- Доработки мотоблока «нева»
- Изготовление других навесных конструкций
- Как правильно подобрать катушку освещения
- Как сделать свет на мотоблоке без генератора видео
- Как установил генератор на мотоблок, ну и немного по электрика на телеге
- От зажигания
- Самостоятельная установка фары
- Своими руками
- Электрическая схема подключения генератора
Доработки мотоблока «нева»
В целом агрегат вполне достойный. но легкий.
«Я сильный! Я очень сильный!! Я самый сильный. »
Его догоняет лошадь, дает хорошего пинка.
«Я сильный! Я очень сильный!! Но очень легкий. »
Первые постигнувшие аппарат изменения видны невооруженным взглядом.
При первой же вспашке на песчаной почве на агрегат облокотился один из наблюдавших его работу. Разница ощутилась сразу. как и то, сколько веса надо бы аппарату добавить.
В результате на переднюю часть был приспособлен имеющийся груз 25кг. После чего мотоблок приобрел не только больший вес, но и его центр тяжести переместился на ось колес, что облегчило его управление.
В результате подбора необходимой ширины обработки (важно при нарезании борозд при для посадки картофеля, о чем позже) удлинитель оси был установлен только на одну ось. В результате ширина между колесами стала близка к 60см. А второй удлинитель был успешно пристроен на передний кронштейн для крепления утяжелителя.
Мощности 6л.с. вполне хватает для вспашки даже на минимальном ходу агрегата. Единственное, где замечен недостаток, это когда фрезами пытаешься превратить в «пух» землю на бешеной 2-й скорости. Моторчик при этом быстро (через несколько минут) перегревается.
Должен сказать, что работа на первой скорости никогда не приводила к существенному перегреву агрегата, не могу сказать то же про себя :). Калилка не появлялась ни разу, перегревался лишь глушитель, стреляя при резком выключении зажигания.
Пластмассовая ручка сцепления успешно выдержала 3 года эксплуатации без проблем. В прочих вариантах исполнения мотоблока видел железную ручку, направленную вверх, что, считаю, достаточно неудобно, так как иногда при поворотах использую проскальзывание сцепления, чтобы не бегать за уносящимся от меня в повороте агрегатом.
Также на резиновые ручки были установлены хомуты, препятствующие их сползанию.
Для более легкого переключения шток выбора передач был удлинен способом, изображенным на фотографии с помощью шпильки М10. Несмотря на то, что в оригинале на штоке и ручке нарезана мелкая резьба, нарезанные поверх мелкая в удлинительной гайке и стандартная в ручке резьбы прекрасно справляются с требуемой нагрузкой.
Ну и не забудьте смазать фиксатор-щелкунчик. Переключения становятся намного приятнее. Хотя без синхронизатора, конечно, не Mercedes.
Единственная серьезная проблема это слабое натяжение ремня (в оригинале ремень А1180). Для его натяжки была увеличена длина троса с помощью фигурной гайки (см. фото).
и экспресс метода наматывания алюминиевой проволоки спиралью на трос.
Приобретенный впоследствии «буржуйский» секторный(шашечками) 1171×11,4мм качественно прослужил не долго, также начал проскальзывать. Планируется покупка длиной еще на 10мм меньше и с большей шириной клина (до 14-15мм).
В результате удлинения троса была успешно растянута пружина ролика натяжения, т.о. проблему надо решать кардинально — заменой ремня.
Для уменьшения полосы захвата при вспашке и возможности передвижения вправо-влево присоединяемых инструментов (см.фото) на одном из штифтов было просверлено отверстие, позволяющее закрепить штифт проволокой при установке снизу. Сверху установить его в центральное отверстие невозможно, т.к. этому препятствует ручка агрегата.
На одном видео специально останавливаюсь и показываю, что на холостых оборотах аппарат прекрасно пашет.
Изготовление других навесных конструкций
Мотоблок можно оснастить самыми разными полезными приспособлениями – плугом, граблями, всевозможными лопатами, косилками, лыжами, щетками. Желание, понятные схемы и описание работ помогут повторить магазинные аналоги навесных элементов и даже улучшить их, т. к. они будут соответствовать индивидуальным требованиям и условиям.
Так, для обработки земли необходим плуг, способный одолеть целину, поросшую травой, влажный или лежалый грунт. Для его изготовления потребуется стальная пластина толщиной около 5 мм. При помощи вальцов пластину сгибают в цилиндр. Края затачивают болгаркой.
По такому же принципу легко сделать насадку, формирующую борозды. Хорошо, если есть стойки от культиватора. Их можно присоединить к уголку или изготовить две стойки из подручных материалов. Для этого из металлического листа толщиной 1,5-2 мм вырезаются пластины.
Размер пластин должен соответствовать глубине и ширине борозды. Крепятся они при помощи болтов к стойкам конструкции. Использовать такую насадку можно для закапывания. Стоит лишь придать пластинам требуемую форму. Они должны быть в виде диска или круга, расположенными под определенным углом. Сверху такие пластины располагаются ближе, чем внизу. За счёт этого диски, вращаясь, раскрывают полости наружу.
Навеска к мотоблоку для сбора клюквы содержит самоходную платформу на гусеничном ходу. На поворотной раме платформы закрепляется заборник. Изготавливается он в виде короба с загнутыми параллельными зубьями. Двигаясь, устройство при помощи тяги из вентилятора захватывает ягоды в короб. Вентилятор работает от двигателя. В коробе устанавливаются винтообразные спирали.
Сорванная клюква тяжелее мусора, поэтому падает на дно ёмкости. Листочки, мелкие соринки, которые попадают вместе с клюквой, вместе с потоком воздуха от вентилятора удаляются через отверстие.
Щетка для мотоблока используется для уборки территории не только от листьев, но и от неглубокого снега. Простота, эффективность и универсальность использования – очевидные достоинства этого навесного элемента. К мотоблоку вертикально крепят вал для щетки.
Длина щетины – 40-50 см, иначе она скоро начнет подминаться и заламываться. Восстановить свойства щетины не получится, только навесить новые диски. Скорость движения мотоблока с навесной щеткой колеблется в диапазоне 2-5 км/час в зависимости от мощности двигателя агрегата.
О том, как сделать плуг к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.
Важно Технические характеристики и варианты комплектаций автобуса МАЗ-103
Всем известна поговорка о том, что короля играет свита. Без сопровождения толпы вельмож, советников и грозной стражи любой монарх покажется вам обычным человеком. Точно так же без дополнения в виде навесного оборудования самый дорогой мотоблок – бесполезный кусок металла.
О разновидностях навески для данного вида техники и их возможностях мы поговорим в этой статье.
Как правильно подобрать катушку освещения
Часто при использовании двигателей Lifan в технике и домашнем хозяйстве возникает необходимость подключения различных электроприборов. Многие умельцы пытаются использовать дополнительно установленные генераторы. Но это дорого и не всегда удобно. Приходится придумывать сложные конструкции, приспосабливать системы шкивов и ремней.
Что сильно усложняет весь механизм, а главное, теряется надежность всей системы. Отличным выходом из этой ситуации является встроенный в двигатель генератор (маховик с магнитами плюс катушка освещения). Компания Lifan предлагает своим покупателям несколько вариантов подобных генераторов.
Стандартная катушка у Lifan — это катушка на 0,6 Ампер (12В) для стандартного одноцилиндрового мотора и на 3 Ампера (12В) для стандартного двухцилиндрового мотора. Ввиду того, что их мощность слишком мала для подключения сторонних потребителей, такие катушки достаточны только для старта двигателя и его работы.
Если же вы хотите подключить к двигателю дополнительные полезные потребители (например лампы освещения, заряд батареи, приемник, навигатор, и т. д.), то для этих целей необходимо использовать более мощные катушки.
Минимальной по мощности для одноцилиндрового мотора в таком случае будет катушка на 3 Ампера, через нее можно подключить лампу до 40 Вт. Далее, если Вам необходимы более мощные потребители, то катушка будет уже на 5 Ампер или на 7 Ампер. К ним также можно напрямую подключить лампы, например галогеновые, так как ток не слишком велик, и реле-регулятор в данном случае в цепи необязателен.
Суммарная мощность подключаемых приборов при использовании катушки на 5 Ампер возрастает до 60 Ватт, катушки на 7 Ампер возрастает уже до 84 Ватт. (Как найти мощность «Р» при известных нам силе тока «I» и напряжении «U» наверняка все хорошо помнят из школьного курса физики.
Однако в случае, если появляется необходимость заряжать установленный на технике аккумулятор, то на выходе Вам уже потребуется постоянное напряжение (DC). Одних вышеперечисленных катушек будет уже недостаточно. Тогда Вам в электрической цепи дополнительно понадобится установить реле-регулятор (или выпрямитель).
Так же как и в случае, если у Вас используются уже более мощные катушки на 18 Ампер либо на 20 Ампер, а их как правило ставят на 188F (13 л.с.) или 190F (15 л.с.) одноцилиндровые моторы, либо двухцилиндровые 2V77 (17л.с.), 2V78 (21л.с.), тогда вам для стабильной работы приборов понадобится дополнительно к катушке, использовать реле-регулятор напряжения.
В случае с катушками мощнее 7 Ампер — всегда. Компания Lifan для этого производит, например, вот такое реле-регулятор (18 Ампер) , либо вот такое реле-регулятор (20 Ампер) . Однако, подобные мощные катушки и соответствующие маховики (плюс реле-регулятор ) как запчасти поставляются в очень ограниченных количествах.
Делает это Lifan сознательно. Основной причиной такого положения является то, что клиентские переделки (по типу «сделай сам») не покрываются гарантией завода-изготовителя. На нашем сайте своим клиентам мы предлагаем подобные «прокаченные» двигатели исключительно оригинальной заводской сборки и конструкции.
Как сделать свет на мотоблоке без генератора видео
Есть генератор от урала.Как сделать свет на мотоблок?
Кто знает?
Григорьев (Zemaria) Нужен самовозбуждающийся! А так акамулятор нужен будет
Сергей (Morio) ЗАЧЕМ?
Сергей (Morio) Ночью пахать
Сергей (Morio) ночью спать надо а не пахать
Мотоблоки САЛЮТ(АГАТ), ФАВОРИТ, МКМ»LANDER», НЕВА. Задан четкий вопрос.Что дельное есть, ДАВАЙТЕ, а ёрничать не надо.
Предупреждение.
Гришин Борис (rn3z3517) Поскольку там генератор постоянного тока, то: нужно, 1).акумулятор.2).его родной реле/регулятор.
Соединить как на мотоцикле и пускай служит.
Алексей (Ahmad) а какой лучше генератор поставить без батареи и реле
Гришин Борис (rn3z3517) Как правило, ставят генераторы с МТЗ-80/82.Они самовозбуждаются и имеют встроенный интегральный регулятор.
Алексей (Ahmad) мда у меня его нет
Гришин Борис (rn3z3517) Посмотрите там, где продают запчасти (даже БУ).Может кто в сельхозе есть.По рынкам (авто).Дело небыстрое, но вероятность найти высокая.Этот ГЕНЕРАТОР еще надо уметь сломать.
Даже если т-тор под списание, то он рабочий.
Алексей (Ahmad) спасибо
Алексей (Ahmad) а от урала много бдет без реле
Гришин Борис (rn3z3517) У генраторов постоянного тока есть особенность: с ростом числа оборотов так же растет напряжение.И ток нагрузки они не ограничивают, отчего выходят со строя.
Поэтому такие генераторы эксплуатируют только с реле/регулятором, который обеспечивает нормальную работу.
Алексей (Ahmad) аа понял
Гришин Борис (rn3z3517) А вот переменного тока так те сами ток ограничивают из-за роста частоты. Функцию реле обратного тока там выполняет штатный выпрямитель.
Алексей (Ahmad)
Алексей (Ahmad) хреного
Гришин Борис (rn3z3517) Ну уж такие они,, родились».
Сергей (Morio) ставь Г-700 от МТЗ. я сам планирую поставить такой и сделать свет. а АКБ тоже можно поставить по желанию. напримет от мотоцикда ИЖ. или от китайского мопеда. можно и гелевый. это уже кто как хочет.
Как сделать свет на мотоблоке без генератора видео
Как установил генератор на мотоблок, ну и немного по электрика на телеге
Как сделать свет на мотоблоке, ведь большинство моделей не оборудовано фарами? Мотоблок (мини-трактор) — это механизм, который предназначен …
Подсоединение света на мотоблоке Green field МБ-1100BE 9 лс дизель … Как установить генератор на мотоблок без АКБ (видеоответ- схема …
мне нужно провести свет в гараж, не имея при этом самого электричества. т. е. свет напрямую мне провести не от куда ((хочу подключить лампу дневного света м56 230-75 е27 75Вт, 230В, 935лм цоколь е27*27.эту лампу я хочу подключить к простому аккумулятору от скутера. аккумулятор 12 вольтовый. как мне это осуществить? подскажите плиз
Тамара глянь тут ветрогенератор тебе нужен однако.
с мощностью определишься
Максим Очень просто — ставите атомную электростанцию и от не запитываете гараж….
Катя тебе нужен инвертор. только всё это зря-аккума ненадолго хватит. поставь светодиодные светильники. они есть и на 12 вольт, да и те которые на 220 В переделать на 12 В — небольшая проблема….
Дмитрий да как же ты запитаешь 230 вольтовую лампу от скутерного аккумулятора? О_О это нереал, ты шо =)
Алина только обычные лампочки на 12 вольт или генератор на основое движка мотоцикла скутера Юрий
Кристина Берешь старый бесперебойник, выкидываешь старый аккумулятор, проводами правильно подключаешь и -. Бесперебойник расчитан на определенную мощность, аккумулятор на определенное кол-во амперчасов. Минус: неясно куда носить заряжать.
Александр Тебе нужны светодиодные светильники они экономичные а так окошко в гараже само то .
Роман если по-серьезнее… то.. .бензо-электро-генератор, есть размерами с небольшой чемодан, мощность до 1 кВт хватит, и на электроинструмент и на освещение рабочего места, ценик от нескольких до 10-15 т. р.
если нужен только свет, то подолговечнее, светодиодная лампа аварийного освещения но, потребуется «носить домой» для подзарядки от сети 220. боится холода! если свет нужен не надолго, то я обходился простым налобным фонарем.. .
как еще один «долгоиграющий» вариант — шахтерский фонарь, вещь хорошая… но тоже требуется заряжать.
Валентина У вас немного вариантов, как осветить гараж изнутри. Самый неэкономичный Антон -это бензоагрегат на 0.5 kW. Питать только лампы невыгодно. Агрегат может дать больше. Нужно только ПОКУПАТЬ постоянно бензин-масло и дернуть за шнур Запуска. Зато очень удобно.
Теперь можно и аккумулятор подзарядить и инвертер 12-220 подключить. . И расходы ваши- только вода и огонь. Ну, если не считать разовые расходы на приобретение Пётр Звоните Производителю. . Заодно и чайку согреете.. .Кстати, можно не только себе- но и другу купить, если он путешественник.. .Уверен- обрадуется.
так как Вы за рулем, то есть смысл вам с друзьями радиофицироваться и в пути переговариваться
Разрешений не требуется.
От зажигания
Подключение фар через катушку зажигания — наиболее простой способ создания освещения. Система не потребует электрогенератора и батареи для включения в работу. Но если мотор будет находиться в отключенном состоянии, он не позволит загореться фонарю, работающему от катушки.
Инструкция позволит быстро сделать свет на технике, даже при нулевых познаниях в электричестве. Приведённые способы создания освещения применимы ко всем моделям мотоблоков от любых производителей.
Самостоятельная установка фары
Если агрегат приобретен без системы освещения, то не стоит расстраиваться. Ее можно установить самому.
Некоторые производители отдельно продают комплект освещения (фара, провода и переключатель), зарабатывая на этой опции дополнительные деньги, понимая, что большинство владельцев будет использовать мотоблок как транспортное средство. На двигателе имеется специальное место для подключения заводской фары.
Стоимость такого комплекта в зависимости от фирмы-производителя колеблется от 1800 до 5000 рублей. Казалось бы, что это небольшие деньги в сравнении с ценой мини-трактора, но зачем их тратить, если освещение можно сделать из подручных средств?
Рассмотрим подробно, как подключить фару к мотоблоку. Первым делом необходимо найти сам элемент освещения. Практически у каждого владельца агрегата имеется другое механическое средство (автомобиль, мопед, скутер, трактор), к которому прилагаются дополнительные фары.
Если такого нет, то бывшую в употреблении фару для экономии средств можно приобрести в местах разборки или на автомобильном рынке. При возможности лучше всего приобрести новую фару, которую можно подобрать по цвету к окраске мини-трактора.
Читайте также: Камаз-4310: технические характеристики, передний мост, ттх, расход топлива, грузоподъемность, воздушная система, органы управления, электросхема, тормозная система, цена, отзывы
Для этого подойдет фара для небольшого мотоцикла или скутера.
Необходимо приобрести и тумблер и нужную длину электрического провода.
Устанавливаем и закрепляем выключатель. Далее переходим к установке фары. Подберите удобное для нее место. Для установки этого оборудования лучше всего подходит передняя часть двигателя или рулевая колонка. Специалисты советуют крепить фару именно на трубе рулевой колонки, потому что размещенная на двигателе будет загрязняться при движении под дождем.
Далее протягиваем провода. Если на мотоблоке имеется место для подключения заводской фары, то присоединяем к нему провода, если же оно отсутствует, то питание удобнее всего протянуть от клеммы контрольной лампы давления масла. Далее соединяем провода со включателем, а от него тянем шнур к фаре, используя корпус мотоблока как массу.
Провода с помощью зажимов или изоленты приматываем к рулевой колонке.
Своими руками
Почти все хозяева мотоблоков прибегают к использованию фар от советского легкового транспорта в роли осветительного оборудования. Это один из самых простых способов решения проблемы.
Но не забывайте, что такой свет не будет достаточно ярким, да и вряд ли порадует вас длительным сроком службы.
Поэтому лучшим вариантом считается самостоятельное изготовление такого электрооборудования. Вам не потребуется приобретение дорогих исходников и техники. Всё что нужно – та же фара от советского автомобиля. Вы замените только внутреннюю часть.
Итак, для начала с фары снимается наружное стекло и прочие элементы, закреплённые пластиковыми зажимами. Следующим шагом нужно сделать муляж корпуса осветительного прибора. Его делают из гипса. Жидкий гипс заливается в основание осветительного приспособления и равномерно распределяется по всей основе. Дождитесь, пока гипс полностью обсохнет, затем слепок нужно осторожно вытащить.
Обратите внимание, что специалисты не рекомендуют искусственное сушение, поэтому лучше дождаться естественного затвердевания гипса.
На данный шаблон нужно нанести стекловолокно в три слоя. Между слоями обязательно наносите эпоксидную смолу. Она недорогая, на рынке её цена колеблется в районе 400 рублей.
После всех проведенных действий ваша заготовка должна полежать при комнатной температуре в герметично закрытой ёмкости, без проникновения воздуха. Дождитесь, пока муляж окончательно высохнет. Далее вам нужно будет отшлифовать изделие, чтобы на нём не было никаких неровностей.
Теперь идёт самый важный шаг – нужно сделать стекло. Для этого надо нагреть духовой шкаф до температуры 180-200 С. Заранее купите нетолстые рейки и сделайте их них подставку. На изготовление такой конструкции потребуется около 10 реек. Затем закрепите на нём стекловолокно.
Периодически открывайте духовку и проверяйте изделие. Как только оно начнёт деформироваться, можно доставать и наносить на материал, который приготовили несколькими шагами выше. Всё это опять отправляется в герметичную ёмкость с плотно прилегающей крышкой. Дожидайтесь полного затвердевания.
Полученная фара тщательно шлифуется. В этих целях можно использовать даже наждачную бумагу. Далее обрабатываем поверхность растворителем и дожидаемся высыхания. Следующим шагом надо установить лампу накаливания с буферным газом. Одна галогеновая лампа в России стоит около 700 рублей. Вместо неё можно использовать светодиодную ленту в качестве более бюджетной замены.
Не следует сразу устанавливать осветительный прибор. Предварительно его нужно несколько раз проверить на замыкания, и только после этого фару можно закрепить на мотоблок. Для её установки не используйте подвесную конструкцию. Такой источник света должен быть закреплён как минимум в четырёх местах.
Электрическая схема подключения генератора
При выполнении установки и подключения генератора нужно помнить, что неправильное соединение электрической схемы станет причиной короткого замыкания в обмотке генератора. Чтобы не допустить этого, подключать устройство необходимо строго согласно указаниям в алгоритме ниже:
- Подключайте генератор к электронному блоку сельскохозяйственного агрегата посредством двух проводов. Сам блок оборудован 4 проводками, 2 из которых имеют синий цвет – именно к ним подсоедините преобразователь энергии;
- После этого у вас останется черный и красный провод. Первых из них подсоедините к массе двигателя мотоблока;
- Красный провод отвечает за выход преобразованного напряжения, которое требуется для обеспечения питанием всех электрических приборов мотоблока без аккумулятора – фар освещения и звукового сигнала. Если генератор устанавливается на мотоблок с аккумулятором, то преобразованная энергия подается на батарею и электрический стартера агрегата. Более подробно о подключении генератора на мотоблок расскажет видео.
Подсоединенный таким образом генератор работает по довольно простой схеме:
Установленный на мотоблок генератор образует электрическую энергию, после чего она поступает на имеющийся в электрическом блоке выпрямитель. В блоке находится регулятор тока и уравнитель напряжения, призванные защищать электрическую систему от перепадов напряжения и контролировать количество выработанной энергии.
При запуске мотоблока его двигатель передает крутящий момент на ротор посредством ремня. Во время этого генератор начинает вырабатывать нужное количество энергии и подавать ее на электрический блок. Из-за того, что при запуске мотора было потрачено определенное количество энергии аккумулятора, все имеющиеся на мотоблоке электрические приборы будут получать энергии именно с блока.
https://www.youtube.com/watch?v=u49EOBuR7BE
Как только аккумулятор агрегата зарядится, он снова станет основным источником питания электроприборов мотоблока. Если аккумулятор снова разрядиться, питание будет поступать уже от электрического блока. Данный процесс повторяется постоянно до тех пор, пока работает мотоблок.