35 мм и сверлим отверстия по межцентровым размерам центровочных отверстий диска. Проточка на пластине сделана для того, чтобы упорное кольцо вала не касалось пластины.

4.6. Из уголка 25*25 мм, по ниже прилагаемому чертежу, изготавливаем упор.

4.7.Уголок 25*25 мм в тисках изгибаем под размер

4.8.Изготовленную деталь привариваем к пластине.

4.7. Устанавливаем упор на диск.

Узел разблокировки готов. С данным механизмом облегчается управление мотоблоком при повороте и развороте мотоблока, т.к. одно из колес будет свободно вращаться на подшипнике ступицы. При необходимости заблокировать колеса, пластины упора на оси и диске соединяются вместе болтом М8.

При необходимости полной развлокировки колес необходимо снять упор с дисков и колеса мотоблока будут свободно вращаться на ступицах.

5.Приступаем к изготовлению и установке усиленного протектора на шины.

5.1 Протектор изготавливаем из ремня профиля Д (Г) размером 2120 мм. УШМ режем ремень на отрезки равные 80 мм, и сверлом диаметром 7,5 мм сверлим отверстия. На каждое колесо необходимо 24 отрезка длиной 80 мм.

5.2 Размечаем беговую дорожку шины для установки протектора, сверлим отверстия. Мебельным болтом М6 крепим отрезки ремня к шине

5.3. Крепим протектор к шине.

5.4. После установки протектора на шину, лишняя длина болтов с помощью УШМ обрезается на уровень гайки. Для исключения отвинчивания гаек, болт и гайка между собой прихватываются электродуговой сваркой.

Вот так шина выглядит изнутри. При затягивании гаек, шляпка болта почти полностью утопляется в шину.

5.5. Берем шины, камеры и едем на шиномонтажку, работники шиномонтажа удивлены данной конструкции, но шины устанавливают на диски.

6. Изготавливаем утяжелители.

6.1. По внутреннему диаметру тормозного диска ВАЗ 2121 делаем проточки по размерам центровочных отверстий колесных дисков.

6.2. Устанавливаем тормозной диск, на колесный диск.

6.3. Из пластины толщиной 6 мм изготавливаем деталь для крепления утяжелителей (тормозной диск и платформа торшера).

6.4. Устанавливаем изготовленную деталь на уже установленный тормозной диск и фиксируем гайками М8.

6.5. На центральный болт устанавливаем платформу от торшера и фиксируем гайкой.

Все автомобильные колеса с устройством разблокировки колес и утяжелителями установлены на мотоблок. Можно эксплуатировать.

В моем случае для изготовления ступицы колеса были использованы канатоведущие блоки, но для этих целей можно использовать и другие детали с подшипниками, так что каждый самодельщик может для этого узла применить любую подходящую для этих целей деталь. Так же для изготовления утяжелителей есть другие всевозможные решения.

Всем всего доброго и много полезных и интересных идей.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector